Тест объектива canon 50 mm f/1.8 ii

Обзор мс мир-73н 2,8/20. тест arsat н 2.8/20. примеры фотографий на arsat н f2.8 20mm

Specific image quality issues

Soft corners at wide apertures

Not unusually for a full-frame optic used on the resolution-hungry APS-C format, this lens isn’t at its best at wide apertures, and although central sharpness is OK the corners look distinctly soft. In this regard it’s worth noting that depth of field is very shallow at F1.8, and real-world results are mainly dependant upon focus accuracy, with the slightest relative movement between photographer and subject resulting in a misfocused image. Of course depth of field issues also mean that the corners of the frame are often out of focus at F1.8 anyway.

Nevertheless, to illustrate this issue here’s the latest in our series of educational brick wall pictures. At F1.8 the centre looks a little soft and lacking in detail, but the corners are very soft indeed. Stopping down to F4 improves things dramatically — the centre now looks extremely sharp with well-resolved fine detail, and the corners have also improved significantly (stopping down a little further to F5.6 extracts the best possible performance).

Простая передача запечатленных моментов с камер, смартфонов и планшетов

Домашний центр Connect Station CS100 вмещает до 1 ТБ данных, так что вам больше не придется вспоминать, на какой карте памяти или каком устройстве находятся нужные изображения. Любые фотографии и видеоролики легко импортируются с фото- и видеокамер с поддержкой NFC1 всего лишь одним прикосновением.

Также вы сможете перенести на Connect Station CS100 избранное содержимое с различных устройств. Данные с камер, не поддерживающих NFC, можно импортировать через проводное USB-подключение или напрямую с карты памяти. Спонтанные кадры, сделанные на смартфон или планшет, можно передавать по беспроводной сети при помощи веб-браузера. Таким образом собирать все фотографии и видеоролики в одном месте станет просто, как никогда раньше.

Из данного теста видно:

  • При широко открытых диафрагмах f/1.8 — f/2 имеем падение резкости и контрастности, у края кадра падение контрастности больше чем в центре. Весьма странно, но при диафрагме f/2 падение резкости выше чем на f/1.8.
  • Хорошая резкость появляется на диафрагмах от f/2.8. Максимальная резкость выявлена на диафрагмах от f/4 до f/6.3
  • На диафрагмах от f/11 и выше происходит плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы (f/16 и более) обычно не целесообразно («дифракционное размыливание» изображения будет хорошо заметно как в нашем случае на диафрагмах от f/16 до f/22)

4.1 Тест на резкость.

Далее я провел тест на резкость. Этот тест заключается в следующем — делается «пристрелка» по мишени с различными диафрагмами, после чего сравниваются результаты. Результаты — это фрагменты мишени, взятые из области у центра кадра и у края кадра. Откуда именно я брал результаты для сравнения, смотрите на рисунке ниже.

Тест проводился при следующих условиях, была взята вот такая мишень, распечатана на принтере. В идеале мишень необходимо печатать на лазерном принтере при разрешении 600 dpi, но за неимением такого, я распечатал ее на струйном принтере на фотобумаге Lomond. Мишень я закрепил на вертикальной поверхности и сверху подсветил галогенным прожектором на 300 Вт. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи таймера в 2 сек, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю шевеленку. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT. В итоге представляю вам результаты данного теста.

Диафрагма Фрагмент мишени из угла Фрагмент мишени из центра
f/1.8
f/2
f/2.8
f/3.5
f/4
f/5.6
f/6.3
f/9
f/11
f/16
f/22

Voigtlander 50mm f/2.0 APO-LANTHAR для Sony E

Voigtland APO-LANTHAR 50mm F2.0

Один из самых уважаемых производителей немецкой оптики анонсировал Voigtland APO-LANTHAR 50mm F2.0, назвав его «самым мощным стандартным объективом всех времен и народов в истории Voigtländer«. Таким образом в компании решили отметить 20-летие серии Voigtland Classic. Маркировку «APO-LANTHAR» получают особо продвинутые объективы компании. Новый APO-LANTHAR 50mm F2. 0 позиционируется как «настоящий шедевр», при его разработке была поставлена цель «обеспечить самый высокий уровень производительности визуализации». Сложнейшая оптическая конструкция включает в себя: два асферических элемента, пять с аномальной частичной дисперсией, интегрированная система плавающей фокусировки и оптический перерасчет, уменьшающий хроматические аберрации почти до нуля при топовой производительности. 12 лепестков диафрагмы имеют особую форму, благодаря чему идеальное круглое отверстие сохраняется и при значении диафрагмы F2.0, и при F2.8, для красивого боке при использовании точечного света. Как обычно в случае Voigtländer, выбор значений диафрагмы и фокусировка осуществляются вручную, фокусировка может осуществляться ступенчато или, при желании, бесступенчато и бешумно.

Voigtland APO-LANTHAR 50mm F2.0 передает EXIF-данные настроек, кроме того, благодаря наличию датчика расстояния, поддерживается 5-осевая стабилизация изображения на камерах Sony для компенсации дрожания камеры.

Производитель уверяет, что APO-LANTHAR 50mm F2.0 в сочетании с новыми высокопроизводительными датчиками Sony обеспечит пользователям выдающиеся результаты.

Ключевые особенности Voigtland APO-LANTHAR 50mm F2.0:

  • Разработан и оптимизирован для полнокадровых камер Sony
  • Имеет отличную производительность благодаря выверенной оптической схеме с асферическими линзами
  • Прочная и долговечная конструкция корпуса
  • Ручная фокусировка с фокусным пиком для точной фокусировки
  • Встроенный механизм «затвор-щелчок-стоп» для видеосъёмки
  • Оптическая конструкция, исключающая хроматические аберрации
  • 12-лепестковая диафрагма обеспечивает круглое отверстие и при значении F2.8

Спецификации Voigtländer 50 mm/1: 2.0 APO-LANTHAR для Sony E

  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Диапазон значений диафрагмы: F2.0-F16
  • Диафрагма: 12-лепестковая
  • Оптическая конструкция: 10 элементов в 8 группах
  • Угол зрения: 46.5°
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м
  • Диаметр светофильтра: 49 мм
  • Размеры: 61,3 х Ø 62,6 мм
  • Вес: 364 г
  • Цвет: черный

Дата начала продаж пока не озвучена, как и цена, но можно предположить, что Voigtländer 50mm/1: 2.0 APO-LANTHAR будет стоить примерно $1000.

Просмотр изображений и управление ими на большом экране

Станция Connect Station CS100, на которой сохранены все ваши фотографии и видео, — это идеальное средство для того, чтобы вместе с друзьями и близкими воскресить в памяти яркие моменты жизни — праздник, отпуск или свадьбу. Connect Station CS100 можно подключить к телевизору через интерфейс HDMI, чтобы просматривать фотографии и видео в потрясающем разрешении Full HD — именно так, как они того заслуживают. Благодаря поддержке беспроводной сети альбомы можно открывать также в веб-браузере на смартфоне, планшете или компьютере.

Connect Station CS100 включает удобные функции для организации библиотеки изображений и видео с использованием телевизора: специальный инфракрасный пульт дистанционного управления позволяет просматривать файлы в хронологическом порядке или по создавать тематические альбомы.

Создана, чтобы делиться

Ваши друзья и близкие смогут увидеть их, находясь в любой точке мира. Если у них тоже есть станции Connect Station CS100, вы сможете передавать на них свои альбомы в полном разрешении для просмотра и печати. Вы сможете даже печатать сохраненные изображения без компьютера на принтерах, поддерживающих протокол PictBridge через беспроводную локальную сеть.

Станция Connect Station CS100 будет поддерживать 11 языков.

Дизайн

Устройство выглядит как относительно небольшая коробка из черного пластика, внешне напоминающая бытовой медиаплеер или непривычно «толстый» внешний привод оптических дисков.

Верх прорезиненный, в правом нижнем углу располагается кнопка включения, совмещенная с индикатором активности. На боковых гранях можно найти только вентиляционные решетки, а на фронтальной панели, под логотипом Canon, находится прикрытый резиновой заглушкой кардирдер для карт SD и CompactFlash. Заглушка извлекается полностью, к корпусу устройства она никак не прикреплена, поэтому потерять ее очень легко. Дополнительные индикаторы скрыты в щели между корпусом и верхней «крышкой» — справа располагается датчик доступа, слева – работы Wi-Fi.

Сзади можно обнаружить разъем питания, порт HDMI, гигабитный Ethernet и порт USB 2.0.

Стоит накопитель на четырех достаточно крупных прорезиненных ножках, которые практически полностью исключают проскальзывание как по гладкой, так и по шероховатой поверхностям.

Для управления хранилищем используется пульт ДУ, по своим размерам и компоновке напоминающий пульт от Apple TV предыдущего поколения. Его размеры чуть меньше среднего, в руке он лежит удобно, кнопки нажимаются легко и отчетливо, и все они располагаются в зоне комфортной досягаемости большого пальца.

Studio Tests — APS-C format

The Canon 50mm F1.8 generally gives a pretty good account of itself on APS-C, marred only by soft corners at wide apertures. Aside from that the lens does very well, matching the EF 50mm F1.4 USM at common apertures and possibly even a bit sharper in the centre. It’s much sharper than any of the EF-S zooms we’ve tested, for example it’s simply streets ahead of the 18-55mm F3.5-5.6 IS kit lens.

Sharpness The Canon 50/1.8 is quite sharp in the centre wide open, but the corners are noticeably soft, and the lens needs to be stopped down to F3.5 when sharpness in these regions is important. Best results are obtained at F5, and beyond this diffraction slowly takes its toll; as usual on APS-C, anything smaller than F16 should be treated as emergency only.
Chromatic Aberration Lateral chromatic aberration is essentially a non-issue (a fundamental characteristic of the symmetric Gaussian design of the lens). There’s also little sign of the blue ‘colour blur’ which plagues the EF 50mm F1.4 USM at wide apertures. This is about as well-behaved as you’ll ever see.
Falloff We consider falloff to become perceptible when the corner illumination falls to more than 1 stop less than the centre. As usual for a full-frame lens used on APS-C, there’s simply nothing to worry about here.
Distortion Distortion is very low at just 0.4% barrel, which will be essentially invisible in real-world use.

Macro Focus

Like its F1.4 brother, the 50mm F1.8 II is not designed for macro use. Maximum magnification is 0.15x, at a measured closest focus distance of 44cm, which gives a working distance of 34.5cm from the front of the lens to the subject.Despite the moderate magnification, image quality is good. The centre is soft wide open but sharpens up nicely by F2.8, with corners catching up at F5.6. There’s just a slight hint of barrel distortion, and no chromatic aberration at all.
Macro — 145 x 96 mm coverage
Distortion: mild barrel
Corner softness: low
Focal length: 50mm

Дизайн

Для начала сравним основные конструктивные параметры.

Параметры Canon EF 50mm f/1.4 USM Canon EF 50mm f/1.8 STM
Год выхода на рынок 1993 2015
Диапазон диафрагм 1.4 —  22 1.8 — 22
Количество лепестков диафрагмы 8 7
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 0.35
Формат Full Frame, APS-C Full Frame, APS-C
Угол обзора по диагонали 47 гр. 47 гр.
Байонет Canon EF металлический без влагозащиты Canon EF металлический без влагозащиты
Крепление бленды на корпус На корпус
Диаметр резьбы фильтров 58 мм 49 мм
Наличие шкалы дистанции да нет
Оптическая схема

7 стекол в 6 группах

6 стекол в 5 группах

Привод автофокуса Ультразвуковой микро Шаговый
Тип фокусировки Внешняя Внешняя
Привод ручной фокусировки Механический Электромеханический
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) да только при нажатой кнопке спуска затвора
Стабилизация нет нет
Диаметр/длина 74/50 мм 69/39 мм
Масса 290 г 159 г

Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.

Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.

Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.

Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской

Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри

| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги

4.3 Тест на хроматические аберрации:

Хроматические аберрации — это оптические искажения обусловленные дисперсией света, возникающей при прохождении его через линзу. Это явление связано с тем, что лучи с разной длиной волны преломляются под разными углами. На изображении аберрации выражается в виде разноцветной «бахромы» на контрастных объектах (например, на ветках деревьев на фоне неба), чем шире диаметр диафрагмы, тем больше проявляются хроматические аберрации. Данный объектив страдает таким искажением, однако в какой то мере аберрацию, можно подавить при помощи Photoshop. Так что будьте внимательны при съемке таких сверх контрастных сюжетов, для снижения уровня аберрации прикройте диафрагму. На фотографии ниже видны аберрации на сверх контрастном сюжете, фото сделано при максимально открытой диафрагме f/1.8

Качество фотографий с объективом Canon EF 50mm f1.8

Не хотелось бы описывать словами то, что можно увидеть глазами: посмотрите на этот снимок

Он сделан в яркий солнечный морозный день на окраине города (это важно — смог не такой плотный как в центре):

Наверное вы догадались, что круглый фрагмент — это часть фотографии в натуральную величину. Нельзя сказать, что качество идеально, но все же мелкие детали вполне читаются и даже есть намек на видимость отдельных кирпичиков на стене дома. При всем уважении к компактным фотокамерам, придется признать, что такого качества они обеспечить скорее всего не смогут.

Но, с другой стороны, этот же снимок через объектив Canon EF 24-105 4L IS USM выглядит немного, но четче:

Обратите внимание: на стене появилось больше отдельных кирпичиков, а ограждение на крыше смотрится несколько четче, чем на предыдущем снимке. Но, не стоит убиваться, что наш полтинник оказался не таким хорошим в этом сравнении

Разница в стоимости объективов, через которые были сделаны данные снимки составляет почти 7 раз, и то, что дешевенький полтинник дал качество, сопоставимое с качеством фото профессионального объектива, дает нам повод относиться к нему с уважением.

Теперь хочется показать вам еще одну картинку. Это не что иное, как левый верхний уголок предыдущего снимка:

Можете сами найти это здание на общем снимке

Обратите внимание на то, что оно как бы завалено влево. Это так называемые угловые искажения, которые превносит объектив

К сожалению, это еще одна его слабая сторона. Однако справедливости ради стоит сказать, что подобные искажения есть практически у всех объективов (в разной степени, разумеется). 

Этот фрагмент фотографии показывает нам еще один минус объектива Canon EF 50mm f1.8. Это постепенное ухудшение резкости при удалении от центра фотографии к ее углам. Фотографы называют данный эффект «размыливание». Опять таки, если сравнивать эту фотографию с подобной, полученной с компактной фотокамеры, то сравнение будет явно не в пользу компакта.

Продолжая говорить о недостатках объектива Canon EF 50mm f1.8, нельзя не упомянуть о том, что он далек от желаемой пыле-влагозащищенности. Например, на внутренней линзе объектива, который попал в мое распоряжение, уже имелось несколько пылинок. Они, правда, не оказывают сильного влияния на качество фотографии, однако, со временем, когда пыли внутри будет много, картинка будет получаться все более и более мутной.

С одной стороны это печально, с другой — при стоимости объектива в пределах 8.5-9 тысяч рублей можно запросто покупать себе новый объектив каждый год-два вместо того, чтобы задумываться о чистке старого от пыли.

И еще один факт, который может быть для вас интересен. Опытные фотографы знают, что у каждого объектива есть некое конкретное значение диафрагмы, при котором он дает максимально резкую картинку.

Предлагаю вам посмотреть на эти три фотографии (средние части в 100% масштабе). Они сделаны с разным значением диафрагмы: f1.8, f6.3 и f22 соответственно. Посмотрите, как отличается качество фотографий:

Комментировать фотографии я не стану — вы сами все прекрасно видите. Я показал эти фото на тот случай, если вы купите объектив и будете недоумевать, почему «иногда» фото получаются резкими, а «иногда» нет. 

Поиграйте диафрагмой и вы сами отыщите оптимальное значение для вашего конкретного экземпляра.

Вывод

Объектив Canon EF 50mm f1.8 обладает множеством достоинств. Он будет неплохой альтернативой китовому объективу, который однозначно проиграет по четкости картинки. Если вы потратили почти все деньги на дорогую тушку, этот недорогой, но качественный полтинник даст вам возможность сделать первые отличные фотографии пока вы копите деньги на какой-то более серьезный объектив.

Главные проблемы объектива: отсутствие ЗУМа, к которому все так привыкли, сложность съемки в небольших помещений (в кадре тесновато, особенно на матрицах с кроп-фактором). Несколько медлительный автофокус и накопление пыли на внутренней линзе.

Canon EF 50mm f1.8 хорош для съемки портретов, предметной съемки, однако не позволяет снимать макро. Иметь только такой объектив можно в том случае, если вы копите деньги на что-то более серьезное. 

Если вы новичок в фотографии, только что купили зеркалку (или подумываете о ее приобретении), советую вам не пожалеть 3.5 тысячи и купить  Canon EF 50mm f1.8 дополнительно или вместо китового объектива. 

Итоги

Несмотря на очень интересную идею, в реальности Canon Connect Station CS100 получился весьма неоднозначным устройством. Полная функциональность и максимальное удобство использования доступны лишь в рамках эко-системы Canon, доступ по сети для других устройств – только через веб-интерфейс, ограниченные возможности USB-подключения, относительно небольшой (как для данной категории устройств) объем накопителя (без возможности его расширения) и самое главное – высокая цена ($300 в США). Впрочем, для владельцев камер Canon с поддержкой NFC это устройство действительно работает, как и задумывалось, предоставляя максимально простой и удобный способ для резервного копирования фотографий и их просмотра на большом экране.

Canon Connect Station CS100 2 397 — 3 399 грн Сравнить цены
Тип Медиастанция
Накопитель HDD 1 TB
Слот для установки HDD
Картридер SD
ТВ-тюнер
Микрофон
Камера
IPTV
OTT
Поддержка 3D
Встроенный торрент
Поддержка интернет-сервисов
Веб-браузер
Воспроизведение образов Blu-Ray дисков
Пульт ДУ CS-RC1
Управление с помощью смартфона
Поддержка клавиатуры и мыши
Другие
Wi-Fi IEEE802.11b/g/n
Ethernet 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T
Miracast
WiDi
Bluetooth
DLNA
AirPlay
USB x1 USB 2.0
e-SATA
HDMI x1
Композитный
Компонентный
SCART
S-Video
Аналоговый стерео
Аналоговый многоканальный
Цифровой оптический
Цифровой коаксиальный
Выход на наушники
Размеры, мм 112x29x45
Вес, кг 185
Комплектация медиастанция, адаптер питания, пульт ДУ
Дополнительно поддержка NFC
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: