Выбор квадроцикла для различных целей

Как выбрать квадроцикл для отдыха и работы?

Спортивный квадроцикл

Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.

Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.

Какой квадроцикл лучше купить

В первую очередь квадроцикл должен быть комфортным и надежным. Продумано и правильно реализованы колеса с дисковыми тормозами и подвеской. Также рекомендуется учитывать следующие критерии:

  • тип (спортивный для скоростной езды, безопасный для детей с контролем скорости, туристический для длительного комфортного путешествия, даже внедорожный и утилитарный с высокой проходимостью и выносливостью);
  • двигатель (мощность важна только для спортивной и туристической техники);
  • топливный бак (большой объем актуален для туристических внедорожников, поскольку требуется запас топлива, в остальных случаях — индивидуально);
  • дизайн (дело вкуса, но кривых в обе стороны быть не должно);
  • финансовая сторона (в зависимости от бюджета и пожеланий потребителя внедорожники будут стоить дороже).

Багажник играет важную роль, особенно для тех, кто будет использовать квадроцикл для перевозки добычи после охоты и рыбалки, урожая, выращенного в садах, и личных вещей в дороге.

Итак, главное определиться с направлением использования вездехода и его стоимостью, внимательно осмотреть, чтобы не было видимых дефектов. И совсем неплохо заранее изучить технические характеристики автомобиля, чтобы у продавцов не было желания «нажиться».

Как выбрать?

Как и в случае с любым другим транспортным средством, от выбора конкретной модели зависит очень многое – можно купить толковый квадроцикл, а можно зря выбросить деньги, если покупка просто не подходит, некачественная или быстро сломается. По этой причине сразу забываем о принципе «чем дешевле – тем лучше» и больше внимания обращаем на технические характеристики каждой модели.

  • Даже не вдаваясь в детали, можно примерно выбрать детский квадроцикл по возрасту ребенка, для которого он предназначен. Производители нередко указывают, сколько лет должно быть водителю. При этом вы должны понимать, что такие прикидки лишь очень условны, и агрегат для возраста 7-8 лет не будет достаточным для ребенка, которому действительно столько, но он крупнее своих сверстников – тогда лучше сразу брать модель с прицелом на 9-11 лет. В широкое понятие описанных возрастных рамок обычно входит все – и размеры посадочного места, непосредственно влияющие на комфорт, и мощность агрегата, и даже сложность управления им.
  • Лучшие модели в каждой категории обычно обладают всеми необходимыми качествами, но необязательно брать только раскрученные «квадрики» – достаточно определиться, почему именно они пользуются спросом, и поискать аналоги. Например, в моделях для дошкольников важна автоматическая коробка передач, сильно упрощающая управление транспортом, и низкий центр тяжести, препятствующий опрокидыванию. У такой конструкции все потенциально опасные узлы изначально закрыты кожухами. Пульт, позволяющий дистанционно остановить недисциплинированного двигателя, должен присутствовать в комплекте. Мощность двигателя у таких транспортных средств всегда на уровне электрического аккумулятора, а значит, они еще не каждую скромную горку смогут взять.
  • Если ребенок немного старше, да у него это еще и не первый вездеход, наверняка он будет ездить чуть быстрее и при меньшем родительском контроле. Вы можете доверять малышу и приобрести модель с более мощным двигателем, но пусть тогда в конструкции хотя бы будет больше обвесов – они защищают от брызг грязи и отлетающих камешков, которых может быть много на дороге.
  • Если же водитель уже достиг школьного возраста и имеет предварительный опыт вождения более скромного квадроцикла, родители просто обязаны купить ему чуть более технологичную и сложную модель – она станет отличной базой для будущего обучения вождению авто. Как правило, усложнение конструкции не касается непосредственно управления – и автоматическую трансмиссию, и тормоза на ручках руля оставляют как есть. Зато добавляют разные виды стартеров, габаритные огни, разные виды освещения, указатели поворотов, зеркала заднего вида и клаксон. Особенно крутым дети считают наличие задней передачи – она превращает детскую игрушку в полноценный транспорт. Такие мелочи понемногу вырабатывают культуру водителя, а потому реально пригодятся в будущем.

На что обращать внимание при выборе квадрика

Итак, почему именно утилитарники станут достойным выбором для дачной работы? Всё просто — ответ кроится в их характеристиках:

  • мощный мотор, способный тянуть не только ездока, но и груз, ещё делать это в условиях бездорожья;
  • средняя скорость передвижения, как правило 60-90 км/ч: это не шоссейник, не спортивный квадрик, это тяжёлый агрегат, которому ни к чему разгоняться до больших скоростей;
  • способность перевозить большой вес: в зависимости от модели квадрик может везти до 200 кг, а это два пассажира и ещё дополнительный груз;
  • высокий дорожный просвет: отличительная черта утилитов — проходимость, поэтому они достаточно «высокие», чтобы не цеплять «брюхом» кочки;
  • широкие колёса с выраженными грунтозацепами, что позволяет без проблем преодолевать бездорожье или разные типы грунта;
  • энергоёмкая подвеска, которая позволяет с комфортом проходить сложные территории;
  • широкие возможности использования — утилиты могут перевозить мешки с картошкой, стройматериалы, на них можно ездить на охоту, рыбалку или просто кататься в своё удовольствие.

Чтобы из большого перечня доступных моделей выбрать подходящую, необходимо сначала определить круг задач, которые будет решать мототехника. Исходя из этого станет понятно, какую кубатуру двигателя и комплектацию выбирать.

Если вам нужен ATV для «семейного» использования, который будет решать несложные задачи: перевезти охапку дров, съездить в магазин, покататься по лесу, имеет смысл рассматривать варианты с объёмом мотора от 200 кубов. Это, конечно, не самые мощные модели, но, с другой стороны, мощность для выезда в поле и не нужна. Кроме того, управлять этим квадриком смогут и дети, вот вам и новое семейное развлечение.

Опять же, отсутствие больших нагрузок позволяет выбирать модели с воздушным охлаждением. Зачем более дорогие системы жидкостного, если использовать мотор в условиях продолжительных максимальных нагрузок никто не будет? На квадрик 200 кубов без проблем сядут два взрослых. При необходимости к нему даже можно присоединить прицеп. Только в этом случае следует выбирать модель с фаркопом.

Если вы планируете более «насыщенную» жизнь для своего четырёхколёсника, присматривайтесь к вездеходам от 200 кубов с жидкостным охлаждением. Эти аппараты уже способны на серьёзные приключения, вроде поездок на охоту, рыбалку, преодоления больших расстояний и т.д. Квадрики отлично идут по умеренной пересечённой местности и бездорожью, могут тянуть 200 кг «на себе» и ещё прицеп с таким же весом. Мощный двигатель, хорошие тяговые характеристики позволяют квадроциклам решать много различных задач, вплоть до чистки снега зимой.

Однако здесь стоит думать не только о мощности мотора, но и его возможностях. Если вы хотите, чтобы квадрик «вывозил» длительные нагрузки, выбирайте модели с масляным радиатором. Они, конечно, дороже обычных «воздушников», но зато способны на продолжительную работу без перегрева.

Итак, резюмируя всё вышесказанное, составляем чек-лист основных характеристик, по которым следует выбирать квадроцикл для дачи:

Двигатель . Для простых задач можно брать 200-кубовые АТВ с воздушным охлаждением. Для более серьёзных нагрузок смотрим варианты от 200 кубов с масляным или водяным охлаждением.

Ходовая

Важно, чтобы у четырёхколёсника были широкие колёса с внедорожной резиной, высокий клиренс. В принципе, эти характеристики присущи всем утилитарникам. Если квадрик нужен для поездок на охоту, присматривайтесь к вариантам с регулируемыми подвесками

Если квадрик нужен для поездок на охоту, присматривайтесь к вариантам с регулируемыми подвесками.

Комплектация. Есть модели в базовой комплектации, а есть в расширенной. Последние, как правило, предлагают больший функционал, в который входят багажники спереди и сзади, фаркоп, фары головного света и другая светотехника, чтобы перемещаться можно было и в тёмное время суток. Плюс здесь может быть подогрев руля (очень удобно осенью и зимой), дополнительные подножки, спинка для пассажира и т.д.

Сравнительные характеристики

Многие люди, не знающие всех особенностей квадрициклов и квадроциклов, путают эти понятия и считают, что речь идет об одном транспортном средстве. На самом деле это весьма распространенная ошибки. Указанные агрегаты имеют массу отличий друг от друга.

Чтобы лучше в них разобраться, стоит подробно рассмотреть сравнительные характеристики современных моделей квадрициклов и квадроциклов.

Самая разительная разница между рассматриваемыми агрегатами заключается в том, какая в них предусмотрена посадка, а она разная. Если речь идет о стандартном квадроцикле, то здесь управляющий (водитель) садится как бы верхом на мотоциклетное сиденье, присутствующее в конструкции. В квадрициклах посадка оказывается точно такой же, как в случае с обычным автомобилем, то есть в качестве сиденья вполне может быть использован небольшой диванчик или специальное водительское кресло – все зависит от типа устройства.

Если точно знать, в чем заключаются основные различия между рассмотренными транспортными средствами, легче определиться, какую модель и для каких целей вы хотите приобрести. Кроме того, уровень комфорта квадрициклов обычно опережает эти же параметры в мотовездеходах за счет присутствия в конструкции кузова. При наличии данной составляющей пассажиры чувствуют себя гораздо комфортнее и спокойнее. Зато «погонять» по бездорожью на указанной комфортной «машинке» удастся вряд ли.

Лучшие китайские квадроциклы

Далеко не вся китайская техника вызывает разочарование. Есть ряд брендов, которые специализируются не на т.н. репликах, но на собственной продукции

Предлагаем обратить внимание на проверенные временем модели

CFMOTO X4 EFI

Китайский производитель балует любителей внедорожья относительно мощным агрегатом с интересной ценой. Цветовая гамма расширилась до синего, черного, оранжевого и камуфляжа. Задняя часть квадра имеет глубокий багажник. Отличная проходимость обеспечена благодаря грязевому протектору. Защитная накладка не дает грязи просочиться в сердце вариатора. Здесь и сидение для пассажира, и увеличенная мощность в придачу к стальным рычагам подвески. А бампер из стали готов встретить на своем пути любую преграду.

Квадроцикл CFMOTO X4 EFI

Технические характеристики:

Двигатель

SOHC; 4 тактный; 1 цилиндр; 4 клапана;

Мощность

7200 об/мин, 22,5 кВт, 31 л.с.

Охлаждение

Жидкостное

Рабочий V/Объем л

400 см3/15 л емкость топливного бака

Стартер

Электрический

Трансмиссия

2WD/4WD, автоматическая с понижением передачи.

Размеры

2300/1100/1350

Колесо/диски

25’/12’ литые

Скорость макс

95 км/ч

Тормозная система

Гидравлика; Передний – колесный 2 дисковый; задний – трансмиссионный, 1дисковый

Масса

338 кг

В числе минусов машины большой вес и  отсутствие ручного стартера. Особенно это проблематично для тех, кто привык заводить самостоятельно. Цена 403700 руб

Cectek Gladiator 550 T6

Марка родом из Тайваня. Мощная облегченная версия легендарного Гладиатора. Устойчиво ездит, не подвержен переворачиваниям благодаря подвеске и плавному торможению. Шасси с равным крутящим моментом. Понятная с первого взгляда система управления, а также использование качественных материалов – дают в тандеме приятный опыт вождения. Задняя и передняя межколесная блокировка. Ход задней подвески 180 мм. Незначительный расход горючего.

Квадроцикл Cectek Gladiator 550 T6

Технические характеристики:

Двигатель

4-тактный; 1 цилиндр; верхнее расположение коленвала

Мощность

6500 rmp; 45 л.с

Охлаждение

Жидкостное

Рабочий V/Объем л

550 см3/18,9 л емкость топливного бака

Стартер

Электрический, кикстартер

Трансмиссия

Вариатор CVT/ автоматическая регулировка сцепления системы торможения и двигателя. H/L/N/R 2WD lock/4WD unlock/4WD lock

Размеры

2180/1240/1422

Подвеска

Двойной А-рычаг

Тормозная система

Гидравлика; Передние по 200 мм; задние 190 мм. Диски на ступицах.

Масса

318 кг

Недостаток – риск заноса даже на сухом асфальте. Чтобы улучшить характеристики, можно заменить оригинальное реле аналогом от Hyundai Porter. То же самое рекмоендуется и при поломке – нет смысла искать и устанавливать оригинальные детали. Цена 460790руб

Где и как получить права на квадроцикл?

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Документы

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

Что же такое квадроцикл

Вообще квадроциклом принято считать любое транспортное средство, которое имеет четыре колеса. Но это определение будет весьма обобщенным, поскольку тогда в эту категорию попадают и любые автомобили и другие средства передвижения с четырьмя колесами. Поэтому на территории нашей родины и других стран СНГ квадроциклом считается мотовездеход, оснащенный четырьмя колесами.

Но все же у этой техники есть определенные параметры, которые представил Американский институт стандартов. Во-первых, такой мотовездеход должен иметь шины низкого давления. Во-вторых, руль должен иметь велосипедный формат. А в третьих, верх транспорта должен быть открытым. Размещаться в квадроцикле могут один или два человека, при этом управляющий транспортным средством должен находиться верхом на сидении.

Квадроциклы имеют компактные размеры и большую мощность. По этой причине главной их задачей является преодоление бездорожья. Их особая конструкция позволяет преодолеть преграды, которые даже будут не под силу вездеходу. Крутые спуски или подъемы в горах, езда с препятствиями, прохождение болот – со всем этим легко справится квадроцикл.

На сегодняшний день такой транспорт широко используется в сельском хозяйстве, где необходимо объезжать поля и фермерские угодья. Любители охоты или рыбалки здесь тоже не остались в стороне. С таким транспортом они без труда доберутся до нужного места, поскольку мотовездеход пройдет там, где не сможет проехать дорогой внедорожник. Да и цена такого агрегата будет ниже, чем у джипа. Так же квадроциклы пользуются спросом и у спортсменов, устраивающих гонки по бездорожью.

Какие бывают квадроциклы

На сегодняшний день на рынке представлены разнообразные модели таких четырехколесных вездеходов, которые отличаются не только ценовой категорией, а так же своим предназначением.

Для работы на земельных участках используются утилитарные модели квадроциклов. Их отличительной чертой является наличие багажника или возможность перевозить оборудование при помощи специального крепления. Такой вариант еще может носить название грузового квадроцикла. Данные модели имеют высокую мощность и большую силу тяги. При помощи утилитарного агрегата пользователь может перевозить различные грузы, очищать территорию от снега, быть тягачом, скашивать траву или обрабатывать свое земельное угодье.

Для спортсменов предусмотрены модели с агрессивным дизайном и облегченным кузовом. Такие агрегаты в большинстве случаев имеют задний привод и особую конструкцию подвески, которая не будет удобна для езды на высокой скорости. Поскольку спортсмены во время своих соревнований совершают различные прыжки, то такие мотовездеходы имеют усиленную раму. Спортивные модели могут развивать высокую скорость, обладают мощной силой и резвостью. Так же производители устанавливают аварийную чеку, с ее помощью квадроцикл заглохнет в случае потери водителя.

Туристические модели имеют полный привод, широкие колеса и мощный мотор. С такой техникой преодолеть препятствие можно без особых усилий. Так же такие модели отлично проявляют себя при езде на снегу, камнях и по песку. Раньше такие модели позволяли разместить только одного водителя, теперь же часто встречаются варианты, где производитель удлинил базу, и разместил сиденье для пассажира. Но главным достоинством таких моделей является возможность использовать их круглый год. По этой причине туристические агрегаты пользуются большой популярностью среди покупателей. Их используют и любители охоты и рыбалки, а так же приобретают владельцы спортивных баз, что бы посетители могли проехать по округе.

Так же имеются и детские модели такой техники. Часто можно наблюдать их в парках, где маленькие водители могут постигать азы вождения. Такие агрегаты рассчитаны на разные возрастные категории и могут использоваться с трех лет. Максимальная скорость может достигать 15 км/ч, но так же есть возможность отрегулировать данный параметр. Благодаря этому езда для маленького водителя станет полностью безопасной.

Лучшие утилитарные квадроциклы по рейтингам

Данный рейтинг утилитарных квадроциклов составлен с учетом плюсов и отличительных особенностей популярных моделей. Каждый «участник» рейтинга имеет положительные отзывы от владельцев.

Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST

Выбирая самые большие утилитарные квадроциклы, обязательно следует обратить внимание на эту модель. По сравнению с предыдущей версией модельной линейки 2014 года, в этом квадроцикле используется 44-сильный одноцилиндровый двигатель ProStar 570

Но это не единственный полезный апгрейд. Также в модель добавили пассажирское сидение, чего раньше не было в моделях класса 6×6

По сравнению с предыдущей версией модельной линейки 2014 года, в этом квадроцикле используется 44-сильный одноцилиндровый двигатель ProStar 570. Но это не единственный полезный апгрейд. Также в модель добавили пассажирское сидение, чего раньше не было в моделях класса 6×6.

Сзади пассажирского сиденья установлен грузовой отсек-самосвал. Его можно разделить на два отдельных отсека или увеличить грузоподъемность (путем «увеличения» его высоты). Также имеется встроенный передний отсек для перевозки и хранения инструментов или других деталей.

Polaris разработал Big Boss 570 для путешествий на большие расстояния, оснастив его топливным баком на 6,75 галлонов. Это позволяет ездить без дозаправки примерно сутки.

Yamaha Grizzly 700 EPS

Yamaha имеет репутацию производителя квадроциклов, которые работают годами. Grizzly 700 EPS от Yamaha – это квадроцикл, собранный с использованием передовых технологий и здравого смысла «старой школы».

В Grizzly используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, в котором используется электронная система впрыска топлива. Рабочий объем двигателя составляет 686 кубов. Еще один плюс модели – наличие электрического усилителя руля.

Этот, возможно, самый лучший квадроцикл утилитарный оснащен передней и задней независимыми подвесками. Он очень эргономичный и легко управляется руками. Его руль свободно поворачивается вправо и влево, по сравнению с большинством моделей данного класса.

BRP Outlander MAX 850 XT-P1

Выгодно выделяет данный утилитарный квадроцикл среди других его мотор в 72 лошадиные силы.

Благодаря ему, модель:

  • надежная и безопасная;
  • обладает высокой грузоподъемностью до 500 кг и больше;
  • может развивать высокую скорость до 100 км/ч и выше.

Среди других «полезных» функций – независимые подвески с амортизаторами спортивного типа, которые позволяют ездить по любому бездорожью с максимальным комфортом.

Stels ATV700D

Бюджетная модель тайваньского производства. Довольно миниатюрный, но маневренный и современный утилитарный квадроцикл. Выгодно отличает данную модель наличие поворотного селектора, вариатор с торможением от двигателя, передний привод с возможностью отключения.

Can-Am Outlander 1000 X mr 2014

Дорогая модель (около $14.000) от известного канадского производителя. Данный квадроцикл предназначен только для водителя и не имеет второго сидения. Он оснащен 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, электрическим стартером, торсионными независимыми подвесками и динамическим усилителем руля.

Одна из отличительных особенностей данной модели – высокая грузоподъемность. Утилитарник способен везти на заднем багажном отсеке до 1,4 тонн веса.

Багги

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались детали от заднемоторных автомобилей «Фольксваген Жук». Трансмиссию и коробку ставили на рамный сварной открытый кузов, из-за него получившуюся неказистую машину называли просто коляской, то есть «buggy». Эти машины изначально строились для передвижения вне дорог, и почти сразу их стали использовать в спортивных гонках по пересеченной местности.

Сейчас багги активно используются не только для спорта, но и для полицейских и военных целей, а также для туристических прогулок. Эти машины гораздо мощнее квадрициклов и имеют большую скорость.

По существующей в России классификации они попадают под разряд спецтехники для бездорожья, то есть являются малыми тракторами и требуют получения прав категории АI, а также обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Отлично подходит для российских дорог

Пункт посвящается всем тем, кто не живет в идеально вылизанных столицах. В России насчитывается порядка 1 200 поселков городского типа и более 150 000 сельских населенных пунктов. Привычное понимание слова «дорога» для них неприменимо. Грунт и грязь — вот что такое сельская дорога. Передвигаться по ним на обычных машинах — то еще удовольствие, и именно поэтому квадроцикл с его высокой проходимостью — самое лучшее решение. На нем можно и небольшой прицеп с дровишками подвезти, и за продуктами в райцентр сгонять.

Даже если ты не живешь вдали от города на постоянной основе, а приезжаешь отдохнуть на даче, квадроцикл спасет тебя и твой автомобиль от испытаний такой дорогой.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Правила использования квадроциклов

Правила использования квадроциклов могут варьироваться в зависимости от страны и региона. Однако, существуют общие рекомендации и правила, которые следует соблюдать при управлении квадроциклом:

  1. Носите защитное снаряжение: при управлении квадроциклом всегда носите шлем, защиточные очки, защитную одежду и подходящую обувь. Это поможет снизить риск получения травм при возможных авариях или проваливаниях.

  2. Соблюдайте правила дорожного движения: квадроциклы должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и другие транспортные средства. Убедитесь, что вы знакомы с местными правилами и поступайте согласно.

  3. Используйте квадроцикл только в разрешенных местах: проверьте местные законы о том, где разрешено управление квадроциклом. Некоторые районы или маршруты могут быть ограничены или требовать специальных разрешений.

  4. Постоянно обновляйте навыки вождения: регулярно обучайтесь и тщательно ознакамливайтесь с правилами управления квадроциклом. Это поможет вам более безопасно и эффективно использовать квадроцикл.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: