Неделя с экспертом: sony alpha a7 и alpha a7r

Обзор sony a7r v: первые впечатления

Баланс белого. Цвета

Для меня очень важным моментом в картинке  является цвет. Как известно, прямое на него влияние оказывает баланс белого, который пользователь может настраивать вручную, а может и предоставить автоматике. При тестировании Sony A7r mark III я намеренно использовал автоматический баланс белого (примерно в 95% случаев). И хочу сказать, что практически всегда камера справлялась идеально с поставленной задачей, причем, порой в очень сложных условиях съемки. Зачастую, диапазон автоматической настройки баланса белого в камерах достаточно узок и нормально не охватывает даже лампу накаливания (не говоря уже про закат со всеми своими переливами и оттенками), но утверждение это не про  Sony A7r mark III. Повторюсь, но она прекрасно распознает сцены и подбирает настройку. Убедится в этом вы можете сами, глядя на тестовые кадры, представленные в статье. Для тех, кто хочет управлять балансом белого сам есть стандартные пресеты (облачно, тень, вспышка и так далее) с возможностью их более тонкой регулировки, и, конечно же настройка баланса белого по мишени и точный выбор градусов Кельвина.

Второй важной настройкой, влияющей на отображение цвета снимка является цветовой профиль, установленный в камере. Из своего опыта я сделал вывод, что максимально натурально передающим цвета профилем является нейтральный (neutral)

Хочу сделать важную оговорку, что я снимаю только в RAW, и, конечно же, при проявке кадров в RAW конвертерах цвета отличаются от тех, что были на экране камеры, но все же, остаются максимально предсказуемыми. К слову, в камере есть прекрасные профили для съемки видео для последующей его коррекции: с низким контрастом и очень большим динамическим диапазоном (не путать с HDR video, которое так же есть). Важно, что эти профили могут быть использованы и для творческой съемки в JPEG (но RAW все равно сбросит все коррекции).

Общее впечатление о цветопередачи камеры очень положительное. Я не заметил никаких фальшивых цветов, излишнего насыщения или контраста, все переходы тонов и полутонов плавные. Отдельной похвалы заслуживает передача тонов кожи. В целом, цвета выдаваемые камерой позволяют не вмешиваться в них обработкой, причем вплоть до прямой печати с устройства или флэшки.

Фокусировка

В условиях плохой освещенности (съемка в низком ключе при включенном пилотном свете и отсутсвие любого другого освещения) камера ведет себя не так хорошо, как хотелось бы. Фокусировка работает ощутимо медленнее, промахи с резкостью случаются чаще. Снимать более или менее динамично позирующую модель становится гораздо сложнее. Следящий автофокус привел к бракованной серии снимков. Подсветки автофокуса не хватает, так как используется большое фокусное расстояние и, соответственно большее расстояние до модели.

Те условия, в которых проходили все съемки были близки к слабоосвещенной ночной улице. Настройки были примерно следующие: 1/100-1/60 секунда выдержки, ISO 3200-6400, диафрагма 4. Свет (один источник) практически всегда был отвернут от модели, что не давало камере нужного для быстрой фокусировки контраста. При использовании другого подхода к освещению модели (а именно более направленного на нее освещения) камера фокусировалась хорошо и достаточно быстро.

При съемке в студии с использованием импульсного света целесообразным становится съемка с выключенной имитацией экспозиции, в противном случае будет невозможно контролировать содержание кадра так как он будет очень темным (из-за настроек ориентированных на более сильный свет вспышки).

Sony Alpha 7R II: Стабилизатор изображения

Кто хочет получить наилучшее качество изображения, тому в работе с Sony a7R II стоит ограничиться максимальным значением ISO 3200 или даже ISO 1600. Это плохо? Вряд ли. Ведь в камере есть стабилизатор изображения со стабилизацией по 5 осями, который компенсирует 4,5 ступени экспозиции. Благодаря этой функции вы сможете получить резкие снимки «с рук» даже при длительных выдержках, а светочувствительность при этом можно установить невысокую. Отлично!

Минусы? Самый главный ­ — это влагозащищенный магниевый корпус, который заметно прибавил в весе: 638 грамм. Sony Alpha 7R II тяжелее предшественницы на 170 граммов. Кроме того, корпус фотоаппарата стал несколько шире, что, надо заметить, сделало камеру эргономичнее. Вы заметите, что корпус действительно удобен, особенно в том случае, когда к его байонету будет прикреплен тяжеленный телеобъектив.

Помимо диска изменения режимов (P, S, A, M), на корпусе камеры находятся два колесика настройки значений диафрагмы и выдержки, диск компенсации экспозиции на плюс-минус три шага, и четыре кнопки, которым вы сможете сами назначить функции. Также есть кнопки прямого действия для многих важных настроек, таких как ISO и выбора режима съемки.

Автофокусировка в видео

Все, что мы сообщили по поводу автофокусировки для фотографий, еще более важны для видео. Привычка A7 III «дрейфовать» при видеосъемке, чтобы сфокусироваться на другом объекте, представляет собой большую проблему. В A7 IV значительно улучшенная система распознавания объекта (включая глаза / лицо) для видеосъемки, а пользовательский интерфейс для ее использования гораздо более согласован в двух режимах, что делает A7 IV одной из немногих камер, которую можно смело использовать в режиме автофокуса при видеосъемке с движущимися объектами.

Для запуска автофокусировки достаточно просто прикоснуться к экрану на A7 IV, тогда как вам нужно включить отдельный режим «Center Lock-On AF» на A7 III. У вас есть контроль над тем, будет ли камера фокусироваться быстро (для поддержания фокусировки на одном объекте) или медленно (если вы хотите, чтобы камера плавно перемещала фокус с одного объекта на другой), но это почти все, что вам нужно настроить, чтобы использовать камеру для видео.

A7 IV включает в себя множество совершенно новых функций, связанных с фокусировкой видео, включая новое наложение карты фокусировки. Оно помогает блогеру визуализировать глубину резкости, показывая красным объекты перед плоскостью резкости и синим – объекты за ней. Область в резком фокусе отображается без красочного наложения.

Характеристики и результаты тестирования Sony Alpha 7R II

Соотношение цена/качество
78
Тип камеры
DSLM
Эффективное количество пикселей
42,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото
7952 x 5304 пикселей
Тип сенсора
CMOS
Размеры сенсора
35,9 x 24 мм
Очистка сенсора
да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
да
Запись видео
да
Крепление объектива
Sony E
Объектив при оценке качества снимков
Sony Sonnar T* FE 35 мм f/2.8 ZA
Объектив при оценке быстродействия
Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS
Минимальное время спуска затвора
1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора
30 c
Видоискатель
электронный
Покрытие видоискателя
100 %
Увеличение видоискателя
0,78x
Дисплей: диагональ
3,0 дюйма
Дисплей: разрешение
1.228.800 субпикселей
Дисплей: тачскрин
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина
Дисплей: возможность поворота
поворотный
Дисплей: поворот в селфи-режим
Второй дисплей
Датчик ориентации
да
GPS
Минимальное ISO
ISO 50
Максимальное ISO
ISO 102.400
Мин. время синхронизации со вспышкой
1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок)
3 пресета
Баланс белого: по шкале Кельвина
да
Разрешение при ISO мин
2.448 пар линий
Разрешение при ISO 400
2.417 пар линий
Разрешение при ISO 800
2.383 пар линий
Разрешение при ISO 1600
2.332 пар линий
Разрешение при ISO 3200
2.265 пар линий
Разрешение при ISO 6400
2.234 пар линий
Детализация при ISO мин
90,4 %
Детализация при ISO 400
92,4 %
Детализация при ISO 800
91,4 %
Детализация при ISO 1600
89,2 %
Детализация при ISO 3200
91,1 %
Детализация при ISO 6400
87,0 %
Визуальный шум при ISO мин
0,86 VN (0,9 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 400
1,05 VN (1,1 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800
1,23 VN (1,3 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600
1,32 VN (1,4 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200
1,69 VN (1,8 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400
2,08 VN (2,2 VN1, 1,0 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400
хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния
2,5 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке
0,05 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете
0,45 c
Скорость серийной съемки в RAW
5,0 фото/с
Длина серии в RAW
23 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG
5,0 фото/с
Длина серии в JPEG
24 фото единовременно
Аккумулятор
NP-FW50
Стоимость аккумулятора
45
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой
270 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки
560 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой
600 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки
290 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео
1:13 ч:мин
Разъем для микрофона
да, 3,5 мм
Встроенная вспышка
Управление вспышкой
да
Дистанционный спуск затвора
Тип карты памяти
SDXC / Memory Stick PRO Duo
WLAN
да
NFC
да
Материал корпуса
магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
да
Габариты
127 x 96 x 60 мм
Вес без объктива
638 г

Оснащение

Внутри Sony Alpha A7R IV кроется CMOS-сенсор с задней подсветкой с использованием новой технологии – беззазорное расположение линз на матрице, также просветляющее покрытие матрицы для достижения более широкого динамического диапазона и лучшего качества снимков при низкой освещенности. Разрешение — рекордное, в 61 мегапиксель (в модели A7R III использовался сенсор с разрешением 42,4 МП) – это очень много и очень немногие пользователи реально смогут использовать это разрешение на «полную катушку». Сенсор Sony легко “разгоняется” до ISO 102.400. В общем случае это даст большой запас при использовании функции Crop, а профессиональным пейзажистам обеспечит высочайшую детализацию. При съемке в режиме кадрирования APS-C обеспечивается разрешение 26,2 МП. Число точек фазовой фокусировки при этом уменьшается до 325, но они покрывают почти весь кадр. Естественно, что новая Sony имеет встроенную механическую систему пятиосевой стабилизации за счет сдвига матрицы. Это значит, что стабилизация работает с любой оптикой, даже со старыми механическими объективами, установленными через переходник. Выигрыш в экспозиции может достигать 5,5 ступеней. Для этого устройства заявлен динамический диапазон в 15 ступеней экспозиции.

Эта система задействована в новом режиме высокого разрешения Pixel Shift Multi Shooting, при котором создаётся четыре изображения перемещением сенсора после каждого снимка. При этом каждый пиксель в конечном изображении получает данные с красного, синего и двух зеленых фильтров. Это позволяет устранить недостатки массива фильтров Байера. Для каждого пикселя захватывается полная информация о цвете, что снижает уровень шума, позволяя усреднить его количество на основе данных со снимков. Камера делает 16 изображений, последовательно сдвигая датчик. Полученный массив разрешением 960 МП может быть обработан с помощью программного обеспечения Sony Imaging Edge для создания фотографий разрешением 240 МП. Пользователь может выбрать режим со сдвигом на целый пиксель или на половину пикселя. Камере также нужно время для сохранения данных между снимками, ожидание может составлять до 2 секунд.

Еще один немаловажный момент – более быстрый процессор BIONZ X позволяет камере обрабатывать больше данных за меньшее время. При столь высоком разрешении сенсора удалось сохранить скорости серийной съёмки 10 кадров в секунду, с постоянным автофокусом, причем как в режиме механического, так и электронного затвора.

Sony оснастила новую A7R IV более совершенным автофокусом, чем у предыдущих моделей серии A7R. Это гибридная система с 567 точками фазовой фокусировки и 425 точками контрастной фокусировки, которые охватывают 74% кадра. В системе автоматический фокусировки есть режимы обнаружения в кадре глаз, людей и животных.

A7R IV: 567 точек обнаружения фазы и A7R III: 399 точек обнаружения фазы

Камера поддерживает Bluetooth стандарта 4.1 (диапазон 2,4 ГГц), на «борту» беспроводные модули NFC и Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n). Использование аккумулятора NP-FZ100 при столь «прожорливых» процессоре, видоискателе и сенсоре не сказалось на срок службы аккумулятора на одном заряде, обеспечивая фотосъемку 670 снимков при использовании основного дисплея (это даже на 20 кадров больше, чем у A7R III) или 530 снимков — с видоискателем. Sony вернула возможность дистанционного управления камерой через приложение приложение.

Что касается видео, то A7R IV, как и ее предшественница, может снимать в формате UHD 4K, но качество будет лучше в кроп-режиме Супер 35 мм, который будет& предлагать более высокое разрешение, лучше динамический диапазон и производительность при слабой освещённости, чем в режиме полного кадра при съёмке в 4K. Получила новинка и возможность снимать в формате 1080p при 120 к/с. Также «четвертая» A7R предлагает гаммы S-Log 3 и HDR, которые обеспечивают до 14 ступеней динамического диапазона. Поддерживаются и старые версии: S-Log 2, ITU709, ITU709 и др. Максимальная скорость потока составляет 100 Мбит/с при использовании кодека XAVC S. Предусмотрено подключение внешнего микрофона. Кроме того, камера может вести запись в гибридном режиме Hybrid Log Gamma, который не требует дополнительной обработки при просмотре на новых HDR мониторах и некоторых моделях телевизоров. Среди улучшений упоминается переработанная система записи звука.

В меню все знакомо. Если закрыть глаза на некоторые улучшенные функции, то люди, знакомые с другими камерами Sony, будут здесь чувствовать себя как дома.

О камере

Sony A7R IV 

Sony A7R IV

Для начала – чем же она лучше прошлой модели?

Sony A7R IV

Разрешение увеличилось до 61 МП, стабилизация сенсора – до 5,5 стопов, обновленный
процессор BIONZ, диапазон ISO: 100-32 000 (с расширением до 50-102 400),
автофокус с 567 фазовыми и 425 контрастными точками, видоискатель на 5,76 млн.
точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х, встроенные Wi-Fi +
NFC, Bluetooth.

Порты и двойной слот для карт Sony A7R IV

На корпус насыпали множество портов: microUSB, USB type-C, microHDMI, Sync-порт,
входы для наушников и микрофона. 

У камеры 2 слота для карт с поддержкой UHS 2 и крышка отсека теперь стала открываться
по-человечески.

Колесо экспозиции Sony A7R IV получило кнопку блокировки

Габариты тоже слегка увеличились, но это почти незаметно. Верхняя панель
немного изменилась: колесо поправки экспозиции получило  кнопку блокировки.

Также сверху есть программируемые кнопки (С1 и С2), между которыми убрана
перегородка, немного изменен угол расположения кнопки спуска затвора и дизайн
тумблера включения. Два кольца регулировки: одно все также внутри рукоятки, а
вот заднее – теперь целиком на поверхности.

Задняя сторона также изменилась. Конструкция джойстика стала массивнее,
рельефнее и удобнее. Небольшие изменения коснулись кнопок C3, Menu, AF-On.

Хват у камеры весьма удобный, мизинец хоть и на одном уровне с нижним
срезом камеры, но не выскальзывает:

Хват у Sony A7R IV довольно удобный

Что касается меню, оно практически не претерпело изменений за исключений некоторых
мелочей. Sony улучшила настройку пользовательских кнопок. Теперь наглядно
показаны места расположения кнопок. Можно настроить 12 клавиш на корпусе и одну
– на объективе.

В Sony A7R IV улучшена настройка пользовательских кнопок: теперь наглядно показаны места их расположения кнопок

Камера имеет автофокус по глазам в реальном времени как для фото, так и для
видео.

В видео Sony A7R IV предлагает
гаммы S-Log 3 и HDR, которые обеспечивают до 14 ступеней динамического
диапазона, а в фото для этого устройства заявлен динамический диапазон в 15
ступеней экспозиции.

Съемка с использованием технологии Pixel Shift

Sony A7R IV позволяет превратить 61 МП в 240 МП по технологии Pixel Shift. Для этого камера делает 16 кадров, последовательно сдвигая датчик, а
с помощью программного обеспечения Sony Imaging Edge можно создавать итоговое
изображение разрешением 240 МП. Внутрикамерно пока еще не доступно
подобное удовольствие.

«Склеивание» кадров в итоговое изображение высокого разрешения

Конечно же, за отведенное мне время я постараюсь проверить камеру по нашей
классической схеме, а также протестировать те новые фишки, что были заявлены.

Замер экспозиции

Тут все довольно просто, но с одним небольшим, и приятным отличием. Режимов замера эксопзиции, у камеры несколько, и они так же стандартные для профессиональной техники. Важным дополнением является то, что вы можете внести в замер экспозиции (именно в сам замер) коррекцию. К примеру, для точечного замера установить автоматическую коррекцию -1 ступень (предусмотрен диапазон +/- 3 с шагом в 1/3), что сразу будет отображаться камерой в качестве подсказки при выставлении вами настроек при съемки в ручном режиме. Подобные дополнения могу быть выставлены для каждого из режимов замера. Подобный подход, как мне кажется рассчитан на тех фотографов, которые имеют особенные предпочтения в обработке фото.

Програмная же начинка камеры позволяет ей с легкостью определять сюжеты и проводить качественный замер эксопзиции. Получить сколько-то неадекватный замер мне не удалось ни разу.

Sony Alpha 7R II: Отличная резкость

Для компоновки кадра удобно использовать электронный видоискатель, работать с которым одно удовольствие. Во-первых, благодаря высокой разрешающей способности самого видоискателя. Во-вторых, из-за просто огромного размера изображения с 0,78-кратным увеличением — ­ это настоящий рекорд среди полноформатных камер!

Для съемки видео в формате UHD и его записи непосредственно на карту SD вы сможете использовать поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма, у которого очень высокая резкость. Помимо встроенного стереомикрофона, для профессиональной видеосъемки вы можете использовать спрятанные под резиновой крышечкой выходы для наушников, а также внешних микрофонов.

Единственный недостаток при съемке видео: режим 4K существенно уменьшает время работы аккумулятора. Батарейка продержалась всего 73 минуты. При фотографировании аккумулятора тоже хватило не очень надолго: 600 снимков — ­ это лишь верхняя граница среди среднестатистических показателей. Поэтому очень удобно то, что у Sony a7R II в комплекте идет дополнительный аккумулятор.

Sony Alpha 7R II: ускоренная съемка видео с разрешением 720p со скоростью 120 кадров/сек возможна через выход HDMI без сжатия.

Серийная съемка со скоростью пять кадров в секунду и всего с 23 кадрами в серии ­ — тоже лишь средние показатели. Но при учете такого высокого разрешения это все же довольно неплохой результат. К тому же Sony Alpha 7R II работает на один кадр в секунду быстрее, чем ее предшественница с разрешением на 6 мегапикселей меньше.

Улучшилась и работа затвора: ­ звук его срабатывания стал значительно тише, а кроме того при использовании электронного затвора камера может работать вообще бесшумно. Правда, минимальная выдержка 1/8000 осталась такой же. Но большинству фотографов этого будет более чем достаточно.

Кстати, о скоростях: еще одно улучшение затронуло работу автофокуса. Число точек фокусировки увеличилось до 399, а фокусировка стала фазовой. На практике это отражается в более быстрой работе фокуса. Даже в плохих условиях освещения камера фокусируется удивительно быстро — ­ всего за 0,4 секунды.

Что нас еще приятно удивило: с помощью адаптера к камере можно присоединить и «неродные» объективы, такие как Nikon, Canon и Sony A, которые будут работать с 3-осевой стабилизацией и контрастной фокусировкой по 25 точкам. Такие показатели, возможно, сподвигнут некоторых фотографов поменять свою камеру на эту

Даже принимая во внимание немаленькую цену, столь внушительные характеристики камеры могут соблазнить многих

Sony Alpha 7R III: естественные оттенки

Таким образом, самые большие различия кроются в качестве изображений. Об этом свидетельствуют и первые фотографии, полученные нами во время практического тестирования. В полном разрешении с указанием параметров, в том числе значения ISO, вы можете увидеть их в специальной фотогалерее. Между тем заметно, что Sony концентрируется на возможно более естественном воспроизведении оттенков кожи. Уже для Alpha 9 производитель в данном направлении провел солидную оптимизацию. То же самое наблюдаем мы и в Sony Alpha 7R III. Прежде всего портретистам и тем, кто вообще часто снимает людей, различия должны бросаться в глаза сильнее. Впрочем, так как восприятие оттенков кожи является делом вкуса, мы оставим это без комментариев.

Фотографы-пейзажисты тоже могут порадоваться: по заявлению производителя, Sony Alpha 7R II должна обладать динамическим диапазоном, покрывающим 15 ступеней диафрагмы. Поверить в это достаточно сложно, ведь формат 14-RAW, который, кстати, теперь доступен и при использовании электронного затвора, имеет ограничение в 14 ступеней. Тем не менее, без RAW-поддержки со стороны программного обеспечения перепроверить это пока еще не получится.

Sony Alpha 7R III: наготове практически все самые важные интерфейсы

Также до сих пор отсутствует и программное обеспечение, подходящее для проверки Pixel-Shift-режима. Sony Alpha 7R III использует интегрированный стабилизатор изображения, чтобы последовательно производить 4 слегка смещенных снимка. Таким образом камера получает информацию об изображении с «разрешением» почти 170 Мпикс, из которых собирается одна фотография реальным разрешением 42 Мпикс, которая должна отличаться более четкими деталями и насыщенными цветами. К сожалению, «внутри» камера этого не делает. Необходимо новое программное обеспечение для PC от Sony, которое называется «Imaging Edge». В скором времени оно будет предлагаться для бесплатного скачивания, причем состоять будет из трех частей: «Remote» для дистанционного управления и передачи изображений, «Viewer» для просмотра и управления, а также «Edit» для обработки и внесения корректировок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: