Уход за мото- и электрокосами
При использовании триммера вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр. Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно. Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.
Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения:
- С косильной головки отпал проволочный ограничитель.
Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге
Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность
- Запал тумблер включения/выключения.
Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.
- Сломалась или погнулась штанга.
В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.
4. В барабане косильной головки порвалась леска.
Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.
- При работе возникают сильные вибрации.
Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.
- Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.
В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки
Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при работе с триммером как минимум втрое
Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.
Как сделать триммер своими руками
Простейшую электрокосу можно соорудить из пластиковых труб, небольшого электродвигателя и аккумулятора от обычного шуруповёрта. Для этого понадобятся:
- пластиковая труба диаметром 40 мм достаточной длины, чтобы было удобно косить траву;
- уголок из пластикового профиля под 45 градусов;
- заглушка на пластиковую трубу диаметром 40 мм;
- переходник 40/50 мм.
- соединительные провода.
Чтобы сделать из этих материалов простейший аккумуляторный триммер с нижним расположением двигателя, необходимо:
- Просверлить отверстия в заглушке для установки электромотора;
- Закрепить двигатель к заглушке, и припаять к нему провода. Установить собранную конструкцию в уголок;
- В удобном месте трубы просверлить отверстие для выключателя. Пропустить провода, идущие от двигателя, через трубу, и присоединить уголок с моторчиком к нижней её части.
- Установить кнопку выключателя и клеммы для подключения проводов, последовательно к выходам аккумулятора.
- Закрепить аккумуляторную батарею через переходник на трубе. Она отлично помещается в отверстие диаметром 50 мм.
- Из лезвий канцелярского ножа, металлической пластины с отверстиями и болта с диаметром, равным диаметру вала моторчика соорудить режущий элемент нашего триммера. Присоединить эту конструкцию к валу с помощью клеммы для проводов.
- Из пластикового ведёрка вырезать защитный кожух и приклеить его к уголку термоклеевым пистолетом.
Триммер, вполне способный косить траву, даже с жёстким и толстым стеблем, готов. Для удобства пользования им можно придумать простейшую рукоятку.
Видео: изготовление аккумуляторного триммера
https://youtube.com/watch?v=EZ-N-R8Eztw
Триммер является незаменимым инструментом для людей, имеющих собственный участок земли, и желающих содержать его в порядке, не позволяя зарастать травой и бурьяном. Главное — уметь правильно выбрать идеально подходящий для дома или дачи вариант этого устройства, научиться пользоваться триммером и ухаживать за ним. Изложенные выше советы и рекомендации, помогут определиться с выбором, и научиться своими руками устранять некоторые неисправности механизированных кос.
Начинаем с техники безопасности
Из защитных приспособлений совсем не помешают рекомендованные по инструкции очки и перчатки, но наиболее важна защита ног. Режущий инструмент, особенно если косить бензиновым триммером с металлическими ножами, вращающийся с огромными оборотами, подхватывает мусор, камешки и обрезки растительности, разлетающиеся с такой скоростью, что способны нанести травмы человеку. Поэтому работать желательно в брюках и закрытой обуви или сапогах.
Что будет, если не защитить ноги
Что касается защиты ушей, то ощутимая потребность в этом возникает только для самого «громкого» бензотриммера – на основе двухтактного двигателя. Они обычно комплектуются специальными наушниками с оголовьем, необходимыми для снижения звукового давления на барабанные перепонки.
Ремонт и обслуживание стартера (бензинового струнного триммера)
Шаг 1. Демонтаж блока стартера
Выключите струнный триммер, отсоедините кабель свечи зажигания и слейте топливо из топливного бака. Открутите корпус блока стартера и снимите его с двигателя; блок стартера закреплен внутри него. Извлеките шнур стартера из ручки, развяжите или разрежьте узел и дайте ему медленно намотаться, снимая напряжение с пружины перемотки.
Будьте готовы к раскручиванию и выталкиванию пружины перемотки.
Наденьте рабочие перчатки и защитные очки, отвинтите катушку, снимите шайбу и осторожно извлеките катушку из корпуса блока стартера:
Если пружина не повреждена, оставьте ее на месте и замените шнур стартера (шаг 3).
Шаг 2. Обслуживание пружины перемотки назад
Замените поврежденные или разматывающиеся пружины перемотки и выскакивающие из корпуса блока стартера. Наденьте рабочие перчатки и защитные очки, снимите пружину перемотки с ушка с помощью длинногубцев и извлеките ее из корпуса блока стартера.
Установите пружину в корпус блока стартера и зацепите ее внешний конец за ушко.
Купите точную копию пружины перемотки; новая пружина обычно поставляется свернутой и связанной проволокой или струной. Установите перемоточную пружину в корпус блока стартера и зацепите ее внешний конец за ушко.
Смажьте пружину перемотки несколькими каплями легкого машинного масла или смазочным материалом, указанным производителем. Затем, удерживая пружину перемотки на месте, обрежьте проволоку или струну, связывающую ее.
Шаг 3. Замена стартерного шнура триммера
Если стартовый шнур поврежден, отсоедините его от катушки, отрезав или освободив узел на ее конце; замените стартовый шнур на точный дубликат. Пропустите один конец шнура стартера через отверстие в корпусе блока стартера и отверстие в ручке, затем завяжите узлом. Прижгите узел, не прикасаясь к нему, удерживая под ним пламя.
Пропустите другой конец стартерного шнура через отверстие в катушке, завяжите узел и прижгите его. Вставьте узел в катушку и обмотайте вокруг по часовой стрелке все, кроме последних 15 см стартерного шнура.
Замена стартерного шнура триммера.
Расположите катушку в корпусе блока стартера, вставив шнур стартера в гнездо на катушке, чтобы удержать его. Поворачивайте катушку назад и вперед, пока она не сядет, затем установите шайбу и завинтите ее обратно в катушку.
Придерживая конец шнура намоточного устройства за катушку, поверните катушку против часовой стрелки на 1 или 2 оборота. Возьмитесь за катушку и потяните за ручку, чтобы распрямить размотанный стартовый шнур. Затем, держась за ручку, отпустите катушку и медленно намотайте на нее размотанный стартовый шнур.
Если ручка опускается, повторите процедуру, поворачивая катушку на 1 дополнительный оборот. Если катушка не может быть повернута против часовой стрелки, по крайней мере, на 2 полных оборота при вытягивании шнура стартера, повторите процедуру, повернув катушку на 1 оборот меньше. В других случаях установите корпус блока стартера на место. заправьте триммер и снова подсоедините кабель свечи зажигания.
Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?
Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.
Чаще всего электрические косы не работают из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.
Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.
Причин, по которым не заводиться бензотриммер, гораздо больше.
В их перечень входит:
- потеря свойств топливной смесью – если при хранении мотокосы в ее баке осталось топливо, то садовый инструмент, скорее всего не заведется. В этом случае потребуется слить топливо, продуть цилиндр, залить свежую смесь и завести триммер. Мотокоса также перестает заводиться по причине плохого качества свежего топлива, поэтому для заправки косы нужно использовать только бензин из заправок проверенных брендов;
- неправильная пропорция при приготовлении топливной смеси – в этом случае плохо заводится бензокосилка из-за заливания ее свечи моторным маслом. Оператору потребуется снять, очистить и просушить свечу, после чего установить ее обратно и попытаться завести триммер. Если и это не помогло, значит, свечу зажигания потребуется заменить на новую деталь;
- скопление мусора или неисправность воздушного фильтра – в обоих случаях элемент не сможет пропускать воздух, который необходим для смешивания с топливной смесью. Грязный фильтр потребуется очистить, а неисправный – заменить;
- поломка или деформация гибкого вала, помещенного внутрь штанги – для устранения поломки потребуется снять редуктор, извлечь вал и установить вместо него новый;
- неисправность глушителя – триммер может не заводиться по причине засорения или деформации глушителя. В обоих случаях вредные выбросы будут скапливаться в цилиндре, что приведет к серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, оператору потребуется заменить глушитель сразу же после обнаружения неисправности.
Как завести бензокосу, если мотор триммера сразу глохнет
В случае, если двигатель устройства не заводится, нужно проверить наличие в баке бензокосы бензина. Имейте в виду, когда будете заправлять ваш аппарат специально приготовленной смесью из масла и бензина, топливо должно быть не ниже марки АИ-92. Определённое количество масла во избежание поломки двигателя добавляется в рассчитанный заранее объём бензина при помощи шприца. Убедившись, что проблема не в отсутствии бензина, переходим к проверке работоспособности блока зажигания.
Поиск неисправностей в блоке зажигания начинаем со свечи. Чтобы проверить, работает ли она, достаточно выкрутить её, поднести к корпусу и попробовать завести мотор. Если со свечой всё в полном порядке, вы увидите искру, промелькнувшую между корпусом бензокосы и свечой.
Другой источник неприятностей состоит в том, что смесь масла и бензина заливает канал, в который вкручена свеча. Попробуйте высушить канал, а также просушить и отчистить саму свечу. Вам нужно оставить устройство для сушки на время около одного часа, затем снова вкрутите свечу и попытайтесь завести двигатель. Если топливо постоянно заливает свечи, неисправность такого рода вы вряд ли устраните самостоятельно, поэтому потребуется обратиться к квалифицированному специалисту.
Если вы определили, что источник проблем кроется не в блоке зажигания, настало время проверить состояние фильтров агрегата, топливного и воздушного. Воздушный фильтр необходимо будет поменять на новый, если после снятия старого фильтра вы обнаружите, что двигатель стал легко заводиться без него. Чтобы удостовериться, что топливный фильтр работает, сделайте следующее:
- отсоедините шланг от выходного отверстия фильтра;
- попробуйте запустить двигатель;
- если топливная смесь начала вытекать из отверстия фильтра, значит, с ним всё в порядке. В противном случае замените фильтр.
Последними причинами того, что двигатель не заводится, могут быть забитый сапун или глушитель. Вам следует убедиться, что они чистые. Если это не так, прочистите выпускной канал или сапун.
Первый запуск электрического триммера
Настроить и обкатать электротриммер тоже не сложно. Для этого его необходимо собрать и запустить, но не работать сразу же. Лучше всего будет запустить прибор несколько раз (3-5 будет достаточно), чтобы убедиться в легком пуске. Если аппарат запускается без проблем, можно обкатать его в течение пяти минут на газонной траве, без сильных нагрузок.
Практически все современные электрические триммеры рассчитаны на режим эксплуатации 20/20, т.е. двадцать минут эксплуатации и двадцать минут отдыха. Последний необходим, чтобы двигатель немного остыл. Если вы эксплуатируете такой триммер больше 20 минут, не давая ему отдохнуть необходимое время, то ресурс двигателя может резко снизиться, так как он испытывает повышенную нагрузку.
Режим беспрерывной эксплуатации в электрическом триммере не предусмотрен, но, тем не менее, если не обкатать его правильно, постепенно повышая нагрузку и время эксплуатации (до 20, но не более, минут), устройство может работать некорректно, доставляя владельцу неприятности постоянными поломками и сбоями в работе.
Важно помнить, что обкатка и ввод устройства в эксплуатацию является неотъемлемой частью правильного ухода за техникой. Благодаря этому аппарат прослужит гораздо дольше
От того, каким будет первый запуск, во многом зависит его дальнейшая работа. Не стоит торопиться, даже если объем работы предстоит не маленький, лучше всего дать электромотору положенный отдых, ведь так он прослужит гораздо дольше.
Неисправности бензокосы и способы их устранения
Хоть какой тип бензокос имеет полую штангу, в какой помещён связывающий трос меж валом мотора и нижним редуктором, передающим вращение на инструмент с режущим инвентарем. В высшей части размещен карбюратор и мотор, понизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, когда размещены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.
В процессе выбора бензокосы лучше аппарат с двухтактным движком, ежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.
Их этого следует, ремонт бензокосы заключается для устранения дефектов;
- не запускается движок;
- режущий механизм не развивается;
- движок глохнет;
- нагревается редуктор;
- слышен сторонний стук, мощная вибрация штанги.
KEY-DOP
Пока устранять неисправность, необходимо провести диагностирование, найти нерабочий узел.
Принципиально знать точки смазки инструмента. Неизменный уход, чистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. До начала работы нужно подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.
Самые лучшие триммеры
Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете
Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете
В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.
Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено. Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.
После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле. Если вы хотите, чтобы остаток сезона и следующий сезон прошел без проблем, то желательно, чтобы над бензотриммером были произведены несколько нехитрых манипуляций.
Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.
Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.
Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это хлеб предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.
Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.
Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.
Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.
В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор. Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.
И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.
При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.
Обслуживание топливопровода и топливного фильтра (бензинового струнного триммера)
Очистка и замена топливной магистрали и топливного фильтра.
Поверните струнный триммер, отсоедините кабель свечи зажигания и слейте топливо из топливного бака. Сформируйте жесткий провод в крючок, снимите крышку топливного бака и извлеките топливный фильтр. Снимите топливный фильтр с топливопровода. Чтобы избежать его падения, при необходимости согните провод вокруг него и поперек отверстия топливного бака.
Обслуживание и замена топливного фильтра триммера.
Снимите топливопровод с карбюратора. Если есть лампочка заливки, как показано на рисунке, используйте старую отвертку, чтобы снять ее с топливного бака; снимите с нее часть топливной магистрали. Для очистки топливного фильтра и топливной магистрали надевайте защитные очки и используйте сжатый воздух.
Снятие лампочки заливки.
Если топливный фильтр, топливная магистраль или лампочка заливки повреждены, замените ее точным дубликатом. При необходимости используйте фонарик для проверки участка топливной магистрали внутри топливного бака.
Чтобы заменить часть топливной магистрали внутри бака, выньте ее из отверстия. Вставьте новую топливную магистраль на место и вытащите конец с помощью проволоки. Установите топливный фильтр, опустите его в топливный бак и завинтите крышку, затем подсоедините линию подачи топлива к карбюратору.
Если имеется лампочка заливки, подсоедините к ней топливную магистраль и установите ее. Заправьте триммер и снова подсоедините кабель свечи зажигания.
Мото- и электрокоса: конструктивные особенности
Триммер состоит из двух элементов – двигателя и крепежной штанги. Режущая часть инструмента приводится в действие передаточным валом, подсоединенным к валу двигателя. Она состоит из вращающейся головки с закрепленной на ней леской, реже – специальным диском или несколькими ножами. Двигатель может размещаться как снизу, в непосредственной близости от режущей части, так и вверху. Модели второго типа снабжаются более мощным, но тяжелым двигателем. Триммеры с нижним расположением мотора используются для подстрижки ровных газонов с тонкой и мягкой травой.
Штанга мотокосы может быть как разъемной, так и неразъемной и снабжается ручками, ремнями и упором. Выбор той или иной модели зависит от индивидуальных предпочтений пользователя. Что касается габаритов, веса и конфигурации инструмента, он должен подходить как по росту, так и по весу и быть «по руке», то есть максимально удобным в работе.