Когда возможно административное наказание и какие штрафы могут быть наложены
Как действовать владельцам мини-тракторов
Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.
- Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
- Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
- Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.
Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.
Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.
Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.
Зачем нужна регистрация минитрактора и как ее оформить
Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.
А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.
Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.
Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.
Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.
Какая техника подлежит регистрации?
В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:
- трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
- самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
- самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
- сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
- прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.
Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.
С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.
Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.
А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.
Как поставить на учет свою технику?
На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.
В частности, нужно:
Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?
Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:
- Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
- Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
- Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.
Заключение
Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.
Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.
Где и как поменять удостоверения тракториста машиниста
Необходимость в замене водительских прав на трактор может появиться в следующих случаях:
- документ испорчен, утерян или украден;
- окончен срок действия прав;
- необходимость внесения корректировок в квалификацию водителя;
- изменения состояния здоровья водителя (обязательно подтверждение медицинской справкой).
В любом из этих случаев необходимо обратиться в региональное представительство Гостехнадзора и написать заявление на замену документа.
Замена удостоверения — процесс несложный, если соблюдены необходимые условия:
- Прошло не более 6 месяцев с момента истечения срока действия последнего документа.
- У водителя имеется документ, подтверждающий сдачу экзамена по необходимой категории.
При соблюдении этих условий замена прав не займет длительное время и не принесет дополнительных хлопот.
Документы, необходимые для управления мини-трактором
Езда на самодельном мотоблоке
Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.
В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.
Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.
Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?
Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.
Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение. Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.
В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.
Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.
Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.
Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.
Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.
Самодельные тракторы на основе мотоблока
Полноприводные автомобили, такие как тракторы типа Волга, должны быть легализованы, например, зарегистрироваться в Гостехнадзоре. Для этого владельцы техники (переделанной из мотоблока) выдают на осмотр:
- заявление на регистрацию доработанного трактора или трактора собственного производства;
- удостоверение личности с аннотацией места жительства;
- оригиналы (принимаются копии) чеков на приобретенные узлы и агрегаты, использованные при создании трактора.
На основании выданных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие государственным стандартам. Впоследствии составляется акт, в котором содержится информация о соответствии трансформируемой или самосборной конструкции правилам, если транспорт соответствует требованиям экологии и безопасности: если он оборудован соответствующими сигнальными и световыми приборами, если он имеет достаточное сопротивление опрокидыванию, если оно имеет достаточные тормозные свойства и т д.
Если все в норме и доказано, что минитрактор пригоден к эксплуатации, то его владельцу выдается технический паспорт и номерной знак, а после сдачи экзаменов — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.
При наличии пропуска владелец самодельного автомобиля может на законных основаниях ездить по обычной дороге, в т.ч и с прицепом, с учетом того, что самоходка не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет мешать с машинами.
Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки
Фермеры, имеющие в своем распоряжении минитрактор, который по законодательной базе немного отличается от мотоблоков, задаются вопросом: «Нужны ли документы на минитрактор, который можно использовать в дороге?».
Но, в отличие от небольших сельскохозяйственных машин, права на трактор обязательны. По правилам водить небольшой трактор по бездорожью можно только после прохождения курсов и успешной сдачи экзаменов.
Человек, проживающий в РФ и решивший купить минитрактор, должен соблюдать следующие правила:
- заводские установки должны быть зарегистрированы;
- обязательно получить свидетельство на право управления трактором;
- если трактор самодельный, по дорогам общего пользования передвигаться невозможно, особенно зимой.
Владелец должен зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре России. Он занимается проектированием этого типа оборудования.
Важно! После прохождения этой процедуры выдается и регистрируется разрешение на использование мотоциклетного трактора. Главное условие постановки — технический осмотр
Получение прав на мотоблок с прицепом
Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.
Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.
Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.
Нужно ли оформлять страховку
Так как мотоблок небольшой мощности к транспортным средствам не относится, то и оформлять на него страховку не придётся.
Для возмещения ущерба потерпевший должен обратиться к независимым экспертам. После того, как определена сумма ремонта имущества, подаётся заявление в суд для взыскания средств.
Другой случай, когда владелец мотоблока стал потерпевшим в ДТП. Оплатить ремонт ему обязан виновник происшествия. Ущерб в этом случае оценивает и выплачивает страховая компания в рамках заключённого с собственником транспортного средства договора. Если выделенных денег не хватает на восстановление мотоблока, собственник может подать в суд и добиться полной компенсации причинённого вреда имуществу.
Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?
Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.
При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.
Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.
Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.
Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.
Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.
Для этого потребуется:
- Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
- После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
- Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.
Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.
Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.
Когда права законодательно необходимы
Некоторые дачники приобретают технику по объявлению как мотоблок, а в итоге получают мини-трактор. Это устройства с высокой посадкой, небольшого размера. Они почти не отличаются внешне от моторных устройств, но их мотор мощнее. Поэтому для вождения требуются права высокой категории, регистрация в хозяйственном управлении и паспорт техники. Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.
Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя. У первых он примерно 16 кВт. Необходимо, чтобы мощность устройства была меньше, тогда права можно не получать.
Законы по поводу ПДД постоянно меняются, поэтому при покупке новой техники лучше обращаться в местное сельскохозяйственное отделение за актуальной информацией.
При регистрации или передаче паспорта при договоре купли-продажи будет указано, обязан ли водитель получить права или нет.
Если окажется, что права требуются, следует получить либо категорию «А» (для мотоциклов), либо «Ф», если технику сочтут за крупную сельскохозяйственную.
Для мотоблока права не нужны. Но при этом нельзя и выезжать на нем на дорогу, разрешено только перемещаться по обочине. Чтобы избежать проблем, лучше перемещать технику с помощью прицепа
Также следует осторожно относиться к слишком мощным мотоблокам. Если у них модифицированный мотор, нельзя оставлять устройство без регистрации, нужно получить права. А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории
Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники
А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории. Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники.
Документы, которые необходимы владельцам техники
Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов. Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность.
Другой необходимый документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением. Процесс регистрации в нем гораздо сложнее, чем в ГАИ.
Дачники могут не опасаться штрафов за это, ведь используют аппарат исключительно в личных целях. А вот хозяйственным предприятиям обязательно нужно получить паспорт на устройство. Этот документ могут потребовать даже при езде по обочине.
Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему необходимо добраться на устройстве до места работы, то необходимо пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право. Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.
Со скольки лет можно управлять мотоблоком?
Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.
Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.
Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.
Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.
Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.
Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока
Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.
Наказание может быть только за следующие правонарушения:
- вождение самодельного устройства;
- вождение без прав;
- нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
- воспрепятствование движению;
- вождение в нетрезвом состоянии.
Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.
И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.
Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить
Нужны ли права на мотоблок – ответы и советы
Со скольки лет можно ездить на мотоблоке
Мотоблок — это простая, дешевая и популярная в управлении сельскохозяйственная техника, которая решает сразу несколько задач на садовом участке.
В инструкции по эксплуатации мотоблоков говорится о том, что допускать к работе на агрегате можно подростков с 14 лет. Однако, стоит это делать только под строим контролем взрослых. Ребёнок просто может не справиться с довольно сильной машиной и есть риск получить серьёзные травмы.
Что касается управления и нужны ли права на мотоблок, то здесь ответ даёт российское законодательство. Ездить на любом виде транспорта граждане нашей страны могут с 18 лет. Поэтому если начинающего юного водителя без прав остановят полицейские, наказание будет грозить родителям, которые разрешили сесть за руль несовершеннолетнему. Как видно, теоретически, с 18 лет в водительском удостоверении нет необходимости.
Несомненное преимущество дачного мини помощника в том, что не понадобится оформлять дополнительные документы на него и регистрировать в различных инстанциях. Сразу после покупки можно приступать к работе на нём на садовом участке. А соблюдая элементарные правила дорожного движения, можно легально и без штрафов ездить на нём и перевозить различные вещи.
Если мотоблок самодельный
Совсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф. Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах
Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности
Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер. Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы. Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.
Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам. Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л. с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором. В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.
Что запрещено делать на моторном блоке
Чтобы не понести штраф за управление двухколесным трактором, рекомендуется вообще не появляться на проезжей части общего пользования (т.е на дорогах с твердым или бетонным покрытием) и рядом с ними. Запрещается стоять на блоке двигателя на проезжей части. Это главное помнить от хозяина.
Вы также не можете:
- водить машину в нетрезвом виде, даже если вы едете по обочине;
- держите водительские права (при их наличии) и паспорт транспортного средства подальше от рабочего места;
- проезжать по территории предприятия без специального разрешения с разрешением на передвижение;
- движение по дорогам непонятного назначения (бетонные плиты без знаков, которые могут быть общего пользования);
- создавать опасные ситуации для пешехода;
- припаркуйте культиватор возле машин или поставьте на обочину дороги;
- управление мотоблоком так, чтобы часть техники «ехала» по дороге.
Хотя некоторые утверждают, что штрафов за блокировку вождения можно избежать с водительскими правами, в это не следует верить. Даже водительские права не отменяют штраф за нахождение в обращении на техническом устройстве, не предназначенном для обращения. Какие суммы придется заплатить за такое нарушение, заранее не известно, но, безусловно, они будут большими.
Где и как поменять удостоверения тракториста машиниста
Необходимость в замене водительских прав на трактор может появиться в следующих случаях:
- документ испорчен, утерян или украден;
- окончен срок действия прав;
- необходимость внесения корректировок в квалификацию водителя;
- изменения состояния здоровья водителя (обязательно подтверждение медицинской справкой).
В любом из этих случаев необходимо обратиться в региональное представительство Гостехнадзора и написать заявление на замену документа.
Замена удостоверения — процесс несложный, если соблюдены необходимые условия:
- Прошло не более 6 месяцев с момента истечения срока действия последнего документа.
- У водителя имеется документ, подтверждающий сдачу экзамена по необходимой категории.
При соблюдении этих условий замена прав не займет длительное время и не принесет дополнительных хлопот.
Если же какое-то из них не соблюдается, то Гостехнадзор может потребовать сбор полного пакета документов (как при первичном получении), а также повторную сдачу теоретического и практического экзаменов.