Сделано на «пять»: первый взгляд на фотокамеры nikon d5 и nikon d500

Nikon D500: почти бесшумные фото

За впечатляющие результаты при съемке динамических объектов отвечают помимо автофокуса и скорости серийной съемки еще два фактора: уровень шума и сенсор APS-C. Хотя максимальное значение ISO Hi5 (1 640 000) вряд ли пригодится вам на практике, стандартные значения ISO даже на уровне 51 200 дают приемлемые результаты и позволяет в условиях плохого освещения повышать светочувствительность до четырехзначных значений, чтобы использовать короткое время выдержки. Тестовая съемка при ISO 5000 показала очень хорошие результаты и доказала, что даже в условиях плохого освещения следящий автофокус отлично работает.

Размер сенсора оказывается большим плюсом при спортивной съемке и съемке природы. Благодаря кроп-фактору 1,5 объектив 70-200 мм может снимать с углом обзора объектива, соответствующего фокусному расстоянию 300 мм в пленочном эквиваленте. Вы сможете создавать крупные снимки даже отдаленных объектов, при этом вам не придется тратить огромные деньги на супертелеобъективы 300 мм или 500 мм. Кто будет снимать при солнечном свете и низком уровне ISO, сможет потом без проблем кадрировать фотографию. Разрешение сенсора APS-C при ISO 100 очень высокое, фотографии радуют отличным контрастом и большим количеством деталей.

Nikon D500: Откидной вспышки нет, зато заднюю панель украшает небольшой джойстик управления.

Технические характеристики

Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты Nikon

Introduction

B&H Photo — Video — Pro Audio

This new Nikon 18-55mm AF-P is a significant improvement over the old 18-55mm VR II, and it’s better than any other 18-55mm because no other 18-55mm is sharper, it focuses essentially silently, and most importantly it focusses instantly and has instant manual-focus override. Other brands are softer, and no other 18-55mm offers autofocus anywhere near this fast or has instant manual-focus override.

This lens was announced worldwide in January 2016, but not in the USA until August 2016.

The old 18-55mm VR II doesn’t focus very fast, and requires moving a switch to get to manual focus. Good riddance.

Nikon’s 18-55mm P is extraordinary in that unlike every other 18-55mm kit lens, its new stepper autofocus motor lets it focus essentially instantly, even in near total darkness, even on the cheapest D3300 camera.

It focuses so close that you won’t need a macro lens.

This is the world’s first 18-55mm kit lens with instant manual-focus override, it’s also the first with ultra fast focussing. Canon’s 18-55mm IS II still sounds like a kid’s toy as it focuses, slowly.

New & Good

● Stepper motor for ultrafast AF

● Instant manual-focus override; just grab the ring

● Silent operation ideal for movies.

● 12-element optical design, one more element than the old 18-55mm VR II.

Missing

● No switches; VR and AF/MF now controlled in camera menus (but you can just grab the ring any time for instant manual-focus override).

Nikon 18-55mm AF-P extended to 30mm. bigger.

Nikon D500: все на виду

Помимо высокого качества изображения D500 предлагает еще множество преимуществ. Например, сенсорный 3,2-дюймовый дисплей, который можно повернуть вверх и вниз. Это существенно облегчает работу с камерой в режиме Live-View с неудобных точек съемки. Сенсорная функция тоже оказывается очень полезной: небольшим движением пальца наводим фокус на объект, и камера может произвести съемку автоматически. Но вообще-то сенсорная функция ограничивается только фокусировкой и активацией некоторых опций при просмотре изображений, меню придется активировать кнопками.

Благодаря разрешению 4K, длине видео в 28 минут и скорости до 30 кадров в секунду, входу для микрофона, выходу для наушников, а также разъему для HDMI, камера D500 — лакомый кусочек и для видеографов. Но один минус у нее все-таки есть: в Ultra HD начинает действовать 1,5-кратный кроп-фактор и увеличивает эквивалентное фокусное расстояние на 2,25. Из 16-милиметрового широкого угла, таким образом, получаем 36 мм в пленочном эквиваленте. При разрешении Full-HD всё остается при значении 1,5, правда, с возможностью увеличения до 1,3.

Скорость

Важным фатором является скорость работы камеры. D500 быстрее, чем D7500. Она может снимать 10 кадров в секунду, а D7500 – 8 кадров в секунду. При этом в серии D500 может быть до 200 несжатых RAW, что в четыре раза больше, чем у D7500. Если вам важна скорость съёмки и объём буфера, то выбор очевиден.

Аппаратное обеспечение позволяет увеличить скорость записи данных в D500 благодаря возможности использовать карты памяти XQD и UHS-II, в то время как D7500 позволяет работать только с одной UHS-I. D500 также предлагает разъем USB 3.0, а не USB 2.0 как в D7500. Это значительно увеличивает скорость передачи данных между устройствами.

Видео

Как и с качеством изображения, качество видео обеих камер схоже. D500 и D7500 предлагают 4K UHD с 1.5x кропом датчика изображения. Обе камеры используют одинаковые кодеки и форматы файлов.

Также хорошо, что D7500 получила возможность управления диафрагмой в режиме просмотра Live View. Как и D500, D7500 имеет две функциональные кнопки на стороне крепления объектива, которые могут быть назначены для открытия и закрытия диафрагмы во время съемки видео. Обе камеры имеет плоский профиль изображения, который предназначен, чтобы предложить небольшую дополнительную гибкость в процессе постобработки.

Nikon D5 — Дизайн и эргономика

Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

1 из 11

Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления
Nikon D5 — обзор и первые впечатления

Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом — ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

Широкие возможности съемки в условиях недостаточного освещения

Стандартный диапазон чувствительности от 100 до 102 400 единиц ISO и самое большое в истории Nikon расширение чувствительности открывает возможности съемки практически в любых условиях. Новая система обработки изображений EXPEED 5 гарантирует беспрецедентное качество изображений по всему стандартному диапазону ISO. Такая высокая четкость изображений стала возможной благодаря оптимизации системы обработки сигналов для новой матрицы с повышенным на 25 % разрешением. Количество мелких шумов существенно снизилось, и даже кадрированные изображения, снятые при высоких значениях ISO, сохраняют свое качество. Благодаря последним достижениям инженерной мысли диапазон чувствительности теперь можно расширить до эквивалента 3 280 000 единиц ISO при выборе настройки Hi 5. Столь высокие значения ISO используются, как правило, в узкоспециализированных системах, в частности в системах наблюдения и безопасности. Благодаря поддержке такого высокого уровня светочувствительности вы можете снимать цветные изображения даже в астрономических сумерках, при освещенности, эквивалентной 0,001 лк.

Nikon D500

О флагманской Nikon D500 очень хотелось бы сказать, что это полный аналог Nikon D5 с матрицей типоразмера APS-C. К сожалению (или к счастью), всё не столь просто: Nikon D500 – это оригинальный аппарат, в котором воплощены многие наработки Nikon D5, но также присутствуют и обусловленные рынком особенности.

В частности, на рынке зеркальных камер типоразмера APS-C конкуренция гораздо выше, чем в эксклюзивной нише полнокадровых флагманов. Даже без учёта некоторых допущений, Nikon D500 при покупке будет рассматриваться в ряду с более дешёвой Nikon D7200 и в сравнении с аппаратом Canon EOS 7D Mark II.

Canon EOS 7D Mark II — это, конечно, основной визави Nikon D500. Новая камера занимает ту же самую нишу репортажных камер, где многое сделано в угоду скорости фотосъёмки и точности автофокуса. Отметим, что Canon EOS 7D Mark II находится на рынке уже почти полтора года и стоит на 10 процентов меньше заявленной на Nikon D500 цены (1800 долларов США против 2000).

Начнём сравнение с матриц. В Nikon D500 установлена новейший сенсор типоразмера APS-C (кроп-фактор 1,5) с разрешением 21 мегапиксель (максимальная детализация — 5568 на 3712 точек). В Canon EOS 7D Mark II мы видим сенсор APS-C (кроп-фактор 1,6) с разрешением 20 мегапикселей. На практике детализация отличается на сотню пикселей по одной стороне и в реальной фотографии отличий вы почти не найдёте. Зато наверняка отличия при работе будут заметны из-за разницы в диапазонах чувствительности матриц Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II: первый позволяет выбирать значение от 100 до 51 200 единиц ISO (от 50 до 1 640 000 единиц ISO – в программном расширенном диапазоне), а второй – всего лишь от 100 до 16 000 единиц ISO (100-51 200 ISO – в программном расширенном диапазоне).

«На первый взгляд похоже, но при изучении – заметно лучше» — вообще центральный принцип различия Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II.

Ему, к примеру, полностью подчиняются скоростные характеристики аппаратов. И новый Nikon D500, и Canon EOS 7D Mark II позволяют делать до 10 кадров в секунду. При этом, инженеры Nikon D500 заявляют о буфере обмена, достаточном для съёмки серии в 200 кадров формата RAW подряд, а создатели Canon EOS 7D Mark II – только 31. Кроме того, Nikon D500 позволяет снимать видеоролики в разрешении Ultra HD со скоростью до 30 кадров в секунду. Canon EOS 7D Mark II освоил лишь видеосъёмку в Full HD.

Ещё один важный аспект репортёрской фотокамеры – конструкция и функциональность автофокуса. В Nikon D500 за него отвечает полученный от флагманской Nikon D5 модуль Nikon Multi-CAM 20K, о котором мы писали чуть выше. Все характеристики при переносе остались неизменны: 153 датчика, 55 из которых можно выбирать, 99 крестообразных… ну и так далее

Единственное, на что стоит обратить внимание: в Nikon D500 модуль Multi-CAM 20K обслуживает матрицу APS-C – а значит, фактически, обеспечивает покрытие по всему кадру

К установленному в Nikon D500 модулю Multi-CAM 20K от флагманского Nikon D5 новой камере достался и сенсор экспозамера TTL RGB с разрешением 180 килопикселей. В связке с процессором EXPEED 5 он обеспечивает аппарату идентичную точность оценки освещения сцены и скорость ведения объекта при следящем фокусе.

Сравнивая эти голые пока цифры (Nikon D500 появится в продаже в марте 2016) с характеристиками Canon EOS 7D Mark II, мы опять-таки видим «паритет с превосходством» на стороне аппарата Nikon: автофокус Canon EOS 7D Mark II оперирует всего 65 датчиками. Правда, все они – крестообразные и все их можно выбирать в ручную и группировать. Модуль экспозамера Canon EOS 7D Mark II имеет разрешение 150 килопикселей и работает в пространстве RGB с расширением на инфракрасный диапазон (RGB+IR).

Что касается эргономики и дизайна Nikon D500 по сравнению с Canon EOS 7D Mark II, то тут будущему пользователю надо знать три основные вещи. У новинки Nikon нет встроенной вспышки, зато есть поворотный сенсорный дисплей и ёмкий аккумулятор. Последний гарантирует съёмку 1240 кадров.

Nikon Z7 Mark III

Также Nikon выпустят специализированную камеру для фотографов — Nikon Z7 Mark III. В предыдущие анонсы обновления поколения камеры Nikon Z6 и Nikon Z7 всегда обновлялись в связке. В этой связи, можно ожидать одновременного анонса модели Z6 III и Z7 III.

Ряд источников раскрывали технические характеристики Nikon Z7 Mark III. Камера получит полнокадровый CMOS-сенсор BSI разрешением 45 мегапикселей, который будет работать в связке с двойным процессором EXPEED 7.

Nikon Z7 Mark III также получит возможность непрерывной фотосъемки до 30 кадров в секунду (JPEG) и 20 кадров в секунду при съемке в RAW, и диапазон ISO 64-25600. Система автофокусировки будет иметь 493 точки определения фазы.

Беззеркальный фотоаппарат получит электронный OLED-дисплей с разрешением 3.6 млн точек и 3.2 дюймовый наклонный сенсорный ЖК-диспоей (с разрешением 2.1 млн точек).

Видеовозможности камеры будут включать в себя съемку 4К 60к/с (не уточняется, будет ли дополнительный кроп-фактор в данном режиме). Также Nikon Z7 Mark III сможет выводить 10-битное видео через HDMI-порт на внешний рекордер. Также как и в прошлых поколениях камеры будет реализована 5-осевая матричная стабилизация (IBIS). Вероятно, система стабилизация будет работать эффективнее.

Есть вероятность, что анонс Nikon Z8 состоится раньше чем Nikon Z7 Mark III поскольку Nikon никогда не анонсирует два фотоаппарата с высоким разрешением одновременно.

Про фото MYRAW.RU

Фотоаппарат Nikon D750

Новая зеркалка не стала, в отличие от наших предположений, продолжением логики D700 — корпус у нее мельче и сделан на базе литой магниевой панели, закрывающей заднюю и верхнюю стороны камеры, а также композитных материалов, обеспечивающих высокую прочность при снижении веса корпуса. Представители компании говорят, что это дальнейшее развитие линейки Nikon D6××, только в более продвинутом виде. Не лишилась камера и сглаживающего фильтра, хотя это было ожидаемо.

В камере установлены и новая матрица, и новый процессор (несмотря на то, что по разрешению она соответствует младшей модели, Nikon D610 — характеристики матрицы другие), при этом умеренно высокая скорость до 6.5 кадров в секунду позволяет ей считаться частью профессионального сегмента, а такие возможности, как раздельные настройки для съемки видео, а также появившиеся расширенные настройки видеосъемке с разрешением до HD1080p и плотностью кадров до 60 — хорошей профессиональной видеокамерой. При этом, есть в камере и функции, ориентированные на широкого потребителя, вроде встроенного модуля управления через Wi-Fi, большой откидной экран и новая система Picture Control 2.0. Естественно, камера имеет хорошую влагозащиту.

Технические спецификации Nikon D750

  • матрица разрешением 24 Мп размерности FX, ISO 100-12800? с расширением от 50 до 51200
  • система автофокусировки 51-точечная Multi-CAM 3500FX с возможностью создания 9-, 21- и 51-точечного покрытия кадра и понижения чувствительности до −3 EV и режимом групповой фокусировки
  • композитный корпус на базе магниевой монолитной панели, закрывающей верх и заднюю часть камеры, улучшенная пыле- и влагозащита всех швов камеры
  • откидной монитор с диагональю 3.2″ и разрешением 1.2М, поворачивается на 90º вверх и на 75º вниз
  • встроенный модуль Wi-Fi для удаленного управления с помощью смарт-устройств
  • процессор Expeed 4
  • режим встроенной работы с цветом Picture Control 2.0
  • аккумулятор EN-EL15 и оптимизация системы энергосбережения
  • наличие цифровых режимов стилизации изображения, включая встроенную склейку HDR
  • поддержка работы с беспроводными или проводными передатчиками данных, производимыми компанией

Вспышка

Можно сказать, что здесь D7500 вышел победителем. Камера имеет встроенную вспышку, а в D500 её нет. Встроенный блок вспышки в D7500 может использоваться в качестве управляемого света для запуска сторонних вспышек.

Другим потенциальным преимуществом D7500 является отсутствие 10-контактного разъема на передней стороне камеры. Почему отсутствие разъема – это хорошая вещь? Проще говоря это означает, что вы можете прикрепить радиочастотный передатчик WR-R10 без необходимости покупать адаптер WR-A10. WR-R10 позволяет получить доступ к новой, более надежной радиосвязи на основе системы «Advanced Wireless Lighting».

D7500 может использоваться для радиоуправления вспышек SB5000 Speedlites точно также, как D500.

Другие отличия

Остальные различия являются тонкими. D500 имеет NFC, что делает начальную конфигурацию системы SnapBridge Bluetooth/Wi-Fi быстрее. Это преимущество существует только для Android пользователей, так как Apple не позволяет использовать возможности NFC в своих устройствах. После того, как связь настроена, обе камеры будут одинаково работать со SnapBridge.

Наконец, D500 оцениваются как устройство с большим сроком службы батареи. Тем не менее, его ресурс автономности в 1240 кадров на одном заряде может быть следствием отсутствия встроенной вспышки. D7500 удается получить 950 снимков на одной зарядке со вспышкой. В реальных эксплуатационных условиях разницы скорее всего не будет.

Тем не менее, если вам нужно больше, чем одна батарея, одновременно установленная на камеру, вам не повезло с D7500. Камера не имеет каких-либо контактных точек для крепления рукоятки со внешней батареей. Очевидно, если вам нужна такая функциональность для съёмки, лучше выбрать D500.

Nikon D500 — новая эра фотоаппаратов DX-формата

Уже несколько лет, обновление фотоаппарата Nikon D300 является одним из самых долгожданных в мире цифровой фототехники. И наконец, 5 января 2016 года, компания Nikon заявила о выходе в свет Nikon D500. Данная модель гарантирует своим пользователям профессиональное качество изображения, как фото, так и видео изображений, обеспечивает скоростную и качественную обработку данных, быструю и точную фокусировку по всей области кадра. Высокая скорость серийной съемки и вместительный буфер фотоаппарата делает Nikon D500, отличным инструментом для фотографов дикой природы и мастеров спортивного жанра.

D500 соединяет в себе лучшее из обоих миров — мира профессиональной и любительской фототехники. В ней представлены преимущества моделей DX-формата, такие как компактный размер корпуса и оптики, но также представлены передовые возможности профессиональных камер. Новый Nikon D500 оснащен матрицей с разрешением 20,9 Мп, формата DX CMOS, позволяющих создавать снимки с прекрасной цветопередачей и тональностью. Новый датчик в сочетании с мощным процессором EXPEED 5 обеспечивает низкий уровень шума и невероятную четкость изображения.

Преимущества DX-формата очевидны для фотографов дикой природы и спорта, так как данная модель, не будучи полнокадровой, сочетается с более доступными и не такими тяжелыми объективами. D500 способен работать даже в сложных условиях низкой освещенности, благодаря большому диапазону доступных значений светочувствительности 100-51200 ISO, при этом, чувствительность может быть расширена до 50-1640000 ISO.

Серийная съемка фотоаппарата позволяет создавать до 10 кадров в секунду при автофокусе. Такая скорость позволит захватывать каждый мимолетный момент с исключительной четкостью изображения, а большой буфер даст возможность снимать длительное время с максимальной скоростью. Как уже говорилось, Nikon D500 оснащен системой автофокуса, состоящей из 153 точек фокуса, возможность слежения за объектом и блокировка фокуса на нем существенно увеличивает качество кадров. Как и в D5, в D500 используется новая система экспозамера, кроме того была обновлена система распознавания сюжетов, что помогает обеспечить сбалансированную съемку и фантастическую цветопередачу, практически в любой съемочной ситуации.

Про другие камеры

Планирует ли компания развитие линеек D3000, D5000, D7000 в
зеркальном формате?

Зеркальные камеры Nikon D3500, D5600 и D7500

На данный момент эти камеры остаются
актуальными. И в целом они достаточно технологичны по современным меркам,
несмотря на то, что вышли пару лет назад. Эти камеры актуальны и, если у фотографа есть
желание пользоваться техникой того класса, они могут рассмотреть их. Зеркалки
этих серий нацелены на определенного пользователя, которому не нужны
сверхтехнологии. Как правило, это те, кто учится или начинает заниматься фотографией. И
такие камеры удобны и дружелюбны по интерфейсу.

Некоторые пользователи ждут новую модель в линейке Coolpix, с ещё бо́льшим зумом и улучшенной матрицей,
каковы планы компании на эти модели?

Пользователи всегда хотят больше,
дальше, выше и сильнее. Но стоит напомнить, что суперзум COOLPIX P1000 и так единственная в
мире камера, которая имеет 125-кратный оптический зум. Аналогов ей особо нет. Мы следим за рынком, но на данный момент
эта камера вполне актуальна.

Nikon COOLPIX P1000 с оптическим зумом 125х

Новая матрица и датчик замера экспозиции

Непревзойденная эффективность съемки фотокамерой D5 дает фотографу полную свободу действий. Новая 20,8-мегапиксельная КМОП-матрица формата FX и датчик RGB для замера экспозиции с разрешением 180 000 пикселей обеспечивают исключительно точное распознавание объектов съемки и деталей изображения. Вы получите снимок нужного качества даже при съемке динамичных спортивных событий на закрытой площадке. Причем это будет не просто снимок: градации оттенков стали более точными, а их количество увеличилось. Кроме того, фотокамера D5 оснащена новым сенсорным ЖК-монитором с диагональю 8 см и разрешением 2360 тыс. точек. Наличие экрана с таким высоким разрешением и скоростью отклика, сравнимой со смартфонами, означает, что вы можете практически мгновенно находить и выбирать нужные изображения.

Снимайте в режиме Live view и с помощью сенсорного управления изменяйте точку фокусировки или получайте данные предустановки точечного баланса белого в зависимости от выбранной области кадра. Чтобы еще больше повысить точность управления функциями фотокамеры, воспользуйтесь программным обеспечением Picture Control 2.0, благодаря которому упрощена процедура определения параметров как фото-, так и для видеосъемки. Упростите постобработку при помощи предустановки «Равномерный», обеспечивающей максимальный динамический диапазон; управляйте тончайшей детализацией при помощи параметра «Четкость».

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Первые впечатления от камеры, когда берёшь её в руки — это, конечно же, позитив от эргономики. Хват у камеры удобный, она надёжно ложится в руку: на задней панели есть привычный упор под большой палец, с лицевой стороны комфортно помещаются три пальца, мизинец не сползает. Рукоятка Nikon D7500 имеет более прямые линии, схожие с очертаниями D500.

Корпус новой модели сделан не из магниевого сплава, а из пластика, благодаря чему камера стала менее «увесистой». Кому-то это покажется недостатком, но здесь акцент сделан на компактность, а такое решение позволило «сбросить» 120 г веса по сравнению с D500. При этом корпус остался пыле- и влагозащищённым, в чём я лично убедился, попав под дождь во время съёмки Кубка мира по триалу в Австрии.

Все основные элементы управления, в том числе переднее и заднее колесо, знакомые пользователям полупрофессиональных камер Nikon, находятся под рукой. Те, кто переходят на D7500 с моделей начального уровня, быстро оценят удобство этой системы.

Под указательным пальцем, помимо рычага включения/подсветки дисплея, спусковой кнопки, кнопки экспокоррекции и видеозаписи, появилась кнопка управления чувствительностью ISO — её вынесли на верхнюю панель, как у флагманских D5 и D500. Многим фотографам на предыдущих профессиональных моделях приходилось перепрограммировать кнопку видеозаписи для изменения ISO. Теперь настройки чувствительности можно регулировать, не отрываясь от видоискателя! Причём заднее колесо управления меняет значение, а с помощью переднего колеса можно одним движением включить режим Auto-ISO. Эта функция очень удобна во время репортажной съёмки, когда условия освещения постоянно меняются.

Слева находятся два диска изменения режимов съёмки. Камера сохранила любительский «зелёный» авторежим и сценические режимы. Но, уверен, те, кто выберет для себя D7500, будут снимать в ручном или полуавтоматических M, A, S. 
 У новой камеры есть два режима, которых мне очень не хватает в профессиональных моделях. Это программируемые U1 и U2. Вы выставляете любые необходимые настройки, вплоть до режима работы автофокуса и баланса белого, затем в «Меню настройки» выбираете «Сохранить настройки пользователя» и записываете установки для U1 и U2. Теперь, в любой ситуации, одним поворотом диска выбора режимов можно включить нужные настройки, без необходимости долго нажимать разные кнопки.

Например, во время съёмки спортивных соревнований можно выставить на U1 короткую выдержку для «фиксации» движения спортсмена, а на U2 — длинную, для съёмки «с проводкой». И пока спортсмен движется вам навстречу, сделать несколько кадров в разных стилях, меняя режимы съёмки одним движением за пару секунд.

Меню камеры интуитивно понятно. В нём легко разобраться даже без инструкции, особенно, если у вас есть опыт общения с камерами Nikon. А если возникают вопросы, то практически для каждого пункта доступна справка, которая активируется нажатием кнопки «?».

Начинайте настройку камеры, проходя по порядку все пункты меню — так вы точно ничего не упустите.

В меню режима просмотра я настраиваю информацию, которая будет выводиться на экран вместе с фотографией. Многие предпочитают, чтобы после съёмки фотография сразу же появлялась на дисплее. Для неспешной пейзажной или студийной съёмки это действительно удобно. Но если вы снимаете насыщенный репортаж, то просмотр изображения лучше отключить. Бывают ситуации, когда после одного снимка нужно быстро сменить мультиселектором точку фокусировки. Если у вас в это время на экране отображается только что сделанный снимок, то вместо изменения фокуса вы будете листать фотографии, теряя драгоценные секунды и, возможно, упуская момент.

Пункт «Управление вспышкой» перебрался в раздел «Меню режимов фотосъёмки». Камера способна управлять двумя группами вспышек по четырём каналам. Для каждой группы, в том числе для встроенной вспышки, можно выбрать отдельный режим работы.

Обычно я обрабатываю фотографии после съёмки в Lightroom. Чтобы камера самостоятельно не вносила какие-то изменения за меня, я максимально отключаю все внутрикамерные редактирования, активный D-Light, а Picture Control выставляю в режим «Нейтральный».

Все видеонастройки вынесены в отдельное меню, начиная от размера и качества картинки, заканчивая настройками микрофона, звука и цейтраферной съёмки. D7500 имеет два встроенных микрофона, которые располагаются на лицевой панели слева и справа от блока вспышки, и записывает звук на два канала. Но надо понимать, что это всё-таки встроенный микрофон; для профессиональных целей лучше использовать внешние модели.

Nikon D5 — Выводы

Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

Выводы

Перед нами полноценный рабочий инструмент. Nikon D500 хороша как вторая камера — в дополнение к Nikon D810. Это будет особенно удобно, если учесть, что в D500 используется те же карты формата SD и тот же тип аккумуляторов EN-EL15, что и в восьмисотке. Тяжелая и медленная полнокадровая камера отлично справляется с пейзажами, но Nikon D500 с ее высокой скорострельностью, точным автофокусом и отличной работой на высоких ISO позволит вам гораздо эффективнее снимать динамичный репортаж и работать при недостаточном свете.

В то же время D500 можно рассматривать и как главную и единственную камеру для тревел-фотографа или журналиста

Кроп-матрица могла бы отпугнуть пейзажистов, для которых важно иметь качественный широкоугольный объектив для ландшафтных съемок, но сегодня у Nikon есть объективы на любой вкус, в том числе и широкоугольники, а меньшая матрица ведет к уменьшению размера самой камеры, что немаловажно для фотографа-путешественника

Да, Nikon D500 дороже, чем полный кадр. Но втрое дешевле Nikon D5, сохраняя практически полный набор флагманских функций. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: