Часто задаваемые вопросы
Оснащены ли пленочные камеры таймером?
Если прибор измеряет объект через объектив, то, скорее всего, он имеет функцию хронометража. Большинство современных 35-мм зеркальных фотоаппаратов оснащены таймером. Более старые модели зеркальных и дальномерных фотоаппаратов не имели этой функции.
С чего начать — черно-белое или цветное фото?
Черно-белая пленка допускает некоторые ошибки со стороны фотографа и самой камеры. Цветные негативы требуют точной экспозиции. Вероятность получения высококачественного изображения для печати увеличивается, если вы полагаетесь на черно-белое изображение. Цветная пленка не подходит для новичков, которые еще не полностью освоили камеру.
Пленка имеет срок годности?
Чувствительность галогенидов серебра на поверхности пленки уменьшается со временем. Это влияет на способность делать фотографии. Снижается светочувствительность и страдает резкость изображения.
Если пленка используется сверх рекомендованного срока службы, возрастает риск того, что первоначально указанное качество не будет достигнуто. Чтобы искусственно продлить этот срок, пленку хранят в морозильной камере.
First impressions
I have it now in my hands, Nikon’s famous F6 – the final professional film camera which is still available brand new today. Some enthusiasts say it is the best film SLR Nikon ever made. The Nikon F6 is the last of the F-series of SLRs and was presented in 2004, full of the latest electronic features, the last man standing against digital photography.
It is bigger than my M4 and looks much more modern with its screen on the backside and all the different buttons. The camera lies very good in my hands, the body is magnesium alloy and weather sealed. It feels heavy, solid, like a brick. I scroll through the manual and I am happy: no need to read it for my needs, the camera is self explaining.
I just read the information about the exposure metering and a new thing which call some people “autofocus“. Looking through the bright finder I notice eleven AF zones which can be placed where I want. Wow! Welcome to the new world!! The Nikon F6 has shutter speeds up to 1/8000, color matrix metering, different ways of metering, 100% viewfinder coverages (you get what you see), many possibilities for customizing the functions, AF-tracking – Sounds difficult, but after all the theory, let’s find out how the F6 will work under real conditions.
The Nikon F6 is waiting now for the first roll of film. Inserting the film is a piece of cake, very easy. The 85mm lens looks solid, but with a lot of plastic, did not feel so good. I hope that the image quality is better than the feel of the surface. But Ken Rockwell praised its optical and mechanical quality.
Now the shooting can start. Ready to rumble. I use an Ilford Delta 400, Ars Imago 320, Fuji Acros 100 andPortra 400 (at ISO 200).
Before I start my portrait session, I talk a while with the model about the shooting, clothes, mood and then we start. I always tell them that it is a more or less slow shooting, it takes time to focus manually and the whole process of taking photos takes a while. I like this way of taking photos, no hurrying at all. Some call it Zen photography.
But a Nikon F6 can change this approach: you look through the finder, set your aperture, move your focus points, click, that’s all. The AF is really so fast and accurate, to be honest, it makes the life of a portrait photographer so easy. After some minutes you feel very comfortable with the camera, almost like taking photos with an old friend. All essential functions are very easy to find. And you shoot much more photos (if you want) because the photo is finished so fast.
But now it is time to come clean: what about the quality of the photos? Unsharp wide open? Ugly colors? Bad results with strong contrasts? Reliable AF? The answers are: excellent, no, no, yes!
Let’s have a look at two samples with the Portra 400: Really beautiful colors, perfect exposure:
Close upSharpness on the eyes, wide open with 1.8 (maybe the right eye is not perfectly sharp, but I like it as it is)
Strong contrasts with the Art Imago 320 (no external light meter)
Sunlight on parts of the face and deep shadowsFrontal light through a windowWide open with the Fuji Acros 100
Most of the time I use the Ilford Delta 400 and it also was a joy to use it with the F6
Frontal light, wide openAgain wide openSitting in front of the lightlight/shadowsSide view
Of course I do not always shoot wide open but to test the AF I used it more than I do normally. To be honest the rate of photos out of the focus was lower as with my M4 and the 90mm Summicron. But sometimes focusing with 90mm on a rangefinder camera can become a challenge.
Menu system and custom settings
Thank God gone are the old–fashioned encrypted custom
settings! Instead of them we get a new Menu System that is accessible
via a large rear panel LCD screen. At first, it still seems that one has
to do some deciphering here but once you go through it several times,
most of the things become more or less clear. I am sure that with time one
should be able to use most of the custom settings
and shooting menu without having to carry a cheat–sheet (that actually
is not provided). This is to say that while the new menu is a huge improvement
over the old encrypted system, it still needs some work. Fonts are not
entirely consistent and the interface, generally, is not exactly pretty—it would probably better suit a piece of military equipment than a user–friendly
camera. Or are we all soldiers of the Nikon army ?
Какие выдержки реально нужны?
Широкий ассортимент выдержек это бесспорный признак хорошего фотоаппарата, однако, большая часть советских моделей имеет диапазон выдержек от 1/30 до 1/500 или от 1/15 до 1/250 с небольшими вариациями.
Это совсем немного вариантов по современным меркам.
Правда, мыльницы, которые завоевали мир в 80-90-х и того не имели.
Если коротко, то выдержки длиннее 1/60 не нужны, т.к. без смаза на длинной выдержке снимать вряд ли получится. У механических аппаратов и кнопки бывают тугие и движение затвора / зеркала (у кого есть) создают сотрясения.
На улице с пленкой ISO100-200 вам длинные выдержки просто не понадобятся.
На счет коротких, не так все вольготно. 1/500 иметь все-таки желательно. Дальномеры и зеркалки такую дадут, шкальники — чаще нет.
Но, желательно не значит обязательно. Даже если день солнечный, зарядите в шкальник ISO100, прижмите диафрагму до f8-f11 и все виды ваши. Пленка один, а то и два стопа ошибки в экспозиции прощает.
Вообще, если день не откровенно темный пасмурный, заряжайте ISO100.
С дальномером или зеркалкой на 1/500 вы сможете снимать при диафрагме f5.6-f8 практически любые сюжеты в солнечный день. Ну, в крайнем случае прикроете до f11.
Вообще, перед покупкой пленки пройдите с экспонометром по местам будущей съемки и поприкидывайте экспозицию на понравившихся вам сюжетах. Все станет ясно.
Вот если есть желание в яркий солнечный день размывать фон, используя f2, например, то это уже проблематично. Даже 1/1000 у советских аппаратов встречается редко. Из разумных вариантов могу предложить посмотреть Зенит-19 из зеркалок. И мы уже говорили о Киев-4 разных модификаций среди дальномеровНо 1/1000 для данного примера будет недостаточно.
1/2000 вообще уникальный вариант. Советских аппаратов таких существует буквально пара, — это Зенит-КМ (лучше брать вариант Зенит-КМ plus) и Зенит-АПК.
Оба с автоматической экспозицией. Хотя полуавтоматический (читай ручной) режим тоже есть у обоих.
Зенит-КМ – аппарат с мотором и у меня складывается впечатление, что вариант Зенит-КМ plus наиболее надежный из всех с выдержкой 1/2000.
В общем, мой совет, — хотите размывать фон, установите советский объектив на цифровую тушку. Будет отлично.
Если же есть желание попробовать пленку, ориентируйтесь на прикрытые диафрагмы и большую ГРИП.
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Узкая пленка или средний формат?
Вероятно, вы знаете, что современные полнокадровые аппараты, гордо именуемые full frame, размером матрицы соответствуют обычной 35-мм фотопленке. Она же «тип 135», она же «узкая».
Существует пленка шире. Это «тип 120». Ее ширина 61,5 мм. Это называется «средний формат».Специальные среднеформатные аппараты могут формировать на пленке тип 120 кадры разных размеров. 60х45, 60х60, 60х90 мм и т.д. Это зависит от конкретного аппарата.
В принципе, большая физическая площадь кадра позволяет увеличить разрешение снимка при прочих равных. Для цифры это значит, что разрешение (резкость, детализация) растет без снижения физического размера пикселя, т.е. без роста шумов.
Среднеформатные цифровые аппараты существуют, но стоят, реально, как чугунный мост. Поэтому, среднеформатная пленка, это как раз возможность и попробовать и заплатить недорого.
Из этой логики можно выбрать и среднеформатный аппарат, если есть такое желание.
Правда, предупреждаю, чудес не бывает и волшебными ваши снимки только от того, что размер кадра больше — не станут. Зато саму пленку и услуги по проявке / печати будет найти сложнее и дороже.
Поэтому, если вы точно знаете, что хотите попробовать именно средний формат, — отличный выбор. Это интересно.
Если вам просто нужна пленка, лучше начать с узкой.
Чтобы тут закрыть вопрос о среднем формате, рассмотрим и конкретные модели фотоаппаратов.
Сразу оговорюсь, что здесь и далее я перечисляю не все возможные, по моему мнению, варианты, а оптимальные с т.з. цена / результат.
Это делается в первую очередь для тех, кто собирается найти аппарат и купить его. Если у вас что-то уже есть, а я эту модель не упоминаю, это не значит, что я против этой модели. Ваш вариант может быть, например, чуть более редким, чтобы стоило его искать. Но у вас-то он уже есть. И снимать им вполне можно.
Поищите на сайте обзор вашего аппарата или задайте вопрос на форуме.
Итак, чтобы не заплатить много, но максимально всех удивить, возьмите Любитель-166В или Москва-5. Необычный внешний вид, непривычные манипуляции, простые, надежные механизмы, невысокая цена. На фото Любитель-166. Это немного более редкая модель. Вам нужен тот, у которого после “166” есть буква “В” или “У”.
Если требуется сменная оптика, — ваш выбор Киев-60 TTL. Достаточный функционал, неплохая эргономика, доступный парк оптики. Все это будет существенно дешевле, чем импортные решения, но денег стоить все-таки будет.А мы возвращаемся к узкой пленке.
Fujifilm Instax Mini 90
- Простота использования
- практичность
- встроенный макрообъектив
- множество режимов съемки
Фотокамера Instax Mini 90 нравится многим покупателям за ретро-дизайн, простоту и практичность. Оценивая эту современную и многофункциональную камеру типа «точка-и-шут», следует подчеркнуть ее впечатляющую функциональность при небольшом весе и очень компактных размерах. На ЖК-дисплее отображается вся необходимая информация: количество оставшихся снимков, уровень заряда батареи и другие сведения. Встроенный макрообъектив удобен для съемки крупным планом, а автоматический и ручной контроль экспозиции позволяет делать хорошие снимки как при дневном свете, так и в темноте.
Лучшие пленочные фотоаппараты всех времен
В этом обзоре вы узнаете больше о лучших пленочных камерах, когда-либо созданных инженерами различных компаний. Некоторые из них являются редкими и находятся в музее. Другие вполне доступны и активно используются профессиональными фотографами и любителями сегодня.
«Minolta XE-5» — это камера, выпущенная через два года после появления серии XE в 1976 году. Это 35-мм камера с простым зеркальным объективом.
Выдержка управляется двумя микросхемами, в режиме «без выдержки» или «стоп», в зависимости от установленной диафрагмы, экспокоррекции и скорости пленки.
Он предназначен для тех, кто знаком с пленочным оборудованием. Профессионалы ценят качество сборки и дизайн в черном и хромированном исполнении.
Изображения, получаемые с его помощью, отличаются высочайшим качеством. И это несмотря на то, что камера очень проста в обращении и не имеет сменного видоискателя или приводного двигателя.
Преимущества:
- Металлический корпус обеспечивает повышенную прочность и защиту от механических повреждений,
- Компактный дизайн по сравнению с аналогичными камерами.
Недостатки:
- Нет функции отображения значений диафрагмы и выдержки в видоискателе,
- Отсутствие индикации при правильном расположении рулона пленки.
- Многократная экспозиция отсутствует.
Nikon F90
Эта японская 35-мм зеркальная камера с функцией автофокуса выпускалась с 1992 по 2001 год. Благодаря своим характеристикам она стала профессиональной камерой и сделала Nikon F90 популярной среди фотожурналистов. Однако только в качестве резервного решения.
Камера была оснащена кассетой 135 с 35-мм пленкой. Автофокус является более совершенным по сравнению с предыдущими моделями и обеспечивает более быструю и точную настройку. Функция непрерывной съемки позволяет делать снимки со скоростью 4,3 кадра в секунду.
Преимущества:
- Высокий уровень автоматизации на момент выпуска,
- Более поздние версии могут быть объединены с компьютером,
- MF-26 имел съемную крышку, которая позволяла изменять настройки без необходимости подключения компьютера.
Недостатки:
- Привод автофокуса находится на корпусе, а не на тубусе сменного объектива, как в более современных системах,
- пластиковый корпус уступает своему металлическому аналогу,
- Ослабленная конструкция затвора не позволяет ему функционировать более 40 000 циклов без ремонта.
Отечественный или импортный?
Я коллекционирую советскую фототехнику. При этом у меня нет заблуждений на тему «отечественное лучше». Нет, японская и немецкая техника лучше советской. Надежнее, эргономичнее, функциональнее.
Один минус, — она и дороже.
Если вы хотите пока только попробовать пленку, — не стоит платить сходу дорого. Купите что-нибудь дешевое для начала. Освоитесь, поймете ваше это или нет. Тогда уже и принимайте решение о более дорогих покупках.
Понимаете, сделать фотоснимок — это не космическая наука. СССР, отставая по многим направлениям, вполне умел делать все необходимое для хороших фотоаппаратов. А разницу между хорошим и превосходным фотоаппаратом по снимку, как правило, и не определишь.
Советский фотопром сейчас предлагает самые дешевые и вполне адекватные решения на пробу. Поэтому, из советской техники и будем выбирать.
Если у кого есть совет касательно иностранных моделей, прошу . Думаю, это будет очень интересно.
Сколько стоит снимать на пленку
Чтобы ответить на вопрос, поставленный в заголовке статьи, я посчитала, во сколько примерно обойдется увлечение пленочными фотоаппаратами для новичка и для опытного фотографа.
Комплект для новичков — 7440 Р
Фотоаппарат «Зенит-11» с фикс-объективом «Гелиос» 50 мм | 5000 Р |
Пленка Fujifilm Superia X-tra на 36 кадров | 1790 Р |
Проявка и сканирование пленки в фотосервисе | 500 Р |
Печать 10 фотографий в размере 10 × 15 см | 150 Р |
Фотоаппарат «Зенит-11» с фикс-объективом «Гелиос» 50 мм
5000 Р
Пленка Fujifilm Superia X-tra на 36 кадров
1790 Р
Проявка и сканирование пленки в фотосервисе
500 Р
Печать 10 фотографий в размере 10 × 15 см
150 Р
Комплект для профессионалов — 29 220 Р
Nikon F4 с зум-объективом Nikkor 18—200 мм | 25 000 Р |
Пленка Fujifilm Chrome Velvia на 36 кадров | 1900 Р |
Проявка и сканирование пленки в фотосервисе | 1500 Р |
Печать 10 фотографий в размере 15 × 22 см | 820 Р |
Nikon F4 с зум-объективом Nikkor 18—200 мм
25 000 Р
Пленка Fujifilm Chrome Velvia на 36 кадров
1900 Р
Проявка и сканирование пленки в фотосервисе
1500 Р
Печать 10 фотографий в размере 15 × 22 см
820 Р
Какой фотоаппарат подойдет новичку
Для первых экспериментов с пленочной фотографией можно взять что-то простое: советские «ФЭД», «Смену» или «Зенит». В СССР этих фотоаппаратов выпустили много, поэтому и сейчас их несложно найти, а цена не кусается — как правило, они стоят до 5000 Р. Зарубежные фотоаппараты, например «Минолта», «Кэнон» или «Ролляйкорд», стоят дороже — до 30 000 Р, но у них практически всегда прекрасное состояние.
Если вы хотите взять мыльницу, чтобы делать простые атмосферные фотки, как из далекого детства, просто проверьте ее работоспособность при покупке: вставьте батарейки и сделайте тестовый спуск. Все остальное — дело техники.
Если хотите профессиональный вариант, чтобы снимать даже в студии, то возьмите что-то из современных пленочников, например Nikon F6. Он стоит около 136 000 Р, но более продвинут в плане настроек и качества съемки.
Редкие или культовые камеры стоят дорого — от 20 до 200 тысяч рублей. Да и это не предел: пленочные «Хассельблады» могут стоить до полумиллиона. Но и к вопросу коллекционирования каждый подходит по-своему. Кто-то собирает исключительно советскую фототехнику, а кому-то интереснее собрать «эволюционную» цепочку одного бренда от самых ранних моделей до современных.
Можно начать с любого «Зенита» — стоит недорого, но дает хорошее качество на выходе | «ФЭД» — тоже неплохой вариант для старта. Стоит дешевле «Зенита» и более простой в управлении |
Можно начать с любого «Зенита» — стоит недорого, но дает хорошее качество на выходе «ФЭД» — тоже неплохой вариант для старта. Стоит дешевле «Зенита» и более простой в управлении
«Смена-8М» — хорошая альтернатива мыльницам. Самый массовый фотоаппарат, выпущенный в СССР. Плюс на нем можно делать двойную экспозицию — снимать на один и тот же участок пленки дважды
Autofocus
If you used an F5 or an F100 before, you will find
most of the controls of the F6 very obvious and instinctive. Autofocus,
along with the new menu system, are the only areas where you will have
to do some figuring and learning.
In my view, the most significant improvement in autofocus
system is not its speed and reliability—of course it is blissfully fast
and dependable—but rather the number of sensors and their positioning.
Five sensors and their layout in the F5 and the F100 make composition
quite difficult as the sensors are not located where your main subject normally falls. Eleven sensors of the F6 offer a far wider coverage;
also quite importantly, four sensors are located in the rule of thirds
intersection points.
The F6 offers more autofocus options, too. Once you
get past figuring what they are and how they work, their overall classification
and indication actually appear more logical than in the F6’s predecessors.
Представители:
— Самые простые — это автоматические мыльницы из фотоотдела супермаркета. Обычно они стоят от 500 до 1 000 рублей. Проще не бывает. Они имеют фиксированную диафрагму, встроенную вспышку и делают все за вас.
— С камерами сложнее. Они уже способны взять что-то под контроль и отрегулировать вручную. И их оптика явно на более высоком уровне. Canon, Olympus, Pentax, Minolta. Существует множество вариантов. Их цена колеблется от 1000 до нескольких тысяч рублей.
Фото с Olympus mju-II: lomography.com, пользователь @djmusician.
— Эталонные сериалы. В основном их функциональность не намного лучше, чем у второй группы, если не на том же уровне. Некоторые из них просто редки, другие приобрели культовый статус (как Olympus mju II), а некоторые считаются самыми качественными представителями этой категории благодаря более сильной оптике. Например, Contax T3. Компактная роскошь. Камера изготовлена из титана, имеет мощный объектив и высококачественный выходной сигнал. Стоимость такой камеры на вторичном рынке сегодня иногда достигает сотен тысяч рублей.
Фото: 35mmc.com
*35.35mc. LCA или Lomo Compact-Auto, которую нельзя отнести ни к мыльницам, ни к механическим фотоаппаратам. У нее нет сменных объективов, но есть родной объектив с довольно хорошим стеклом. Вы можете настроить некоторые параметры, но нормальной является только диафрагма. Камера не включена в список, но она, безусловно, заслуживает отдельной строки. Пластиковая мыльница с быстрым объективом и серьезным подходом вполне конкурентоспособна для многих камер этого класса.
Фото: nahshaus.ru
Зеркальные аппараты
Если отбросить фактор романтики, то дальномерный аппарат ничем не лучше зеркального. Зеркалка куда функциональнее.
Почему в середине ХХ века люди покупали дальномеры?
Ответ простой, дальномерный аппарат дешевле зеркального. Ну, если совсем строго, то можно выделить некоторые преимущества дальномеров, я их привожу тут, кому интересно. Но все это вряд ли будет иметь для вас какую-то значимость.
Сейчас цены на винтажную технику не имеют никакой привязки к себестоимости производства. Поэтому советскую зеркалку можно купить не дороже дальномера.
А коли так, есть смысл сразу выбирать именно этот вариант.
Благодаря непосредственному визуальному контролю фокуса, на зеркалках уже доступна портретная съемка на открытых диафрагмах с размытием заднего фона.
Плюс, отсутствие параллакса. Плюс макро. Плюс длиннофокусная оптика.
Штатный Гелиос-44Х 2/58 разных моделей Зенит, — это а) умерено длиннофокусный и б) вполне себе светосильный объектив с очень интересным рисунком размытия. Все это, как говорится, «из коробки» и «за какие-то копейки».
Одни только портреты снимать не будешь, а для прогулочных видов ФР 58 мм это длинновато. Есть смысл докупить широкоугольнй объектив Мир-1В 2,8/37.
Правда, грань между ФР 37 мм и 40 мм, которую дают шкальники — несколько уже туманна. Поэтому, для прогулок и шкальник неплохо сойдет.
А вот если чередовать виды с портретами, то – зеркалка, без вариантов.
Объективы с более широкими углами существуют, но спрос на них сейчас есть и потому цены держатся на уровне.
Есть хороший вариант широкоугольного объектива Мир-24 2/35. Но относительно недорого его можно купить только в варианте с байонетом Н — Мир-24Н 2/35 для зеркалок Киев.За резьбовой вариант Мир-24М 2/35 просят чрезмерно дорого, там уже коллекционерские тараканы.
Мир-10А можно поставить и на зеркальный Киев, но для этого нужно найти, купить, установить переходник КП-А/Н. Мне кажется, это лишние для первого опыта приседания.
Сменная оптика под байонет К — редкая и дорогая. Эту систему не рассматриваем вообще.
Длинный фокус пока тоже не советую смотреть. Если для большого приближения, то оно вам на пленке зачем? А если для портрета, то штатных 50-58 мм вполне достаточно.
Резюмируем немного.
Неплохим вариантом будет Киев-19 со штатным Гелиос-81Н 2/50 и, возможно Мир-24Н 2/35 для широких сцен. Киев-19М тоже можно попробовать, но там уже была чехарда с качеством изготовления.Предпочтительным вариантом, думаю, будет все-таки что-то резьбовое. Оптимальный вариант — Зенит-12сд. Есть TTL замер, нет проблем с батарейками. Вполне надежная и достаточно удобная конструкция.Можно посмотреть аппараты Зенит-Е, Зенит-В, Зенит-ЕТ. Эти без TTL и встроенный экспонометр (у кого есть) корректно работать не будет.
Из штатной оптики предпочтение лучше отдать Гелиос-44Х 2/58 разных модификаций. Встречаются варианты с Индустар-50-2 3,5/50. Это хороший объектив, но для портрета Гелиос лучше.
В качестве широкоугольника лучше сразу присмотреть Мир-1В 2,8/37. Без широкого угла тяжеловато.
Вот как-то так.
Но остановится еще на паре моментов.
Механические камеры
По сравнению с автоматическими мыльными камерами это уже более высокий уровень. Но их также легко найти: Зайдите на Avito, заберитесь на верхние полки Entresols, спросите у родителей или зайдите в специализированные магазины подержанных вещей — они там точно есть!
Преимущества: целый плацдарм для более осознанной фотографии. У вас есть сменные оптические системы и возможность полностью контролировать выдержку и диафрагму. Кроме того, электронику легче сломать, а механика более надежна. Даже в тех случаях, когда ремонт необходим, гораздо проще найти нужную деталь, чем восстанавливать обломок. Выжившие камеры — живой пример: до сих пор существуют Leica III 1930-х годов, которые прекрасно работают и в 2021 году. Это как новый Renault, только что сошедший с завода, и старый Mercedes прошлого века, который все еще Mercedes. Это уже представительский класс.
Технология = надежность. Недавно я делал фотосессию для одного бренда, намеренно снимаясь на мыльницу, хотя и высококачественную. В итоге это была именно та съемка, которая мне была нужна. Все было бы хорошо, но некоторые снимки оказались не в фокусе и попали в корзину. При хорошем освещении и с объектом на переднем плане. Это не относится к механической камере, так как фокус настраивается вручную, и весь процесс контролируется.
Недостатки: Да, механика позволяет вам контролировать все настройки, но для этого вы также должны быть на более высоком уровне. Если вы хотите снимать на механическую камеру, вам необходимо понять весь процесс. Вам необходимо знать теорию работы выдержки и диафрагмы и понимать, как они связаны друг с другом. В отличие от электроники, здесь самая маленькая ошибка равна следующей! Рама повреждена. Кино не прощает неуклюжести.
Фото: lensbeam.com
Во-вторых, что менее важно, это визуальное восприятие. Скорее всего, вы купите камеру со стандартным (kit) объективом
Если вам нужна более быстрая диафрагма или второй объектив из комплекта, это дополнительные инвестиции. Лучше заранее подумать о том, можете ли вы себе это позволить.
Фотографии на Zenit ET с объективом Helios 44-2, Lomography.com, пользователь @woodymusic.
Топ лучших моделей
Современная промышленность предлагает множество аналогий старым камерам. Ниже представлен обзор наиболее популярных моделей.
Fujifilm X-T10
Современная беззеркальная модель классического стиля позволяет правильно установить выдержку с помощью компенсации экспозиции и дополнительно выбрать режим съемки. Три кнопки управления также позволяют создать панорамный вид или применить определенные эффекты, например, ломографию, непосредственно к изображению.
Микрофон можно прикрепить к камере или к штативу. Предоставляется Wi-Fi.
Lomography LomoInstant Automat White LI150W
Камера используется для создания изображений, напоминающих ломографию.
Его можно установить вручную или автоматически, а баланс яркости можно настроить так, чтобы пользователь не беспокоился об очень темных снимках. Вспышка встроенная, а выдержка установлена на 8 секунд.
При стрельбе доступны контурные регистры и дополнительные насадки, а также встроенная высококачественная оптика.
Leica X
Это серебряная камера. Корпус выполнен из твердого металла с кожаным кожухом. Это идеальное устройство для съемки фотографий в самых сложных условиях. Он имеет быстрый объектив, который не реагирует на блики. Рабочее разрешение составляет более 16 мегапикселей. Возможна запись в формате Full HD.
Leica M Edition 60 Kit
Передовая кинокамера, изготовленная из нержавеющей стали и обтянутая кожей. Было выпущено всего 600 штук. Она имеет разрешение 24 мегапикселя и быструю выдержку 1 минута. К ее преимуществам относятся CMOS-сенсор и формат DNG. Он записывает видео и аудио.
Эту модель можно назвать настоящим революционером в сегменте пленочных камер, который, несмотря на кажущуюся простоту, просто невозможно превзойти. Однако стоимость этого оборудования высока — цена такой камеры начинается от 950 тысяч рублей.
Зеркальные камеры
Классический выбор, удобство, дополнительные функции, если у вас есть опыт съемки цифровой камерой
Беззеркальные камеры, также называемые DSLR, являются одним из самых популярных типов камер, а не только пленочных. Своим названием они обязаны своей конструкции: внутри камеры находится зеркало, которое отражает изображение, падающее на объектив камеры, в видоискателе. Когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора, зеркало откидывается и пропускает свет на светочувствительный материал — матрицу или пленку.
Существует множество пленочных фотоаппаратов, и разные страны производили их в разное время. Ниже приведен список цифровых зеркальных фотокамер для начинающих фотографов. Большинство из них находятся в хорошем состоянии и прекрасно работают. Многие камеры относятся к 80-м годам, что объясняется моим личным предпочтением камер той эпохи, как с точки зрения эстетики, так и эргономики. Есть много хороших камер как 60-70-х, так и 90-х годов, но первые очень старые и ненадежные, а вторые — очень новые и не очень интересные. Список субъективен, но я думаю, что читатель простит меня здесь. Модели других лет также весьма полезны
А пока я рекомендую вам обратить внимание на следующие камеры:
Praktica L, LTL и похожие
Ассортимент зеркальных фотоаппаратов из ДРК. Существует несколько моделей, но в основном это варианты базовой модели L, которая не имеет продвинутых функций, таких как таймер автофокуса, но имеет хороший створчатый затвор и относительную надежность. Эти камеры часто находятся в хорошем состоянии, поскольку поставляются с жестким футляром и хорошими объективами. У объективов есть несколько причуд, и особенно часто встречается проблема с объективами DDR: лепестки диафрагмы застревают. Но не всегда эта проблема заметна сразу, часто вы можете снимать вполне комфортно в течение длительного времени. Если вы найдете практика с таким объективом, как Carl Zeiss Jena Tessar 50/2.8, вам повезло. Все, что вам нужно делать, это регулярно проверять лепестки диафрагмы. А можно прикрутить советский Гелиос-44-2 и стрелять из него.
Недостатками являются не очень хороший видоискатель, темный и короткий охват изображения (но не так плохо, как у «Зенита») и довольно большие размеры. Вес умеренный, иногда камера кажется слишком легкой.
Цена: От 2000-4000 за камеру в рабочем состоянии, до 6000 с хорошим объективом Zeiss-Jena.
Olympus OM10, OM20
Знаменитая серия Olympus OM хорошо известна среди советских фотографов-любителей и профессионалов. Камеры разделены на профессиональную и любительскую часть. Первый OM1, 2, 3, 4, второй OM10 и OM20. Двухзначные номера имеют меньше функций, у 10 нет ручного режима, а у 20 есть. Камера 10 может быть оснащена специальным диском, который позволяет устанавливать выдержку вручную.
Зеркальные фотоаппараты Olympus имеют хорошую репутацию, стабильны и имеют низкое энергопотребление. Однако наиболее известной является оптика серии Zuiko этого бренда. Они высокого качества, резкие, контрастные и в то же время прекрасно рисуют. Если вы думаете о покупке этих камер только в сочетании с этими объективами, я бы не думал о зумах.
Зачем покупать пленочный фотоаппарат?
Очень коротко: исключительно по приколу.
Никаких объективных необходимостей не существует. Честно.
Цифровая техника давно дает качество снимков лучше пленочной. Про удобство молчу.
Если вы что-то слышали про неповторимую теплоту и мягкость аналоговых снимков в противовес бездушной сухой цифре, то вспомните, что кто-то и звук признает только ламповый и только с винила. У всех свои тараканы.
Атмосфера снимков — это вопрос опыта и таланта фотохудожника. Прироста качества, просто заменив свою цифру на пленочный аппарат, вы не получите. Даже если это будет очень дорогой пленочный аппарат. Показывать свои снимки вы все равно будете в основном в отсканированном виде.
Поэтому, на пленку стоит поснимать исключительно по следующим (или подобным) причинам:— ностальгические воспоминания и желание тряхнуть стариной;— желание получить новый интересный опыт, изучить историю любимого занятия;— хипстерство.
Да, некая мода на пленку действительно имеется. Без ажиотажа, конечно
Но съемка на пленочный фотоаппарат позволит немного обратить на себя внимание окружающих
Обзор топа самых хороших плёночных фотоаппаратов
Найти новые модели, составляя топ плёночных фотоаппаратов, сложно. Но эксперты редакции Zuzako изучили камеры всех времен, нашли на них отзывы и сделали обзор.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Дальномерные | 1 | 9.6 / 10 | Вспышка синхронизирована с опережением | ||
2 | 9.2 / 10 | Фотоаппарат для каждого желающего | |||
3 | 8.5 / 10 | Российский вариант немецкого Contax | |||
Шкальные | 1 | 9.8 / 10 | Настройки с символическим обозначением | ||
2 | 9.2 / 10 | Изготавливают малыми партиями на заказ | |||
3 | 8.7 / 10 | Самый миниатюрный | |||
Зеркальные | 1 | 9.9 / 10 | Профессиональная модель | ||
2 | 9.3 / 10 | Автоматическая наводка | |||
3 | 9.1 / 10 | Самый дешёвый плёночный фотоаппарат |
А что из этого предпочтете Вы?
Как фотографировать на пленку
Это дело нескольких минут! Остается только правильно подобрать кадр для съемки. Композиция — это целое искусство и тема целой серии статей. Чтобы узнать основные правила, посмотрите это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Vlog:
Мы советуем вам начать со съемки по правилу третей: Разделите изображение на три части по горизонтали или вертикали и поместите объект съемки на разделительной линии. Это самое простое из правил композиции.
Вы можете сделать симметричную рамку — вдохновитесь фильмами Кубрика.
Или используйте золотое сечение. Читайте об этом в этой статье.
Что мне делать с материалом?
Таким образом, все изображения на катушке пленки были отсняты. Что еще? Вы проявляете пленку, а затем печатаете фотографии. Все это можно сделать как в мастерской, так и дома.
Мы советуем начинающим фотографам отправлять свои пленки в фотолабораторию для проявки — там знают о проявке пленки и могут все сделать правильно. Лаборатории также может быть поручено оцифровывать отпечатки кинопленок. Оцифровать свои лучшие снимки — отличная идея. Вы можете хранить свои шедевры в самом безопасном формате.
Заряжаем пленку в камеру
Да, мы выбрали и камеру, и пленку, так что вы можете начать снимать прямо сейчас! Подождите, вам все равно придется вкладывать одно в другое. Это простой процесс, но он требует некоторого мастерства. И, возможно, вам придется выбросить не один испорченный рулон пленки, пока вы не освоитесь с этим. Легче показать, чем рассказать:
После установки пленки не забудьте проверить ее:
- Шестеренки внутри камеры находятся точно в отверстиях для пленки и удерживают ее на месте,
- экспонированная часть пленки выцветает,
- пленка очищена от пыли и остатков.
И, конечно, нельзя забывать поворачивать колесо фокусировки .
Все это звучит слишком сложно? Не волнуйтесь, во-первых, все проще, чем кажется. Во-вторых, пока вы учитесь работать с настоящей пленочной камерой, вы можете наложить эффект аналоговой фотографии на свои цифровые снимки. Для этого воспользуйтесь любительским фоторедактором — например, Movavi Picverse. Это программа для редактирования фотографий с интуитивно понятным интерфейсом и множеством полезных инструментов.
Здесь можно настроить яркость, контрастность и цвет, удалить лишние объекты из изображения — словом, выполнить тонкую настройку изображения. Кстати, если вы не хотите делать это сами, вы можете делегировать улучшение изображения искусственному интеллекту: Программа устанавливает все необходимые ползунки, и вам остается только выбрать интенсивность улучшения. Затем примените один из фильтров, имитирующих вид пленки или искаженный свет, чтобы добиться естественного вида. Хотите попробовать? Используйте промо-код BLOGPICVERSE, чтобы получить скидку 20%!