Беспроводное управление вспышкой
Зуммирующая головка вспышки
Зуммирующая головка позволяет регулировать расходимость пучка света от вспышки, чтобы оно соответствовало фокусному расстоянию объектива. В режиме TTL это происходит автоматически, зум настраивается таким образом, чтобы обеспечить полное покрытие области, захватываемой объективом с данным фокусным расстоянием.
Зуммирование также изменяет и дальность действия вспышки, то есть расстояние, на котором вспышка способна осветить объект для корректного экспонирования. Здесь такой же принцип, как у фонарика – более широкий пучок освещает большую площадь, но менее интенсивно. Узкий сфокусированный пучок освещает ограниченное пространство, но свет более сильный и способен осветить более далекие объекты.
Типовые настройки зума: 14 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм.
Контроль за распространением света является очень полезным при съемке со вспышкой. Например, можно поместить вспышку ближе к объекту и ограничить световой пучок с помощью зума, осветив только его часть.
Другой пример использования зума – чтобы свет от вспышки проходил дальше, даже через баскетбольную площадку. Уменьшение зума до 14 мм это отличный способ получить равномерное освещение для съемки групп людей.
Ручная настройка мощности
Ручная регулировка мощности вспышки является самой утомительной, но она, также как и ручной режим камеры предлагает самый точный контроль мощности. Топовые вспышки имеют регулировку с шагом 1/3 ступени, начиная от мощности 1/128 и до 1/1, а также зуммирование от 14 до 105 мм (Canon) или 200 мм (Nikon). Преимуществом ручной регулировки является также постоянная мощность импульса. После настройки вспышка будет выдавать один и тот же импульс с одинаковым углом покрытия.
Типовые настройки мощности, по возрастанию: 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.
Ручная регулировка позволяет фотографу иметь постоянные настройки, даже если окружающее освещение изменилось. Также появляется возможность использовать выдержку, чтобы регулировать соотношение естественного света и света от вспышки, рассматривая их как два различных источника. Несмотря на то, что фотограф может изменять выдержку на 2 или 3 ступени, количество света от вспышки останется неизменным, так как экспозиция импульсного источника регулируется не выдержкой, а диафрагмой.
Эта фотография была сделана с ручными настройками вспышки, так как свет от офтальмоскопа полностью сбил с толку TTL систему. Конечно, меняя настройки компенсации экспозиции, я бы получил в итоге нормальный кадр, но это было бы гораздо дольше, с большим количеством ошибок. Помните, что TTL – вспышка настраивается относительно экспозиции, измеренной вашей камерой.
Кроме того, в ручном режиме вы не привязаны к 5 ступеням доступной коррекции экспозиции вспышки в режиме TTL. Иногда даже +2 или +3 ступени недостаточно, чтобы пересилить мощность солнца. Это справедливо для небольших вспышек, со студийными все не так плохо.
На фото ниже я использовал две вспышки 580ЕХ II, чтобы перебить свет солнца в полдень. Солнце было таким ярким, что даже использование двух вспышек с компенсацией экспозиции +3 и зуммированием на 105 мм оказалось недостаточным. В этих случаях диапазона компенсации экспозиции не хватает. Я переключил их в ручной режим и поставил мощность 1/1. Миссия выполнена.
Соотношения мощностей вспышек
При работе с группами вспышек, а также с двумя и более вспышками можно устанавливать для них различные соотношения мощностей (при условии использования топовой вспышки в режиме ведущей или радиосинхронизатора, поддерживающего беспроводной режим TTL). Это полезно, когда фотограф хочет получить равномерный свет или разную мощность от групп.
Для вспышек групп A:В это выглядит следующим образом (мощность самих вспышек можно регулировать с шагом 1/3 ступени): 8:1, 4:1, 2:1, 1:1, 1:2, 1:4, 1:8.
Это означает. что при соотношении 1:1 мощность вспышек групп А и В будет одинакова. В соотношении 4:1 мощность группы В будет в 4 раза меньше, чем А. При компенсации экспозиции соотношения мощностей сохраняются. Например, если фотограф ввел поправку +1EV, то в группе с соотношением 1:2 группа А будет работать с поправкой +1EV (100%), а группа В будет также работать с поправкой +1EV, но с мощностью 50%.
Использование соотношений является отличным и быстрым способом настроить освещение для нескольких групп вспышек. Фотограф может установить поправку -1ЕV для окружающего света и +1EV для вспышек, а затем с помощью выбора соотношения распределить мощность между группами вспышек.
Фотовспышки и синхронизаторы. Совместимость. Делюсь опытом.: ru_d70 — LiveJournal
Со временем у меня собрался следующий комплект:
Вспышки:Nikon SB-800Nikon SB-900Yaongnuo YN568EX
Синхронизаторы:Yongnuo YN-622N-TX (ведущий) + два YN-622N (ведомые)Pixel King Pro (ведущий) + три Pixel King X (ведомые) Преимуществом обеих комплектов синхронизаторов является возможность управления режимом и мощностью вспышек с ведущего модуля.
Но, для начала, о вспышках без синхронизаторов:
Вспышка | На камере, iTTL | CLS мастер | CLS ведомая | Ведомая ручная (М) по первой вспышке | Ведомая ручная (М) по второй вспышке | На камере F100, старый D-TTL |
SB-800 | + | + | + | + | — | + |
SB-900 | + | + | + | + | — | — |
YN568EX | + | — | + | + | + | — |
Синхронизация по второй вспышке нужна из-за того что TTL вспышка стоящая на камере делает «предпых» для замера экспонометрии. Если ведомая сработает на него, то на к основному импульсу она перезарядится не сможет.
Теперь о синхронизаторах. Оба комплекта могут запускать ведомые вспышки в двух режимах — TTL c экспокоррекцией и M ручном. Оба синхронизатора могут управлять тремя независимыми группами ведомых вспышек.
Ручной режим M — регулировка от 1/128 до 1/1 с шагом 0.3EV.
TTL режим — у Pixel King регулировка +/-5.0EV, у Yongnuo +/-3EV. В обеих случаях с шагом 0.3EV. Стоит заметить что, коррекция в TTL происходит на них в достаточно абстрактных попугаях. Т.е. меньше-больше эффект заметен, но привязывать его к реальным стопам я бы не стал.
Оба комплекта могут управлять рефлекторами на вспышках — Pixel King 18-200mm, Yongnuo 24-200mm. Так же везде есть режим auto, когда на вспышки передается информация о текущем фокусном расстоянии объектива. Можно крутить трансфокатор и жужать моторчиками во всех вспышках.
Принципиальная разница:Pixel King+ «Сквозной башмак» на ведущем модуле. Т.е. есть возможность поставить вспышку на камеру.+ Экран направлен на фотографа.+ Прошивку можно обновить на всех модулях.+ Удобно включать/выключать группы.— Не очень удобное переключение мощности ведомых вспышек. Нужно нажать кнопку на передней панели, потом выбрать группу на боковой и затем скорректировать мощность кнопками на передней. Фото:— Невнятный режим A:B/A:B C. В документации описано как его включить. Но не что он делает. — В комплекте нет шнурка для использования комплекта как радиоспуска. — После спуска, в течении секунды, вспышки делают еще один пых на минимальной мощности. Не критично, но раздражает.
Yongnuo+ Удобное, внятное, управление с ведущего модуля.+/- экран находится сверху.+ Полезный режим SS для работы со студийными вспышками. (читайте документацию). + В комплекте есть шнурок для использования синхронизаторов как радиоспуска. + Подсветка AF на ведущем модуле. Достаточно яркая и контрастная. Далеко не всегда попадает в точки фокусировки.— Прошивку можно обновить только на ведущем модуле.
Совместимость Yongnuo:
Вспышка | TTL | M |
SB-800 | +/- | +/- |
SB-900 | + | + |
YN568EX | + | + |
SB-800 может работать, а может нет. С чем это связано мне определить не удалось. Т.е. год не работала (много раз проверял), сегодня решил еще раз перепроверить — заработала. Источники в сети утверждают что не работает никогда. Хотя… За этот год SB-800 у меня была в ремонте. Мне в ней меняли «мозги». Вполне возможно что более «свежие» SB-800 работают с Yongnuo. В общем, проверяйте при покупке.
Совместимость Pixel King:
Вспышка | На ведущем модуле все режимы | На ведомом TTL | На ведомом M |
SB-800 | + | + | + |
SB-900 | + | + | + |
YN568EX | — | — | + |
За Pixel King замечена еще одна неприятность. Иногда он начинает терять ведомые модули. Лечится перезагрузкой всех модулей. Возможно это связано с использованием на нем YN568EX.
Последний пункт. Чем все это дело кормить. В Китае продаются вот такие интеллектуальные зарядки:стоят недорого.
За сим откланяюсь. PS. Проверялось все на D700 и D300s. Камеры D70 и более старые могут не работать с радиосинхронизаторами. У них несколько отличается протокол.
Советы по выбору вспышки для фотокамеры
Как выбрать фотовспышку, которая подойдет для вашей задачи? Сначала стоит определиться с типом съемки и бюджетом. К примеру, вспышки Yongnuo можно подключать к Canon и Nikon, а стоят они дешевле. Для пользователей техники Sony, цены на которые начинаются от 17 000, можно присмотреться к Metz или Sigma — они часто входят в топы лучшей техники и хорошо подходят для новичков.
В целом можно выделить 4 типа техники:
Бюджетная. Плюсом выступает невысокая стоимость: можно найти модель в ценовом диапазоне 2000 – 3000 рублей. Но на них обычно отсутствует поворот головки, что исключает направленный луч света. Все, на что способна такая модель – освещать пространство строго впереди фотографа, а это мало отличается от вспышек, встроенных в фотоаппарат или телефон.
Полупрофессиональная
Этот вид достаточно мобильный, чтобы взять его на важное событие, и включает в себя поворотный механизм. Таким образом вы сможете направить свет на вверх или вбок, при этом мощность таких моделей достаточная, чтобы осветить весь кадр.На первом фото свет подали прямо, на втором — отразили от стены, создав светотеневой рисунок
Профессиональная
Быстро перезаряжаются, что крайне важно в «походных» условиях, и имеют самую большую мощность. Обычно профессиональное оборудование позволяет подключать внешний блок питания, что также пригодится для профессиональной съемки.
Макровспышка. Это отдельный подтип, который подходит для макросъемки. Такие модели закрепляются на объективе камеры и подают свет напрямую на объект съёмки, убирая тени.
Некоторые начинающие фотографы и непрофессионалы используют светодиодные вспышки ФСО, однако они зачастую подают слишком мощный поток света.
Дополнительное оборудование
Чтобы использовать вспышку по максимуму, перед съемкой составьте список вспомогательной техники.
Штатив. Понадобится, чтобы сделать фото в неподходящих условиях без опасности «смазать» кадр. К тому же, триподы разгружают руки фотографа. При репортажной съемке, штатив можно заменить моноподом.
Штатив можно использовать для фиксации дополнительного источника освещения
Отражатели/рассеиватели. Они требуются, чтобы смягчить слишком резкий свет и избавиться от теней. Самый популярный тип – софтбокс, с его помощью в студийных условиях можно добиться мягкого направленного света, идеального для портретных снимков. Также часто используется специальный зонт, особенно если нужно создать блики в глазах модели.
Стандартный софтбокс поможет смягчить подаваемый свет
Синхронизатор. Если ваш фотоаппарат не имеет специального крепления, чтобы подключить внешнюю вспышку, понадобится дополнительное оборудование. Самый универсальный вариант – инфракрасный синхронизатор, так как он может использоваться для студийной и накамерной фотовспышки.
Инфракрасный (слева) и проводной синхронизаторы
Если вы устанавливаете вспышку на старые типы фотокамер, например советский аппарат «Зенит», лучше покупать ее сразу со специальным шнуром для синхронизации.
Бустер или автономный аккумулятор. Помогает справиться с проблемой частой перезарядки. Особенно пригодится в репортажной съемке, когда времени менять батарейки просто нет, а подключиться к сетевому адаптеру негде. Фактически бустер — это сменный бокс с комплектом батарей, который присоединяется к фотоаппарату через провод. Аккумулятор – более дорогое решение, но зато его можно использовать также для подзарядки фотокамеры.
Батарейные блок (бустер) для Nikon
Удобная программа для обработки готовых снимков
Какой бы качественной ни была аппаратура, созданные фотографии всегда нуждаются в обработке. Особенно это касается фотографов, задумавшихся об открытие своего фотосалона.
Внутренний редактор программы Фото на Документы
Фото на документы – отличное решение для тех, кто создает портреты или открыл салон с услугой печати. Программа включает в себя встроенный редактор с функциями ретуши, цветокоррекции, фотопластики и многого другого. Кроме того, программу можно использовать для создания и профессиональной печати фотографий на разные виды документов, что является очень популярной услугой.
Блокировка экспозиции вспышки
Функция блокировки экспозиции вспышки (FEL) является полезной для того, чтобы зафиксировать мощность импульса, выдаваемого вспышкой
Это особенно важно, если высока вероятность ошибки TTL замера, например, в случаях съемки сцен с высоким контрастом, задней подсветкой и других
Блокировка также полезна, когда система TTL выдает различную мощность вспышки несмотря на то, что освещение сцены не меняется. Например, если мы снимаем человека в белой рубашке, экспозамер может решить, что сцена освещена ярче, чем на самом деле, в результате мощность вспышки снизится и мы получим недосвеченный кадр. Напротив, если при том же освещении мы снимаем человека в темной рубашке, экспозамер может решить, что света недостаточно и увеличит мощность импульса вспышки. В результате получится пересвеченный кадр. Используя функцию FEL, мы сможем решить эту проблему.
Компенсация экспозиции при съемке
Элементы управления для компенсации экспозиции вспышки практически идентичны подобным настройкам для компенсации экспозиции камеры, которая также называется величиной экспозиции (EV). Вы можете настроить компенсацию экспозиции не только встроенной, но и внешней TTL-совместимой вспышки.
Это позволяет фотографу контролировать вспышку в пределах 5 ступеней экспозиции. Компенсация может быть установлена выше, ниже или равной величине экспозиции камеры (EV).
Компенсация экспозиции вспышки с использованием TTL замера, это отличный, быстрый и достаточно точный способ для балансировки света от вспышки и естественного освещения, чтобы добиться естественного вида изображения. Например, компенсация вспышки может быть установлена на — 2/3 EV чтобы заполнить тени, не затрагивая основные тона и полутона.
Вспышка может также использоваться как основной источник, когда ее мощность превышает естественный свет, или в соотношении 50/50 с ним. Таким образом, вы сможете настраивать мощность вспышки в соответствии с сюжетом, который снимаете.
В приведенном выше примере я использовал окружающий свет как заполняющий, а вспышку как основной источник. Я сделал это, чтобы как можно больше устранить неприятный зеленоватый оттенок от люминесцентных ламп и сохранить теплый оттенок и чувство стерильности комнаты. Таким образом я сделал более интересный кадр и устранил посторонний оттенок.
Высокоскоростная синхронизация
Высокоскоростная синхронизация (FP-режим) очень пригодится, когда фотографу нужно использовать выдержку выше максимальной выдержки синхронизации со вспышкой для данной камеры, как правило это 1/200 – 1/250 сек. В этом режиме можно использовать любую выдержку, вплоть до 1/8000 сек. Это полезно, когда фотограф хочет использовать заполняющую вспышку в режиме приоритета диафрагмы (Av)
В этом режиме вспышка вместо одного импульса выдает серию импульсов с высокой частотой, пока щель затвора проходит через кадр. Это нужно, чтобы обеспечить равномерное экспонирование по полю кадра. Недостатком этого режима является снижение мощности вспышки, поэтому вспышка должна находиться ближе к объекту. Можно заморозить движение объекта при полуденном солнце, заполнить тени, при условии, что вспышка будет достаточно близко. Помните, что чем короче выдержка, тем ближе должна быть вспышка. Для увеличения дистанции можно увеличить EV или зуммировать головку вспышки на максимальное фокусное расстояние.
Этот снимок был сделан с выдержкой 1/800 и диафрагмой f/4. Сначала я оценил окружающий свет, а затем уже настраивал вспышку, чтобы подсветить листья, но не потерять и задний план. Я использую самое низкое ISO при съемке, поэтому мне не потребовалась слишком короткая выдержка и большая мощность вспышки.
Настройка фотоаппарата Canon 550D, 1100D, 600D, 650D и 700D
Какой радиосинхронизатор для вспышки Canon/Nikon выбрать?
Если перед вами стоит задача дистанционного управления фотовспышками на выносе (то есть, не установленными в горячий башмак камеры), то с этой задачей вам поможет справиться радиосинхронизатор. Ранее уже была статья на тему их применения
В данной статье попробуем конкретней разобраться, на что именно стоит обратить внимание при выборе синхронизатора
Итак, так уж сложилось, что больше всего повезло обладателям Canon и Nikon – каждый производитель имеет модели синхронизаторов под эти системы камер. Если у вас другая марка фотокамеры, то тут вам сможет помочь самый дешевый и практичный синхронизатор – DSLR-kit РТ-04 (04-число радиоканалов, на которых может работать этот синхронизатор).
Его цена – около $20. Он выполняет только одну функцию – синхронизирует камеру и вспышку, работая на частоте 433MHz и по центральному каналу горячего башмака, что обеспечивает его универсальность. Более того, он может работать с высоковольтными вспышками! Ранее публиковался обзор РТ-04. Выпускается и версия для Sony под их разъем горячего башмака.
В настоящее время на Украинском рынке доминирует продукция компании Yongnuo, предлагающей в числе прочего широкий ассортимент фотовспышек, TTL-кабелей, а также бюджетные синхронизаторы – Yongnuo RF-602 и RF-603, не поддерживающие работу в TTL-режиме, оба в версиях для Canon и Nikon. Yongnuo RF-602 уже морально устарели и не имеют практически никаких преимуществ перед RF-603, о чем писалось ранее в статье.
Концепция приемо-передатчиков, или трансиверов, которая реализована в RF-603 более проще, если вы решите расширить вашу световую схему – вам не придется докупать приемник, а только приемопередатчик.
Различное студийное оборудование вы также можете найти на сайте тут.
Итак, в Yongnuo RF-603 II за $38 вы получаете: хорошее качество сборки, работу на частоте 2,4Ghz и питание от микропальчиковых батарей, возможность сквозной синхронизации (установка на тот же трансивер, который устанавливается в сам фотоаппарат), возможность использования RF-603 как пульта ДУ со шнуром, который идет в комплекте. Основные минусы – нет TTL (синхронизатор-то бюджетный), питание (ААА батарейки не идут в комплекте), нет фиксатора горячего башмака, в комплекте нет кабеля для подключения к студийным вспышкам, покупается отдельно, есть только интерфейс 2,5mm-jack. В целом, синхронизатор хорош за свои деньги.
Если вы хотите снимать в режиме TTL и в режиме HSS (FP), то вам подойдет Yongnuo YN-622 (пока что доступна версия только для Canon). Цена – в районе $100. Возможности его действительно велики – от удаленного управления вспышками через меню камеры до работы с различными группами вспышек (возможность их разбития на группы). Подробнее вы можете почитать в расширенном обзоре.
Надеемся, что данный обзор сможет помочь новичкам разобраться с разнообразием, представленным на рынке. В целом, при выборе синхронизатора ориентируйтесь на сумму, которую вы можете потратить на этот аксессуар, а также на то, чтобы он соответствовал целям вашей съемки.
Удачных кадров!
VN:F
Rating: 9.1/10 (10 votes cast)
VN:F
Rating: +6 (from 6 votes)
Синхронизатор для вспышки никон – Как выбрать синхронизатор для вспышки
Характеристика студийных вспышек
Этот вид используется для освещения при студийной съемке. Обычно они имеют форму цилиндра и включают в себя лампы с отражателями, которые направляются на объект съемки, и разъемы для подключения модификаторов освещения. На задней стороне оборудования находится панель управления.
Студийные фотовспышки более дорогие и подходят только для помещений
В отличие от накамерной, на студийной фотовспышке всегда присутствует светоловушка, благодаря которой профессиональные фотографы управляют подачей импульса. Принцип сводится к тому, что вспышка синхронизируется и активируется любым внешним источником света, поданным на оборудование. При этом мощность регулируется в ручном режиме.
Как контролируется экспозиция
Камера дает возможность фотографу управлять экспозицией тремя способами:
- Выдержкой
- Диафрагмой
- Значением ISO
Добавление вспышки дает фотографу четвертый способ управления экспозицией, за счет добавления света от вспышки. В противном случае фотограф будет ограничен только освещением окружающей обстановки. Конечно, можно использовать отражатели, рассеиватели, но они не способны дать много света.
Мы рассмотрим основные функции внешних вспышек, таких как Canon Speedlite 580EX II и Nikon Speedlight SB-900. Мы не собираемся охватывать все возможности, для этого у вас есть руководство пользователя, а рассмотрим только основные функции.