Зачем нужна функция брекетинга в фотографии

Сдвиг бб брек canon как настроить

Пользовательские настройки. Брекетинг \ Вспышка. Nikon D610\600 — инструкция по применению. Часть 7.

33322

392

13

00:10:01

27.01.2015

В этом ролике я объясняю пункты меню на примере фотоаппарата Nikon D610:
«Меню пользовательских настроек»
e. Брекетинг \ Вспышка.

Часть 6. Пользовательские настройки. Съемка \ Дисплей. Nikon D610\600 — инструкция по применению. 🤍

Полезная информация:

Что Вы можете здесь увидеть и ради чего стоит подписаться:

Обзоры. Тесты. Мнения. (Про фотографию и не только) — 🤍
Инструкция по применению фотоаппаратов Nikon — 🤍
Посылки из Китая (с сайта AliExpress) — 🤍
Ламповый видеоблог — 🤍
Cosplay Stage (все про мир русского косплея) — 🤍

Подписывайтесь и комментируйте то, что взволновало!
Личный сайт: 🤍

Мой сайт, все о Youtube: 🤍
Вконтакте: 🤍
Инстаграм: 🤍
Facebook: 🤍

Поддержать канал:
PayPal: maxipavel🤍gmail.com
Web Money $: Z267743402124
Web Money Rub: R239838682174

Что такое брекетинг экспозиции

Брекетинг – это функция фотоаппарата, которая позволяет делать серию снимков с различными настройками. Чаще всего выполняется брекетинг экспозиции, но иногда это относится и к балансу белого. Также встречается брекетинг фокусировки.

Как говорилось выше, чаще всего используется брекетинг экспозиции. За степень различия экспозиции между снимками отвечает шаг брекетинга. Этот шаг можно настроить самостоятельно. Он измеряется в e.v. (exposure value). Чаще всего минимальный шаг равняется 0.3 или 13 e.v. Также встречается 0.7 (23) e.v. и 1 e.v. Шаг, величина которого составляет 1 e.v. выполняет увеличение или уменьшение экспозиции в 2 раза.

Серии снимков могут состоять из 3, 5, 7 и даже 9 снимков. Наиболее часто используется брекетинг из 3-х снимков.

Во многих фотоаппаратах брекетинг реализован только лишь изменением выдержки и мощности вспышки.

Также встречается брекетинг и по другим параметрам:

Брекетинг из трех снимков с изменением выдержки

Диафрагму в брекетинге используют редко, так как её изменение приводит к изменению ГРИП.

Брекетинг из трех снимков с изменением диафрагмы.

Брекетинг с изменением мощности вспышки.

Для чего нужен брекетинг?

Именно брекетинг позволяет делать HDR фотографии.

Брекетинг из трех кадров с различными настройками ISO

Порядок брекетинга

Это опция, которая определяет, в какой последовательности будут делаться снимки. Камера может сначала делать фотографии без поправки, потом снимок с уменьшенной экспозицией, а потом с увеличенной, или в любом другом порядке, который будет указан в настройках.

Как выполняется съемка при брекетинге?

Не следует забывать о том, что функция брекетинга включена. Чаще всего об этом сигнализирует надпись BKT (брекетинг). Её можно увидеть на дисплее или в видоискателе. Каждый снимок делается отдельно и камера не сигнализирует об окончании съемки серии. Именно поэтому нужно следить за сериями и не снимать без перерыва, а то можно легко запутаться в сериях.

Брекетинг Баланса Белого

Если снимать в формате RAW, то функция брекетинга не очень нужна. RAW позволяет вытягивать из снимков максимальное количество деталей, а также программно регулировать экспозицию и баланс белого.

Для чего нужен брекетинг экспозиции?

Вилка – очень удобный метод съемки, который позволяет даже в тяжелых условиях получить необходимый снимок. Удобство в том, что все кадры делаются автоматически, поэтому не приходится нажимать на кнопку аппарата и упускать момент.

Однако следует понимать, что главным преимуществом является не серийная фотосъемка одного и того же кадра, а то, что все они различаются эффектами. Способ этот появился довольно давно (по меркам индустрии фотографии) – еще во времена пленочных снимков, когда посмотреть на конечный результат было невозможно.

Именно для того, чтобы таких ситуаций не происходило, была создана так называемая вилка, помогающая в создании снимков, делающая весь процесс съемки намного проще. Одновременно производится 3 и более кадров. Три – стандартное количество для большинства цифровых фотоаппаратов, однако есть модели, которые могут снять подряд снимать намного больше разных кадров с одним сюжетом. Максимальное число – девять.

Оборудование для достижения правильной экспозиции

Чтобы создать идеальную экспозицию кадра в любых условиях, фотографу пригодится следующее оборудование. 

Штатив. Самый простой вариант — это трипод, то есть подставка на трех ножках, которая помогает поддерживать камеру в устойчивом и стабильном положении во время экспозиции

Это особенно важно при использовании более длинных выдержек, которые могут вызвать дрожание камеры и привести к смазанным изображениям


Современные раскладные штативы универсальны и функциональны. Источник

Светомер (экспонометр). Большинство современных камер оснащены встроенными экспонометрами, но иногда профессионалы используют отдельные устройства, измеряющие количество света в кадре. Они помогают фотографу определить правильные настройки экспозиции для камеры, включая диафрагму, выдержку и ISO.


Так выглядит внешний ручной экспонометр. Источник

  • Внешняя вспышка. Это устройство, которое можно прикрепить к камере или использовать вне камеры для получения дополнительного света. Это особенно полезно в условиях недостаточной освещенности или когда фотограф хочет создать определенный световой эффект.
  • Фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр). Это полупрозрачное серое стекло, которое крепится к передней части объектива, чтобы равномерно уменьшить количество света, попадающего в камеру. Это полезно в ситуациях, когда фотограф хочет использовать более длинную выдержку или более широкую диафрагму, чем это было бы возможно.


Так могут выглядеть ND-фильтры. Источник

Автоматический брекетинг экспозиции — AEB

Современные цифровые фотофотоаппараты имеют функцию автоматического экспобрекетинга — AEB (Automatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы перед съёмкой кадра установили режим AEB, то ваш фотоаппарат автоматически сделает три кадра с разной экспозицией: первый с экспозицией, усреднённой по всему кадру; второй – с небольшой недодержкой; третий с небольшой передержкой от первого кадра.

Обычно, по умолчанию, величина экспобрекетинга в режиме AEB составляет ±1/3EV (Exposure Value — величина экспозиции первого кадра). Большинство современных фотоаппаратов позволяют вручную установить значение экспобрекетинга в режиме AEB в интервале от ±1/2 до ±2, а некоторые камеры до ±5.

Если ваш фотоаппарат не имеет функции автоматического экспобрекетинга AEB, то при съёмке пейзажа вы можете использовать эксповилку в ручном режиме настройки экспозиции (режим М) или применяя экспокоррекцию (кнопка +/-) в автоматических и полуавтоматических режимах. В этом случае, не перемещая камеру, которая устойчиво стоит на жесткой поверхности (лучше на штативе), сделайте столько снимков, сколько вам надо, каждый раз, немного меняя экспозицию в ту и другую сторону от значения, измеренного экспонометром фотоаппарата.

Автоматический брекетинг экспозиции — AEB

Современные цифровые фотофотоаппараты имеют функцию автоматического экспобрекетинга — AEB (Automatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы перед съёмкой кадра установили режим AEB, то ваш фотоаппарат автоматически сделает три кадра с разной экспозицией: первый с экспозицией, усреднённой по всему кадру; второй – с небольшой недодержкой; третий с небольшой передержкой от первого кадра.

Обычно, по умолчанию, величина экспобрекетинга в режиме AEB составляет ±1/3EV (Exposure Value — величина экспозиции первого кадра). Большинство современных фотоаппаратов позволяют вручную установить значение экспобрекетинга в режиме AEB в интервале от ±1/2 до ±2, а некоторые камеры до ±5.

Если ваш фотоаппарат не имеет функции автоматического экспобрекетинга AEB, то при съёмке пейзажа вы можете использовать эксповилку в ручном режиме настройки экспозиции (режим М) или применяя экспокоррекцию (кнопка +/-) в автоматических и полуавтоматических режимах. В этом случае, не перемещая камеру, которая устойчиво стоит на жесткой поверхности (лучше на штативе), сделайте столько снимков, сколько вам надо, каждый раз, немного меняя экспозицию в ту и другую сторону от значения, измеренного

Автоматический брекетинг экспозиции — AEB

Современные цифровые фотофотоаппараты имеют функцию автоматического экспобрекетинга — AEB (Automatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы перед съёмкой кадра установили режим AEB, то ваш фотоаппарат автоматически сделает три кадра с разной экспозицией: первый с экспозицией, усреднённой по всему кадру; второй – с небольшой недодержкой; третий с небольшой передержкой от первого кадра.

Обычно, по умолчанию, величина экспобрекетинга в режиме AEB составляет ±1/3EV (Exposure Value — величина экспозиции первого кадра). Большинство современных фотоаппаратов позволяют вручную установить значение экспобрекетинга в режиме AEB в интервале от ±1/2 до ±2, а некоторые камеры до ±5.

Как настроить экспозицию в фотоаппарате в ручном режиме

У многих возникает вопрос: Почему так сложно, настроить камеру в ручном режиме, начинающему фотографу? Потому-что он пытается настроить сразу три параметра съёмки. Выдержку, ISO и диафрагму. А из-за влияния их друг на друга получается «задача с тремя неизвестными».

Такая ситуация вызывает растерянность. Чтобы настроить фотокамеру в ручном режиме фотограф должен решить какой эффект ему нужен. Статический или динамический. И только после этого настраивать камеру.

Рассмотрим, как её настроить с учётом динамических эффектов. В первую очередь устанавливаем примерное значение выдержки, необходимую для достижения эффекта заморозки, смаза или съёмки с проводкой. Второй шаг — подбираем диафрагму, так, чтобы при выбранной выдержке, мы получили правильную экспозицию.

Если вы производите съёмку цифровым фотоаппаратом в ручном режиме, то сделать это очень просто. Перемещаем колёсико выбора диафрагмы до момента, когда встроенный в камеру экспонометр покажет ноль.

Если идёт съёмка малоподвижного объекта и вы не собираетесь использовать динамический эффект, то первое — определяем с какой глубиной резкости (ГРИП) надо снимать, чтобы получить желаемый результат. По причине того, что ГРИП меняется от диафрагмы то начинать настройку фотокамеры надо с настройки диафрагмы. Если вам нужно размыть фон – открываете диафрагму, если нужна максимальная глубина резкости — закрываете.

После установки диафрагмы, перебираете значения выдержки и когда индикатор экспозиции покажет ноль, останавливаетесь. Вот так настраивается фотокамера в режиме «М». А третий параметр – ISO вы устанавливаете на минимальное значение перед настройкой в ручном режиме. Когда вы будете устанавливать диафрагму и выдержку, камера атоматически учтёт, установленное ранее ISO.

Как правильно и точно произвести брекетинг экспозиции?

Прежде чем перейти к пошаговой инструкции произведения настроек дли вилки для экспозиции, стоит отметить, что делится она на два типа: автоматическая и ручная настройка. Конечно, шаги в их реализации существенно отличаются.

Рассмотрим подробно каждый из видов настройки для того, чтобы включить брекетинг и сделать несколько кадров с разными настройками экспозиции. Это идеальный способ для того, чтобы обеспечить себе наличие нескольких кадров, из которых в дальнейшем и можно будет выбрать подходящий по всем требованиям снимок.

Ручной вариант:

  • Произведите ручную настройку: выставите диафрагму на f/16, а экспозицию на «ноль»;
  • Настройте выдержку: сделайте пробный снимок и уже в зависимости от него меняйте значения;
  • Тонкая настройка: все то же самое, но с большим количеством кадров.

Автоматический вариант:

  • Установка данного режима: любо отдельной кнопкой, либо через меню – зависит это от вашего устройства;
  • Установка шага экспозиции – будет меняться с каждым кадром на заданное число позиций;
  • Тонкая настройка происходит также, как при ручной настройке.

Как добиться правильной экспозиции

Вот несколько советов по достижению идеальной экспозиции.

  • Помните про треугольник экспозиции. Понимание того, как взаимодействуют диафрагма, выдержка и ISO, является ключом к достижению правильной экспозиции.
  • Используйте режимы замера. Большинство камер имеют различные режимы замера. Попробуйте каждый из них и определите правильную экспозицию для данной сцены.
  • Проверяйте гистограмму. Это график, который показывает распределение уровней яркости в изображении. Проверка гистограммы поможет определить правильность экспозиции. Подробнее об этом читайте в следующем блоке.


Так выглядит гистограмма в одном из фотоаппаратов Nikon. Источник

  • Учитесь применять ручной режим. Он дает вам полный контроль над экспозицией, позволяя точно настроить ее по своему вкусу.
  • Делайте брекетинг экспозиции. Брекетинг помогает запечатлеть сцену с разной экспозицией, что может быть полезно при постобработке.
  • Используйте компенсацию экспозиции. Это функция многих фотокамер, которая позволяет изменять параметры экспозиции в большую или меньшую сторону по сравнению с предложенной камерой.

Вот пара примеров, как можно пользоваться этими советами. Допустим, вы снимаете портрет при слабом освещении. Вы можете использовать более широкую диафрагму, чтобы пропустить больше света, более длинную выдержку, чтобы захватить больше света, и более высокое значение ISO, чтобы сделать матрицу более чувствительной к свету. Если вы фотографируете пейзаж с ярким небом и темным передним планом, вы можете использовать брекетинг для съемки с разной экспозицией, а затем объединить фото в процессе постобработки для создания хорошо экспонированного изображения.

Применение экспобрекетинга для цифрового выравнивание экспозиции

Используя возможности послойной обработки цифровых изображений в Adobe Photoshop (или в другой программе для обработки фотографий), вы можете расположить несколько фотоснимков полученных спомощью экспобрекетинга на разных слоях, после этого осторожно стереть передержанные и недодержанные части слоёв, и, в итоге получить фотографию, где и основной объект съёмки и его окружение экспонированы правильно! Это самый простой способ получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном, который можно автоматизировать с помощью Adobe Photoshop. Некотрые цифровые фотоаппараты, например Nikon D5100, D5200 и т.д

позволяют делать фотографии с расширенным динамическим диапазоном (HDR фотографии) непосредственно в камере

Некотрые цифровые фотоаппараты, например Nikon D5100, D5200 и т.д. позволяют делать фотографии с расширенным динамическим диапазоном (HDR фотографии) непосредственно в камере.

Брекетинг – это функция фотоаппарата, которая позволяет делать серию снимков с различными настройками. Чаще всего выполняется брекетинг экспозиции, но иногда это относится и к балансу белого. Также встречается брекетинг фокусировки.

Как говорилось выше, чаще всего используется брекетинг экспозиции. За степень различия экспозиции между снимками отвечает шаг брекетинга. Этот шаг можно настроить самостоятельно. Он измеряется в e.v. (exposure value). Чаще всего минимальный шаг равняется 0.3 или 13 e.v. Также встречается 0.7 (23) e.v. и 1 e.v. Шаг, величина которого составляет 1 e.v. выполняет увеличение или уменьшение экспозиции в 2 раза.

Серии снимков могут состоять из 3, 5, 7 и даже 9 снимков. Наиболее часто используется брекетинг из 3-х снимков.

Во многих фотоаппаратах брекетинг реализован только лишь изменением выдержки и мощности вспышки.

Также встречается брекетинг и по другим параметрам:

Брекетинг из трех снимков с изменением выдержки

Диафрагму в брекетинге используют редко, так как её изменение приводит к изменению ГРИП.

Брекетинг из трех снимков с изменением диафрагмы.

Самый распространенный вид брекетинга — это симметричный. В таком случае делается снимок с нормальной экспозицией, снимок с экспозицией увеличенной на шаг и третий снимок с экспозицией уменьшенной на шаг. Такую тройку называют эксповилкой.

Брекетинг с изменением мощности вспышки.

Для чего нужен брекетинг?

  1. Он позволяет более точно подбирать экспозицию. Несколько снимков с различной экспозицией увеличивают вероятность того, что будет сделан кадр с наиболее подходящей экспозицией.
  2. Для детального подбора баланса белого. Аналогично предыдущему пункту выполняется поиск наиболее удачного баланса белого.
  3. Для оптимального подбора фокусировки.

Именно брекетинг позволяет делать HDR фотографии.

Брекетинг из трех кадров с различными настройками ISO

Порядок брекетинга

Это опция, которая определяет, в какой последовательности будут делаться снимки. Камера может сначала делать фотографии без поправки, потом снимок с уменьшенной экспозицией, а потом с увеличенной, или в любом другом порядке, который будет указан в настройках.

Как выполняется съемка при брекетинге?

Не следует забывать о том, что функция брекетинга включена. Чаще всего об этом сигнализирует надпись BKT (брекетинг). Её можно увидеть на дисплее или в видоискателе. Каждый снимок делается отдельно и камера не сигнализирует об окончании съемки серии. Именно поэтому нужно следить за сериями и не снимать без перерыва, а то можно легко запутаться в сериях.

Брекетинг Баланса Белого

Если снимать в формате RAW, то функция брекетинга не очень нужна. RAW позволяет вытягивать из снимков максимальное количество деталей, а также программно регулировать экспозицию и баланс белого.

Брекетинг — это очень удобная функция, которая позволяет реализовать съемку серии кадров с различными настройками для дальнейшего выбора наиболее качественного результата или создания HDR. Брекетинг легко заменить съемкой в формате RAW и программной коррекцией параметров. Также можно обойтись без брекетинга делая поправки экспозиции вручную

Несомненно брекетинг упрощает выполнение некоторых операций, но он не является жизненно важной функцией для фотографов, хотя профессиональные камеры оборудуются специальной кнопкой, которая отвечает за брекетинг

Выставить правильно свой снимок, это может быть не самой простой задачей.

Но есть достаточно простая технология, которая позволяет исправлять такие недостатки уже по ходу съемки.

Что такое экспобрекетинг и зачем он нужен?

Экспозиционный брекетинг (экспобрекетинг, эксповилка)– простая техника профессиональных фотографов, используемая ими, чтобы гарантировать правильную экспозицию фотоснимка, особенно при изменяющемся или нестандартном освещении.

Технически, экспобрекетинг (эксповилка) подразумевает съёмку одного и того же кадра с разными параметрами экспозиции.

Например, если вы сделали снимок, но не уверенны, что установленная (автоматически или вручную) экспозиция даст гарантированно правильный результат, вы делаете ещё два кадра: один кадр с недодержкой от изначально установленной экспозиции и ещё один кадр с передержкой от исходной экспозиции. Вот и вся хитрость экспобрекетинга.

Применив при фотосъёмке экспобрекетинг вы получите три одинаковых
(или почти одинаковых) фотографии с разной экспозицией и, в случае чего,
вы сможете выбрать фотографию с приемлемой экспозицией.

Автоматический брекетинг экспозиции — AEB

Современные цифровые фотофотоаппараты имеют функцию автоматического экспобрекетинга — AEB (Automatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы перед съёмкой кадра установили режим AEB, то ваш фотоаппарат автоматически сделает три кадра с разной экспозицией: первый с экспозицией, усреднённой по всему кадру; второй – с небольшой недодержкой; третий с небольшой передержкой от первого кадра.

Обычно, по умолчанию, величина экспобрекетинга в режиме AEB составляет ±1/3EV (Exposure Value — величина экспозиции первого кадра). Большинство современных фотоаппаратов позволяют вручную установить значение экспобрекетинга в режиме AEB в интервале от ±1/2 до ±2, а некоторые камеры до ±5.

Если ваш фотоаппарат не имеет функции автоматического экспобрекетинга AEB, то при съёмке пейзажа вы можете использовать эксповилку в ручном режиме настройки экспозиции (режим М) или применяя экспокоррекцию (кнопка +/-) в автоматических и полуавтоматических режимах. В этом случае, не перемещая камеру, которая устойчиво стоит на жесткой поверхности (лучше на штативе), сделайте столько снимков, сколько вам надо, каждый раз, немного меняя экспозицию в ту и другую сторону от значения, измеренного

Когда нужен экспобрекетинг?

Когда следует применять эксповилку или включать режим AEB ? Всегда когда освещение отличается от обычных или когда в кадре много теней или огней… Все случаи когда можно было бы использовать экспобрекетинг не перечислить — смотрите на гистограмму яркости и, если не уверены в правильности экспозиции, используйте брекетинг.

Используйте экспозиционный брекетинг и тогда, когда вы знаете, что не сможете вернуться на место, где вы снимаете редкий по красоте кадр. Например, закат солнца будет более выразителен, когда снимок немного передержан – используйте при этом экспобрекетинг и уже дома выберите наиболее удачный снимок.

Не забывайте, что в цифровой фотографии вы неограниченны количеством фотоплёнки, и снятые дополнительные кадры не будут нежелательной потерей денег. Конечно, если у вас не слишком маленький размер карты памяти.

Посмотрите на фотографии справа — они сняты с применением эксповилки. На мой взгляд, самый выразительный, хотя немного темноватый, снимок получился при экспо-коррекции -1/3EV.

На этом примере видно, что применение эксповилки не всегда дает нужную экспозицию по всему полю кадра из-за маленького динамического диапазона матрицы фотоаппарата.

Но, даже если вы так и не угдали идеальную экспозицию, не спешите удалять с карты памяти вашего фотоаппарата дополнительные кадры, полученные с помощью экспобрекетинга — они вам ещё пригодятся, потому что из нескольких кадров снятых с экспобретенгом, можно сделать замечательные фотографии, применив послесъёмочное выравнивание экспозиции.

Применение экспобрекетинга для
цифрового выравнивание экспозиции

Используя возможности послойной обработки цифровых изображений в Adobe Photoshop (или в другой программе для обработки фотографий), вы можете расположить несколько фотоснимков полученных спомощью экспобрекетинга на разных слоях, после этого осторожно стереть передержанные и недодержанные части слоёв, и, в итоге получить фотографию, где и основной объект съёмки и его окружение экспонированы правильно! Это самый простой способ получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном, который можно автоматизировать с помощью Adobe Photoshop

Коррекция баланса белого

Выберите [ : Сдвиг ББ/Брек. ].

Установите коррекцию баланса белого.

Пример настройки: A2, G1

  • Джойстиком переместите метку «■» на экране в требуемое положение.
  • B обозначает синий цвет, А — янтарный, М — пурпурный и G — зеленый. Баланс белого корректируется в направлении перемещения метки.
  • Справа на экране индикатор показывает направление сдвига и величину коррекции соответственно.
  • При нажатии кнопки все настройки [ Сдвиг ББ/Брек. ] отменяются.
  • Нажмите для выхода из режима настройки.

Один уровень коррекции синего/желтого цветов эквивалентен прибл. 5 майредам фильтра преобразования цветовой температуры. (Майред: единица измерения цветовой температуры, используемая, например, для плотности фильтров преобразования цветовой температуры.)

Автоматический брекетинг экспозиции — AEB

Современные цифровые фотофотоаппараты имеют функцию автоматического экспобрекетинга — AEB (Automatic Exposure Bracketing). Это значит, если вы перед съёмкой кадра установили режим AEB, то ваш фотоаппарат автоматически сделает три кадра с разной экспозицией: первый с экспозицией, усреднённой по всему кадру; второй – с небольшой недодержкой; третий с небольшой передержкой от первого кадра.

Обычно, по умолчанию, величина экспобрекетинга в режиме AEB составляет ±1/3EV (Exposure Value — величина экспозиции первого кадра). Большинство современных фотоаппаратов позволяют вручную установить значение экспобрекетинга в режиме AEB в интервале от ±1/2 до ±2, а некоторые камеры до ±5.

Если ваш фотоаппарат не имеет функции автоматического экспобрекетинга AEB, то при съёмке пейзажа вы можете использовать эксповилку в ручном режиме настройки экспозиции (режим М) или применяя экспокоррекцию (кнопка +/-) в автоматических и полуавтоматических режимах. В этом случае, не перемещая камеру, которая устойчиво стоит на жесткой поверхности (лучше на штативе), сделайте столько снимков, сколько вам надо, каждый раз, немного меняя экспозицию в ту и другую сторону от значения, измеренного

Брекетинг фокуса

Еще один вид брекетинга — брекетинг фокуса. Иногда фотография должна иметь большую глубину резкости, чем может обеспечить любая настройка диафрагмы.
В этом случае мы делаем скобки с разными точками фокусировки, а затем смешиваем их вместе.
Для создания изображений с брекетингом для фокус-стекинга:

Установите вашу камеру на штатив;
Переключение на ручную фокусировку;
Сфокусируйтесь на ближайшем объекте и снимайте

Пульт дистанционного управления избавит вас от движений камеры;
Осторожно поверните кольцо фокусировки на другой объект на расстоянии нескольких метров. Это должно быть место, где заканчивается зона фокусировки предыдущего снимка

Сделайте снимок;
Повторяйте, пока не покроете весь диапазон до бесконечности. Трех снимков должно быть достаточно при f/16. Сделайте больше, чтобы быть уверенным или если вам нужно установить более широкую диафрагму.


Отсюда следует, что у вас нет возможности автоматического брекетинга в цифровых камерах.
Изменение фокуса требует некоторого ручного труда.

Что такое брекетинг экспозиции

И вот тут мы как раз плавно подошли к этому таинственному термину — брекетингу экспозиции (ударение на первый слог — брЕкетинг) . Это как раз тот самый вариант, о котором мы только что говорили — снять три снимка с разной выдержкой, а потом сделать из них один.

Если в фотокамере предусмотрена такая функция, то это просто здорово. Иначе вам придется вручную менять настройки экспозиции (менять выдержку) и делать три кадра. Один нормальный, второй посветлее, третий — потемнее. Сами понимаете, что необходимость изменения выдержки приведет к тому, что вы не сможете сделать три снимка, с одной и той же точки, направив объектив в точности в то же самое место. Держа камеру в руках вы будете иметь три снимка, которые могут не склеиться автоматически. 

Немного спасает штатив. Если поставить на него камеру и очень аккуратно, не сдвигая ее в пространстве, сделать три снимка с разной выдержкой, то получится то, что нужно. К сожалению для владельцев некоторых камер это единственный вариант. Получается некий ручной брекетинг. 

Однако, если в инструкции к фотоаппарату вам встретилась эта возможность, то работа значительно упрощается. Вы просто выбираете данный пункт в меню (выделено красным):

Называться этот пункт меню может по-разному в разных камерах. В моей Canon EOS 5D MarkII пункт называется «Компенсация экспозиции / AEB».

Далее мы видим вот такой экранчик — красная отметка стоит в центре. Если там ее и оставить, то ничего не произойдет — камера продолжит съемку в обычном режиме:

Однако, если покрутить настройку (прошу прощения за эту дилетантскую фразу — просто в каждой камере надо крутить свое «колесико» — почитайте инструкцию к вашей камере), то появляются еще две цветных рисочки, которые расползаются в разные стороны от центральной:

При данном их положении первый снимок будет сделан с обычными параметрами выдержки, который вы сами установите, второй — сразу после первого, более темный, с более короткой выдержкой (компенсация экспозиции -2) и третий, более светлый — сразу за вторым с более длинной выдержкой (компенсация экспозиции +2).

Все это произойдет автоматически. Вам стоит только один раз нажать на кнопку спуска и три снимка будут сделаны уже без вашего участия.

Здесь стоит сделать два важных замечания. Новички часто жалуются, что у них в фотоаппарате данная функция «почему-то» не работает, хотя она имеется. Причин может быть две.

  • После установки положения рисочек не забывайте нажать на кнопку фиксации этой настройки. Посмотрите на последний снимок — там в правом нижнем углу есть подсказка (SET) Ok. Это означает, что для фиксации изменений значения параметра надо нажать кнопку SET (установить). В Вашем фотоаппарате она может называться иначе. Просто если вы ее не нажмете и начнете фотографировать, установка не будет применена и вы будете продолжать делать обычные кадры. Многие новички спотыкаются об это. Да что там новички, я и сам иногда забываю нажать на Set и приходится начинать настройку сначала.
  • Для того, чтобы камера делала три снимка по одному нажатию на кнопку «Спуск» в фотоапарате надо установить режим съемки «Серийная съемка». Посмотрите в инструкции к своей камере как это делается. Если у вас установлен режим»одиночный кадр», то для съемки в режиме эксповилки (так иногда называют брекетинг) потребуется нажать на кнопку спуска три раза. С одной стороны — вроде бы это не так уж сложно. С другой — каждое прикосновение к камере — это потенциальная опасность сдвинуть ее с места. Тогда три кадра могут просто не склеиться.

Однократная экспозиция HDR

Современные камеры имеют довольно большой динамический диапазон. Иногда для редактирования фотографии даже не нужны две скобки.
Вы можете использовать один снимок и конвертировать его дважды с разными настройками. Например, у вас есть изображение с очень высоким контрастом. Вы открываете его в raw-конвертере, редактируете для темных тонов, открываете в Photoshop.
Затем откройте сырой файл во второй раз, отредактируйте его для освещения и снова откройте. Таким образом, у вас теперь есть светлые и темные изображения в Photoshop.
Теперь вы можете либо создать HDR с помощью Photoshop merge, либо сделать это вручную.

Как сделать брекетинг для HDR

Первое, что необходимо для любого типа брекетинга, — это штатив. Иногда можно обойтись съемкой с рук, но это рискованно и может привести к разочарованию. Общий план таков:

  1. Установите камеру на штатив.
  2. Выберите режим брекетинга в настройках вашей камеры. В большинстве камер он уже есть; обратитесь к руководству пользователя.
  3. Выберите соответствующее количество скобок для сцены.
  4. Установите камеру на 2 секунды с задержкой спуска затвора. Если у вас установлен этот таймер, камера будет делать все снимки автоматически. Вам не придется нажимать на кнопку много раз. Это предотвращает малейшие движения камеры и облегчает процесс наложения.
  5. Нажмите кнопку спуска затвора.


Если ветрено и есть движущиеся объекты (деревья), поднимите ISO. Затем переведите камеру в режим серийной, а не отложенной съемки.
Затем вы можете выполнить серию, нажимая на кнопку в течение более длительного времени.

Экспозиционные настройки

Главные вопросы здесь — сколько скобок и насколько велико расстояние между ними, когда речь идет о EV? Давайте обсудим.
Значение EV определяет компенсацию экспозиции и является термином, используемым для брекетинга. Так, EV0 — это экспозиция, которую ваша камера выберет автоматически. EV-1 означает, что экспозиция минус один стоп.
Один стоп равен удвоенному или половинному количеству света, получаемого камерой. Таким образом, EV-1 уменьшает количество света вдвое. EV1 удваивает количество света.
Современные камеры имеют высокий динамический диапазон. Поэтому я не вижу необходимости создавать скобки с одним стопом между ними.
Существует три типа настроек брекетинга, которые я использую:

  1. EV0, EV-2 для большинства сцен;
  2. EV0, EV2, EV-2 для интерьеров недвижимости и других сцен с высоким контрастом;
  3. EV0, EV2, EV-2, EV4, EV-4 для чего-то действительно контрастного. Например, когда в кадре есть солнце и темная скала. Редкий случай.


Вы можете иметь три остановки между скобками, но это усложняет смешивание.
Если вы чувствуете необходимость в трех остановках, возможно, лучшим выбором будет сделать три скобки.

Динамический диапазон

Понятие динамического диапазона так же очень важно, хотя вслух звучит не очень часто. Динамический диапазон — это способность матрицы, передать без потерь одновременно яркие и темные участки изображения

Вы наверняка замечали, что если попытаться снять окно находясь в центре комнаты, то на снимке получится два варианта:

  • Хорошо получится стена, на которой расположено окно, а само окно будет просто белым пятном
  • Хорошо будет виден вид из окна, но стена вокруг окна превратится в черное пятно

Это происходит из за очень большого динамического диапазона подобной сцены. Разница в яркости внутри комнаты и за окном, слишком большая, чтобы цифровой фотоаппарат смог ее воспринять целиком.

Другой пример большого динамического диапазона — пейзаж.  Если небо яркое, а низ достаточно темный, то или небо на снимке будет белым или низ черным.

Типичный пример сцены с большим динамическим диапазоном

Мы видим все нормально, потому что динамический диапазон воспринимаемый человеческим глазом намного шире чем тот, что воспринимают матрицы фотоаппаратов.

Подробнее про динамический диапазон читайте в статье «Динамический диапазон. Куда пропало небо«.

Экспозиция и яркость — различия

Для начала проясним важный момент. Многие начинающие фотографы спрашивают: «Если экспозиция — это свет, то, получается, экспозиция — это яркость?» Нет, экспозиция и яркость — два родственных, но разных понятия в искусстве фотографии. 

Экспозиция — это количество света, которое попадает на матрицу или пленку фотоаппарата для создания изображения. Яркость — это показатель того, сколько света излучают пиксели изображения, независимо от того, сколько света было захвачено во время экспозиции. Яркость легко можно регулировать в процессе постобработки с помощью программного обеспечения для редактирования. Получается, эти два понятия находятся в разных плоскостях: экспозиция относится больше к технической стороне фотографирования, оборудованию и настройкам, а яркость характеризует внешний вид итогового фото.


Так выглядит матрица в современном фотоаппарате (радужное стекло в центре). Источник

Чтобы лучше понять разницу между экспозицией и яркостью, рассмотрим пример. Недоэкспонированная фотография заката будет выглядеть темной и лишенной деталей в теневых областях. Однако увеличение яркости при постобработке приведет лишь к тому, что изображение будет выглядеть более светлым, размытым и плоским. Оно не приобретет натуральные цвета и не обзаведется деталями. Чтобы исправить экспозицию, фотографу необходимо было изначально отрегулировать ее параметры, чтобы захватить больше света во время съемки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: