Лучший широкоугольный зум
Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.
Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.
Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon
AF-P DX NIKKOR 10–20mm f/4.5-5.6G VR
Тема: Фикс или зум
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: landscape
20/2.8 и 24/2.8-замечательные линзы, особенно 20-ка, для пейзажной съемки просто отлично.
К примеру те же фиксы от Сигмы рядом не лежали, а у меня через руки они прошли почти все. 14мм и 18мм родные вообще не обсуждаются.
Я на 20 и 24 люблю снимать город. Зумом на широком угле пользуюсь только 18-35, иногда 12-24 родным(он не мой). Скажу, что фиксы меня устраивают больше.
Что касается длинных концов, на мой взгляд, для творческой съемки там нужнее зум. У меня родной 80-200/2.8, который решает все проблемы.
Я правда не занимаюсь портретной съемкой, разве только домашних иногда.
Тема: Помогите решиться купить NIkkor 20mm 2.8D
Ресурс: Club Nikon
Форум: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Широкоугольные зумы, фишаи, сверхширики
Автор реплики: landscape
Давайте по порядку. Широкоугольными объективами, снимать близко объекты имеющие в своей основе ярко выраженные вертикальные линии-опасно. Если в этом нет креативного замысла, скорее всего Вы получите разочарование. Сверхширокими и подавно. Фотограф должен хорошо представлять себе, что происходит с линиями в кадре, с тем или иным объективом. Более или менее, осуществляет контроль за перспективой, линейка объективов PC-E. Сегодня это 24мм, 45мм, 85мм. Сегодня в Москве их нет. Никон похоже испытывает некий дефицит техники.
Что касается 20мм объектива. Прекрасный и достойный объектив. Надо только понимать, что он достаточно специфичен по сути и снимать им надо уметь используя его плюсы и минусы. Его основное редкое достоинство, что он умеет сохранять в жестком контровом освещении насыщенность цветов и в целом устойчив к контровому свету. Собственно так и задумывалось. Объектив компактен. Есть падение освещение по краям на полностью открытой апертуре, постепенно исчезает к значению f5.6. Многие давно нашли этому креативное применение На аппаратах D3 и D700 обнаружился не приятный факт, даже слим-фильтры дают ощутимое виньетирование. Хотя, с современными средствами редактирования это не проблема. На пленочных тушках такого нет. В тех редких случаях, когда этим объективом надо снять природу, это будет достойный выбор. Цена его гораздо ниже чем у линейки цейсов 18, 21мм.
— Это общее заблуждение. Сверхширокие используются создания «драматической» перспективы. Для намеренного ее искажения, создания определенных эмоций в кадре. Кроме того, любой широкоугольный объектив будет отдалять, уменьшать многие объекты сцены, расширяя охват. В итоге, на снимке может получиться вовсе не то, что Вы увидели. Для съемки «масштабов» 24мм, 28мм, 35мм «выше-крыши». Причем первым, тоже весьма аккуратно и продуманно.
Телеобъективы наоборот, будут увеличивать глубину пространства. Объективы 200мм и более будут создавать невероятные эффекты в пейзажной съемки- «проваливать» пространство между двумя удаленными друг от друга объектами. В пейзаже очень многое зависит именно от выбора точки съемки, позиции, ракурса, а потом уже подбирается объектив. А не наоборот, когда под объектив ищут что бы такое снять.
Именно для съемки масштабных сцен, я обычно выбираю высокую точку съемки. И редко использую объективы с фокусным расстоянием меньше 35мм. Обычно это 35мм, 50мм, и различные длиннофокусные объективы. 24мм, 28мм, я использую, как правило, для съемки с более низких позиций.
[Nikkor 20/2.8 AF vs. Voigtlander Skopar 20/3.5? Или же вообще тогда найти старый Nikkor 20/4 Ais?] — Ни один из них не сравнится с 20/2.8 в работе в контровом освещении и сохранении цветопередачи. А это будет пожалуй главное.
— Да, на кропе этот объектив был не плох. На камерах D2H, D2X, D70, D300. Сохраняя основные свойства, на кропе исчезали некоторые проблемы линзы, проявлявшиеся по краям кадра.
Тема: Посоветуйте ширк фикс для пейзажей для D700
Автор реплики: landscape
Замечательное стекло [Nikkor 20/2.8D]. Куча плюсов и минусов По многим параметрам аналогов не имеет. Снимать им не просто.На D700/D300, все фильтры, даже Шнайдер слим, дают ощутимое виньетирование. Потеря освещенности по краям кадра на окрытых апертурах f4-5.6 данный эффект полностью исчезает. Прекрасная работа в контровом освещении! В резком контровом освещении линза не теряет деталей, микроконтраста и самое главное удерживает сочность и насыщенность цветов. Собственно за это его любят многие фотографы. Использовать его в ландшафтно-пейзажной теме можно, но не очень часто. Я в основном использую такой объектив для создания «драматического» эффекта, настроения. Грозное грозовое небо можно им усилить, как бы «придвинуть на себя».
Я бы Вам посоветовал посмотреть Nikkor 18mm/3.5. Это великолепный сверхширокоугольный никор. Вся беда в том, что купить его не очень просто. А купить в идиальном состоянии совсем не просто. Лучше него, чуть-чуть, аналогичный современный цейс, но там цена страшная Никор можно поискать за $700 примерно. Стоит потрясти наших завсегдатаев. Заказать у наших продавцов местных. Для чего Вам шире, я не очень понимаю? Хотя бы обьясните свои задачи. Если репортаж или стрит-сюжет, лучше обратить свой взор на современные зумы. Если интерьер и прочее, то запросы на оптику будут лежать в нише цейсов и никоров.
Обзор объектива Nikon 55-200mm. f4-5.6 vr.
AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED — лучший в своем классе широкоугольный объектив со сверхвысокой светосилой
Компания Nikon Europe объявила о выпуске лучшего в своем классе широкоугольного объектива со сверхвысокой светосилой — AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED. В новинке, ориентированный на профессиональную репортажную и пейзажную съемку, применяется революционная оптическая система Nikon, специально разработанная для лучших цифровых зеркальных фотокамер формата FX.
Новая оптическая система NIKKOR
В объективе AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED применяется уникальная оптическая схема, обеспечивающая более высокое качество изображения, минимальные искажения и отличную резкость по краям и в углах изображения — особенно при больших диафрагмах. В новой оптической системе применяются уникальное антибликовое покрытие Nikon Nano Crystal, стекло ED и асферические элементы, позволяющие получать яркие и высококачественные снимки высокой контрастности с минимальными искажениями и аберрацией. Относительное отверстие f/1,4 и диафрагма с девятью скругленными лепестками обеспечивают неповторимое боке, ставшее визитной карточкой объективов NIKKOR.
Зураб Кикнадзе, менеджер по маркетингу объективов, дополнительных принадлежностей и программного обеспечения Nikon Europe, говорит: “Несмотря на огромный успех зум-объективов NIKKOR, например AF-S NIKKOR 24-70 мм f/2,8G ED, многие фотографы любят работать с небольшой глубиной резкости и ярким изображением в видоискателе, которые дают светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием. Мы уверены, что новинка будет пользоваться большой популярностью среди фотожурналистов.”
Тихий и надежный
В новом объективе применяется бесшумный ультразвуковой привод, обеспечивающий мягкую и тихую работу системы автофокусировки. Для повышения прочности в объективе используется магний, а на случай непогоды он снабжен системой защиты от попадания пыли и влаги — в том числе непосредственно вокруг байонета. В комплект поставки объектива AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED входят специализированная бленда HB-51 с надежным механизмом крепления и мягкий футляр. Начало продажи запланировано на 16 марта 2010 г.
Технические характеристики AF-S NIKKOR 24 мм F/1,4G ED
Фокусное расстояние: | 24 мм |
---|---|
Относительное отверстие: | f/1,4 |
Минимальная диафрагма: | f/22 |
Конструкция объектива: | 12 элементов в 10 группах (с двумя элементами из стекла ED, двумя асферическими стеклянными элементами и антибликовым покрытием Nano Crystal) |
Угол зрения: | 84° (61° с фотокамерами формата Nikon DX) |
Количество лепестков диафрагмы: | 9 (скругленные) |
Минимальное расстояние фокусировки: | 0,25 м (0,82 фута) |
Установочный размер фильтров/насадок: | 77 мм |
Диаметр x длина: | примерно 83 x 88,5 мм |
Вес: | примерно 620 г (21,9 унций) |
Портретный объектив
Тема: 17-35/2,8 vs 20/2,8?, Что выбрать?
Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon
Автор реплики: Yogi
У nikkor AF 20/2,8 есть как минимум два довольно серьезных (имхо) недостатка — довольно сильные ХА и плохо держит контровый свет. Если это не напрягает, то линза отличная.
Автор реплики: ONYX
ХА начисто убираются в NC, т.е. совсем без следа и намека что они были.
Контровый держит порядком лучше большенства зумов. Конечно, лучше с блендой и без фильтра, и без них контраст не валит как на Токинах.
Был у меня 20мм/2,8. За свои деньги, отличный объектив (300-350$ б/у).
Легкий, компактный, шустрый. Хорошие цвета и контраст.
Фильтры 62мм (особенно чуствуется на полярике).
ИМХО, вплоть до f8 края немного валит, но центр резкий с f2,8.
Снимал им свадьбы, брал в путешествия — снимки радуют, но порой не хватало угла совсем чуть-чуть шире и приходилось ставить кит 18-70.
Сейчас снимаю Тамроном 17-50.
17mm совсем другое дело. Больше, практически уже и не нужно (мне).
Хорошая резкость, и лишь в углах виден завал.
Более нежный и «пластиковый» нежели фикс, но в целом, я им доволен.
Обзор объектива Nikon AF Nikkor 20mm F2,8 D на PhotoZone
Объектив Nikkor 20 mm f/2.8D является очень широкоугольным фиксом (а шире только 14 и 18 мм), выпускаемым довольно длительное время. Первая версия объектива Ai-S производилась с октября 1984 года, с февраля 1989 года вышла первая автофокусная версия, а с марта 1994 года по сегодняшний день выпускается автофокусная версия серии D. Так же, как и оптическая формула, другие свойства объектива остаются неизменными на протяжении многих лет — это довольно компактный и недорогой (для относительно светосильного фикса) объектив. На дату этого обзора (май 2011 года) розничная цена объектива 550 USD (600 евро).
В этом обзоре объектив проходит наш тест на полноформатной камере Nikon D3x.
Качество сборки объектива является очень хорошим, особенно в соответствии с наиболее умеренным ценам Nikon. Внешний цилиндр сделан из поликарбоната, байонет металлический. Небольшое прорезиненное кольцо фокусировки действует очень плавно. Внутренний цилиндр движется во время фокусировки немного удлинняя объектив на МДФ, что типично для объектива с линейным расширением. Байонетная бленда не входит в комплект объектива, её необходимо приобрести отдельно.
Объектив не имеет внутреннего мотора автофокуса и использует отвертку камеры, так что автофокус не доступен на безмоторных тушках Nikon начального уровня. Как результат отверточного привода, автофокусировка будет производить умеренный шум.
Передний элемент не вращается, таким образом использование поляризатора не является проблемой.
Искажения
Как и обычно для широкоугольников, объектив производит заметные бочкообразные искажения на уровне -2,26%.
Виньетирование
Nikkor показывает очень большое падение света в углах изображения на открытых диафрагмах f/2,8 и f/4. Даже диафрагмирование объектива до f/5.6 показывает виньетирование почти 1 EV. Только после f/8 виньетирование не является больше проблемой, но оно по-прежнему остается на довольно высоком уровне для таких значений диафрагмы. В целом это весьма низкие показатели, но скорее дань довольно компактному дизайну объектива.
Разрешение
В центре изображения объектив показывает очень хорошее разрешение уже на широко открытых диафрагмах, достигнув отличной резкости начиная с f/4 до тех пор, пока дифракция не ограничит максимально достижимого разрешения на f/11.
Разрешение на границах кадра и в углах практически совпадает и достигает очень хорошего результата начиная с f/5.6.
Ниже приводится диаграмма официальных результатов. Диаграмма ограничена снизу диапазоном 1300, что визуально несколько меняет отношение разрешения центр/угол. Если вы хотите узнать больше о графиках MTF50, то вы можете просмотреть соответствующие Объяснения Imatest.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации (цветные тени на контрастных переходах) довольно заметны и находятся в диапазоне примерно от 1,9 до 2,4 пикселей на всех протестированных диафрагмах. Однако хроматические аберрации можно легко исправить программным обеспечением RAW-конвертора или в камере при съёмке в JPEG.
Заключение
Nikkor AF-D 20 мм f/2.8 способен получить весьма резкое изображений сразу с открытой диафрагмы. Диафрагмирование до f/5.6 даёт очень высокий уровень резкости на всех частях кадра.
Оптически это объектив не без недостатков. Виньетирование находится на довольно высоком уровне, особенно для больших апертур. Довольно высокие хроматические аберрации легко исправить в последующей обработке.
[url=https://lens-club.ru/news/item/c_117.html]Обзор объектива Nikon AF Nikkor 20mm F2,8 D на PhotoZone
Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Тема: Никонисты, помогите с выбором : 20или24
Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники
Автор реплики: AFS
Если постоянно носить на цифртушке — 24/2.8 (без Д), если редкое использование для шир. угла, скорее — 20/2,8, т.к на цифре 30 мм — хоть какой-то широк. угол.
А так лучше — оба. 24/2,8 по рисунку мне нравился больше. но я оба продал — хватает Тамрона 17-35/2,8-4.
Автор реплики: rizvanov_s
Я взял 20/2.8Д из соображений:
1. Это самый широкий угол с приемлимыми имхо краевыми искажениями
2. Эта фикса в два раза легче и короче каноновского аналога (В свое время этот факт стал решающим для меня в выборе системы)
3. Это светосильный ширик за имхо небольшие деньги.
По результату:
1. Изготовил (типа народный умелец) для нее кропанутую бленду (будет время отчитаюсь отдельной веткой на форуме).
2. Скорость и качество автофокуса для меня неразличима с 50/1,4Д
3. Картинка имхо предельная для ширика по качеству, много лучше чем я ожидал (я брал б/у с маленькими царапками на задней поверхности последней линзы объектива).
Тема: пейзажный фикс на кроп
Автор реплики: Mike_P
постановка вопроса несколько неправильная. Пейзажи снимают на разных фокусных, одним фиксом не ограничиться.
Nikkor 20 мм на кропе невыразительный и по резкости м.б. хуже кропозумов.
Nikkor 24 мм некоторым фотографам нравится рисунком, а по мне так самый обычный объектив, поэтому продал.
Если хотите хороший ширик, то все же надо помнить, что они сравнительно дороги, есть правда старые неавтофокусные Nikkor Ai, Ai-S.
Я сторонник не слишком широкого угла для пейзажей, типа 24 мм ЭФР, такое фокусное вполне нормальное в зумах, например в 16-85 VR и Tokina 11-16/2.8.
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Обзор объектива Nikon AF Nikkor 20mm F2,8 D на PhotoZone
Объектив Nikkor 20 mm f/2.8D является очень широкоугольным фиксом (а шире только 14 и 18 мм), выпускаемым довольно длительное время. Первая версия объектива Ai-S производилась с октября 1984 года, с февраля 1989 года вышла первая автофокусная версия, а с марта 1994 года по сегодняшний день выпускается автофокусная версия серии D. Так же, как и оптическая формула, другие свойства объектива остаются неизменными на протяжении многих лет — это довольно компактный и недорогой (для относительно светосильного фикса) объектив. На дату этого обзора (май 2011 года) розничная цена объектива 550 USD (600 евро).
В этом обзоре объектив проходит наш тест на полноформатной камере Nikon D3x.
Качество сборки объектива является очень хорошим, особенно в соответствии с наиболее умеренным ценам Nikon. Внешний цилиндр сделан из поликарбоната, байонет металлический. Небольшое прорезиненное кольцо фокусировки действует очень плавно. Внутренний цилиндр движется во время фокусировки немного удлинняя объектив на МДФ, что типично для объектива с линейным расширением. Байонетная бленда не входит в комплект объектива, её необходимо приобрести отдельно.
Объектив не имеет внутреннего мотора автофокуса и использует отвертку камеры, так что автофокус не доступен на безмоторных тушках Nikon начального уровня. Как результат отверточного привода, автофокусировка будет производить умеренный шум.
Передний элемент не вращается, таким образом использование поляризатора не является проблемой.
Искажения
Как и обычно для широкоугольников, объектив производит заметные бочкообразные искажения на уровне -2,26%.
Виньетирование
Nikkor показывает очень большое падение света в углах изображения на открытых диафрагмах f/2,8 и f/4. Даже диафрагмирование объектива до f/5.6 показывает виньетирование почти 1 EV. Только после f/8 виньетирование не является больше проблемой, но оно по-прежнему остается на довольно высоком уровне для таких значений диафрагмы. В целом это весьма низкие показатели, но скорее дань довольно компактному дизайну объектива.
Разрешение
В центре изображения объектив показывает очень хорошее разрешение уже на широко открытых диафрагмах, достигнув отличной резкости начиная с f/4 до тех пор, пока дифракция не ограничит максимально достижимого разрешения на f/11.
Разрешение на границах кадра и в углах практически совпадает и достигает очень хорошего результата начиная с f/5.6.
Ниже приводится диаграмма официальных результатов. Диаграмма ограничена снизу диапазоном 1300, что визуально несколько меняет отношение разрешения центр/угол. Если вы хотите узнать больше о графиках MTF50, то вы можете просмотреть соответствующие Объяснения Imatest.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации (цветные тени на контрастных переходах) довольно заметны и находятся в диапазоне примерно от 1,9 до 2,4 пикселей на всех протестированных диафрагмах. Однако хроматические аберрации можно легко исправить программным обеспечением RAW-конвертора или в камере при съёмке в JPEG.
Заключение
Nikkor AF-D 20 мм f/2.8 способен получить весьма резкое изображений сразу с открытой диафрагмы. Диафрагмирование до f/5.6 даёт очень высокий уровень резкости на всех частях кадра.
Оптически это объектив не без недостатков. Виньетирование находится на довольно высоком уровне, особенно для больших апертур. Довольно высокие хроматические аберрации легко исправить в последующей обработке.
[url=https://lens-club.ru/news/item/c_117.html]Обзор объектива Nikon AF Nikkor 20mm F2,8 D на PhotoZone
Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи
Про фото MYRAW.RU
Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm
Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива
В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro
Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.
NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки
Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации
Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом
NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии
Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой
Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm
Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.
Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon
Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.
Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.