На что способен старый цифровой фотоаппарат? разбор полетов на примере panasonic lumix lx3

Canon

В новом году для многочисленных приверженцев этой марки события будут разворачиваться вокруг двух мировых фотовыставок: PMA, на которой Canon уже представил новую зеркальную камеру бюджетного уровня, и выставкой Photokina, которая намечена на осень 2008 года.

Canon использует в своих ЦФК матрицы собственного производства, изготовленные по CMOS-технологии. Это одна из причин, почему фотокамеры Canon лидируют по чистоте изображения на высоких ISO, обеспечивая минимум шума.

Canon 450D оснащен новой матрицей с разрешением 4272×2848 (12,2 МП), размер которой соответствует стандарту APS-C (22,2×14,8 мм, кроп-фактор 1,6х). Матрица работает в тандеме с 14-битным аналогово-цифровым преобразователем, подобно установленному в прошлогодней новинке 40D. Теоретически это обеспечивает более высокое качество тональных переходов, по сравнению с традиционным 12-битным АЦП. На практике, в большей степени, является маркетинговым ходом.

Ходят слухи, что к осени можно ждать обновления весьма популярной у профессиональных фотографов модели 5D. Ожидается изделие с разрешением 16 МП, улученным автофокусом, 14-битным АЦП, Live View, серийной съемкой со скоростью 4 кадра/сек.

Рассмотрим более пристально 450D, который имеет все шансы стать хитом 2008 года и способен поспорить не только с одноклассниками, но и с более серьезными вариантами, такими как Canon 40D, Pentax K20D, Nikon D80.

Камера обеспечивает три степени защиты от пыли: пылетряс, антистатическое покрытие матрицы, а также программная функция («снимок пыли»). Улучшена система фокусировки: центральный крестовой датчик обеспечивает дополнительную чувствительность при использовании светосильной оптики (f/2.8). Впервые в бюджетных зеркалках Canon появился точечный замер экспозиции (4%). Скорость серийной съемки увеличена до 3,5 кадров/сек. (50 снимков JPEG или 6 RAW в серии).

Дисплей занимает немалое пространство на задней панели. Диагональ достигла 3 дюймов, яркость увеличена на 50%. Реализация режима Live View отличается от моделей 40D и 1D Mark III, так как возможны два типа АФ в этом режиме. Как и в старших моделях, возможен АФ с использованием стандартных датчиков фокусировки (Quick AF). В этом случае зеркало должно подняться перед совершением снимка. Кроме того, появился дополнительный режим фокусировки по методу контрастной детекции (Live AF), как в моделях Nikon D300 и D3. В случае ручной фокусировки на помощь приходит увеличение фрагмента – 5х или 10х. Изображение в режиме Live View выводится на дисплей с учетом параметров экспозиции. Можно вывести композиционную сетку 3х3 и гистограмму. Картинку можно транслировать на телевизор или внешний дисплей. Камера имеет слегка обновленный дизайн, по сравнению с 400D, но сохранила миниатюрные размеры (129x98x62 мм, 475 г).

В комплектации «кит» новинка будет поставляться с новым объективом EF-S 18-55/3.5-5.6 IS, появление которого – возможно, еще более радостная новость, так как со старым «китом» 12-МП модель была бы излишней. Оптическая стабилизация IS – конечно, нужная функция. Однако намного важнее, что новый «кит» на порядок резче предшественника. По резкости он обходит даже некоторые недорогие широкоугольные зумы, рассчитанные на полный кадр.

EF 800 mm f/5.6L IS USM

Помимо нового кита, Canon приступил к выпуску пары новых профессиональных телеобъективов, оснащенных стабилизатором: EF 800 mm f/5.6L IS USM и EF 200 mm f/2L IS USM.

EF 200mm f/2L IS USM

Объективы имеют магнезитовый корпус и относятся к классу пыле- и влагозащищенных. Их вес составляет, соответственно, 2,5 и 4,5 кг, стоимость – 6 и 12 тысяч долларов.

Fujifilm

Профессионалы бы оценили появление новой зеркалки с обновленной матрицей Super CCD SR, но рассчитывать на это в 2008 году вряд ли стоит (хотя работа над созданием нового SR-сенсора для зеркальной камеры наверняка ведется). Как известно, профессиональные модели S5 PRO и S3 PRO выполнены полностью на платформе Nikon. Fuji не имеет своей линейки 35-мм автофокусной оптики и не предлагает собственных зеркальных камер бюджетного класса.

Наверняка, именно по этой причине только Fuji сегодня предлагает новые модели ЦФК с несменной оптикой, которые способны поспорить с дешевыми «китовыми» наборами на базе зеркальных камер, в плане качества изображения. За последние два года много говорилось о вырождении класса псевдозеркалок. Как видим, пока Fuji продолжает баловать фотолюбителей своими новинками, это не соответствует действительности.

Лучшей псевдозеркалкой, просто за неимением альтернативы, суждено стать Fujifilm S100 FS, пришедшей на смену S9600. Новинка оснащена новой 11,1-МП матрицей Super CCD HR VIII, которая обеспечивает разрешение 3840×2880 (4:3) или 4032×2688 (3:2). Размер матрицы – 2/3”, что позволяет обеспечить примерно такую же плотность пикселов, что и в предшествующей модели S9600 (9 МП, 1/1,6”). Особенности камеры – расширенный динамический диапазон и режимы имитации пленки (FS – Film Simulation), позаимствованные у зеркальной камеры S5 PRO. Хотя матрица в новинке используется другая, производитель уверяет, что широкий ДД достигается не за счет хитрой программной обработки (как в некоторых моделях Nikon и Sony), а именно благодаря новой матрице.
Названия режимов имитации пленки копируют названия слайдовых пленок Fuji, знакомых опытным фотографам: Velvia (яркие, насыщенные цвета – для пейзажей), Provia (нейтральные цвета), Astia/Soft Mode (мягкая тональность – для портретов). Результаты съемки с разрешенным динамическим диапазоном (100%, 200%, 400%), судя по представленным сэмплам, сильно отличаются с точки зрения цветопередачи и контрастности. Есть режим брекетинга по ДД.
Fujifilm S100 FS – царь «мыльниц», самая продвинутая псевдозеркалка в долгой истории. Помимо новой матрицы, камера оснащена новым 14-кратным объективом Fujinon, сочетающим дальнобойность, хороший широкий угол (28-400 мм ЭФР) и съемку макро на расстоянии 1 см при светосиле f/2.8-5.3. В объектив встроена система оптической стабилизации изображения, что делает новинку конкурентоспособным продуктом на фоне изделий конкурентов, самым преуспевающим из которых является Panasonic. Кроме того, камера оснащена самой эффективной, из ныне существующих, системой определения лиц в кадре (Face Detection 2.0), которая способна распознавать до 10 лиц, включая расположенные под углом к фотографу.

Максимальная чувствительность на полном разрешении – 3200 единиц ISO. Есть режимы ISO 6400 и ISO 10000 на пониженном разрешении (6 и 3 МП). Скорость серийной съемки достигает 3 кадров в секунду. На максимальной скорости на карту сохраняются первые или последние несколько кадров (режимы Top-7 и Last-7 для JPEG, Top-3/Last-3 для RAW), на скорости 1,1 fps – до заполнения места на карте в любом формате (Long Period). Есть режим с пониженным до 3 МП разрешением (Top-50), на скорости 7 fps.

Так как камера имеет множество параметров, на диск вынесены пользовательские режимы (С1, С2), служащие для мгновенного вызова наборов настроек.

Не обошлось и без ложки дегтя. В отличие от S9600, в S100 FS вместо карт CF используются носители стандартов SD/SDHC (наряду с xD-Picture), вместо пальчиковых батареек – литиевый аккумулятор. При этом масса всего изделия все равно достигает 1 кг.

Nikon

В отличие от главного конкурента, Nikon придерживается эволюционного пути развития. В ответ на инновационную 450D была предложена зеркалка D60 начального уровня, которая весьма незначительно отличается от популярной модели D40X, сошедшей с конвейера в начале 2007 года. В деле внедрения инноваций в бюджетные модели Nikon явно числится в роли догоняющего. Что, конечно, не означает, что продукты Nikon уступают по качеству.

D60 – это камера на базе D40X, которая, как и предшественник, не имеет встроенного мотора для старой оптики. Нововведения: система очистки матрицы от пыли; сенсорный блок, отключающий дисплей при поднесении камеры к глазу; автоматический разворот информационного табло при съемке в вертикальном положении. Последние две функции, очевидно, позаимствованы у зеркалок Sony. Усовершенствована система обработки изображений, что должно отразиться на качестве снимков (технология Expeed).

Если в случае Canon 450D большинство внутренних характеристик были улучшены, то в Nikon D60 наиболее заметным улучшением стал новый китовый объектив AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6 VR, оснащенный стабилизатором изображения. А поскольку в D60 нет ничего принципиально нового, то к лету стоит рассчитывать на обновление – D80 – с новой матрицей, процессором Expeed, функцией Live View.

В комплекте «кит» с этой пока несуществующей зеркалкой может идти новый объектив, уже представленный на PMA, – AF-S DX Nikkor 16-85 mm f/3.5-5.6G ED VR. Объектив оснащен стабилизатором и претендует на роль продвинутого штатника – как раз такого, которого очень не хватало в системе Nikon. Также представлены два профессиональных объектива с фиксированным фокусом: AF-S Micro Nikkor 60 mm f/2.8G ED (макро-объектив с круглой 9-лепестковой диафрагмой, для красивого рисунка), PC-E Nikkor 24 mm f/3.5 ED (коррекция перспективных искажений посредством подвижек и наклонов).

Samsung

Samsung – один из ведущих производителей микропроцессоров. Поэтому цифровой камеры с матрицей Samsung следовало бы ждать, с учетом высокой конкуренции среди производителей, ведь матрица – это 20-50% себестоимости фотоаппарата.

Но мало кто думал, что это будут зеркальные камеры, а уж тем более – полупрофессиональные модели, такие как Pentax K20D и Samsung GX-20. Матрица выполнена по CMOS-технологии, имеет размер 23,4×15,6 мм (кроп-фактор 1,5х) и насчитывает 14,6 эффективных МП.

Матрицу Samsung отличает низкая себестоимость, благодаря чему новинки будут стоить заметно меньше, чем 12-МП Sony A700 и Nikon D300.

Матрица обеспечивает съемку на чувствительности от 100 до 6400 единиц ISO и позволяет выводить картинку на дисплей в режиме Live View. Наконец, третьей особенностью новой матрицы является режим с расширенным динамическим диапазоном, обеспечивающий преимущество по охвату яркости, примерно на 1 ступень.

Системы стабилизации по принципу сдвига матрицы (sensor-shift) и очистки от пыли аналогичны технологиям, реализованным в K200D. Система управления, эргономика и внешний вид повторяют K10D и Samsung GX-10. За исключением дисплея, диагональ которого чуть-чуть больше (2,7”), а также новых, более емких аккумуляторов (до 740 снимков от зарядки).

K20D и GX-20 имеют исключительно косметические различия. Дизайн GX-20 более агрессивен, иначе выглядит меню, имеется поддержка только формата DNG (Pentax K20D – DNG + PEF)

Важно, что у GX-20 предусмотрен центральный контакт для студийных вспышек, а не только горячий башмак для вспышек Pentax, и что за реализацию этих новинок будут отвечать разные дистрибуторы

Pentax

Pentax K200D

Продолжением серии K100D/K100D Super стала новая любительская зеркалка K200D – нечто среднее между K100D Super и K10D. От первой унаследована упрощенная система управления, от второй – хорошо знакомая 10-МП CCD-матрица производства Sony.

Pentax K20D

В наличии эффективная система стряхивания пыли, а также стабилизатор изображения (CCD-shift), идентичный установленному в K10D. Корпус K200D обеспечивает защиту от пыли и влаги. Он немного крупнее 6-МП предшественников, но компактнее «десятки» (133,5x95x74 мм, 630 г), что является единственной серьезной причиной выбора K200D в условиях снижения цены на старшую модель.

Pentax K20D

Вместе с новинкой представлен китовый объектив 18-55 mm f/3.5-5.6 II, которым, по-видимому, будут комплектоваться сразу три камеры: K200D, полупрофессиональная K20D, а также ее близнец Samsung GX-20. Последние две модели, пришедшие на смену K10D и GX-10, оснащены новой 14-МП матрицей, созданной компанией Samsung.

На смену телевику из комплекта Double Kit пришел бюджетный объектив DA 55-300 mm F4-5.8 ED, о плюсах которого судить пока рано (так как его предшественник DA 50-200 mm f/4-5.6 был весьма неплох). Не меньший интерес представляют «продвинутые» собратья китовых объективов – DA 17-70 mm f/4 SDM и DA 60-250 mm f/4 SDM.

Четыре других объектива Pentax, показанных на PMA, нацелены на профессиональную работу. Это компактный макро-объектив 35 mm F2.8 Macro Limited (аналог Tokina X M35 PRO DX-AT), светосильный портретник DA 55 mm f/1.4 SDM, а также два светосильных телевика, оснащенных бесшумным мотором – 200 mm f/2.8 ED SDM и 300 mm f/4 ED SDM.

Развёртка

Сложно объяснить, что такое развёртка для человека 21 века Существует чересстрочная и прогрессивная развертка. Чересстрочная развертка — наследие вещательных телевизионных стандартов (PAL, NTSC) — и сейчас почти не используется. Суть чересстрочной развертки на картинке:

Чересстрочная развертка

Основная идея чересстрочной развертки была уместить полосу сигнала стандарта цветного телевидения в полосу сигнала черно-белого старта (что выглядит как каприз потребителей — «втиснете» в 4 раза больше информации в ту же полосу частот для совместимости стандартов черно-белого и цветного телевидения).

Понятно, что для видеонаблюдения (которое не является вещательным и передается, как правило, по кабелю) — это полнейшая бессмыслица, поэтому чересстрочную развертку можно встретить разве что в очень старых аналоговых камерах стандартов CVBS (PAL, NTSC) либо в дешевых аналоговых видеодомофонах тех же стандартов. 

Вначале знайте, что ждёт вас по закону

Эта статья несёт исключительно информационный характер. Всю информацию ниже вы используете на свой страх и риск.

Не пытайтесь открывать дверь, прикладывая электрошокер к считывателю ключей домофона! Некоторые домофоны защищены от этого, но большая часть моделей от удара шокера выходит из строя.

То же самое касается рекомендаций открывать домофон вдвоем: когда один человек с силой бьет ногой ниже панели с кнопками, а второй резко дергает дверь. Вероятность сломать электронику очень высока.

Также есть ст. 36 ЖК РФ. Она говорит, что собственникам квартир принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество дома, например, подъезды, лифты, подвалы.

А значит, владелец любой квартиры имеет право не пускать в подъезд постороннего. И может попросить у вас документы, которые удостоверяют ваше право находиться в подъезде.

И еще один момент. Если у вас в подъезде появился домофон, но вы не хотите платить за установку, обслуживание и за ключи, имеете полное право. Обратитесь в домофонную компанию и предъявите регистрацию. Они не обязаны выдавать вам ключ, но должны сообщить код доступа, который позволит открыть дверь и войти в подъезд.

Kodak

Несколько лет назад компания Kodak прекратила выпуск цифровых зеркальных камер. Да и компактные ЦФК этого производителя, оснащенные фирменными CCD-матрицами, не пользуются ажиотажным спросом.

Olympus E-400

В последнее время Kodak более заметен как производитель CCD-матриц. Матрицы Кодак установлены во многих цифровых задниках для среднеформатных камер, а также в таких моделях, как Olympus E-400 и Leica M8. 

Leica-M8

На примере этих двух моделей наиболее заметны общие особенности CCD-матриц: сочный, реалистичный цвет, но существенно более высокий уровень шумов, по сравнению с технологией CMOS.

По мнению многих фотографов, цвет важнее. А значит, необходима новая CCD-матрица, в которой данный минус был бы частично устранен за счет конструктивных особенностей. Вполне разумно, что такую матрицу должна предложить компания, наиболее активно развивавшая данную технологию.

Вспомним историю. В 1976 году инженер Kodak Брюс Байер предложил «шаблон» матрицы, в которой поверх монохромных датчиков установлен мозаичный RGB-фильтр. Группу соседних датчиков образуют четыре фильтра: красный, голубой и два зеленых, которые несут основную информацию о яркости. Цвет каждого «пиксела» воссоздается на этапе оцифровки изображения процессором камеры, когда информация с соседних датчиков суммируется. «Шаблон Байера» используется в большинстве матриц цифровых фотокамер, за исключением моделей Sigma.

В настоящее время Kodak работает над созданием новой CCD-матрицы. Вместо второго зеленого фильтра используется «панхроматический», который пропускает на датчик больше света, чем зеленый фильтр, поскольку чувствителен ко всем трем цветовым составляющим. Известно, что основное число дефектов изображения связано именно с яркостными шумами. Новая технология позволит, как минимум, устранить отставание CCD-матриц от CMOS по чистоте изображения на высоких ISO. Ожидается, что камера на основе новой матрицы будет анонсирована в ближайшие месяцы.

Домофоны Cyfral

Тип матрицы

Существуют два типа матриц:

  • CMOS (КМОП) — Complementary Metal-Oxide Semiconductor
  • CCD (ПЗС) — Charged Coupled Device

Если очень упрощать — то CCD-матрица — преобразует заряды пикселей в аналоговый сигнал, а CMOS-матрица в цифровую информацию. Считается, что CCD-матрицы более светочувствительные и имеют лучшую цветопередачу (характерный пример — Sony ExView HAD). CMOS-матрицы имеют большую интеграцию и экономичность сенсора, меньшее энергопотребление и нагрев, более широкий динамический диапазон, простоту производства и меньшую стоимость, особенно мегапиксельных вариантов.

Сейчас CCD-матрицы остались разве что в старых моделях аналоговых камер стандарта CVBS (PAL, NTSC). Для IP-камер и аналоговых камер высокого разрешения стандартов CVI, TVI, AHD — можно найти почти исключительно матрицы CMOS за очень редким исключением. 

Sony Exmor

Говоря о матрицах, нельзя не упомянуть технологию конкретного производителя — на столько она повлияла на развитие CMOS-матриц. Современные CMOS-сенсоры, в отличие от CCD, построены по слоёной схеме и похожи на этажерку. Под антимуаровым фильтром расположены микролинзы переменной формы. Еще ниже — сам фотодиод. Под чувствительной поверхностью расположен модуль, который компания Sony называет DRAM. Это пять этажей из аналогово-цифрового преобразователя, буфера, системы сжатия и цепочки ускорителей (3-20 раз) передачи информационных пакетов по шине данных в LSI – линейный системный интегратор, расположенный перед процессором Sony BIONZ.

В 2009 году вышла матрица BSI-Exmor-RS с «задней подсветкой», её «рабочий отрезок» от микролинзы до пикселя уменьшен втрое, ходу луча света ничто не препятствует, а расстояние до «соседа» отсутствует — даже микролинзы плавно переходят друг в друга. Все вспомогательные и управляющие структуры каждого пикселя убраны в нижние слои. Стало возможным увеличить диаметр датчика. Чувствительность и динамический диапазон обогнали CCD-матрицы.

Разница между стандартной КМОП и КМОП с «задней подсветкой»

Live-MOS-матрица

Другая технология, которую некоторые даже выделяют в отдельный тип матрицы — разработана компанией Panasonic. Live-MOS / NMOS матрица (Live MOS sensor) — светочувствительная матрица, построенная по CMOS-технологии, имеющая благодаря ряду технических и топологических решений возможность «живого» просмотра изображения. В матрицах Panasonic уменьшено расстояние от фотодиода до микролинзы. Упрощена передача сигналов с поверхности фотодиода. Уменьшено количество управляющих сигналов с 3 (стандартные CMOS) до 2 (как в CCD), что увеличило фоточувствительную область пикселя. Применен малошумящий усилитель фотодиода. Используется более тонкая структура слоя датчиков. Сниженное напряжение питания уменьшает шум и нагрев матрицы.

Starlight, Lightfinder, DarkFighter, ColorVu и др.

Суть всех перечисленных технологий — с помощью комбинации светочувствительного объектива и матрицы, эффективной технологии шумоподавления — добиться цветного изображения при низком уровне освещенности. Подробнее про светочувствительность мы поговорим на следующем шаге — когда будем обсуждать обработку изображения с матрицы.

Sigma

После выхода в прошлом году зеркальной камеры Sigma SD14 с трехслойной матрицей Foveon X3 (4,47х3 МП) не стоит рассчитывать, что в новом году Sigma представит еще одну зеркалку. Зато скоро нас ждет начало продаж анонсированной еще полтора года назад компактной DP1 с той же матрицей, что и в SD14, оснащенной несменным широкоугольным объективом (28-мм ЭФР). Выход столь уникального аппарата в прошлом году был отложен из-за технических сложностей. DP1 станет первой «карманной» камерой, обеспечивающей качество, которое ранее было доступно владельцам профессиональных зеркалок с фиксированной оптикой.
Помимо начала продаж DP1, намеченного на весну, Sigma обновила линейку сменной оптики для зеркальных камер. Представлено три недорогих зума со стабилизатором: 18-125 mm F3.8-5.6 DC OS HSM, APO 150-500 mm F5-6.3 DG OS HSM, APO 120-400 mm F4.5-5.6 DG OS HSM (будут выпускаться в вариантах для всех цифрозеркалок). Обновлено большинство объективов для байонета Nikon – появился встроенный мотор. Для байонета 4/3 вышел вариант широкоугольного объектива 10-20 mm F4-5.6 EX DC HSM, для Pentax и Sony – APO 70-200 mm F2.8 II EX DG Macro, APO 50-150 mm F2.8 II EX DC HSM.

Любопытство вызывает 15-килограммовый объектив 200-500 mm f/2.8 EX DG, оснащенный ручкой для переноски и ЖК-дисплеем, на котором индицируется фокусное расстояние. В комплекте идет двукратный конвертер 400-1000 mm f/5.6.

На что способен старый цифровой фотоаппарат? Разбор полетов на примере Panasonic Lumix LX3

Если я скажу, что в фотографии крутизна аппарата — не самое главное, то дорогой читатель в праве воскликнуть: «Открыл Америку!». Общеизвестный факт, что техника помогает но не заменяет опыт, талант, трудолюбие, фантазию

Оборудование важно, но не первостепенно

Но так ли критична техника? Можно ли обойтись старым фотоаппаратом в наши дни?

Каждый год на рынок выходят фотоновинки. Производители кричат в рупор о прогрессе технологий, от том, что новые камеры на голову лучше всех предшественников. Опытные фотографы давно к этому привыкли и смотрят на буйство рекламных обращений прагматично. Кстати продажи фотоаппаратов неуклонно падают, что свидетельствует о падении интереса пользователей к новинкам. Мягко говоря рынок перегрели, получите спад. В то же время старые фотокамеры зачастую не сильно уступают новинкам, а в чем-то и превосходят их. Сегодня я хочу рассказать об удивительном компакте Panasonic Lumix LX3, который я купил в 2009 году! Это было мое первое знакомство с фототехникой данного бренда.

Формат (размер)

Наряду с типом матрицы — её физический размер — ключевой фактор, влияющий на светочувствительность (способность формировать контрастное изображение при низком уровне освещенности). 

Стандартные форматы матриц

Чем крупнее матрица — тем больше на нее может попасть света — тем «лучше» камера «видит в темноте». Как правило 1/4″ — применяется в совсем дешевых камерах, а 1/2″ — в PTZ-камерах (поворотных). Для применения на улице при условии отсутствия хорошего наружного освещения лучше выбирать матрицы 1/2.8″, 1/2.7″ или более крупные. Для применения внутри помещения с постоянным уровнем освещения — может быть достаточным и 1/3″. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: