Топ-10 лучшие камеры и фотоаппараты nikon в 2022 году

Лучшие объективы nikon в 2021 году: объективы для цифровой зеркальной фотокамеры nikon и системы z

Сравнение против: сенсор и процессор обработки изображений

Nikon D780 Nikon D750
24,5-мегапиксельная Полнокадровая (формат FX) CMOS-сенсор (35,9 x 23,9 мм) и процессор EXPEED 6 Полнокадровая матрица CMOS 24,3 мегапикселя (формат FX) (35,9 x 24 мм) и процессор EXPEED 4

Поскольку размер их сенсоров соответствует кадру обычной 35-миллиметровой пленки, на пергаменте Nikon D750 и его D780 предлагают возможность улучшения качества изображения по сравнению со стандартными, более дешевыми зеркальными и беззеркальными фотокамерами с сенсором APS-C. Обе камеры предлагают своим пользователям эффективное разрешение 24 мегапикселя – D780 лишь незначительно продвигается вперед – 24,5 эффективных мегапикселей вместо 24,3 мегапикселей – незначительное преимущество.

Он также может похвастаться процессором изображения нового поколения в EXPEED 6, в отличие от оригинального процессора EXPEED 4 в более старой модели D750, который был установлен там в то время, чтобы обеспечить более высокую частоту кадров при съемке видео. Очевидно, модернизированный процессор нужен для видео 4K, чтобы соответствовать требованиям новейших гибридных камер.

Полнокадровая камера Canon EOS 6D

Это не молодая камера, но все же предлагает отличный набор функций и высокое качество изображения.
Тип: DSLR Датчик: Разрешение полного кадра: 20,2 МП Крепление объектива: Canon EF Экран: 3-дюймовый фиксированный экран, 1 040 000 точек Видоискатель: Оптическая максимальная скорость Непрерывная съемка: 5 кадров в секунду Максимальное разрешение видео: 1080p Стоимость: 88K руб. / тело.
Камера обладает отличной автофокусировкой, которая сохраняет свою чувствительность даже при слабом освещении. Сенсор имеет отличное качество изображения, точек автофокуса немного. Всего 11 очков, но этого достаточно для большинства типов снимков. Камера не может похвастаться широким спектром функций видеозаписи.
На момент запуска камера Canon EOS 6D была самой легкой полнокадровой зеркальной фотокамерой в мире. Хотя ему более пяти лет, он по-прежнему привлекает пейзажных фотографов и путешественников. 11-точечная система автофокусировки EOS 6D включает в себя только один датчик перекрестного типа. Это проще, чем система Nikon D610 с 39 точками. Датчик разрешения 20,2 Мп также терпит жалобы, потому что этого разрешения недостаточно в 2017 году.

Тем не менее, EOS 6D имеет много положительных особенностей, и если вы обычно не печатаете фотографии большого формата или не выполняете сильную обрезку, камера будет соответствовать большинству требований. EOS 6D имеет встроенный модуль Wi-Fi и GPS, а также имеет высокочувствительную систему фокусировки.

Собственно фотографирование

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды съемок и произведем их линзами, которые, на наш взгляд, хорошо подходят для такой камеры, как Nikon Df.

С учетом того, что она сейчас поставляется с линзой Никкор 50/1.8Г, то много внимания уделим ей, а так же не особо дорогим и не особо тяжелым Никкорам:

  • 24-120/4;
  • 70-200/4;
  • 24-70/2.8;
  • 85/1.4D.

Широкоугольный 16-35/4, хоть и был с собой, но пейзажи были столь мрачно-свинцовыми, что он так и пролежал все время в рюкзаке. Полагаем, «борозды он не испортил бы» ;о))

Далее — фото подписаны, в подписи видно, кто снимал конкретное фото, а так же каким объективом снято. Для фото, снятых на высоких ИСО, в самом конце подписи указано его значение. Соответственно, здесь представлены фото, снятые с ISO от 100 до 162 550. Примеры результатов на разных ИСО будут в самом низу, в стандартной технической части, где так же можно будет посмотреть на внутрикамерные JPG и NEF.

Доработка, как всегда, делалась в ACR (корректировка экспозиции, изредка баланс белого, правка дисторсий линз, шумоподавление, где требовалось), потом в фотошопе (шарп, где по всему полю, где быстрой маской), FastStone (кроп, где надо, ресайз). Как всегда, все «без фанатизма», быстро, простыми методами, доступными любому фотографу с небольшим опытом и желанием.

Фото можно посмотреть как в галерее, так и кликнув в понравившуюся картинку. Размер дан 2000 по длинной стороне, чего достаточно для качественной печати формата 13х18.

Итак,

Дневная съемка на чувствительности от 100 до 3200 ISO

Чтобы определить максимально возможную чувствительность, которую можно использовать в случаях, когда баланс между шумами и деталями изображения позволяет говорить о качественном результате, я провел серию технических съемок днем и поздним вечером и сравнил результат с самыми старшими моделями фотокамер.

Думаю, что как днем, так и ночью стабильный качественный результат можно получить на чувствительностях до 4000 ISO. Чувствительность 6400 ISO уже требует тонкой постобработки в различных программах. На предельных значениях H-1 и Н-2 (которые примерно можно соотнести с 12 800 ISO и 25 600 ISO соответственно) результат нельзя назвать хорошим, что закономерно.

За возможность работать на таких экстремальных режимах чувствительности придется заплатить еще около 140 000 рублей, чтобы приобрести совсем другие камеры.

100 ISO

200 ISO

400 ISO

800 ISO

1600 ISO

3200 ISO

Мнение Сергея Егорова

Тестирование камер с применением широкоугольного объектива Nikkor 10-24 мм явилось для меня неожиданностью. Я знал, что у Владимира есть такой объектив – читал отчет в свое время. Но я никак не думал, что он возьмет его для теста, т.к. объектив является стеклом для кропнутых камер. И на D3 он, вроде как, и не просится… «А почему нет?» — сказал Владимир, в очередной раз удивив меня нестандартным подходом, и по видимому, хорошо зная, что может эта штуковина. «Ну а действительно, почему нет?» — подумал я без большого энтузиазма, примерно представляя, что будет на выходе. Но знаете…

Одно дело увидеть, другое дело подержать в руках и попользоваться самому. Ощущения, я бы сказал, давно забытые, почти из детства. Как будто вдруг дали какую-то совершенно уникальную игрушку. Восторг от использования этой штуки почти «свинячий»!!! Не покидает мысль: «Мир велик. Но я, черт возьми, могу его снять!». Как-то один из авторитетных фотографов сказал: «Вы считаете если у вас телевик, то вы своим стеклом можете достать всех и все? Ничего подобного! Вы снимаете, но перед вами обязательно найдется репортер, который пришел с шириком. И вам, как минимум, придется снять не только сам сюжет, но и спину этого прохвоста с широкоугольным объективом!». Все, конечно утрировано немного, но хорошо отражает специфику применения таких стекол. Лично я летом как-то особо проникся процессом, снимая на кропе на 18 мм, и всегда хотелось пошире.

Так и здесь, снял несколько снимков здания банка на минимальном возможном фокусном у меня — 18 мм и следом на Nikkor 10-24  Владимира,  на 10 мм. Первые ощущения – зум ногами вперед начинается самопроизвольно.  Просто сам начинаешь топать к зданию))) Через несколько шагов я уже почти поверил в чудо и показалось, что можно войти в здание и все равно оно в кадр поместится. Но законы физики не изменить. В шаге от парапета и еще в 3-5 шагах от ступенек я остановился. Здание банка все вошло в кадр. И это — на кропе 1,5!

На обе камеры (DX и FX) я в тот вечер не снимал. По этому не могу высказать своих ощущений. Однако, просматривая снимки с определенностью могу сказать, что снимки банка с применением D3 мне не понравились. Перспектива на столько искажена, что здание вышло каким-то треугольным. Высоченная входная группа и почти такая же по высоте часть самого здания плохо передают перспективу. Это плата за возможность подойти ближе и вместить в кадр больше. А может все зависит от личных взглядов фотографа. Однако, стоит заметить, что техника все равно «диктует» правила обращения с ней и стиль съемки. И от таких снимков на FX камерах избавиться можно лишь найдя в себе силы сделать несколько шагов назад.

Что касается размеров границ кадра при съемке в машине на Nikkor 10-24, то они на FX несколько больше, как мне показалось, чем на DX камере. По видимому это объясняется тем, что объектив «разворачивает» картинку на несколько больший угол, чем это заявлено в официальной информации, а на матрицу падает только то, что соответствует техническим параметрам по мнению производителя (с учетом резкости, виньетирования и аберраций – основные проблемы стекол). Кстати, на официальном сайте Никон написано: Два режима кадрирования Nikkor 10-24 : «Формат DX» и «5:4». Режим кадрирования DX может включаться автоматически при присоединении объектива DX. Почему не произошло автоматического переключения – не знаю. По видимому, надо спросить у Амира. Если есть возможность включать и выключать режимы, то мне кажется это очень хорошо. Всегда лучше скорректировать картинку самому. При ночном пейзаже черная виньетка (точнее отсутствие картинки из-за использования объектива DX), которая получилась на FX камере вышла очень даже кстати.

В заключении хотелось бы еще раз отметить, что если сравнивать в лоб опять DX и FX камеры, то по крайней мере у меня автоматически напрашивается такой вывод: интересное стеклышко может разительно изменить вид карточки. А вот большая матрица существенно повлиять на это не может. Пока для меня. Но все равно фулфрейм когда-нибудь куплю )))

Autofocus and features

The MultiCAM 3500FX AF auto focus system of the Nikon D800 is very capable. It has got 51 auto focus points that are spread over quite a wide area in the viewfinder (compared to other full frame Nikons). The system works well when using it in single point continuous focus. 3d tracking also works very good, and you can see the influence of the high resolution meting system as the camera can track subjects more accurately. It is more accurate than I can remember from my Nikon D700. One problem I’ve had with the Nikon D800 is that the focus points on the edges of the focus field seem to work less accurate than the ones in the middle. So that is something to keep in your mind when using the camera.

The 51 AF points are spread over an big area. Image copyright Nikon NL

Focussing in low light should be improved compared to the D700 but I haven’t really noticed a difference. Both the Nikon D700 and the Nikon D800 focus fast enough in low light, but start to struggle when you try to focus on subjects with low contrast. In most situations you can overcome that problem by focusing on something with more contrast and recomposing your image.

Dual card slot. Image copyright Nikon NL

One of the big upgrades for professional users compared to the Nikon D700 is that the Nikon D800 features two card slots. There is one CF- and one SD-card slot. That makes it possible to automatically back-up every photo you take to the second card. You could also use the SD-card slot for an Eye-Fi card. I normally used the second slot as an overflow for when my primary card was full. I always set my CF-card as primary card because my CF-cards are faster than my SD cards. Typical 12 bit RAW images are about 30-40 MB, but 14 bit RAW’s can be double that size in some situations.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Автофокус

В плане автофокуса Df практически один в один соответствует D600/D610. Что не удивительно — модуль экспозамера и модуль автофокуса у них одинаковые.

Покадровый AF-S работает точнее всего с центральными 9-ю крестовыми точками. Остальные точки при фокусировании на неподвижные объекты работают довольно стабильно, причем даже на отверточных объективах

Иногда неточно ловят лишь крайние левые и правые точки, их стоит использовать с повышенным вниманием

Динамический автофокус наилучшим образом работает в режимах AF-C single и d9.

Благодаря интеграции с модулем экспозамера, работает определение лиц в автоматическом режиме и режим 3D-ведения объектов AF-C 3D.

Беспроводное управление при помощиWi-Fi и NFC

Как и многие современные фотокамеры Nikon, модель D7200 оснащена модулем  Wi-Fi, служащим для дистанционного управления камерой и передачи снимков на мобильные устройства. Но в отличие от многих соплеменниц, в ней также есть модуль NFC, который значительно облегчает стыковку камеры со смартфонами и планшетами: достаточно поднести их соответствующим датчиком к такому же на камере. 

Связь между устройствами происходит быстро, после соединения с камерой смартфоны или планшеты, благодаря бесплатному приложению Wireless Mobile Utility можно превратить в пульт ДУ с экраном. Это очень пригодится, например, при съемке с автоспуском, когда нет возможности надёжно зафиксировать камеру.

Фотокамера Nikon D3100

Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная  матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.

 Для проф. использования не подходит.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
  • Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920×1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
  • Светочувствительность ISO: 100-3200 ( с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 — 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя – 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 124x96x75 мм;
  • Вес 505гр.

Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше —  будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.

Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же  выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.

Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть здесь.

Зум-объектив Nikon AF 70-300mm

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor, стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.

Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Nikkor 70-200/4G

Кадров с нее в этом тесте получилось немного, но по причине как малых расстояний на третьем этаже ГУМа до точек, где нам было интересно размещать наших моделей, так и потому, что хотелось показать максимальное размытие заднего плана — предновогоднее убранство вполне позволяло это сделать красиво. Но все получилось довольно неплохо, хотя надо понимать, что эта линза больше репортажная, чем портретная.

Ну и потом парочка репортажных кадров на улице. Тут уже все к месту, разве только света сильно не хватало для съемок галок, весьма боязливых в центре Москвы. И не хватало цепкости автофокуса для съемок птиц летящих — не получился ни один кадр.

Connectivity comparison

For some imaging applications, the extent to which a camera can communicate with its environment can be an important aspect in the camera decision process. The table below provides an overview of the connectivity of the Nikon D700 and Nikon D800 and, in particular, the interfaces the cameras (and selected comparators) provide for accessory control and data transfer.

Input-Output Connections
    Camera Model Hotshoe Port Internal Mic / Speaker Microphone Port Headphone Port HDMI Port USB Port WiFi Support NFC Support Bluetooth Support
1. Nikon D700 Y — / — mini 2.0
2. Nikon D800 Y mono / mono Y Y mini 3.0
3. Canon 5D Y — / — 2.0
4. Nikon D850 Y stereo / mono Y Y mini 3.0 Y Y Y
5. Nikon D810 Y stereo / mono Y Y mini 3.0 Y
6. Nikon Df Y — / — mini 2.0
7. Nikon D610 Y mono / mono Y Y mini 2.0
8. Nikon D800E Y mono / mono Y Y mini 3.0
9. Nikon D3S Y stereo / — mini 2.0
10. Nikon D300S Y stereo / mono Y mini 2.0
11. Nikon D3X Y — / — mini 2.0
12. Nikon D3 Y — / — mini 2.0
13. Nikon D300 Y — / — mini 2.0

Both cameras feature a PC Sync terminal to control professional strobe lights, which will be appreciated by studio photographers.

Both the D700 and the D800 have been discontinued, but can regularly be found used
on ebay. The D700 was replaced by the Nikon D800, while the D800 was followed by the Nikon D810. Further information on the features and operation of the D700 and D800 can be found, respectively, in the
Nikon D700 Manual (free pdf) or the
online Nikon D800 Manual.

Шум и детализация

Благодаря 36,3-мегапиксельному датчику, D800 позволяет получать очень детализированные изображения. Фактически, наша диаграмма определения разрешающей способности демонстрирует, что она не намного ниже, чем у среднеформатной фотокамеры Pentax 645D с 40-мегапиксельным сенсором 44 x 33 мм. Хотя 5D Mark III не может достойно конкурировать с разрешающей способностью такого высокого класса, он, тем не менее, позволяет получить довольно хорошую детализацию.

В связи с таким высоким разрешением, можно обоснованно предполагать, что, при наращивании чувствительности, D800 начнет делать снимки, страдающие от избыточного уровня шума, раньше, чем 5D Mark III. В целом так и есть, но компания Nikon приложила много усилий, чтобы справиться с этой проблемой. Тщательное изучение снимков, сделанных двумя этими фотокамерами, показало, что ситуация довольно сложная, и на конечный результат влияют еще и такие аспекты как уровень освещенности и колориметрическая температура.

Даже при повышении уровня чувствительности до ISO 6400, снимки, сделанные при хорошем освещении, получаются очень качественными. Однако если освещение ухудшается, то хроматический шум становится большой проблемой, особенно в тени. Снимки, сделанные при плохом освещении фотокамерой 5D Mark III при максимальной чувствительности (ISO 102400) выглядят очень нечетко и расплывчато.

Если сравнивать снимки JPEG, сделанные двумя фотокамерами при чувствительности ISO 25600 при включенной системе шумоподавления на высоких ISO, установленной по умолчанию на «Normal» или «Standard», то D800 дает больше хроматического шума.

Однако при изучении снимков в масштабе 100% видно, что снимки сделанные фотокамерой Canon, получаются чуть более сглаженными и немного менее детализированными. Даже если размер снимка, сделанного D800, уменьшить до размера снимков 5D Mark III в масштабе 100%, то на снимке, сделанном Nikon, все равно видно больше шума.

Если встроенную систему шумоподавления выключить или очистить ее эффект в исходных RAW-файлах после съемки, то снимки, сделанные двумя фотокамерами при высокой чувствительности, выглядят очень по-разному в масштабе 100%. Снимки 5D Mark III имеют выраженную штрихованную текстуру, а снимки D800 страдают от более заметного хроматического шума.

Однако в более привычном для печати размере обе фотокамеры дают вполне приличный результат, и на бумаге размера А3 (297×420 мм) снимки, сделанные при ISO 25600, получаются хорошего качества.

Если не учитывать разницу в размере и детализации, связанную с более высоким разрешением D800, снимки, то сделанные двумя фотокамерами при ISO 6400 и ниже, смотрятся на экране в принципе одинаково. При сильном увеличении, некоторые участки могут получаться лучше у той или иной камеры.

Как и ожидалось, самые детализированные изображения получаются при съемке в RAW, а самые лучшие результаты достигаются, если шумы корректировать на каждом снимке отдельно. Те, кто пользуется Nikon D800, обнаружат, что поставляемое программное обеспечение, View NX 2, к сожалению, не справляется с этой задачей, и им придется приобретать Capture NX 2 или использовать последнюю версию Adobe Camera Raw для настройки шумоподавления после съемки.

Introduction of the Nikon D800

When Nikon introduced the Nikon D800 buyers were a little disappointed. They were hoping Nikon would give them a new kind of Nikon D700. The Nikon D700 was in essence a Nikon D3 for two thirds of the price in a small(er) body. They hoped the Nikon D800 would follow the same principle, a D4 for less money in a smaller body. But Nikon probably found out that introducing the Nikon D700 cost them a lot of D3 sales. So they weren’t going to do that again. Instead they went another direction, creating a clear difference between the D4 and the new Nikon D800 and Nikon D800e. The D4 was a low resolution, high speed and very durable pro camera. The Nikon D800 series was built for people needing high resolution and dynamic range, but didn’t need the pure speed of the Nikon D4.

Sony A7 II

Хотя заполнение A7 II аналогично его предшественнику, процесс обработки изображений был улучшен, что принесло лучшие результаты.
Тип: беззеркальная камера Датчик: Разрешение полного кадра: 24,3 МП Крепление объектива: Sony E Экран: 3 дюйма, наклон, 1 228 800 точек Видоискатель: Максимальная скорость в электронном режиме Непрерывная съемка: 5 кадров в секунду Максимальное разрешение видео: 1080p Стоимость: 105 тысяч , руб / кузов.
Преимущество заключается в 5-осевой стабилизации изображения на основе смещения датчика изображения. Процесс обработки изображений также улучшился. В остальном камера осталась похожей на предыдущую модель A7. Большие размеры оптики по-прежнему сводят на нет практически все преимущества небольшого корпуса камеры.

Nikon D780 против D750: система автофокусировки

Nikon D780 Nikon D750
51-точечная система автоматической фокусировки + 273-точечная система гибридной автофокусировки 51-точечная система автоматической фокусировки, фокус по контрасту Live View

Когда дело доходит до системы автофокусировки нового Nikon D780 по сравнению с его предшественником Nikon D750, система фазовой автофокусировки (автофокус) при съемке через видоискатель одинакова и очень надежна – Advanced Multi-CAM 3500FX II. 

Однако на D780 у нас есть не одна, а две системы автофокусировки, так как DSLR также предлагает специальную систему гибридной автофокусировки на 273 точки на датчике для съемки в режиме Live View через ЖК-дисплей, которая, такая же, как и в Nikon Z6.

Эта новая система покрывает примерно 90% кадра, как при горизонтальной, так и при вертикальной съемке. В D780 есть автофокусировка с обнаружением глаз — при этом пользователь может выбрать, на каком глазу он фокусируется. Производительность автофокуса работает вплоть до -6 EV в режиме AF при слабом освещении (в сравниваемой предыдущей модели это все еще очень похвально -4 EV).

Даже при съемке через видоискатель производитель описывает характеристики автофокуса D780 со слежением флагманскими. Опять же, если учитывать прямой выбор между двумя камерами, то система автофокусировки новой камеры, похоже, предлагает большую потенциальную творческую гибкость.

Системы экспозамера

Вы, вероятно, ожидаете от двух высококлассных фотокамер, Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800, что их измерительные системы смогут справиться с различными ситуациями, но фактически ни одна из них не является абсолютно надежной.

Система 3D Colour Matrix Metering III в камере D800, в которой используется 91000-пиксельный RGB сенсор, передающий информацию системе интеллектуального распознавания сцен, например, иногда оказывалась склонной к небольшой передержке по непонятной причине. Например, фотографируя велосипедиста, едущего вдоль дороги, в пасмурную погоду, нам пришлось уменьшить выдержку на 2/3 EV для некоторых снимков.

Поскольку в этой сцене есть лицо (хотя на некоторых снимках оно довольно далеко), возможно, что выдержка, которая устанавливается системой автоматического определения лица в кадре системы 3D Colour Matrix Metering III, ориентируется на лицо. В режиме съемки через видоискатель система автоматического определения лица в кадре не влияет на систему фокусировки, только на выдержку, при этом нет индикации, обнаружила фотокамера лицо или нет.

Большинство случайных ошибок измерительной системы iFCL фотокамеры Canon 5D Mark III в отношении выдержки обычно связано с тем, что объект «взвешивается» при активной точке автофокусировки, и если он существенно ярче или темнее, чем средний тон, то выдержка снимка может быть слишком мала или слишком велика соответственно. Ни одна из этих проблем не является существенной и не возникает слишком часто, но их стоит иметь в виду, особенно при начале длительной фотосъемки.

Почему Nikon?

За последние несколько лет у меня были разные зеркальные фотоаппараты, как компании Canon, так и компании Nikon  (Canon 450D, Canon 500D, Canon 50D, Canon 7D, Nikon D60, Nikon D5000, Nikon D90, Nikon D7000, Nikon D700).

Сказать однозначно, что лучше, а что хуже — нельзя! Каждая марка по-своему хороша и имеет как плюсы, так и минусы.  В представленной обзорной статье я не буду описывать эти моменты, поскольку каждый из вас сам для себя должен решить, что ему ближе. 

Если бы меня спросили: «Почему Nikon»?  То, наверное, я бы ответил, что

  1. Nikon первым дал топовый автофокус в бюджетном ФФ;
  2. Бюджетная оптика Nikon выигрывает у аналогов  Canon;
  3. Тени из NEF(RAW) при недодержке тянутся гораздо  лучше;
  4. NEF-файлы с Nikon позволяют производить больше манипуляций с изображением без потерь качества;
  5. Экспозамер привязан к точке фокуса (при точечном режиме замера экспозиции у бюджетных камер кэнона нет привязки к выбранной точке АФ, замер производится только по центральной)
  6. В целом, модуль экспозамера у никона более продвинутый, он RGB, в отличие от кэнона 7D/5D3. Только 1D X имеет аналогичный или немного лучший RGB экспозамер, даже чисто по формальным характеристикам — 100000 пикселей.
  7. Более грамотно реализован алгоритм авто-ISO;
  8. Камерный JPEG,  в целом, тоже лучше;
  9. Более правильно реализована работа с внешними вспышками.

Исторически в России складывалось так, что профессионалы снимали на Canon, потому что, во-первых, оптика этого производителя стоила процентов на 20 дешевле, во-вторых, компания организовала сервисные центры на территории нашей страны. Когда  Nikon более-менее сравнял цены и открыл свои сервисные центры, ситуация выравнивается. Опять же, в 2007-2009 годах Nikon выпустил большое количество новых телеобъективов, обогнавших по качеству аналоги от Canon, обновил линейку zoom-объективов 24-70 и 70-200 против уже довольно старых игроков на рынке от компании Canon. Не говоря уже о 14-24, у которого вообще нет аналогов. Но в последнее время Canon  тоже обновил линейку и ситуация примерно выровнялась.

Эта конкуренция и борьба за звание лидера будет всегда, поэтому однозначно утверждать, что один производитель лучше другого, как минимум, некорректно.

Экран

Canon и Nikon одинаково щедро подошли к размеру экранов своих фотокамер, у обеих 3,2-дюймовые экраны. Однако экран 5D Mark с разрешением 1 040 000 точек превосходит экран D800 с разрешением 921 000 точек. Зазор между панелью и стеклянным покрытием заполнен оптической смолой в обоих экранах, это помогает ограничить блики.

Мы выяснили, что экран Canon хорошо справляется с бликами, а вот в экране D800 эта проблема стоит несколько острее, особенно во время использования ручной фокусировки. Однако это происходит не только по вине экрана: снимки с более высоким разрешением не требуют особого увеличения на экране, чтобы придать объекту удобный размер для фокусировки.

Это не особенно важно, но при фотографировании идентичных композиций мы обнаружили, что в целом нам удавалось быстрее добиться ручной фокусировки и при меньшем количестве движений вперед-назад с D800, нежели с 5D Mark III

Высказывались мнения, что экран D800 имеет легкий зеленоватый оттенок, и мы тоже несколько раз обращали на это внимание в ходе данного теста. Мы обнаружили, что эта проблема возникает, когда само изображение в легких зеленых тонах, а экран усиливает или перенасыщает зеленый цвет, создавая заметный оттенок

Конструкция и управление

Обе фотокамеры изготовлены в соответствии с высокими стандартами и способны выдерживать использование в условиях, которые оказались бы слишком суровыми для любительской фотокамеры. Canon утверждает, что модель 5D Mark III более устойчива к погодным условиям, чем Mark II и находится на уровне Canon EOS 7D.

Обе фотокамеры достаточно прочные снаружи, но D800 с заявленным сроком службы 200000 активаций затвора будет служить дольше, чем 5D Mark III.

И Canon, и Nikon имеют преданных поклонников, и обе группы пользователей будут чувствовать себя уверенно с камерами предпочитаемых брендов в плане подхода к настройке параметров съемки и т.д. Однако появление таких характеристик как Live View и видеозапись означает, что мы начинаем использовать однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры по-другому, и соответственно, производители должны адаптировать к этому компоновку органов управления своих фотокамер.

Обе рассматриваемые фотокамеры оснащены переключателем между режимами съемки через видоискатель и Live View. На 5D Mark III кнопка Start/Stop, внутри переключателя Live View, используется для начала и остановки видеозаписи после активации режима видео Live View. В свою очередь, у D800 есть специальная кнопка на верхней панели, слева от спуска затвора, которая используется для начала видеозаписи (кнопка с красной точкой). Хотя наличие специальной кнопки вполне логично, кажется несколько странным размещать ее в верхней части камеры, учитывая, что пользовать смотрит на экран сзади.

Более детально мы обсудим систему автофокусировки позже, но нелишне отметить, что в Nikon D800 используется другой подход к настройке фокусировки и режимам выбора точки автоматической фокусировки, нежели в D700. В D800 есть переключатель и кнопка слева от оправы объектива, которые используются совместно с двумя дисками управления фотокамеры. Вращение дисковых переключателей позволяет переключаться между режимами Single AF (AF-S) и Continuous AF (AF-C), в то время как фронтальный диск используется для переключения между опциями выбора точки автофокусировки.

Удобно, что режим фокусировки и режим выбора точки автофокусировки в D800отображается в видоискателе. В то время как 5D Mark III тоже отображает режим выбора точки автофокусировки в видоискателе, он использует символы в матрице точки автофокусировки для указания выбранной опции, и это менее удобно и понятно, по сравнению с подходом D800.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда компания берет название уже существующей модели, и просто добавляет к ней одну букву—как Nikon делала в прошлом с такими камерами как D1, D2, D3, D40, и D300—то не стоит ожидать кардинальных изменений. Как видим по результатам нашего обзора D4s, данное утверждение снова оказалось верным. Nikon D4s в целом полностью идентична D4 с небольшими усовершенствованиями производительности, улучшенным режимом видеосъемки, и несколькими усовершенствованными органами управления. Если Вам раньше нравилась D4, как нравилась она нам, то Вам также придется по душе и Nikon D4s. Если же Вы терпеть не могли D4 за ее извращенное меню, двуручную схему управления, и разделенные слоты для карт CF/XQD, что ж, D4S ничего не меняет в этих вопросах.

Если не обращать внимания на мелкие недостатки, то лучший продукт Nikon становится еще лучше.Однако, у нас есть ощущение, что Nikon D4s будет соответствовать большинству пожеланий профессиональных фотографов, поскольку некоторые опции из данного списка желаний (такие как меньшие размеры файлов RAW) явно имеют целью составить конкуренцию текущим предложениям Canon. Другими словам, просто нет ничего больше в D4, что требовало бы улучшения. В результате, мы бы не рекомендовали пользователям D4 выбрасывать свои камеры и заменять их на более новую модель D4s, если только несжатое видео формата 1080/60p с выходом HDMI является для Вашей работы основной необходимостью. А для тех фотографов, чья D4 сломалась, или показывает признаки износа, D4s станет небольшим шагом вверх.

Начиная с 2012 года, производительность цифровых зеркальных камер остановилась приблизительно на более или менее одном высоком уровне, причем камеры эконом класса, среднего ценового сегмента и беззеркальные камеры улучшаются с удивительной скоростью. Среди цифровых зеркалок и беззеркальных камер действительно осталось очень мало убогих по характеристикам, в то время как элитные камеры больше не дают примеров для наследования. И если глобальные выдержки, видео в формате 4K, передача данных 4G, или сенсоры с уровнем разрешения D800 со скоростью обработки уровня D4s станут повсеместными, то Nikon или Canon уже нечем будет улучшать или усовершенствовать свои элитные модели, разве что только при помощи новых прошивок (как в случае с Canon 1D X) или несущественных обновлений аппаратной базы, как данном случае.

Nikon D4S возможно и не совершает собственной революции, но это и не является ее целью.Для данного периода времени, это нормально. Цифровые зеркальные камеры совершили уже достаточно переворотов за последние несколько поколений. Начиная с D1, выпущенной в 1999 году, мы стали свидетелями того, как цифровые зеркальные камеры продвинулись до такого уровня, что такие вещи, как скорость серийной съемки 10+ fps, разрешение более 10+ мегапикселей, полнокадровые сенсоры изображений, усиленная проводная и беспроводная передача данных, и даже функционал видеокамер профессионального уровня становятся повсеместно доступными. D4, вместе с Canon’s 1D X, стали кульминацией всех прошедших лет проб и ошибок, постоянного усовершенствования функций и подходов. Nikon D4s аккумулирует в себе все эти успехи, и ни один пользователь D3s, который пользуется нею в течение последних нескольких лет, будет чувствовать себя комфортно с текущими улучшениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: