Intro
- Intro
- Nikon D300 design and controls
- Nikon D300 lenses, focusing and viewfinder
- Nikon D300 screen, menus and Live View
- Nikon D300 sensor and processing
- Nikon D300 anti-dust
- Nikon D300 versus Sony Alpha A700
- Nikon D300 Studio resolution / JPEG and RAW results
- Nikon D300 vs Sony Alpha A700 vs Canon EOS 5D real-life noise
- Nikon D300 sensitivity / indoor low light samples
- Nikon D300 gallery
- Nikon D300 gallery
- Nikon D300 verdict
The D300 is Nikon’s latest semi-professional DSLR. Announced in August 2007, the new D300 comes less than two years after its predecessor, the popular D200. This is in some contrast to the three and a half year wait between the D100 and D200, and proves Nikon now truly understands what needs to be done to compete aggressively in the current market.
The time-frame between models may have halved, but Nikon’s certainly not skimped on the D300’s capabilities. It features a new 12.3 Megapixel CMOS sensor, 6fps continuous shooting, a new 51 point AF system, 3in screen with VGA resolution, 100% viewfinder coverage, Live View facilities, the option of 14-bit RAW file recording, anti-dust capabilities and an HDMI port for direct connection to HDTVs. These features are packed into tough body with excellent ergonomics, making it an ideal camera not just for high-end enthusiasts, but also as a backup body for professional photographers.
|
||
The D300’s Live View facilities also offer the choice of focusing system: either the traditional phase-change system where the mirror temporarily flips down to take a reading, or a contrast-based system which works like a compact camera without interrupting the view.
It may feature a number of high-tech gadgets, but at its heart the D300 remains a semi-pro workhorse with superb ergonomics and great handling. There’s also a wide range of optional accessories including a battery grip which can boost continuous shooting to 8fps, a cable to directly connect to GPS units, and a Wifi transmitter.
After years of forcing DSLR owners to buy its Capture NX RAW processing program, Nikon has finally relented and includes it free with the D300 – albeit for an initial period only. Other optional software also includes Capture Pro II which allows you to control the camera with a PC and see a live feed on-screen.
It’s an impressive specification, but up against tough competition. For a tad less you could buy the flagship Olympus pro camera, the E-3, which claims the world’s fastest AF (with the right lens) and a flip-out screen. For a little more you could go full-frame with Canon’s EOS 5D. Then there’s what are likely to be its two biggest rivals, the Canon EOS 40D and Sony Alpha A700. Both models have many features in common with the D300 along with some key benefits, most notably coming in at a body price of approximately 50% less. Finally there is of course its predecessor the D200, which is also available much cheaper.
In our Nikon D300 review we’ll see how it measures-up against these models, comparing features, handling, usability, and of course will illustrate how the image quality compares against key rivals. There’s no doubt Nikon has built another superbly-featured DSLR, but has its strategy of offering a step-up at higher prices gone a little too far this time? Read on to find out, and as always you can see a demonstration of its key features in our Nikon D300 video tour.
Testing notes
We tested a final production Nikon D300 running Firmware versions A 1.01 and B 1.00. Following our convention of using default factory and best quality JPEG settings to test cameras unless otherwise stated, the D300 was set to its best quality Large Fine JPEG mode (optimised for quality) with Auto White Balance and the default Standard Picture Control, Normal High ISO NR and Active D-Lighting switched off. We have examples showing the other High ISO NR and Active D-Lighting settings in the review.
Технические характеристики
Матрица: ПЗС (с функцией очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 10,2 Мп (3872×2592)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: ISO 100-1600 (расширение до 3200)
Видеосъемка: AVI, Motion JPEG с нестереофоническим звуком 1280×720 / 24 кдр./с, 640×424 / 24 кдр./с, 320×216 / 24 кдр./с
Видоискатель: пентазеркало, матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой (возможно отображение сетки кадрирования)
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3”, 230 000 точек
Скорость съемки: до 3 кадров/с
Карты памяти: SD, SDHC
Вес: 485 г
Цена: $920
Появление новой миниатюрной зеркалки от компании Nikon ожидалось уже давно. Многочисленные поклонники этой фирмы спорили, какими характеристиками будет обладать новая камера. Должен сразу сказать, что большинство прогнозов не оправдалось. Те, кто ожидал, что увидят слегка упрощенный Nikon D5000, будут разочарованы. Основные характеристики новой камеры примерно совпадают с предыдущей моделью — Nikon D60.
Камеру оснастили большим монитором размером в 3 дюйма, значительно улучшилась работа автофокуса благодаря модулю автофокусировки Nikon Multi-CAM1000 — такому же, как в модели D90. Теперь автофокус поддерживает и функцию 3D-слежения. Камеру не назовешь аскетичной по функциональному набору, однако в ней отсутствует модный сейчас режим видеосъемки, нет Live View и других «продвинутых» функций. Такие возможности остаются прерогативой старших моделей. Зато и цена аппарата несколько ниже.
С другой стороны, камера начального уровня и не должна конкурировать с более продвинутыми аппаратами по технической насыщенности — у нее совсем другое назначение. Она должна помочь фотографам, начинающим пользоваться зеркальными камерами, максимально быстро и как можно более простым путем освоить новый тип аппаратуры. По многим функциям, по органам управления она должна представлять некий компромисс между зеркалками и компактами.
Сейчас большинство людей, приобретающих первую зеркалку, прежде чаще всего были владельцами компактных камер и имеют определенные навыки фотосъемки, очень непохожие на те, которые им предстоит обрести, пользуясь зеркальной камерой. Предыдущие зеркалки начального уровня — Nikon D40, Nikon D60 — пользуются большой популярностью, по простоте управления вполне удовлетворительны и в основных режимах можно разобраться буквально с ходу.
На самом же деле освоение всего функционала современных зеркалок занимает довольно много времени, инструкция объемом в 200 страниц — обычное явление. Это основная проблема при знакомстве с новым аппаратом, особенно для неискушенного пользователя.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Облачная погода с яркими участками неба: мягкое освещение с довольно большими перепадами яркости. Снимки хорошо проработаны, без провалов в светах, но общий контраст несколько ниже желаемого (f/11, 1/500 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 2. Проверка следящего фокуса. Функция 3D-слежения позволила поймать хаотичное движение объекта в пределах кадра, автофокус четко фиксировал перемещения (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 3. Режим обычного слежения, фокусировка по центральной точке. Люди, двигающиеся к камере, оказались резкими, даже при съемке с близкой дистанции (f/9, 1/100 с, ISO 200, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 38 мм).
Фото 4. Отличную работу автобаланса белого можно оценить по этому кадру. Серый камень, зеленая трава, одежда участников свадебной фотосессии — все передано безупречно (f/8, 1/125 с, ISO 200, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 5. Снимки, снятые с нейтральными настройками и с повышением или понижением параметров обработки камерой, не всегда можно полноценно править в графических программах. Портретный режим выдал слишком низкий контраст, и даже после обработки изображение довольно блеклое (f/8, 1/250 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 34 мм).
Фото 6. Режим Vivid повышает насыщенность цвета и контраст. Это удобно для просмотра, но тоже не слишком хорошо для постобработки (f/5, 1/500 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 48 мм).
Фото 7. Режим макросъемки не всегда обеспечивает большую глубину резкости. Хотя экспозиция определена очень хорошо, и повышение насыщенности цвета оказалось весьма кстати. При съемке с рук оказался полезным режим стабилизации изображения, предусмотренный в штатном зуме (f/5,6, 1/80 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 8. Пейзажная программа закрывает диафрагму для увеличения глубины резкости, но автофокус предпочитает выхватывать объекты на переднем плане (f/9, 1/320 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 18 мм).
Фото 9. Пример серийной съемки со следящим автофокусом. Девочка активно двигалась, но «сбоев» по резкости почти не было (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 52 мм).
Фото 10. Из-за толстого стекла ограждения на снимках белого тигра появился легкий посторонний оттенок и заметно изменился контраст. Система стабилизации работала устойчиво, и все снимки получились резкими (f/5,6, 1/250 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 11. Технически сложная фотосъемка с водой. Камера отлично передала все тонкие цветовые оттенки (f/5,6, 1/320 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Меню
Сразу хочется отметить недостаток меню в зеркальных камерах Nikon — оно перегружено. Гораздо логичнее в данном случае выглядят решения Sony и Canon: иерархия меню в них построена таким образом, что скрытых от пользователя пунктов в закладках нет.
Впрочем, этот минус присутствует только в начале знакомства с камерой. Далее она превращается из перегруженной в гибкую и весьма функциональную.
Настраиваемых параметров в D300s огромное количество. Можно задать, например, максимально приемлемое значение ISO и минимальное значение выдержки, что удобно при съемке с рук в сложных условиях.
Все значения меню, как и все значения пользовательских настроек камеры, можно сохранять в виде профилей (так называемые банки меню) и давать им полноценные имена. Это очень удобно при многоцелевом использовании фотоаппарата и позволяет за минимальное время подготовиться к съемке. В освоении меню помогает кнопка HELP, выводящая текстовое пояснение к выбранному пункту.
Камера прекрасно зарекомендовала себя во всех режимах. И хотя автоматическая работа экспозиции проходит без нареканий (сказывается работа 1005-пиксельного RGB-датчика), у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая фотоаппарату попадание в динамический диапазон.
При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти и значительно уменьшается буфер серийной съемки. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно. При опции Extra High на границах с контрастными объектами появляются градиентные ареалы. Кроме этого есть пользовательский режим управления снимками, который позволяет настроить такие параметры, как резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Также можно применить эффекты фильтров и тонирование на свой вкус.
Есть такие функции, как съемка с интервальным таймером и мультиэкспозиция. Их параметры можно гибко настроить.
Пользоваться Live View больше одного часа нельзя. Такие условия эксплуатации связаны с нагреванием матрицы и появлением шумов в поле кадра. C установленной на штатив камерой получить идеально резкую картинку проще простого, так как в режиме Live View можно увеличивать любую часть поля кадра до масштаба 1:1 и до видимой пикселизации.
В режиме просмотра одновременно отображается до 72 снимков. Информация о снятом кадре разбита на семь страниц и включает в себя сведения о файле, общие сведения (цветовое пространство, коррекция виньетирования, параметры баланса белого и др.), данные о GPS, гистограмму яркости и по каналам RGB, а также три страницы дополнительных параметров съемки. Другими словами, можно получить исчерпывающую информацию об отснятом материале без использования компьютера. К снимкам можно добавлять текстовые комментарии.
Режим виртуального горизонта доступен как в Live View, так и при обычной съемке. Горизонт только горизонтальный, не двуосный, как в Canon EOS 7D.
Nikon D300 Build & Handling
The Nikon D300 build is serious, as I discussed above. The camera is very heavy and large, which may be more comfortable for a senior who has trouble working tiny buttons on newer models.
As for the Nikon D300 handling, you can expect much of the same. The grip on this camera is really large, making it perfect for one-handed shooting. Every button is very clearly labelled and all of the controls are easy to understand quickly. It’s the perfect right out of the box shooting experience.
If you’ve ever shot with an older Nikon DSLR model then you’re going to feel right at home. Just make sure you buy a camera strap alongside this model so your arms don’t get tired from carrying its weight around all day.
Идеально подходит для репортажной и спортивной съемки
В Nikon D7200 используется продвинутая система автофокусировки. В её основе — сенсор Multi-CAM 3500DX II. Для автофокусировки используется 51 датчик, из которых 15 (3х5), расположенных в центре матрицы, — перекрестного типа с чувствительностью до -3 EV что заметно улучшает фокусировку в условиях недостаточного освещения (в тёмном помещении, в лесу, в сумерках и ночью). Центральные датчики обеспечивают уверенную и точную фокусировку и в пейзажной и в портретной ориентации камеры.
В режиме непрерывной автофокусировки (AF-C) есть возможность использовать все 51 датчик, либо только группу, количество точек в которой можно ограничить до 9 или 21. Очень удобно то, что выбор количества и положения точек может выполняться без отрыва от видоискателя при нажатии на кнопку слева от объектива и вращении переднего колеса. Для этих групп также при помощи мультиселектора можно задать нестандартное положение на поле кадра (в пределах расположения 51 датчика). Такие возможности здорово экономят время при съемке.
Ещё одна полезная функция — запоминание положения точки (области) фокусировки отдельно для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры. Например, в горизонтальной вы снимали пейзаж и использовали центральную точку или в репортаже с мотокросса первоначально ловили датчиком мотоциклы в левой части кадра.
А при съемке портретов держали камеру вертикально и использовали точки, приходящиеся на лицо (в горизонтальной ориентации они оказались бы справа, разумеется, при классическом способе удержания камеры — батарейным выступом кверху). Если вы хотя бы один раз для каждой ориентации выбирали подобное нестандартное положение активных точек АФ, то при смене ориентации камеры, например, с горизонтальной на вертикальную, произойдёт мгновенное переключение положения активных точек на то, что использовалось во время предыдущей съемки в вертикальной ориентации.
Для повышения точности автофокусировки камера предлагает режим с кропом 1,3х. В нём 51 датчик фокусировки покрывает практически всю площадь кадра. Кроме того, данный режим, за счёт меньшей площади кадра в пикселях, позволяет увеличить скорость съемки и записи на карту памяти, а также увеличить масштаб изображения (за счёт увеличения эквивалентного фокусного расстояния объективов).
Камера D7200 обеспечивает достаточно гибкую настройку параметров серийной съемки. Во-первых, имеются два режима: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если во втором съемка ведется со строго заданной скоростью — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме кропа 1,3х), то для первого можно выбрать значение от 1 до 6 кадров/с.
Зачем это нужно? Хотя в D7200 буфер вмещает до 100 кадров (при записи в JPG), при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если же снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можно её понизить и тем самым растянуть время съемки, либо увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера. Для быстрого освобождения можно применять поддерживаемые камерой карты памяти класса UHS-I. Добавим, что буфер D7200 , помимо 100 JPG, способен вместить до 18 несжатых 14-битных или до 27 сжатых 12-битных RAW-версий снимков.
Матрица с высоким разрешением позволяет во время репортажной съемки, чтобы не упустить момент, снимать навскидку, а точное кадрирование выполнять потом, при этом качества даже части кадра хватит для использования в печатных изданиях, не говоря уже об интернет-ресурсах.
Фотокамера Nikon D3100
Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.
Для проф. использования не подходит.
Основные технические характеристики:
- Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
- Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
- 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
- Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
- Видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
- Светочувствительность ISO: 100-3200 ( с возможностью расширения до ISO 12800);
- Выдержка 30 — 1/4000 с;
- Покрытие видоискателя – 95% кадра;
- Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
- Размеры: 124x96x75 мм;
- Вес 505гр.
Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше — будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.
Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.
Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть здесь.
Технические характеристики
Матрица: ПЗС (с функцией очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 10,2 Мп (3872×2592)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: ISO 100-1600 (расширение до 3200)
Видеосъемка: AVI, Motion JPEG с нестереофоническим звуком 1280×720 / 24 кдр./с, 640×424 / 24 кдр./с, 320×216 / 24 кдр./с
Видоискатель: пентазеркало, матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой (возможно отображение сетки кадрирования)
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3”, 230 000 точек
Скорость съемки: до 3 кадров/с
Карты памяти: SD, SDHC
Вес: 485 г
Цена: $920
Появление новой миниатюрной зеркалки от компании Nikon ожидалось уже давно. Многочисленные поклонники этой фирмы спорили, какими характеристиками будет обладать новая камера. Должен сразу сказать, что большинство прогнозов не оправдалось. Те, кто ожидал, что увидят слегка упрощенный Nikon D5000, будут разочарованы. Основные характеристики новой камеры примерно совпадают с предыдущей моделью — Nikon D60.
Камеру оснастили большим монитором размером в 3 дюйма, значительно улучшилась работа автофокуса благодаря модулю автофокусировки Nikon Multi-CAM1000 — такому же, как в модели D90. Теперь автофокус поддерживает и функцию 3D-слежения. Камеру не назовешь аскетичной по функциональному набору, однако в ней отсутствует модный сейчас режим видеосъемки, нет Live View и других «продвинутых» функций. Такие возможности остаются прерогативой старших моделей. Зато и цена аппарата несколько ниже.
С другой стороны, камера начального уровня и не должна конкурировать с более продвинутыми аппаратами по технической насыщенности — у нее совсем другое назначение. Она должна помочь фотографам, начинающим пользоваться зеркальными камерами, максимально быстро и как можно более простым путем освоить новый тип аппаратуры. По многим функциям, по органам управления она должна представлять некий компромисс между зеркалками и компактами.
Сейчас большинство людей, приобретающих первую зеркалку, прежде чаще всего были владельцами компактных камер и имеют определенные навыки фотосъемки, очень непохожие на те, которые им предстоит обрести, пользуясь зеркальной камерой. Предыдущие зеркалки начального уровня — Nikon D40, Nikon D60 — пользуются большой популярностью, по простоте управления вполне удовлетворительны и в основных режимах можно разобраться буквально с ходу.
На самом же деле освоение всего функционала современных зеркалок занимает довольно много времени, инструкция объемом в 200 страниц — обычное явление. Это основная проблема при знакомстве с новым аппаратом, особенно для неискушенного пользователя.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Облачная погода с яркими участками неба: мягкое освещение с довольно большими перепадами яркости. Снимки хорошо проработаны, без провалов в светах, но общий контраст несколько ниже желаемого (f/11, 1/500 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 2. Проверка следящего фокуса. Функция 3D-слежения позволила поймать хаотичное движение объекта в пределах кадра, автофокус четко фиксировал перемещения (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 3. Режим обычного слежения, фокусировка по центральной точке. Люди, двигающиеся к камере, оказались резкими, даже при съемке с близкой дистанции (f/9, 1/100 с, ISO 200, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 38 мм).
Фото 4. Отличную работу автобаланса белого можно оценить по этому кадру. Серый камень, зеленая трава, одежда участников свадебной фотосессии — все передано безупречно (f/8, 1/125 с, ISO 200, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 5. Снимки, снятые с нейтральными настройками и с повышением или понижением параметров обработки камерой, не всегда можно полноценно править в графических программах. Портретный режим выдал слишком низкий контраст, и даже после обработки изображение довольно блеклое (f/8, 1/250 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 34 мм).
Фото 6. Режим Vivid повышает насыщенность цвета и контраст. Это удобно для просмотра, но тоже не слишком хорошо для постобработки (f/5, 1/500 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 48 мм).
Фото 7. Режим макросъемки не всегда обеспечивает большую глубину резкости. Хотя экспозиция определена очень хорошо, и повышение насыщенности цвета оказалось весьма кстати. При съемке с рук оказался полезным режим стабилизации изображения, предусмотренный в штатном зуме (f/5,6, 1/80 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 8. Пейзажная программа закрывает диафрагму для увеличения глубины резкости, но автофокус предпочитает выхватывать объекты на переднем плане (f/9, 1/320 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 18 мм).
Фото 9. Пример серийной съемки со следящим автофокусом. Девочка активно двигалась, но «сбоев» по резкости почти не было (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 52 мм).
Фото 10. Из-за толстого стекла ограждения на снимках белого тигра появился легкий посторонний оттенок и заметно изменился контраст. Система стабилизации работала устойчиво, и все снимки получились резкими (f/5,6, 1/250 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 11. Технически сложная фотосъемка с водой. Камера отлично передала все тонкие цветовые оттенки (f/5,6, 1/320 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Технические характеристики, комплект поставки
Nikon D7200 | Nikon D7100 | |
Класс | зеркальная фотокамера | зеркальная фотокамера |
Матрица | CMOS, APS-C (23,5×15,6 мм) 24 Мп, кроп-фактор 1.5 | CMOS, APS-C (23,5×15,6 мм) 24 Мп, кроп-фактор 1.5 |
Байонет/объектив | сменнный, байонет Nikon F | сменнный, байонет Nikon F |
Формат снимков | RAW, JPEG (6000×4000) | RAW, JPEG (6000×4000) |
Формат видео | MPEG4 (1920×1080, 60 fps) | MPEG4 (1920×1080, 30 fps) |
Диапазон светочувствительности | ISO 100–25600 (расширение до 102400) | ISO 100–6400 (расширение до 25600) |
Диапазон выдержек | 1/8000–30 c + режим bulb | 1/8000–30 c + режим bulb |
Серийная съемка | до 7 кадров в секунду | до 7 кадров в секунду |
Экран | LCD, диагональ – 3,2’’, разрешение — 1 228 800 точек, фиксированная конструкция | LCD, диагональ – 3,2’’, разрешение — 1 228 800 точек, фиксированная конструкция |
Видоискатель | оптический, пентапризма, 100% покрытие кадра, увеличение –0,94х | оптический, пентапризма, 100% покрытие кадра, увеличение –0,94х |
Вспышка | встроенная, ведущее число 12 м при ISO 100 | встроенная, ведущее число 12 м при ISO 100 |
Wi-Fi | встроенный модуль + NFC | нет |
Память | 2 слота SD/SDHC/SDXC (до 128 ГБ) | 2 слота SD/SDHC/SDXC (до 128 ГБ) |
Интерфейсы | USB, HDMI | USB, HDMI |
Аккумулятор | EN-EL15, литий-ионный, 1800 мАч | EN-EL15, литий-ионный, 1800 мАч |
Габариты и вес | 136x107x76 мм, 675 г | 136x107x76 мм, 765 г |
В России камера предлагается сразу в четырех комплектах: body (без объектива) и трех вариантах kit-комплекта (с объективами 18–105 VR, 18–140 VR и 18–300 VR). В таблице приведена цена за камеру без объектива – 64 990 рублей. Помимо тушки и объектива в комплект входит аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, заглушка байонета, заглушка горячего башмака, резинка на глазок видоискателя и стандартный шейный ремень.
Функциональные возможности
В сравнении Nikon D7000 и Nikon D7100 центральной темой был сенсор. Тогда и разрешение возросло c 16 до 24 мегапикселей, и чувствительность увеличилась. Сейчас же разрешение осталось прежним, да и сенсор, судя по характеру картинки, не изменился. Он по-прежнему лишен низкочастотного фильтра и демонстрирует неплохую резкость. Чуть позже вы сами увидите это на тестовых снимках.
Как и Nikon D7100, обновленная модель предлагает возможность работы с сенсором в режиме кропа 1,3х. Изначально же кроп-фактор матрицы составляет 1,5х, так что в эквиваленте мы получим кроп 2х. В этом режиме частота серийной съемки возрастает с 6 до 7 кадров в секунду, разрешение снимка уменьшается до 15 мегапикселей. Вообще скорострельность камеры непостоянна – об этом я расскажу ниже.
Система автофокуса по-прежнему работает по 51 точке. То же самое было и у Nikon D7100, однако модуль автофокуса стал более чувствительным. Теперь он может безошибочно наводиться на резкость при очень низкой освещенности – до –3EV. Это абсолютно лучший показатель в классе. Да и некоторые более высококлассные конкуренты (например, Canon EOS 7D Mark II, у которого при –3EV работает только центральная точка) проявляют себя хуже.
Чувствительность матрицы устанавливается в пределах от 100 до 25600 единиц, а в расширенном режиме возможен выбор значений до ISO 102400. Правда, две последние ступени позволяют снимать только в черно-белом режиме. К этому мы еще раз вернемся чуть позже.
Заключение
В заключение хотел бы подытожить все и обозначить всем, кто собирается покупать полнокадровую камеру (ФФ) пару важных моментов.
Купив ФФ не забудьте купить нормальную оптику, чтобы не расстроиться. Если после покупки ФФ не осталось денег на нормальные стекла, возьмите на первое время фикс, от всей души, и, исходя из своего опыта, рекомендую купить на первое время 85/1.8G, или 50/1.8G (отличное соотношение цена-результат). Иначе со своих бюджетных тревел зумов картинкой можете остаться недовольны, более того — останетесь недовольны!
Далее, как появится возможность смело можете покупать себе проверенные временем объективы 70-200(портреты, спорт и все подряд), 14-24(пейзажи, архитектура), 24-70(репортаж), 70-300(птички), 80-200(портреты), 85/1.4G(лучший портретник), 20/2.8 (неплохой пейзажник), 24-120\4G (тревл зум он лучше 24-85), 16-35 (архитектура, пейзажи).
Чтобы увидеть и почувствовать разницу с кропнутыми камерами к ФФ нужно привыкнуть и понять его. Также очень желательно иметь представление о зеркальных камерах в целом и понимать, что и как нужно делать и куда крутить, перед тем как переходить на полный кадр.
До ФФ желательно дорасти, а не сразу покупать его первой камерой из-за того, что у вас есть лишние деньги. Шедевров без опыта не будет! Также не будет шедевров без знания и умения работать в ГР (графических редакторах).
Выводы
Монитор камеры склонен показывать изображение немного более ярким и насыщенным, чем на компьютере, поэтому в первое время оценка изображения может быть не совсем точной, причем при просмотре снимков следует учитывать и условия внешнего освещения. Это в первую очередь касается контраста и яркости, а баланс белого оценивается на дисплее камеры довольно легко.
Экспозамер камеры работает хорошо, поэтому лучше не вводить поправки, пока не привыкнете к аппарату. Автоматический баланс белого работает вполне прилично, а вот матрица выдает насыщенный цвет. Скоростные характеристики очень неплохи для камеры начального уровня, фокусировка быстрая и точная. Самая интересная особенность аппарата — интерактивная обучающая инструкция, аналогов которой пока нет.
Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования аппаратуру.