Как выбрать компрессор автомобильный? автомобильный компрессор: какой лучше?

Компрессоры автомобильные: 20 лучших, как выбрать

Зачем нужен автомобильный компрессор

Многие автовладельцы годами спокойно ездят, не имея компрессора в багажнике своего автомобиля. Современные бескамерные шины прекрасно держат давление, а в случае прокола колеса, вопрос решается с помощью домкрата и запасного колеса или докатки. При всем при этом, автомобильные компрессоры позволяют владельцу решать целый ряд, стоящих перед ним задач:

  • Автомобильный компрессор позволяет контролировать с помощью манометра и поддерживать равномерное требуемое давление во всех колесах автомобиля. Правильное давление в шинах автомобиля уменьшает повышенный износ резины, улучшает поведение автомобиля на дороге и уменьшает расход топлива.
  • Компрессор может помочь в преодолении бездорожья или при езде по гололеду. Автовладелец может спустить давление в шинах до половины от нормального, пятно контакта шины при этом возрастает, улучшается сцепление шины с поверхностью, возрастает проходимость. После прохождения плохого участка и выезда на нормальную дорогу автовладелец с помощью компрессора подкачивает шины, доводя давление в них до нормального значения.
  • Компрессор может использоваться для накачивания резиновых лодок, надувных матрасов, мячей. Компрессоры с большой производительностью могут использоваться для подключения различного пневмоинструмента.

Устройство и принцип действия автомобильного компрессора

Механический насос хорош, прежде всего, своей автономностью. Он будет работать всегда и везде, но для накачки автомобильной шины, особенно если это полноразмерный джип, потребуется немало физических усилий. Другими словами, этот способ вряд ли подойдёт женщинам, а также водителям, имеющим проблемы со здоровьем. Не стоит забывать, что ручная накачка шин занимает намного больше времени и требует дополнительных усилий, а в сильные морозы это не самое приятное занятие.

Так что по удобству пользования механический насос не идёт ни в какое сравнение с электрическим аналогом, и именно по этой причине постепенно становится редко встречаемым атавизмом.

Компрессор, хотя и требует источника питания для своей работы, выполняет работу по накачке шин в разы быстрее и не требует от исполнителя физической мощи. Принцип функционирования такого автоаксессуара несложен: электромотор, подключаемый к бортовой сети транспортного средства (встречаются модели со встроенным аккумулятором), приводит в действие компрессорную часть, которая и формирует давление воздуха, подаваемое через шланги в колесо. На его эксплуатационные характеристики влияет множество параметров:

  • тип компрессора;
  • потребляемый им ток;
  • производительность устройства;
  • тип манометра;
  • максимальное давление компрессора.

Проблема правильного выбора как раз и заключается в подборе оптимального для конкретного автомобиля набора указанных параметров. Кроме основных, существует и ряд второстепенных компонентов: трубок, соединительных шлангов, сменных насадок, без которых функционирование компрессора невозможно или затруднено. А вот многие дополнительные аксессуары (магнитные ножки, встроенный фонарик) и функции (автоматическое отключение) удорожают устройство и могут оказаться невостребованными, так что здесь стоит задуматься, стоит ли переплачивать за такие возможности.

Berkut R20

Мембранный компрессор

Зачастую это самые дешевые аппараты. Как правило, стоят недорого, можно найти легко до 1000 рублей. Они компактные и их можно убрать куда угодно (видел в интернете ролик, что некоторые типы помещаются даже в бардачок).

Принцип работы основан на колебании мембраны (которая сделана из высокопрочного материала), при помощи специального привода она ходит вверх-вниз, таким образом, нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике (конструкция далеко не эталонная). Корпус сделан из пластика (единственная металлическая часть это моторчик).

Минусов у мембранного компрессора больше, чем плюсов. ДА и зачастую их делают наши «Китайские товарищи» у которых качество откровенно подкачивает:

  • Не такой производительный, обычно от 3 до 10 литров в минуту
  • Может работать с давлением до 3-4АТМ, больше давления не переваривает.
  • Если рвется мембрана, то он реально работать не будет. А зачастую заменить ее очень сложно и дорого, стоимость доходит до цены нового агрегата.
  • Низкая прочность узлов. Быстро выходят из строя
  • Обычно в наборах ничего толком нет, даже сумки
  • Нельзя использовать при длительных нагрузках

Лично у меня было таких несколько штук. Первый я покупал сам (по неопытности), даже не часто накачивая шины, он у меня проработал около полугода, затем вышел из строя. Я его разобрал – порвалась мембрана. Второй – третий, мне дарили и выигрывал на заправке. Который выиграл сломался через три недели (на нем не было даже фирмы, только бренд заправки и все), который дарили проработал также около полугода (может быть больше и сдох).

Что заметил — плохо работают на морозе и именно после таких «накачек» выходили из строя. Как я думаю — мембрана плохо переносит морозы.

Как их распознать – спросить у продавца (самый легкий способ), либо посмотреть на корпус, зачастую они сделаны в пластиковом (плоском корпусе), реже в пластиковом вертикальном. Стоят от 500 до 1000, реже около 1500 рублей (хотя я такие и за 400 видел в одном крупном супермаркете).

Основные параметры автомобильного компрессора

Производительность – самый важный параметр компрессора. От него зависит, с какой скоростью будет накачано колесо и сможет ли компрессор накачать пустое колесо.

Способ подключения. В зависимости от энергопотребления, компрессоры могут подключаться как в бортовую розетку, так и к клеммам аккумулятора. Те устройства, которые подключаются к прикуривателю, потребляют до 15 ампер, которые работают напрямую от аккумулятора – значительно больше.

Время беспрерывной работы. Означает, сколько времени компрессор может качать без перерыва без вреда для дальнейшей работы. Обычно производителями заявляются максимальные числа, до которых лучше не доводить, чтобы обеспечить большую продолжительность работы.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на https://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля

Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Инструкция по эксплуатации

Соблюдение простых правил продлит срок службы автомобильного компрессора и обеспечит безопасность вождения.

  1. Прочтите инструкцию по эксплуатации перед использованием. Убедитесь, что вы не нарушаете условия использования устройства.
  2. Подключайте компрессор к рекомендованному источнику питания: аккумулятору или прикуривателю.
  3. Снимите защитный колпачок с ниппеля колеса и наверните шланг компрессора.
  4. Проверьте давление в шинах с помощью манометра. У каждого автомобиля свои стандарты, которые можно уточнить в техпаспорте.
  5. Переведите устройство в рабочий режим. Не переусердствуйте: сильно накачанная шина так же опасна, как и спущенная.

Лучшие электрические насосы для автомобиля

Электрокомпрессоры существенно облегчают труд человека, так как не требуют физических усилий, а работают от прикуривателя или автомобильного аккумулятора. Чтобы правильно выбрать такое устройство, представляем вам рейтинг лучших моделей автомобильных электрических насосов.

Агрессор AGR-50L

Агрессор AGR-50L – довольно недорогой автомобильный компрессор для накачивания покрышек с тщательно продуманными характеристиками. Его мощность весьма высока и составляет 280 Вт. Производительность устройства – 50 л/мин. Его можно применять не только для автомобилей, но и для велосипедов, резиновых лодок и других изделий. В комплекте имеются специальные насадки для этого. Насос продаётся с фонарём, манометром и сумкой. Стоимость – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от места приобретения.

Плюсы:

  • Достаточно высокая скорость накачивания.
  • Неплохая производительность.
  • Большое количество переходников для всевозможных изделий из резины.
  • Может работать как при очень высоких, так и слишком низких температурах (до -35 градусов по Цельсию). Хорошо защищён от перегрева.
  • Точный манометр.

Минусы:

Практически не существует.

Качок K90

Компрессор Качок K90 не зря вошёл в данный топ, так как обладает неплохой производительностью, надёжностью, доступной ценой и иными положительными качествами. Производительность устройства составляет 40 л/мин. Шланг и провод довольно длинные. Работает от прикуривателя. Оснащено манометром. Продаётся с насадками для велосипедных колёс, лодок, мячей и т. д., а также с сумкой для хранения. Стоит насос от 2500 до 3000 рублей.

Плюсы:

  • Хорошая производительность.
  • Высокая мощность.
  • Множество насадок.
  • Длинный провод.
  • Шланг длинный, надёжный и гибкий.
  • Сумка для хранения.
  • Высокоточный манометр.
  • Привлекательный внешний вид.

Минусы:

Не выявлены.

Hyundai HY 1535

Hyundai HY 1535 – бюджетный компрессор для автомобильных колёс, известный своим невероятно прочным корпусом. Он невосприимчив даже к значительным нагрузкам и мелким повреждениям. Поэтому устройство очень удобно постоянно возить в багажнике автомобиля. Его производительность невелика — всего 35 л/мин. Но это ничуть не мешает ему накачивать покрышки довольно быстро. Насос может применяться для велосипедных колёс и других резиновых изделий. В комплекте есть соответствующие переходники. Выдерживает очень низкие и сильно высокие температуры. Работает от автомобильного прикуривателя. Стоимость устройства – 1500-2000 рублей.

Плюсы:

  • Быстрая работа.
  • Множество переходников.
  • Наличие фонарика для удобной работы в темноте.
  • Отлично работает, как при очень низкой (до -30), так и при крайне высокой (+80 градусов по Цельсию) температуре.

Минусы:

Очень длинный и плохо сворачивающийся шнур.

Airline X5 CA-050-16S

Главной и очень приятной для некоторых автовладельцев особенностью Airline X5 CA-050-16S является возможность подключения не только к прикуривателю, но и к АКБ. Насос качает очень быстро. Его производительность достаточно неплоха – 50 л/мин. Оснащается аналоговым манометром. Может применяться для накачивания спортивных изделий из резины. Для этого в комплекте имеются необходимые насадки. Стоит устройство крайне дёшево (2000-2600 рублей в зависимости от места покупки).

Плюсы:

  • Тихий.
  • Недорогой.
  • Хорошая производительность.
  • Быстрая накачка шин.
  • Надёжный и точный манометр.

https://youtube.com/watch?v=oreDgHRMYqw

Минусы:

  • Очень короткий кабель, создающий сложности с подкачкой задних колёс.
  • В комплекте нет сумки для хранения.

SWAT SWT-106

SWAT SWT-106 – очень дешёвый электрический компрессор, работающий от прикуривателя автомобиля. Также может подключаться и к аккумулятору. Очень компактный и лёгкий. Его вес равен всего 2,1 кг. Устройство очень надёжное и славится довольно высокой производительностью – 60 л/мин. В комплекте есть аналоговый манометр и насадки для накачки спортивного инвентаря и других надувных изделий из резины. Кабель питания очень длинный. Его длина составляет целых 2,8 метра. Насос может работать непрерывно очень длительное время. А стоит он не более 1800 рублей. Нередко компрессор можно приобрести значительно дешевле.

Плюсы:

  • Малый вес.
  • Надёжность.
  • Наличие манометра.
  • Надёжный и прочный корпус.
  • Длительность непрерывной работы – до 40 минут.
  • Очень длинный кабель питания.
  • Множество переходников в комплекте.
  • Сумка для хранения и перевозки.

Минусы:

  • Большой уровень шума при работе.
  • Пластиковая гофра от манометра затягивается очень тяжело.

Основные характеристики автомобильных компрессоров

Существует также несколько важных параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе компрессора для накачивания колёс автомобиля:

  • производительность устройства. Под этим термином подразумевается, сколько литров воздуха способен выдавать компрессор в единицу времени. Производительности в диапазоне 30-40 л/минуту достаточно для беспроблемной накачки шин, посадочный диаметр которых составляет 13-14 дюймов – а это большинство легковых автомобилей. Если говорить о малом коммерческом транспорте и внедорожниках, то здесь требования к производительности возрастают до показателей порядка 50-70 л/минуту. Справедливости ради отметим, что указываемая изготовителями автокомпрессоров производительность – это показатель, рассчитанный на заполнение воздухом определённого объёма без учёта того, что при возрастании внутреннего давления увеличивается и показатель сопротивления, поэтому реальное время накачки шин «с нуля» будет примерно в полтора раза больше. Правда, рассчитать точное значение не получится, если вы не знаете, сколько воздуха содержится в шине в накачанном состоянии – такие данные вы в руководстве по эксплуатации точно не отыщете;
  • уровень обеспечиваемого давления. Здесь тоже всё достаточно ясно. Если вы знаете, какое граничное давление допустимо в шинах вашего автомобиля (а это, как мы уже отмечали, не более 2.5 атм.), то приобретать компрессор, выдающий «на гора» 8 атмосфер – это явное излишество. Правда, указываемое в техпаспорте устройства максимальное давление далеко не всегда соответствует реальному значению – обычно оно завышено, поэтому стоит покупать модели с определённым запасом по давлению;
  • ток потребления устройства тоже важен – на большинстве легковых авто прикуриватель подключён к предохранителю номиналом 15 ампер. Если автокомпрессор потребляет больше – возможны проблемы. Мощные моторы, потребляющие больший ток, обычно подключают непосредственно в АКБ автомобиля, если они предусматривают такое подключение (в комплект входят провода и специальные клипсы). Но накачивать колёса и в этом случае необходимо при работающем двигателе – так вы избежите быстрой разрядки аккумулятора;
  • материал корпуса автокомпрессора. Здесь важные характеристики – это ударопрочность и стойкость к коррозии. Алюминиевые изделия легки и не подвержены коррозии, но недостаточно прочны, поэтому лучше предпочесть устройства с корпусом из высокопрочной стали с антикоррозионным покрытием. Большинство известных брендов предлагает именно такие модели.

Компрессор «Агрессор»

Неплохой вариант — это компрессор автомобильный «Агрессор». Модели этой фирмы очень мощны. Они подходят для подкачки колёс больших внедорожников, ведь скорость у них довольно внушительная. Производительность марки AGR-75, например, 75 л/мин. Корпус его герметичный, так что не боится ни пыли, ни влаги. Имеет портативную сумку для хранения. Работа на протяжении 30 минут для него — плёвое дело.

Если есть вероятность перегрева, то автоматическое термореле отключит насос. И когда остынет, то автоматика снова включает. Имеет в комплекте разные переходники для подкачки лодок и матрасов. Что очень полезно, так это то, что шнур для накачки имеет длину 8 метров. Манометр очень точный. Внутри смазывается специальным силиконовым маслом, оно не нуждается в замене на протяжении всей службы компрессора.

Если стоит вопрос, как выбрать компрессор автомобильный, то можете выбирать «Агрессор» — и не ошибётесь. Имеет удобную ручку для переноски. В комплект поставки, кроме самого прибора, входят переходники, предохранитель, сумка для хранения. Достоинства прибора: ввиду двух поршней быстро качает воздух, высокая мощность – 75 л/мин, портативный, питание от клемм, шланг длиной 8 метров.

Поршневые компрессоры: преимущества и недостатки

Поршневой автомобильный компрессор – несколько более технологичное по своей конструкции устройство. Электромотор вращает кривошипно-шатунный механизм, который двигает поршень – вследствие этого в нужные моменты создается разрежение и сжатие воздуха в камере. Разумеется, степень сжатия в таком случае выше, чем у мембранного компрессора, частота движения поршня тоже, отсюда и большая производительность устройства. К тому же, поршневые компрессоры можно использовать при любых температурах, не опасаясь выхода агрегата из строя. Однако есть у такого устройства и свои недостатки. В первую очередь – большая вероятность выхода компрессора из строя (по сравнению с мембранными), а также меньшая ремонтопригодность. Также высокая мощность и сложность конструкции компрессора обуславливают сразу две характеристики. Во-первых, относительно высокая стоимость, во-вторых – большая потребность в электроэнергии (поэтому поршневые компрессоры с большой мощностью чаще всего подключаются к автомобильному аккумулятору напрямую). Вдобавок к этому, продолжительная работа компрессора может вызвать его перегрев.

Резюмируем вышесказанное.

Способ подключения к бортовой сети автомобиля

В принципе, этот критерий тоже можно отнести к проводам питания. От бортовой сети компрессор можно запитать одним из двух способов – через розетку прикуривателя, или напрямую от клемм АКБ посредством зажимов типа «крокодил». Какой вариант лучше, удобнее, практичнее?

Ну, во-первых, если вы решили покупать один из самых мощных компрессоров, то вариант со штекером под прикуриватель сразу следует отбрасывать. Стандартная розетка рассчитана на максимальный ток 10-15 А. И это только при кратковременном использовании. А если компрессор имеет мощность, например, 170 Вт, то при напряжении в бортовой сети 14,5 В (когда запущен двигатель и работает генератор), он будет потреблять ток порядка 12 А, что при длительном использовании может вывести из строя розетку прикуривателя.

Во-вторых, варианты с запитыванием от прикуривателя, в принципе, можно назвать более удобными. Чтобы накачать колеса, не надо открывать капот, думать, где у АКБ плюс, а где минус и так далее. Однако, есть у такой конфигурации и некоторые минусы, о которых знают только те автомобилисты, у которых был такой компрессор. Главный недостаток заключается в том, что штекер при малейших манипуляциях с компрессором на улице так и норовит выпасть из розетки, и его приходится время от времени поправлять. А если вы используете розетку прикуривателя не по назначению (а для зарядки гаджетов), то она однозначно «раздолбана», как сами знаете, что и у кого. Выпадать будет постоянно.

Вариант же с зажимами типа «крокодил» куда более практичный и надежный. В первую очередь, ничего не будет отключаться прямо в процессе подкачки шин. Опять же, ограничения по мощности отпадают. Ну а, если вы используете прикуриватель по прямому назначению, то вам, наверняка, не захочется приводить розетку в негодность, суя в нее все, что попало.

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Для начала необходимо определить для себя приоритеты в виде небольшой стоимости оборудования либо его производительности и надежности. На рынке есть много недорогих моделей, которые по сути ничем друг от друга не отличаются и предназначены скорее для редких, непродолжительных подкачек.

В то же время верхнее звено в этой иерархии занимают товары исключительного качества, которые имеют внушительную гарантию, высокую эффективность, но и аналогичную цену. Поэтому взвесьте свои реальные потребности и соотнесите их с выделенными на покупку компрессора денежными средствами. После этого можно продолжить подбор, уже понимая, на что стоит примерно рассчитывать.

Видеоинструкция по выбору автомобильного компрессора

Лучшие бытовые компрессоры

Так называемые бытовые компрессоры предназначаются для недлительной мелкой работы. К таковым не подключают пневмооборудование с внушительными характеристиками воздухорасходования, к примеру, краскопульты, имеющие технологию HVLP. Покраска авто для подобного устройства является посильной задачей, однако продолжается в несколько раз дольше. Подобное обусловлено тем, что длительность непрерывного функционирования в основном не более 10–15 минут, иначе происходит быстрый перегрев и, если отсутствует термореле, поломка. Исходя из этого можно сделать вывод, что даже качественное бытовое устройство необходимо аккуратно использовать.

FUBAG AIR MASTER KIT

Устройство от производителя из Германии уверенно входит в рейтинг лучших компрессоров. Представляет собой набор самых популярных пневматических инструментов, которые требуются в целях обслуживания авто и для домашнего ремонта. На официальной странице в интернете есть 2 вариации комплектов: на 6 и 10 единиц. Наименьший набор включает:

  • 3 пневматических пистолета с насадками – в целях накачивания шин, продувки либо мойки;
  • 3 наконечника в целях накачивания мячей, колес велосипеда и матрасов;
  • гибкий пятиметровый шланг;
  • краскопульт с бачком в объеме 500 г.

Относительно самого устройства, следует отметить, что при довольно небольших размерах оно отличается мощностью. Изготовлен из качественного материала, тщательно продумана эргономика: манометры хорошо читаются, имеют точные показания, кратеры располагаются комфортно. Недостатком является небольшая длина кабеля питания и странная инструкция, куда включается информация сразу о нескольких изделиях, однако с учетом стоимости и богатого набора оснащения, минусы незначительны.

Плюсы:

  • достаточная мощность;
  • качественная сборка;
  • обширный спектр работ;
  • простой интерфейс;
  • адекватная цена.

Минусы:

  • короткий кабель;
  • странная инструкция.

DENZEL РС 1/6-180

Рассматриваемой устройство весит приблизительно 11 кг и относится к самым бюджетным, компактным и экономичным. Его характерной чертой станет отсутствие в цилиндро-поршневой группе смазки. Для снижения трения, во время конструирования используются особые противофрикционные материалы. Вследствие подобного решения масло не проникает в воздух, не перемешивается с красителем, потому прибор крайне удобен для использования в целях покраски разнообразных поверхностей. Выходная мощность равна 180 л/минуту, для этих целей нужен краскопульт HP или LVPL.

Во время функционирования прибор создает наибольшее давление 8 бар, данный параметр возможно отрегулировать, что даст возможность применять его с полным набором пневматических инструментов

Крайне важно то, что имеет презентабельный вид и функционирует без шума. Универсальным устройство не назовешь, так как полная покраска авто занимает длительное время. Предусмотренный устройством прямой привод (соединение вала двигателя с коленчатым валом нагнетателя воздуха) хоть и считается наиболее простым, однако не имеет действенного отведения тепла, потому прибор останавливают через 10 минут

Предусмотренный устройством прямой привод (соединение вала двигателя с коленчатым валом нагнетателя воздуха) хоть и считается наиболее простым, однако не имеет действенного отведения тепла, потому прибор останавливают через 10 минут.

Плюсы:

  • бюджетный и малогабаритный;
  • бесшумный;
  • приятный вид.

Минусы:

  • длительная покраска;
  • в приводе нет теплоотведения.

WESTER W 006-075 OLC

Производительность и литраж данного довольно невелики. Однако ожидания в полной мере оправданы, и указанные 8 бар будут стабильно. Покупателями часто применяется ее в бытовых целях – локальная покраска и подкачка шин, продувка инструмента и пр. Ввиду компактных габаритов прибор без труда помещается в маленьких мастерских.

Разработчик не пожалел и предусмотрел в бюджетном устройстве все необходимые элементы безопасности: 2 манометра, масляный индикатор, предохранительный клапан. Отсутствуют претензия к эргономике, к самой сборке: устройство отлично покрашено, зазоры равномерны, функционирует без сломов годами. Составляющие изготавливают из литого металла, ножки из прорезины уменьшают вибрацию, присутствует комфортная ручка для транспортировки.

Плюсы:

  • отличные технические параметры для покраски деталей;
  • качественная сборка;
  • длительная эксплуатация;
  • бесшумное функционирование;
  • присутствует ручка для транспортировки.

Минусы:

не установлены.

Провода и шланг

Начнем со шланга, так как на эту деталь обычно вообще никто не обращает внимания при выборе автомобильного компрессора

Что же здесь такого важного? Во-первых, длина шланга. Если она менее 50 сантиметров, чем грешат практически все дешманские «китайцы», пользоваться компрессором будет не всегда удобно

Особенно, когда придется подкачивать самое дальнее от аккумулятора колесо, которое окажется повернутым ниппелем вверх. А если на машине еще и диски 20-е или большего диаметра, то и вовсе беда будет.

Теперь провода. Здесь тоже есть несколько важных моментов, первый среди которых – все та же длина. В дешевых моделях на этом экономят, и больше двух метров вам не видать, как своих ушей. Стандартная длина у более или менее добротных компрессоров – 3 метра. И для легкового автомобиля в кузове седан или универсал этого достаточно. Специально искать вариант с более длинными проводами, если у вас легковушка, смысла нету. Во-первых, распутывать и укладывать будет труднее. Во-вторых, чем длиннее провода, тем больше на них будет падать напряжение питания, от которого, как уже было сказано ранее, напрямую зависит мощность и производительность компрессора.

Из последнего фактора вытекает второй важный параметр проводов питания – это их сечение. Чем оно больше, тем меньше будет потерь, и тем лучше будет качать компрессор. Возможно, в это нелегко поверить, но это факт. Физика. К примеру, опытным путем было установлено, что на недорогих компрессорах из-за тонких проводов от аккумулятора до самого насоса из 12 вольт доходит только 10,5 В. Насколько при этом уменьшается мощность и производительность, рассказано ниже.

Виды устройств и их различия

Автомобильные компрессоры подразделяются на две основные категории – поршневые и мембранные. Основное их различие заключается в способе подачи воздуха. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Поршневой компрессор

Наиболее распространенный и производительный вид компрессоров, в котором подачу воздуха под давлением осуществляет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень, в свою очередь, приводится в движение электромотором.

Для уменьшения вибрации и увеличения производительности в некоторых моделях производители устанавливают по два поршня, которые работают асинхронно. Это позволяет увеличивать производительность при одинаковом потреблении тока.

Мембранный компрессор

В этом виде компрессоров сжатие воздуха осуществляется мембраной, подсоединенной в электромотору. Меньшее количество трущихся частей, по сравнению с поршневыми, которым нужна смазка для поршневых колец и манжет, делает мембранные автокомпрессоры более ремонтопригодными, а так же позволяет им работать дольше без перегрева.

Виды насосов для автомобиля

Современный авторынок предлагает приспособления для накачивания шин двух видов:

  1. Механические насосы.
  2. Электрические компрессоры.

По принципу воздействия механические устройства в свою очередь разделяются на ручные и ножные.

Какой автомобильный насос лучше, электрический или механический, ручной или ножной? Автомобилисты предпочитают использовать недорогие компактные модели, требующие наименьших силовых и материальных затрат.

Преимущества ножных насосов:

  • удобство использования (усталость наступает намного позже);
  • эффективность;
  • скорость накачивания колеса;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • компактность, маленький вес;
  • автономность (не требуется подключение к источникам питания);
  • большой выбор моделей.

Критерии выбора оборудования

Приобретение автомобильного компрессора поможет избежать неприятных ситуаций в дороге, например, сталь часто случающего спуска колеса. Находясь в городе решить эту задачу можно посредством заезда на ближайшую АЗС или СТО, но на трассе придется полагаться только на собственные силы. В этом случае неоценимую помощь окажет компрессор. Но так как оборудование этого класса выпускается в различных модификациях, то придется заранее определиться с характеристиками. Так для поршневого компрессора нужно определить:

  1. Предполагаемый номинальный расход воздуха;
  2. Давление;
  3. Необходимый объем сжатого воздуха.

Исходя их этих критериев ответить на вопрос как выбрать подходящую модель автомобильного компрессора будет легко

Важно обратить внимание на читаемость встроенного в прибор манометра. Желательно чтобы он имел крупную шкалу с подсветкой и резиновую защиту. Несмотря на то, что такое оборудование уступает в точности профессиональным манометрам использовать его можно

Единственное условие – установка одинакового давления во всех колесах

Несмотря на то, что такое оборудование уступает в точности профессиональным манометрам использовать его можно. Единственное условие – установка одинакового давления во всех колесах.

Смотрим видео, критерии выбора:

Задумываясь над вопросом как выбрать автомобильный компрессор учитывают и его надежность, длительность эксплуатации

Поэтому обращают внимание на материал корпуса. Лучше, если он выполнен из металла, что позволит приборы лучше и быстрее охлаждаться, увеличит его срок службы

Поскольку прибор получает питание от бортовой сети транспортного средства, то необходимо выбирать модель с наибольшей длиной кабеля. Это позволит дотянуться компрессору, подключенному к гнезду прикуривания, до любого колеса.

Приобретая компрессор большой мощности нужно учитывать, что его придется запитывать непосредственно от аккумулятора. Обычно электросеть автомобиля рассчитана на малую нагрузку.

Смотрим видеообзор популярной продукции:

Кроме того, купленный автомобильный компрессор можно использовать и для других целей, в частности накачивания:

  • Велосипедных шин;
  • Бассейнов;
  • Резиновых лодок и матрасов;
  • Мячей.

Обычно в комплекте с таким оборудование поставляются различные насадки, что позволяет использовать его не только в транспортном средстве.

Дополнительные опции – так ли они необходимы

Современное оборудование призвано не только выполнять свои основные функции, но и облегчать возможность его использования благодаря различным приспособлениям. Многие модели имеют различные дополнительные функции, что заставляет задуматься какой автомобильный компрессор лучше купить. Это может быть осветительное оборудование: съемное, на магнитах, встроенное. Оно позволяет проводить работы в темное время суток или использовать прибор как переноску для устранения неисправностей под капотом.

В некоторых приборах имеется функция настройки на определенное давление. Это позволяет не следить постоянно за манометром. Возможно наличие термовыключателей, предохраняющих компрессор от перегрузок. Но отвечая на вопрос как выбрать автомобильный компрессор стоит учитывать, что даже самое примитивное дополнительное оснащение влияет на стоимость устройства. Поэтому самые дешевые приборы как правило имеют минимальную комплектацию.

Советы по эксплуатации

Напоследок хочется отметить, что приобретенный автомобильный компрессор будет работать длительный срок только при соблюдении элементарных требований по эксплуатации. Чтобы избежать засорения прибора не рекомендуют ставить его на песок или загрязненный асфальт, так как поднятая им же самим пыль попадет внутрь. Из-за этого трущиеся детали устройства быстро выйдут из строя.

Чтобы не переломить провод подключенного к сети автомобиля компрессора не стоит захлопывать дверь. Так как использование прибора для подкачки колес он потребляет энергию с аккумулятора, то лучше выполнять эту процедуру при включенном двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: