Вспышка nikon sb 600

Как пользоваться вспышкой

Заполняющая вспышка

Заполняющей называется вспышка, используемая для подсветки теней, в то время как объект уже освещён внешним источником света.

Важнейшая область применения заполняющей вспышки – это съёмка при ярком солнечном свете. Днём с огнём? Зачем использовать вспышку, когда и без неё светло? Ответ прост: чтобы смягчить контраст.

Солнечный свет, особенно в середине дня, очень резок, а вспышка позволяет вам, проэкспонировав снимок по светам, осветлить при этом тени, которые без вспышки вышли бы совершенно чёрными. Когда контраст чрезмерен, подсветка теней с помощью вспышки или рефлектора жизненно необходима. В противном случае лица людей на фотографии будут напоминать маски. Если вы снимаете против света, то подсветка не даёт лицу провалиться во тьму. Рефлектор не всегда под рукой, зато вспышка встроена почти в каждую камеру.

Кроме того, вспышка добавляет блик в глаза модели, что делает взгляд более живым.

Заполняющая вспышка может быть полезна и в помещении, например, когда человек стоит напротив окна. Со вспышкой вы можете запечатлеть и человека, и интерьер, и пейзаж за окном.

Не лишней заполняющая вспышка бывает и при съёмке пейзажей, поскольку даёт возможность проявить детали в тенях переднего плана, сохраняя при этом света нетронутыми.

Во многих случаях вполне достаточно вспышки, встроенной в фотоаппарат, однако дополнительная накамерная вспышка мощнее, перезаряжается более оперативно и не расходует батарею камеры.

Заполняющая вспышка не должна быть очевидной. Изображение должно выглядеть естественно, что требует от фотографа умеренности и даже деликатности в обращении со вспышкой. Как правило, не стоит использовать вспышку на полной мощности, и даже на той мощности, которая предлагается автоматикой камеры. Я почти всегда применяю отрицательные значения компенсации вспышки. Обычно это -1 EV для людей и -1,7 EV для природы, хотя поправка может существенным образом меняться в зависимости от условий съёмки.

Основная трудность использования заполняющей вспышки в солнечный день состоит в том, что мощности вспышки может оказаться недостаточно, т.к. она вынуждена конкурировать с исключительно ярким солнечным светом. Вклад вспышки в общую экспозицию часто оказывается слишком мал по сравнению с внешней экспозицией.

Если вспышка работает на пределе своих возможностей, то изменить соотношение двух экспозиций можно только уменьшив внешнюю экспозицию. Как? Очевидно, что уменьшение диафрагмы нам не поможет, ведь так мы одновременно с внешней экспозицией убавим и экспозицию вспышки. Единственный выход – сократить выдержку, но при этом мы натолкнёмся на существенное ограничение, обусловленное выдержкой синхронизации.

Использование вспышки внешней от камеры

Польза от использования внешней вспышки

Внешняя вспышка дает множество преимуществ по сравнению с встроенной вспышкой на камере. Она может освещать сцены равномерно, обеспечивать более естественное освещение, а также давать более глубокие тени и яркие цвета. Внешняя вспышка также может уменьшать эффект красных глаз и позволяет делать снимки на больших расстояниях.

Настройка и использование внешней вспышки

Для того, чтобы настроить вспышку, необходимо подключить ее к камере, установить ее на нужное расстояние и выбрать нужный угол света

Очень важно также правильно настроить мощность вспышки, чтобы она не была слишком яркой или слабой. Нужно также учитывать индивидуальные особенности объектов съемки, чтобы не получать слишком яркие или темные снимки

  • Режимы вспышки: TTL, Manual, S1, S2
  • Ротация головки вспышки для изменения направления света
  • Использование диффузионных элементов для более мягкого света
  • Использование отражателя для отражения света в нужном направлении
  • При использовании вспышки на большом расстоянии, рекомендуется использовать выносной кабель или беспроводный передатчик

Примеры использования внешней вспышки

Внешняя вспышка может использоваться в самых различных ситуациях. Она прекрасно подходит для фотографирования портретов на открытом воздухе, для съемки наружных интерьеров и архитектуры, а также для фотографирования мероприятий в помещении. Отличные результаты можно получить также при съемке объектов с непредсказуемым движением, например, домашних животных или детей.

Советы по вспышкам

25 декабря 2019

совет экспертов

Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой «Матильда». Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.

14 августа 2018

Фотошкола

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

9 августа 2018

Фотошкола

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника света для студийной съёмки галогенный прожектор, купленный в строительном магазине за $20. Она организовала короткую фотосессию, в процессе которой прожектор располагался сзади и сбоку от модели, а также выступал в качестве источника прямого света.

Новости вспышек Nikon

13 января 2016

Презентация

ВСПЫШКА NIKON SPEEDLIGHT SB-5000 – ПЕРВАЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ

Освещение под контролем — благодаря первой радиоуправляемой вспышке Nikon Speedlight SB-5000. Быстрая, надежная и универсальная вспышка SB-5000 обеспечивает оптимальное освещение как при съемке на открытом воздухе, так и в студии. Радиус действия радиоканала составляет 30 м, что позволяет фотографу создавать сложные системы из нескольких вспышек. Теперь вы можете работать в любых условиях, даже при отсутствии прямой видимости или при ослаблении оптического сигнала ярким солнечным светом. Новая встроенная система охлаждения позволяет быстро сделать более 100 снимков со вспышкой, работающей на полную мощность. А чтобы фотограф ни в коем случае не пропустил важный момент, легкая, компактная вспышка SB-5000 оснащена простыми элементами управления, благодаря которым работа с ней становится интуитивно понятной.

6 августа 2013

Презентация

Советы Nikon

4 марта 2019

Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

30 ноября 2018

Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка архитектуры

Среда обитания — основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание

Может быть, именно поэтому архитектура является важной частью любого travel-репортажа. И сегодня мы с вами обсудим, как красиво и интересно снять архитектуру

30 ноября 2018

Фотошкола

Практика Антона Агаркова. Съемка ремесел

Мастера в чем-то подобны богам. Из простейших вещей они способны создать невероятные произведения искусства. Но как снимать так, чтобы передать эту магию творчества? Давайте разбираться.

30 ноября 2018

Фотошкола

Исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об исправлении перспективных искажений на постобработке. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала выберем фотографию, с которой мы будем работать. В качестве примера я взял фотографию из мечети Калян в Бухаре. Я снял ее в синий час, когда яркость подсветки была примерно равна яркости вечернего неба. В результате у нас нет пересветов ни на небе, ни на здании, и, в то же время, небо не выглядит угольно-черным, как это бывает, если снимать ночью.

30 ноября 2018

Фотошкола

Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких — непростая задача. Но что если надо собрать панораму, каждая отдельная фотография которой выполнена в технике HDR? На словах кажется довольно сложным испытанием. Но на самом деле звучит это куда сложнее, чем делается.

Блокировка экспозиции

Блокировка экспозиции вспышки (FEL) просто незаменима, если необходимо зафиксировать конкретную величину экспозиции (EV). Особенно это актуально в случае частых ошибок TTL-замера, возникающих в условиях нестабильного освещения, повышенной контрастности, наличия задней подсветки и т.д.

Блокировка экспозиции

Функция окажет полезную услугу, когда условия съемки существенно не меняются, но вспышка выдает различную мощность. К примеру, модель в белоснежной рубашке может «сбить с толку» вспышку, экспозамер сделает неверные выводы о яркости сцены и ошибочно снизит мощность. Результат – недосвеченный кадр. Или наоборот, если в тех же условиях снимать человека в черной рубашке, может последовать увеличение мощности импульса – вспышка «решит», что света в данный момент явно недостаточно, а фотограф получит пересвеченный снимок. Функция блокировки экспозиции позволяет избежать подобных недоразумений.

Основные режимы работы вспышки

Вспышка Nikon SB 600 имеет несколько режимов работы, которые предназначены для различных условий освещенности и ситуаций съемки. Рассмотрим основные из них:

  • Автоматический режим (TTL) — в этом режиме вспышка автоматически настраивается в соответствии с условиями освещенности в момент съемки. Таким образом, вы получите наилучшюю экспозицию и правильное освещение объекта съемки.
  • Ручной режим (M) — при использовании этого режима вы можете вручную выбрать мощность вспышки, контролировать ее распределение и управлять высотой и направлением луча света. Используйте этот режим для творческой настройки освещения.
  • Синхронизация с первой шторкой (S) — в этом режиме вспышка срабатывает в момент открытия первой шторки затвора. Используйте этот режим для фиксации движения объекта съемки.
  • Синхронизация со второй шторкой (R) — в этом режиме вспышка срабатывает в момент закрытия второй шторки затвора. Используйте этот режим для съемки в темноте и фиксации световых следов при съемке стробоскопической вспышкой.

Каждый из режимов работы вспышки Nikon SB 600 имеет свои преимущества и особенности, и использование каждого из них зависит от конкретной ситуации съемки.

Как избежать моргания?

Неприятной особенностью определения экспозиции вспышки с помощью TTL замера является оценочная предвспышка, срабатывающая перед спуском затвора. Временной интервал между предварительным и основным импульсами вспышки невелик, но его бывает достаточно, чтобы человек с хорошей реакцией успел моргнуть аккурат к моменту собственно съёмки. Домашние животные ещё в большей степени подвержены этому эффекту.

Существует два способа борьбы с закрытыми глазами на снимках.

Первый способ очевиден, но несколько трудоёмок – переключить вспышку в ручной режим, исключающий предварительные импульсы, а мощность вспышки подобрать эмпирически.

Второй способ доступен не на всех фотоаппаратах. Некоторые модели позволяют присвоить кнопке Fn или AE-L/AF-L функцию блокировки вспышки (Flash Lock). Блокировка вспышки работает следующим образом: после нажатия на кнопку, вспышка даёт оценочный импульс, а камера рассчитывает экспозицию вспышки и запоминает её значение; теперь при спуске затвора вспышка срабатывает моментально, с заранее рассчитанной рабочей мощностью и безо всяких предвспышек. Пока съёмочный ракурс и расстояние до объекта не меняются, экспозиция вспышки может оставаться заблокированной.

Тесты Nikon

26 ноября 2018

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей — профессионалов и любителей — а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

11 октября 2018

тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

22 февраля 2018
+2

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут — гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы — тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

2 февраля 2018
+1

опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

14 сентября 2017
+3

тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

Баланс белого вспышки

разница балансов белого

Большинство вспышек излучают свет, который имеет цветовую температуру порядка 5000K, что сравнимо с дневным светом (см. главу о балансе белого). Как следствие, рассеянный свет будет иметь выраженную окраску, если он значительно отличается от 5000K, поскольку большинство камер автоматически устанавливают баланс белого по вспышке (если она используется). Окрашивание наиболее заметно в искуственном освещении, а также когда взвешенная интенсивность вспышки (от 1:4 до 4:1) делает свет от вспышки и рассеянный свет чётко различимыми.

Нюансы баланса белого по вспышке могут также являться следствием отражения вспышки от окрашенной поверхности, такой как стена, окрашенная оранжевым или зелёным. Однако отражение от окрашенной поверхности необязательно изменит баланс белого по вспышке, если рассеянный свет тоже отражается от этой поверхности.

Иначе, баланс белого может быть намеренно изменён, чтобы достичь заданного эффекта. Некоторые рассеиватели вспышек имеют слегка утепляющий эффект, например, чтобы лучше соответствовать лампам накаливания в помещении или создать ощущение закатного света.

Видео Nikon

29 ноября 2018

видеообзор

29 ноября 2018

видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: замедленная съемка 120 кадров/сек

Съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек выдает очень эффектные ролики. Это настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто!

29 ноября 2018

видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка велась с внешним электронным стабом.

29 ноября 2018

видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K — правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

29 ноября 2018

видеообзор

Тестовое видео Nikon Z7: 4К-Видео

В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K — правда, пока только 30 кадров/сек. Но и при такой частоте кадров детализация вызывает восхищение!

Компенсация экспозиции

Компенсировать экспозицию вспышки позволяют элементы управления, идентичные реализованным в системе фотокамеры. Величину экспозиции (EV) можно отрегулировать как для встроенной, так и для внешней TTL-совместимой вспышки.

Компенсация экспозиции

Фотограф получает возможность контролировать вспышку с любого места с помощью стандартной шкалы экспозиции из 5 ступеней. Можно установить параметры равные величине экспозиции фотокамеры (EV), можно использовать значение выше или ниже.

Несомненно, функция компенсации экспозиции вспышки с TTL-замером достаточно удобна, отличный способ быстро и очень точно сбалансировать соотношение естественного освещения и света от вспышки в конкретных условиях съемки. Вариантов множество, но главный ориентир – качественное изображение, необходимое фотографу. Например, можно настроить компенсацию вспышки на 2/3 EV, заполнив желаемым образом тени, не затронув при этом тона и даже полутона.

Вспышка может послужить и основным источником света, это целесообразно, когда ее мощность явно превышает показатели естественного освещения, либо наблюдается соотношение 50 на 50. Словом, ориентируясь на сюжет, можно настроить вспышку требуемым образом и сделать кадр более интересным.

Настройка TTL режима работы

Что такое TTL?

TTL (Through the Lens) – технология, которая позволяет управлять вспышкой непосредственно через объектив камеры. Она основана на автоматическом измерении света отраженного от объекта и позволяет получать более точное и естественное освещение.

Как настроить TTL режим работы на Nikon SB 600?

  • Включите вспышку и установите переключатель режимов работы на «TTL».
  • Выровняйте индикатор экспозиции.
  • Если нужно, установите компенсацию экспозиции при помощи кнопок «Mode» и «+» или «-«.

Как использовать TTL для корректной экспозиции?

В TTL режиме экспозиция определяется автоматически в зависимости от условий освещения в помещении и расстояния до объекта. При съемке в помещении убедитесь, что вспышка смотрит в пределах 45 градусов на объект и не на стены или потолок, чтобы избежать отражения вспышки.

Достоинства режима TTL: Недостатки режима TTL:
  • Автоматически определяет экспозицию.
  • Позволяет получать более естественное освещение.
  • Удобен при использовании сразу на нескольких объектах.
  • Подвержен ошибкам в условиях сильного освещения.
  • Может работать нестабильно на слишком близких объектах.

В целом, настройка TTL на вспышке Nikon SB 600 достаточно проста и позволяет получать качественные снимки без лишних трудностей.

Часто задаваемые вопросы по настройке вспышки Nikon SB 600

Как установить вспышку на камеру?

Сначала убедитесь, что вспышка выключена и вставлена в соответствующий разъем на камере. Затем нажмите на кнопку блокировки вспышки и установите ее на камеру, пока не щелкнет. При необходимости убедитесь, что вспышка правильно выровнена и затем включите ее.

Как настроить вспышку в ручном режиме?

Переведите вспышку в режим управления мощностью (P). Затем нажмите кнопку MODE, чтобы выбрать режим ручного управления (M). С помощью кнопок + и — настройте мощность вспышки, а затем нажмите SET, чтобы сохранить параметры.

Как настроить вспышку в TTL-режиме?

Переведите вспышку в режим TTL-авто (ATTL) или TTL-балансирование мерцания (ATTL-BL). Затем нажмите кнопку MODE, чтобы выбрать режим TTL. В режиме TTL-балансирование мерцания вы можете также использовать кнопки + и — для настройки силы вспышки, а затем нажать SET, чтобы сохранить параметры.

Как отключить автоматический зум вспышки?

Нажмите и удерживайте кнопку ZOOM и кнопку + одновременно в течение двух секунд. Несколько раз нажимайте кнопку ZOOM, чтобы переключаться между доступными настройками зума (то есть между автоматическим и ручным режимами), пока не появится значок Auto. Затем отпустите обе кнопки.

Как настроить вспышку на синхронизацию со вспышкой камеры?

Переведите вспышку в режим синхронизации на первую куртку (S1). Затем включите камеру в режим синхронизации на первую куртку (или режим вспомогательной вспышки). Убедитесь, что вспышка и камера выстреливают одновременно, и что освещение в районе объекта съемки достаточно для получения качественного снимка.

Настройки вспышки

Состав отображаемой на экране информации, положение индикации и доступные параметры зависят от модели вспышки Speedlite, настроек пользовательских функций, режима вспышки и других факторов. Дополнительные сведения см. в инструкции по эксплуатации вспышки Speedlite.

Пример экрана

  1. (1) Режим вспышки
  2. (2) Беспроводное управление вспышками/

    Управление соотношением мощности (RATIO)

  3. (3) Зумирование вспышки (охват вспышки)
  1. (4) Синхронизация
  2. (5) Компенсация экспозиции вспышки
  3. (6) Брекетинг экспозиции со вспышкой

Предупреждения

При использовании вспышек Speedlite серии EX, не совместимых с настройками вспышки, их функции ограничены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: