Дизайн, эргономика
Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.
На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.
Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.
На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.
С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.
На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.
Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.
В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.
Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.
Nikon Df | |
Матрица |
CMOS 36×23,9 мм 16 Мпс (4928×3280) ISO 100-12800 |
Процессор |
Expeed 3 (16 bit) 14-битное кодирование в RAW |
Экспозамер | 3D RGB matrix, 2016 точек |
Автофокус |
Nikon Multi-CAM4800FX 39 точек фокусировки (9 крестовых) |
Затвор |
30-1/4000 секунды X-Sync от 1/250 секунды |
Байонет |
Nikon F Совместим со всеми объективами Nikkor, выпускаемыми с 1959 года |
Вспышка | Внешняя, стандарт ISO 518 |
Дисплей |
TFT 3,2 ‘’ (921 Кпс) Фиксированный, не сенсорный |
Карта памяти | 1xSD |
Скорость серийной съёмки | До 5,5 кадров в секунду |
Видеозапись | Отсутствует |
Габариты | 14,4x11x6,7 см, 760 грамм |
Цена | i 125 тыс. |
В целом, как и любая вещь, которая в первую очередь красивая, Nikon Df удобством не отличается. Быстрее переключать режимы так, как это реализовано в последних зеркальных камерах Nikon, а не при помощи аналоговых селекторов. Но ведь никто и не преследовал такой цели. Выглядит она действительно круто, и это главное.
Nikkor 50/1.8G
На этой камере объектив явно на месте и из серии Must Have. Понравился во всех видах съемок, с него будет наибольшее количество фото.
Начнем с портретов:
Уверенное фокусирование, красивый рисунок. Собственно, кто бы сомневался — эта линза давно известна и весьма популярна.
Ну и небольшой репортажик так интересно игравшего в ГУМе джаза:
Ну а как поведет себя полтинник на улице в обычных бытовых съемках? Да еще зимой, при низком и сером небе, когда как нельзя кстати приходится высокая чувствительность матрицы Nikon Df и так же весьма кстати светосила объектива.
Очень неплохо рисуются лицевые и поясные портреты на открытых диафрагмах, доработки практически не требуется.
Ниже любопытная парочка кадров. Грудной портрет на диафрагме 1.8 получился на ИСО 500.
Групповой же портрет, потребовавший закрытия диафрагмы до 5.6, получился уже на ИСО 7200, но небольшое шумоподавление и небольшой ресайз сделали картинку вполне приемлемой. К сведению — до заката солнца оставалось минут 10-15.
Ниже пара собачек — заинтересовали тем, как проработается шерсть. Все удачно.
А вот юная леди, которая позировала уже минут через 20 после официального захода солнца, да еще и под сенью пальм, ой, под соснами )) ИСО 18102.
Дожидаться полной темноты было уже лень, хотелось за стол, и нашли место под кронами елок, которые давали вполне плотную темноту. ИСО колебалось от 9000 до 25600, но, как видно по результатам, шумодав все поставил на свои места, и картинки пригодны как для вполне качественной печати, так и для разглядывания на полный экран.
Еще кадры с этой линзы будут ниже, в техническом разделе.
Оптика
Оптика, а более простыми словами, объектив также является важным моментом при выборе камеры. Чаще всего сама камера «тушка» продается вместе с типовым объективом, который идет с самим фотоаппаратом в комплекте. Но можно приобрести все отдельно, и подобрать объектив именно для ваших нужд.
Для сравнения объективов Canon и Nikon стоит помнить, что оптика Canon подходит только для фотоаппаратов этой марки, и тоже правило действует соответственно и для Nikon. Но существуют множество старых объективов типа «Гелиос» или «Юпитер», которые дают интересную картинку и могут разнообразить ваш фото-досуг.
Такие объективы, с помощью переходника, можно использовать на аппаратах обеих фирм, но стоит заметить, что Canon предоставляет широкий ассортимент переходников и купить их легче
, чем соответствующий переходник для Nikon.
Что касается «родных» объективов, то разнообразию, у обоих производителей, нет предела. От портретной оптики (без зума), то есть объективы с постоянным неизменяемым фокусным расстоянием до так называемых телевиков.
Хотя Canon немного опережает конкурента в этом разнообразии, проявляя при этом более гибкую ценовую политику. Одинаковый по характеристикам объектив, у Canon будет стоить в среднем на 50 долларов дешевле.
Скорость
Мы сделали несколько серий снимков, чтобы протестировать быстродействие камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. Для обеспечения точности и корректности результатов, мы брали среднеарифметические показатели из нескольких серий, что позволяет легко сравнить полученные данные с показателями других камер.
Nikon Df | |
Скорость срабатывания затвора | <0.05 |
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора | 0.15 |
Время от включения до первого фото | 0.45 |
Время между снимками без вспышки | 0.5 |
Серийная съемка — JPEG(снимков до остановки) | 5.5 кадров в сек (100 снимков) |
Серийная съемка — RAW | 5.5 кадров в сек(27 снимков) |
Скорость фокусировки и срабатывания затвора камеры оказалась просто великолепной, показатели времени между снимками — также очень хорошие. При серийной съемке камера делает до остановки 100 снимков в формате JPEG со скоростью 5.5 кадров в секунду, или 27 снимков в формате raw.
Лидеры в классе усовершенствованных цифровых фотокамер
Продвинутые аппараты покупают опытные любители, знающие толк в фотосъемке и профессиональные фотографы. Компактный и легкий фотоаппарат не занимает много места в багаже путешественника, но позволяет запечатлеть все самое яркое из увиденного в лучшем виде.
Эти модели находятся на верхней ступени эволюции подобной техники, они дают качественное изображение за счет возможности использования автоматики и ручных настроек, усовершенствованной оптики. Кроп – фактор приближает качество изображения к 35 — миллиметровой пленке
Оценка (2018):
4.6
Преимущества:
Одна из самых востребованных камер своего уровня
Страна-производитель:
Япония
Японская камера имеет довольно высокую цену, которая оправдывается высоким функционалом аппарата. Начали выпускать эту модель в 2014 году. Ее приобретают любители и фотографы, для которых имеет большое значение качество снимков.
Широкая диафрагма дает возможность работать без вспышки в условиях хорошей освещенности. При ярком свете срабатывает притеняющий серый фильтр. При пятикратном оптическом зуме можно вести макросъемку.
Видеосъемку можно вести в режиме Full HD. Есть подвижный сенсорный экран, Wi-Fi, автофокус.
Из негативных сторон надо отметить отсутствие видоискателя. Его придется приобретать дополнительно.
Оценка (2018):
4.8
Преимущества:
Оптимальная стоимость. Самая качественная видеосъемка
Страна-производитель:
Япония
Второе место по популярности в своем классе потребителями отдано модели PANASONIC LUMIX DMC–LX 100. Это самый небольшой по размерам аппарат, но в нем сосредоточены все достижения современных технологий для этой техники. Это высококлассный функциональный фотоаппарат.
Им пользуются взамен зеркальных приборов профессиональные фотографы. Отличительной особенностью является набор ручной настройка всех основных функций
Это важное свойство техники для знатоков и профессионалов. Все системы настраиваются на корпусе модели
В модели сочетаются свойства хорошей видеокамеры и фотоаппарата. Ею можно делать видеоролики и хорошие снимки для своего архива или рабочих материалов.
Оценка (2018):
4.9
Преимущества:
Самое качественное ведение съемки, оптимальная фиксация фокуса
Страна-производитель:
Германия
Достоинства |
Недостатки |
В ряду профессиональных камер, несмотря на заоблачную цену, Leica занимает первое место. Этому есть оправдание. Немецкая видеотехника – образец высоких технологий. Это, фактически, самое совершенное достижение в области производства видео и фотоаппаратуры.
Недосягаемым для конкурентов этот аппарат делают самые качественные снимки. Его матрица по техническим параметрам равносильна профессиональному зеркальному аппарату. Можно снимать качественно с самого близкого расстояния.
Но и у этого «солнца» есть пятна – фиксированное фокусное расстояние нельзя изменить настройками. Придется подойти ближе к объекту съемки или, наоборот, удалиться от него. Запас собственной батареи небольшой. Но ее можно усилить дополнительным аккумулятором.
Сравнение моделей
Для сравнения возьмем фотоаппараты Canon 60D и Nikon D7000. Обе камеры из недорогой линейки производителей и цена их приблизительно одинакова – около 1000 долларов.
Canon EOS 60D
- Матрица 18-пикселей, ISO может достигать 6400;
- Фотоаппарат позволяет снимать Full HD видео;
- Большой плюс – большой вращающийся экран, а также встроенная выдвижная вспышка;
- Батарея держит довольно долго и позволяет сделать около 1000 фотографий за раз;
- Корпус сделан из пластика (как и большинство моделей марки Canon);
- Для своей цены камера делает довольно качественные снимки и видео.
Nikon D7000
- Разрешение матрицы 16,2-пикселя, ISO точно такое же, как и у конкурента;
- Есть возможность снимать HD видео;
- Корпус изготовлен из магниевого сплава;
- Характеристики батареи, как и у Canon – позволяет сделать около 1000 снимков;
- Большой удобный дисплей (3 дюйма);
- Очень хорошая система автофокусировки.
Для сравнения: у Nikon матрица немного больше, но матрица Canon большего разрешения. У Nikon D700 39 точек фокусировки, у Canon 60D – 9. Последняя камера позиционируется как пригодная для абсолютно всех погодных условий (дождь, снег, жара), также в инструкции указано, что фотоаппарат водонепроницаемый.
Максимальное время съемки одного ролика у Canon – полчаса, у Nikon–20 минут. При съемке видео частота кадров также выше у Canon.
Canon чуть-чуть больше в размерах, но при этом камера Nikon тяжелее.
Если предыдущие два фотоаппарата любительского класса, то следующие камеры представляют элиту и гордость двух компаний.
Итак, основные плюсы Nikon D800:
- лучшее шумоподавление;
- больше пикселей;
- лучшая работа автофокуса (особенно при закрытой диафрагме), а так наличие автофокуса при съемке видео;
- лучший показатель синхронизации вспышки
- наличие встроенной вспышки, а значит есть возможность внутреннего контроля внешней вспышки;
- совместимость с объективами всей линейки Nikon.
- разрешение экрана лучше;
- ISO достигает границы 25,600 (у Nikon в три раза меньше);
- больше точек автофокуса;
- аккумулятор держит дольше;
- фотоаппарат достаточно легкий;
- больше возможностей настройки видео.
Каждая зеркалка Canon или Nikon имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Поэтому, даже технические характеристики каждой из камер должны подойти вам индивидуально, исходя из потребностей и определенных пожеланий.
Факты говорят, что Canon лучше подходит для съемки видео, а Nikon позволить фокусироваться без особых усилий.
Современный мир подарил фотолюбителям и профессионалам целый клондайк различных камер, что и обострило «войну» Canon против Nikon. Чтобы окончательно ответить на этот вопрос вселенского масштаба, можете зайти на ЖЖ блог Антона Мартынова (заслуженного мастера своего дела), где его ответ обосновывается графиками и расчётами:
— Самое мощное фотоувеличение – в 83 раза;
2
— Недорогая камера с хорошим увеличивающим эффектом. Одна из популярных у потребителей моделей.
1
– Гармоничное соответствие между ценой и свойствами;
2
– Более качественные снимки за счет усиленной светосилы. Электронная стабилизация изображения;
3
— Компактная камера с сенсорным дисплеем.
В период, когда цифровые фотоаппараты только стали появляться на рынке, определяющим значением было число мегапикселей. Оно говорило о качестве картинки. Теперь технические возможности аппаратуры расширились, и объем матрицы – это не главное качество для фотоаппарата.
Разнообразие цифровых фотоаппаратов позволяет подобрать экземпляр по разным параметрам – по габаритам, объему функционала и так далее. Чем меньше размеры камеры, тем скромнее будут возможности оптики и аккумуляторной батареи. Покупатели выбирают модели разных классов для своих потребностей. Надо учитывать, что тем выше стоимость аппарата, тем выше его возможности. Производители откликаются на запросы потребителей. Они выпускают камеры для съемок подводных ландшафтов, для домашнего фотографирования и для путешествий
Беря с собой в поход съемочную камеру, важно, чтобы она не занимала много места, была легкой и делала качественные снимки в любых погодных условиях. Современные цифровые аппараты заменяют громоздкие зеркальные аналоги
Чтобы выбрать лучшую модель по своим требованиям покупателю надо знать особенности каждого экземпляра. Ведь даже у знаменитых брендов есть более и менее удачные цифровики.
Преимущества фокусировки задней кнопкой
Вся прелесть фокусировки задней кнопкой заключается в возможности самому решать: когда нужно активировать автофокус, а когда спустить затвор.
После разобщения спуска и автофокуса полунажатие кнопки спуска пробуждает только экспонометр и стабилизатор (при его наличии), а автофокус активируется исключительно задней кнопкой, которую вы нажимаете большим пальцем. Отпуская кнопку, вы блокируете фокус, даже если включен следящий режим автофокуса, что невозможно при традиционной схеме управления фокусировкой. Именно фокусировка задней кнопкой позволяет мне использовать следящий автофокус абсолютно для всех сюжетов. Работу же автофокуса в одиночном режиме легко имитировать, просто включая и выключая автофокус посредством задней кнопки.
С помощью задней кнопки вы можете сфокусироваться на любом элементе сцены, а затем, отпустив кнопку, свободно перекомпоновывать кадр, не опасаясь того, что камера решит самолично сместить фокус в момент спуска затвора. При этом вы сохраняете постоянный мгновенный доступ к следящему автофокусу, на тот случай, если вам внезапно потребуется сфотографировать какой-нибудь динамичный сюжет. Это особенно актуально для недорогих фотоаппаратов, которые не имеют переключателя режимов автофокуса на корпусе и, в силу этого, требуют частых путешествий по меню, что может существенно замедлить съёмку.
Если расстояние до объекта съёмки не меняется, то вам не нужно перед каждым кадром фокусироваться заново, ловя объект фокусировочной точкой. Отпадает также необходимость постоянно удерживать кнопку спуска полунажатой для блокировки фокуса, пока вы ждёте благоприятного случая, чтобы спустить затвор. Достаточно, единожды осуществив наводку на резкость, отпустить заднюю кнопку и спокойно дожидаться подходящего света или жеста, время от времени нажимая на спуск и ловя, таким образом, наиболее удачные моменты.
Предварительный анализ
Рассказав обо всех особенностях внешнего вида и технического строения Nikon Df, проанализируем появление этой фотокамеры с точки зрения рыночных перспектив.
Нет сомнения, что Nikon Df принадлежит к классу люксовых моделей. Об этом говорит и его стоимость, начинающаяся от отметки в 2750 долларов (маркетологи Nikon традиционно сделали вид, что не разбираются в нюансах валютного рынка и поставили схожие суммы и в долларах, и в евро, и в фунтах стерлингов – благодаря этому на британском рынке цена модели становится несколько вызывающей), и наличие схожих по параметрам моделей в ассортименте производителя (новый Nikon D610 и высоко ценимый профессионалами Nikon D800).
В целом, ситуацию с покупкой Nikon Df для конкретного фотолюбителя можно оценить так: кто хочет купить именно Nikon Df – купит его, невзирая на стоимость. Кто не хочет – не купит не взирая на цену. Проще говоря Nikon Df выпускается для тех, кто хотел купить именно Nikon Df. Точнее, человек хочет приобрести люксовую зеркалку – а на рынке сегодня присутствует лишь Nikon Df. В самом деле, Leica S2 выпущена в далёком 2008 году, а сегодня ниша люксовых фото-решений может предложить лишь беззеркальные системы.
Хотя на рынке люксовых решений цена не имеет первоочередного значения, кое-какие нюансы она всё же определяет. Напомним, что в данный момент компанией Nikon выпускаются три зеркальные фотокамеры с полнокадровой матрицей: D610, D800 и D4. Перечисление идет от «бюджетного» варианта до флагмана. Создавая Nikon Df, производитель мог ориентироваться на три отправные точки – в отношении баланса функциональности и цены.
Случилось так, что отправной точкой был выбран Nikon D610. Nikon Df значительно дороже этого аппарата и заметно функциональнее – но всё же сохраняет ощутимую дистанцию до стоимости D800 и его возможностей.
Nikon Df — весьма компактная и лёгкая камера для полнокадрового класса
Что же стало откровенным компромиссом в игре маркетологов и что не дало Nikon Df приблизится к образу идеальной камеры? Таких черт немного. Это минимум выдержки на уровне 1/4000, а не 1/8000. Это отсутствие второго слота для карты памяти. Это видоискатель с увеличением 0,7, а не 0,80 или больше.
Считать минусом довольно бюджетный модуль фокусировки модуль Multi-CAM4800FX нельзя. Он вполне вписывается в парадигму игры в ретро, где существенную роль отводят объективам с ручной фокусировкой.
Меж тем, Nikon Df, несмотря на блестящее воплощение идей ретро-дизайна, можно критиковать и с этой точки. Наибольший минус тут – это отсутствие возможности использовать сменные фокусировочные экраны. Один из символов «прошлых времён фотографии» и очень удобный инструмент работы с неавтофокусной оптикой просто проигнорирован.
Кроме того, хотелось бы получить несколько большую стилизацию задней части корпуса камеры. Она выглядит слишком современно, особенно на фоне верхней грани.
Наконец, можно обсуждать и момент исчезновения из списка возможностей Nikon Df видеозаписи. Приняв за аксиому, что это решение – верное, хочется получить ещё больше таких вот милых моментов функциональности. Например, увидеть у Nikon Df небольшой объём встроенной памяти – имитирующий использование плёночной катушки. В идеале его должно хватать ровно на 36 снимков в формате RAW.
Ещё одной упущенной возможностью стилизации под ретро, тонко подмеченной знаменитым фотожурналистом и большим поклонником марки Nikon Кеном Рокуеллом, стала невозможность Nikon Df снимать без аккумулятора. Абсурд, — скажите вы? Отнюдь. Такую опцию вполне можно было бы реализовать через элементарный рычажок, одновременно имитирующий перемотку плёнки и механическим способом подзаряжающий аккумулятор. Немного. Для пары кадров…
Электроника
Электроника практически одинаковая
у обоих производителей, поддерживает все возможные форматы. И Nikon, и Canon не жалеют денег на качественную электронику.
Многие соглашаются, что Nikon оснащен автофокусом и экспозамером несколько круче, чем у Canon. Стоит заметить: у Nikon в нынешнем поколении не было фототехники с реально плохим автоматическим фокусом. Даже у D40 или D60, которые имели только три точки фокусировки, авторегулировка резкости не стала и в таком случае слабым звеном
Canon же имел модели, где важной претензией была непосредственно автоматическая регулировка фокуса. Как пример -350D, несколько первых линеек 5D, где показатель фокуса в абсолютно не отвечал классности и цене камеры
Надо признать, что Canon, если потребуется, сделает сильную автофокусировку. Репортажные камеры, как 7D, 1D оснащены системами, не уступающими аналогам от Nikon в D300 и D4, но фотоаппараты Canon, не заявленные как профессиональные самой компанией, еще более обделены. Зависимо от цены и классности камеры Nikon уровень управления автофокусом снижается (чем меньше цена, тем качество хуже), но особой разницы между дорогими и низкостоимостными моделями не наблюдается.
Но и объективно выделить лучшую и худшую систему электроники в этих фотоаппаратах невозможно, оба производителя используют электронику со своими плюсами и минусами.
Цвет
На такую камеру снимают в RAW. Поэтому все рассуждения о цветопередаче несколько теряют смысл. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные «никоновские» проблемы с красным (а следовательно и со всем скинтонами) присущи и этой камере. К ним можно приспособиться, снижая насыщенность красного и понижая его «светлость». Но это, безусловно, «костыль».
Ещё вариант — использовать другой конвертёр, скажем, RPP или родной для Nikon Capture NX. Тоже в некотором роде проблемный цвет, синий, совсем иначе смотрится в RPP:
Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP
Работа автоматического баланса белого весьма качественная, но, опять же, при съёмке в RAW, так ли уж это важно? Разве что, только для того, чтобы воспроизвести «как оно было» потом, уже дома
Nikkor 70-200/4G
Кадров с нее в этом тесте получилось немного, но по причине как малых расстояний на третьем этаже ГУМа до точек, где нам было интересно размещать наших моделей, так и потому, что хотелось показать максимальное размытие заднего плана — предновогоднее убранство вполне позволяло это сделать красиво. Но все получилось довольно неплохо, хотя надо понимать, что эта линза больше репортажная, чем портретная.
Ну и потом парочка репортажных кадров на улице. Тут уже все к месту, разве только света сильно не хватало для съемок галок, весьма боязливых в центре Москвы. И не хватало цепкости автофокуса для съемок птиц летящих — не получился ни один кадр.
Динамический диапазон
На минимальных значениях светочувствительности можно проделывать всё, что угодно:
При ISO 100 в самом популярном на данный момент RAW-конвертёре Adobe Photoshop Lightroom информация в тенях и светах восстанавливается без проблем. В данном случае ползунок shadows был выкручен на полную, а экспозиция была увеличена на 2,75 ступени.
35 mm, F6.3, ISO 560
При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение
Несмотря на весьма впечатляющий результат стоит помнить про один важный нюанс. То, что в Nikon Df можно вытянуть практически любые тени, не означает того, что тоже самое относится и к пересветам.
На примере выше, ISO точно также минимальное, но, как мы видим, информацию из центральной части снимка восстановить не представляется возможным. Максимум, что удалось «вытащить» при помощи Lightroom для этого снимка, вот что:
Но это брак, увы.
Уровень пересветов, с которыми Nikon Df на пару с Lightroom вместе справляются, примерно таков:
Скачать RAW-файл этого кадра
Значение ISO в последнем примере на уровне 400, но разница не принципиальна.
В принципе, в такой особенности восстановления информации из участков, не уложившихся в динамический диапазон, нет ничего страшного. В случае, если кадр недоэкспонирован из-за слишком малого значения ISO, ДД останется большим. Напротив, мы его потеряем, если переэкспонируем кадр. Ведь чем выше значение светочувствительности — тем меньше информации в светах и тенях мы сможем восстановить.
Поднимем ISO до 800-а и добавим пару стопов:
Шумы по-прежнему в пределах разумного. Такие легко правятся.
80 mm, F2.8, ISO 800
При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.
На ISO 2000 картина принципиально не меняется.
Кое-где света уже не вытащить:
Но можно без проблем подтянуть все тени:
50 mm, F1.8, ISO 2000
При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.
Так тянутся тени на ISO 6400. Вполне очевидно, что с художественной точки зрения в этом нет совершенно никакого смысла (как во всей фотографии в целом), но в данном случае мы оцениваем динамический диапазон. Свет трогать не будем, с ним и так всё понятно, а вот тени будут вытянуты таким образом:
Многую информацию по-прежнему можно восстановить и если как следует поработать «шумодавом» и уменьшить изображение до 1024 пикселей, получится вполне сносный результат.
Резюмируя всё вышесказанное, сказать следует вот о чём. Несмотря на то, что по различным оценкам динамический диапазон матрицы Df aka D4 немного меньше, чем у D800 (и даже D610), жаловаться на него кощунственно. Стоит лишь помнить главную особенность всех камер Nikon: тени тянутся, пересветы — нет. В остальном, первый пример весьма показателен. Динамический диапазон огромен.
Пронзая время
Как уже было сказано, Nikon Df – это зеркальный фотоаппарат из верхней части иерархии современных камер – в силу того, что в нём установлена полнокадровая матрица с физическими размерами 23,9 на 36 миллиметров. Матрица имеет разрешение 16 мегапикселей и максимальную детализацию 4928 на 3280 точек. Истинная чувствительность сенсора варьируется в диапазоне от 100 до 12800 единиц ISO. Программно аппарат поддерживает съёмку в режимах L1 (ISO 50), H1 (ISO 25600), H2 (ISO 51200), H3 (ISO 102400) и H4 (ISO 204800). За обработку полученной сенсором информации отвечает процессор Expeed 3, преобразовывающий данные в 14-битный файл формата RAW. Также поддерживается возможность записи в форматах TIFF и JPG (трёх степеней сжатия).
Работа с механическим тросиком — почти обязательная опция для ретро-модели
Затворный механизм Nikon Df имеет гарантированный ресурс в 150 тысяч срабатываний. Диапазон допустимых выдержек начинается с 30 и заканчивается 1/4000 долей секунды. Синхронизация с внешней вспышкой возможна на выдержках от 1/250 доли секунды. Максимальная скорость серийной съёмки у Nikon Df равна 5,5 кадрам в секунду, есть и более щадящий режим с выбором скорости от 1 до 5 кадров в секунду.
Оптический видоискатель аппарата использует честную пентапризму с покрытием 100 процентов площади кадра при увеличении 0,7. В глазок видоискателя передаётся основная информация о режиме съёмки и данные двухосевого гироскопа.
Уникальным можно назвать строение кольца байонета Nikon Df. Для совместимости со всеми объективами Nikkor для системы Nikon F, создаваемыми с 1959 года, оно имеет не только электрические контакты, но и выведенный штырь внутрикорпусного мотора, а также специальный лепесток для вычисления значения диафрагмы у полностью механических объективов. Благодаря этому лепестку эти объективы не только можно устанавливать на Nikon Df, но и пользоваться услугами экспозамера в режиме приоритета диафрагмы.
Специальные лепесток для совместимости с объективами Auto Nikkor (Non-AI)
Сам экспозамер у Nikon Df базируется на 2016-точечном RGB-датчике с функцией анализа сцены в 3D. Данные экспозамера также используются системой фокусировки для более точной работы.
За автоматическую фокусировку в аппарате отвечает модуль Multi-CAM4800FX. Он использует 39 датчиков, 9 из которых – крестообразные. Все они работают при использовании значений диафрагмы до F/5,6 включительно. До значения диафрагмы F/7,1 модуль может использовать 33 датчика, девять из которых – крестообразные. При снижении потока света, соответствующего диафрагме менее F/8 рабочими остаются семь датчиков в центра кадра, среди которых один – центральный – крестовой.
Схема расположения точек фокусировки. Красным отмечены крестовые датчики
На этом можно было бы завершить описание функциональности Nikon Df, однако, у камеры есть ещё одна милая особенность, которую разработчики считают важной составляющей концепции Fusion. Речь идет о невозможности использовать этот фотоаппарат в качестве видеокамеры
Режим видеозаписи в Nikon Df отсутствует – и это принципиальное решение конструкторов.