Обзор Carl Zeiss Distagon 28mm F2 ZF2 T*

Zeiss Distagon T* 35mm f/2.

Насим Мансуров 69 комментариев Последнее обновление 3 июля 2020 г.

«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Сравнение объективов4. Резюме5. Дополнительные образцы изображений6. Комментарии читателей»

Это подробный обзор объектива Zeiss Distagon T* 35mm f/2.0 ZF.2 с ручной фокусировкой, 35-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием f/2 второго поколения от Zeiss для креплений Nikon и Canon. Образцы объективов, которые я тестировал, предназначались для крепления Nikon F, хотя вы можете получить такой же объектив и для крепления Canon EF. Zeiss 35mm f/2.0 ZF.2 — это профессиональный широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, предназначенный для любителей и профессионалов, которым нужна высококачественная оптика для различных видов фотографии, включая пейзажную, архитектурную, портретную и астрофотографию. Подобно другим объективам Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием, этот объектив предназначен для работы с камерами с датчиками как FX, так и DX (эквивалентное поле зрения примерно 52,5 мм на DX) и обеспечивает потрясающую четкость и контрастность по всему кадру.

Цельнометаллический объектив Zeiss 35 мм имеет очень прочную и высококачественную конструкцию и защищен от пыли и неблагоприятных погодных условий. По сравнению с объективами Nikon последнего поколения, такими как Nikon 35mm f/1.8G ED с пластиковым корпусом, он ощущается гораздо более прочным в руках — даже бленда объектива сделана из металла. Фокусное расстояние 35 мм — хороший компромисс между сверхширокоугольными объективами и стандартными объективами. Благодаря 9-лепестковой диафрагме объектив Zeiss Distagon 35mm f/2.0 ZF.2 передает блики фона в круглой форме, что делает его хорошим кандидатом для портретной и уличной фотографии.

В этом обзоре я проведу тщательный анализ объектива Zeiss Distagon T* 35mm f/2.0 ZF.2 , а также образцы изображений и сравнения с рядом различных 35-мм объективов от Nikon и других производителей.

Zeiss Distagon T* 35mm f/2.0 ZF.2 Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 35 мм
  • Проверенное крепление: Nikon
  • Диапазон диафрагмы: f/2,0 – f/22 (1/2 шага)
  • Диапазон фокусировки: 0,3 м – бесконечность
  • Количество элементов/групп: 9/7
  • Угловое поле, диаг. /гор./верт.: 62°/53°/37°
  • Покрытие на близком расстоянии: 19 x 13 см
  • Резьба фильтра: 58 мм
  • Размеры (с крышками): 64 мм x 97 мм
  • Вес: 530 г
  • Крепления для камеры: крепление EF (ZE), крепление F (ZF.2)

Подробные характеристики объектива, а также таблицы MTF и другие полезные данные можно найти в нашей базе данных объективов.

Обращение с объективом

Все современные объективы Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием имеют очень высокое качество, цельнометаллический корпус, и Zeiss 35 мм f/2 не является исключением. Он кажется довольно тяжелым по сравнению с его небольшими размерами и разработан, чтобы выдерживать суровые погодные условия, включая пыль и влагу. Я использовал объектив в очень пыльных и дождливых условиях в Юте, в холодных и снежных условиях в Колорадо, и он продолжал нормально работать без каких-либо проблем. Я внимательно осмотрел объектив после поездки в Юту и не увидел внутри следов пыли, что говорит о том, что у объектива действительно хорошая герметизация – и это при выдвигающейся оправе объектива. Так что если вы много снимаете в экстремальных условиях, вы, безусловно, можете рассчитывать на объектив Zeiss 35mm f/2 — он точно выживет и будет служить вам долгие годы. Объектив спорт 9оптических элементов в 7 группах и общим весом 530 граммов, что примерно на 70 граммов меньше, чем у Nikon 35mm f/1.4G. Вот сравнение объектива с другими 35-мм объективами (Zeiss второй слева):

Кольцо фокусировки расположено посередине оправа объектива и кажется очень гладкой во время фокусировки. Входящая в комплект металлическая бленда бочкообразной формы легко и надежно крепится к объективу, поэтому я рекомендую всегда держать ее на объективе. Размер фильтра ограничен 58 мм, что ожидаемо, учитывая, насколько тонкий корпус объектива.

Примеры снимков с Carl Zeiss Makro-Planar 100 f2.8

Carl Zeiss Vario-Sonnar 28-85 f3.3-4.0 zoom

Это один из всего пяти зум-объектив от Zeiss/Contax. Все зум-дизайны консервативные и так как зум-объективы никогда не дают таких же характеристик как и хорошие фикс-объективы, то можно сказать, что фирма Carl Zeiss проделала хорошую работу при производстве зум-объективов. Это один из новых объективов от Zeiss и его оптические характеристики на высоте. Он не достигает такого же оптического качества как фикс-объективы в том же фокусном расстоянии, но вплоть до отпечатков 11×14 мне очень трудно отличить одного от другого.

Известные мне аналоги: Leica Vario-Elmarit-R 28-90 mm f/2,8-4,5 ASPH, Canon EF 24-70/F2,8 L USM

Графики MTF

Carl Zeiss Vario-Sonnar 35-135 f3.3-4.5 zoom

Этот объектив очень большой и тяжелый для своего фокусного и светосилы. Имеет очень консервативный дизайн. Качество его отличное, резкий по всему диапазону фокусных. Но объектив не является особо популярным, возможно из-за его размера и веса. Он действительно нуждается в штативе, чтобы быть использованным.

Известные мне аналоги: Canon EF 28-135 f/3.5-5.6 IS USM

Carl Zeiss Vario-Sonnar 80-200 f 4.0 zoom

Несмотря на то, что это наименее резкий зум из всех Цейсов, он все же резче большинства обычных ширпортебовских зум-объективов. Этот объектив показался крошечным для меня. Он намного меньше, чем Zeiss 180 2.8. Для отпечатков 20×25см разницу в оптическом качестве мне не отличить. Я лучше возьму для прогулки этот объектив, нежели более резкий и более тяжелый 35-135.

Известные мне аналоги: Leica Vario-Elmar-R 80-200 mm f/4, Canon EF 80-200/2.8L, Leica Vario-APO-Elmarit-R 70-180 mm f/2.8

Carl Zeiss Vario-Sonnar 100-300 f4.5-5.6 zoom

Это один из новых объективов и он достоин похвалы. Он использует 3 элемента нискодисперсионного стекла. Он считается намного более резким, нежели Zeiss 300 4.0. Его оптическое качество очень хорошее во всем диапазоне фокусных. Объектив очень легкий и маленький, учитывая его оптическое качество. Для важных съемок он требует крепления на штатив, но сам такого крепления не имеет.

Carl Zeiss 500 Mirotar f8

Я всегда избегал зеркально-линзовых объективов. В тоже время недавно Carl Zeiss выпустил этот объектив. Он довольно резкий, но он немного не той лиге, что и телеобъективы хорошего качества. Но это не значит, что он бесполезен. Он полезен и он мне нравится при использовании в некоторых пределах. Он хорош для отпечатков 20×25см. Настоящая проблема для меня использовать этот объектив, чтобы избежать получения «пончиковые» диски нерезкости на снимке.

500 Mirotar f8 I have always been wary of mirror lenses. However, when Zeiss recently introduced this one, I bit. It is fairly sharp but is not really in the same league as a good quality telephoto lens. This does not mean it is not useful. It is and I enjoy it, within its limitations. It is fine for enlargements up to 8 x 10. The real challenge to me is using this lens without getting the donut hole effect for out of focus highlights.

Mutar II 2x teleconvertor

Качество этого конвертера соответствует качеству хорошего двухкратного телеконвертера. Здесь нет никакого волшебства. Имеется заметное уменьшение резкости.

Mutar II 2x teleconvertor The quality of this teleconvertor is typical of good 2X convertors. There is no magic here. There is a noticeable reduction in sharpness.

Mutar III 1.4x teleconvertor

Это телеконвертер нового дизайна. Он приспособлен для работы в основном с телеобъективами Carl Zeiss. Этот телеконвертер очень хорошего качества и снимки получаются очень хорошие, хотя и имеется некоторое уменьшение оптического качества объектива.

Mutar III 1.4x teleconvertor This is a new design. It is designed to work primarily with the longer focal length Zeiss lenses. It is a very good quality teleconvertor and the images are quite good, although there is a slight degradation of image quality.strong

Примеры снимков

Большинство снимков снято на F4, некоторые на F5.6. Данные в Exif не сохранились т.к. я использовал версию объектива под Nikon на камере Canon 5DsR через адаптер.

Родильный дом проф.Снегирёва, известный в Петербурге объект. Для меня в некотором смысле памятный, я там родился :)

В Петербурге пока много исторических зданий. Это старинное здание было школой и книжным складом до революции, о чём свидетельствует надпись.

Доходный дом Никонова Н. Н., постройки 19-ого века.

Станция метро Владимирская. Проектировалась еще в 1951 г., так что можно отнести её архитектурный стиль к «сталинскому барокко».

Примеры снимков с Carl Zeiss Sonnar 135 f2.8

Carl Zeiss Sonnar 180 2.8

Еще одна известная линза Carl Zeiss. Оптическая схема Sonnar без использования низкодисперсионного стекла. Он получил 4 звезды на CDI. Он мне кажется очень резким, но вопреки своей прекрасной репутации не кажется лучше представителей Canon и Nikon в этой категории фокусного расстояния. У этого объектива нет крепления под штатив — большое упущение на мой взгляд. Так как этот объектив может работать с телеконвертером Mutar III (1.4x), невозможность его крепления на штатив кажется мне очень большим упущением. В то же время он слишком длинный и тяжелый, чтобы использовать крепление под штатив имеющееся на камере.

Известные мне аналоги: Leica APO-Elmarit-R 180 mm f/2.8, Canon EF 180/3.5 L

180 2.8 Another famous Zeiss lens here. A sonnar design without low dispersion glass, it received four stars in CDI. It seems very sharp to me, but despite its wonderful reputation, does not seem to be better than the best Canon and Nikon glass at this focal length. This lens does not have a tripod mount — a significant omission in my opinion. While this lens works well with the Mutar III (1.4x) teleconvertor, the omission of the tripod mount makes it unsatisfactory for critical use. It is too heavy and long to use on a tripod, relying on the camera tripod mount.

Carl Zeiss Makro-Planar 60 2.8 C macro

Это новый, более компактный дизайн для 60мм макро. Он примерно вполовину меньше своего старшего брата 60 2.8 (не С) makro. Плюс к тому он даёт увеличение только до размера 1:2. Он такой же резкий, как и все макрообъективы. В то же время у него нет внутренней фокусировки, так что его линзоблок выезжает вперед в процессе фокусировки. Как большинство макрообъективов (если вы очень придирчивы) он не настолько же резкий на больших дистанция съемки, как на макрофото.

Известные мне аналоги: Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8, Canon 50/2.5 Macro

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

обзор объективов Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 vs Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG

Ремонт Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8 C/Y (repair)

60 2.8 C macro This is a new, smaller design for a 60 macro. It is about half the size of its big brother 60 2.8 (non c) macro. Additionally, it only provides a magnification ratio of 1:2. It is as sharp a macro as they come. However, it does not have internal focusing so the barrel extends when focusing. Like most macros, if you are very critical, it is not quite as sharp at distances as it is up close.

Carl Zeiss Makro-Planar 60 2.8

Это более старый, старший брат С версии. Увеличение возможно до размера 1:1. При этом линзоблок выезжает вперед на свою большую длину и позволяет очень точно сфокусироваться. Но не стоит думать, что это даёт какие-то преимущества в плане технических показателей. Объектив получил 5 звезд от CDI. Как может быть что-нибудь более резкое, чем этот объектив (this side of preparing masks for IC’s).

прим.ред: Если сравнивать его с обычными объективами, то он очень резкий. Если сравнивать с макро-объективами, то ему есть куда расти. Тот же Canon 50/2.5 Macro более резок. Но у 60/2.8 удобное фокусное и удобное фокусировочное кольцо, так что я использую его для неспешных портретов. Для макро предпочитаю Canon 50/2.5 так как одна рука остается свободной в отличие от 60/2.8. И вобще-то это не решающий фактор для макросъемки в студии, но еще есть контроль диафрагмы колесом, что затемняет видоискатель. Так что удобнее для потретов и макросъемки на природе. Очень удобен для съемки цветов.

Известные мне аналоги: Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 + макроадаптер Leica, позволяющий снимать 1:1, , Canon 50/2.5 Macro

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

обзор объективов Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 vs Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG

Ремонт Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8 C/Y (repair)

60 2.8 macro This is the older, bigger brother of the C version. The magnification ration goes to 1:1, as the barrel extends with its very long and precise focusing travel. However, this does not mean that it gives up anything in terms of performance. It received five stars from CDI. How could there be anything sharper than this lens (this side of preparing masks for IC’s).

BIOGON

Объектив с таким  широким углом зрения, что он способен захватить максимум жизни вокруг в одном кадре — отсюда название Biogon. Фокусное расстояние, составляющее половину длины диагонали кадра, создается очень компактной, почти симметричной конструкцией линз. Это позволяет в полной мере проявить преимущества симметричной конструкции: отсутствие искажений, великолепная цветопередача и равномерное разрешение по всей площади кадра.
В сочетании с точностью изготовления эти преимущества позволяют создать выдающуюся широкоугольную оптику с высоким разрешением.
Это как раз то, что требуется в аэрофотографии, области, в которой Carl Zeiss играл ведущую — и революционную  — роль, почти целое столетие, откуда и приобретен огромный опыт, вылившийся, например, в таком выдающемся объективе, как Biogon T* 4.5/38 lens для среднего формата, изобретенном доктором Людвигом Бертеле ( Dr. Ludwig Bertele) в Carl Zeiss в 1953 году.
Поскольку вершина последней линзы расположена всего лишь в 18.8 мм от плоскости пленки, между объективом Biogon и пленкой невозможно поместить зеркало-видоискатель. Поэтому конструкцию Biogon нельзя использовать в объективах для зеркальных камер. С другой стороны, эффективность конструкции Biogon так велика, что она стоит создания своей собственной фотокамеры:
знаменитой суперширокоугольной камеры Hasselblad Superwide Camera SWC, вершины в создании широкоугольных камер в среднем формате за последние 50 лет и лучшего выбора для тех, кто требует максимума в фотографии на Земле и в Космосе.

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 85/1.4 ZE

Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE

Замечательный макрообъектив, на который ставится штатный кэноновский телеконвертер 1.4x, таким образом превращая данный объектив в 140мм и, таким образом, увелчивая масштаб от скромных 1:2 до 1:1.4.
Фирменный CANON Extender EF 1.4 X III практически не влияет на качество изображения в отличие от Canon Extender EF 2x III и потому я советую использовать его. Очень редко, когда нужно более крупное макро. По крайней мере в моей практике.

Разрешение этого объектива значительно превосходит стандартный кэноновский макрообъектив Canon 100/2.8L IS USM. А если еще учесть, что на кэнон 100/2.8 не ставится кэноновский же телеконвертер, то выбор макрофотографа был бы очевиден. Если бы не цена, которая у цейса в 2 раза выше.

Для портретных фото Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE тоже очень удобен. Особенно, если это не репортаж. В репортаже мануальные объективы лучше не использовать.

Если же съемка спокойная, то объектив вас порадует контрастностью, высоким оптическим разрешением, большим ходом фокусировочного кольца (360град., что позволяет очень точно фокусироваться и важно для макросъемки) и хорошей работой в контровом свете (мало ловит «зайцев»).
Из плюсов можно еще отметить наружную фокусировку (!). Объектив выдвигает «хобот» при макросъемке, сохраняя своё фокусное расстояние и тем самым облегчая работу по стекингу

Из минусов стоит отметить наличие фиолетовых ореолов на контрастных объектах. Это следствие оптической схемы Planar и высокого контраста объектива. Тот же Canon 100/2.8L IS USM имеет меньше фиолетовых ореолов (но и ниже контраст, ниже разрешение). Выбирать Вам.

На эту тему я написал отдельную статью Фиолетовые ореолы / purple fringing — далеко ли до победы?

На макросъемке я сравнил Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE и Canon 100/2.8L IS USM в статье Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE

Также существует вариант этого объектива Carl Zeiss 50mm F/1.4 Planar T ZE-I (Industrial)

Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

До конца 2013г. был самым лучшим 50мм объективом на 35мм зеркальную камеру ввиду своей высокой разрешающей способности и высокому контрасту. С ноября 2013г. должны начаться продажи Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus, который должен быть лучше Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, насколько до этого Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE был лучше всех остальных.
Несмотря на то, что выпустят объектив еще лучше, Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE останется очень хорошим объективом и надеюсь он станет для большинства более доступным.

оптическая схема Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

На макросъемке я сравнил Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE с другими объективами в статье Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss.
Для макро это не самый сильный объектив по причине масштаба 1:2 и невозможности поставить на него телеконвертер. Хотя в целом для не сильного макро он показывает также впечатляющие результаты по разрешению и контрасту снимка.

Из минусов могу отметить, что он, будучи Planar’ом и высококонтрастным объективом имеет фиолетвые каёмки на снимках высококонтрастных объектов. Но стоит чуть поджать диафрагму и фиолетовые ореолы исчезают, как будто их никогда и не было. Если снимать правильно и избегать прямого солнечного света в камеру, то одно удовольствие снимать на открытой диафрагме, на которой он весьма резок. Очень рекомендую.

Также рекомендую статью Тест 50мм объективов: Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro, Гелиос 44М-7 58/2 МС, Pentacon electric 50/1.8 MC

PLANAR

Наиболее распространенная симметричная конструкция линз, изобретенная доктором Паулем Рудольфом (Dr. Paul Rudolph) и впервые изготовленная фирмой  Carl Zeiss в 1896 году. Оптическая схема объективов типа Planar   сейчас — это самый распространенный тип, копируемый чаще всего другими производителями. Эта схема дает конструкторам  больше всего возможностей для исправления аберраций.  Отлично подходит для целого ряда задач, например, по этой схеме изготовлен целый ряд универсальных объективов Makro-Planar . Типичный объектив Planar: Объектив Makro-Planar T* 2.8/60 для зеркальных камер Contax/Yashica, объектив Makro-Planar T* 4/120 для среднеформатных камер Hasselblad. Идеальная основа для высокопроизводительных объективов с великолепной цветопередачей, высокой светосилой, равномерным разрешением от центра к краю  (название Планар происходит от слова латинского плоскость) и малыми искажениями. На основе конструкции Planar сделаны практически все светосильные профессиональные  «рабочие лошадки»  на Земле и в космосе.

DISTAGON

На широких углах, особенно в зеркальных камерах, где между последней линзой и плоскостью пленки/матрицы находится зеркало, задний фокус настолько короткий, что может помешать движению зеркала, используется т.н. ретрофокусная схема. В ней комплект отрицательных (вогнутых) линз помещается перед комплектом главной линзы. Это перемещает вторую главную точку за объектив (между самой последней линзой и плоскостью пленки) и создает объектив с задним фокусом, который длиннее фокусного расстояния. Эта ретрофокусная схема и называется Distagon. Эта схема допускает более широкие углы, чем Biogon (и в отличие от последнего годится как для дальномерных, так и для зеркальных камер).

Объектив Название Диаф. число Мин. раст. фокусировки, м. Угол обзора Вес, г. ZF(Nikon) ZK(Pentax) ZS(M42)
Широкоугольные
средняя стоимость: прибл. 22000 руб. 2.8 – 22 0.17 81° 480 * * *
средняя стоимость: 30000 руб. 2.0 — 22 0.24 74° 530 * *  
средняя стоимость: 22000 руб. 2.0 — 22 0.3 63° 530 * * *
Стандартные
средняя стоимость: 17000 рублей 1.4 – 16 0.45 46° 330 * * *
Теле
средняя стоимость: 30000 руб. 1.4 – 16 1 28,5° 570 * *  
Макро
средняя стоимость: 29000 руб. 2.0 – 22 0.24 45,5° 530 * *  
средняя стоимость: 44000 руб. 2.0 – 22 0.44 25° 680 * *  

Как видите цены на объективы не маленькие, но как говориться: «За качество надо платить», объективы Nikon с подобными характеристиками, стоят примерно в 1,5 раза дешевле и поддерживают автофокус. Выбор за вами.

Carl Zeiss также тесно сотрудничает с SONY и предлогает для цифровых зеркальных камер Sony Alpha, байнет Minolta (ZA), высококачественные объективы с поддержкой автофокусировки, также эти объективы совместимы со всеми камерами байнета Minolta:

Объектив Название Диаф. число Мин. расст. фокусировки, м. Угол обзор Вес, г.
Теле
1.4 — 16 0.85 39° 640
1.8 — 16 0.72 18° 995
Zoom
3.5 — 16 0.62 83-20° 445
2.8 — 22 0.34 61-23° 955

Carl Zeiss заявляет, что разрешение при котором возможно снимать на их объективы, превышает разрешение матриц цифровых фотоаппаратов, с которыми эти объективы изпользуются. При съемке на пленку, в центре кадра, обектив Zeiss Biogon T* 2,8/25 ZM показал разрешение в 400 lp/mm на F/4.0, объектив Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF показал 250 lp/mm F/5.6, а Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF на диапазоне F/2.8-5.6 показал 320 lp/mm и 250 lp/mm на F/2.0. Это хороший запас по разрешению.

В заключении хотелось бы сказать, что все больше высококлассных производителей приходят на рынок зеркальной цифровой техники, тем самым развивая мир исскуства фотографии.

Обсудить статью на форуме

 ::: В библиотеку :::

Примеры снимков с Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

Carl Zeiss Planar 85/1.4 ZE

Еще один старый объектив в новом, достаточно качественном исполнении. В своё время он был заслуженно весьма популярен как портретный объектив. Он основан на оптической схеме Planar и имеет очень красивое боке. Но объектив имеет также довольно существенные ХА на открытой диафрагме ввиду простой оптической схемы и с ними нужно обращаться умеючи (избегать высококонтрастных сюжетов). Объектив имеет достаточное для портретной съемки разрешение и намного опережает, к примеру, советские аналоги. Если сравнивать по центру кадра, то он разрешает меньше, чем Canon 85/1.2L II (и примерно также как первая версия), но зато лучше показывает себя по краям кадра.

Его жанр — постановочный портрет с красивым размытием заднего плана.

Примеры снимков с Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE

Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE

Очень симпатичный объектив с металлическим корпусом. Фокусировочное кольцо металлическое, ребристое, удобное для ручной фокусировки.
Автофокуса нет и, я считаю, для таких объективов он и не нужен.

Очень удобно снимать в плохо освещенных помещениях и вечером. Я довольно много использовал его предка , который предназначен под плёночные камеры и могу сказать, что новая версия вышла очень удачной. Т.е. что тот объектив, который был весьма популярен в годы его производства (1973—2005), что этот, показывают замечательные результаты в плане боке. Это 50мм объектив, которым хочется снимать и снимать.

Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y и имеют идентичные оптические схемы.

По сути это просто переиздание удачного объектива в новой оправе и с элекрическим управлением диафрагмы с камеры, так что не стоит от него ожидать каких-то фантастических результатов по резкости или минимуму ХА.

Его конёк — БОКЕ. Он красиво размывает задний план. Получается замечательный контрастный рисунок, он хорошо работает в контровом свете.

По поводу разрешения объектива. Оно достаточно высокое для 50мм объектива. Из объективов, производившихся до 2005 такой же ценовой (не запредельной) категории Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE — один из самых резких.

Но у объектива довольно высокие ХА на открытой диафрагме, так что рекомендую внимательно выбирать сюжеты, не снимать слишком контрастые объекты на открытой диафрагме. Это чревато фиолетовыми ореолами, как у всех контрастных объективов системы Planar. Таких ореолов нет только на неконтрастных объективах, например, советских. Один недостаток неконтрасных объективов (к которым данный объектив не относится) купируется другим — низким разрешением или малой контрастностью.
Избыток контраста всегда можно убрать, а вот корректно добавить контраст крайне сложно для большинства снимков. Так что на мой взгляд, компания Цейс пошла правильным путём.

При своей цене в 23-25тыс.руб (~720usd) объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE был и остается прекрасным выбором для художественных съемок близких, друзей и знакомых, где хочется создать интимную и немного воздушную атмосферу снимка.

На закрытой до F5.6-F8 диафрагме его можно использовать для пейзажей.

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 50 f1.7

Carl Zeiss Planar 85 f1.4

Это наиболее известный и наиболее обсуждаемый объектив из Zeiss’ов среди пользователей объективов Contax. Он достаточно резкий для такого светосильного объектива. Это хороший объектив, но немного «софтит» по краям на полностью открытой диафрагме. 85мм считаются обычно очень хорошим фокусным для портретов. Я не использую его особенно часто так как предпочитаю более крупные планы лица на портрете и соответственно выбираю 100 или 135мм.

прим.ред: прим.ред: согласен, у меня всё аналогично. Есть также версии AEJ, AEG, MMG, MMJ. Отличаются строением диафрагмы

Также читайте

Отличие АЕ и ММ версий объективов Carl Zeiss

Гелиос 40-2 85/1.5 vs Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y

Тест Carl Zeiss Planar 85/1,4 vs Jupiter 85/2 MC (планар против юпитер-9)

Тестирование 85мм и 100мм объективов (Carl Zeiss и Юпитер-9)

Известные мне аналоги: Leica Summilux-R 80 mm f/1.4, Canon EF 85 f/1.2L II USM

85 f1.4 This is the most famous and most often talked about Zeiss SLR lens among Contax users. It is quite sharp for such a fast lens. It is a fine lens, but there is slight softness at the corners when wide open. An 85 is generally considered as a very good focal length for portraits. I don’t use it too much because I like tighter head portraits, so I usually move to the 100 or 135.

В чём кардинальные отличия «классической» линейки объективов от Milvus?

Во-первых, сменился дизайн. Это не мелочь т.к. тому были причины. Внешний вид у стал более обтекаемым и современным, а также они получили влагозащиту.

Байонет объектива ZEISS Milvus 85/1.4

Байонет Carl Zeiss Distagon 15/2.8

Объективы Milvus в целом стремятся к увеличению диаметра передней линзы и вообще диаметру линз в объективе. Всё это с расчётом на более высокое разрешение оптики и фотокамер. Это хороший расчёт на сегодняшний день и на будущее, но будущее пока не наступило и, в принципе, можно пользоваться «классической» линейкой безо всяких проблем. «Классическая» линейка представлена в более компактных корпусах мЕньшего диаметра.

Отдельного упоминания достойно фокусировочное кольцо, которое на «классической» линейке было ребристое и легко находилось вслепую, а на линейке объективов Milvus оно резиновое заподлицо с корпусом объектива. Найти его вслепую нереально и на него активно липнет пыль. Тут я каждый раз говорю «спасибо» дизайнерам за серое резиновое собирающее пыль когда каждую картинку с объективом Milvus приходится тщательно «чистить», тогда как «классика» никогда такой пыльной не выглядела.

Бленда у классики в большинстве случаев удобнее и прямее.

На фото слева старинная резьбовая бленда Carl Zeiss, которую я использую чаще всего, справа бленда от объектива ZEISS Milvus 85/1.4.

В линейке Milvus бленды уж очень дизайнерские и вычурные. Я их сразу меняю на старую цейсовскую бленду, смотрится лучше и позволяет удобнее работать с поляризатором. Справедливости ради стоит отметить, что на «классической» линейке тоже байонетные бленды и объяснения такой популярности байонетных бленд нет.

В остальном можно подвести итог тем, что многие объективы линейки ZEISS Milvus это «классика» в новом корпусе. Есть совсем новые и крутые разработки (например, ZEISS Milvus 18/2.8, ZEISS Milvus 50/1.4, ZEISS Milvus 85/1.4), но их не так много пока.

Альтернативы Carl Zeiss Distagon 15/2.8

Поскольку с системой Nikon я работаю редко, свой Nikon я продал, то в сравнении будут упоминаться только объективы Canon и Samyang.

Canon EF 14mm f/2.8L II USM

Иногда компания Canon проходит долгий и мучительный путь, прежде чем сделать что-то приличное. Таких примеров в линейке объективов Canon достаточно. Например, Canon 70-300, который просто поражает разнообразием названий, но не качеством оптики.
А тут мы имеем вторую версию объектива 14мм, который, на удивление, тоже оказался не слишком удачным.
КАК??? Как такое может быть при том, что Canon спокойно сделал отличный фишай-зум 8-15мм, который делать на порядок сложнее?

Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC

Я тестировал этот объектив в оригинальном исполнении от Samyang и в варианте Bower. Оба варианта показали хорошее качество для такого дешевого объектива (если плотно не сравнивать с намного более дорогими аналогами).

Как видите, Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC «подмыливает» по краям и менее резкий в центре. А также имеет сильную дисторсию. Но почему-то такой вариант мне ближе, чем вариант Canon. Наверное, дело в приличном качестве за низкую цену. Как-то проникаешься к объективу. А от Canon за его цену (~1700 USD) ждешь многого и не получаешь, потому хотя в целом Canon EF 14mm f/2.8L II USM оптически лучше, а впечатление оставляет не такое хорошее. Если уж я плачу существенные деньги, то хочется видеть что-то уровня Carl Zeiss Distagon 15/2.8 (цена примерно как у Canon 14/2.8 II).

Впечатления от пользования

Первое впечатление от Carl Zeiss Distagon 15/2.8 получаешь когда обнаруживаешь, что у объектива встроенная бленда. Тут впору чертыхнуться опытному фотографу т.к. он знает, что это грозит сложностью установки светофильтров. Но что вы хотели, 15 мм это уже сверхширокоугольный объектив и линза у него выпуклая. Если сделать его без встроенной бленды, то умельцы поцарапают линзу в первый же день использования объектива, если снимут бленду.

Вот моя попытка надеть китайский держатель фильтров Haida, предназначенный для объектива Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC и подходящий ко многим другим объективам. Как раз сделан для сверхширокоугольных объективов.

Объектив Carl Zeiss Distagon 15/2.8 имеет очень большую переднюю линзу и потому держатель ему не подошёл. Теоретически можно сделать подобное кольцо, которое будет подходить для Carl Zeiss Distagon 15/2.8, оно просто должно быть шире. Но у китайцев такого варианта нет, нужно делать самому.

Или можете сделать как-то так…

Светофильтры подходят компании LEE с маркировкой SW150. Я предпочитаю градиентные светофильтры на 2 и 3 ступени с мягким переходом. Кто снимает закаты и восходы может захотеть с обратным градиентом. Остальные светофильтры хочу рекомендовать брать круглые по той причине, что они делаются из стекла, в отличие от «квадратных», которые все из пластика и без просветления.
Учтите, 95 мм это очень большой диаметр для светофильтра и цены могут «кусаться».

Редкий случай поляризационный светофильтр не очень оправдан т.к. на небо будет оставаться темное пятно. Тем не менее, если вы хотите сделать действительно очень красивый кадр, то поляризационный светофильтр всё-таки стоит использовать для получения более сочных цветов, просто снимок придётся доработать в фотошопе, выравнивая освещенность на небе.

Я рад, что у нас также появилась возможность использовать сплошные затемняющие светофильтры в тонкой оправе, который начала производить B+W. Они рекомендованы до 17 мм, но на 15 мм будут лишь незначительно виньетировать. Зато они стеклянные, мультипросветленные и т.д. и т.п.
А если вы хотите совсем без виньетирования, то опять же нужно брать серию SW150 «квадратных» светофильтров LEE.

Кольцо фокусировки на объективе Carl Zeiss Distagon 15/2.8 имеет не очень большой ход, но честно говоря, меня вполне устроила работа с фокусировкой на бесконечность при съемке архитектуры. Фокусироваться вообще не нужно, просто ставите фокусировку на бесконечность, спокойно гуляете, строите кадр и нажимаете спуск. Всё будет резким. Вот такой бонус от сверхширокоугольного объектива.

Объектив весьма устойчив к контровому свету.

Я не заметил никаких «зайцев» и ХА очень умеренные. Контраст уменьшается только при очень сильной переэкспозиции. Этим объектив сильно отличается от широкоугольных объективов Canon.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: