Склейка бака стиральной машины индезит. как используется герметик для стиральной машины

Как снять барабан со своей стиральной машины

Подготовка к извлечению барабана из стиральной машины

В зависимости от разновидности машины и конструкции её корпуса, извлечение бака может осуществляться разными способами.

У машин с верхней загрузкой бак вынимается сбоку. Для этого снимаются боковые стенки. Откручиваются винты сзади, и стенка удаляется. Дальше, практически также как у фронтальных машин. Разница возможна только в расположении трубок и более тесной компоновке.

Для фронтальных машин возможны два варианта извлечения бака – либо через верх, либо через фасадную часть корпуса.

Машины, оборудованные съёмной передней стенкой (Bosch, Samsung), позволяют вынуть бак спереди.

— Вначале удаляем верхнюю крышку, открутив пару винтов сзади.

— Далее, нужно снять панель управления. Вынимаем кювету для порошка, откручиваем показавшиеся под ней винты, а также расположенные сверху или по бокам панели. Теперь снимаем её с корпуса и оставляем висеть на проводах сбоку или кладём наверх.

— Снимаем с корпуса передней панели манжету люка. Для этого открываем дверь. Находим пружину хомута. Поддеваем её отвёрткой и вытягиваем из-под резинки. Стягиваем манжету с корпуса стенки и заправляем внутрь.

— Откручиваем винты, которые удерживают стенку. Вначале внизу, потом сверху. И снимаем переднюю стенку машины. Отставляем её в сторону.

— Откручиваем и снимаем передний утяжелитель.

— Отсоединяем все патрубки, амортизаторы, провода, которые могут удерживать барабан на корпусе. Он должен остаться висящим только на пружинах.

Бак мы будем вынимать вместе с двигателем и шкивом.

У машин, у которых фасад не снимается, бак будет извлекаться через верх корпуса.

— Удаляем ремень привода. Снимаем заднюю крышку, открутив несколько саморезов. Снимаем ремень со шкива.

— Снимается верхняя крышка. Откручиваем два винта и вытягиваем назад и вверх.

— Удаляется порошкоприёмник и клапан залива воды. Просто придётся открутить все удерживающие их винты и отсоединить трубки и провода.

— Снимаем прессостат (или датчик уровня воды). Он закреплен на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Отсоединяем подведённые провода и трубку, и удаляем прессостат. Предварительно нужно запомнить, как были подключены контакты.

— Снимаем балансировочный бетонный утяжелитель. Откручиваем гайки, которые удерживают его. Удаляем и откладываем в сторонку. В общем-то, нужно сверху снять всё то, что может помешать вытаскивать барабан через верх.

— Кладём стиральную машину набок и отсоединяем сливную помпу и её патрубки от бака. Отключаем все провода. Двигатель можно снять сразу или после извлечения бака. Кому как удобней. Амортизаторы закреплены гайками на дне корпуса. Откручиваем и оттягиваем к центру.

В итоге бак должен быть полностью отсоединён от корпуса и держаться на пружинах.

Ремонт без разборки стиральной машинки

Створка барабана может открыться в процессе стирки либо при отжиме белья. При этом ее грани пробивают защитный барьер, после чего вращаются по кругу. В результате разрываются стенки бака, а также выходит из строя ТЭН.

Это будет продолжаться, пока электроника не завершит процесс стирки принудительно, либо владелец не отключит машинку от электросети, услышав сильный скрежет.

После этого необходимо попытаться установить барабан в начальное положение.

При выполнении этой процедуры могут возникнуть трудности. При прокручивании барабана крышка будет раскрываться и зацепляться за стенки бака машинки.

Не следует сильно тянуть барабан. Если прокручивать барабан аккуратно, то бак возможно останется цел. В противном случае он точно повредится.

В такой ситуации лучше всего разобрать машинку. После этого изнутри добраться до металлических створок барабана стиралки и закрыть их. После этого следует вернуть барабан в рабочее положение.

Разборка машинки трудоемкий процесс, занимающий много времени. Однако в этом случае вы гарантированно устраните возникшую проблему.

При заклинивании створки барабана сначала нужно попытаться закрыть ее без разборки стиральной техники.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить тонкую, упругую и прочную проволоку из стали, чтобы она легко проходила в отверстие барабана.
  • Согнуть один конец проволоки в крючок плоскогубцами.
  • Просунуть в отверстие тот конец проволоки, на котором сделали крючок.
  • Необходимо постараться зацепить крючком створку и закрыть ее. Тогда можно будет провернуть барабан.

Барабаны некоторых машинок с вертикальной загрузкой белья имеют маленькое отверстие. Тогда выполнить данную работу будет сложно. Если на машинку нет гарантии, то можно немного увеличить одно из отверстий, после чего выполнить описанные выше действия через него.

Если подцепить металлическую створку проволокой не получается, то необходимо выполнять разборку машинки.

Что понадобится для проведения ремонта?

Чтобы вытащить барабан из стиральной машины, сначала придется достать бак. Понадобится разобрать корпус СМА, сняв верхнюю, переднюю и заднюю панели. После этого из автомата извлекается двигатель, ТЭН, сливной насос и другие внутренние элементы.

В процессе работ пригодятся такие инструменты:

  • крестовая и минусовая отвертки;
  • набор ключей;
  • шуруповерт;
  • небольшой молоток;
  • выколотка;
  • ножовка по металлу или другой инструмент для распила (если бак вашей машинки-автомат неразборный).

Также под рукой стоит иметь маркер и аэрозоль WD-40. Спрей поможет удалить «прикипевшие» крепежи. Желательно располагать камерой и фотографировать ход работ – снимки помогут не ошибиться при последующей сборке стиралки. Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Как выбрать правильный силикон?

Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

  • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
  • Перепадам температуры;
  • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
  • Перепадам давления при стирке.

Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.

Чем можно заклеить бак:

  • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
  • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
  • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
  • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

Как снять основные детали

Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.

Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины

Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.

Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель

Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью

Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.

После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.

Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат

Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.

Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету

Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.

Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.

ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).

Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.

Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.

Подготовительные работы

Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.

Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.

Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:

  • шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок,
  • плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок,
  • молоток металлический и деревянный (киянка),
  • набор ключей или головок с воротком,
  • автомобильный съемник для подшипников.

Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:

  • электродрель и сверла,
  • ножовка по металлу,
  • термоклей.

В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.

Особенности разборки агрегатов с вертикальной загрузкой

У стиральных машин с вертикальной загрузкой большинство деталей такие же, как у фронтальных моделей: бак, барабан, двигатель, амортизаторы и т. д.

На фото можно увидеть устройство стиральной машины с вертикальной загрузкой

Чтобы разобрать такой агрегат, также придется снять боковые панели корпуса и верхнюю крышку, но начинать нужно с панели управления. Болты, удерживающие деталь, можно найти по бокам, а в некоторых моделях она крепится на специальных защелках. В таком случае панель можно поддеть отверткой и аккуратно сдвинуть, отсоединив провода. Под деталью расположена плата управления, которую также нужно демонтировать.

Затем снимают верхнюю крышку (ее крепления обычно можно найти под управляющей платой) и боковые панели, а также аккуратно отсоединяют хомут от барабана.

Дальнейшие действия будут заключаться в последовательном снятии всех деталей. Подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой расположены с двух сторон барабана.

Не забывайте, что в инструкции по эксплуатации вашего агрегата есть схема расположения всех деталей и их креплений. Не спешите, действуйте аккуратно, и у вас все получится.

Подготовка к ремонту машины Бош

Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.

Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).

Какие этапы разборки вам предстоит пройти:

  • Снять крышки: верхнюю, заднюю и переднюю.
  • Вытащить лоток для моющих средств.
  • Снять панель управления.
  • Демонтировать мотор, заборочный клапан, датчик давления.
  • Отсоединить разъемы и проводку.
  • Отсоединить патрубки и шланги.
  • Открутить утяжелители и опоры.
  • Снять хомут манжеты, достать УБЛ.
  • Вынуть и разобрать бак.

Какие инструменты вам понадобятся:

  • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
  • Молоток, долото.
  • Ключи торкс.
  • Кусачки.
  • Пассатижи.

Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.

Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее  остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.

Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

None Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.

Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику. Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана. Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

  • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
  • Перепадам температуры;
  • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
  • Перепадам давления при стирке.

Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.

Чем можно заклеить бак:

  • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
  • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
  • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
  • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

Основные причины выхода барабана из строя

Барабан автоматической стиральной машины – один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности – выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.

Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет – все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.

Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.

Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.

Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.

Цена вопроса

Одними из самых распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются работники сервисных центров по ремонту стиральных машин, являются изнашивания подшипниковых узлов. Этот комплекс деталей, обеспечивающий вращение барабана, испытывает наибольшую нагрузку в связи с высокими центробежными скоростями, поэтому он изнашивается быстрее, чем остальные части аппарата.

Узел подшипников находится как раз в баке стиральной машины, на крышке барабана. Чтобы заменить подшипники, в подавляющем большинстве случаев требуется практически полная разборка устройства.

В таких случаях специализированные центры даже не берутся за разборку, а предлагают полную замену старого бака на новый, что может вылиться в сумму, составляющую 2/3 от цены новой машины.

Между тем, есть неофициальные центры ремонта бытовой техники, в которых вам могут предложить распиливание пластикового бака стиральной машины и склеивание. Безусловно, такой ремонт выйдет намного дешевле замены барабана, но мастера сразу предупредят вас, о том, что не дают никаких гарантий на исправную работу машины после ремонта. Что делать в этом случае, остаётся решать вам. Можно попытаться осуществить подобный «кустарный» ремонт самостоятельно и абсолютно бесплатно. В этой статье мы рассмотрим подробно, как разобрать разные модели баков стиральных машин Индезит, и какие инструменты для этого потребуются.

Инструкция по разборке стиральной машины

Нельзя начинать разбирать прибор, подключенный к розетке во избежание удара током, поэтому сначала обесточьте машину.
Необходимо также перекрыть вентиль на подающей воду трубе, и отсоединить аппарат от слива.
Поставьте машину так, чтобы к ней было удобно подойти со всех сторон, так как нужно будет снять как верхнюю, так и заднюю крышку аппарата.
Выкрутите в задней части болты, удерживающие верхнюю крышку. Снимите её, для этого можно её край поддеть отвёрткой.
Начинайте отвинчивать болты на задней крышке прибора по кругу. Снимите и отставьте её в сторону.
Перед вами оказалась наружная часть барабана вместе с приводным механизмом в виде шкива с ремнём и двигателем. Ремень можно сразу же снять. Разводы ржавой жидкости, выходящие от центральной точки бака, свидетельствуют о явном выходе из строя подшипников и сальника.
Начинайте отсоединять бак от всех проводов, которые к нему присоединены: от заземления подшипников, от датчиков температуры. Не забудьте также выкрутить болты, с помощью которых крепится двигатель аппарата.
Посмотрев на машину со снятой верхней крышкой, можно увидеть довольно крупную деталь, расположенную сверху на барабане. Это противовес, который давит на бак и придаёт равновесие

Для его удаления начинайте раскручивать его крепёжные детали, используя отвёртки и шестигранники подходящего диаметра.
Далее обратите внимание на элементы механизма, которые могут мешать извлечению барабана. Это может быть корпус для загрузки стирального порошка, транспортировочные упоры

Снимите их, используя подходящие инструменты.
Барабан вместе с пластиковым корпусом можно достать как сверху, так и из заднего отверстия, в зависимости от того, насколько тот или иной способ будет удобнее.

Достав бак из корпуса, вы сможете осмотреть его и определить, какое он имеет устройство: цельное или разборное. Если вы заметите крепёжные винты, удерживающие две половинки вместе, их нужно будет удалить. Разъединить составные части можно будет с помощью отвёртки, расщепив их по краям. После того, как вам удастся отсоединить барабан от крышки, вы сможете приступать к замене износившихся деталей, предварительно удалив их из гнёзд и прочитав их маркировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: