Обзор фотокамеры nikon d7000

Зеркалка nikon d7100 – осенний фототест

ISO тесты Nikon D7000

Nikon D7000 ISO100

Nikon D7000 ISO400

Nikon D7000 ISO800

Nikon D7000 ISO1600

Nikon D7000 ISO3200

Nikon D7000 ISO6400

Nikon D7000 ISO12800

Nikon D7000 ISO25600

Фотоаппарат Nikon D7000 предлагает огромный диапазон ISO, аж до 25,800!
И, как вы могли бы ожидать, картинки при ISO от 100 до 1600 чисты как звон колокольчиков. Только когда вы добираетесь до ISO 3200, начинаете замечать шумы, появляющиеся при нормальной четкости и цветах. При ISO 6400 шумы становятся еще больше, при ISO 12,800 шумы становятся еще значительнее в то время, как четкость и цвета остаются в норме. При ISO 25,600 (ого!) шумы достигают нежелательного уровня, хотя при особом рассмотрении становятся стильной частью картинки. Кто-то любит пуантилизм в фотографии?

k A Буфер памяти Для временного хранения данных фотокамера.

Для временного хранения данных фотокамера оснащена буфером памяти, который позволяет

производить съемку во время записи снимков на карту памяти. Непрерывно можно сделать до

100 снимков; однако, имейте в виду, что частота кадров при фотосъемке упадет, когда буфер

заполнится.Пока снимки записываются на карту памяти, будет гореть индикатор доступа, расположенный

рядом с гнездом для карты памяти. В зависимости от условий съемки и состояния карты памяти,

запись может занять от нескольких секунд до нескольких минут. Не извлекайте карту памяти, не

отсоединяйте и не отключайте источник питания пока не погаснет индикатор доступа. Если

во время отключения фотокамеры в буфере оставались данные, фотокамера не отключит

питание, пока все снимки из буфера не будут записаны. Если закончился заряд батареи и в буфере

остались снимки, спусковая кнопка затвора заблокируется и снимки будут переданы на карту

Приблизительное количество снимков, которые можно

сохранить в буфере памяти при текущих настройках,

отображается на счетчике кадров в видоискателе и панели

управления, пока нажата спусковая кнопка затвора. На рисунке

справа показан индикатор, который отображается, если в буфере

можно сохранить еще около 28 снимков.

Для получения дополнительной информации о выборе

максимального количества снимков, которые можно сделать за одну серию, см.

пользовательскую настройку d7 (Макс.

при непрер. съемке

, 0 217). Для получения

дополнительной информации о количестве снимков, которые можно сделать за одну серию, см.

Источник

Съемка HDR

Камера предлагает несколько вариантов съемки фотографий с расширенным динамическим диапазоном. Первый из них
классический – съемка с брекетингом экспозиции, в этом случае фотограф делает серию снимков, после чего
создает из них HDR-изображение с помощью компьютерной программы. Настройки брекетинга экспозиции впечатляют:
количество кадров можно установить 2, 3 или 5, при этом вилку экспозиции регулировать с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2
или 3 EV.

  • Два кадра будут удобны в том случае, если хочется быть точно уверенным в том, что тот или иной
    сюжет получится хорошо. К тому же при постобработке можно комбинировать различные части изображения.
  • Три кадра – классический пример съемки HDR. D7100 с настройками по умолчанию снимает
    сперва нормальную экспозицию, затем темную, потом светлую.
  • Пять кадров позволят более точно обрабатывать HDR, аккуратно проявляя детали в тенях и светах,
    получая более реалистичную, или, наоборот, еще более нереальную картинку. Проблема в данном случае будет лишь в
    том, что в случае с 5 экспозициями сложнее бороться с движущимися объектами в кадре, чем в случае с тремя. Чаще
    всего 5 кадров используют при съемке интерьеров и других статичных сюжетов.

Чтобы при съемке с брекетингом не нажимать кнопку спуска затвора каждый раз, считая эти разы, можно включить серийную
съемку «Ch» – камера сама сделает серию. На жк-экранчике при этом отображается прикольная
инфографика. При съемке вечером могут получиться длинные выдержки, а нажатие на кнопку спуска может пошевелить
камеру, что не очень хорошо, в этом случае можно либо использовать тросик, либо на нижнем колесе установить
таймер – камера отсчитает секунды, после чего сделает нужное количество снимков с брекетингом. Красота!

0 EV -2 EV +2 EV

По умолчанию камера сделает сперва нормальный снимок, затем темный, потом светлый, то есть (0 — +), однако этот
порядок легко изменить с помощью установки e7 в меню пользовательских настроек: можно сделать порядок как в камерах
Canon (- 0 +). Приведем еще один пример съемки HDR.

0 EV -2 EV +2 EV

Другие режимы – автоматические. Разумеется, можно доверить съемку HDR автоматике камеры, и D7100 предлагает два
варианта (устанавливаются в меню режима съемки):

HDR (расшир. динам. диап.) В этом режиме камера сделает два снимка подряд и автоматически склеит их
в один JPEG, причем предлагаются на выбор уровни действия данного эффекта, которые настраиваются в меню: умеренный,
нормальный, усиленный, сверхусиленный и автоматический. Этот режим будет весьма полезен, например, если хочется
посмотреть, как тот или иной сюжет будет выглядеть в HDR, не снимая серию, иногда нет времени или желания доставать
штатив. Или если нет с собой штатива, а сюжет так и просится для HDR. Существенный минус съемки HDR таким
образом – автоматика камеры не может бороться с движением в кадре, например веток деревьев, и если ветки
колышатся, неизбежно будет двоение в кадре.

HDR (расшир. динам. диап.)
Extra High High Normal Low OFF
Extra High High Normal Low OFF

Активный D-Lighting. Это не совсем режим HDR, это скорее настройки, с помощью которых автоматика
камеры более или менее сильно обрабатывает фотографию, позволяя проявить детали в тенях или светах. Здесь также
можно установить разные уровни этой обработки: умеренный, нормальный, усиленный, сверхусиленный и автоматический
(также есть значение Выкл.). Камера снимет один снимок и обработает его согласно установкам. Наиболее эффективен при
работе с матричным экспозамером.

Место встречи изменить нельзя!

Активный D-Lighting
Extra High High Normal Low OFF

Каких-то чудес и нереальных пейзажей от этой функции ждать не стоит, зато с ней камера сможет увереннее справиться со
сложными сюжетами: контровой свет, против света, светлое небо и темная земля и так далее. Камера позволяет снимать с
брекетингом активного D-Lighting (!), но эта затея выглядит совсем уж навороченной и непонятной… выбирать из
серии понравившийся снимок будет непросто, хотя это зависит от сюжета.

Скорость съемки

Камера позволяет снимать 6 кадров в секунду, причем это файлы RAW по 33 Мб каждый! Однако буфер быстро заполняется, и
приходится ждать, пока фото перепишутся на карту памяти. Даже при использовании быстрой карты задержка все равно
будет. Nikon D7100 предлагает для таких ситуаций специальный режим – кроп 1.3. При этом используется лишь
часть матрицы, и объем файла снижается, а скорость съемки увеличивается. Если необходима скоростная съемка, например
для съемки спорта, игр детей и других динамичных сюжетов, этот вариант может быть неплохим решением.

Режим Кроп 1.3 еще можно использовать и как некий аналог цифрового зума, который предлагается в некоторых компактных
камерах. С учетом кроп-фактора 1.5 и дополнительного кропа части матрицы 1.3 обычный фикс-объектив с фокусным
расстоянием 50 мм превратится в телевик 100 мм. При этом фотограф в видоискателе будет видеть изображение без серых
областей, то есть такое, как будто он поменял объектив на более длиннофокусный. Разумеется, такого же эффекта можно
добиться, снимая обычным образом, кадрировав затем фото при обработке. Однако хочется сразу при съемке видеть
будущий кадр, а не виртуально представлять его, к тому же не стоит забывать про размер кадра и скорость серийной
съемки в этом режиме.

Длительная экспозиция (только режим M)

Выберите следующие выдержки для съемки длительных экспозиций движущихся светящихся объектов, звезд, ночных сцен или фейерверков.

Выдержка: Выдержка от руки(35-секундная экспозиция)

  • Выдержка от руки ( A ): затвор остается открытым, пока спусковая кнопка затвора нажата до конца. Используйте штатив для предотвращения смазывания.
  • Время ( & ): начните экспозицию с помощью спусковой кнопки затвора. Затвор остается открытым до повторного нажатия этой кнопки.

Прежде чем продолжить, установите фотокамеру на штатив или поместите ее на ровную устойчивую поверхность. Чтобы свет, попадающий через видоискатель, не появлялся на фотографии и не влиял на экспозицию, мы рекомендуем закрывать видоискатель рукой или другими предметами, такими как дополнительная крышка окуляра ( 0 Принадлежности для окуляра видоискателя), перед съемкой не смотря в видоискатель ( 0 Закройте видоискатель). Компания Nikon рекомендует использовать полностью заряженную батарею или дополнительный сетевой блок питания с разъемом питания, чтобы предотвратить отключение питания, пока открыт затвор. Имейте в виду, что шум (яркие точки, произвольные высвеченные пиксели или неоднородность цветов) может присутствовать при длительных экспозициях.

Выдержка от руки

Поверните диск выбора режимов в положение M.

Диск выбора режимов

С включенными экспонометрами поверните диск управления, чтобы выбрать выдержку Bulb ( A ).

После фокусировки нажмите спусковую кнопку затвора до конца. Уберите палец со спусковой кнопки затвора, когда экспозиция будет завершена.

Время

Поверните диск выбора режимов в положение M.

Диск выбора режимов

С включенными экспонометрами поверните диск управления влево, чтобы выбрать выдержку Time ( & ).

После фокусировки нажмите спусковую кнопку затвора до конца.

Источник

Спецификации Nikon D7000

Матрица: 16.2 миллионов пикселей.Экспозамер: матричный, центрально-взвешенный, точечный.Размер матрицы: 23.6×15.6мм CMOS.Аналогово-цифровая обработка: 12/14-bit.35 SLR кроп-фактор: 1:5x.Совместимые линзы: Nikon F mount (с AF контактами).Режимы экспозиции: Auto, Program AE, с приоритетом затвора и диафрагмы, ручной.Выдержка: Bulb (от руки), 30 до 1/8000 сек., Bulb. Flash sync (синхронизация вспышки): 1/250-1/320 сек.Память: SD/SDHC/SDXC карты.Размер изображения (в пикселях): 4928×3264 до 2464×1632. Видео: 1920×1080 до 640×480 на 24/25/30fps.Видоискатели: пентапризма на уровне глаз, 7.5см LCD (921,000 пикселей).Форматы файлов: NEF (RAW), NEF (RAW)+JPEG, JPEG, MPEG4.Цветовое пространство: Adobe RGB, sRGB.ISO: Auto, 100 до 6400.Интерфейс: USB 2.0, AV, HDMI mini, DC input, внешний микрофон, пульт.Питание: перезаряжаемая литий-ионная батарея, AC адаптор.Размеры: 132×105×77 WHDмм.Вес: приблизительно 690 гр (с картой памяти и батареей).Цена: боди с f3.5/18-105мм $2299.
Боди с f3.5/18-55мм плюс f4.5/55-300мм $2499.

Рецепты успеха при работе с Nikon D7000

Рецепт успеха при работе с Nikon D7000 от гуру Phantom_NGK и dedpixto из фоторушной ветки заключается в следующем:А) Съемка в RAW. Таким образом забываем об играх с Picture Controls и о проблемах с замером WB (правим Баланс белого уже при «проявке» NEF)Б) Настраиваем экспозицию в минус 0,3-0,7 EV на всех замерах. Это действие уберегает нас от проблем с уровнями в каналах RGB, а следовательно и от «морковки», «воска», «поросячьих скин-тонов» и т.д.).

Прочие ссылки по теме:Ссылка на рецепт настройки камеры от Phantom_NGK (foto.ru) Ссылка на рецепт проявки NEF от Phantom_NGK (foto.ru)Изучаем Д7000 в работе (форум Club Nikon, рецепт настройки камеры от Ray Soares в переводе BasVitaly)

Особенности Nikon D4s

Несмотря на то, что использование двух разных видов карт памяти не очень удобно, набор функций D4s не уступает ни одной камере на рынке.Не смотря на то, что D4 вышла почти два года назад, у нее наблюдается очень мало отличий от ее преемницы, Nikon D4s. И главным образом потому, что в отличии от времени между выходом D3s и D4, не было сделано никаких значительных технических открытий, которые могли бы привести к тотальному пересмотру того, с чем D4 уже и без того отлично справлялась.

Как и предыдущая модель, Nikon D4s обладает двойным слотом для карт памяти, один из которых можно использовать только с картами CompactFlash, а второй – только с более новым форматом карт XQD. Мы обнаружили, что максимальный порог вместимости нашей высокоскоростной CF карты ограничен 45 кадрами в формате RAW/TIFF/RAW+JPEG или 115 JPEGами, что несколько меньше, чем заявленная Nikon вместимость 100 RAW/200 JPEG при использовании карт XQD.

Единственным существенным изменением в этой области стал новый аккумулятор EN-EL18a, усовершенствованный порт Ethernet (на гигабит больше по сравнению с 100Base-TX), добавление возможности снимать меньшие по размера файлы RAW, и совместимость с крепящимся к башмаку для вспышки устройством GP-1A GPS. Все остальное в целом такое же, поскольку Nikon D4s имеет такой же байонет, видоискатель, датчик экспозамера, систему автофокуса и такие же LCD экраны, что и D4. Сенсор также «полностью обновлен», но имеет точно такое же разрешение и характеристики производительности, какими обладает D4. То есть единственным значительным изменением является новый процессор, благодаря которому мы и имеем все эти небольшие улучшения производительности, перечисленные выше.

Для съемки видео на Nikon D4s есть некоторые большие изменения, которые однако немногого стоят. Как уже говорилось выше, Nikon добавила режим видеосъемки 1080/60p, который в целом великолепен, но при параметрах съемки с высоким качеством, максимальная продолжительность ролика составит всего 10 минут. Также Вы можете выводить чистый, несжатый ролик в формате 1080/60p через HDMI на внешнее записывающее устройство, и одновременно записывать сжатый видеоматериал на карту памяти. Кроме того, есть некоторые улучшенные функции аудио контроля, которые позволяют Вам регулировать частотные характеристики микрофона от «Широкий» до «Голосовой» в зависимости от объекта съемки. Также теперь можно регулировать чувствительность микрофона во время записи видео.

Сразу же после того, как Вы сняли свой видеоролик, есть новая функция редактирования фильмов, которая позволяет только обрезать ролик по времени с начала или с конца, и сохранять кадры ролика как фотоснимки. Для тех, кто уже привык к никоновскому сомнительному контролю над диафрагмой при съемке видео на камерах экономкласса, считаем также необходимым отметить, что Nikon D4s обладает полностью ручным управлением экспозиции над выдержкой, диафрагмой и ISO во время видеозаписи, если же включена опция auto ISO, то устанавливается максимальное значение 409,600 даже в ручном режиме. Здесь нет странных обходных маневров типа «выйти из режима предпросмотра, установить нужные настройки, затем зафиксировать их». Здесь все просто работает.

Wi-Fi адаптер WU-1a

Wi-Fi адаптер не встроен в корпус камеры, а выполнен в виде отдельного модуля WU-1a, который нужно приобретать
дополнительно. Адаптер продается в большой коробке, взяв в руки которую ожидаешь вынуть из нее что-то большое и
солидное. Однако 80% места внутри коробки занимают инструкции, гарантии и прочие аккуратно сложенные бумажки, да
ребра жесткости – все для того, чтобы извлечь оттуда ма-а-аленький черный кубик с веревочкой. Как же его
вставить в камеру, где у него разъем?

Помните сказку, где яйцо в утке, утка в зайце и так далее? Здесь та же история: кубик – это чехол для
адаптера, который нужно вынуть из этого кубика и уже потом вставить в разъем в камере. Адаптер в этом челхе-кубике
можно носить на ремешке, инструкция на 20 языках подробно рассказывает как это сделать.

Для начала работы достаточно подключить WU-1a к Nikon D7100 и включить саму камеру: адаптер замигает светодиодом на
корпусе и создаст беспроводную незащищенную сеть Wi-Fi, к которой нужно подключить свой гаджет, после чего на нем
запустить приложение Nikon Wireless Mobile Utility. Приложение предлагает на своем главном экране
две кнопки: снимать кадры (Take Photos) и смотреть кадры (View Photos) – все минималистично и просто, да к
тому же на английском языке.

Если адаптер подключен к камере, режим Live View в ней будет уже недоступен, эта опция просто не будет работать, Live
View теперь будет на смартфоне. Однако все настройки экспозиции, ISO  и прочие параметры съемки нужно
установить заранее именно в камере – приложение это сделать пока не позволяет, только отображает на экране
выдержку, диафрагму, количество кадров и уровень заряда аккумулятора камеры. Из управления доступны две вещи –
можно только указать точку фокусировки и нажать кнопку спуска затвора.

Ниже приведем скриншоты приложения Nikon Wireless Mobile Utility с небольшими пояснениями.

Главный экран приложения: либо снимаем фото, либо смотрим фото Процесс съемки, выбор точки фокусирвки Аккумулятор садится мгновенно! (см. часы вверху экрана). Через 22 сек. кина не будет
Аккумулятор почти сел, но можно снимать и без Live View, нажимая кнопку спуска затвора на D7100 Сделали кадр, фото переписывается на смартфон Только что снятое фото показывается в ленте слева, что логично
Просматриваем отснятый материал: либо что есть на камере, либо что переписалось на смартфон.
На двух скриншотах справа – фотографии на смартфоне (подложка приложения светлая)
Просматриваем фото на камере (подложка приложения темная).
Настройки приложения Настройка разрешения изображения, которое будет переписано на смартфон Поехали!

Разумеется, при съемке в RAW (NEF) на карту памяти смартфона будут переписаны как оригиналы (в Android-девайсах их
нужно искать в папке Nikon_WU -> Cache->Transfer, см. скриншот), так и сконвертированные JPEG, (их нужно
искать в папке Nikon_WU -> Capture см. скриншот), причем в камере не нужно устанавливать RAW+JPEG, можно смело
ставить RAW, а приложение само сгенерит JPEG, что очень удобно.

Просмотр папок на Android смартфоне. NEF лежат отдельно, JPEG отдельно. Как вынуть NEF из iPad, мы так и не
поняли
Cамый настоящий NEF, переписанный со смартфона на компьютер открываем в ACR

Внимание! Для работы всех устройств нужно их хорошенько зарядить – иметь не менее 30%
заряда на смартфоне/планшете (этот порог настраивается в меню приложения), иначе удаленный видоискатель работать не
будет; да и камеру хорошо бы иметь заряженную. И вообще вся эта веселая компания с удовольствием кушает заряд своих
аккумуляторов! Аппетит что надо, имейте это в виду при съемке на природе вдали от 220 вольт, заряд садится просто на
глазах

Резюме по адаптеру WU-1a. Wi-Fi адаптер и вся эта идея со смартфонами/планшетами – спорная
вещь, и вот почему.

  1. Работает все замысловато, новичку разобраться будет непросто, хотя к самой работе как таковой нареканий нет
    (ничего не виснет и не глючит, когда поймешь что к чему).
  2. Целевая аудитория серьезной камеры Nikon D7100 более вероятно ожидает коннекта с компьютером, нежели со
    смартфоном, и будет рада полному удаленному управлению с компьютера.
  3. Заряд аккумуляторов при работе с Wi-Fi просто тает на глазах, причем на всех девайсах сразу, что делает
    затруднительным использование всей этой веселой компании вдали от 220 вольт. В случае использования смартфона
    можно отстаться и без связи.
  4. На наш взгляд, съемка с WU-1a все же для развлечений и баловства, хотя при желании его вполне можно использовать
    и в серьезной работе.

Режим съемки, Выбор режима съемки

Чтобы выбрать режим съемки, нажмите разблокировку

диска режима съемки и поверните диск режима съемки

на необходимую настройку.

Выбор режима съемки

: Фотокамера делает один снимок при каждом нажатии на спусковую кнопку

: Пока спусковая кнопка затвора удерживается нажатой,

фотокамера записывает 1-5 кадров в секунду.

Частоту кадров при фотосъемке можно

выбрать, используя пользовательскую настройку d6 (Скорость съемки в реж. CL, 0 217).

: Пока спусковая кнопка затвора удерживается нажатой,

фотокамера записывает до 6 кадров в секунду.

: Как для покадрового, за исключением того, что зеркало не возвращается на

место пока спусковая кнопка затвора нажата полностью, позволяя пользователю

контролировать периодичность звука, издаваемого зеркалом, создавая меньше шума, чем

при покадровом режиме. Кроме того, фотокамера не будет издавать звуков, независимо от

выбранной настройки для пользовательской настройки d1 (Сигнал; 0 215).

: Можно использовать для съемки автопортретов или для уменьшения размытости,

вызванной движением фотокамеры (0 80).

: Затвор контролируется при помощи спусковой кнопки затвора на

дополнительном пульте дистанционного управления ML-L3 (0 80).

: Используйте этот режим, чтобы минимизировать движение фотокамеры при

телефото или макросъемке или в других ситуациях, когда небольшое движение

фотокамеры может сделать снимок размытым (0 83).

1 Среднее число кадров при фотосъемке с использованием батареи EN-EL15,

непрерывной следящей АФ, ручной авто экспозиции или с приоритетом выдержки,

с или меньше, оставшихся настройках, кроме пользовательской

настройки d6 со значениями по умолчанию и оставшейся памятью в буфере памяти.

2 Среднее число кадров при фотосъемке с использованием батареи EN-EL15,

непрерывной следящей АФ, ручной авто экспозиции или с приоритетом выдержки,

с или меньше, других настройках со значениями по умолчанию и

оставшейся памятью в буфере памяти.

Диск режима съемки

Что понравилось

  • Безупречная эргономика – камерой очень приятно управлять, менять настройки. Аппарат
    прекрасно лежит в руке, как нежной женской, так и более грубой мужской. К органам управления нет ни одного
    нарекания.
  • Прочный защищенный от дождя корпус удобно лежит в руке, выглядит солидно, не подведет в деле.
  • Отличное качество снимков – зачастую никакая обработка не требуется вообще: ярко, броско,
    пластично.
  • Точный быстрый атофокус – нерезкие снимки у нас если и получились, то в основном из-за
    ошибки фотографа, а не техники.
  • Камера может быть простой – навел и снял. Однако когда в процессе знакомства с
    камерой узнаешь о бездонном количестве настроек, создается ощущение, что любую функцию можно настроить так или
    иначе, причем зачастую разными способами. На одно изучение всех возможностей камеры уйдет не один день (и даже
    не одна неделя), и мы настоятельно советуем это сделать каждому владельцу Nikon D7100 – это интересно, да
    и матчасть надо знать :-)
  • Самое главное – камера располагает к творчеству. Ее возможности и технологические фишки
    вполне тянут на звание профессиональной модели, любые задачи ей по плечу. Такую камеру хочется иметь в своей
    фотосумке.
  • Китовый объектив 18-105 мм порадовал – эта линза не только поможет новичку делать первые
    снимки, но и позволит решать любые задачи и опытным фотографам. А для съемки в путешествии это решение вообще
    одно из лучших.

Автофокус

Самое непередаваемое чувство – это скорость автофокуса. 51 зона по всему экрану. Просто навел, мгновенно
сфокусировался и снял! Все это так быстро и так точно, моментально привыкаешь – в нужный момент камера не
подведет! В центральной зоне расположены 15 датчиков крестообразного типа.

Автофокус работает в трех режимах, их нужно выбирать в меню:

AF-A: автоматическая следящая автофокусировка – камера сама распознает, неподвижен объект
съемки, или двигается. Соответственно, она автоматически выберет покадровую следящую автофокусировку для
статичных объектов, и непрерывную следящую автофокусировку при движении объекта.

AF-S: покадровая следящая автофокусировка – самый подходящий режим для съемки неподвижных
объектов: пейзажей, натюрмортов, портретов и т.д. Полунажатие на кнопку спуска заблокирует автофокус, и можно
будет перекомпоновать кадр, не сбивая его. При настройках по умолчанию снять кадр можно только когда
отображается индикатор подтверждения фокусировки.

AF-C: непрерывная следящая автофокусировка – этот режим служит для съемки движущихся
объектов. Фотокамера фокусируется непрерывно, пока кнопка спуска нажата на половину; а если объект движется,
камера включит прогнозирующую следящую фокусировку чтобы рассчитать конечное расстояние до объекта и верно
настроить фокусировку, в зависимости от того, приближается объект или удаляется

В этом режиме при настройках по
умолчанию снять кадр можно независимо от подтверждения фокусировки, то есть не важно, в фокусе снимаемый объект
или нет.

Не обязательно постоянно использовать все 51 точки фокусировки

В различных ситуациях съемки бывает полезно
принудительно указать камере, на что ей нужно сфокусироваться, это особенно важно при съемке натюрмортов, различных
предметов, цветов, макро и т.п. Точку фокусировки можно выбрать джойстиком, что очень удобно

  • Одноточечная автофокусировка: отличный способ снимать неподвижные объекты, указав камере точку,
    в которой хочется иметь фокус.
  • Динамическая автофокусировка – 9 точек: если в кадре ожидаются предсказуемо движущиеся
    объекты, например гоночные автомобили на трассе, этот режим вполне подойдет.
  • Динамическая автофокусировка – 21 точка: то же, что и 9 точек, но выбирается, когда
    сложно предсказать траекторию движения объектов
  • Динамическая автофокусировка – 51 точка: то же, что 9 и 21, но для объектов, которые
    могут двигаться как угодно, например птицы.
  • Автоматический выбор зоны автофокусировки: камера сама, автоматически выбирает точку
    фокусировки. Если установлен объектив типа G или D, автоматика сможет распознать, что фотографируют лицо
    человека, повысив таким образом надежность автофокуса. Активные точки при этом выделяются на экране, подсказывая
    фотографу что, собственно, за объект получится в кадре резко.

Возможности камеры

Предыдущий лидер любительских цифровых зеркалок компании Nikon — D90 — в свое время удивил новым подходом к возможностям непрофессиональных фотокамер. В нем был реализован набор функций, свойственных скорее старшему классу, и это было неожиданно. D7000 не отстает от предшественника по богатству функций, а по качественным характеристикам заметно превосходит. Корпус камеры защищен от пыли и влаги, а магниевые элементы в корпусе из специального пластика обеспечивают высокую прочность и жесткость. Затвор рассчитан на 150 000 циклов гарантированных срабатываний, что больше свойственно профессиональным камерам.

Управление камерой мало отличается от D90, но некоторые элементы изменили расположение. Кнопка переключения режимов AF переместилась на ось рычажка AF/MF, а кнопку выбора режимов съемки заменило кольцо вокруг барабанчика режимов экспозиции. Поначалу этот новаторский ход показался неочевидным, но первая же съемка показала удобство такого решения. Удобнее стало управление видеосъемкой. Для замера экспозиции установлен новый 2016-пиксельный датчик RGB, который обеспечивает очень высокую точность экспозиции и баланса белого. Новая система автофокуса имеет датчик с 39 зонами фокусировки с 9 крестообразными в центре. Четыре режима фокусировки, в том числе 3D–слежение, должны обеспечить точную наводку на резкость в любых условиях. Новая матрица с увеличенным разрешением позволит печатать снимки большего формата. Самым же важным для фотографов, снимающих в любых условиях, стало повышение чувствительности матрицы и уменьшение шумов на максимальных значениях ISO. В целом же управление сохраняет привычную раскладку, и это хорошо, потому что избавляет от необходимости переучиваться при переходе на новую модель.

Съёмка видео

Из удачного маркетингового хода съемка видео стала обыденностью для зеркалок.

Большинство зеркалок снимали видео только с ручным фокусом, и фотоманьяки спорили о том, плохо это или хорошо. Мы говорим, что это не профессинальная кинокамера, а камера для людей, и автофокус должен быть.

И у D7000 он есть. Хотя назвать его работу удовлетворительной достаточно сложно. Возможно, при съемке рыжей собаки на фоне зеленого газона проблем не возникнет, но когда вы захотите поснимать свою подругу в кафе c приглушенным светом, минусы работы автофокуса сразу станут заметны.

К камере можно подключить стереомикрофон. А видео можно отредактировать прямо в камере и вывести результат на ТВ.

В любом случае, это уже большой прогресс для Nikon, которая профукала съемку видео, и с тех пор все снимают только на Canon 5dm2. А от никон ждут замену для D700.

Качество картинки на уровне, а плавный автофокус, хоть и не идеальный, но все же есть. Кстати, если будете использовать старую оптику с ответкой — процесс фокусировки будет слышен на видео.

Если вы планируете больше снимать видео, чем фото — лучше подумайте о другой зеркалке.

А вот если вы покупаете фотоаппарат, чтобы в первую очередь делать качественные фотографии, а съёмка видео вас просто радует, как дополнение к камере, — Nikon D7000 то, что вам нужно.

Режим A (Автоматический режим с приоритетом диафрагмы)

В этом режиме Вы можете настроить диафрагму для управления глубиной резко изображаемого пространства (расстояние спереди и сзади основного объекта, который находится в фокусе). Фотокамера автоматически настраивает выдержку для достижения оптимальной экспозиции.

Большие значения диафрагмы (меньшие числа f, например, f/5,6) смазывают детали спереди и сзади основного объекта.

Малые значения диафрагмы (большие числа f, например f/22) фокусируют передний и задний планы.

Чтобы выбрать диафрагму:

Поверните диск выбора режимов в положение A.

Диск выбора режимов

Поверните диск управления влево для больших значений диафрагмы (меньшие числа f), вправо для меньших значений диафрагмы (большие числа f).

В нашей работе нам помогали

  • Прежде всего хочется поблагодарить компанию Nikon и лично Андрея Чебана за
    оказанное доверие и предоставленную технику для обзора, у них есть еще много интересных камер, о которых мы
    планируем рассказать в следующих репортажах и выпусках передачи Фото Огонь!
  • Алексей Бондаренко: любезно предоставил объектив 24-70 и вспышку SB800
  • Виктория Джоули: спасибо за прекрасные портреты, творческое настроение и активную помощь в
    работе
  • Татьяна Филинова и Евгения Шашукова: огромное спасибо за помощь в работе в
    студии
  • Студия «7 углов»: спасибо за творческую атмосферу и серьезный подход к делу
  • Павел Родионов: хозяин собачки

Никита Биржаков, Константин Биржаков, ноябрь 2013.
Все фотографии в статье сделаны авторами.
Запрещено любое копирование в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
Тест статьи защищен с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 11.11.2013, 12:13

Режим P (Программный автоматический режим)

Этот режим рекомендуется использовать для моментальных снимков или когда возникает необходимость доверить фотокамере определение параметров выдержки и диафрагмы. Фотокамера автоматически настраивает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции в большинстве ситуаций.

Диск выбора режимов

Чтобы делать снимки в программном автоматическом режиме, поверните диск выбора режимов в положение P.

В режиме P можно выбрать различные комбинации выдержки и диафрагмы, поворачивая диск управления («гибкая программа»). Поверните диск вправо для установки большей диафрагмы (меньшее число f) и короткой выдержки, влево для малой диафрагмы (большее число f) и длинной выдержки. Любая комбинация дает в результате одну и ту же экспозицию.

Поверните вправо, чтобы смазать детали фона или остановить движение.

Поверните диск влево, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства или смазать движение.

Пока работает гибкая программа, в видоискателе и на информационном экране появляется индикатор U ( R ). Чтобы восстановить значения по умолчанию для выдержки и диафрагмы, поворачивайте диск управления до тех пор, пока не исчезнет индикатор, выберите другой режим или выключите фотокамеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: