Обзор и пользовательский отзыв nikon nikkor z 24-200mm f / 4-6.3 vr

Выбираем телеобъектив для путешествий: nikon af-s vr 70-300mm f/4.5-5.6g if-ed

III. Design improvements

A couple of years after its initial release, the Nikkor-Q Auto 200mm f/4 underwent some minor modifications. These modifications enabled support for the color film that had just started to become common. Initially, only glass with an unexpectedly high blue transmissivity was used with the Nikkor-Q Auto 200mm f/4. Therefore, users complained that images captured with this lens were somewhat bluer than those taken with other lenses. With the need to change the materials used for the glass in order to correct colors, Nikon designers took the opportunity to make other improvements without changing the basic lens type.

Yoshiyuki Shimizu took over design from Isshiki, managing to increase sharpness by correcting spherical aberration, and to increase performance further. Functionality was also increased with structural modifications that enabled a reduction of the closest focusing distance from three meters to two, adoption of a seven-blade iris diaphragm to replace the earlier six-blade component, as well as reducing minimum aperture from f/22 to f/32.
The original models and the modified models could be differentiated by their closest focusing distance, minimum aperture, and name plates. The name plates on which focal length and such were imprinted were silver on original models, but had a black finish on modified models.

Блог Дениса Колисниченко

Наткнулся на тест четырех телеобъективов от Nikon: 55-200, 55-300, 70-300 и фикс 300.

Ссылка на оригинал:

https://www.michalography.com/blog/2011/12/14/battle-of-the-300mm-zooms.html

А теперь мои комментарии (будут особенно полезны для тех, кто не понимает «буржуйську мову»). Для начала табличка с характеристиками объективов:

Отсюда видно, что я очень правильно сделал, что не купил 55-300, а хотя выбирал между 55-200 и 55-300 (на 70-300 пока нет денег). Разница, грубо говоря, была в 100 с чем-то долларов. 55-200 новый обошелся в 1500 грн, а 55-300 можно было взять за чуть больше 300$.

Основное назначение телеобъектива, как для меня, не фоткать, кто как постирал белье, а фоткать живую природу. Да, 200 мм маловато, но у 55-300 просто эстонский фокус. Судя по таблице, время фокусировки из бесконечности в бесконечность составляет 3.5 секунды. А я то думал, что у 55-200 автофокус медленный, а он оказывается еще даже очень быстрый — 1.5 секунды против 1 секунды у 70-300.

Следующий ролик демонстрирует скорость автофокуса:

Если еще раз взглянуть на картинку, то выходит, что покупать нужно или 55-200 или 70-300, у кого есть на него деньги. В среднем, его цена (новый с официальной гарантией) составляет 560-570 долларов. Дороговато. Но другого выхода нет. Так как 55-300 медленный и для той же живности не очень сгодится, а фикс 300 не знаю, как его можно применить. Разве что где-то в Африке. Да и цена оставляет желать лучшего.

Размеры объективов:

Вместе с блендами:

Немного моих соображений: — у 70-300 кольцо фокусировки всегда крутится, то есть если электроника не справилась, можно докрутить фокус рукой. Удобно, обязательно попробую, когда его куплю. На всех остальных кольцо фокусировки крутится, только если объектив переведен на ручной автофокус (положение М). — у 55-300 двигается передний элемент при автофокусе. При использовании полярика могут быть проблемы. Даже у дешевого 55-200 нет такого недостатка.

У 55-200 мне нравится практически все — цена, вес (всего 330 грамм против 530 грамм у того же 55-300), работа стаба (хоть и VR I, а не VR II), резкость (если приловчиться, с первого раза не понравился), скорость автофокуса (как оказалось, 55-300 медленнее в 2 раза). Не нравятся только 200 мм. Был бы он хотя бы 250 мм или вообще 300 — цены бы ему не было.

В дальнейшем планирую прикупить светосильный фикс, скорее всего 35мм 1.8Г, ну или полтинник. Пока еще не выбрал, а после — 70-300. Несколько фоток. 55-200 хоть и не такой длинный, но резкость у него лучше, чем у 55-300. Хотя сравнение не очень правильное, так как 55-300 был на 300 мм.

70-300 (f/5.6, 300 mm):

https://farm8.staticflickr.com/7159/6496701505_7b1742e289_o.jpg

55-300 (f/5.6, 300 mm):

https://farm8.staticflickr.com/7027/6496708089_fa82f2674e_o.jpg

55-200 (f/5.6, 200mm):

https://farm8.staticflickr.com/7154/6496713941_def237a02d_o.jpg

Напоследок сравнение 55-200 и 55-300:

Характеристики Nikkor Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Тип Байонет Nikon Z
Формат FX / 35 мм
Фокусное расстояние 24–200 мм
Максимальная диафрагма от f/4 до 6,3
Минимальная диафрагма от f/22 до 36
Конструкция линз 19 элементов в 15 группах (включая 2 элемента ED, 1 асферический элемент ED, 2 асферических элемента и элементы с покрытием ARNEO и переднюю линзу с фторсодержащим покрытием)
Угол обзора Формат FX: от 84° до 12° 20′, формат DX: от 61° до 8°
Шкала фокусных расстояний Градуировка в миллиметрах (24, 35, 50, 70, 105, 135, 200)
Система фокусировки Система внутренней фокусировки
Минимальное фокусное расстояние Положение зума 24 мм: 0,5 м, положение зума 35 мм: 0,54 м, положение зума 50 мм: 0,55 м, положение зума 70 мм: 0,58 м, 105 мм положение зума: 0,65 м, положение зума 135 мм: 0,68 м, положение зума 200 мм: 0,7 м (измерено от фокальной плоскости)
Максимальный коэффициент увеличения при съемке крупным планом 0,28x
Стабилизация изображения Да. 
Кол-во лепестков диафрагмы 7 (округлое отверстие диафрагмы)
Размер светофильтра 67 мм  
Диаметр x длина   Прибл. Максимальный диаметр 76,5 мм x 114 мм (расстояние от крепежного фланца объектива камеры)
Масса Прибл. 570 г  
Автофокус Да
Внутренняя фокусировка Да
Фокусировка Авто, Ручная
Поставляемые аксессуары Крышка объектива LC-67B (передняя крышка), крышка объектива LF-N1 (задняя крышка), бленда объектива HB-93, чехол объектива CL-C1

Backyard Safari

One of the nice aspects of close up nature photography is that you don’t have to go far; the smallest patch of nature is sufficient. Sometimes I don’t even have to leave my house. Many of my favourite close up images were taken within 100 meters of my home.


Crab spider (Misumena vatia) with prey on a rose in my backyard. D2x, F/9, 1/125s ISO 100.


European hornet (Vaspa crabro), backyard. D2x, F/7.1, 1/50s ISO 100.

This hornet was not particularly pleased to see me, another good reason for sufficient working distance.


Birch mocha (Cyclophora albipunctata) on living room window. Focus stack of 4 exposures, D850, F/9, 1/4s ISO 64.


Longbodied cellar spider (Pholcus phalangioides) with prey (another spider) in my garage. D2x, F/22, 1/60s ISO 100, R1C1 flash set and SB600 with soft box.

• Стандартный зум-объектив

Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.

Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.

Цена — $ 1077.63.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art, $ 714.00 

Деньги не имеют значения: Nikon AF-S FX NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR, $1396.00

Tech Specs

, the Z-mount 24-20mm has these specifications:

  • Mount Type: Nikon Z Mount
  • Focal Length Range: 24 – 200mm
  • Zoom Ratio:8.3x
  • Maximum Aperture: f4-6.3
  • Minimum Aperture: f/22-36
  • Format: FX
  • Maximum Angle of View (DX-format): 61˚
  • Minimum Angle of View (DX-format): 8°
  • Maximum Angle of View (FX-format): 84˚
  • Minimum Angle of View (FX-format): 12°20′
  • Maximum Reproduction Ratio: 0.28x
  • Lens Elements: 19
  • Lens Groups: 15
  • VR (Vibration Reduction) Image Stabilization: Yes Lens shift using voice coil motors (VCMs) Diaphragm Blades: 7 Rounded diaphragm opening ARNEO Coat: Yes
  • ED Glass Elements: 2
  • Aspherical Elements: 2
  • Aspherical Extra-low Dispersion Glass Elements: 1
  • Fluorine Coat: Yes
  • Super Integrated Coating: Yes
  • Autofocus: Yes
  • AF Actuator: STM (stepping motor)
  • Internal Focusing: Yes
  • Minimum Focus Distance:
    • 1.64 ft. (0.5m) at 24mm zoom position
    • 1.78 ft. (0.54m) at 35mm zoom position
    • 1.81 ft. (0.55m) at 50mm zoom position
    • 1.91 ft. (0.58m) at 70mm zoom position
    • 2.14 ft. (0.65m) at 105mm zoom position
    • 2.24 ft. (0.68m) at 135mm zoom position
    • 2.30 ft. (0.7m) at 200mm zoom position
  • Focus Mode: Autofocus, Manual
  • Filter Size: 67mm
  • Approx. Dimensions (Diameter x Length): 3.1 in. (76.5 mm)  x  4.5 in. (114 mm) Distance from camera lens mount flange, Based on CIPA guidelines Approx. Weight: 20.2 oz. (570 g) Based on CIPA guidelines

Лучшие телеобъективы

Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.

№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Характеристики:

  • фокус 105 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • угол обзора 23 градуса;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • картинка получается пластичной;
  • красивое размытие;
  • влагозащита;
  • мотор бесшумный и ультразвуковой;
  • точная цветопередача;
  • хроматические аберрации незначительны;
  • прочный корпус.

Минусы

  • нет VR;
  • корпус пластиковый;
  • высокая цена.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED

№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 4;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • хорошее изображение;
  • небольшой размер и вес изделия;
  • нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
  • устраняет небольшие блики автоматически;
  • встроен стабилизатор изображения.

Минусы

  • нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
  • корпус пластиковый.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • диафрагма девятилепестковая круглой формы;
  • наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
  • стабилизация изображения;
  • корпус металлический и прочный;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус и стабилизация изображения;
  • большое фокусное расстояние;
  • качественная сборка;
  • вменяемая цена.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих.

Introduction

Announced back in February 2020, alongside the Z 20mm f/1.8 lens, the Nikon Z 24-200mm f/4-6.3 VR was affected by delays in getting to the market.
Marketed as an “ultra-compact telephoto zoom”, the lens is designed for Nikon’s range of full-frame mirrorless cameras, but it can also used with the APS-C format Nikon Z50 camera.
Particularly appealing towards those looking for an all-purpose zoom lens for travel, it’s perhaps particularly suited to the newly-announced Z5 “entry-level” full-frame camera.
The design of the lens includes aspherical ED glass and aspherical lens elements, both of which have been designed to ensure minimal distortion throughout the range. The lens benefits from ARNEO coatings to help reduce ghosting and flare, even when shooting directly into the sun.
Other specifications and features include inbuilt image stabilisation, dust and moisture sealing and fluorine coatings.
At the time of writing, you can buy the Nikon Z 24-200mm f/4-6.3 VR for around £850 / $899, making it well-priced in comparison with some of the other Nikon Z lenses. You can pick up a 24-70mm f/4 Z lens for around £899 / $999.

Image stacking

Since the micro nikkor is not AF-S the image stacking feature of the D850 is not supported. With practice, stacks can be made relatively quickly by manually moving the focus ring in small increments. The focus peaking feature in live view is a real help when determining how far the focus must be adjusted between shots. Live view, a remote or cable release and a sturdy tripod are essential for this kind of photography.

Sometimes I see recommendations to close the diaphragm as far as possible for close up photography, to F/32 or even further. As far as I am concerned this is bad advice. Only very rarely do I close the diaphragm beyond F/11. All you get with small apertures is busy backgrounds and loss of sharpness through diffraction. The increase in depth of field achieved by choosing a smaller aperture is marginal.


Porcelain fungus (Oudemansiella mucida), NP Hoge Veluwe, Netherlands. Focus stack of 7 exposures, D850, F/8, 1/10s ISO 64.


Military orchid (Orchis militaris), Belgium. Focus stack of 11 exposures. D850, F/8, 1/6s ISO 64/


Banded demoiselle, Weidebeekjuffer (Calopterix Splendens), Netherlands. Focus stack of 7 exposures. D850, F/8, 1/80s ISO 800.

With patience and care focus stacking is also possible for insects or other animals, if one accepts many failed attempts.

Примеры фотографий на Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II

К этим фотографиям не применялись фильтры, повышающие резкость.

При фотосъемке практически всех фото использовалась фотокамера Nikon D700. Потом добавились фото с Nikon D850.

Nikon D700. Фокусное расстояние 200 мм, диафрагма 2.8Фото из галереи эстафеты Олимпийского огня в Новочеркасске

Nikon D700. Фокусное расстояние 70 мм, диафрагма 2.8Фото 3-х юношей из галереи мужских жанровых фотопортретов

Nikon D700. Фокусное расстояние 155 мм, диафрагма 2.8Фото в

Nikon D700. Фокусное расстояние 150 мм, диафрагма 3.2Фото из

Nikon D700. Фокусное расстояние 185 мм, диафрагма 4.0Фото юноши из галереи мужских жанровых фотопортретов

Nikon D700. Фокусное расстояние 190 мм, диафрагма 2.8Фото из галереи

Nikon D700. Фокусное расстояние 200 мм, диафрагма 2.8

Nikon D700. Фокусное расстояние 200 мм, диафрагма 3.2Фото из

Никон Д700. Фокусное расстояние 200 мм, диафрагма 2.8Фото бегущей спортсменки из галереи ультрамарафона «Ростовская сотка-2021»

Никон Д700. Фокусное расстояние 200 мм, диафрагма 2.8Фото бегуна из галереи ультрамарафона «Ростовская сотка-2021»

Nikon D850. Фокусное расстояние 200 мм, ISO 400, выдержка 1/400, диафрагма 2.8Фото самолета в небе на закате из галереи Имеретинского морского порта в Адлере
(полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 4000 на 6000 пикселей можно открыть в новом окне для рассмотрения деталей)

Nikon D850. Фокусное расстояние 200 мм, ISO 400, выдержка 1/200, диафрагма 2.8Фото еще одного самолета на фоне заката из галереи Имеретинского морского порта в Адлере
(полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 3935 на 5900 пикселей можно открыть в новом окне для рассмотрения деталей)

Nikon D700. Фокусное расстояние 200 мм, диафрагма 11.0
Понятно, что на средней диафрагме фотографии получаются идеальными у любого объектива.Фото бутылки пива из галереи рекламной фотосъемки пива «Святопрамен»

Nikon D850. Фокусное расстояние 200 мм, ISO 100, выдержка 1/640, диафрагма 11.0Морской фотопейзаж с катером и яхтами в теплых тонах (фото из галереи Имеретинского морского порта в Адлере)
Полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 3235 на 4855 пикселей можно открыть в новом окне для рассмотрения деталей

Nikon D850. Фокусное расстояние 200 мм, ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 11.0Морской фото пейзаж в теплых тонах: яхты на горизонте в море (фото из галереи Имеретинского морского порта в Адлере)
Полноразмерное пейзажное фото в HD качестве с разрешением 8600 на 5730 пикселей можно открыть в новом окне для рассмотрения деталей (после выравнивания горизонта к максимальному разрешению фото 8256 x 5504 Nikon D850 в фотошопе добавилось)

Прошу обратить внимание на это фото памятника Ермаку в Новочеркасске в полном размере камеры Nikon D850. Разрешение этого фото — максимальное для фотокамеры Nikon D850 и составляет 45 Мп (8256 x 5504)

Даже с учетом сжатия JPG-фотографии до 30% на 4-х метровой бронзовой скульптуре Ермака видны царапины на металле.

Nikon D850. Фокусное расстояние 200 мм, ISO 64, выдержка 1/125, диафрагма 11.0. Для получения гарантированной резкости фото фотосъемка производилась с использованием штатива.Фото скульптуры Ермака в Новочеркасске (фото из галереи памятников и монументов Новочеркасска)
Полноразмерное фото в HD качестве с разрешением 5504 на 8256 пикселей можно открыть в новом окне для рассмотрения деталей

Фото ниже в полной мере показывает возможности стабилизации изображения в объективе Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II. С промощью обычных объективов, даже на фокусном расстоянии 50 мм с выдержкой 1/50 сек, можно наделать «мыла», если тыкать на кнопку затвора и дергать камеру, а здесь на выдержке 1/40 сек и фокусном расстоянии 200 мм получаются вполне приличные фотографии.

Nikon D850. Фокусное расстояние 200 мм, ISO 800, выдержка 1/40 сек, диафрагма 3.2Репортажное фото девушки во время выступления на конференции
Полноразмерное фото в HD качестве с разрешением 2945 на 3745 пикселей можно открыть в новом окне для рассмотрения деталей

The next generation?

This lens was introduced in 1993 and despite some rumours there is no clear indication that a successor is on its way. It is an expensive, heavy special purpose lens that is produced in limited numbers. On the other hand, 25 years between iterations is extremely long and there are has been great progress in optics design AF capability and VR. A successor should, in my opinion, have the following characteristics (let’s hope Nikon is listening and planning a successor):

Focal length: At least 150 mm, preferably (to me) 180 or 200 mm. At 1:1 the 200mm micro is really a 100 mm lens, so if the Nikon engineers could figure out a way to achieve close focus without reducing focal length, a 150mm would probably be fine.

Aperture: 2.8 would be nice and make the lens more suitable for general purpose photography, but keeping the lens as light as possible is also important.

Diaphragm: Rounded blades please and as many as you can so that we loose the octagonal highlights and get nice round blurry background balls

Focus: AF-S of course, To make the focus stacking feature on D850 and Z cameras work, for usability on the FtoZ converter and for close up action photography. The slow AF on the current lens severely limits the options for this kind of photography.

VR: Yes please, for general purpose photography and for active insects and other small critters.

Teleconverters: Compatibility with the excellent TC14E III would be fun to increase reach for shy critters.

Tripod collar: Essential with a sturdy foot, good locking and stability.

Image quality: Excellent of course. While I am very happy with the image quality of the 200 mm It may be at its limit for a camera with small pixels such as D850, D500 and Z7. The incredible sharpness of modern lenses shows there is probably some room for improvement. Contrast could probably be improved as well.


Common glow-worm (Lampyirs noctiluca), D800E F/16 4s ISO 200, R1C1 flash set, SB600 as backlight

F or Z?

The Z system is made for macro, focus peaking, tilt screen, no mirror slap. Thus far I’ve resisted the temptation to go mirrorless but if the next generation of this lens has a Z mount I would immediately buy a Z7 and probably be very happy with the combination. On the other hand, if Nikon is serious about keeping the F mount alive it would make sense to release such a specialised lens in F mount.

About the author

Elbert-Jan Achterberg has been taking nature pictures since he was about 12, some 37 years ago. He is the owner of a technical consultancy for Solar PV installations in the Netherlands. Website (under construction of course): http://www.achterbergbv.nl/fotografie/

Виньетирование и геометрические искажения

Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 24 мм
Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 200 мм

На широкоугольном конце объектива – 24 мм при самой широкой диафрагме f/4 вы можете увидеть некоторое видимое виньетирование в углах изображения. Это особенно заметно при съемке светлой стены и гораздо менее очевидно при съемке обычных композиций.

Виньетирование становится гораздо менее заметным при снижении до f/5,6 и полностью исчезает при f/8. При фокусном расстоянии от 35 мм и более виньетирование заметить гораздо сложнее, и максимальная диафрагма также уже f/5,6 и более. Например, при 50 мм максимальная диафрагма составляет f/5,6, и признаков виньетирования очень мало.

На самом дальнем расстоянии от объектива — 200 мм — максимальная диафрагма составляет f/6,3, при этом затенение углов крайне минимально.

Геометрические искажения на 24мм
Геометрические искажения на 200мм

Как и следовало ожидать от суперзума, искажения не представляют особой проблемы. Можно увидеть некоторые ожидаемые искажения, если снимать крупным планом в широкоугольным положении зума, но в остальном изображения выглядят естественными.

Общие впечатления и выводы по NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Возможность снимать без смены объектива идеально подходит для фотографирования на прогулке или в путешествии, хотя специализированная широкоугольная техника дает лучшие результаты при съёмке пейзажа. 

Тем не менее, я довольно часто использую суперзум даже в пейзажной фотографии. Для пейзажа идеально подойдет легкий NIKKOR Z 14-30mm f /4 S на широкоугольной стороне. 

В любом случае, этот объектив весит около 570 г и обладает отличной портативностью, но при этом обладает высокой разрешающей способностью, которая обеспечивает производительность съемки с Z5,  Z6 и даже с Z7. Это довольно привлекательный универсальный объектив для фотографов, которые только входят в систему полнокадровых беззеркальных камер. Это будет привлекательным вариантом и для пользователей Nikon Z50 c APS-C матрицей.  

Если вы ищете универсальный объектив для путешествий или повседневного использования, вы, вероятно, будете готовы пойти на некоторые компромиссы. Для Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR вы идете на компромисс, заключающийся в том, что самая широкая доступная диафрагма относительно небольшая – F4, а в телеположении всего F6,3.

Вы также должны принять небольшую мягкость при максимальном зумировании заметную, в основном, только при внимательном изучении на 100%, в противном случае общее впечатление резкости очень хорошее.

Это идеальный объектив для фотографов, которые любят снимать все понемногу и хотят один объектив, который может выполнять несколько задач, когда они хотят путешествовать налегке. С помощью этого объектива вы можете снимать пейзажи, портреты, дикую природу, спорт и даже макрообъекты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: