Лучший бюджетный фотоаппарат 2023 года: от «мыльницы» до «зеркалки»

Топ 7 | лучшие недорогие зеркальные фотоаппараты | рейтинг 2023 года

Особенности профессиональных фотоаппаратов

Исходя из этих нехитрых рассуждений, я для себя давно уже вывел формулу профессиональной камеры, с очень небольшим числом критериев для этого высокого звания. Это:

  • Прочный металлический корпус из лёгкого сплава, выдерживающий большие динамические нагрузки вплоть до несильных ударов (по крайней мере, точная механика в такой камере от этого не пострадает);
  • Пыле- и влагонепроницаемость;
  • Отсутствие на органах управления режимов «Программный автомат», «Спорт», «Ночная съёмка», «Портрет» или «Панорама»;
  • Возможность выставления съёмочных параметров напрямую, а не через меню (в которое ещё нужно залезть и найти нужные опции). То есть экспокоррекция – отдельной кнопкой. Ввод чувствительности матрицы ISO – отдельной кнопкой и т. д.
  • Синхронизация со вспышкой на выдержке 1/250
  • Возможность «отстреляться очередью» в 12-14 кадров в секунду в режиме отслеживания события через окуляр или до 16/сек – при поднятом зеркале.
  • Около 150 точек автофокусировки и 100 точек замера экспозиции.
  • Диапазон выдержек от 1/30 до 1/8000 сек.
  • Ручка-наплыв с дублированной кнопкой спуска для вертикального хвата.

Впрочем, у производителей флагманских моделей есть свои, и, возможно, более объективные критерии. Серьёзными, без натяжек, профессиональными малоформатными фотокамерами сейчас можно считать только две топовые модели: 1D X Mark II от Canon и Nikon’овскую D5.

Можно, впрочем, присовокупить к ним Canon 5D Mark IV и Nikon D850,в управление которых введены чисто любительские режимы. Хотя цена этой полупрофессионалки (как её иногда называют) иногда и дотягивается до стоимости фаворитов, но это уже хотелки продаванов, желающих по итогам продажи только одной камеры купить себе белый «Мерседес». Реально же цена полупрофессиональных камер как минимум процентов на 20 меньше, чем у 1D X Mark II и D5.

Я не зря сказал «профессиональными малоформатными фотокамерами». Дело в том, что есть же ещё и среднеформатиная аппаратура, со стороной кадра 4,5 х 4,5 см – и с такого же размера матрицей. Но эта техника вообще не бывает любительской, решает чисто профессиональные задачи и стОит часто как хороший автомобиль премиум-класса. Так что её мы рассматривать вообще не будем. А говоря о профессиональных камерах, имеем в виду только полнокадровые Full-Frame модели с размером матрицы такой же, какой кадр на плёнке был у их далёких аналоговых предшественниках – 24х36 мм.

Технические характеристики камер

Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2

И Apple, и Leica заявляют, что их устройства обеспечивают высочайший уровень изображения в своём классе. Но подходы в работе разные.

iPhone 13 Pro опирается на «компьютерную фотографию» и алгоритмы на мощном процессоре A15 Bionic, а Leica Q2 выдаёт результат благодаря большому сенсору, постоянному объективу на 28 мм с диафрагмой ƒ/1,7 и качественной оптике.

Если коротко, вот что сравниваем.

iPhone 13 Pro
Размер основного сенсора: 1/1.65 дюйма или 44 мм2,
Разрешение: 12 МП
Диафрагма: ƒ/1.5 или эквивалент ƒ/6.8 в полном кадре
Угол: 26 мм

Размер телефото (3х) сенсора: 1/3,4 дюйма или 12,2 мм2
Разрешение: 12 МП
Диафрагма: ƒ/2.8 или эквивалент ƒ/23.8 в полном кадре
Угол: 77 мм

Leica Q2
Размер сенсора: 1,7 дюйма или 864 мм2
Разрешение: 47,3 МП
Диафрагма: ƒ/1,7 – ƒ/16
Угол: 28 мм
Кроп до 75 мм того же сенсора для 3х приближения

Так выглядит цифровое приближение на Leica Q2

В расчёт не брал сверхширокоугольную камеру iPhone 13 Pro, поскольку её конкурента в Leica Q2 нет, а качество было бы слишком слабым.

По характеристикам Leica должна уничтожить конкурента, но второму помогает Ночной режим, Smart HDR 4 и Digital Fusion, который склеивает до 9 фотографий в одну.

Первый опыт показал, что все эти цифровые «улучшайзеры» на самом деле приближают качество к полному кадру. На первый взгляд.

Ведущие фирмы-производители зеркальных фотоаппаратов

После начала эры цифровой фотографии к традиционным «фотозубрам» в виде фирм Canon, Nikon, Pentax, Leica и Rolleiflex («немцы») стали быстро прирастать такие новички в производстве фототехники, как Fuji, Sony, Mamia, Olympus, Samsung, LG и другие, всего несколько десятков производителей.

На данный момент ведущие бренды:

  • Canon
  • Nikon
  • Fujifilm
  • Sony

Почему следует выбирать известный бренд? Может лучше купить китайский ноунейм? Ты конечно можешь сэкономить, и взять дешевую модель неизвестного производства, но в будущем ты столкнешься с рядом проблем:

Совместимость. Как я уже говорил – главное преимущество зеркалок в большом ассортименте объективов. Подобрать подходящий объектив для Canon или Nikon намного проще, чем к ноунейм фотоаппарату. Тоже касается других допов, например: вспышка, GPS-модуль, программное обеспечение, запчасти и т.д.

Качество

Как правило крупные бренды с большим вниманием относятся к качеству своей продукции. Лучше подумать об этом сразу, потому что нередки случаи, когда после нескольких месяцев активного использования фотоаппарат отправляется в ремонт или даже сразу в мусорку.

Небольшое лирическое отступление. Интересная история произошла с такой звездой первой величины, как Canon – из-за консервативной политики руководства компании, до последнего не верившей в возможности цифровой фотографии, фирма, которую стали теснить более дальновидные, а также «молодые и наглые», едва не вылетела с рынка фототехники. К счастью, инженеры и дизайнеры смогли убедить руководство в перспективности нового технического направления, и на рынке практически без опоздания от остальных появилась сначала EOS 6 с матрицей около 11 млн пикселей (очень серьёзный показатель для начала «нулевых»!), а потом число мегапикселей стало удваиваться и даже утраиваться, не отставая от цифровиков других фирм.

Возвращаясь к значимости тех или иных корпораций, производящих фототехнику, нужно констатировать, что в первую десятку по-прежнему входят Кэнон, Никон, Олимпус, затем Сони и Фуджифильм и присоединившиеся к ним Роллейфлекс, Лейка. Эти же традиционные производители зеркальной фототехники выпускают и фирменные объективы. Правда, оптику, притом отличного качества, производят и независимые компании, такие как Tamron, Sigma, Beltex, Tokina и Vivitar.

Если ты хоть мало-мальски подготовленный фотограф, знаешь, что экспозиция — это сочетание выдержки и диафрагмы, а прикрытая на бОльшее значение диафрагма даст тебе бОльшую глубину резкости, то бери полупрофессиональную камеру с возможностью ручных настроек, и лучше остановиться на самых известных брендах вроде Никона и Кэнона. Такие, как Nikon D610 + 24-85mm Kit Black или Nikon D7100 Kit 16-85 VR.

Если же в фотографической терминологии пока плаваешь, а необходимость выставить параметры съёмки вручную вгоняют тебя в стресс, купи Nikon D3500 18-55 P VR Kit Black или Canon EOS 2000D EF-S 18-55 IS II Kit которые специально предназначены для начинающих фотографов. Кроме того, они значительно дешевле.

Хорош для начинающего также Olimpus E5.

Самые дешевые альтернативы из зеркальной оперы

Для тех, кому хочется более специализированной техники, открыт путь в зеркальные камеры кенон/никон.  Есть еще и Сони, но А-байонет уже не поддерживается, а дешевые камеры на Е-байонете я не рискну рекомендовать.

В моделях типа canon 600d видео не блещет, а стоимость колеблется вокруг $110. К этому следует добавить широкоугольник типа Tamron 10-24mm, tamron 11-18mm или Sigma 10-20mm. Любой из этих объективов в б.у. состоянии начинается от $130. При этом я бы не сказал, что это отличная оптика. Блики от ламп, потеря контраста против окон – все эти болезни им присущи, а стоят больше, и такая покупка уже тянет не на эксперимент, а на покупку хлама, который то ли роняли, или топили, а потом помыли и продали. Остается добавить, что к широкоугольному объективу требуется нормальный (не китовый) штатник, а он тоже стоит денег.

Если покупаете старое и не разбираетесь, договаривайтесь на несколько дней под тест. А за экспертной оценкой рекомендую обращаться к Эмилю в cifra-tech.ru. 

Что до покупки просьюмерских камер, то их износ всегда меньше зеркалок. Чаще всего, их владельцы ими не фотографируют). Есть еще один плюс старых просьюмерских камер перед свежими моделями: если они прожили так много, то может и еще поживут?

В заключение. Мы все стремимся к новому. Ведь кажется, что новое всегда лучше. Но когда проживаешь с индустрией долго, то часто возникают вопросы. Позволю себе несколько примеров, а выводы каждый сделает сам.

  • Когда выходил объектив T* DT 16-80mm f/3.5-4.5 ZA пользователи были в восторге от “Цейса”. И только пару лет спустя, когда пластиковые шестеренки в конструкции стали системно ломаться, возникли вопросы. Они канули в лету, как и все прочие опыты тети Сони над байонетом А – его просто закрыли, не смотря на самурайские обещания и панегрики технологии полупрозрачного зеркала. Кто все это помнит? 
  • Когда вышла серия sigma art 19|30|60 мм 2,8 кто знал, что срок жизни этих объективов “где ломаться нечему” имеет вполне ограниченный срок? 
  • Кто из покупателей замечательного по характеристикам Panasonic Lumix DC-LX100 думал, что эта камера с несъемным объективом будет ловить на матрицу крупную пыль? 
  • Много ли обзоров на свежий Canon RF 16mm F2.8 STM ($500) говорят о том, что у него дисторсия за рамками добра и зла? А негативные отзывы даже Ютюб удаляет весьма успешно. Корпорации кидают страйки за ложные сведенья и “вуаля” поля лжи и восторгов формируется не хуже, чем во времена доктора Г-са. 

Итого. Не стоит уравнивать живучесть и качество техники начала эры цифровой фотографии и сегодняшними пластиковыми поделками маркетологов. 

May the Force be with you!

P/S/ Если Вы – смелый джедай и готовы ради прекрасной картинки обойтись шикарной оптикой с широким углом в 24 мм, то есть всего лишь одна камера, достойная внимания. У нее 10 мегапикселей на матрице, уникальный Carl Zeiss Vario-Sonnar 2.8-4.8 ЭФР=24-120 мм  и стоит она $40-$60. Имя этого космического корабля – sony dsc-r1. Кроме объектива у этой камеры есть еще один огроменный плюс – ее матрица. Это реальный полуторный кроп для профессиональной работы. Тестовые фотографии на sony dsc-r1 смотрите тут.

Про самое важное важное – объективы для предметной и интерьерной съемки.

О предметной съемке.  Любая, решительно любая камера “все в одном” годится для съемки относительно крупных предметов: от шкафов до табуретов, от ростового до поясного портрета и даже лица крупным планом.  Другое дело, что для профессиональных фотографий деталей одежды или съемки мелких объектов, используются макро-объективы или  макрокольца. Стоимость таких объективов на вторичном рынке начинается от $140. Но это все история про камеры со сменной оптикой.

Макросъемка на просьюмерских камерах. Рабочим инструментом для съемки макро могут являются макролинзы в форме толстых светофильтров. Отметим, что некоторые камеры имеют не стандартные резьбы. Иногда размер резьбы не совпадает с размером выпускаемой ближайшей макролинзы. Для решения вопроса есть повышающие кольца-адаптеры.

Сердечно не рекомендую тратить деньги на дешевые варианты, а удавить жабу и приобрести  Marumi DHG Macro Achromat. Но если “денегнет, новыдежритесь”, то смело берите любую чистую лупу и крепите ее на обод ненужного светофильтра суперклеем. Такой вариант не хуже любой макролизны ценой до $20. “Затаку” вы получите инструмент для творческих экспериментов на цветочках и т.п. Или жмите жабу.

Среди старых камер есть интересная штука для начинающего интерьерного фотографа: SAMSUNG WB2200F. У этой камеры видео не идеальное, но есть 2к, фокусировка на твердую 4 для своего класса, видоискатель так себе, но речь не про это. Есть существенная уникальность.

SAMSUNG WB2200F – единственная камера “все в одном” с диапазоном фокусных расстояний от  интерьерных 20мм до 1200 теле. При этом есть существенный минус. Камера работает только в jpg. Таким образом, фотографируя интерьер, следует работать ТОЛЬКО делая эксповилку и внимательно следя за балансом белого. Отмечу, что всегда проводится с эксповилкой т.е. делаются несколько кадров с разной экспозицией под склейку.

Про мегапиксели

У камер с матрицами в 2/3″-1″ самые разные “мегапиксели”. Мое мнение заключается в том, что реальной информации эти камеры выдают на 9-11 мп и этого вполне достаточно для отличных фотографий под веб-публикации, циан и даже для печати.

Отступление про видео

Если вы хотите снимать видео, то совсем старые камеры не рекомендованы. Даже модели 12-го года имеют столь низкий битрейт, что изображение оставляет желать лучшего.  Пожалуй, одним из редких исключений я бы назвал fujifilm finepix hs50exr. Но стоимость этой камеры на рынке б.у. начинается от $100., что является на мой взгляд уже предельным значением приятной траты. В плюсах этой камеры присутствует общий плюс для серии hs – ручной зумм, уже довольно современный электронный видоискатель на 900 тыс. точек и объектив с широким углом в 24 мм (эквивалент в полном кадре). Отмечу, что 24 мм на широком угле присуще всей серии hs. Это значит, что 

Первой бюджетной фотокамерой, которая впечатлила меня качеством видео был Panasonic Lumix DMC-G5.  Но это уже другая история – история про камеры со сменной оптикой. Однако, добавлю, что если брать эту камеру ( 8000 ) с объективом от фирмы панасоник со встроенным стабилизатором, то для съемок на дневном уличном свете в 2к можно быть вполне довольным. Достаточно посмотреть тесты на ютюб.  Отдельный момент, что у камеры нет расширенных видеонастроек и микрофонного входа, который появляется у следующей модели DMC-G6. 

Семейство фотоаппаратов Nikon 1 с дюймовой матрицей.  Nikon 1 V2 имеет видоискатель и отлично пишет видео, но до сих пор стоят около $250 с объективом.  

№2 — Canon EOS 80D

Цена: 70 900 рублей

Canon EOS 80D — функциональный девайс, который хорошо зарекомендовал себя при видеосъёмке. Всё благодаря возможности подключения наушников, записи в 1080/60p и уверенной работе автофокуса в режиме LiveView. Другой козырь будет важен начинающим фотографам — есть много предустановленных постобработок изображения. Используя их, не придётся доводить снимки до ума в редакторах. Для профессионалов у фотоаппарата есть продвинутый ручной режим. 

Остальные козыри Canon EOS 80D — магниевый корпус, удобная эргономика, видоискатель с полным покрытием кадра и флагманское качество съёмки с достойным динамическим диапазоном даже на низких ISO.

Canon EOS 80D

Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты Nikon

Какой фотоаппарат подойдет новичку

Для первых экспериментов с пленочной фотографией можно взять что-то простое: советские «ФЭД», «Смену» или «Зенит». В СССР этих фотоаппаратов выпустили много, поэтому и сейчас их несложно найти, а цена не кусается — как правило, они стоят до 5000 Р. Зарубежные фотоаппараты, например «Минолта», «Кэнон» или «Ролляйкорд», стоят дороже — до 30 000 Р, но у них практически всегда прекрасное состояние.

Если вы хотите взять мыльницу, чтобы делать простые атмосферные фотки, как из далекого детства, просто проверьте ее работоспособность при покупке: вставьте батарейки и сделайте тестовый спуск. Все остальное — дело техники.

Если хотите профессиональный вариант, чтобы снимать даже в студии, то возьмите что-то из современных пленочников, например Nikon F6. Он стоит около 136 000 Р, но более продвинут в плане настроек и качества съемки.

Редкие или культовые камеры стоят дорого — от 20 до 200 тысяч рублей. Да и это не предел: пленочные «Хассельблады» могут стоить до полумиллиона. Но и к вопросу коллекционирования каждый подходит по-своему. Кто-то собирает исключительно советскую фототехнику, а кому-то интереснее собрать «эволюционную» цепочку одного бренда от самых ранних моделей до современных.

Можно начать с любого «Зенита» — стоит недорого, но дает хорошее качество на выходе «ФЭД» — тоже неплохой вариант для старта. Стоит дешевле «Зенита» и более простой в управлении

Можно начать с любого «Зенита» — стоит недорого, но дает хорошее качество на выходе «ФЭД» — тоже неплохой вариант для старта. Стоит дешевле «Зенита» и более простой в управлении
«Смена-8М» — хорошая альтернатива мыльницам. Самый массовый фотоаппарат, выпущенный в СССР. Плюс на нем можно делать двойную экспозицию — снимать на один и тот же участок пленки дважды

Проявка и печать фотографий

После того как пленка закончилась, ее нужно проявить. Я пользуюсь простым способом — хожу в фотосервис. Но в Калуге, где я живу, толковой фотолаборатории с подходящей аппаратурой нет, поэтому я беру пленки с собой, когда еду в Москву, и проявляю их в «Фотопроекте». Проявка занимает пару дней. Стоимость зависит от типа пленки: цветную проявляют за 250 Р, а черно-белую — за 450 Р.

Но есть способ проявки и для настоящих экстремалов — самостоятельный. В этом случае нужно разжиться необходимым оборудованием, фотохимией и отвоевать ванную или кладовку. Я ни разу не пробовала проявлять пленку самостоятельно, потому что боюсь все испортить. У меня есть ванночки, лампа и даже фотоувеличитель. Но проводить эксперименты я пока не готова. Тем более фотохимия стоит дорого: мини-набор для проявки черно-белой пленки Ilford стоит от 1200 Р, а если набирать проявители, фиксажи и промывки по отдельности, то цена может выйти минимум в 3500 Р.

Так выглядит проявленная фотопленка. Я всегда забираю негативы из фотолаборатории, чтобы, если понадобится, заново отсканировать нужные кадры или распечатать напрямую с пленки — так лучше качество Проявленную пленку я храню в картонных кольцах. Так она не мнется и занимает мало места

Обычно я заказываю комплексом проявку и сканирование. Я пробовала сканировать пленки самостоятельно — купила для этого примерно за 6000 Р самый простой сканер, у которого была функция сканирования пленки. Но результат получался плохим: на фотографиях были полоски и фиолетовый оттенок. Плюс это занимало очень много времени.

Хороший домашний фотосканер стоит дорого — от 6000 до 40 000 Р. Поэтому дешевле снова отдать эту работу фотолаборатории: сканирование одной катушки пленки независимо от количества кадров обходится в 500—700 Р. Если нужны более качественные сканы, то есть большего разрешения, цена может дойти до 3000 Р.

Фотографии я печатаю нечасто, но лучше воспитать в себе такую привычку: я думаю, что фото на бумаге выглядят интереснее картинки на экране. Это же касается и цифровых фотографий.

При выборе размера печати нужно исходить из размеров сканов: чем меньше скан, тем мутнее он получается в больших форматах. Например, если вы отсканировали кадр под размер 10 × 15 см, то при печати на листе А4 он получится размытым. Идеальный вариант — печатать с негатива. Так четкость и цвета точно будут на месте при любом формате печати.

Печать одной фотографии стандартного размера 10 × 15 см, как правило, стоит 15 Р. Печать фотографий с пленки 120-го формата дороже из-за размера. Самый маленький «квадратный» размер, который есть в «Фотопроекте», — 30 × 30 см. За одну такую фотографию нужно отдать 400 Р.

Еще можно печатать фотографии на пластике, пенокартоне, дереве или холстах — тут уже зависит от пожеланий и интерьера. Соответственно, цена тоже увеличивается. Например, холст может стоить от 1100 до 8700 Р.

Фотографии со 135-й пленки я печатаю в стандартном маленьком размере. Изредка печатаю их крупными — когда особенно нравится кадр А снимки со 120-й пленки меньше и не напечатаешь. Зато их очень круто рассматривать

Комплектация: kit или body. Что выбрать начинающему

Итак, путём сложных умозаключений ты выбрал для себя зеркальный фотоаппарат в качестве своей первой камеры. Теперь нужно определиться, в какой первоначальной комплектации ты сделаешь эту свою серьёзную первую фотопокупку.

Термином kit обозначают фотоаппарат, который продаётся уже укомплектованным одним из объективов. Чаще всего это объектив с переменным фокусным расстоянием, или зум.

Если ты в фотографии «абсолютный чайник» (не обижайся – это нормальное состояние, через которое проходят в своей начальной карьере все фотографы), то для объяснения действия зум-объектива представь, что смотришь в окуляр видоискателя своего фотоаппарата и вращаешь одну из оправ зум-объектива. И видишь, что панорамный вид с маленькими зданиями на заднем плане, с широким охватом по горизонту, вдруг сменился другим: здания надвинулись на, стали близкими, крайние из них убежали за пределы кадра, и даже крохотные облачка на небе у горизонта вдруг выросли в грозовые горы. Удобно, правда?

Хотя надо сказать, что хороший, качественный, светосильный зум стоит очень дорого! А на зеркальные камеры любительского класса ставят обычно недорогие, со светосилой максимум 3,5 значения диафрагмы. Впрочем, по всем остальным показателям, кроме светосилы, эти объективы – весьма достойная оптика для решения очень многих творческих задач.

Термином body обозначают камеры, которые продаются без объектива. Ведь body буквально означает «тело». Или корпус. Без головы, то есть без объектива. Оптика к таким камерам приобретается отдельно и, как правило, она дорогая – так же, как дОроги и сами камеры в комплектации «body», так как без объективов продаются обычно фотоаппараты верхнего ценового сегмента, а то и вообще профессиональные.

Уловил отличия? kit, как правило, обходится чуть дешевле. Такая комплектация специально адаптирована под начинающего фотографа. В дальнейшем, когда у тебя появиться первый опыт, ты уже сможешь подобрать другой объектив в зависимости от своих потребностей и возможностей.

№3 — Nikon Z50

№6 — Panasonic Lumix DMC-GX80

Цена: 40 990 рублей

В модельном ряде марки это одно из лучших решений. Его хвалят за привлекательный дизайн и неубиваемый корпус. Другой козырь — поворотный 3-дюймовый экран, который умеет работать в режиме видеоискателя. Благодаря ему можно делать кадры из разнообразных положений, а сенсорное управление позволяет точно выставить фокус, хотя зачастую автоматика берёт это на себя.

Panasonic Lumix DMC-GX80 — компактный девайс, который с большинством объективов поместится в карман, а за счёт своей автономности сможет радовать владельца на протяжении всего дня. Многие продвинутые пользователи в отзывах жалуются на отсутствие возможности подключить к камере внешний микрофон.

Panasonic Lumix DMC-GX80

Размытие Leica добавляет магии, но iPhone 13 Pro пробует его имитировать

Слева iPhone 13 Pro в режиме RAW, справа Leica Q2. Обычные сухие колоски с iPhone 13 Pro превратились в магическую тропу благодаря размытию Leica Q2

Слева iPhone 13 Pro в режиме Портрет, справа Leica Q2. Похожего эффекта на iPhone 13 Pro можно добиться благодаря LiDAR, если снять сцену в портретном режиме. Да, видно неровности, но для социальных сетей сойдёт

Диафрагма основного модуля iPhone 13 Pro равна ƒ/1.5.

Диафрагма Leica Q2 равно ƒ/1.7.

В прямом сравнении мы бы сказали, чем ниже значение после дроби, тем сильнее должно быть размытие. Но здесь этот вывод не подходит.

Из-за того, что матрица iPhone 13 Pro значительно меньше, то по отношению к камерам того же класса светосила его объектива равна не ƒ/1.5, а ƒ/6.8.

То есть размытие значительно слабее, а при равных c полным кадром ISO и выдержке фотографии будут темнее на 4 шага экспозиции.

Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. А вот тут, ни основная камера, ни макрорежим iPhone 13 Pro не смогли повторить того «кремового» размытия, на которое способен объектив Leica Q2

Слева iPhone 13 Pro в режиме Портрет, справа Leica Q2

Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2

Благодаря A15 Bionic и его качественному Tone Mapping (отображению цветов) в уровне яркости разницы не было, а вот настолько глубокое и нежное размытие, как у Leica Q2, физически не подменить.

Особенно красиво смотрятся интерьер автомобиля.

Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2

Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2

Пример выше удивил. Ночью с камер получаются два разных снимка. Один – сомнительная идея с кашей из пикселей, второй – творческий приём с фокусом на герое сцены.

Мой вывод такой: пользователи сошли бы с ума, если бы увидели настолько мощный блюр в IPhone 13 Pro. Причём, и в хорошем, и в плохом смысле. Для портретов и художественных макроснимков он подходит идеально, а вот снимать еду, документы, предметы в руках было бы невозможно.

В Leica Q2 на такие случаи есть регулировка диаграммы, но из мобильных на это способны только Galaxy S9 и новый Sony Xperia Pro-i. Да и не надо это смартфоном сейчас, их матрицам и так мало света.

№1 — Sony Alpha ILCE-6400

Наличие дополнительных функций

Не стоит думать, что бюджетные решения могут лишь создавать простые снимки и на этом их возможности заканчиваются. Конечно, до моделей профессионального уровня здешнее оснащение всё же не дотягивает, однако большинство важных и нужных функций всё же присутствует. К таковым можно отнести, например, съёмку видеороликов, функцию ночной съёмки, встроенную вспышку, таймер, возможность делать фото в RAW-режиме и прочие полезные дополнения. Естественно, с наличием каждой из этих возможностей немного растёт и стоимость, потому подбирать аппарат требуется только с тем, что действительно необходимо.

В целом бюджетные зеркальные фотоаппараты выбираются очень просто. Главное помнить, что основным критерием здесь является стоимость, а также наличие всех необходимых для любительской съёмки возможностей.

Canon EOS 2000D

Как вам дизайн?

Мне нравится8Не нравится

В линейке бюджетных фотоаппаратов Canon EOS 2000D занимает лидирующее место по популярности и количеству положительных отзывов юзеров. Устройство поддерживает видеозапись в Full HD разрешении с кинематографическим эффектом, обеспечивая качественное размытие заднего плана и отличную детализацию даже при недостаточном уровне освещения. Продвинутая система автоматической фокусировки исключает смазывания кадра, причем не только в статичном режиме съемки, но и при работе в движении.

Canon EOS 2000D комплектуется продвинутым CMOS-сенсором, который может соперничать по разрешению с еще одной недорогой зеркалкой Nikon D3500.

В камере установлен оптический видоискатель с пентапризмой, как на остальных аппаратах начального и среднего класса. Во время визирования он не отображает конечный результат, как электронный, но это позволяет выстроить кадр без нажатия на клавишу включения.

По внешнему виду и техническим параметрам новинка представляет собой более усовершенствованный вариант модели Canon EOS 4000D. Она тоже выполнена в пластиковом корпусе с немаркой поверхностью и прорезиненными элементами, работает на базе процессора DIGIC 4+ и обладает такой же скоростью съемки в серийном режиме.

Приятным бонусом для видеооператоров станет поддержка стерео-записи, что позволит добавить голосовое сопровождение к ролику, записать звуки природы и т.п. без использования дополнительного оборудования. Продолжительность роликов в максимальном разрешении достигает 29 минут 59 секунд, чего вполне достаточно для съемки интервью одним ракурсом, видео-таймлапсов и других сюжетов.

Являясь актуальной новинкой в модельном ряду Canon, EOS 2000D оснащен беспроводными модулями для передачи данных и дистанционного управления. Чтобы мгновенно перенести снимки или последние видеозаписи на смартфон, достаточно установить фирменный софт Canon Camera Connect. Также с помощью этого инструмента можно менять настройки съемки по NFC или Wi-Fi.

За счет идеальной эргономики и удобного расположения органов управления, дотянуться к ним можно с помощью одного пальца.

Плюсы и минусы

Широкий список режимов съемки.
Продвинутый сенсор с разрешением 24,7 мегапикселей.
Приличная мощность встроенной вспышки.

В комплекте отсутствует USB-кабель.
Отсутствие поддержки 4К.

Рейтинг фотоаппаратов
Качество изображения 4.7/5

Емкость аккумулятора 4.7/5

Качество стабилизации изображения 4.4/5

Удобство использования 4.6/5

Итого 4.6 Canon EOS 2000D – неплохое решение для начинающих, которое можно использовать в качестве первой камеры для обучения фотоискусству и базовым принципам видеосъемки, либо дополнительного инструмента к основному фотоаппарату.

Исторические камеры

Многие цифровые фотоаппараты начала 2000-ых были прорывными шедеврами. $1500 в 2001 (! это еще “те” баксы) году стоил суперскорострельный Olympus E-100RS. Сейчас его можно найти за $100. Крутизна и своеобразие исполнения корпуса достойны коллекции. Размер файлов в 1,5 м.п. даст возможность печатать 10х15 см. Объектив имел скромный сегодня, но шикарный тогда диапазон 38-380 мм. Был и стабилизатор.

А вот у младшей модели тех лет Olympus C-2100UZ на борту уже 2 мп. Это почти 2000 точек по большей стороне. На старте продаж за него брали $1000, а сегодня фотоаппарат доступен за $33. 

Впрочем, шутки в сторону. Вряд ли читателя соблазнят коллекционные камеры для практических занятий. Но даже среди маломегапиксельных фотоаппаратов случались шедевры, которыми и сегодня хочется работать для души.

Panasonic Lumix DMC-LC1 имел шедевральный объектив  LEICA DC VARIO-SUMMICRON и 5 мп сенсора. Фактически, этот фотоаппарат был клоном Leica Digilux 2. Мне трудно вспомнить стоимость этих камер в далеком 2004-ом году. Это было что-то около $2000.  Сейчас эту камеру можно найти где-то за $200.  Будучи счастливым обладателем DMC-LC1

Это выходит за бюджет обсуждения, но честь самурая не могла молчать. В качестве дополнений к фотоаппарату продавалась широкоугольная насадка, макролинза, и плотный фильтр для съемки на солнце. 

Благодаря отличному объективу 5 мп LC1  вполне уделывали 6-8мп чуть более поздних камер, более того, если вам знакомо слово “SUMMICRON”, то вопросы о “рисунке” отпадают. Чуть позже Панасоник выпустил камеру DMC-L1 со съемным объективом Vario-Elmarit. Но я не считаю этот аппарат чем-то интересным. Эльмарит есть эльмарит.

Интересной моделью тех далеких легендарных времен был Olympus C-8080. Отличные цвета выдавал его объектив, а матрица считывала 8 мп. Но объектив был с электрическим зуммом (трансфокатором) и эта особенность настораживала. В год выпуска камера стоила около $800.

Прямым конкурентом C-8080 была  Konica Minolta Dimage A200. Работая с этой 8-ми мегапиксельной камерой (2/3 “), я сделал множество иллюстраций и обложек.  Кстати, сейчас эта камера стоит на авито вокруг $45. Камера давала возможность делать выдержку до 30 секунд, это давало нужные мне возможности при съемке со световой кистью.

В ходе работы с представленными камерами, я сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться. Полагаю, они актуальны и 17 лет спустя.

Видоискатель – вещь обязательная в камере. Он позволяет обособить свое восприятие и увидеть изображение так, как мы видим его на мониторе или в печати – крупно. Даже слабенькие видоискатели старых камер полноценно изолируют наш глаз от внешнего мира.

          Приличными электронными видоискателями можно считать те, где около миллиона точек, а хорошие – это 2 миллиона. У старых камер в видоискателях 200-400 тысяч точек , но покупка обходится в $25-$80, а не в $300-$500. При этом на выходе мы имеем продукт: фотографии.

Про камеры с оптическим видоискателем

Среди парка старых камер “все в одном” есть интересные аппараты Канона с оптическим видоискателем, например, powershot g12. К сожалению, этот тип видоискателей у данной серии далек от размера видоискателя зеркальной камеры. Это примерно, как 300 тыс. точек электронного видоискателя – просто общее понимание фрейма. Этого мало. Это аскетично, но вполне достаточно для всех видов съемки, кроме работы с людьми. Причина в том, что нужно видеть глаза, направление взгляда, эмоцию, а при малом разрешении это не просто. Хотя фотожурналисты начала 2000-ых вполне бодро преодолевали эту трудность по рабочим надобностям.

Ручной зумм  в целом более естественен в работе, чем рычажок электрического привода. Иногда при съемке видео операторы зуммируют, но все любительские камеры сбиваются с фокуса, и почти все дают дергающееся изображение. Даже в кино с их бюджетами прием зуммирования используют только при большой художественной надобности. Специальные объективы, позволяющие менять фокусное расстояние без потери фокусировки называются вариофокальными. Я не слышал о таких объективах для фотокамер т.к. проблематика съемки видео на фотокамеры появилась недавно. Самое время сделать шаг в сторону.

Выводы

Ты принял правильное решение, приобретя (или собираясь приобрести) зеркальный фотоаппарат. Ибо несмотря на его внушительные габариты и некоторую его угловатость, ты можешь:

  • решать многочисленные творческие задачи из-за того, что у тебя есть такой инструмент, как зум-объектив или возможность нацепить на камеру сменную оптику;
  • заниматься исследованиям микромира под ногами – ведь мир насекомых богат и разнообразен, и с помощью макрообъектива и удлинительных колец можно буквально муху превратить в слона, настолько она получится огромной и подробной в деталях;
  • у зеркальных камер самый низкий кроп-фактор (или он вообще равен единице), а значит – наивысшее по сравнению с другими качество изображения;
  • фотофирмы, производящие зеркалки, постоянно выбрасывают на рынок новые интересные разработки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: