Выбираем телеобъектив для путешествий: nikon af-s vr 70-300mm f/4.5-5.6g if-ed

Nikon 70-300mm vr

Full-Frame FX f/4.5-5.6E ED

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P FX (covers FX and DX, 67mm filters, 23.6 oz./670g, 4’/1.2m close-focus, $547). bigger. I
got mine at B&H. I’d also get it at Adorama, at Amazon or at Crutchfield, or used at eBay if you know How to Win at eBay.

This all-content, junk-free website’s biggest source of support is when you use those or any of when you get anything, regardless of the country in which you live. Nikon does not seal its boxes in any way, so never buy at retail or any other source not on since you’ll have no way of knowing if you’re missing accessories, getting a defective, damaged, returned, store demo or used lens. Buy only from the for the best prices, service, return policies and selection. Thanks for helping me help you! Ken.

November 2022   Nikon Reviews   Nikon Lenses    All Reviews

Тема: Сравнение AF-S DX Nikkor 55-300 VR и AF-S Nikkor 70-300 VR

Автор реплики: iggy

Единственную попытку сравнения видел только у пресловутого Кена. Он отмечает, что картинка на кропе у них особо ничем не отличается, оба хороши. Различия в конструктиве. Вроде бы у 55-300 гораздо медленнее фокусировка и нет возможности ручной дофокусировки как у 70-300. Т.е. чтобы вручную фокусировать, нужно все-таки щелкать переключателем А/М, что неоперативно. Ну и про заметную разницу в весе уже сказали.

Автор реплики: 15k

У Роквела написана суть: «один хрен» на бюджетном кропе разницы особой нет. практически одно и то же, отличие в скорости автофокуса есть, но незначительное см тесты самого 55-300 у того же Роквела
Роквел еще писал, что хотя 70-300 и чуть лучше рисует по краям, но этой разницы вы на снимках вы не увидите если не задаться целью «найди 5 отличий» и то и другое хоть и бюджетная оптика, но солидного производителя и работает хорошо (не тампоны — энигмы — самсусамоянги)
Фактически выбор следующий:
1. 70-300 VR смотрится солиднее будешь ходить, «как большой» работа на лоховское: «уау какой у дяденьки (тетеньки) бадабум!», зато 55-300 в небольшую сумку влезает и 200 грамм весу с плечь долой — в путешествии удобнее
2. 55-300 только вышел и баксов на 100 еще точно упадет в течение года, а 70-300 на рынке давно, цена определилась и упал он только с выходом 55-300, вряд ли будет еще сильно падать: т.е. при последующей продаже однозначно меньше потерь.
3. 70-300 dx-fx, а 55-300 только dx, т.е. 70-300 ликвиднее и легче продать при желании
вывод: одеть на камеру оба, что удобнее, то и брать, если держишь в голове продажу (подумываешь о переходе в canon или в серьезную аппаратуру)70-300 предпочтительнее, а если в обозримом будущем продавать ничего не собираешься см. субъективные факторы: что в руках на моем аппарате удобнее, что в любимую сумку лучше влезает, у какого кольцо зума красивее и т.д.
p.s. себе взял 70-300 vr и облизываюсь на 70(80)-200 2,8 vr, что будет куплено при смене нынешнего аппарата d5000 на ???? (если в ближайшее время обновления d300 не будет, то d7000)

Автор реплики: DedStarFoto

Для статистики: у меня 70-300, мнение
1.Да, немного оттягивает плечо к концу дня (кстати, сумку с ним стал вешать на дополнительный ремень, про вес забыл), но это все минусы! Если не считать, что на спортивных соревнованиях (где он незаменим) своим шнобелем с блендой напрягает охранников…
2. Имеет самый быстрый AF из всех моих Nikkor’s на D300. Кроме того, очень точный, не припомню случая с промахами. Конечно, по бестолковке можно погонять его из конца в конец, но причём тут объектив?
3. «Очень портретный» в диапазоне 70 — 180.
4. Про подозрительные 270 — 300 скажу так: надо правильно выбирать шаровые головки и не покупать со слабыми зажимами, особенно касается новосибирсцев, зимой, пока настроишься, голова остывает и уже не затянуть для фиксации. Сам же объектив при -40 работает надёжно (смазка не загусает и не тормозит).
5. Если предстоит снимать какое-нибудь мероприятие, то беру его, в первую очередь, и 28/2,8. Если к нему в пару брать другой, то потом картинки выстроить в один ряд проблематично. 70 — у него рабочий фокус и размытие за ГРИП не раздражает глаз и не привлекает лишнего внимания.
6. Очень хорош в паре в с SB-900.
Предстоит переход на FF — его оставлю точно, практичное и востребованное стекло. В этом диапазоне у меня ещё 2 фикса (135 и 200), но они чисто портретные и не такие оперативные.

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Объективы для фотоохоты

Фотоохота – это дорого. Сейчас я пользуюсь системой Fuji X, и если мне захочется заняться этим направлением съемок на моей системе, то придется отдать за подходящий объектив около 120-130 тысяч рублей. Но вам повезло, у вас Nikon. Когда-то и у меня он был, и в такие вот моменты я даже немного жалею о том, что я больше не «никонист». Потому что на Nikon полно достойных и гораздо более доступных решений. И вот некоторые из них.

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD. Совсем новый объектив. На момент написания материала даже обзоров на него особо нет. Но, думаю, я могу дать ему место в нашем списке с легкой душой. Объектив имеет отличный диапазон фокусных расстояний, небольшой (для подобных объективов) вес и встроенный стабилизатор. Ах, да, и он просто невероятно дешев для подобного стекла.

Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary. Вообще, практически то же самое, что и предыдущее стекло. Тоже легкое, тоже относительно дешевое, тоже современное. В общем, каждый уже выбирает исходя из своих предпочтений. И Tamron, и Sigma очень неплохи.

Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2. А вот это уже тяжелая бюджетная артиллерия. Tamron 150-600mm это уже вообще не шутки. 2 килограмма веса, немаленькие размеры, но очень демократичная цена. Стоит ли говорить, что с таким диапазоном фокусных расстояний снимать различную живность ещё удобнее, чем с объективами вроде 100-400mm.

Nikon 200-500mm f/5.6E ED VR AF-S. Нельзя не сказать и про этот потрясающий родной объектив. Поистине классное решение. И что удивительно – по достаточно демократичной цене. Обычно фирменные объективы стоят существенно дороже, чем решение сторонних компаний. Но тут разница не так велика, хоть Nikon и будет дороже объективов Sigma и Tamron. Но, скажу вам по секрету, если бы я не продал свой фотоаппарат Nikon, то к лету я бы точно взял этого монстра. А так могу лишь облизываться со стороны.

Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S. Это очень старое классическое решение для фотоохоты. Вы покупаете фикс 300mm, к нему телеконвертер 1.4 или 1.7 и получаете в итоге объектив 420mm f/5.6 или 510mm f/6.8 соответственно. Решение было очень актуальным до выхода доступных монстров, описанных ранее. Сейчас, возможно, оно тоже имеет смысл – всё-таки фиксы всегда славились более резкой картинкой.

Unboxing

I
got mine at B&H. I’d also get it at Adorama, at Amazon or at Crutchfield, or used at eBay if you know How to Win at eBay.

The box is completely unsealed. There is no way to know if anyone else has been fiddling with your lens, swapping parts and accessories, or even if it’s a used lens.

This is why it’s critical only to buy from an , since they ship from automated warehouses where no shifty salesmen or customers ever get to touch your new lens before it ships. While new $10 CDs, DVDs, Blu-Rays and bottles of milk and drinking water are sealed and quite obvious if anyone’s opened them, paradoxically Nikon doesn’t bother sealing anything, so your only insurance is to buy only from a .

Box, Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P. bigger.

It’s a microcorrugated cardboard box, Nikon doesn’t seal it with any stickers or shrink wrap, so if yours has any of that, it is from a shoddy dealer trying to make it look complete. Beware; Nikon ships them just like you see.

Open the box and you’ll see the black sack case in a translucent plastic bag on top of the USA warranty card and multilanguage instruction sheet. I put the USA warranty card on top here so you can see it:

Paperwork, Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P. bigger.

Pull out the papers and case, and you’ll see a folded cardboard shelf.

Pu8ll up the shelf and you’ll see a corrugami (origami made of corrugated cardboard) top support for the lens. Pull it out, and inside there is the lens and hood wrapped in a thin foam sheet further wrapped in bubble wrap:

Box Contents, Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P. bigger.

Image Quality

I tested the 70-300mm with the 45.7MP D850. Imatest shows that at 70mm f/4.5 it delivers very sharp output, 3,485 lines per picture height. That’s better than the 2,750 lines we want to see at a minimum from the D850. There is some softness at the edges of the frame, about 2,407 lines, but aside from that, details are crisp.

Stopping down to f/5.6 improves edge quality (2,976 lines) and brings the average up to an excellent 4,266 lines. Image quality holds steady at f/8 (4,112 lines) and f/11 (4,211 lines), and we see a significant increase in edge performance at f/11 (3,388 lines), so set your aperture narrow for shots where you want the best quality from edge to edge. Diffraction cuts into resolution noticeably at f/16 (3,831 lines) and f/22 (2,948 lines).

At 135mm the maximum aperture is f/5. Resolution is strong, 3,782 lines, with edges that are just as sharp as the center. That’s true as you stop down, and as the aperture is narrowed you get crisper results—4,162 lines at f/5.6, 4,762 lines at f/8, and 4,626 lines at f/11. The expected drop is apparent at f/11 (4,022 lines) and f/22 (3,077 lines).

Image quality remains excellent at 200mm. At f/5.3 the zoom shows 4,129 lines, and it holds up at f/8 (4,415 lines) and f/11 (4,377 lines), before dropping a bit at f/16 (3,942 lines) and more significantly at f/22 (3,050 lines). Detail is even from edge to edge at each f-stop.

Clarity takes a slight step back at 300mm f/5.6, but remains very good at 3,595 lines. There’s a big bump at f/8 (4,168 lines) and f/11 (4,149 lines), before it drops off at f/16 (3,679 lines) and f/22 (2,834 lines). As with most other focal lengths, image quality is nearly as strong at the edges of the frame as it is in the center.

Sharpness isn’t the only quality of a lens we look at. There is some barrel distortion at 70mm, about 1.5 percent. But it’s controlled throughout the rest of the range. Nikon SLRs offer in-camera distortion adjustment for shooting JPGs, and you can remove distortion via a lens profile if you shoot Raw and process images in Adobe Lightroom Classic.

The lens also shows a noticeable vignette, even when shooting with the D850’s Vignette Control set to its default Normal value. At 70mm f/4.5 the corners lag behind the center by -2.5EV and by -1.9EV at f/5.6. This gives corners a dark look, although at f/8 and narrower the effect is gone. It’s still there as you zoom. At 135mm f/5 and f/5.6, 200mm f/5.3, and 300mm f/5.6, the corners lag by about -2.5EV. Stopping down to f/8 rectifies this, but you can also increase in-camera correction or apply a lens profile in Lightroom when shooting in Raw.

We don’t knock a lens too much for dim corners, as it’s something that’s not hard to correct. It’s a fine compromise to make in order to achieve such a lightweight design.

Про фото MYRAW.RU

Views: 1 318

Мне на тест попал недорогой зум объектив Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR. По сравнению с предыдущими объективами, которые я тестировал, этот является самым большим.

На тушке линза смотрится внушительно. Сразу скажу, что подумайте о сумке, потому что размеры вашего фотоаппарата увеличатся.

Технические характеристики Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR.

Байонет (крепление) Nikon F
Диапазон фокусных расстояний 55 — 300 мм
Светосила 4.5 — 5.6
Стабилизатор изображения Да
Тип объектива длиннофокусный
Фокусное расстояние переменное (зум)
Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) 82.5 — 450 мм (для DX камер)
Конструкция элементов и групп 17/11
Угол обзора 28.5 — 5.2 °
Автофокус Да
Привод автофокусировки бесшумный ультразвуковой мотор (SWM)
Минимальная дистанция фокусировки 1.4 м
Максимальное увеличение 0.28 X
Число лепестков диафрагмы 9
Минимальная диафрагма 22-29
Диаметр светофильтра 58 мм
Длина 123 мм
Ширина 76.5 мм
Вес 530 г

В комплекте с объективом идет бленда, мешочек, и крышка на байонет.

На объективе есть два переключателя:

  1. Автоматическая/ручная фокусировка (А/М)
  2. Включение/выключение стабилизатора (VR)

При зумировании длинна объектива увеличивается почти в два раза. Кольцо зума прорезинено, крутить его удобно. А вот кольцо фокусировки (которое маленькое) не очень удобно. К тому же, в автоматическом режиме оно не вращается, т.е. дофокусироваться в ручную не получиться. И одетая в походный режим бленда его закрывает на коротком фокусе.

В сравнении с NIKON AF-S 50 mm f/1.8G, 55-300 просто монстр…))

Бленда одевается путем защелкивания на хоботок (клипсы).

Походный режим.

Передняя линза при зумировании вращается, что делает практически невозможным использование поляризационного и других похожих фильтров.

Радует что здесь металлический байонет, несмотря на стоимость объектива, Никон почему-то в данном случае отказалась от пластика…

Примеры фотографий Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR.

Первое фото сделано на 18 мм, второе на 300 мм. Если три одинаковых, то 18 мм, 300 мм, и 300 мм + кроп (DX) 1.3. Фото после небольшой цветокоррекции в Лайтруме. Все данные по съемке есть в EXIF.

Больше фотографий сделанных на этот объектив смотрите здесь.

Выводы. Объектив однозначно звезд с неба не хватает. Радует что на всех фокусных отсутствует виньетка. Я могу предположить, 300 мм за такую цену, также как и Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR будет всасывать в себя всякую гадость. Конструктивно, объективы очень похожи.

Стоит ли покупать Никон 55-300 — однозначного ответа я дать не могу. Лично мне эта линза не особо нужна. Любителям фотографировать природу? — не знаю. В пасмурный день, где-нибудь в лесу, на длинном фокусе снимать можно, но придется подымать ISO, чтобы получить несмазанные кадры. Плюс что есть стабилизатор, без него на 300 мм вообще никак… Хотя, скорее всего, им только и фотографировать природу, может-быть еще какие-то соревнования , где нужен длинный фокус.

В целом, учитывая низкую цену данного стекла, объектив может-быть полезен фотографам энтузиастам или для спортивных корреспондентов…

Подавление вибраций (VR, только объектив AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3G ED VR)

Когда объектив AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3G ED VR установлен на фотокамеру, то подавление вибраций можно включить или выключить с помощью параметра Оптический VR в меню режима съемки ( Оптический VR). При выборе Вкл. функция подавления вибраций вступает в действие, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину. Подавление вибраций уменьшает смазывание, вызываемое дрожанием фотокамеры, что позволяет использовать выдержку до 4,0 остановок длиннее, чем это имело бы место в других случаях, увеличивая диапазон доступных значений выдержки. Влияние VR на выдержку измеряется в соответствии со стандартами Camera and Imaging Products Association (CIPA; Ассоциация производителей фотокамер и устройств обработки изображений); объективы формата FX измеряются с помощью цифровых зеркальных фотокамер формата FX, объективы формата DX измеряются с помощью фотокамер формата DX. Зум-объективы измеряются при максимальном увеличении.

Подавление вибраций

  • При использовании подавления вибраций нажмите спусковую кнопку затвора наполовину и подождите, пока изображение в видоискателе стабилизируется перед нажатием спусковой кнопки затвора до конца.
  • Когда включена функция подавления вибраций, изображение в видоискателе может быть размытым после спуска затвора. Это не является признаком неисправности.
  • Когда фотокамера панорамируется, подавление вибраций применяется только для движений, которые не касаются оси перемещения панорамы (например, если фотокамера снимает горизонтальную панораму, то подавление вибраций будет применяться только для гашения вертикальных сотрясений), это позволит снять панораму плавно широкой дугой.
  • Если фотокамера оборудована встроенной вспышкой, подавление вибраций будет выключено во время зарядки вспышки.
  • Подавление вибраций обычно рекомендуется, когда фотокамера установлена на штативе, хотя Вы можете предпочесть выключить эту функцию в зависимости от условий съемки и типа штатива.
  • Подавление вибраций рекомендуется, когда фотокамера установлена на монопод.

Технические характеристики

Тип Объектив типа G AF-P DX со встроенным микропроцессором и байонетом F
Фокусное расстояние 70–300 мм
Максимальная диафрагма f/4,5–6,3
Устройство объектива 14 элементов в 10 группах (включая 1 ED элемент объектива)
Угол зрения 22° 50´–5° 20´
Шкала фокусного расстояния Градуировка в миллиметрах (70, 100, 135, 200, 300)
Информация о расстоянии Выход на фотокамеру
Зум Ручной зум с использованием независимого кольца зуммирования
Фокусировка Автофокусировка с управлением шаговым электродвигателем; отдельным кольцом фокусировки для ручной фокусировки
Подавление вибраций (только объектив AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3G ED VR) Смещение линз с помощью электродинамических сервоприводов (voice coil motors (VCM))
Минимальное расстояние фокусировки 1,1 м от фокальной плоскости ( ) при всех положениях зума
Лепестки диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Диапазон диафрагмы
  • Фокусное расстояние 70 мм: f/4,5–22
  • Фокусное расстояние 300 мм: f/6,3–32

Отображаемая минимальная диафрагма может изменяться в зависимости от размера шага экспозиции, выбранного с помощью фотокамеры.

Замер экспозиции Полная диафрагма
Установочный размер фильтра 58 мм (P = 0,75 мм)
Размеры Прибл. макс. диаметр 72 мм × 125 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Масса
  • AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3G ED VR: Примерно 415 г
  • AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3G ED: Примерно 400 г

Компания Nikon оставляет за собой право в любое время без предварительного уведомления изменять внешний вид и технические характеристики устройств и программного обеспечения, описанных в данном руководстве. Компания Nikon не несет ответственность за ущерб в результате ошибок, которые могут присутствовать в настоящем руководстве.

Getting a Legal USA Version

I
got mine at B&H. I’d also get it at Adorama, at Amazon or at Crutchfield, or used at eBay if you know How to Win at eBay.

This section applies in USA only.

In the USA before 2020, your box would have had a 5-year warranty sticker (Nikon stopped these in 2020):

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6E VR AF-P. bigger.

Today, you must have a USA warranty card on top when you . The serial number on the card must match the serial number on the bottom of the lens and it must have been purchased from an authorized dealer for the warranty to be valid. The serial number on the box should match, too.

If not, you got ripped off with a gray market version from another country. This is why I never buy anyplace other than from my . You just can’t take the chance of buying elsewhere, especially at any retail store, because non-USA versions have no warranty in the USA, and you won’t even be able to get firmware or service for it — even if you’re willing to pay out-of-pocket for it when you need it!

Nikon USA enforces its trademarks strictly. It’s unlikely, but possible that US customs won’t let your lens back in the country if you bought a gray-market version in the USA, carried it overseas, and try to bring it back in. (If you take the chance of buying one overseas, be sure you have a receipt to prove you bought it overseas and be prepared to pay duty on it.)

If a gray market version saves you $300 it may be worth it, but for $150 or less I wouldn’t risk having no warranty or support.

Always be sure to check everything while you can still return it, or just don’t buy from unapproved sources or at retail so you’ll be able to have your lens serviced and get free updated firmware as needed.

Get yours from the and you won’t have a problem, but if you take the risk of getting yours elsewhere, be sure to check everything while you still can return it.

Lens Handling and Features

When planning my trip to Jordan and Turkey, I was very conscious of the weight of the gear I wanted to bring with me. Pro-grade lenses are great, but they are large and heavy, making them painful to travel with, especially when traveling overseas. After taking a few pictures with the 70-300mm VR AF-P on the Nikon D850, I knew that the 70-200mm f/2.8 was going to stay behind, no matter how much I loved it. The lighter 70-200mm f/4 lens would have been another option, but at the expense of losing 100mm of focal length, plus larger size and heavier weight. Since I was already taking a bunch of other gear, I had very limited space in my camera bag, so the Nikon 70-300mm VR AF-P turned out to be a no-brainer when compared to all other options.

NIKON D850 + 70-300mm f/4.5-5.6 @ 70mm, ISO 64, 1/160, f/8.0

After many days of extensive travel, I was thankful for choosing this lens for my telephoto needs and its handling was a big part of it. At just 680 grams and a height of 146mm, the Nikon 70-300mm VR AF-P fit one of my smaller camera bag compartments easily, and when mounted on a camera, it was easily to walk around with it, without putting too much weight on my neck or my shoulders. Because of this, even when I had to empty most of my camera bag during extensive hiking and daily activities, I often ended up leaving this lens in my bag, which was great. So for me personally, its small size and lightweight construction are the two main reasons for considering it as a prime choice for travel photography needs.

NIKON D850 + 70-300mm f/4.5-5.6 @ 190mm, ISO 400, 1/15, f/8.0

The lens balances great on full-frame Nikon DSLRs and using it in the field is quite effortless. It has a very simple, yet effective barrel design. The zoom ring is very large and is conveniently placed in the front part of the lens, so that you can easily zoom in and out when needed. My copy of the 70-300mm VR AF-P did not have zoom creep in either direction, although with extensive use of the lens, the zoom ring might loosen up overtime. The focus ring is quite small as on many other similar lenses, and is located closer to the lens mount. Due to the pulse focus motor, focus is driven by wire electrically, which means that you will not see changes in focusing when rotating the focus ring if your camera has no battery. When engaged, the focus ring works very smoothly, making it behave similarly to modern AF-S lenses.

One personal gripe of mine is the lack of a distance indicator window, which can be useful in the field when I want to quickly see where the lens is currently focused at. Due to the nature of focus-by-wire motors, it is no longer possible to display this on lenses, unless the information is presented electronically either on the camera itself, or on a lens, something Nikon has not yet implemented. It is probably not a big deal for most people though.

NIKON D850 + 70-300mm f/4.5-5.6 @ 140mm, ISO 800, 1/200, f/5.0

The lens barrel only has two switches. The first switch controls autofocus / manual focus behavior, while the second switch is there to control VR (Vibration Reduction). There are two VR modes available – “Normal”, which is what you want to use most of the time, and “Sport”, for shooting fast action and panning fast-moving subjects. While the barrel itself is made out of tough plastic, the lens mount is made out of metal. As I have already pointed out earlier, there is no aperture lever on the lens mount, because the lens sports an electronic diaphragm.

The front of the lens is fairly small and accommodates 67mm filters. This is unchanged from the older 70-300mm f/4.5-5.6G VR, so if you decide to upgrade, you can reuse your existing filters. The front of the lens element does not rotate while focusing, and the lens extends out by less than 50% of its size when zoomed all the way to 300mm (it takes about a quarter of a hand turn to go from 70mm to 300mm).

NIKON D850 + 70-300mm f/4.5-5.6 @ 92mm, ISO 64, 1/25, f/8.0

Being a variable aperture lens, the focal length of the lens changes as you zoom in from f/4.5 to f/5.6 on the long end. Refer to information below for maximum aperture at different focal lengths:

  • 70mm: f/4.5
  • 100mm: f/4.8
  • 135mm: f/5.0
  • 200mm: f/5.3
  • 300mm: f/5.6

NIKON D850 + 70-300mm f/4.5-5.6 @ 160mm, ISO 64, 1/100, f/8.0

It is important to point out that another key difference between the new 70-300mm VR AF-P and the older AF-S / G version, is that the new lens has a closer minimum focus distance of 1.2 meters (versus 1.5 meters). This means that you can get even closer to your subjects, allowing the out of focus areas to appear relatively larger and less pronounced than before.

Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива

В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый —  NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro

Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.


NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации

Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом


NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии

Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий  и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Николай является владельцем Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G VR уже несколько лет и за это время успел оценить все качества данного объектива на практике в своих съемках и сравнить его с другими объективами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: