Обзор sigma zoom 17-50mm 1:2.8 ex dc os hsm

Характеристики Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Фокусное расстояние: 17-50 мм
Максимальная диафрагма: f/ 2.8
Вес: 565 г
Длина: 92 мм
Резьба под светофильтр: 77 мм
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
МДФ: 0,28 м


Оптическая схема: 17 элементов в 13 группах (включая 3 асферических и 2 FLD элемента).

Конструктив

Объектив имеет хорошую сборку, как и все объективы Sigma серии EX (Excellence). Корпус сделан из высококачественной пластмассы. На камере выглядит солидно и им удобно пользоваться. Есть надпись «Made in Japan», говорящая о том, что его собирали в Японии.

Вид на камере Canon 60D

В положении зума на 17mm

Большую часть оправы занимает кольцо зуммирования.

В положении зума на 50mm

При зуммировании объектив меняет свои размеры — передняя часть выдвигается примерно на 3 см.

При фокусировке и зуммировании передняя линза не вращается.

Впереди на оправе есть кольцо ручной фокусировки, хотя оно тонковатое, всего 1 см, тем не менее значительно удобнее такого же кольца у китовых объективов, где оно существует скорее номинально чем практически. Кольцо вращается на 45 градусов. Но тем не менее, им пользуются фотографы и видеографы. При фокусировке размеры объектива остаются без изменений, внутренняя фокусировка, что приятно.

Ближе к байонету сбоку есть два переключателя: OS — включение/отключение стабилизатора и AF/M — переключатель из режима автофокуса в режим ручной фокусировки.

Еще есть один переключатель-защелка Lock, который предотвращает самопроизвольное выдвижение передней части объектива под своим весом. В моем экземпляре самопроизвольного выдвижения не наблюдалось.

Вид с блендой

Также объектив имеет в комплекте пластмассовую лепестковую бленду, которая крепится на объектив байонетным креплением. При транспортировка она одевается на объектив в обратном положении.

Многие любят сравнивать этот объектив с моделью Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. Как пользователь обоих объективов могу сказать, что оптически я не заметил существенного отличия, оба объектива оптически хороши. Но вот конструкция однозначно мне больше нравится у Сигмы, сборка качественная, как у объективов проф. уровня. В то время, как у Тамрона сборка хлипкая и ненадежная.

Работа автофокуса

Объектив оснащен ультразвуковым мотором автофокусировки HSM (Hyper Sonic Motor), благодаря чему он работает сравнительно тихо. Касательно владельцев младших камер Nikon, то автофокус будет работать на всех камерах Nikon как старших, так и младших.

Насчет точности работы автофокуса, могу сказать, что доволен его работой. Я отснял этим объективом в связке с Canon 60D несколько стандартных репортажей в разных условиях освещения от яркого дневного света на улице до темной иллюминации музейных экспозиций и конференц-залов, автофокус отрабатывает хорошо, брака почти нет. Также не заметил я и проблем с шумом мотора. Но тут у всех могут быть разные требования.

В сети встречал отзывы, что средний уровень брака автофокуса составляет 3-5%. Точность автофокуса зависит как от условий съемки, так и от камеры.

К минусам конструкции стоит отнести, что фокус нельзя поправить при включенном моторе, нужно обязательно переходить в режим ручной фокусировки.

Аббревиатура и технические характеристики

Маркировка объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM расшифровывается следующим образом:

  • Sigma – японская компания, производитель фототехники
  • DC – объектив разработан для зеркальных фотокамер с APS-C матрицей (аналог маркировки DX зеркалок Nikon)
  • 17-50mm – диапазон фокусных расстояний объектива
  • f/2.8 – светосила объектива, определяет максимально возможную открытую диафрагму. В данном случае диафрагма может принимать значение f/2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний
  • EX (Excellent) – профессиональный объектив высшего класса
  • OS (Optical Stabilizer) – объектив оборудован оптическим стабилизатором (аналог VR от компании Nikon)
  • HSM (Hyper Sonic Motor) – в объективе установлен ультразвуковой мотор, обеспечивающий тихую и быструю фокусировку, благодаря чему, объектив будет полноценно работать на всех камерах Nikon, включая фотоаппараты начального уровня без встроенного мотора фокусировки

Кроме того, в конструкции объектива присутствуют ASP (Aspherical) – асферические и FLD (Fluorite like Low Dispersion) – низко дисперсионные элементы, подавляющие хроматические аберрации и геометрические искажения по краям кадра. По заявлениям производителя многослойное просветление оптики успешно борется с засветками и внутренними переотражениями, обеспечивая резкие и контрастные кадры даже в условиях низкого освещения. По моим личным наблюдениям резкость и контраст объектив держит хорошо, но «зайцев» ловит. Хотя, может в этом виноват UV-фильтр, накрученный на объектив.

В контровом свете резкость и контрастность практически не падают, но «зайцев» объектив ловит. ФР 20 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/30 с, ISO 250

Еще кадр, снятый в контровом свете. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/100 с, ISO 100

Технические характеристики объектива, следующие:

  • Диаметр переднего фильтра – 77 мм (как у большинства профессиональных моделей)
  • Кратность зума – 2,94х
  • Количество лепестков диафрагмы – 7
  • Диафрагма –  от f/2.8 до f/22 на всем диапазоне фокусных расстояний
  • Минимальная дистанция фокусировки – 0.28 м
  • Максимальный коэффициент увеличения – 1:5
  • Размеры – 83.5 х 91.8 мм
  • Вес – 565 грамм

Объектив комплектуется удобной блендой и отличным чехлом. Бленда сидит очень плотно, потерять ее вряд ли возможно. Если одеть бленду задом наперед, доступ к кольцу фокусировки не блокируется даже на 17 мм. Чехлы, которые компания Sigma делает для своих объективов, я считаю одними из лучших. Чехол напоминает тубус из плотной ткани, только прямоугольной формы, на торцах которого внутри присутствуют толстые уплотнители, для дополнительной защиты.

В комплект входит удобная бленда и отличный чехол

На корпусе объектива расположены переключатели «AF – М» (выбор автоматической AF или ручной фокусировки M), «OS ON/OFF» (включение/отключение стабилизатора) а также блокиратор зума Lock, фиксирующий положение объектива на 17 мм фокусного расстояния.

К сожалению, в отличии от большинства объективов Nikon, Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. В режиме «AF» крутить кольцо фокусировки нельзя, можно повредить мотор.

По заявлениям производителя, стабилизатор обеспечивает выигрыш в 4 ступени. В моем архиве не нашлось кадров, которые могли бы это проиллюстрировать. Но, на англоязычных ресурсах встречается информация, что это заявление не далеко от истины. Кроме того, стабилизатор просто незаменим при съемке видео с рук.

Когда Sigma 17-50mm f/2.8 не присоединен к фотоаппарату или камера выключена, если объектив потрясти или просто повернуть из стороны в сторону, можно услышать шум, как будто внутри что-то перекатывается. Это не брак, а нормальное состояние. Звук издают линзы, отвечающие за работу стабилизатора, которые в выключенном состоянии не подвешены в электромагнитном поле.

Не считая этой особенности, объектив сделан очень качественно. У моего экземпляра нет никаких люфтов, резинки не растянулись, а зум не выдвигается под тяжестью собственного веса. Это несмотря на то, что я пользуюсь им уже два года, а до этого несколько лет он был в других руках. Крепление байонета – металлическое, но, к сожалению, без резинового уплотнителя.

Передняя линза объектива при зумировании и фокусировке не вращается, что позволяет без проблем использовать любые светофильтры.

Аналоги

  1. Nikon DX AF-S NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF ED — топовый объектив для зеркальных камер Nikon с кропнутой (APS-C) матрицей. Входит в профессиональную линейку объективов Nikon. Отличается быстрым, тихим и точным автофокусом, отличной резкостью, контрастом и цветопередачей. Из минусов можно отметить немалый вес (755 грамм), отсутствие стабилизатора и высокую стоимость (Sigma 17-50mm f/2.8 стоит как минимум в 2 раза дешевле).
  2. Nikon DX AF-S NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E VR IF ED – еще один родной объектив высокого класса. К сожалению, не с постоянной светосилой и стоимостью почти как у старшего брата Nikon 17-55mm f/2.8.
  3. Sigma 18-50/2.8 EX Macro и Sigma 18-50/2.8 EX Macro HSM – предшественники тестируемого объектива, не имеющие стабилизатора изображения. Кроме того, первая модель не имеет встроенного мотора фокусировки и не сможет полноценно работать на младших камерах Nikon трехтысячной D3xx и пятитысячной серии D5xx.
  4. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 N, Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 NII и Tamron DI II SP 17-50mm F/2.8 VC. Я несколько раз пытался приобрести на вторичном рынке Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm f/2.8 A16 NII (отличается от версии A16 N наличием встроенного мотора фокусировки), еще когда снимал на Nikon D5000, но неудачно. Первый экземпляр был в ужасном техническом состоянии: резинка зумирования растянута, все люфтит и скрипит; второй, хоть и выглядел как новый, мылил левый верхний угол (примерно 1/6 часть фотографии) на диафрагмах от f/2.8 до f/5.6; третий страдал сильным бэк-фокусом. В общем, привлекательной оказалась только цена – примерно около 150$. В то же время, из 4 экземпляров Sigma 17-50mm f/2.8, которые мне довелось тестировать, только у одного обнаружился небольшой фронт-фокус, и то, это можно было увидеть, только снимая специальную мишень. Кроме того, версии A16 N и A16 NII не имеют стабилизатора изображения. Tamron DI II SP 17-50mm F/2.8 VC по отзывам неплохой объектив и может являться достойной альтернативой Sigma 17-50mm f/2.8. У него есть стабилизатор и аналогичная цена.
  5. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F8 DX Internal Focus – еще один аналог от стороннего производителя. На сегодняшний день снят с производства, найти можно только на вторичном рынке. Не имеет встроенного мотора фокусировки и стабилизатора изображения.

Механические характеристики

Механические характеристики объектива не имеют прямого отношения к качеству изображения, но во многом определяют срок службы объектива, удобство его в использовании, четкость работы автофокуса, стабилизации (в случае ее наличия). Результаты этого теста взяты из подведения итогов об объективах на сайте photozone.ru. Шкала оценок 5-бальная:

  • 1 балл — очень плохо
  • 2 балла — ниже среднего
  • 3 балла — «добротный средний класс»
  • 4 балла — очень хорошо, но есть небольшие придирки
  • 5 баллов — идеально!

Вот так распределились оценки механической части тестируемых объективов:

Лучшим оказался Canon 17-40L, остальные участники поделили между собой второе место.

Подведение итогов

Немного о системе оценки. Место, занятое объективом в той или иной номинации соответствовало баллам, присвоенным объективу. Баллы по всем номинациям складывались. Получалось, что чем меньше итоговый балл, тем лучше. Получается, что баллы «штрафные». Чтобы получить результат, нужно вычесть эти штрафные баллы из какого-то начального числа. Это число соответствует объективу, занявшего бы во всех номинациях последнее место, то есть «нулевым уровнем», от которого будем дальше отталкиваться. Кроме того, для тестов разных были введены весовые коэффициенты от 1 (то, что можно исправить в редакторе) до 3 (критически важная характеристика):

  • Разрешающая способность: 3 (если объектив «мылит», то ни в каком редакторе это не исправишь)
  • Хроматические аберрации: 1 (правится в RAW)
  • Дисторсия: 1 (правится в RAW)
  • Виньетирование: 1 (правится в RAW)
  • Механическая часть: 3 (долговечность, удобство в использовании)
  • Универсальность (фокусные расстояния): 2 (важная, но субъективная характеристика)

Синий столбец на диаграмме — набранный итоговый балл, чем больше, тем лучше. Красный столбец на диаграмме обозначает среднюю розничную цену (в тысячах рублей) на момент публикации статьи.

Победителем по общему количеству баллов стала Sigma 17-50 — очень неожиданный результат! Причем обратите внимание на стоимость объектива — по соотношению цена/качество объективу Sigma 17-50/2.8 в данном классе нет равных!

Однако, сразу оговорюсь — это только цифры. Если посмотреть, отзывы о данном объективе на том же foto.ru — у кого-то «желтит», у кого-то, наоборот, «холодит», у кого-то люфтит в байонете, промахивается при фокусировке и так далее — мелочи, а неприятно. Более чем уверен, что масштаб ужаса, живописуемого в этих слухах и баснях можно смело делить на 2, однако факт остается фактом — качество нестабильно, нужно быть внимательным при выборе. Если сможете подобрать «удачный экземпляр», SIGMA AF 17-50 mm f/2.8 EX DC OS HSM станет замечательной покупкой!

Canon 17-55 и Canon 17-40L набрали одинаковое количество баллов. Однако, учитывая цену расплаты за красное колечко — сниженную светсилу и уменьшенный зум, объективу Canon 17-40/4L на кропе делать практически нечего — наиболее удачными с точки зрения цена/качество будет Sigma 17-50/2.8, а с точки зрения цена/качество+предсказуемость — Canon 17-55/2.8.

Что касается Canon 17-55, отрицательных отзывов о нем очень мало. Основой его недостаток — это конструкция, способствующая засасыванию пыли внутрь объектива. В принципе, если эксплуатировать аккуратно, бояться нечего — единичные пылинки не страшны, они не оказывают никакого влияния на качество картинки. Однако, если вы планируете работать в «пыльных» условиях, лучше все же взять Canon 17-40L — у него пылезащита намного лучше.

Tamron 17-50 выглядит «серой мышкой» на фоне конкурентов в своем классе, и по совокупности параметров может соперничать только с Sigma 17-70 — объектива из более низкого класса. Покупать Tamron 17-50 стоит лишь в том случае, если позарез нужен светосильный зум, а чуть добавить и взять Sigma 17-50 нет возможности. В остальном плюсов, кроме относительно низкой стоимости, у него к сожалению не нашлось (опять же по сравнению с конкурентами).

Sigma 17-70 заняла последнее место, что в принципе, и ожидалось. Ее следовало бы протестировать с объективми ниже классом, тогда, я уверен она бы она заняла хоть и не первое, но и не последнее место.

p.s. Данный анализ был проведен исключительно по результатам лабораторных испытаний, которые можно измерить численно. Предполагается, что все тестовые экземпляры объективов, упомянутых в статье оказались «удачными» — без фронт-бэкфокусов, перекосов ГРИП и т.д. Анализ цветопередачи, бликоустойчивости, рисунка размытия, скоростных характеристик и всего остального не проводился по причине отсутствия исходных данных.

Тема: Блог владельцев D7100

Автор реплики: Artimon

У меня Никкор 17-55, у друга Сигма 17-50. Менялись объективами, так что есть опыт на обоих. Картинки с обоих объективов в обычных условиях ничем не отличаются. Резкость у обоих отличная. На Сигме чуть хуже резкость к краям кадра. Скорость и точность фокусировки отличная у обоих объективов, хоть при свете, хоть в сумерках (разницу в сотые доли секунды засечь не смог). Но, в контровом свете Сигма словила ужасных огромных зайцев на лице фотографируемого, так что кадр оказался испорченным. В этих же условиях Никкор словил зайца маленького в углу кадра, так что он кадр не портит. У Сигмы очень сильная бочка на 17мм. На Никкоре тоже есть, но малозаметная. Можно увидеть,если фотографировать ровные вертикальные линии. Замер экспозиции с Сигмой работает хуже. Надо ставить на один стоп минус, чтоб кадры не пересвечивались. Про ХА ничего не могу сказать, не обращаю на это внимания, если это не явно. В плюс Сигме установленный стабилизатор. Он реально дает делать кадры на более длинных выдержках. С Никкором в тех же условиях не удержишь. Разница в цене двойная. Но на тот момент были деньги, я купил Никкор и нисколько не пожалел. Все-таки, поюзав оба объектива, решил, что Сигма в определенной степени компромисс. С Никкором запоротых фотографий меньше.

Автор реплики: Георгий Михайлов

Наконец нашел хороший штатный объектив для D7100. Успел найти в магазине хороший новый экземпляр Сигмы 17-50/2.8 DC EX HSM. После обстойных тестов купил его. Первые ошущения — оччень нравится. Намного лучше, чем наличного Тамрона 17-50/2.8. Тамрон и с дефектом — мылит в правой части изображения на ФР от 20 мм до около 27-28 мм — при юстировке из тушки. У Сигмы резкость намного равномернее — на всех ФР.

Установил очень странную вещь — когда на тушке D7100 установлен объектив Sigma 17-50/2.8, в режиме просмотра снятых кадрах, если увеличить изображение, кнопки джойстика не работают должным образом. Т.е. при продолжительным нажатии произвольной кнопки джойстика изображение не передвигается плавно к концу, а передвигается только на одну маленкую ступень. С каждым из остальных наличных объективов режим просмотра изображений работает нормально.

&nbsp

&nbsp

Фокусировка, резкость, цветопередача, геометрические искажения и другие важные параметры

Примеры фото, снятые Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Все примеры снятые камерой Canon 60D, экспорт из RAW с небольшой коррекцией экспозиции. На объективе стоял нейтральный светофильтр HOYA HMC UV(0). Поскольку я рассматриваю данный объектив как репортажный, то и большинство приведенных примеров будут репортажного характера — реально снятые при работе.


50mm f/ 2.8

Диафрагма f/ 2.8 у объектива вполне рабочая, хотя если есть возможность, лучше прикрывать до f/ 3.2 для подстраховки.


18mm f/ 2.8

Вот пример одной сцены, снятой на диафрагмах f/ 2.8 и f/ 5.6. Можно увидеть разницу в приросте резкости и ГРИП.

f/ 2.8
f/ 5.6


26mm f/ 2.8

Если говорить о размытии фона, то размытие намного лучше, чем у китовых объективов. Но я не считаю данный объектив художественным. к тому же учитывая то, что в большинстве сцен объектив работает как широкоугольный. В боке я тоже не увидел какой-то изюминки. Объема тоже как такового нет, рисунок плоский, это характерно почти всем современным объективам в таком диапазоне, к сожалению.


50mm f/ 2.8 Пример максимального размытия фона.


17mm f/ 5.6


30mm f/ 6.3


50mm f/ 6.3


50mm f/ 2.8


50mm f/ 6.3


17mm f/ 5.6


50mm f/ 6.3

На коротком конце объектив имеет дисторсию. Она заметна, но сильно не бросается в глаза, даже на 17 мм.


17mm f/ 6.3


17mm f/ 6.3


17mm f/ 4


17mm f/ 5.6

Объектив передает сочные насыщенные цвета. Контраст отличный.


50mm f/ 5.6

Как и полагается современному объективу, он отлично держит сильный контровой и боковой свет. Чтобы завалить констраст в кадре нужно еще постараться.


20mm f/5.6 Пример в сильном контровом свете


50mm f/ 5.6

Стабилизатор изображения

По заявлению производителя стабилизатор компенсирует 4 ступени экспозиции. но многие говорят, что реально только 3 ступени.

Я снимал объективом в темных залах, и могу сказать, что стаб работает хорошо. Приведу несколько примеров.


26mm f/ 3.2 1/15 ISO 800 без вспышки


17mm f/3.2 1/15 ISO 800 без вспышки


20mm f/ 3.2 1/8 ISO 320 без вспышки

Этот кадр с самой длинной выдержкой, которая у меня получалась без смаза. Ниже приведен 100% фрагмент этого кадра.

Помоему стаб отлично отработал.


17mm f/ 5.6

Выводы
Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM — отличный репортажный объектив. Фокусное расстояние 17-50 мм наиболее востребовано для каждодневных сцен и репортажей в помещениях. Многие считают его лучшим репортажным зумом в ценовом диапазоне до 500 долларов.

Тема: SIGMA AF 17-50 f/2.8 EX DC OS HSM

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: az67

Пока все нормально, никаких подводных камней не обнаружилось, как было, так и есть. На камере основным объективом, практически не снимается. В темноте работает нормально, в клубах изредка снимаю — фокусируется без проблем, фокус не мажет вообще. Когда покупал его, выбора не было, он был единственным. На форумах почитываю, негатива про него не встречал еще. В принципе, косяк один есть — бленда родная очень плохо фиксировалась, но это поправимо. Хромату при обработке вообще не правил ни разу. Хотя, иногда есть моменты в виде зеленой каймы. Но это, если сидеть и рассматривать тщательно. Вечером закину что-нибудь студийное, т.к. я им и в студии снимаю.

Тема: sigma af 17-50mm f2.8 ex dc

Автор реплики: santeam

Я уже 2 месяца практически не снимаю эту сигму с тушки. 18-105 лежит пылится:
Угол 17 мм заметно шире, чем 18, в пейзаже углы кадра на f/5.6-8 заметно лучше.
При тестировании проверяйте эти углы. Тут были отзывы о смещении оптической оси объектива.
2.8 рабочая по центру во всем диапазоне. LV работает, со вспышкой тоже все корректно. АФ на порядок тише, чем у тамрона 17-50.
У меня есть шероховатости, как в прямом смысле: зум крутится рывками, что мешает снимать видео «с наездом», так и в том, что АФ иногда шалит на 17-24мм, например даже со штатива, повторная фокусировка в одну точку (полунажатием спуска) 1 раз из 3 вызывает непонятное перекручивание кольца фокусировки, иногда с вылетом за бесконечность. При перефокусировке на разные дистанции всё гораздо лучше, как и на длинном конце. Т.е. при реальной съемке брак АФ есть, но до 10%. Проведенная юстировка в сервисе улучшила не кардинально. Я склонен винить в этом хитрых инженеров никона — все мои никоновские объективы при повторной фокусировке кольцо фокуса не трогают практически никогда.
Ну и напомню, что у этой сигмы это кольцо крутится, не дает доводить в ручную.

Автор реплики: Winnie the Pooh

Бери себе эту Сигму — замечательное стекло. Пожалуй единственный резкий и светлый штатник на кроп Nikon на сегодняшний момент при гуманной цене.
Есть стаб. Хроматика практически отсутствует. Хорошая геометрия и цвета. На счет фронт-бек фокуса можно ведь и проверить при покупке.
Я свою связку D7000+Sigma 17-50/2.8 в сервис таскал — выгнали в ноль (тушку) и всё тип-топ. Дырка 2.8 рабочая, правда пейзажи и архитектуру
не очень ей снимать, а вот репортаж, дни рождения и т.п. — самое оно. Иногда резкая до неприличия.
Говорят батарею жрёт по сравнению с китом — не заметил.
Ешё особенность — стаб дергает линзы, когда засыпает — слышно лёгкое погрюкивание линз, это особенность конструкции этого стекла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: