Minolta MD 70-210mm 1:4.0 Zoom – final conclusion
Before testing, I was afraid that the lens would not be as good as it might be expected – yes, it is very famous but it is still a zoom lens. Hopefully, it turned out that my imagination about its IQ was a little lower than reality, it’s a good sign.
Let’s start with the disadvantages
Firstly, the chromatic aberrations. It’s the biggest weak side of this lens, to be honest – it isn’t a big problem for digital cameras, but it means that editing is required. Secondly, geometric aberrations can be spotted on almost any focal distance. This is typical behavior for zooms, so, again – nothing serious, just keep it in mind. Thirdly, my personal regret is the 1-touch ring – zooming and focusing mixed in the one ring. I admit that if the owner gets used to this design, then it may be convenient.
As for size and weight, the lens is rather big. But it seems that creating a lens with a similar IQ, constant aperture at all focal lengths, and for a full-frame is hardly possible. One of these three properties will have to be sacrificed. So – it is not a disadvantage, just physics.
Advantages
Here is the only one, but a very big point: overall/mixed IQ is great. This zoom isn’t a “primes-killer” but the idea to take this one instead of a pack “85 – 135 – 200” or something like this looks very good. Especially if the target is portraiture – I was impressed mostly by the sharpness distribution over the frame on any aperture than by total resolutions.
Of course, the lens has an amazing bokeh, on any apertures. Probably, it happens because any back- or front- ground with F4-5.6 on so long distances will be detached from an object with a large margin – enough for any portraits, but again – it’s because of physics, not because of the lens.
As a result
This MD 70-210 is not an ultra-sharp, not ultra-fast, with not ideal geometry and with a set of aberrations. But all these weaknesses are small, so no one of these reasons can displace this lens from the pedestal. This is one of the lenses with the most balanced IQ I have ever seen. If this 1-touch design suits you, then I recommend the lens.
Photos taken with Soligor 70-210 f/2.8-4 Macro
RCE
|
The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Varie » Soligor 70-210 f/2.8-4 Macro
Десант из прошлого: мануальный телезум-объектив Vivitar Series 1 70-210mm f/2.8-4 VMC
Хороший фотоаппарат в руках – половина проблемы. Другая ее половина, это качественные объективы к нему.
Фотограф-новичок, осознавший это, практически неизбежно обречен на старте своих изысканий наблюдать типичную картину на профильных нетфорумах – обсуждение современной AF-оптики основных производителей и цен на нее. Последнее отпугнет многих, как отпугнуло в свое время и меня – ценники могут в разы превышать стоимость самой тушки.
Но странным образом так сложилось, что именно современные технологии позволяют снизить порог вхождения в мир качественной оптики, причем очень серьезно – новый класс системных беззеркальных камер оказался наилучшим образом приспособлен для использования неавтофокусных объективов прошлых лет, короткий рабочий отрезок позволяет использовать любой байонет (в отличие от зеркалок), а также фокус-peaking и многократное визуальное увеличение зоны фокусировки (в т.ч. и в видоискателе, что для DSLR технически неосуществимо) – все это позволяет буквально вдохнуть в старую оптику новую жизнь.
Vivitar Series 1 70-210 mm f/ 2.8-4 VMC (Komine, ver. 3)
Vivitar – это американский оптический бренд, ныне несуществующий, который выпускал свою продукцию в 1970-80гг, объективы серии ”1” относятся к топ-классу этой компании. VMC обозначает наличие фирменного мультипросветления, изготовленного специально для этой серии. Было выпущено несколько версий данного объектива, речь пойдет о 3-ей версии, которая выпускалась фирмой Komine под лейблом Вивитар. Многими была признана лучшей.
Обладает отличной резкостью уже с открытой диафграмы и отличной цветопередачей. Объектив имеет высокое оптическое разрешение.
Разрешение (центр/край) на фокусном 70мм:
- f/2.8 – 49/39 лин/мм
- f/8 – 69/62 лин/мм
Разрешение (центр/край) на фокусном 210мм:
- f/4 – 45/40 лин/мм
- f/8 – 56/45 лин/мм
По современным меркам, изготовлен очень качественно – только сталь и стекло. Диафрагменное кольцо с полустопами (от f2.8 до f16)
Данный зум-объектив – однокольцевой, сделан по типу “тромбон” – зуммирование производится сдвигом большого прорезиненного кольца, фокусировка – его же вращением, специфичной особенностью является оттягивание “на себя” для увеличения, ввиду значительного веса объектива (860 гр) это придает бОльшую устойчивость фотографу. Лично я считаю этот тип конструкции наиудобнейшим для всех мануальных зумов. Недостатком такой компоновки является вращение передней линзы, что затрудняет использование фильтров. А вот задняя неподвижна, что исключает эффект пылесоса для матрицы фотокамеры.
Объектив обладает отличными для телезума макровозможностями без всяких дополнительных адаптеров – макроувеличение вплоть до масштаба 1:2. Макрорежим активируется особым сдвигом корпуса при нажатии специальной кнопки, находящейся возле байонета.
Девятилепестковая диафрагма обеспечивает красивое боке даже на закрытых значениях.
Для телезума качество снимков – даже по самым строгим современным стандартам – отличное
Можно найти на Ebay в хорошем состоянии за $60-100
Семплы:
Компактный зум MC Pentacon-Prakticar 4.0-5.6/70-210
Я решил взять МС Pentacon Prakticar 4-5.6/70-210 из-за уверенности в качестве Pentacon, а также из-за любопытства — ни разу еще не работал на мануальных зумах. Результат превзошел ожидания — как в отношении картинки, так и в плане эргономики.
Данный объектив был разработан в Германии, а собирался в Японии — на предприятиях компании «Sigma». Если вы хотите приобрести именно немецкий объектив, ищите на нем отметку «Vario». То есть, объектив с названием «Pentacon Vario-Prakticar 4.5-5.6/70-210» однозначно собран в Германии.Объектив приятно увесист в руке. Это и неудивительно — ведь он сделан из металла и высококачественного оптического стекла. Собран добротно, ничего не люфтит (правда, от времени может начать выезжать хобот). Весьма удобен в управлении — поскольку это помповый зум, вы можете одной рукой плавно менять фокусное расстояние и одновременно наводиться на резкость.Оптическая схема включает в себя 12 элементов в 9 группах. Немало, учитывая технологии того времени. Но не спешите предполагать, что сложная схема отрицательно сказалась на качестве рисунка. Объектив выдает на удивление хорошую картинку. Во-первых, весьма низок уровень хроматических аберраций. Во-вторых, он достаточно резок — не не как «бритва» (чего нельзя ждать от зумов тех времен), а как-то по собенному спокойно.Спокойная, ровная картинка — основное свойство данного объектива. Он похож на неторопливого художника, задача которого — показать героя или пейзаж максимально правдиво в его сущности. Акварельное двоение линий (фирменная черта Pentacon) отчасти присутствует в рисунке и данного объектива. Боке очень мягкое и пластичное, цвета достаточно плотные и естественные.Обратной стороной «уравновешенности» является невысокий контраст. Однако в нашу цифровую эпоху это не проблема, а, скорее, преимущество. Любой специалист по цветокоррекции предпочтет, чтобы ему дали в работу менее контрастный снимок, который можно лично довести до ума. В Adobe Photoshop максимально быстро контрастность повышается через опцию «Автоконтраст». Примеры такой редакции вы увидите ниже.Кроме того, проблема с контрастом отчасти решается при помощи бленды. Невзирая на то, что объектив имеет мультипросветление, бокового света он все-таки боится — возможно потому, что передняя линза достаточно близко подходит к краю оправы. Диаметр резьбы по бленду — 52 мм.
Отмечу, что объектив имеет шесть лепестков диафрагмы — поэтому при закрытии ее до больших значений в зоне нерезкости могут появится «гвйки». При использовании на Canon EOS 6D зеркало цеплялось за объектив — поэтому рекомендую его в первую очередь владельцам кропнутых камер.***Кому же можно рекомендовать данный объектив?Увлеченным фотолюбителям, которые хотят приобрести свой первый мануальный зум.Учитывая низкую стоимость (1500 рублей), компактные размеры, неплохой разбег фокусных расстояний и хорошую картинку, это стекло явно порадует своего обладателя. Только учтите, что для использования на современных камерах нужно будет приобрести переходник «Praktika PB» (обычный стоит в районе 700 рублей, с чипом — дороже).Опираясь на свой опыт, могу сказать, что МС Pentacon Prakticar 4-5.6/70-210 сопоставим по качеству с советскими мануальными фиксами с таким же фокусным. Для зум-объектива он обладает весьма и весьма хорошей резкостью. И при этом МС Pentacon Prakticar 4-5.6/70-210 удобнее в управлении, компактнее и функциональнее в силу переменного фокусного расстояния.
ПРИМЕРЫ СНИМКОВ
Резкость на полностью открытой диафрагме
До и после добавления опции «Автоконтраст»
Легкое aкварельное двоение фона
Диафрагма ужата до f/5.6
Фокусное расстояние 210 мм, выдержка 1/250, диафрагма f/4.0, ISO 100
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm — накрутка подписчиков в ютуб
Reviews
What do you think about this lens?
Do you want add your opinion? You do it by joining JuzaPhoto, it is easy and free!There is more: by registering you can create your personal page, publish photos, receive comments, join discussions and you can use all the features of JuzaPhoto. With more than 233000 members, there is space for everyone, from the beginner to the professional.
Photos taken with Soligor 70-210 f/2.8-4 Macro
RCE
|
The sample photos are selected automatically between all photos posted by JuzaPhoto members, using the camera and the lens selected in the techs. If you find evident errors (e.g. photos taken with cameras and lenses that are not available yet), you can contribute to improve the page by sending a private message to the user that has entered incorrect values in the photo caption.
Reviews » Lenses » Lenses Varie » Soligor 70-210 f/2.8-4 Macro
Minolta MD 70-210mm 1:4.0 Zoom sharpness
Сlose-distance resolution test, minimal distance
Testing methods description
- Target: 10-15 cm picture, printed on glossy photo paper
- Distance: 1.7m
- Camera: Sony A7II (24mpx, full-frame, tripod, remote control). M-mode, ISO fixed, WB fixed, SteadyShot – OFF.
- The test was repeated for every F-stop on every focus position with manual focus adjustment for each shot. That is to avoid the effect of field curvature.
- RAW processing: Capture One, default settings. All quality settings – 100%. Crops – 300×200 px
Original target image (printed in horizontal orientation on 10cm X 15cm glossy photo paper
Testing methods description
- Target: cityscape
- Distance: > 200 meters to center focus point
- Camera: Sony A7II (24mpx, full-frame, tripod, remote control). M-mode, ISO fixed, WB fixed, SteadyShot – OFF. The focus point is on the center only.
- RAW processing: Capture One, default settings. All quality settings – 100%. Crops – 300×200 px