Tokina 11-16mm f/2.8 at-x pro dx af

Обзор объектива tokina opera 16-28mm f2.8 ff

Тема: пейзажный фикс на кроп

Автор реплики: Mike_P

постановка вопроса несколько неправильная. Пейзажи снимают на разных фокусных, одним фиксом не ограничиться.
Nikkor 20 мм на кропе невыразительный и по резкости м.б. хуже кропозумов.
Nikkor 24 мм некоторым фотографам нравится рисунком, а по мне так самый обычный объектив, поэтому продал.
Если хотите хороший ширик, то все же надо помнить, что они сравнительно дороги, есть правда старые неавтофокусные Nikkor Ai, Ai-S.
Я сторонник не слишком широкого угла для пейзажей, типа 24 мм ЭФР, такое фокусное вполне нормальное в зумах, например в 16-85 VR и Tokina 11-16/2.8.

Тема: Ширик на D700

Автор реплики: Алексей Шершнёв

Tokina 11-16 2.8
Да, кропнутая токина прекрасно на 16 мм покрывает полный кадр.
За 500$ получаем 16 мм 2.8 фикс, с нормальной 77 мм резьбой для фильтров.

Автор реплики: romoro

Обладаю данной токиной на полном кадре, ответственно заявляю, по краям мыло на 2.8, и только к 5.6 становится нормально. Выкладывал фотографии тут же в сообществе когда писал краткий обзор своего опыта с Д600.
Центр — шикарный резкий от 2.8, ничего не скажу. Бока — увы потекли…. Но повторюсь, на 5.6 + все вполне достойно. На 16 мм есссно.
На самом деле очень жаль, это стекло мне ОЧЕНЬ нравится, но скорее всего придется расстаться, распродав свои кроп линзы, и 35-70 2.8 и взять тамрон 24-75 2.8 со стабом.

Тема: Анонсирован объектив Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II

Автор реплики: Vitaly Berezhnoy

Японская компания Tokina анонсировала выпуск новой версии популярного широкоугольного объектива Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX. От своей предшественницы новинка отличается римской двойкой в обозначении, наличием привода автоматической фокусировки и новым просветляющим покрытием.
Анонсирован объектив Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II
Наличие привода автоматической фокусировки позволит полноценно использовать новый объектив с цифровыми зеркальными камерами Nikon начального уровня, лишенными собственного привода автоматической фокусировки.
Основные технические данные объектива Tokina AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II:
Оптическая схема — 13 элементов в 11 группах;
Фокусное расстояние — 11-16 мм;
Угол обзора — 104°-82°;
Максимальная диафрагма — f/2,8;
Минимальная диафрагма — f/22;
Минимальная дистанция фокусировки — 0,3 м;
Максимальное увеличение — 1:11,6;
Число лепестков диафрагмы — 9;
Установочный диаметр фильтра — 77 мм;
Размеры (диаметр х длина) — 84 х 89,2 мм;
Масса — 550 г.
Данные приведены для варианта, рассчитанного на использование с камерами Nikon DX, продажи которого должны стартовать в марте. Запланирован также выпуск варианта для камер Canon. Его появление на рынке ожидается в июле.

Reasons to Buy Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX II Lens

Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX II lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.

PROs

Autofocus
Distance Scale
Hood supplied
Internal Focusing
Fast Aperture at Wide end
Fast Aperture at Tele end
Constant f2.8 aperture throughout the range
9 Diaphragm Blades for Smooth Bokeh
Extreme Wide-angle capability

Report a correction

Buy Tokina 11-16mm f2.8 DX II from or B&H PHOTO

CONs

We couldn’t find any significant Cons for the Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX II

Lens Mount

Tokina 11-16mm f2.8 DX II is compatible with cameras that have a Nikon F (DX) lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Nikon F (DX) lenses are Nikon D3500, Nikon D7500 and Nikon D5600.

Tokina 11-16mm f2.8 DX II is also available in Canon EF and Sony Alpha mounts.

Size, Weight and Filter Thread

Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Tokina 11-16mm f2.8 DX II has a maximum diameter of 84mm and total length of 89mm. It weighs 560g / 19.8 oz.

Tokina 11-16mm f2.8 DX II has a filter thread of 77mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Tokina 11-16mm f2.8 DX II:

Optical Image Stabilization

Tokina 11-16mm f2.8 DX II doesn’t have an optical image stabilization system so the only option to stabilize the image taken with this lens is to mount on a camera body with IBIS (sensor based In-body image stabilization).

Zoom Method

Tokina 11-16mm f2.8 DX II features Rotary (internal) zoom method where the length of the lens doesn’t change while you are zooming in or out. Even though this design has a size disadvantage in general compared to extending designs, it has the benefits of better sealing against dust and moisture, no zoom creep and no weight balance shift while zooming.

Below are the 3 Ultra-Wideangle Zoom type Nikon F mount lens alternatives with highest max magnification ratios:

  • Nikon AF-S Fisheye 8-15mm F3.5-4.5: 0.34x — (Compare)
  • Tokina 17-35mm f4 Pro FX: 0.21x — (Compare)
  • Tokina 12-28mm f4 Pro DX: 0.2x — (Compare)

Aperture

Tokina 11-16mm f2.8 DX II is a fixed aperture lens with a constant max aperture of f2.8 from 11mm all the way to the 16mm .

Focal Length Max Aperture Min Aperture
11mm F2.8 F22
16mm F2.8 F22

Optical Formula

Tokina 11-16mm f2.8 DX II’s optical formula consists of 13 elements in 11 groups . Following special elements are used in this design:

  • 2 aspherical elements
  • 1 SD element

Lens Hood

Tokina 11-16mm f2.8 DX II comes with a removable lens hood which is handy to reduce lens flare and glare in your photos. The model number of the hood is BH-77B.

Popular Comparisons of Tokina 11-16mm f2.8 DX II

Top Alternatives of Tokina 11-16mm f2.8 DX II Lens

Model Coverage Weight Focusing Street Price
Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX
Compare
APS-C / DX 560 g / 1.23 lb AF
Tokina AT-X Pro 12-24mm f4 DX II
Compare
APS-C / DX 540 g / 1.19 lb AF
Tamron SP AF 10-24mm F3.5-4.5 Di II LD Aspherical IF
Compare
APS-C / DX 406 g / 0.89 lb AF
Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM
Compare
APS-C / DX 520 g / 1.14 lb AF
Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM
Compare
APS-C / DX 470 g / 1.03 lb AF
Samyang 10mm f2.8 ED AS NCS CS
Compare
APS-C / DX 580 g / 1.28 lb MF
Nikon AF-P DX Nikkor 10-20mm F4.5-5.6G VR
Compare
APS-C / DX 230 g / 0.51 lb AF
Samyang 14mm F2.8 IF ED MC Aspherical
Compare
35mm FF 552 g / 1.21 lb MF

Тема: 16-35 4 VRII или связка объективов Объективы на вырост

Автор реплики: Autarchy

при беглом сравнении в магазине Nikkor 16 — 35 VRII и Tokina 12 — 24 II было замечено следующее:
1. Tokina значительно хроматит при фокусном 16 даже на диафрагме 8 (на 4 просто дико) у Nikkora такого замечено не было
2. Субъективно картинка приятнее на родном, более плавные и в то же время резкие переходы из теней в светлые области, передача цвета сочнее, объектив резче.
3. На родном удобнее хват и пользование, хоть немного тяжелее, но вкупе со стабилизацией можно позволить очень длинные выдержки, быстрее скорость фокусировки, чувствуешь себя заядлым репортажником
4. Цена между ними почти в два раза отличается, но у Nikkora хорошие перспективы на полный кадр.
Честно, подержав в руках две Токины 11 — 16 и 12 — 24.. у второй не увидел такого значительного преимущества, чтобы сразу ее приобрести. Токина 11 — 16 оставил в магазине, т.к. не вижу смысла тратиться на безмоторное стекло (когда к новому году выйдет автофокусная) Nikkor понравился, вещь, все таки золотое колечко внушает, но и результаты видны, а это главное, только цена пока в неадеквате.

Reasons to Buy Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX II Lens

Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX II lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.

PROs

Autofocus
Distance Scale
Hood supplied
Internal Focusing
Fast Aperture at Wide end
Fast Aperture at Tele end
Constant f2.8 aperture throughout the range
9 Diaphragm Blades for Smooth Bokeh
Extreme Wide-angle capability

Report a correction

Buy Tokina 11-16mm f2.8 DX II from or B&H PHOTO

CONs

We couldn’t find any significant Cons for the Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX II

Lens Mount

Tokina 11-16mm f2.8 DX II is compatible with cameras that have a Sony Alpha lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Sony Alpha lenses are Sony A68, Sony A77 II and Sony A58.

Tokina 11-16mm f2.8 DX II is also available in Canon EF and Nikon F (DX) mounts.

Size, Weight and Filter Thread

Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Tokina 11-16mm f2.8 DX II has a maximum diameter of 84mm and total length of 89mm. It weighs 560g / 19.8 oz.

Tokina 11-16mm f2.8 DX II has a filter thread of 77mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Tokina 11-16mm f2.8 DX II:

Optical Image Stabilization

Tokina 11-16mm f2.8 DX II doesn’t have an optical image stabilization system so the only option to stabilize the image taken with this lens is to mount on a camera body with IBIS (sensor based In-body image stabilization).

Zoom Method

Tokina 11-16mm f2.8 DX II features Rotary (internal) zoom method where the length of the lens doesn’t change while you are zooming in or out. Even though this design has a size disadvantage in general compared to extending designs, it has the benefits of better sealing against dust and moisture, no zoom creep and no weight balance shift while zooming.

Below are the 3 Ultra-Wideangle Zoom type Sony Alpha mount lens alternatives with highest max magnification ratios:

  • Sony 16-35mm F2.8 ZA SSM: 0.24x — (Compare)
  • Sony 16-35mm F2.8 ZA SSM II: 0.24x — (Compare)
  • Tamron 15-30mm f2.8 VC USD: 0.2x — (Compare)

Aperture

Tokina 11-16mm f2.8 DX II is a fixed aperture lens with a constant max aperture of f2.8 from 11mm all the way to the 16mm .

Focal Length Max Aperture Min Aperture
11mm F2.8 F22
16mm F2.8 F22

Optical Formula

Tokina 11-16mm f2.8 DX II’s optical formula consists of 13 elements in 11 groups . Following special elements are used in this design:

  • 2 aspherical elements
  • 1 SD element

Lens Hood

Tokina 11-16mm f2.8 DX II comes with a removable lens hood which is handy to reduce lens flare and glare in your photos. The model number of the hood is BH-77B.

Popular Comparisons of Tokina 11-16mm f2.8 DX II

Top Alternatives of Tokina 11-16mm f2.8 DX II Lens

Model Coverage Weight Focusing Street Price
Tokina AT-X Pro 11-16mm f2.8 DX
Compare
APS-C / DX 560 g / 1.23 lb AF
Sony DT 11-18mm F4.5-5.6
Compare
APS-C / DX 360 g / 0.79 lb AF
Sony 16-35mm F2.8 ZA SSM Carl Zeiss Vario-Sonnar T
Compare
35mm FF 900 g / 1.98 lb AF
Tamron SP AF 10-24mm F3.5-4.5 Di II LD Aspherical IF
Compare
APS-C / DX 406 g / 0.89 lb AF
Sony Vario-Sonnar T 16-35mm F2.8 ZA SSM II
Compare
35mm FF 872 g / 1.92 lb AF
Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM
Compare
APS-C / DX 520 g / 1.14 lb AF
Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM
Compare
APS-C / DX 470 g / 1.03 lb AF
Sigma 12-24mm F4.5-5.6 EX DG Aspherical HSM
Compare
35mm FF 600 g / 1.32 lb AF

Тема: Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX — плюсы и минусы

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Julysha

Они совсем разные (Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX и Tokina AF 12-24mm f/4 AT-X Pro DX). Конечно, один стоп в светосиле даёт заметный выигрыш, но с другой стороны, Токина 11-16 уж больно специфическая за счёт узкого фокусного диапазона, что делает её объективом для одного-двух кадров.
Например, я со своей Токиной 12-24 могу проходить целый день, не меняя на другой объектив (хотя, конечно, иногда хочется приблизить объект), а с 11-16 на такое не рискнула бы. Она только для экстремально широкого угла, который торебуется не для каждого кадра. Токину 11-16 есть смысл покупать в дополнение к Nikkor 17-55/2.8. Если хочется уж совсем огромный угол, тогда надо смотреть в сторону Сигмы 10-20.
ЗЫ При сравнении тестов Никкора 14-24 на ФФ-камере и Токины 11-16/2.8, разница впечатляющая. Новый 14-24 , наверно, лучший ширик для Никона.

Пожалуй, я сужу об объективе в применении к местному голландскому пейзажу. А он до обидного скучно-плоский и безлесный, поэтому при очень широком угле линия кромки поля, которая весьма привлекательна невооружённым глазом (мельницы разные, шпили соборов и т.п.), на 12 мм отодвигается на бесконечность, и без лупы её не не рассмотреть. Приходится разнообразить картинки разной травкой на ПП и т.п. А на узких улочках средневековых городков 12 мм скорее исключение, чем правило, т.к. очень сильно заваливает геометрию. 14-16 мм — более применимо.

Автор реплики: landscape

Юля, я и не говорю что у Вас что то плохо или что то не так :) Мне просто 12-24, что токиновский, что родной, не удобен и не устраивает. Я сторонник фиксов. Именно из-за конструктива, оптической схемы и пр. Токина такая резкая и вся хорошая потому, что это именно 11-16, а не 11-200 Ну и на сверхширком, который дает «драматическую» перспективу, этот пожалуй самый лучший из всего что вышло. Однако Вам бы его покупать я не советовал, сильно не подумав. У Вас уже есть 12-24, продав ее, Вы лишитесь части закрытого диапазона. Чисто визуально огромных изменений в кадре Вы не увидите. Ну либо продавайте 12-24. Опять же от 16мм у вас какая линза будет? Сравните ее с токиной которая закрывает Вам от 16 до 24 и подумайте. Только вот вчера вспоминал какой я был кретин, когда продал два замечательных фикса 15мм и 18мм. Сейчас их купить дорого и не очень просто. Менять надо на равное и достойное.

Тема: Посоветуйте объектив для пейзажей

Автор реплики: Ниолыч

1. Уже больше года пользую Токину 11-16/2.8 — выбрал ее именно из-за светосилы. Стекло хорошее, но при слабом освещении на расстояния выше 10м фокусируется плохо и часто уходит за бесконечность — в результате кадр мыльный, приходится ставить фокус ручками. Можно завтра пересечься где-нить в районе Войковской на «пощупать» или послезавтра на «Красных воротах», сегодня не с собой и дома буду ближе к 2 часам ночи.
2. С собой есть фишай Самянговский 8/3.5, полностью мануальный (его можно сейчас пощупать на «Красных воротах»), я его к сожалению лично ни с чем не сравнивал, но думаю, что наш Пеленг будет лучше. Это какое-то пластиковое УГ, пока диафрагму до 8 не зажмешь получается такое мыло, что глаз дергаться начинает. а вот на 8 уже нормально

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: