Как развести бензин для бензопилы

Пропорции масла и бензина для бензопилы: необходимое соотношение для всех брендов, а также сколько грамм лить на 1 литр в штиль 180, как разбавить для хускварны

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.

Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Если расход моторного масла на время дачного сезона планируется большой из-за наличия в садовом арсенале еще и бензопилы, кустореза, газонокосилки, то целесообразно покупать 5 литров масла по более выгодной цене. Если же оно нужно только для того, чтобы смешать с бензином и заправить единственный инструмент, то 1 литра будет достаточно.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом

Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Порядок смешивания

Бензин для приготовления смеси

Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.

Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа

Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства. Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.

Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.

Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности. Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.

Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики

Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает

Устройство мотокосы Stihl FS 55

Триммер Stihl FS 55 выделяется хорошо сбалансированным и типичным для бытовых мотокос устройством. В основу модели вложен бензиновый двигатель, при разработке которого использовалась фирменная технология Stihl 4-MIX. В устройство мотора входит 1 хромированный цилиндр и кованый поршень, обладающий увеличенным запасом хода. Эта компоновка делает ДВС триммера практически бесшумным и экономичным в плане расхода горючего.

Для безопасного запуска штатного ДВС производитель включил в фирменную комплектацию мотокосы Stihl FS 55 пусковую ручку ElastoStart. Она выделяется более плавным ходом и исключает возможную отдачу при вытягивании троса. В устройство стартера входит дополнительная пружина, эффективно смягчающая возможные удары при возвратном движении катушки.

Для бесперебойной работы ДВС производитель оборудовал триммер улучшенным электронным зажиганием. Оно обеспечивает высокое напряжение при воспламенении топливной смеси, что приводит к ее полному сгоранию без оседания остатков горючего на внутренних стенках глушителя.

В фирменную комплектацию мотокосы Stihl FS 55 производитель включит мембранный карбюратор, оборудованный увеличенной камерой сгорания. Все базовые запчасти узла изготовлены из кованых металлов, выделяющихся устойчивостью к ржавчине и перегреву.


Создаваемое двигателем мотокосы усилие через жесткий приводной вал передается на цельнометаллический алюминиевый редуктор. Впоследствии крутящий момент от ДВС принимает на себя роторная система, вращающая косильную головку или режущий нож. Эта компоновка повышает скорость работы мотокосы и делает ее максимально эффективной независимо от толщины срезаемых сорняков.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели

Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95

Это также следует учитывать

Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Какое масло использовать?

Как я уже сказал, масло должно быть для двухтактных двигателей. Чтобы сказать, он должен подходить для бензопил, как указано на упаковке. Существуют также двухтактные смазочные материалы, предназначенные исключительно для двигателей лодок и скутеров, например. Не используйте их, так как принцип работы этих аппаратов не так болезнен. Поэтому потребность в масле несколько ниже.

Однако существует несколько смазочных материалов, которые утверждают, что они подходят для двигателей лодок и скутеров, а также бензопил. Можно использовать такие масла. Однако их нельзя использовать исключительно для двигателей лодок и скутеров.

Производители нефти.

Одна из лучших смазок, по общему мнению большинства профессионалов, производится компанией Stihl, которая также очень хорошо производит бензопилы. Поэтому, если у вас дорогая бензопила, не стоит экономить, покупая более дешевое масло.

Другой мировой производитель бензопил, Husqvarna, также выпускает смазку для двухтактных двигателей под своим именем. Однако многие пользователи обнаружили, что при использовании с оборудованием других марок она производит чрезмерное количество дыма и вообще не позволяет бензопиле работать на полную мощность. В то же время само оборудование Husqvarna прекрасно работает с такими маслами. Поэтому, если у вас бензопила Husqvarna, вам следует приобрести такое же масло. Что касается другого оборудования, то его лучше не приобретать.

Некоторые всемирно известные бренды выпускают различные смазочные материалы, в том числе и для двухтактных двигателей. Например, Ravenol. вы можете без опасений покупать нефть у этих производителей.

В России добывается нефть. Прежде всего, они хороши, если пила используется в бытовых целях. Это означает несколько меньший срок службы бензопилы, но вы не заметите этого в течение всей жизни, так как двигатель бензопилы будет работать в течение многих лет при таких простых условиях эксплуатации. Однако я бы не рекомендовал брать такое масло для профессиональной работы, так как оно лишь заставит двигатель бензопилы работать интенсивнее и приведет к тому, что он будет работать медленнее, что приведет к увеличению срока службы.

Самое главное, однако, не принимать поддельные продукты. Чтобы избежать этого, покупайте товары в магазинах и сетях с хорошей репутацией, а не на темных рынках.

Масляные краски.

Масло для двухтактных двигателей обычно имеет красный, синий или зеленый цвет. Это не влияет на производительность. Краска добавляется только для того, чтобы предотвратить будущее смешивание бензина и дизельного топлива с чистым бензином и помещается туда, где его не следует использовать.

Минеральные или синтетические?

Как и автомобили, бензопилы содержат минеральные и синтетические смазочные материалы. Минеральное масло используется в большинстве случаев из-за его более низкой цены. Однако синтетика не оставляет отложений на стенках цилиндров, тем самым продлевая срок службы бензопилы.

Однако, если синтетика невозможна, не бойтесь минерального масла. Он оставляет следы, но не сильно. Однако срок службы пил с таким маслом будет несколько короче (но не катастрофически).

Не начинайте использовать синтетическое масло после того, как в течение некоторого времени (100 часов или более) на бензопиле использовалось минеральное масло. Это связано с тем, что синтетическое масло смывает накопившуюся сажу, которая может попасть в неположенные места. Поэтому, если вы начинаете с минерального масла, это единственное масло, которое вы должны использовать.

Как разбавить бензин с маслом для триммера – пошаговая инструкция

Смешивание топливного состава происходит с учетом специальных пропорций.

Если развести топливную смесь с недостаточным количеством смазочного материала, это повлечет быстрый износ деталей бензокосы

Развести бензин со смазочной составляющей придется сначала в подходящей емкости: делать это сразу в топливном баке запрещается. Если игнорировать данное правило, работа мотора может быть непостоянной, вследствие чего инструмент быстро выйдет из строя. Чтобы развести топливную смесь, не стоит использовать пластиковые канистры или бутылки, поскольку бензин способен растворять этот синтетический материал. Порядок смешивания топлива:

  1. В тару (оптимально – металлическую канистру) налейте литр бензина.
  2. Добавьте половину необходимой пропорции масла.
  3. Тщательно перемешайте жидкости, подальше от источников открытого огня.
  4. Влейте в емкость остаток смазочного материала и вновь перемешайте смесь.
  5. Перелейте горючее в топливный бак триммера.

Работу следует проводить, надев респиратор и резиновые перчатки. Для удобства переливания можете использовать лейку. Готовую смесь не стоит хранить дольше 3 месяцев, лучше разводить ровно столько топлива, сколько вам необходимо для запланированной в ближайшее время работы. Масло для смешивания с бензином обязательно выбирайте качественное, купить его лучше на проверенных заправках.

Пропорции масел и горючего

Расчет соотношения ингредиентов для приготовления заправки для триммера должен происходить с учетом рекомендаций на упаковке от масла. Стандартная пропорция составляет 1:50. Применять разрешается любое качественное масло для двухтактных моторов.

Бензин (л)

Масло (мл)

50:1

40:1

35:1

30:1

25:1

1

20

25

28

33

40

5

100

125

140

165

200

10

200

250

280

330

400

15

300

375

420

495

600

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла

Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла. Очень многих владельцев лодок с подвесным лодочным мотором (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени

Бензин и масло для лодочных моторв

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.

Выбор масла

Не менее важно знать, какое масло лучше подходит для заправки в данное оборудование, чтобы обеспечить его эффективную работу. Это должны быть такие сорта, которые предназначены именно для 2-тактных моторов

Не стоит брать минеральные масла, потому что они плохо справляются со смазкой трущихся компонентов.

А вот синтетические и полусинтетические сорта различных марок вполне справятся с этими функциями. Например, полусинтетическое масло для бензокосы хорошо смазывает все элементы двигателя и отличается вполне лояльной розничной ценой. Ещё лучше синтетические смазки, ведь с их помощью удаётся значительно продлить ресурс эксплуатации.

Однако они являются самыми дорогими, а потому не каждому пользователю по карману. В любом случае перед началом эксплуатации желательно ознакомиться с теми рекомендациями и требованиями, которые приводит производитель техники. Чтобы не рисковать дорогостоящим мотором бензокосы, лучше не пользоваться смазкой сомнительного или неизвестного производства.

У пользователя на этом этапе может возникнуть сложность выбора по той причине, что на канистрах производители зачастую ставят различные буквенные обозначения. Они подчиняются международной классификации API.

В соответствии с ней выделяют следующие разновидности масел:

  • TA — моторы с воздушным охлаждением и небольшой кубатурой (помимо бензокос и триммеров, в эту группу попадают даже мопеды);
  • TB — предназначен для силовых агрегатов большего объёма (до 200 см. куб.). Данную смазку можно применять и для заправки косильного оборудования;
  • TC — рассчитано в первую очередь на различные механизированные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы);
  • TD — масла данной категории создаются для смазывания моторов катеров, гидроскутеров, лодочных двигателей.

Довольно хорошие смазки для двухтактных силовых агрегатов выпускает российский концерн Лукойл. Если говорить о зарубежных торговых марках, то это Stihl, Motul, Hummerflex, Shell Helix, Oleo Mac, ECHO и ряд других.

Правила заливки смеси в разные двигатели

Чтобы не навредить своей садовой технике, лучше придерживаться тех правил, которые были выработаны до нас специалистами. С их помощью можно приготовить эффективную и полезную топливную смесь, а также правильно заправить ею различные моторы косилок.

Правила будут следующими:

  1. В процессе подготовки или хранения нужно пользоваться только тарой из специального пластика или из металла.
  2. Для заливки лучше применять специальные лейки, а также другую металлическую тару, наподобие многоразовых шприцев.
  3. В канистру или прочую ёмкость первым делом заливается бензин, а после него смазку. При этом, сначала льют половину предназначенного топлива. Оставшуюся половину добавляют уже после того, как в канистре окажется масло.
  4. Далее ёмкость закрывают крышкой, обеспечивая герметичность. Содержимое перемешивается круговыми движениями, не используя для этого посторонние предметы.
  5. Перемешивание происходит на каждой стадии приготовления рабочей смеси.
  6. Теперь смесь можно вливать в топливный бак оборудования.

Выбора бензина для триммера

Почему-то каждый предпочитает выбирать марку бензина для мотокосы на свое усмотрение. Это ошибочный подход, поскольку, в первую очередь необходимо внимательно изучить инструкцию, где даны рекомендации производителя по выбору типа топлива. Но и это тоже не гарантия, поскольку неэтилированное топливо может продаваться под разными марками (которые отличаются у многих производителей), существенно отличающимися по составу. Поэтому, необходимо ориентироваться именно на основные характеристики, чтобы выбрать бензин для определенной модели триммера.

Производители бензоинструмента рекомендуют использовать для работы марку бензина АИ-92, но для более дорогих типов будет нужно топливо с более высоким октановым числом – АИ-95. Любые марки, в маркировке которых фигурирует цифра 90 и меньше, для бензокос не подходит, поскольку ведут к быстрому износу. Проблема складывается из-за недобросовестных производителей топлива, которые реализуют под видом 92-го совсем другую марку. Складывается следующая ситуация:

  • В паспорте на бензиновую технику есть рекомендация по использованию бензина с октановым числом не ниже 92;
  • Добросовестный владелец едет на заправку, где наиболее низкая цена и с чистой совестью заливает такое горючее в мотокосу;
  • В результате снижается срок службы, поскольку часто под видом АИ-92 продается АИ-80 и АИ-76.

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо выбрать одну заправочную станцию, где продается проверенный бензин (это можно определить по отзывам постоянных клиентов)

Важно и то, куда заливать топливо после покупки – для этого нужно использовать только металлические емкости (пластик – запрещен)

Предпочтителен вариант, когда есть возможность купить бензин для триммера высокой очистки специально для садовой техники. Тогда можно быть уверенным в его качестве и защите от подделок.

Правила хранения смеси

Специалисты обращают внимание, что хранить в готовом виде топливную смесь можно не дольше 14 дней. В ином случае она теряет свои рабочие характеристики и даже становится небезопасной для силового агрегата бензокосы

Для этого используют металлические ёмкости наподобие канистр, бочек и другого инвентаря. Лучше всего свои свойства рабочая смесь сохраняет при температуре около 15 градусов по Цельсию. Хранение производится в сухих и тёмных местах. Не следует заливать бензин в медные ёмкости, поскольку он вступает в химические реакции.

Во всех случаях хранения необходимо помнить о высокой способности топлива к воспламенению, а потому тщательно соблюдать меры пожарной безопасности. Разводить и смешивать ингредиенты следует вдали от источников открытого огня. Остатки горючего или масла не стоит оставлять там, где до них могут добраться дети. Смесь лучше делать в таком количестве, которого достаточно для одной заправки оборудования.

Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Главная • Статьи • Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».

Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.

Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.

Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.

Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».

Какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.

Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.

Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.

Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».

Вязкость

Главная характеристика моторного масла. Этот параметр определяет способность масла сопротивляться течению и рассеканию (больше вязкость — больше сопротивление рассечению и наоборот). Большая вязкость в теории лучше защищает двигатель, но она может препятствовать нормальному проникновению масла между поверхностями трения, ухудшая защиту двигателя.

При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.

Топливо

Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.

Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.

Каким маслом разводить бензин для мотоцикла

В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.

К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:

  • смазочная жидкость должна обеспечивать эффективную смазку всех частей;
  • масло должно легко гореть и после сжигания не образовывать нагар.

Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.

Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:

  • в теплое время года бензин можно разводить минеральным маслом;
  • в зимние месяцы стоит отдать предпочтение синтетическим маслам;
  • для всесезонного использования подойдет фирменная полусинтетика.


На рекомендации изготовителя техники следует ориентироваться определяясь с видом масла Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.

Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке

Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.

Масло для приготовления смеси для бензопилы

Почему важно придерживаться пропорций при смешивании

2-хтактные двигатели, которыми оснащаются современные инструменты, разработаны таким образом, что им требуется добавление масла в горючую смесь. Его требуется совсем немного (примерно 1 часть к 40 или 50 бензина), но оно является очень важным для трущихся деталей силового агрегата бензопилы.

Указанное соотношение было много раз протестировано на практике и является оптимальным для того, чтобы качественно смазывать трущиеся части в поршневой группе, а также кривошипно-шатунного механизма. Однако соотношение между бензином и маслом может быть изменено, если инструмент совсем новый и ему требуется обкатка. В этих ситуациях смазочного вещества добавляют примерно на 20% больше. Те же требования будут и при работе оборудования в условиях низкой температуры.

Итак, сколько же конкретно масла нужно лить в горючую смесь для производительной работы. Необходимо строго соблюдать пропорции, чтобы бензопилы успешно справлялись с поставленными перед ними задачами. Если мы планируем заправить в горловину бака 1 литр бензина, то на это количество нам потребуется 20 мл масла.

Лучше всего заранее смешать оба этих компонента в специальной емкости, а лишь потом в готовом виде заправлять в бензопилу. Отмерять необходимое количество жидкой смазки лучше всего мерным стаканчиком, чтобы не совершить ошибки. Данные пропорции могут отличаться для разных сезонов года. В зимние месяцы при работе на открытом воздухе рекомендуется доливать чуть больше на 10-20% больше.

Классификация смазочных материалов

Главное отличие принципов работы двух- и четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в том, что в случае с 4-х тактным агрегатом смазывание трущихся частей происходит при помощи картера и масляного насоса. Мощности четырехтактного двигателя позволяют обеспечить работу этого узла. А в триммер с двухтактным двигателем необходима смесь бензина и масла для смазывания всей системы (цилиндр и поршни, коленчатый вал, опоры подшипников). Чтобы правильно развести и приготовить такую смесь для триммера, существует специальная классификация, чаще представленная в виде таблицы.

Американская

Масло в триммере ничем не отличается от лубрикантов, предназначенных для другой дачно-садовой техники, оснащенной двухтактным ДВС. Оно обладает таким же составом, пакетом присадок и моющими свойствами. Рассмотрим более подробно американскую классификацию масел, или, как ее принято называть, API.

  1. Группа ТА разработана для использования в триммерах и мопедах с воздушным охлаждением двухтактного двигателя. Заявленный объем устройств от 50 куб.см до 200 куб.см.
  2. Группа ТВ так же используется в триммерах и иной садовой технике, только с уже повышенным объемом двигателя.

Надо помнить, что группы ТА и ТВ не являются взаимозаменяемыми, соотношение бензина и масла в них могут отличаться.

Японская

Своя классификация масел существует так же и у японцев. В отличие от общепринятой во всем мире американской классификации, японская рассчитана, в основном, на экологические нормы.

  1. Группа FA разработана для использования в триммерах и других приборах для стран, где нормы к выхлопу являются довольно низкими.
  2. Группа FB предназначается для триммеров с двухтактным двигателем, где законодательные требования к выхлопу значительно повышены.
  3. Группа FC для триммеров, где требования к отработке бензина и масла являются минимальными – нулевой выхлоп.

Остальные классификации не предназначаются для триммеров.

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: