Вес
Моя сумка для камеры очень тяжелая. Это может причинить проблемы, если я хочу быть в достаточно хорошей форме, чтобы забраться на гору ночью. Но я не в достаточно хорошей форме, чтобы делать это комфортно. К тому же мои колени всегда были лет на 30 старше, чем я. После шумихи насчет того, что беззеркальные системы легче и лучше подходят для походов на большие дистанции, я с нетерпением начал исследовать эту информацию, наивно надеясь, что смогу поместить новую камеру в стильную, эргономичную поясную сумку, навсегда забыв о громоздкой сумке для оборудования
Чем больше я искал, тем больше понимал, что, хоть беззеркальные камеры обычно легче аналогичных DLSR-моделей (слово «аналогичные» здесь очень важно), на самом деле разница совсем незначительная
В качестве примера сравним полнокадровую тушку, которой я сейчас пользуюсь, Nikon D750, и полнокадровую беззеркальные тушку, Sony A7RII. Вес Nikon D750 вместе с батареей равен 755 грамм. Sony A7RII с батареей весит 625 грамм. Для наглядности, разница между этими двумя камерами равна весу бейсбольного мяча. Теперь учтем, что время работы от аккумулятора D750 почти в 4 раза больше, чем у A7RII. Если добавить батареи Sony по 42,5 грамма каждая, получится 127,5 дополнительных грамм веса, чтобы уравнять их время автономной работы. Теперь Sony всего лишь на 27,5 грамм легче. Это вес, равный трем ключам. Если бы мне действительно нужно было сохранить эти 27,5 грамм, я бы всегда оставлял свои ключи дома и переехал жить в лес…
Так же, как и тушки, полнокадровые совместимые DSLR-объективы и полнокадровые объективы для беззеркалок весят почти одинаково. Разница в весе проявляется при сравнении не типа объективов, а функциональности. При одинаковом фокусном расстоянии, зум-объективы обычно весят больше, чем фикс-фокусы. Широкоугольные модели весят больше, чем узкие. Объективы с сокращением вибраций также тяжелее. И по правде говоря, многие беззеркальные камеры имеют встроенную стабилизацию, поэтому эта функция объективу становится не нужна.
Отличия конструкции
Как ни странно, в беззеркальных камерах больше нововведений, чем в DSLR. Например, множество новейших беззеркальных камер (X-T3, EOS R, Z 7, S1H ) имеют возможности съемки 10-битного видео. Они также дают повышение скорости непрерывной съемки, имеют новые опции управления, а в некоторых случаях имеют новые системы крепления, которые, как предполагается, лучше, чем предложения DSLR. Это не означает, что зеркалки здесь хуже, долгая история доводки привела к впечатляющей эргономике и схемам управления. Многие фотографы смогут поменять зеркальную камеру и инстинктивно понять многие элементы управления достаточно хорошо. Это преимущество связано с более крупной формой, которая может поддерживать более крупные ручки, кнопки и циферблаты.
Беззеркалки меньше, как общее правило. Это замечательно. Это, к сожалению, также и недостаток, так как вы не можете втиснуть столько технологий в камеру. В последние годы появилось множество сообщений о перегреве небольших корпусов, ограниченном контроле и многом другом в результате урезанных конструкций кузова. Еще один недостаток — это батареи. У многих беззеркальных моделей время работы значительно ниже, чем у их аналогов DSLR.
Не можете выжить без большой ручки и специальной кнопки или циферблата для всех ваших пользовательских настроек? Идите с зеркалкой. Есть большие руки? Покупайте зеркалку. Абсолютно нужно минимальный вес для вашей поездки? Беззеркалка побеждает здесь. Предпочитаете меньшие и легкие корпуса и нуждаетесь только в минимально необходимом контроле? Беззеркальные камеры — это правильный выбор.
⇡#Съемка в RAW, динамический диапазон
Трудно однозначно судить, ориентирована ли новинка Sony в первую очередь на фотографов, снимающих в JPEG или в RAW, но очевидно, что RAW-формат остается предпочтительным для ответственных съемок или съемок со сложным освещением — и именно он в полной мере раскрывает потенциал фотокамеры.
Как обычно на камерах Sony, пользователь может снимать либо несжатые RAW (что я и делала при съемке для обзора), либо сжатые с потерями, в то время как у конкурентов от других производителей зачастую присутствует формат RAW со сжатием без потерь.
Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.
Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу |
Динамический диапазон у a7C очень достойный. И света, и тени «тянутся» довольно хорошо.
Как выбрать идеальную камеру?
Рынок сейчас предлагает невероятное множество вариантов зеркалок и беззеркалок с различным размером матрицы: средний формат, полный кадр, кроп и микро. А еще есть множество производителей, параметров и маркетинговых ходов, которые только запутывают покупателя на пути к идеальной камере.
И вот вам две новости – хорошая и плохая:
- По традиции, сначала плохая: Идеальной камеры на все случаи жизни не существует.
- Но есть и хорошая: Есть камеры, которые идеально подойдут именно вам для решения ваших конкретных задач.
Поэтому в задачи фотографа входит правильная расстановка приоритетов и поиск баланса между вложениями в технику и профитом от ее использования.
Canon EOS 5D Mark IV
Одна из самых способных зеркалок, которые можно встретить
Особенности: полнокадровый CMOS-сенсор, 30,4 MP. Автофокусировка 61-точечная. Дисплей 3,2-дюймовый сенсорный, 1620000 пикселей. Скорость съемки 7 к/с. Пишет видео в формате 4K. Ориентировочная стоимость $1990. Уровень пользователя: эксперт
Полнокадровая камера EOS 5D Mark IV – это улучшенная по всем параметрам Mark III. У нее отличный 30,4-мегапиксельный сенсор матрицы, а также усовершенствованная и сложная систему автофокусировки с 61 точкой. Фотоаппарат предлагает 4K-видео и непревзойденную производительность с очень качественной обработкой. Если пользователь предпочитает Canon и ищет для выполнения широкого спектра задач самую лучшую цифровую зеркальную камеру, то этот аппарат для него.
(+) Потрясающая производительность
(+) Продвинутая система автофокуса
(-) Варианты 4K видео ограничены
(-) По сравнению с конкурентами дорогая
Другие мысли
Это может прозвучать странно в конце статьи о том, какой вид камеры лучше, но я должен обратить внимание на то, что, если бы мы тратили больше времени, думая и исследуя аспекты съемки, а не оборудования, то были намного лучшими фотографами. Я потратил уйму времени, чтобы узнать, на какую камеру мне перейти
Пока я доволен своим выбором, не сомневаюсь, что время и деньги было бы разумнее потратить на изучение света, композиции или техник постобработки. Надеюсь, что мой процесс размышлений о выборе между DSLR и беззеркальными камерами поможет кому-то быстрее принять решение. Если вы планируете купить новое оборудование, сначала решите, действительно ли оно поможет улучшить фотографии. Если вы думаете, что это так и не обманываете себя, сходите в магазин, посмотрите на несколько вариантов, выберите подходящий для себя, а затем отправляйтесь в библиотеку читать теорию.
Помните, что такое библиотека? По всей видимости, они еще существуют. И все, что в них есть – бесплатно. Весьма странно, бесплатные книжки стоят намного меньше, чем беззеркальная или DSLR камера. Поэтому, дело закрыто.
Успехов вам!
Sony
Sony не является брендом зеркальных фотокамер. Она наиболее известна в сообществе фотографов благодаря своей линейке беззеркальных камер. В частности, полнокадровой линейкой.
Sony не начинала производить свои камеры до 1988 года. И они никогда не вкладывали значительные средства в DSLR-камеры.
Однако в 2006 году компания приобрела Minolta, компанию по производству фотоаппаратов с многолетней историей создания зеркальных камер.
Тот факт, что Sony не так много инвестировала в традиционные зеркальные фотокамеры, предвещает успех беззеркальной линейки компании.
На заре десятилетия компания Sony пошла на риск, выпустив серию Alpha. Это была полнокадровая беззеркальная серия. A7 превратилась в серию с длинным списком функций и взбудоражила профессиональный рынок.
В настоящее время линейка полнокадровых камер Sony состоит из двух разных серий – A7 и A9. A9 ориентирована на фотографов, снимающих спорт и дикую природу, и является прямым конкурентом серии 1D и D5.
Камеры с буквой R в названии имеют датчик с более высоким разрешением. Камеры с буквой S предназначены для низкого освещения и видеосъемки. А камеры без буквенных дополнений предназначены для доступных функций (относительно).
Серия A7 представлена уже третьим поколением. По сравнению с EOS R и Nikon Z, у компании было больше времени на доработку, добавление функций и создание сильной системы автофокуса.
У компании Sony также есть хорошая, но не столь известная линейка беззеркальных камер формата APS-C, например Sony a6500.
Хотя Sony инвестировала в зеркальные фотокамеры, у компании все еще есть несколько зеркальных фотокамер. Они похожи на зеркальные фотоаппараты, но используют полупрозрачное зеркало. Sony уделяет не так много времени и ресурсов своим зеркальным камерам
Фотографам следует приобретать их с особой осторожностью
Компания Sony A99 II оснащена 42,4-мегапиксельным сенсором, 12 к/с съемкой и внутрикорпусной стабилизацией. Модели A77 II и A68 имеют меньшее количество мегапикселей, но и более низкую цену.
У компании Sony также есть несколько отличных компактных камер. Серия RX100 является популярной (хотя и дорогой) линейкой компактных камер.
Sony также является крупнейшим в мире поставщиком датчиков изображения. Бренды фотоаппаратов не всегда любят делиться информацией о том, кто произвел матрицу. Вы можете купить камеру с другим названием бренда, а в итоге получить сенсор Sony, как, например, в новых моделях Nikon.
Это нормально, потому что Sony делает хорошие сенсоры.
У компании Sony одни из лучших беззеркальных камер на рынке. Но они существуют не так долго, как Canon и Nikon. Возможности родных объективов Sonys немного более ограничены, чем у Canon и Nikon.
По мере роста популярности камер Sony ситуация меняется. Сторонние производители предлагают все свои объективы для Sony E-mount. Существует множество объективов, которые можно использовать только с беззеркальными камерами Sony (или другими, например, Fujifilm). Их короткое фланцевое расстояние обеспечивает большую гибкость при проектировании объективов.
Лучшие зеркальные фотоаппараты от Canon для начинающих фотографов
Арсенал для Nikon D500: используй то, что есть
Внутрисистемная совместимость
Оптический или электронный видоискатель?
В течение десятилетия между беззеркальными и классическими зеркальными фотоаппаратами сохранились некоторые ключевые различия. Основным, очевидно, является использование или отсутствие зеркала. В зеркальных камерах используется зеркало для отражения света через призму и оптический видоискатель для просмотра «через объектив». Беззеркалки отказались от этой конструкции, полагаясь на использование электронных видоискателей или дисплеев на тыльной стороне для обеспечения просмотра в режиме реального времени при создании снимков. И так, дебаты начинают видоискатели: EVF vs OVF.
А ответ очевиден. Ни те, ни другие не имеют 100% преимущества. Все будет зависеть от личных предпочтений. Оптические искатели имеют преимущество в том, что они старше, и у производителей есть десятилетия опыта в их создании. Они также не имеют лагов, шумов и не требуют потребления никакой мощности батареи. Однако им требуется точно откалиброванный (и громкий при срабатывании) зеркальный блок и многочисленные элементы для создания четкого изображения. Это то место, где появляются недостатки OVF, поскольку эта зеркальная система увеличивает вес и размер корпуса камеры, и она ограничивает скорость непрерывной съемки системы.
Оптический видоискатель (OVF)
Новые электронные видоискатели облегчат многие из этих «проблем», но они могут быть неприемлемыми для опытных фотографов, не привыкших смотреть на экран весь день. Они не обеспечивают естественный вид, но вместо этого предоставляют предварительный просмотр фактического цифрового изображения, создаваемого датчиком, так что вы можете увидеть такие вещи, как яркие пятна или потерянные тени в EVF. Отсутствие зеркальной системы означает, что камеры могут быть меньше. Недостатком EVF является то, что для его работы требуется питание, а при слабом освещении могут возникать проблемы с задержками и шумом.
Электронный видоискатель (EVF)
Кратко об устройствах
Название камер идет от словосочетания «полный кадр». Полным кадром называют размер светочувствительной матрицы, отвечающей за качество снимка. Чем матрица больше, тем лучше будет качество картинки, тем меньше будет шума при недостатке света. У фотоаппаратов чаще всего используется полуформатный размер, то есть матрица APS-C 23х15 мм. APS-C – общепринятое обозначение матриц с кроп-фактором (урезанным размером). У полнокадровых же камер размеры матрицы совпадает с размерами 35-миллиметровой пленочной камеры (35×24мм). Снимки, сделанные на полнокадровый фотоаппарат, в 1,5 раза больше, чем на камеру с полуформатной матрицей.
⇡#Автономность
Автономность Sony а7C действительно впечатляет. По заявлению производителя, одного заряда хватит, чтобы сделать до 680 снимков с использованием видоискателя или до 740 снимков с помощью ЖК-монитора. При съемке видео можно снимать непрерывно до 220 и до 215 минут соответственно. Мне в ходе теста не довелось дойти до полной разрядки камеры (я подзаряжала ее, чтобы начинать новый день с полным аккумулятором), но то, что разряжается она ощутимо медленнее своих прямых конкурентов, – факт.
Безусловный плюс – камеру можно заряжать через USB-порт, продолжая при этом вести съемку. Очень актуально опять же для блогеров или журналистов, которые планируют записывать на а7C интервью или какой-то иной продолжительный видеоконтент.
⇡#Съемка на высоких ISO
Диапазон светочувствительности Sony a7C — 100–51 200 единиц ISO с возможностью расширения «вниз» до 50 ISO и вверх до 204 800 ISO.
Система Auto ISO позволяет указать нижний и верхний пределы для ISO, а также минимальную выдержку, которую необходимо поддерживать. Этот порог можно определить либо как фиксированное значение выдержки, либо как значение относительно текущего фокусного расстояния: она может равняться 1 / , быть пропорционально длиннее либо короче. Автоматическая установка ISO доступна в режиме ручной экспозиции, как в режиме фото, так и в режиме видео.
Логично ожидать, что уровень шума у новинки будет таким же, как у Sony a7 III, ведь основная начинка не менялась, и повлиять на результат могут разве что второстепенные факторы вроде нагрева камеры.
Посмотрим несколько примеров из практики, снятых на высоких значениях ISO, а затем перейдем к тестовой сцене. Все JPEG сделаны со стандартным уровнем шумоподавления.
ISO 2000 – картинка «гладкая» и в RAW, и в JPEG.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
Следующее фото сделано на ISO 5000. Оно также смотрится абсолютно достойно. В RAW заметны шумы, если приближать изображение, но они еще довольно деликатны. В JPEG шумодав их практически стер – картинка от этого чуть «замылилась», но опять же это видно, только если приблизить снимок. При просмотре на большом мониторе все выглядит хорошо.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
На ISO 6400 общая картина примерно такая же.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
А вот этот сюжет снят с ISO 8000: здесь шумы хорошо различимы на небе в RAW, тогда как в JPEG небо скорее просто неоднородное.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
При этом сюжет, снятый с более темным небом на ISO 12800, смотрится также вполне качественно
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию |
А теперь — тестовые кадры:
ISO 50 |
ISO 100 |
ISO 200 |
ISO 400 |
ISO 800 |
ISO 1600 |
ISO 3200 |
ISO 6400 |
ISO 12800 |
ISO 51200 |
ISO 102400 |
ISO 240800 |
Что же, Sony a7C демонстрирует действительно хорошие показатели. Не только верхнее значение (51 200 единиц ISO), но и расширенное (ISO 102 400) можно назвать приемлемыми для съемки – с поправкой, конечно, на падение детализации и ухудшение цветопередачи. Значение ISO 204 800 подойдет, чтобы формально зафиксировать что-то на фото, но из-за обильного цветного шума и общей «замыленности» картинки оно уже едва ли пригодно для художественных снимков.
Когда выбирать беззеркальный
Корпуса беззеркальных камер меньше, и, если вы внимательно выберете, вы можете получить меньшие линзы, чтобы идти с ними — хотя это действительно выдерживает критику только с форматом Micro Four Thirds, поскольку беззеркальные камеры APS-C поставляются с объективами такого же размера, как и их зеркальные аналоги. .
Если вы являетесь инстаграмером, влиятельным лицом, блогером или блогером, беззеркальная камера, такая как Olympus PEN-EPL9 или Canon EOS M50, идеально подойдет. Они маленькие, легкие, адаптируемые и оснащены экранами с регулируемым углом наклона и углом наклона, которые позволяют снимать под любым углом. Они отлично подходят как для видео, так и для фотографий и легко помещаются в повседневную сумку.
Если вы профессиональный или полупрофессиональный видеооператор, вам подойдет и беззеркалка. Именно здесь вся разработка видеокамер, объективов, оборудования и аксессуаров происходит с такими камерами, как Nikon Z6 II и Sony A7 III. Panasonic Lumix S1H — это беззеркальная видеоцентрическая модель, которая вторгается на рынок профессионального кинотеатра, а Fujifilm X-T4 — это беззеркальная камера с характеристиками видео, которые в настоящее время отсутствуют в этом ценовом диапазоне.
Но если вы обычный фотограф, который иногда занимается видео, выбор будет сложнее, и вам придется решить для себя, что вам больше нравится. Рынок движется в сторону беззеркальных камер, но зеркалки по-прежнему популярны, и есть много людей, которые хотели бы, чтобы эта устойчивая и адаптируемая конструкция старой камеры сохранялась вечно.
DSLR еще не сделано. За беззеркальными камерами может быть будущее, но будущее еще не наступило, и на данный момент конструкция DSLR по-прежнему отлично справляется с некоторыми задачами, в то время как беззеркальные камеры все еще догоняют.
• Лучшая беззеркальная камера• Лучшая зеркалка• Лучшие камеры для начинающих• Лучшие камеры для энтузиастов• Лучшие профессиональные камеры• Лучшие камеры для детей• Лучшие камеры для видео
Что выбрал я, Canon или Nikon?
Почему сравнение DSLR и беззеркальных камер для меня было неправильным решением
В классическом споре поклонников DSLR и беззеркалок обычно упоминаются те же вещи, о которых я говорил прежде, только в качестве аргументов еще используется скорость автофокуса и «ну, я даже не знаю, как беззеркальная камера будет лежать в моей руке». Для меня скорость автофокуса не имеет значения, так как я в основном снимаю пейзажи (и по мене улучшения автофокуса в беззеркальных камерах этот вопрос становится спорным) и, поскольку мне комфортно с тем, как моя D750 лежит в руках, я уверен, что точно привыкну к более маленькому корпусу, если все остальное будет аналогичным.
После своего исследования я понял, что, если действительно хочу уменьшить вес переносимого оборудования, нет смысла сравнивать DSLR и беззеркалки. Вместо этого, нужно было посмотреть на содержимое сумки: объективы с высокой светосилой, зум-объективы и, конечно же, полнокадровая тушка.
Хотя моя любовь к разнообразным объективам дает возможность делать большинство снимков при помощи двух из них (Tamron 15-30mm f/2.8 и Nikon 24-120mm f/4), это разнообразие означает дополнительный вес, особенно с 1100-граммовым Tamron. Поэтому, когда я начал чаще подниматься в горы для съемки Млечного пути, я решил брать с собой 15мм фикс-фокус, который весит вполовину меньше, чем Tamron.
Также поскольку камеры с кроп-сенсором и микро 4:3 вместе с подходящими для них объективами весят меньше, чем их полнокадровые аналоги, это стало еще одной областью моих исследований. Однако, такие тушки обычно создают больше шума, и я решил, что лучше буду носить тяжелую сумку, уступая при этом количеством объективов.
Фактор оптики
Любое обсуждение системы камер должно также включать сравнение объективов, доступных для системы, а также понимание кроп-фактора. Коэффициент кадрирования — это функция относительного размера сенсора камеры к «стандартному» сенсору, которым принято считать полнокадровый (36 мм x 24 мм) для определения относительного фокусного расстояния и поля зрения объектива.
У сенсора, который на 50% меньше, как у APS-C, его кроп-фактор 1,5x. Это означает, что фокусное расстояние 24 мм на камере с датчиком APS-C будет иметь поле зрения 150% по сравнению с полнокадровым сенсором, в результате фокусное расстояние будет «эквивалентом» 36 мм. Средний формат работает в противоположном направлении, так как его матрица больше, чем полный кадр. Короткая версия такова: чем больше сенсор, тем «легче» получить более широкое поле зрения, а меньший сенсор «легче» получить более узкоеполе зрения. В зависимости от фотографа и типа желаемых фотографий у обоих есть преимущества и недостатки с практической точки зрения.
Физические характеристики и цены на объективы обычно, но не всегда, увеличиваются с увеличением размера сенсора. Здесь слишком много вариантов объективов для детального сравнения, поэтому мы сравнили стандартный и наиболее популярный зум-объектив с ФР 24-70 мм (полнокадровый), чтобы дать общее представление о различиях в характеристиках объективов для разных размеров сенсоров. На изображении ниже показаны размеры, вес и сравнение цен на эти объективы.
Объективы M43
-
- Объективы совместимы от разных производителей. Любой из объективов, предназначенных для этой системы, будет работать с любой камерой любого производителя.
- Обычно меньше и легче.
- Большая глубина резкости при заданной диафрагме приводит к использованию более раскрытой диафрагмы и, как следствие, меньшей скорости затвора и, возможно, меньшего использования штатива.
-
- Только два основных производителя камер — Olympus и Panasonic (мы не забыли Blackmagic, но их нельзя считать основным игроком).
- Не так много вариантов широкоугольных объективов (шире, чем полнокадровый эквивалент 18 мм).
- Большая глубина резкости при желании приводит к меньшему размытию фона и разделению объектов.
- Будущее неопределенное. Компания Olympus (ныне OM Digital) относительно спокойно относилась к планам на будущее. Panasonic также не сообщает о планах на будущее в отношении систем M43, ориентируясь больше на полный кадр.
Объективы APS-C
-
- Обычно они меньше, легче и дешевле, чем полнокадровые.
- 1,5-кратный кроп-фактор упрощает получение более узкого поля зрения.
-
Недостатки
- Меньшее размытие фона (по сравнению с полным кадром) при данной диафрагме означает меньшее разделение объектов.
- Меньшая разница в размерах, весе и цене с полным кадром, чем в прошлом.
Полнокадровые объективы
-
- Превосходное качество.
- Легче получить широкий угол обзора.
- Легче получить размытие фона и разделение объектов, чем сенсоры меньшего размера.
-
Недостатки
- Как правило, они больше, тяжелее и дороже, чем оптика для камер с сенсорами меньшего размера.
- Здесь больше нечего перечислять…
-
- Исключительное качество изображения и детализация.
- Меньшая глубина резкости, чем у полного кадра, для большего отделения объекта от фона.
-
Недостатки
- Как правило, они больше, тяжелее и дороже, чем все ранее перечисленные.
- Как правило, не предназначены для видео.
- Меньше вариантов для покупки.
Лучшие любительские зеркальные фотоаппараты Nikon
Видео
С Sony α1 вы можете снимать видео в 8K 10-bit 4:2:0 30 fps, которое строится из 8,6К. Вот пример:
При этом заметьте: в сэмпле используются только статичные кадры. Sony не показывает съёмку с рук или со стедикама. Вероятно, там лютый роллинг-шаттер — искажение формы быстро движущихся объектов.
8К — это хорошо, но, конечно, эта камера рассчитана для создания 4K-контента. Например, для вывода видео в 4К камера снимает видео в разрешении 5,8К. В этом случае камера сжимает изображение для сохранения большего количества деталей. Также можно снимать в 4K 10-bit 4:2:2 120 fps с цветопередачей S-Cinetone. Сумасшествие какое-то. Я уже предложил нашей команде закупить несколько таких камер, чтобы продолжать выпускать ролики в Full HD на нашем канале (ну просто потому что). У Sony α1 есть S-Log2 и S-Log3, также заявлена поддержка HLG.
Ну и конечно камера способна снимать 4K 60 fps без остановки 30 минут без перегрева матрицы. Sony вообще вроде как подумала об охлаждении.
Несмотря на наличие матричной пятиосевой стабилизации, камера получила и электронный стаб. В этом случае видео кадрируется в 1,1 раза, обрезая края для компенсации дрожания рук.
Помимо прочего, камера получила полноценный HDMI, порты для наушников и микрофона, порт USB 3.2 со скоростью до 10 Гбит/с, а также порт 1000BASE-T Ethernet. Но есть возможность и беспроводного подключения, для чего есть Wi-Fi 5 ГГц 2×2 MIMO.
Камера поддерживает одновременную запись на две карты SD UHS-I или UHS-II SDXC/SDHC, либо на новый тип карт CFexpress Type A. Но не стоит забывать и про порт HDMI, через который можно записывать 16-битный RAW на видеорекордер.
Ну а ещё по HDMI можно подключать смартфон Sony Xperia Pro, чтобы использовать его как видоискатель: