Инструкция и руководство для nikon coolpix p5000 на русском

Настройка nikon d5000: советы и рекомендации

Что нового?

А нового в камере предостаточно! Традиционно сперва приступим к внешнему осмотру.

Очень компактный корпус из ударопрочного пластика с характерными никоновскими «приливами» — правая рука уверенно держит камеру, и сомнений в том, от кого эта модель, не возникает.

Прекрасный по яркости и насыщенности и поворачивающийся во всех плоскостях дисплей диагональю 7 см, выполняющий при необходимости функцию видоискателя, будет, несомненно, удобен для всякого рода творческих приемов.

Если повернуть его на 360, то монитор утапливается в заднюю крышку. Интереснейшее решение, ведь не всякий фотолюбитель имеет подходящую сумку, а случайно поцарапанный монитор кроме неудобства и раздражения ничего другого вызвать не может.

Диск выбора режимов на своем привычном месте, как и диск управления, слева от которого кнопка защиты. Чуть выше справа располагаются спусковая кнопка и рычажок включения камеры, кнопка Info и кнопка поправки экспозиции.

Слева от видоискателя на верхней панели камеры ничего нет

Обращаю внимание на то, что в аппарате отсутствует вспомогательный диск управления

Задняя стенка. Справа от монитора мультиселектор с кнопками ОК и Live View, которая переводит монитор в режим визирования и фокусировки. Слева от монитора сверху вниз: кнопки удаления изображений, просмотра, меню, справки и уменьшения изображений, увеличения при просмотре, редактирования информации.

На мой взгляд, очень удачно расположена кнопка «i»: вы сразу видите на мониторе настройки, установленные в данный момент. Левая боковая стенка приютила разъем USB и гнезда для дополнительных принадлежностей, а правая боковая — гнездо для карты памяти. На нижней панели справа — крышка батарейного отсека, посередине — штативное гнездо.

Слева от объектива кнопка режима вспышки и поправки ее мощности, а также кнопки автоспуска, Fn, стопора байонета. Общий вес корпуса приблизительно 600 г, так что новая камера, даже с объективом, который тяжелее «китового», не очень оттянет сумку.

Nikon D5000 продается в комплекте с новым объективом — Nikon AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor. Протестируем заодно и его. Фотографы, которых заинтересует новый аппарат, должны помнить, что к нему не подходят объективы без системы внутренней фокусировки: «отверточный» привод на D5000 отсутствует.

D5000 оснащен современной «полукадровой» 12-мегапиксельной матрицей, идентичной тем, что комплектуются D90 и D300. Естественно, программное обеспечение, обеспечивающее отличную работу этой матрицы, также должно быть соответствующим, а это значит, что мы ожидаем получить в итоге файлы, неотличимые по качеству от тех, что выдает та же D300. Перспектива заманчивая, что и говорить…

Что нового?

А нового в камере предостаточно! Традиционно сперва приступим к внешнему осмотру.

Очень компактный корпус из ударопрочного пластика с характерными никоновскими «приливами» — правая рука уверенно держит камеру, и сомнений в том, от кого эта модель, не возникает.

Прекрасный по яркости и насыщенности и поворачивающийся во всех плоскостях дисплей диагональю 7 см, выполняющий при необходимости функцию видоискателя, будет, несомненно, удобен для всякого рода творческих приемов.

Если повернуть его на 360, то монитор утапливается в заднюю крышку. Интереснейшее решение, ведь не всякий фотолюбитель имеет подходящую сумку, а случайно поцарапанный монитор кроме неудобства и раздражения ничего другого вызвать не может.

Диск выбора режимов на своем привычном месте, как и диск управления, слева от которого кнопка защиты. Чуть выше справа располагаются спусковая кнопка и рычажок включения камеры, кнопка Info и кнопка поправки экспозиции.

Слева от видоискателя на верхней панели камеры ничего нет

Обращаю внимание на то, что в аппарате отсутствует вспомогательный диск управления

Задняя стенка. Справа от монитора мультиселектор с кнопками ОК и Live View, которая переводит монитор в режим визирования и фокусировки. Слева от монитора сверху вниз: кнопки удаления изображений, просмотра, меню, справки и уменьшения изображений, увеличения при просмотре, редактирования информации.

На мой взгляд, очень удачно расположена кнопка «i»: вы сразу видите на мониторе настройки, установленные в данный момент. Левая боковая стенка приютила разъем USB и гнезда для дополнительных принадлежностей, а правая боковая — гнездо для карты памяти. На нижней панели справа — крышка батарейного отсека, посередине — штативное гнездо.

Слева от объектива кнопка режима вспышки и поправки ее мощности, а также кнопки автоспуска, Fn, стопора байонета. Общий вес корпуса приблизительно 600 г, так что новая камера, даже с объективом, который тяжелее «китового», не очень оттянет сумку.

Nikon D5000 продается в комплекте с новым объективом — Nikon AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor. Протестируем заодно и его. Фотографы, которых заинтересует новый аппарат, должны помнить, что к нему не подходят объективы без системы внутренней фокусировки: «отверточный» привод на D5000 отсутствует.

D5000 оснащен современной «полукадровой» 12-мегапиксельной матрицей, идентичной тем, что комплектуются D90 и D300. Естественно, программное обеспечение, обеспечивающее отличную работу этой матрицы, также должно быть соответствующим, а это значит, что мы ожидаем получить в итоге файлы, неотличимые по качеству от тех, что выдает та же D300. Перспектива заманчивая, что и говорить…

Ручные настройки экспозиции

Когда вы настраиваете свой Nikon D5000 для фотографирования, можете выбрать автоматический режим экспозиции, а можете воспользоваться ручными настройками, чтобы полностью контролировать экспозицию.

Диафрагма

Диафрагма контролирует, сколько света проходит через объектив в камеру. Чем меньше число значений диафрагмы, тем больше света проходит в камеру. Например, число f/2.8 позволяет проходить два раза больше света, чем число f/4. Ручная настройка диафрагмы позволяет определить, сколько света попадет на датчик изображения.

Скорость затвора

Скорость затвора определяет, как долго камера открывается для записи изображения. Если вы выберете большее значение скорости, то камера будет открываться меньше времени, что позволяет фиксировать движущиеся объекты в фокусе и с меньшим движением. Если вы выберете меньшую скорость затвора, то камера будет открываться дольше, что позволяет фотографировать на более длительных экспозициях, что полезно для фотографии в условиях низкой освещенности.

ISO

ISO управляет чувствительностью датчика к свету. Если вы установите более высокое значение ISO, то камера станет более чувствительной к свету, что позволяет фотографировать в условиях низкой освещенности. Однако более высокий уровень ISO может вызвать шум на изображении, поэтому лучше использовать низкие значения ISO при ярком освещении, а более высокие значения при низком уровне освещения.

Каждый из этих параметров — диафрагма, скорость затвора и ISO — влияет на количество света, которое заходит в камеру и, следовательно, на экспозицию. Используя ручную настройку, вы можете выбрать оптимальную комбинацию этих параметров, чтобы добиться нужной экспозиции и получить фотографию, которую вы хотите создать.

Фотосъемка

Фокус

Все дни, что мы тестировали камеру, нареканий к системе автофокуса не возникло. В любых ситуациях камера всегда отрабатывала фокус правильно.

Как любая другая камера, D5000 спотыкалась, когда условия съемки были сложные: съемка регулярно повторящихся деталей, один объект на фоне другого и другие ситуации, которые описаны в мануале.

Важный момент — с объективами AF NIKKOR типа G или D, не оснащенными мотором автофокусировки, автофокус D5000 не работает. Поэтому нам c NIKKOR 80-200 mm D пришлось использовать ручной фокус.

Экспозамер

Работа экспозамера не вызвала нареканий. Но нужно учитывать, что в сложных условиях экспозамер просто не успевает засчитывать экспозицию. Мы это заметили при съемке с проводкой. Тем не менее, если машины двигались не очень быстро, камера справлялась.

ISO

Диапазон светочувствительности D5000 — от 200 до 3 200 единиц ISO с шагом 1/3 EV.Долго рассказывать про ISO не буду — вы можете все увидеть на примере.

Как мы видим, серьезные шумы начинаются появляться лишь на высоких ISO 2000-3000. Да и даже такие шумы можно считать хорошим результатом для камеры любительского уровня.

Режимы съемки

Как мы уже писали выше, в камере сохранено 19 режимов съемки, начиная с простых приоритетов и съемки портрета и заканчивая такими специфическими, как “съемка питомца”, “еда”, “свет от свечи” и т. д.

Каждый режим выстраивает все параметры работы камеры под определенную задачу. Режим можно выбрать с помощью колеса управления, в этот момент в меню отображается картинка, подсказывающая, какие сцены снимает данный режим.

Подобные иконки-подсказки очень понравятся новичкам, которые хотят просто снимать и даже не открывают инструкции. Выбирая зону фокусировки или замер экспозиции, камера покажет характерные ситуации, которые подходят для этого режима. Например, для режима следящего автофокуса отображается иконка мотоциклиста.

Эта наглядность позволит делать классные кадры даже далекому от технических тонкостей человеку.

Баланс белого

Что можно сказать о балансе белого? Для любителей камера показывает хорошие результаты работы. А фанаты “максимально правильных” цветов будут довольны возможностью точно настроить баланс белого.

В большинстве ситуаций автоматический баланс белого D5000 работает отлично.

Nikon D500: отличная полная комплектация

Технические характеристики D500 кажутся подходящими профессиональной зеркальной камере для спортивной съемки: система автофокусировки Multi-CAM 20K почти полностью покрывает поле кадра 153 точками фокусировки. 99 из них представляют собой датчики перекрестного типа, что будет плюсом при съемке движущихся объектов. Скорость серийной съемки составляет 10,4 кадра/сек, новый процессор EXPEED-5 позволяет создавать фотографии с уровнем ISO до 1 640 000, а также снимать видео с современным разрешением 4K.

Nikon D500: Кроп-фактор 1,5 можно изменить до 1,3 (1,95 от полнокадрового снимка).

Фотоаппарат Nikon D5000 отличная матрица, поворотный экран, небольшие габариты, рабочее значение ISO 1600

Компания Nikon медленно, но целенаправленно заменяет старые аппараты с матрицей CCD на новые модели оснащенные сенсором CMOS. Фактически наиболее недорогим вариантом зеркальной камеры среди продукции Nikon на данный момент является именно D5000. Недавно была анонирована D3000, являющаяся заменой устаревшей D60.

В Nikon D5000 используется та же матрица, что и в D90, однако функциональных отличий предостаточно. Камера стала компактнее за счет того, что конструкторы избавились от дополнительного верхнего информационного дисплея и уменьшили аккумулятор. На эргономике это практически не сказалось, хотя людям с крупными ладонями держать Nikon D5000 будет не так удобно из-за узкой правой части корпуса, играющей роль рукояти.

Основное нововведение — поворотный экран диагональю 2,7 дюйма. Его возможности действительно удивляют, поскольку помимо откидывания на 180 градусов он еще и вращается вокруг оси на 270 градусов, что позволяет снимать даже автопортреты. В закрытом состоянии дисплей поворачивается обратной стороной, и крышка защищает его от случайных повреждений и царапин.

Расположение управляющих элементов нельзя назвать идеальным, поскольку для изменения настроек предполагается использование дисплея. Благо наличие функциональной кнопки Fn позволяет назначить на нее установку ISO — таким образом, все основные параметры оказываются легкодоступными. Меню удобное и проблем не вызывает, пункты сгруппированы по типу, и найти необходимый не трудно.

С правой стороны корпуса размещен слот для карты SD, защищенный крышкой с пружинной защелкой, а слева — пластиковая заглушка, за которой скрывается разьем для подключения GPS-модуля, mini-HDMI и micro-USB. Применение последних двух портов вызывает нарекание, ведь в комплекте с фотоаппаратом поставляется лишь шнур micro-USB, а найти в продаже уменьшенный HDMI — задача не из легких. Да и распространенность данных разьемов не позволит в случае повреждения или потери быстро подобрать замену.

Качество снимков у аппаратов Nikon с новой матрицей не вызывает нареканий. Возможность использовать высокие значения ISO, не переживая о значительном уровне шумов, дорого стоит. Увы, пока что реализация Liveview не на столько хороша — скорость фокусировки в этом режиме недостаточна для комфортной съемки.

Отмечу также возможность съемки видео (вплоть до HD-разрешения). В Nikon D5000 есть некоторые недостатки, которые достались ему от D90. Во-первых, это отсутствие поддержки автофокусировки, из-за чего многие не станут использовать D5000 в качестве видеокамеры. Во-вторых, паразитные полосы, возникающие при искусственном освещении. В-третьих, ограничение по времени для режима 720p — всего 5 минут.

Предназначение Nikon D5000 становится понятным и после изучения меню обработки, где размещено множество функций для изменения фотографий прямо в аппарате. Здесь есть «рыбий глаз», базовая цветокоррекция, виртуальные фильтры исправления искажений и горизонта и даже возможность сделать мультиэкспозицию.

Сама камера встроенного стабилизатора изображения не имеет — такова ориентация производителя, но в стандартную комплектацию все же включен объектив Nikkor AF-S 18-55 DX VR. Он поддерживает оптическую стабилизацию изображения и обладает очень приличными (для комплектных объективов) геометрической и оптическими свойствами. Входящего в комплект аккумулятора в среднем хватает примерно на 400 кадров при использовании оптической стабилизации.

Характеристики и результаты тестирования Nikon D500

Соотношение цена/качество
65
Тип камеры
DSLR
Эффективное количество пикселей
20,7 Мпикс
Максимальное разрешение фото
5568 x 3712 пикселей
Тип сенсора
CMOS
Размеры сенсора
23,5 x 15,7 мм
Очистка сенсора
да
Встроенный стабилизатор (в камеру)
Запись видео
да
Крепление объектива
Nikon F
Объектив при оценке качества снимков
Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105 мм f/2.8G IF-ED
Объектив при оценке быстродействия
Nikon AF-S 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора
1/8.000 c
Максимальное время спуска затвора
30 c
Видоискатель
призма
Покрытие видоискателя
100 %
Увеличение видоискателя
0,67x
Дисплей: диагональ
3,2 дюйма
Дисплей: разрешение
2.359.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин
да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина
да
Дисплей: возможность поворота
поворотный
Дисплей: селфи-режим
Второй дисплей
да
Датчик ориентации
да
GPS
Минимальное ISO
ISO 50
Максимальное ISO
ISO 1640.000
Мин. время синхронизации со вспышкой
1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок)
6 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина
да
Разрешение при ISO мин
1.779 пар линий
Разрешение при ISO 400
1.679 пар линий
Разрешение при ISO 800
1.617 пар линий
Разрешение при ISO 1600
1.569 пар линий
Разрешение при ISO 3200
1.504 пар линий
Разрешение при ISO 6400
1.451 пар линий
Детализация при ISO мин
82,9 %
Детализация при ISO 400
84,0 %
Детализация при ISO 800
81,3 %
Детализация при ISO 1600
81,3 %
Детализация при ISO 3200
80,7 %
Детализация при ISO 6400
76,2 %
Визуальный шум при ISO мин
1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 400
1,15 VN (1,2 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800
1,43 VN (1,5 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600
1,52 VN (1,6 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200
1,71 VN (1,8 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400
1,90 VN (2,0 VN1, 1,0 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600
очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200
хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400
удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния
0,2 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке
0,07 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете
0,22 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении
0,23 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете
1,00 c
Скорость серийной съемки в RAW
10,4 фото/сек
Длина серии в RAW
200 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG
10,4 фото/сек
Длина серии в JPEG
200 фото единовременно
Аккумулятор
EN-EL15
Стоимость аккумулятора
50
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой
1.900 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки
1.940 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой
460 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки
230 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео
1:46 ч:мин
Разъем для микрофона
да, 3,5 мм
Встроенная вспышка
Управление вспышкой
Дистанционный спуск затвора
Тип карты памяти
XQD
WLAN
да
NFC
да
Материал корпуса
магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг
да
Габариты
147 x 115 x 81 мм
Вес без объктива
860 г

Возможности встроенной обработки

Nikon D5000 имеет массу встроенных инструментов для обработки фотографий: от стандартных — коррекция красных глаз, кадрирование и эффекты фильтров, до довольно необычных и интересных — «рыбий глаз», создание цветового контура, управление перспективой и многих других.

В D5000 есть возможность обработки RAW-файлов: баланс белого, поправка экспозиции, изменение качества и размера изображения. D-Lightning — фирменная технология Nikon’а по высветлению темных участков кадра также присутствует среди инструментов встроенной обработки.

Удобно, что все обработанные фотографии сохраняются как копии, а оригинальные кадры остаются неизмененными.

Еще одна необычная возможность обработки в D5000 — создание анимационных видео.

Это видеоролики, состоящие из фотографий (максимум 100 фото), которые совмещаются в один видеофайл. Разрешение таких роликов варьируется от 160х120 до 640х480 пикселей, а скорость показа фотографий от 3 до 15 кадров в секунду.

Фотосъемка

Фокус

Все дни, что мы тестировали камеру, нареканий к системе автофокуса
не возникло. В любых ситуациях камера всегда отрабатывала фокус
правильно.

Как любая другая камера, D5000 спотыкалась, когда условия съемки
были сложные: съемка регулярно повторящихся деталей, один объект на
фоне другого и другие ситуации, которые описаны в мануале.

Важный момент — с объективами AF NIKKOR типа G или D, не оснащенными
мотором автофокусировки, автофокус D5000 не работает. Поэтому нам c
NIKKOR 80-200 mm D пришлось использовать ручной фокус.

Экспозамер

Работа экспозамера не вызвала нареканий. Но нужно учитывать, что в
сложных условиях экспозамер просто не успевает засчитывать экспозицию.
Мы это заметили при съемке с проводкой. Тем не менее, если машины двигались не очень быстро, камера справлялась.

ISO

Диапазон светочувствительности D5000 — от 200 до 3 200 единиц ISO с шагом 1/3 EV.
Долго рассказывать про ISO не буду — вы можете все увидеть на примере.

Как мы видим, серьезные шумы начинаются появляться лишь на высоких
ISO 2000-3000. Да и даже такие шумы можно считать хорошим результатом
для камеры любительского уровня.

Режимы съемки

Как мы уже писали выше, в камере сохранено 19 режимов съемки,
начиная с простых приоритетов и съемки портрета и заканчивая такими
специфическими, как “съемка питомца”, “еда”, “свет от свечи” и т. д.

Каждый режим выстраивает все параметры работы камеры под
определенную задачу. Режим можно выбрать с помощью колеса управления, в
этот момент в меню отображается картинка, подсказывающая, какие сцены
снимает данный режим.

Подобные иконки-подсказки очень понравятся новичкам, которые хотят просто снимать и даже не открывают инструкции.
Выбирая зону фокусировки или замер экспозиции, камера покажет
характерные ситуации, которые подходят для этого режима. Например, для
режима следящего автофокуса отображается иконка мотоциклиста.

Эта наглядность позволит делать классные кадры даже далекому от технических тонкостей человеку.

Баланс белого

Что можно сказать о балансе белого?
Для любителей камера показывает хорошие результаты работы. А фанаты
“максимально правильных” цветов будут довольны возможностью точно
настроить баланс белого.

В большинстве ситуаций автоматический баланс белого D5000 работает отлично.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.

Фото 1. Чувствительность 2000 ISO, баланс белого автоматический при люминесцентном освещении. Жесткий верхний свет, тем не менее детализация в тенях превосходна. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 2000, 1/50 с, f/5,6)

Фото 2. Съемка в сумерках. Баланс белого отработал просто на «отлично». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1 с, f/4,0)

Фото 3. Проверка проработки планов, работы объектива на положении «бесконечность», баланса белого и динамического диапазона матрицы. Результат, на мой взгляд, отличный по всем параметрам. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)

Фото 4. Свет на этом сюжете лежит уже по-другому, но и здесь я не вижу никаких огрехов: все планы прекрасно проработаны, отличная резкость объектива, широта динамического диапазона матрицы впечатляет, никаких провалов в тенях и «выбитых» участков в светах не наблюдается. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)

Фото 5. Проверка дисторсии и геометрии объектива. Небольшие искажения все-таки есть: фонари чуть «завалились», но для недорогого объектива (да еще при фокусе 18 мм) результат более чем приличный. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/500 с, f/11,0)

Фото 6. Учитывая обилие зелени и хорошую освещенность деревьев, можно предположить возникновение нежелательных цветовых рефлексов на стенах. Но и в этот раз D5000 отработал безупречно, выдав отличную, хорошо сбалансированную по цвету картинку. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)

Фото 7. Превосходная детализация в тенях и детально проработанные света еще раз подтверждают широкий динамический диапазон матрицы. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/1)

Фото 8. Цоколь храма с видом на клумбу. В некоторых участках глубокая тень из за контрастного света, но все получилось отлично. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)

Фото 9. Значительный перепад яркостей и глубокая тень под мостом, но проработка деталей и общая сбалансированность картинки по паре «свет-тень» очень даже неплохая. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/320 с, f/9)

Фото 10. Фото 11. Съемка скульптуры — благодарное и наглядное занятие при тестировании фотоаппаратуры, поскольку выявляет все огрехи в экспозиции и несовершенство матрицы и применяемой оптики. Проработка деталей на бронзе, несмотря на явную тень, просто замечательная. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/320 с, f/9)

Фото 12. По пути домой проверяю следящую фокусировку и непрерывную съемку. Результаты предсказуемые: отличие от Nikon D90 в этом режиме ну, может, только в качестве оптики, хотя объектив по итогам работы оцениваю на «четверку». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 400, 1/500 с, f/11)

Фото 13. Кадр в метро: люминесцентные лампы, автоматический баланс белого. На станции избытка света нет, но несмотря на это шумы на приемлемом уровне, так что систему шумоподавления камеры оцениваю на «отлично». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 2000, 1/100 с, f/5)

Фото 14. Работу объектива в макрорежиме можно оценить как хорошую: проработка деталей на должном уровне, шевеленки нет (стабилизатор помогает), да и камера не подвела. Автобаланс белого не сбила с толку даже «невыгодная» для него цветовая температура. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 1800, 1/30 с, f/5,6)

Фото 15. Проверка эффективности встроенной вспышки. Очень деликатная работа, свою задачу при макросъемке встроенная вспышка выполнила отлично. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/60 с, f/5,6)

Подбор наилучшей диафрагмы

Диафрагма – это отверстие в задней части объектива, которое может открыться или закрыться, пропуская или ограничивая количество света, попадающего на матрицу. Диафрагма также влияет на глубину резкости изображения.

Наилучшая диафрагма для фотографии зависит от многих факторов, включая условия освещения, расстояние между объектом и камерой, а также желаемую глубину резкости.

Выбор диафрагмы для портретных снимков

Для портретных снимков, где необходимо сфокусироваться на лице объекта, рекомендуется использовать большую диафрагму (маленькое число f-стопов), например, f/1.8 — f/4. Это позволит создать более размытое заднее фоновое изображение, придавая большую глубину объекту портрета.

Выбор диафрагмы для пейзажных снимков

Для пейзажных снимков, где необходимо сфокусироваться на всем пространстве от переднего до заднего плана, рекомендуется использовать меньшую диафрагму (большое число f-стопов), например, f/8 — f/16. Это создаст более широкую глубину резкости и усилит фокусировку на фоне и переднем плане.

  • Для съемки возможно использовать автоматическую настройку диафрагмы.
  • Рекомендуется всегда проверять глубину резкости в видоискательном окне, находясь на месте съемки.

Дизайн

Камера выполнена из качественного пластика и имеет резиновые вставки. Крепление байонета, разумеется, металлическое.

Как и все зеркальные камеры (за исключением, пожалуй, самых дешевых), D5000 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (при просмотре фотографий может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части фотоаппарата.

Ручка у камеры небольшая, но держать устройство и управлять им можно одной рукой. Поскольку дисплей модели отгибается, на его месте появляется большое дополнительное пространство, за которое тоже можно держать фотоаппарат. Правда, это возможно только в том случае, если вы не установили тяжелый объектив вроде Nikkor 70-200 f/2.8 VR. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти.

Элементов управления на камере довольно много, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что устройство является продолжением вашей руки.

Кстати, у D5000 одно навигационное колесико и одна настраиваемая клавиша. Это, пожалуй, один из моментов, которые отличают данный фотоаппарат от модели D90: в ней два колесика прокрутки, две настраиваемые клавиши и информационный ЖК-дисплей. Переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле объектива, не на камере. Выставлять настройки съемки можно как через быстрое меню, так и комбинацией колесика с кнопками или же только колесиком.

Все разъемы (а их всего три — USB, HDMI, выход для GPS) расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце устройства. В режиме Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив: участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде картинка в оптическом видоискателе может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный ЖК-дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки, сработавшие точки фокусировки также подсвечиваются благодаря ЖК.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до параметров брекетинга. Съемочная информация дублируется на цветном экране.

В качестве носителя данных используются SD-карты, что позволило несколько уменьшить габариты камеры. Чтобы выжать из D5000 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы для выгрузки содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер фотоаппарат снимает до 63 JPEG в максимальном качестве и до 11 кадров в формате RAW (JPEG) с максимальной скоростью серийной съемки 4 кадра/c.

Возможности встроенной обработки

Nikon D5000 имеет массу встроенных инструментов для обработки фотографий: от стандартных — коррекция красных глаз, кадрирование и эффекты фильтров, до довольно необычных и интересных — «рыбий глаз», создание цветового контура, управление перспективой и многих других.

В D5000 есть возможность обработки RAW-файлов: баланс белого, поправка экспозиции, изменение качества и размера изображения.
D-Lightning — фирменная технология Nikon’а по высветлению темных участков кадра также присутствует среди инструментов встроенной обработки.

Удобно, что все обработанные фотографии сохраняются как копии, а оригинальные кадры остаются неизмененными.

Еще одна необычная возможность обработки в D5000 — создание анимационных видео.

Это видеоролики, состоящие из фотографий (максимум 100 фото), которые совмещаются в один видеофайл. Разрешение таких роликов варьируется от 160х120 до 640х480 пикселей, а скорость показа фотографий от 3 до 15 кадров в секунду.

Nikon D500: приложение Snapbridge

Кроме всего прочего, у камеры D500 есть 3,2-дюймовый откидной сенсорный экран с высоким разрешением 2 359 000 субпикселей. С помощью Bluetooth или Wi-Fi камеру можно подключить к новому приложение от Nikon «SnapBridge». Идея приложения в том, чтобы с помощью энергосберегающего Bluetooth LE (Low Energy) загружать данные с камеры на смартфон, и таким образом обеспечить простую передачу фотографий. Задумка по своей сути не плоха, но на деле приложение работает ужасно медленно.

Подключение по Bluetooth происходит довольно таки быстро и интуитивно понятно. В самом приложении можно установить, как будут передаваться фотографии: в полном разрешении или уменьшенные до 2 мегапикселей. С разрешением 2 Мпикс передача одной фотографии длится около 15 секунд, в полном разрешении придется ждать уже несколько минут (качество изображения «JPEG Fine»).

В формате RAW передача данных вообще невозможна. Для просмотра фотографий в реальном времени эта технология явно не очень подходит. Дистанционное управление через Wi-Fi работает, но настроить камеру через него невозможно. Еще один минус: только SnapBridge может активировать Wi-Fi-модуль. Во второй половине лета должна появиться iOS-версия. Надеемся, что до этого момента приложение будет улучшено.

Nikon D500: Для беспроводной передачи данных у D500 можно использовать Wi-Fi или Bluetooth с помощью SnapBridge.

Итог

  • Поворачиваемый дисплей — это очень удобно. Пройдет год-два, и поворачиваемые дисплеи будут иметь абсолютно все зеркалки.
  • Возможность съемки HD видео со звуком.
  • Хорошая работа с шумами на высоких ISO.
  • Обширные возможности встроенной обработки фотографий.
  • Отсуствует автофокус при съемке видеороликов.
  • Проблемы с яркостью экрана при просмотре фотографий на открытом воздухе.

Итог

D5000 — хорошая камера для своего класса. Она будет отличным попутчиком в путешествии или на отдыхе с семьей. А если понадобится, вы всегда сможете записать качественное видео в HD формате.

Для тех, кому это интересно, вот тут мы выложили несколько фотографий, снятых на Nikon D5000 в RAW формате.

Размышления и выводы

Пришло время вынести вердикт. Камера Nikon D5000 отвечает своему предназначению абсолютно по всем параметрам. Разницы в качестве файла по сравнению с картинками от старших моделей я не обнаружил. Более того: я уверен, что в ситуации, когда под рукой только Nikon D5000 с парой приличных объективов, он поможет решить почти любую профессиональную фотозадачу. Уровень любительской аппаратуры неуклонно растет, по качеству файла она уже вплотную приближается к профессиональным моделям.

Я ничего не рассказал про меню нового аппарата — только потому, что оно не отличается ни по виду, ни по набору функций от меню старших моделей. Вообще Nikon D5000 произвел на меня впечатление младшего, но очень способного брата D300 и D90. Те из вас, кто намеревается связать свою дальнейшую творческую жизнь с фирмой Nikon, могут смело начинать с Nikon D5000.

Уверяю вас: вы ни на минуту не пожалеете об этом! Конечно, вам поможет очень подробная и написанная доступным языком инструкция (которая, надо заметить, с выпуском каждой новой камеры, причем любого класса, становится все толще и толще). Огромные функциональные возможности новинок требуют подробного и тщательного разъяснения.

Если вы, уважаемые начинающие коллеги, еще не определились с покупкой первой зеркальной камеры и выбором системы, то вы просто обязаны обратить свое внимание на Nikon D5000. Этот зеркальный вундеркинд способен на очень многое, а от работы с ним вы получите огромное удовольствие и отличные фотографии в придачу

Удачных снимков!

Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: