• Лучший телеобъектив
Телеобъективы позволяют вам увеличивать изображение, чтобы вы могли заполнить кадр более удаленными объектами или снимать с большой дистанции.
Наш выбор: Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM
Стабилизированная версия Canon 70-200mm f/4L предлагает превосходный баланс размера, цены и качества изображения. Он фокусируется достаточно быстро для спортивной съемки и предлагает классически гибкий для телеобъектива диапазон ФР.
Цена — $1299.
Альтернативные варианты:
Хорошее предложение: Tamron 70-210mm F4 Di VC USD, $ 599 |
Деньги не имеют значения: Canon EF 70-200mm F2.8L IS III USM, $ 1799 |
• Лучший зум-объектив для путешествий
Дорожные зумы похожи на ваш зум-объектив, но доведены до крайности. Вы по-прежнему начинаете с довольно широкого угла, но вы можете увеличить ФР почти столько же, как и телеобъективы. Это удобно, но эти линзы, как правило, пропускают меньше света, поэтому они не так полезны в слабо освещенных ситуациях и могут не всегда давать вам резкие результаты.
Наш выбор: Sony FE 24-105мм F4 G OSS
Sony 24-105mm F4 — один из наших любимых объективов для системы крепления E. Он охватывает чрезвычайно полезный диапазон, быстро фокусируется, впечатляет резкостью во всем диапазоне диафрагмы и все это в удобном размере. Оптическая стабилизация помогает сохранять изображение устойчивым при больших фокусных расстояниях. Каждый владелец серии a7 / a9 должен иметь его в своей коллекции.
Цена — $ 1398.
• Лучший зум-объектив для путешествий
Дорожные зумы похожи на ваш зум-объектив, но доведены до крайности. Вы по-прежнему начинаете с довольно широкого угла, но вы можете увеличить ФР почти столько же, как и телеобъективы. Это удобно, но эти линзы, как правило, пропускают меньше света, поэтому они не так полезны в слабо освещенных ситуациях и могут не всегда давать вам резкие результаты.
Наш выбор: Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art
Большой сенсор полнокадровых камер затрудняет предложения объективов с широким диапазоном фокусных расстояний, т.к. такой объектив становится неоправданно большим. Впрочем, 24-105mm F4 обеспечивает хороший баланс. Выступая из полезного широкоугольного 24 мм в область на 105 мм, он представляет собой прочный объектив «на все случаи».
Цена — $ 799.
Плюсы и минусы
В
современных условиях съемки разных жанров, одним контрастным автофокусом обойтись
нелегко, Sony же предлагает в вопросе автофокусировки 567 фазовых и 425
контрастных точек по всему полю кадра, что вкупе с высокой скоростью камеры
дает возможность не упустить важные моменты во время съемки. Однако стоит
понимать, что это камеры для разных задач.
Но
если рассматривать весь набор возможностей, то в части записи видео Fujifilm может
предложить лишь FullHD 30fps, а вот Sony
заряжена в этом вопросе гораздо лучше: 4K с
разными log дают больше возможностей для съемки видео. И в этом плане, компания
Sony сделала максимально универсальный инструмент, который дает гораздо более
широкие возможности, чем Fujifilm. Однако, несмотря на
это, средний формат дает более высокий результат при работе со штативом.
Хорошим
аргументом при рассмотрении Sony является то, что
дополнительные порты находятся с одной стороны и при работе проще
контролировать пучок подключенных проводов, есть и системы удержания кабелей в
разъемах, для их защиты. В GFX 50R же все порты разбросаны по всей камере и это для меня не так удобно.
Продолжая
говорить об эргономике отмечу, что крышка отсека карт памяти у Sony
стала открываться значительнее удобнее, чем в прошлых моделях. У Fujifilm система
открытия крышки через язычок, который мне очень сложно быстро зацепить пальцами.
В
интерьерной съемке, из-за перепадов света, часто приходится компенсировать этот
недостаток и снимать с брекетингом по экспозиции, и вот здесь Fujifilm адаптирован
лучше, отдельный пункт меню и все настроено, а в Sony
найти эту функцию не получилось и пришлось обратиться к инструкции…
Типовые комплекты объективов
В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Canon EOS Full-Frame. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.
Универсальный комплект
Приведённый ниже набор позволит справиться с большинством фотографических задач.
- EF 17-40mm f/4L USM
- EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM
- EF 50mm f/1.8 STM
Широкоугольный зум 17-40mm f/4L можно при желании заменить фиксом EF 20mm f/2.8 USM или EF 24mm f/2.8 IS USM.
Очевидно, что любой среднедиапазонный зум в этой компании будет лишним.
Профессиональный комплект
Классический набор фоторепортёра включает в себя два зума – широкоугольный и длиннофокусный:
- EF 16-35mm f/2.8L III USM
- EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
Обычно фотограф-профессионал держит эти объективы на двух отдельных фотоаппаратах, что избавляет его от необходимости тратить время на смену оптики.
При отсутствии острой необходимости в широком угле, можно заменить 16-35 на EF 24-70mm f/2.8L II USM, но брать их с собой одновременно не стоит, иначе часть диапазона фокусных расстояний окажется продублирована. Хорошей идеей будет в дополнение к 16-35 и 70-200 захватить любой светосильный полтинник, который сможет при необходимости выполнять функцию стандартного объектива, а также позволит снимать в полумраке.
Замечу, что объективная необходимость в светосиле f/2,8 возникает крайне редко, и в большинстве случаев можно ограничиться более лёгким и практичным набором из объективов со светосилой f/4.
- EF 16-35mm f/4L IS USM или EF 24-70mm f/4L IS USM
- EF 70-200mm f/4L IS USM
По качеству изображения f/4 объективы не уступают своим f/2,8 аналогам, а уменьшение светосилы на одну ступень в какой-то степени компенсируется наличием оптического стабилизатора.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Дизайн
Для начала сравним основные конструктивные параметры.
Параметры | Canon EF 50mm f/1.4 USM | Canon EF 50mm f/1.8 STM |
Год выхода на рынок | 1993 | 2015 |
Диапазон диафрагм | 1.4 — 22 | 1.8 — 22 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 | 7 |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.45 | 0.35 |
Формат | Full Frame, APS-C | Full Frame, APS-C |
Угол обзора по диагонали | 47 гр. | 47 гр. |
Байонет | Canon EF металлический без влагозащиты | Canon EF металлический без влагозащиты |
Крепление бленды | на корпус | На корпус |
Диаметр резьбы фильтров | 58 мм | 49 мм |
Наличие шкалы дистанции | да | нет |
Оптическая схема |
7 стекол в 6 группах |
6 стекол в 5 группах |
Привод автофокуса | Ультразвуковой микро | Шаговый |
Тип фокусировки | Внешняя | Внешняя |
Привод ручной фокусировки | Механический | Электромеханический |
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) | да | только при нажатой кнопке спуска затвора |
Стабилизация | нет | нет |
Диаметр/длина | 74/50 мм | 69/39 мм |
Масса | 290 г | 159 г |
Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.
Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.
Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.
Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской
Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри
| Фокусировка и стабилизация | Резкость | АберрацииИскажения | Виньетирование | Боке | Примеры фото | Итоги
Стоимость
На
момент сравнения, камера Sony стоит 303 000 руб., а камера Fujifilm –
289 000 руб.Объектив
Sony 24-70mm F2.8 GM стоит 170 000, а Fujinon 32-64mm
F4 – 189 990 руб.
То есть комплект Sony стоит 473 000 руб., а комплект Fujifilm – 478 990 руб.
Разница,
как вы видите, не столь существенная, поэтому, если говорить исключительно об
интерьерной съемке, то лично я рассматривал бы для себя Fujifilm,
но если вам нужна более универсальная камера, которая позволит снимать в разных
жанрах, то выбор падает на Sony. Поскольку при этом
вы получите гораздо больше полезных функций, чем предлагает средний формат.
Panasonic Lumix G X Vario 12–35 mm f/2.8 Asph.
Байонет |
микро 4/3 |
Формат изображения |
4/3 (17,3×13 мм) |
Конструкция объектива |
14 элементов в 9 группах |
Фокусное расстояние |
12–35 мм |
Фокусное расстояние (35-мм экв.) |
24–70 мм |
Максимальная диафрагма |
2,8 |
Минимальная диафрагма |
22 |
Угол зрения |
84° — 34° |
МДФ |
25 см |
Максимальное увеличение |
0,17х |
Количество лепестков |
7 (скругленные) |
Тип бленды |
н/д |
Диаметр светофильтра |
58 мм |
Дополнительные возможности |
оптический стабилизатор POWER O. I. S. |
Размеры |
Ø67,6 ×74 мм |
Вес |
305 г |
Первый для формата микро 4/3 профессиональный зум-объектив высшего класса с классическим диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 24–70 мм в 35-мм формате, и постоянной светосилой F2,8 на всем диапазоне. Металлический корпус и всепогодная защита значительно увеличивают ресурс и расширяют область применения объектива, а специальное нанопокрытие поверхностей линз уменьшает аберрации и снижает риск засветки и образования бликов. В оптическую схему включено несколько элементов из особых сортов стекла; в результате обеспечивается превосходное качество изображения по всему полю кадра. Объектив снабжен профессиональной системой оптической стабилизации изображения POWER O. I. S., в два раза более эффективной, чем стандартная MEGA O. I. S., а новая система автофокуса, оптимизированная для видеосъемки, обеспечивает мгновенную и бесшумную фокусировку. При этом объектив получился компактным и легким, по размерам не сильно отличаясь от простого штатного зума.
Цена $1860 В НАЧАЛО ОБЗОРА
Итак, современные технологии или физика
Я
попытался подобрать максимально близкие по фокусному расстоянию объективы,
которые есть у обеих систем. На Fujifilm будет стоять зум-объектив Fujinon
GF 32-64mm F4
R LM WR, а
на второй камере Sony FE 24-70mm
F2.8 GM.
Выбор
такой оптики был просчитан, так как матрица среднего формата имеет размер 44х33,
а полного 36х24, матрица Fujifilm GFX50R
в 1,67
раза больше, чем у Sony a7RIV,
поэтому необходимо рассчитать коэффициент, чтобы соотнести фокусные расстояния
СФ к ФФ.
Вычисление площади
сенсоров, для понимания разности размерности
Расчет коэффициента фокусного
расстояния и диафрагмы
Коэффициент
перерасчета в данном случае равен 0,79.
Сделаем
перерасчет фокусного расстояния и диафрагмы среднеформатного объектива на
полнокадровый.
СФ
32-64 f 4.0 = (32*0,79)|(64*0,79)(f4*0,79)
≈ ФФ 25-50mm F3,2
Путём
нехитрых вычислений понимаем, что данные объективы соответствуют одинаковому
фокусному расстоянию для двух абсолютно разных матриц.
• Стандартный зум-объектив
Стандартные зумы — это универсальные объективы общего назначения, которые начинаются с довольно широкого угла обзора и позволяют увеличить фокусное расстояние до традиционно используемого для портретов.
Наш выбор: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art
Обозначение серии Art от Sigma предназначено для самых эффективных и надежных объективов компании. Несмотря на их высокую производительность, цены на объективы Art очень разумны по сравнению с предложениями бренда. Оптически стабилизированный объектив 24–70mm F2.8 DG OS HSM Art — это объектив с отличными характеристиками, способный обеспечивать очень хорошее качество изображения при полном кадре Nikon.
Цена — $ 1079.
Альтернативные варианты:
Хорошее предложение: Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, $ 899 |
Деньги не имеют значения: Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, $1599 |
Выводы
Если
вы снимаете преимущественно со штатива или в студии, у вас неспешная и
вдумчивая работа и сложные условия смешанного света, а также самое важное – это
качество картинки, то для вас отличным решением станет среднеформатная камера
Fujifilm GFX 50R. Относительная
компактность для СФ, пыле- и влагозащита, максимальное качество фото, пластика,
цвет и широчайшие возможности последующей обработки, уникальная цветопередача –
вот, что вы получите от работы с этой камерой!. Из
недостатков: отсутствие современных видеовозможностей, неуверенный автофокус,
медленная серийная съемка для динамических сюжетов (из-за размера матрицы),
отсутствие зарядки и питания по USB
Из
недостатков: отсутствие современных видеовозможностей, неуверенный автофокус,
медленная серийная съемка для динамических сюжетов (из-за размера матрицы),
отсутствие зарядки и питания по USB.
Но
если вы специалист широкого спектра, и вам нужен максимально универсальный
инструмент, то я бы рекомендовал брать Sony
a7RIV.
Матричная
стабилизация, великолепный фазовый автофокус, широкие возможности при записи
видео, включая интерфейс для внешнего микрофона, более современный сенсор,
новый затвор, для любителей работать через «глазок» – новый видеоискатель на
5,76 млн точек, зарядка и питание от USB, отличный хват и в целом эргономика
хороша!
Из
недостатков – необходимость использования самой топовой оптики G-master для
раскрытия потенциала данной камеры, что, согласитесь, совсем небюджетно для полного
кадра, огромные исходные файлы и недостаточная функциональность сенсорного
дисплея.