Принцип работы фотоаппарата

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Матрица зеркалок – это аналоговая либо цифро-аналоговая микросхема с фотосенсорами. Последние представляют собой светочувствительные элементы, которые преобразуют энергию света в электрический заряд (пропорционален по величине яркости освещения). Таким способом матрицы переводят оптическое изображение в аналоговый сигнал либо в цифровые данные. Которые затем поступают по цепочке преобразователь-процессор-карта памяти.

Основными характеристиками матриц являются:

  • разрешение;
  • размер;
  • светочувствительность (ISO);
  • соотношение между сигналом и шумом (скоплением хаотично расположенных точек разных цветов, появление которых связано с недостатком освещенности объектов).

Под разрешением понимают количество светочувствительных элементов в детали, измеряемое в современных приборах мегапикселями (соответствует миллиону фотосенсоров). Чем больше их число, тем лучше будут переданы на фото мелкие детали.

От размера матрицы, измеряемого по диагонали, зависит количество фотонов, которое она может уловить, а также присутствие шумов на получаемом изображении. Чем этот параметр больше, тем лучше (шумов меньше). Диагональ детали в востребованных моделях фототехники составляет 1/1,8 -1/3,2 дюйма.

Светочувствительность матриц находится в пределах 50-3200. Большие значения чувствительности позволяют проводить съемку при плохой освещенности, например, в сумерках либо в ночное время. Но при этом возрастает уровень шума. Оптимальным уровнем ISO считается его значения от 50 до 400. Увеличение чувствительности сопровождается возрастанием шумов.

В зеркальной фототехнике распространение получили две разновидности матриц:

  • полнокадровые (совпадают размером с кадром пленки 35 мм);
  • усеченные (с уменьшенной диагональю).

Матрицы отличаются друг от друга форматами, которые бывают следующими:

  • Full Frame – полнокадровые (35×24 мм);
  • APS-H – матрицы профессиональных фотоаппаратов (29×19-24×16 мм);
  • APS-C – применяются в моделях изделий потребительского класса (23×15-18×12 мм).

Полнокадровые матрицы больше размерами, чем усеченные. Ими оснащают профессиональные модели фотокамер.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым. 

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.

Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми

В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Крепление оптики

Объективы крепятся к корпусу камеры с помощью байонета. Это специальное прецизионное крепление (часто стандартного типа). Это крепление может быть в виде гайки с насечками или выступов на тубусе с соответствующими насечками на корпусе. Существуют модели, в которых байонетное крепление представлено толстой короткой резьбой.

Основные особенности байонетного крепления следующие:

  • диаметр, который влияет на светосилу объектива;
  • рабочий отрезок (схематически представлен на фото ниже), определяющий диапазон рабочих фокусных расстояний.

Важно! Длина объектива и камеры должна совпадать. Это напрямую влияет на возможность крепления различной оптики к камере через переходник

История[]

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в году компанией Exacta. C тех пор изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в г. и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на качество фотографии

В этой части статьи будут перечислены технические
свойства фотокамер, которые влияют на качество фотографий.

Небольшой оптический зум – 2, 3
или 4. Чем больше ступеней изменения фокусного расстояния, тем больше
оптических искажений и тем больше потеря светосилы – и то и другое приводит
к ухудшению фотографии.

Число диафрагмы (светосила) объектива – чем меньше значение, тем
лучше — f/2 лучше чем f/2.8. Меньшее число означает что объектив пропускает
больше света на матрицу, а это может быть полезно при съемке в условиях
плохой освещенности. Для зум-объектива число диафрагмы указывается как
диапазон – меньшая цифра для меньшего (короткого) фокуса, большая цифра для
самого «длинного» фокуса. Объективы с небольшой цифрой, 2 или меньше двух,
часто называют светосильными. Общее правило — светосила объектива падает с
увеличением фокусного расстояния.

Чувствительность матрицы (ISO). Отсутствие шумов или минимальные
шумы для больших значений — 800 ISO и больше. У дешевых матриц шумы
начинаются уже на 400 ISO, а на 800 может быть уже невозможно
фотографировать.
Отсутствие шумов может быть полезно при съемке в условиях плохой
освещенности.

Скорость срабатывания (лаг) затвора. Чем меньше промежуток времени
от нажатия кнопки затвора, до получения фото, тем точнее получаемая
фотография, в том случае если снимается динамический объект или процесс.

Запись фотографии в raw формате (без сжатия). В
цифровых фотокамерах при записи фотографии в память, происходит ее сжатие в формат JPEG.
Уменьшается ее размер, но при этом ухудшается качество. Есть модели которые
записывают фотографию без сжатия, в RAW формате.
Такую фотографию можно обработать в специальной программе на компьютере и
получить снимок более высокого качества чем jpeg сделанный в самом фотоаппарате.

Размер матрицы фотокамеры. Чем больше матрица, тем
более высокое качество фотографии можно с нее получить. В описании
фотокамеры размер матрицы указывается в пропорции к полному размеру 36 х
24 мм. Эта пропорция называется кроп-фактор и представляет собой десятичную
дробь. Правило простое — чем ближе число кроп-фактора к единице, тем больше
размер матрицы и тем выше качество матрицы.

Ручные настройки фотографирования. Возможность вручную указывать
настройки:

  • фокуса
  • диафрагмы
  • выдержки
  • баланса белого цвета
  • чувствительности матрицы.

Это позволяет получить хорошее фото в условиях, когда автоматические
программы не подходят к условиям съемки. Однако для того, чтобы пользоваться
ручными настройками, нужно хорошо понимать, что они означают, их взаимное
влияние.

Стабилизация. Система компенсации микродвижений фотоаппарата. Она
компенсирует дрожание рук фотографа. Призвана уменьшить отрицательный эффект
«шевеленки», «смаза» при съемке на длинных выдержках. Бывает двух типов —
встроенная в объектив (стабилизация линз) и встроенная в корпус
(стабилизация матрицы).

Пример шумности матрицы (больше пикселей не значит лучше фотография).

Ниже представлены снимки двух фотоаппаратов из одной ценовой категории
(100 — 150 долларов). Kodak M340 и
Nikon Coolpix S3300.
Основная разница между этими фотоаппаратами в том, что у
Nikon Coolpix S3300 16 мегапикселей, а у Kodak
M340 10 мегапикселей. При этом физический размер матрицы у них
одинаковый — кроп-фактор 5.62. Снимки сделаны в одинаковых условиях — в одно
и то же время (разница не более одной минуты), с одной и той же точки. Оба
снимка выполнены в автоматическом режиме «Сцена — Пейзаж».

Kodak M340 (фрагмент снимка в масштабе 100% — 19 х 14
сантиметров):

Nikon Coolpix S3300 (фрагмент снимка в масштабе
100% — 39 x 29 сантиметров):

Пикселей у Nikon Coolpix S3300 на 60% больше
чем у Kodak M340, но это не только не привело к
улучшению качества фото, но наоборот немного ухудшило его.

Низкое значение ГРИП

Данный прием широко используется в портретной фотосъемке, когда профессиональные фотографы делают акцент на лице портретируемого человека, а задняя же часть кадра (фон) должна быть размыта.

За счет низкого ГРИП можно сразу же понять, на что обращает внимание фотограф. Хотелось бы отметить еще один очень важный момент

Низкая глубина при резко изображаемом пространстве действует не только лишь на расстояние от объекта фотосъемки вдаль, а и в ширину. Данный факт необходимо также принять во внимание и при выборе требуемой диафрагмы. Рассмотрим все это на конкретном примере. Предположим, что вам нужно сделать снимок широкого объекта, либо же группу людей, которые стоят друг к другу плечом, со сравнительно небольшого расстояния. В том случае, если вы решите вдруг сделать снимок с максимально размытым фотом и откроете диафрагму полностью, можете быть готовы к тому, что люди, которые стоят ближе всего к краям кадра, получатся на фото расфокусированы. Из этого можно прийти к выводу, что глубина резкости распространяется по всем сторонам от фокусной точки, которая расположена на оптической оси объектива вашего фотоаппарата

Хотелось бы отметить еще один очень важный момент. Низкая глубина при резко изображаемом пространстве действует не только лишь на расстояние от объекта фотосъемки вдаль, а и в ширину

Данный факт необходимо также принять во внимание и при выборе требуемой диафрагмы. Рассмотрим все это на конкретном примере

Предположим, что вам нужно сделать снимок широкого объекта, либо же группу людей, которые стоят друг к другу плечом, со сравнительно небольшого расстояния. В том случае, если вы решите вдруг сделать снимок с максимально размытым фотом и откроете диафрагму полностью, можете быть готовы к тому, что люди, которые стоят ближе всего к краям кадра, получатся на фото расфокусированы. Из этого можно прийти к выводу, что глубина резкости распространяется по всем сторонам от фокусной точки, которая расположена на оптической оси объектива вашего фотоаппарата.

Принцип работы

Каждого новичка, начинающего заниматься фотографией, интересуют подробности того, как она работает. Многие пользователи не имеют представления о том, как работает фотоаппарат.

Давайте узнаем, что происходит, когда вы делаете снимок.

  1. При выборе автоматического режима работы (или автофокусировки) фотоаппарат самостоятельно настраивает четкость изображения.
  2. После этого происходит стабилизация картинки, тут в работу включается специальный элемент – оптический стабилизатор.
  3. Помните, что в вышеуказанном режиме техника самостоятельно подбирает экспозицию (баланс белого, светочувствительность, параметры диафрагмы и время выдержки).
  4. Далее происходит подъем зеркала и затвора.
  5. Лучи света проникают в объектив, проходят через систему линз. В результате на светочувствительной матрице формируется фотография.
  6. Процессор считывает полученные данные и переводит их в цифровой код. Фотография в формате файла сохраняется.
  7. Затвор закрывается, зеркало встает на изначальную позицию.

Работа зеркал

Но до того, как очередь дойдет до диафрагмы, свет пройдет сквозь датчики и отразится от зеркала. Оно помогает мгновенно определить, находится ли объект в фокусе. После этого линза перемещается по необходимости, это тот самый авто фокусинг, которым очень удобно пользоваться. В дорогих современных моделях автоматической фокусировкой можно пользоваться даже в режиме живой съемки, что многократно повышает ее качество.

В цифровых камерах зеркала очень качественные и прочные, их можно даже увидеть, если снять ненадолго оптику.

После этой фазы свет попадает на так называемое матовое стекло. Профессиональные фотографы сразу видят необходимую резкость и поправляют фокусировку. Картинка становится объемной благодаря выпуклой линзе и обрабатывается уже на матрице.

Так из чего состоит цифровой фотоаппарат?

  • Тушка или как многие профессионалы говорят body (англ. «тело») – корпус, состоящий из пластика или сплава магния, не пропускает свет.
  • Байонет – к нему прикрепляют объективы.
  • Объектив – состоит из системы линз (1). С помощью него изображение объектов съемки проецируется на матрицу.
  • Диафрагма – это перегородка (2), которая находится внутри объектива, а также имеет вид лепестков. Они образуют отверстие, диаметр которого можно регулировать.
  • Зеркало (3) – важнейшая вещь. Оно направляет изображение, которое создает объектив, к фокусировочному экрану (6), а затем через пентапризму (7) в видоискатель (8).
  • Экран фокусировки – матовая пластина, с помощью которой фотограф видит изображение через видоискатель.
  • Пентапризма – элемент, который переворачивает изображение.
  • Видоискатель – своего рода «глазок», через который фотограф видит будущий снимок.
  • Сенсор – электронная матрица (5), которая, чувствуя свет, заменяет в устройстве зеркального фотоаппарата пленку.
  • Процессор – считывает и обрабатывает изображения, возникающие на матрице.
  • Карта памяти – бережно хранит наши фотографии.
  • Затвор – это механические шторки (4), которые находятся между сенсором и зеркалом фотокамеры. В момент съемки они временно открываются таким образом, чтобы свет, попал на матрицу.
  • Аккумулятор – питание камеры и всех ее элементов.
  • Штативное гнездо (11) – разъем для штатива.
  • «Горячий башмак» (10) – к нему подключается внешняя вспышка.
  • Дисплей (9) – для просмотра фотографий, а также для настройки необходимых параметров съемки.
  • Управление – различные кнопочки, колесики и диски для управления и настройки фотокамеры.

Мы перечислили далеко не все части, но лучше ограничится этим набором, дабы при разборе принципов действия в дальнейшем не запутаться.

Принцип действия плёночных фотокамер

Принцип действия этих устройств заключается в следующем: свет проходит сквозь объектив, затем попадает на светочувствительный элемент в плёночном фотоаппарате или на матрицу в цифровом и фиксируется в виде рисунка.

Аналоговый фотоаппарат работает следующим образом: световой поток проникает через диафрагму, взаимодействует с реагентами на пленке и фиксируется на ней.

На вид фотоснимка могут повлиять следующие параметры: настройки оптики объектива, использование специальных линз, интенсивность освещения и угол падения освещения, время раскрытия диафрагмы. Эти и другие характеристики формируют художественное направление фотографии. Безусловно, основным параметром оценки снимка является точка зрения и эстетическое восприятие фотографа.

 

Какова роль света?

Если мы хотим понять, как работает фотоаппарат, нам нужно знать, как работает свет. Фотография не существовала бы без нашего понимания света.

Не погружаясь дальше в дикие территории физики, давайте проясним основы.

Свет движется по прямой траектории. Он не делает изгибов (по крайней мере, практически для нас, фотографов). Он отражается и поглощается.

Для наших глаз и камер свет – это волна. Он обладает теми же свойствами, что и звук, различается по длине волны, частоте и амплитуде. Он различается по уровню энергии.

Задача фотографа – собрать и запечатлеть свет в своем собственном вкусе и форме.

Диафрагма и ее функции

Если бы световой поток попадал на матрицу хаотично, сформировать из этого хоть какое-то изображение было бы невозможно. Ключевым элементом на данном этапе процесса является именно диафрагма, размещена она как раз между линзами. Выглядит это как несколько стальных лепестков разной формы, накладываемых друг на друга. В зависимости от того, как именно сдвигаются эти лепестки, меняется размер изображения и регулируется сам световой поток.

У дорогой камеры обычно множество лепестков между линзами, которые обеспечивают по-настоящему поразительное качество снимков.

Диафрагма также контролирует такой показатель, как резкость. Соответственно, чем она будет ниже, тем более резкими получатся кадры. Это возможность выделять объект и выполнять разного рода операторские приемы. Способность оптики воспроизводить объекты съемки вблизи без размытия также зависит от диафрагмы. С её помощью камера работает с разными вариантами светоосвещения и четкостью картинки в реальной жизни и на дисплее.

Обозначается диафрагма обычной буквой f с цифровым показателем диаметра объектива. Максимальным, например, на большинстве моделей сейчас считается 2,8. Но обычно все эти параметры стараются уравновешивать так, чтобы получить четкую картинку с отличной цветопередачей и разрешением.

Глубина резкости

Возвращаясь к нашему примеру с проектором – слайд плоский и экран, на который он проецируется — тоже плоский. Объектив проектора не имеет диафрагмы потому что количество света, которое он пропускает известно и неизменно и две плоских поверхности означают, что достаточно сфокусировать точку А на слайде в точку Б на экране.

Реальный мир трехмерен. Объектив может сфокусировать свет на плоскую поверхность, но этот свет исходит не от плоских поверхностей. Технически, объектив может идеально сфокусировать лишь одну плоскость за один раз. По мере удаления предметов от этой плоскости, независимо от того ближе или дальше от камеры, они будут выглядеть всё более расфокусированными. До некоторого момента степень размытости столь незначительна, что она практически не заметна невооруженным взглядом. В итоге вы получаете некоторый диапазон, в котором все предметы кажутся резкими, даже если технически в фокусе находится лишь одна точка. Этот диапазон называют глубиной резкости.

Чтобы охватить весь жаргон, который вам встретится в вашем знакомстве с фотографией, упомянем еще один термин – «кружок рассеяния». Представьте кончик карандаша. Свежезаточенный карандаш имеет очень острый кончик. Пусть точка, находящаяся в плоскости идеальной фокусировки будет как кончик такого карандаша. По мере использования карандаша он постепенно притупляется. Кончик становится круглее, больше и шире. Изменения происходят не внезапно, так что на многих промежуточных стадиях карандаш будет нам казаться столь же острым, как в начале.

Можно сказать, что это попадает в зону глубины резкости. В какой-то момент кончик карандаша становится толстым и совсем тупым. Вы ясно видите, что он уже не так остр как прежде. В этой точке происходит превышение размера кружка рассеяния и ваш мозг больше не путает чуть затупившийся карандаш с идеально острым. Вы точно знаете, что карандаш тупой, или в нашей метафоре, определяете часть изображения как нерезкую.

Какое всё это имеет отношение к диафрагме? Чем сильнее вы закрываете отверстие диафрагмы – тем больше становится глубина резкости. То есть гораздо большая часть кадра оказывается резкой. Это может быть полезно например при попытке снять большое цветочное поле так, чтобы оно всё оказалось резким, от нескольких шагов от вас до горизонта.

Понимание этого явления поможет вам понять и противоположное – по мере открытия диафрагмы глубина резкости уменьшается. Это часто используется в портретной съемке, где фотографы предпочитают получить в фокусе человека на приятно размытом фоне.

Я обещал объяснить почему значения диафрагмы следуют в таком трудном для понимания логарифмическом порядке, а не в конкретных значения размера отверстия. Теперь, когда мы немного изучили диафрагму и принцип её работы, а также узнали кое-что об объективах и фокусировке – соберем всё вместе. Причина в том, что одно и то же отверстие диафрагмы будет давать разную картинку в зависимости от фокусного расстояния объектива. Отверстие диафрагмы 10мм будет огромным для 12мм объектива, достаточно скромным для 80мм объектива и совсем крошечным для 300мм объектива. Количество проходящего света и значение глубины резкости будет не одинаковым для разных объективов.

Это все равно, что сказать, что метр будет иметь одно значение в Сингапуре, другое значение в Норвегии и третье – в Австралии. Без стандартизации единицы измерения становятся бессмысленны. Поэтому вместо конкретного размера диафрагма представляется в виде дроби с фокусным расстоянием объектива. Это обеспечивает необходимую стандартизацию, так что эффект влияния диафрагмы на изображение будет примерно одинаковым при разных фокусных расстояниях объективов.

Шаг изменения диафрагмы может показаться случайным, но он на самом деле обеспечивает изменение вдвое отверстия диафрагмы и соответственно светопропускания.

Работа зеркал

Свет, который прошел через отверстие диафрагмы, падает на зеркало. Далее происходит разделение потока на две части. Один из них поступает на фазовые датчики (отраженные от вспомогательного зеркала), которые созданы для определения того, располагается ли изображение в фокусе. Далее система фокусировки подает команду объективу на движение. В данном случае они становятся такими, что объект попадает в фокус. Подобная настройка называется фазовой автофокусировкой. Для того чтобы разглядеть зеркало в корпусе аппарата, необходимо просто снять оптику. Это одно из основных преимуществ зеркальных камер перед беззеркальными цифровыми.

Второй поток падает на фокусировочный экран. С помощью этого фотографирующий способен оценить глубину резкости будущей картинки, а также точность фокусировки. Выпуклая линза, которая находится над фокусирующим экраном, увеличивает размер получаемого изображения. Зеркало исчезает после нажатия на клавишу затвора, разрешая свету без препятствий просачиваться в матрицу.

Устройство цифрового фотоаппарата: принцип действия

Всем начинающим фотографам (особенно мальчикам) наверняка интересно, что происходит внутри фотоаппарата в тот момент, когда вы решаете сделать кадр и нажимаете на кнопку. А происходит следующее:

  1. При съемке в автоматическом режиме объектив самостоятельно фокусируется на предмете.
  2. Затем механический или оптический стабилизатор изображение делает свое дело, а именно – стабилизирует изображение.
  3. Опять же при съемке в авто-режиме, камера сама подбирает параметры: выдержку, диафрагму, ISO, а также баланс белого.
  4. После чего зеркало(3) поднимается.
  5. А затвор(4) открывается.
  6. Свет, который проходит через объектив, формирует изображение на матрице, которое потом считывается процессором и сохраняется в карту.
  7. Затвор закрыт.
  8. Зеркало опущено.

Что происходит с затвором в момент фотосъемки?

Затвор фотокамеры представляет собою механическое устройство, которое в большинстве случаев представлено в виде шторки (горизонтальные либо вертикальные). Необходимо понимать тот факт, что существует минимальный период времени, в течении которого данные шторки успеют закрыться и открыться, что позволит световому потоку проэкспонировать кадр, пройдя на матрицу или фотопленку.

Так каким же образом осуществляется работа затвора фотокамеры в тех случаях, когда выдержки становятся, как говорится, сверхкороткими (значение 1/5000 либо 1/7000). На такие случаи в конструкции цифрового фотоаппарата предусмотрен цифровой затвор, регулирование которого осуществляется матрицей и электроникой. Физический затвор фотокамеры на сверхкоротких выдержках успевает закрываться и открываться на своей максимально возможной скорости, в момент чего на матрицу аппарата поступает цифровой сигнал, свидетельствующий о начале захвата изображение, и спустя доли секунды – другой сигнал, уже о прекращении реагирования на свет.

Вы можете спросить: а зачем вообще тогда нужны в фотоаппарате эти шторки, то есть затвор? Так вот, в современных моделях цифровых фотоаппаратов, в большей части случаев, затвор осуществляет функции защиты матрицы камеры от попадания на нее грязи и пыли, что может нанести ей непоправимые повреждения. А матрица является наиболее дорогостоящим элементом всей цифровой фотокамеры. Время, на протяжении которого затвор фотоаппарата, для получения кадра, будет оставаться открытым, принято называть выдержкой. Выдержка связана с общей освещенности снимаемой сцены и со светосилой объектива. Чем меньше светосила объектива и чем темнее объект фотосъемки, тем дольше необходимо сделать выдержку, для получения правильного экспонирования кадра.

Устройство фотоаппаратов, как пленочных, так и современных зеркальных, предусматривает обязательное наличие затвора – механического устройства, в виде двух непрозрачных шторок, которые закрывают матрицу (сенсор). Из-за наличия этих шторок в цифровых зеркальных фотоаппаратах невозможна наводка (визирование) по дисплею – матрица ведь закрыта, и изображение на дисплей передаваться попросту не может. Когда нажимается кнопка спуска, шторки за счет электромагнитов или пружин приводятся в движение, для света открывается доступ, и на сенсоре осуществляется формирование изображения. В цифровых фотокамерах, на которых установлена несъемная оптика, как правило, стоит электронный затвор, то есть матрица, на время экспонирования, попросту включается в режим записи, а в течении же всего остального времени на дисплей выводится сигнал для наводки на объект. Среди преимуществ электронного затвора можно выделить возможность выполнения съемки на сверхкоротких выдержках, которые, в силу инерции, невозможно осуществить в случае с механическим затвором.

В некоторые модели цифровых фотоаппаратов устанавливается затвор комбинированного типа, который при сверхкоротких выдержках работает как электронное устройство, а на более же длинных к процессу подключается механика. В зеркальных фотокамерах современного образце некоторых производителей возможно также визирование по электронному дисплею аппарата. Подобное устройство зеркальных фотокамер позволяет постепенно избавляться им от своих недостатков, без утери характерных для них достоинств.

А как же вспышка?

Чуть было не упустил еще один фактор, который в достаточной мере влияет на экспозицию – это вспышка. Здесь мы рассмотрим в общих чертах только штатную, то есть бортовую «лягушку». Хотя, прошу прощения. На мыльницах это же совсем не «лягушка», ведь она не выпрыгивает. Данная вспышка обладает рядом режимов, которые, в принципе, зависят от режима самого фотоаппарата. Полный список «услуг» вспышка, как правило, может предоставить лишь в тех случаях, когда камера установлена в режиме «AUTO».

Итак, какие же различают режимы.

  1. Автоматический. Вспышка автоматически будет срабатывать (или не срабатывать) по мере необходимости. При этом, регулируется длительность светового импульса, в зависимости от имеющейся освещенности. Удобно это тем, что экономит заряд аккумулятора, но не всегда может быть использовано, таково уж устройство фотоаппарата. К примеру – съемка против света.
  2. Принудительная вспышка. Будет срабатывать всегда, в независимости от уровня освещенности. Не доступна регулировка длительности импульса, то есть вспышка полностью использует свое ведущее число. Может быть использована в большинстве случаев фотосъемки, но расход энергии более высокий, чем при предыдущем режиме.
  3. Медленная синхронизация. Скорость затвора будет установлена, при этом, на более продолжительном значении. При использовании вспышки, стандартная скорость затвора составляет 1/90 с, то есть «90». Это делается для того, чтобы была возможность проработки фона, так как вспышка обычно до него «не добивает».
  4. Без вспышки. При этом режиме вспышка срабатывать не будет. Это делается для того, чтобы не осуществлялась съемка с автоматической вспышкой там, где это не нужно или запрещено, а также для получения некоторых эффектов, где необходим естественный свет. Изображение становится, при этом, более естественным. В продвинутых аппаратах также «открывает» ряд некоторых возможностей, к примеру, расширяется «перечень» значений в выборе установки баланса белого.

Для первый трех указанных выше режимов доступен режим уменьшения «эффекта красных глаз». В данном случае перед основной вспышкой срабатывает серия коротких вспышек без использования затвора. Это делается для того, чтобы у находящихся в темноте людей сузились зрачки, и глазное дно не отражало красный свет. Рационально будет использовать только во время съемки людей, а во всех остальных же случаях – это просто трата времени перед срабатыванием затвора и энергии.

Следует помнить, что использование штатной вспышки будет делать отображение лиц людей и предметов на снимках плоскими. По крайней мере, необходимо стараться сделать снимок под некоторым углом, чтобы появились тени. Но и переусердствовать не нужно, так как при слишком больших углах будет появляться слишком большой контраст.

На этом данную тему спешу завершить, а то и так уже достаточно объемной получилась. Если что-то упустил, рассмотрю в следующих постах.

Радиус действия квадрокоптера

Максимальная дальность полета дрона колеблется в очень широких пределах. Самые бюджетные модели коптеров способны улетать не более чем 50-100 м от владельца. У них есть свои преимущества — такие аппараты чутко отзываются на команды с пульта, их сложно потерять. Однако и возможности устройств ограничены, с их помощью не получится записать видео или сделать фото в труднодоступной местности с большой высоты.

Премиальные дроны поддерживают функцию возвращения в точку взлета при потере сигнала

Более дорогие дроны, обычно с ценником от 5000 рублей и выше, удаляются на расстояние до 500 м. Возможности фото- и видеосъемки у них более широкие, хотя местность для полета нужно подбирать внимательно и следить за тем, чтобы вокруг было поменьше препятствий. Посторонние твердые объекты влияют на качество сигнала и могут осложнять процесс управления дроном. И, наконец, премиальные модели летающих аппаратов могут улетать на расстояние вплоть до 5-20 км, стоят они очень дорого, и покупают их обычно для профессиональных целей.

Радиус действия квадрокоптера с камерой

Дальность действия квадрокоптера обычно не зависит от наличия или отсутствия у него камеры. Значение имеет класс дрона в целом. Бюджетные модели, способные удаляться на 100-500 м, могут быть оснащены встроенным видеодатчиком, но разрешение у него редко превышает 2 Мп. Более дорогие дроны с хорошими камерами на 5 Мп и более улетают в среднем на 500-800 м. Профессиональные аппараты с высокой стоимостью и качественным внешним фотооборудованием поддерживают радиус действия вплоть до 20 км.

Цифровые мыльницы

Цифровые мыльницы, это наиболее простые из современных фотокамер. Большинство таких камер имеют объективы с фиксированным фокусным расстоянием, нерегулируемые диафрагмы и базовую конструкцию затвора. Более продвинутые мыльницы могут включать объектив с переменным зумом, переменную диафрагму, а также комбинацию механических шторок фокальной плоскости и электронных шторок.

Схема работы простой мыльницы.

Таким образом, путь света через мыльницу очень прост. Чтобы увидеть свет, проходящий через объектив, цифровая камера PAS будет иметь электронный экран, который показывает истинное изображение, которое падает на электронный сенсор. Или, на некоторых цифровых и пленочных мыльницах, имеется отдельный оптический видоискатель, который при просмотре отображает поле зрения объектива.

Сегодня существует несколько разных видов мыльниц: карманного размера, с суперзумом, и есть новые мыльницы, которые оснащены «полнокадровыми» цифровыми датчиками того же размера, что и 35-мм пленочные кадры в компактной камере. Некоторые мыльницы имеют защиту от воды, замерзания, пыли и ударов. Камеры смартфонов и сотовых телефонов являются, по сути, очень миниатюрными мыльницами.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры[]

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на матовое стекло (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %

Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом.
Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: