Top 10 Sony E-mount Macro Lenses
Here are my top 10 recommended macro lenses for Sony E-mount cameras.
- Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS
- Venus Optics Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra Macro APO
- Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art
- Voigtlander Macro 65mm F2 APO-Lanthar
- Voigtlander 110mm f2.5 Macro Apo-Lanthar
- Sony FE 50mm F2.8 Macro
- Sony E 30mm F3.5 Macro
- Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art
- Tokina Firin 100mm F2.8 Macro
- 7Artisans 60mm Macro
**Please Note: Unless otherwise mentioned no post processing has been applied to the image samples in this guide except for cropping. Full resolution SOOC JPEG images are available to download. RAW files are also available but password protected to help keep my hosting costs sensible. However, I do provide the username/password to all members of our community forum. All images are copyright protected and may be used for personal use only.
Отличие макрообъективов от обычных
Та часть фотографов, считающая возможным снимать макрофото на любое устройство, просто знает о возможности выбора режима макрофото в фотоаппарате (мыльнице, смартфоне). Что это за режим и что он позволяет сделать? Считается, что макрофотография должна передавать изображение на матрицу в масштабе 1:1. То есть, для полнокадрового фотоаппарата с матрицей 24 на 36 мм в кадр должна уместиться половина спичечного коробка, заполнив всю площадь изображения. Представьте такую фотографию на мониторе компьютера. Это очень большой масштаб.
Именно поэтому многим кажется, что макрофотография – просто изображение объекта вблизи, а достичь этого можно приблизив камеру близко к нему. При особо близком фотографировании скорее всего сфокусироваться не получится, однако при включении режима «макро» фокусировка скорее всего будет успешной даже на расстоянии в пару сантиметров. Казалось бы, что еще нужно? Поднес фотоаппарат ближе к объекту, сфокусировался и сделал снимок – макрофото готово!
В действительности все сложнее. Существует несколько нюансов, важных для выбора аппаратуры в целом и объектива в частности.
Главное отличие макрообъектива от обычного – наличие соответствующей маркировки «Macro» или переключателя в данный режим;
Помимо режима, макрообъектив имеет определенный диапазон фокусных расстояний – от 50 до 180. «Правильные» фокусные расстояния просто необходимы для сохранения пропорций объекта. При более широкоугольных фокусных расстояниях пропорции будут нарушены. Помимо этого достаточные фокусные расстояния позволяют снимать на отдалении
Это важно при съемке, к примеру, пугливых насекомых. Дополнительный плюс – отсутствие тени от фотографа или фотоаппарата;
Конечно, конструктивная особенность макрообъектива обеспечивает больший масштаб изображения, а расположение линз ориентировано на близкую фокусировку
По этой причине макрообъектив может сплоховать в других жанрах (создать излишнюю резкость в портрете и так далее);
У объективов для макросъемки возможность прикрыть диафрагму значительно сильнее. Около F/45 против привычных F/22. Это необходимо для обеспечения комфортной глубины резко изображаемого пространства. При создании макрофото зона резкости может достигать пары миллиметров, ее обязательно придется увеличивать, прикрывая диафрагму.
Из всего сказанного видно, что макро – это не просто близкое расстояние съемки, а нечто большее, неподвластное программным режимам мыльниц и смартфонов. Конструктив, масштаб – главные особенности чистокровных объективов для зеркальных или беззеркальных камер со сменной оптикой. Отталкиваясь от полученных знаний, рассмотрим рейтинг лучших, заслуженных и новых объективов для макросъемки.
Buy Now
Used Sony Alpha A6300
Heavily Used £244
Used Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS
Heavily Used £84
Used Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS
Like New £1539
Used Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS
Like New £689
Used Sony FE 14mm f/1.8 GM
Like New £944
Used Sony FE 24-70mm f/2.8 GM II
Like New £1789
Used Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS
Like New £1679
Used Sony 16-35mm f/2.8 ZA Zeiss Vario-Son…
Like New £614
Used Sony E 50mm f/1.8 OSS
Like New £199
Used Sony FE 70-200mm f/2.8 GM OSS
Like New £1799
Sell or trade used photo and video kit with MPB
We don’t have the latest price however the link below will take you to the most relevant items. Sony E 30mm f/3.5 Macro SEL30M35 |
We don’t have the latest price however the link below will take you to the most relevant items. Sony E 30mm f/3.5 Macro SEL30M35 |
We transform the way that people buy, sell and trade in photo and video kit. USED SONY |
Support this site by making a Donation, purchasing Plus Membership, or shopping with one of our affiliates:
Amazon UK,
Amazon US,
Amazon CA,
ebay UK,
MPB. It doesn’t cost you anything extra when you use these links, but it does support the site, helping keep ePHOTOzine free to use, thank you.
ADVERTISEMENT
Other articles you might find interesting…
Nikkor Z DX 24mm F/1.7 Lens Review
Fujifilm XF 8mm F/3.5 Review
Canon RF-S 55-210mm Review
SIGMA AF 14mm f/1.4 DG DN | Art Lens Review
Best Third Party Nikon F Lenses (DSLR)
Astrodesign & Samyang Join The L-Mount Alliance
Best Canon EF And EF-S Lenses
Sony FE 70-200mm f/4 G OSS II Lens Announced — Take A Look A…
Help Me Help You
I support my growing family through this website, as crazy as it might seem.
The biggest help is when you use any of when you get anything. It costs you nothing, and is this site’s, and thus my family’s, biggest source of support. These places always have the best prices and service, which is why I’ve used them since before this website existed. I recommend them all personally.
If you find this page as helpful as a book you might have had to buy or a workshop you ma have had to take, feel free to help me continue helping everyone.
If you’ve gotten your gear through one of my or helped otherwise, you’re family. It’s great people like you who allow me to keep adding to this site full-time. Thanks!
If you haven’t helped yet, please do, and consider helping me with a gift of $5.00.
As this page is copyrighted and formally registered, it is unlawful to make copies, especially in the form of printouts for personal use. If you wish to make a printout for personal use, you are granted one-time permission only if you PayPal me $5.00 per printout or part thereof. Thank you!
Thanks for reading!
Mr. & Mrs. Ken Rockwell, Ryan and Katie.
Home
Donate
New
Search
Gallery
Reviews
How-To
Books
Links
Workshops
About
Contact
Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor
Байонет объектива:
Nikon F
Фокусное расстояние:
85 мм
Диафрагма:
F3.5-F32
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
4.5/5
Читать отзывы
Макрообъектив подходит для работы с кроп-камерами Nikon. Подойдет для начинающих фотографов. Выполнен из пластика с металлическим байонетом. В комплекте имеется бленда. При работе с ней в режиме макросъемки и со вспышкой, отбрасывает тень.
Возможно расширение сюжетов за счет уверенной работы с портретами. Имеет внутреннюю фокусировку без удлинения передней линзы и ее вращения. Скорость средняя. Пользователи оценили качество изображения: высокую резкость и детализацию, мягкое боке. Отмечают, что при макросъемке на крайне близких расстояниях штатив повышает качество съемки в связи с недостаточным эффектом стабилизатора.
Хороший бюджетный вариант
E 30mm F3.5 Macro — отличный вариант для макросъемки, особенно если вы делаете покупки с ограниченным бюджетом. Он фокусируется достаточно близко, где вам нужно беспокоиться о отбрасывании тени на объект, и предлагает истинное увеличение в натуральную величину при ближайшем фокусном расстоянии. Это также легкий и один из самых дешевых объективов, доступных для системы Sony.
Если вы заинтересованы в простом, который может дать четкие результаты, фокусируется очень близко, и не стоит дорого, это хороший выбор. Хотелось бы, чтобы у него были более приятные штрихи, такие как ограничитель фокуса, защита от брызг и кольцевая подсветка на объективе, которую мы видели у Canon на своих макрообъективах потребительского уровня.
Но это твердое универсальное решение, если вы понимаете, что при тусклом свете он не даст столь же хороших результатов, как объектив с более широкой апертурой. Мы рекомендуем Sony E 35mm F1.8 OSS и Sigma 30mm F1.4 DC DN Contemporary для фотографов, которые предпочитают более широкую диафрагму. И, несмотря на то, что это полнокадровый объектив, Sigma 70mm F2.8 DG Macro Art отлично подойдет в качестве специального макрообъектива для фотографов APS-C. Но если вы ищете более универсальный угол обзора и не делаете много снимков, когда вам нужно снимать с f / 2 или f / 1.4, E 30mm F3.5 Macro — хороший объектив на хорошая цена.
Performance
I’d get my Sony 30mm f/3.5 Macro at Adorama, at Amazon, at B&H or at Crutchfield, or used at eBay.
Autofocus
Autofocus is fast and silent.
It’s exceptional for a macro lens, which usually take a while to motor all the way in and out of the macro range. This lens, at least on the latest Sony A6400, silently focuses at any range, fast.
Bokeh
Bokeh, the feel or quality of out-of-focus areas as opposed to how far out of focus they are, is fair to good.
Here’s a photo from headshot distance wide-open:
Davis 6250 weather station, 28 April 2019. bigger or camera-original file.
As with all lenses, if you want to throw the background as far out of focus as possible shoot wide open (f/3.5) and get as close as possible.
Distortion
There is an invisible bit of barrel distortion. Use a a correction factor of +0.40 in Photoshop’s lens correction filter for critical use at 3 meters/10 feet, or turn on your camera’s automatic correction, (usually at MENU > Camera 1 > Lens Comp. > Distortion Comp. > Auto) and it all goes away even for critical use.
This is excellent performance.
Sony 30mm f/3.5 Macro. bigger.
There’s an electronic focus ring and that’s it.
It’s all hard aluminum on the outside.
Falloff
Falloff is invisible with the camera’s default correction ON (usually at MENU > Camera 1 > Lens Comp. > Shading Comp. > Auto).
I’ve greatly exaggerated it here by shooting pure gray and displaying it against more gray. It won’t look this bad in actual photos::
Sony 30mm f/3.5 Macro falloff at infinity, correction ON.
2019 KenRockwell.com. All rights reserved. |
If you go out of your way to turn correction OFF then you can see some at f/3.5 and maybe f/4, and for actual photos (not tests of flat fields) it’s gone by f/5.6:
Sony 30mm f/3.5 Macro falloff at infinity, correction turned OFF.
2019 KenRockwell.com. All rights reserved. |
Flare & Ghosts
It has a very simple optical design, so there are few air-to-glass surfaces to lead to reflections that cause flare and ghosts, thus this is a very flare-resistant lens.
See samples at .
Lateral Color Fringes
There are no lateral color fringes as shot on Sony’s cameras which usually correct for them anyway. This is excellent performance.
Macro Performance
It gets very close, and it’s very sharp at f/8:
Casio G-Shock Solar Atomic Watch at close-focus distance at f/8, 27 April 2019. bigger or camera-original file.
The laws of physics make the depth of field nonexistent at macro distances for all lenses. In this shot only the surface of the right dial face is in focus, and the pivot of the hand on the left. I hand-held this; the watch isn’t flat to the camera.
1,200 × 900 pixel crop from above. bigger or camera-original file.
If this 1,200 × 900 pixel crop is about 3″ (7.5cm) wide on your screen, then the complete image printed at this same large magnification would be about 10 × 15″ (25 × 38cm).
If this 1,200 × 900 pixel crop is about 6″ (15cm) wide on your screen, then the complete image printed at this same extreme magnification would be about 20 × 30″ (50 × 75cm).
If this 1,200 × 900 pixel crop is about 12″ (30cm) wide on your screen, then the complete image printed at this same insanely high magnification would be about 40 × 60″ (1 × 1.5 meters).
Mechanical Quality
Sony 30mm f/3.5 Macro. bigger.
This Sony 30mm f/3.5 Macro is all plastic on the inside, with a plastic filter ring but a metal mount and aluminum outer skin and manual focus ring.
Sharpness
Lens sharpness has nothing to do with picture sharpness; every lens made in the past 100 years is more than sharp enough to make super-sharp pictures if you know what you’re doing. The only limitation to picture sharpness is your skill as a photographer. It’s the least talented who spend the most time worrying about lens sharpness. Skilled photographers make great images with whatever camera is in their hands; I’ve made some of my best images of all time with an irreparably broken camera! Most pixels are thrown away before you see them, but camera makers don’t want you to know that.
This lens is always super-sharp throughout most of the image, even in the laboratory wide-open at f/3.5.
While most macro lenses are insanely sharp everywhere else in the image at every setting, this is a sub-$300 made-in-China special which is softer in the laboratory on the sides and in the corners at larger apertures. You won’t see this softness in actual pictures, but in the lab it’s softer wide-open at f/3.5 on the sides, which improve as stopped down.
Sunstars
With a rounded 7-blade diaphragm this 30mm macro only makes sunstars on brilliant points of light at the smallest apertures, but they actually do look pretty good at f/11 and smaller.
Click any to enlarge:
Click any to enlarge.
Объектив-блинчик
Камеры Sony довольно компактны. Это значит, что их можно использовать в уличной фотографии, делая снимки так, что объект съемки этого даже и не заметит. При подобном сценарии использования большой объектив становится главной помехой. Поэтому существуют сверхтонкие модели, получившие название блин или блинчик.
Одним из лучших вариантов является объектив Sony 20mm f/2.8 за 24 тысячи рублей. Он не может похвастаться каким-то особым качество изображения, но его главное достоинство заключается в балансе размера/качества. В ширину он около 2 см, поэтому размеры объектива плюс небольшой корпус камеры позволяет носить его в кармане брюк совсем как мыльницу. При этом качество фотографий будет выше чем у мыльницы и значительно выше чем у смартфонов.
Еще одним достоинством данного объектива является то, что к нему можно прикрутить адаптер Sony VCL-ECU1 Ultra Wide Converter, дающий более широкий угол или получить функцию так называемого рыбьего глаза c помощью Sony VCLECF1 Fisheye Conversion Lens. Не сказать, чтобы Sony афишировало эту возможность, но у многих людей получилось сделать это без особых проблем.
Sony E-Mount APS-C Macro Lenses
APS-C lenses are designed for cameras like the Sony a5100, a6000, a6100, a6300, a6400, a6500 and a6600 but will also work on full-frame E-mount cameras like the Sony a7 Series and the a9 when shooting in APS-C (Super-35) Mode.
Sony E 30mm F3.5 Macro (SEL30M35)
The Sony E 30mm F3.5 Macro APS-C lens is the most affordable E-mount macro lens available right now with a 1:1 magnification ratio. This lens is well built, compact and light in weight but does not have optical image stabilization (OSS) built in, so unless you are using a camera with in-body stabilization (IBIS) like the a6500 you’ll need to use a higher shutter speed to compensate for camera shake if you are shooting hand-held.
30mm is quite a short focal length for a macro lens and with a minimum focusing distance of only 9.5cm you will need to be very close to your subject to get 1:1 magnification. This should be no trouble if your subject is not alive, but for breathing subjects it might be quite the challenge. You will also start to block the light from reaching your subject when you are so close and also risk casting a shadow.
Central sharpness is very good at f/3.5 and improves down to f/8, whereas the edges are a little softer but for macro work where your subject is normally in the center of your frame this will probably be of no concern. CA is well controlled in the center of the frame, but could be better towards the edges where you will notice some color fringing in high contrast scenes. Flare is well controlled.
The autofocus is fast and quiet, which is definitely important if you don’t want to scare away your subject. Personally I prefer to use focus peaking and focus manually when shooting macro, as with the autofocus it’s always very difficult to nail focus on the eyes when shooting very small creatures like butterflies.
Unfortunately Sony decided to only offer this lens in the color silver, there is no black option. If you are looking for a low cost APS-C macro lens then this is really your only choice right now unless you consider the full-frame options that I’m going to cover next.
Pros: Build quality, size, sharpness, 1:1 magnification, priceCons: Edge sharpness, small working distanceRecommended Reviews: Technology Mafia (YouTube) | ePhotozineSample Photos: FlickrMaximum Magnification Ration: 1:1Minimum Focusing Distance: 0.095m (0.32ft)Minimum Aperture: f/22Maximum Aperture: f/3.5Aperture Blades: 7Auto Focus: YesStabilization: NoFilter Thread Size: 49mmLength: 55.5 mm (2-1/4in.)Diameter: 62.0 mm (2-1/2in.)Weight: 138g (4-7/8oz.)
7Artisans 60mm Macro Lens
This manual focus 60mm F2.8 APS-C macro lens has been designed for mirrorless cameras.
It features a minimum 26cm (10in) focusing distance, F2.8 to F16 aperture, 8 elements in 7 groups, a 39mm filter size, de-clicked aperture ring, and 550g (19.4oz) weight.
The lens is made from aluminum alloy and supports extension attachments for shooting 2:1 and 3:1 macro images.
This is one of the most affordable macro lenses for Sony E-mount and normally sells for around $160.
Recommended Reviews: Micael Widell (YouTube)Sample Photos: 7Artisans | FlickrMaximum Magnification Ration: 1:1Minimum Focusing Distance: 0.26m (0.85ft)Minimum Aperture: f/16Maximum Aperture: f/2.8Aperture Blades: n/aAuto Focus: no, manual focus onlyStabilization: noFilter Thread Size: 39mmLength: n/aDiameter: n/aWeight: 550g (19.4oz.)
Laowa 65mm f/2.8 2x Ultra Macro APO
This is the first macro lens that Venus Optics has designed specifically for APS-C mirrorless cameras like the Sony a6400.
This lens is also currently the only macro lens in the market that is capable of producing 2X life-size images for mirrorless cameras.
You won’t find an autofocus motor in this lens, both the focusing and aperture control is manual only. But with the help of Sony’s focus peaking you shouldn’t have any trouble nailing the focus on your subject.
The lens has excellent build quality and is very sharp wide-open at f/2.8 in the center even at 2x. The corners are a little softer wide-open but soon sharpen up at f/4. At 2x magnification the lens does start to get softer at f/5.6.
Chromatic aberration, distortion and vignetting are very well controlled even at f/2.8 although the lens is prone to flaring.
Recommended Reviews: Christopher Frost (YouTube) | Dustin AbbottSample Photos: Venus LensMaximum Magnification Ration: 2:1Minimum Focusing Distance: 17cm / 6.69 in. (2X)Minimum Aperture: f/22Maximum Aperture: f/2.8Aperture Blades: 9Auto Focus: No, manual focus onlyStabilization: NoFilter Thread Size: 52mmLength: 100mmDiameter: 57mmWeight: 335g / 11.81oz
Объектив для портретов
Вот тут надо на секунду остановиться. По сути, в данной категории будут рассматриваться объективы, очень похожие на фикс Sigma 30 mm f/2.8 DN
Однако тут все дело в фокусном расстоянии. Для портретов нам важно оказаться немного ближе к объекту съемки, в то время, как при всех достоинствах фикса мы не можем приблизить картинку. Это значит, что нам нужен объектив с большим фокусным расстоянием
Тут отличным вариантом будет использовать Sigma 60mm f/2.8 DN за 13 тысяч. Вообще Сигма до недавнего времени делала весьма посредственные объективы, но конкретно в этом случае (и в случае с 30mm) мы имеем дело со вполне качественной картинкой по адекватной цене. В результате Sigma 60mm получился быстрым, резким светосильным объективом, позволяющим выдавать картинку с красиво размытым боке.
Как пишут рецензенты из Аdmiringlight.com «этот объектив хорошо сделан, быстро фокусируется и обладает абсолютно ошеломляющей оптикой по изумительно низкой цене».
Одним из главных недостатков данного объектива является отсутствие стабилизатора изображения как у ближайшего конкурента Sony 50mm f/1.8 и невозможность использования так называемой гибридной фокусировке в некоторых последних моделях Sony. К счастью, оба эти недостатка не являются критическими, т.к. при съемке портретов обе эти функции используются не часто.
Nikon 60mm f/2.8G ED AF-S Micro-Nikkor
Байонет объектива:
Nikon F
Фокусное расстояние:
60 мм
Диафрагма:
F2.8-F32
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
нет
Все характеристики…
Оценка читателей:
4/5
Читать отзывы
Макрообъектив подходит для работы с камерами Nikon. Подойдет для начинающих фотографов. Выполнен из пластика хорошего качества. Конструкция и внутренняя фокусировка обеспечивают неподвижность передней линзы, что делает удобной съемку на крайне близких расстояниях. Линзы с покрытием из нанокристаллов убирают блики и улучшают контраст картинки. Универсален, давая возможность снимать не только в макрорежиме, но и натюрморты, портреты.
Диафрагма имеет девять лепестков, что обеспечивает ровность контуров боке. Работа ультразвукового мотора тихая и быстрая. Нет ограничителя дистанции фокусировки. По отзывам пользователей качество съемки с этим объективом хорошее, но не хватает оптического стабилизатора.
Недостатки
- заметное виньетирование на открытой диафрагме;
- хроматические аберрации контрастных объектов на открытой диафрагме;
- отсутствует оптический стабилизатор.
Не слабый король
E 30mm Macro — это много вещей, но при слабом освещении это не так. Скромная максимальная диафрагма f / 3.5 подходит для съемки при ярком освещении, а для макросъемки вы, вероятно, будете работать при f / 8 или f / 11, просто чтобы сфокусироваться на объекте. Но если вы рассматриваете это как универсальное простое число, имейте в виду, что это не хороший выбор для слабого освещения. Если это то, что вам нужно, подумайте о E 35мм F1.8 OSS или Sigma 30мм F1.4 DC DN Modern. Не является макросом, но оба предлагают приличную возможность крупного плана.
Независимо от максимальной диафрагмы, E 30 мм обеспечивает четкие детали изображения. Я проверил это с 24MP a6400 и программным обеспечением Imatest. На уровне f / 3.5 он управляет 2234 линиями разрешения по центрированному тесту. Это результат, который попадает в наш очень хороший диапазон производительности для этой камеры. Однако поле фокусировки не является плоским — центр самый острый, большая часть кадра колеблется вокруг среднего, а самые внешние края довольно мягкие (1415 линий).
Посмотрите, как мы тестируем цифровые камеры
История примерно такая же на f / 4. На f / 5, 6 наблюдается рост; среднее число поднимается до превосходных 2500 линий, хотя края все еще немного мягки (1800 линий). Если вы ищете настоящее качество от края до края, вам нужно установить диафрагму на f / 8 или f / 11. Там мы видим выдающееся разрешение 2750 строк в среднем и края, которые показывают около 2400 линий.
При f / 16 наблюдается небольшая потеря разрешения (2391 линия), но я все равно чувствую себя комфортно, когда это необходимо для глубины резкости. Помните, что при работе близко, глубина резкости все еще мала при небольших отверстиях. Вы можете увидеть это на изображении выше, снятом с ближайшего фокусного расстояния в f / 8.
Вы можете остановиться ниже f / 16, но я бы не советовал. На f / 22 разрешение падает до 1662 строк.
Объектив не показывает видимых искажений. Освещение довольно равномерное, углы отстают от центра всего на 0, 9EV.
Fujifilm XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
Байонет объектива:
Fujifilm X Mount
Фокусное расстояние:
80 мм
Диафрагма:
F2.8-F22
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
3.5/5
Читать отзывы
Макрообъектив используется для работы с камерами Fujifilm. Для продвинутых и профессиональных фотографов. Тяжелый, корпус и байонет металлические. Диафрагма из девяти закругленных лепестков. Доступно переключение дистанций автофокусировки. Предусмотрена защита от загрязнений и устойчивость на температурах до -10 градусов.
Хорошее качество изображения как в центральной зоне, так и по краям. Обеспечивает высокую резкость и детализацию, отсутствуют искажения, аберрации, виньетирование. Фотографы отмечают высокий результат выдаваемого изображения, из минусов – стоимость и габариты.
Преимущества
- встроенный стабилизатор изображения;
- пыле- и влагозащита, морозостойкость;
- масштаб съемки 1:1;
- высокое качество изображения;
- эффективная работа оптического стабилизатора.
Недостатки
- высокая стоимость;
- снижение влияния стабилизатора при макросъемке на более длинных выдержках;
- тяжелый и громоздкий.
Introduction
B&H Photo — Video — Pro Audio I buy only from . I can’t vouch for below. |
This Sony 30mm f/3.5 Macro is a weightless normal and macro lens for . It focuses right up to the front of the lens, so close that your biggest concern is how not to block your own light!
Better than most macro lenses it autofocuses very quickly all the way into and out of the macro range, and it focuses silently. It also has no distortion, even uncorrected.
This 30mm lens sees the same angle of view on APS-C cameras as a 45mm lens sees on full frame.
This lens is is all plastic on the inside, with a metal mount and aluminum vanity cover on the outside, so it weighs next to nothing. You can take it everywhere and have it ready for anything, or just use it all the time as your only and/or normal lens.
I’d get my Sony 30mm f/3.5 Macro at Adorama, at Amazon, at B&H or at Crutchfield, or used at eBay.
Good
1:1 ultra-close macro focusing.
No distortion, so no need for correction.
Fast and silent autofocusing, especially in and out of the macro range.
Simple optical design make it very resistant to flare and ghosts.
Aluminum external trim.
Tiny.
Light.
Inexpensive.
Bad
Electronic focus ring, like most mirrorless lenses, has no direct mechanical connection to the optics. It only works when you have the camera set just right.
Offshored China; not made domestically in Japan.
Missing
Non-compensating aperture design. In the unlikely event you’re using a hand-held manual exposure meter or manual studio strobes you’ll have to compensate your exposure manually at close focus distances to allow for natural light loss.
No focus or depth-of-field scales.
No aperture ring.
No Optical Steady Shot Image Stabilization.
Sony 30mm f/3.5 Macro. bigger.
Классификация макро объективов
Все объективы для макро съемки можно условно разделить на два больших класса: нормальные и длиннофокусные. Нормальные в данном случае – это объективы без зума с фокусом 50-60 мм. Соответственно, с фокусом в 100-180 мм будут называться длиннофокусными (телемакрообъективы).
Принципиальное различие этих групп состоит в минимальной дистанции фокуса. Нормальные имеют показатель в 17-19 мм. Что это значит на практике? Это значит, что муравья или лютик снять в приемлемом качестве вам удастся, а вот бабочку в полете – уже нет.
Длинный фокус – как раз для таких случаев; он позволяет сохранить натуральный размер объекта на дистанции от 30 см до полутора метров. Есть еще супермакро объективы, предназначенные для фото с коэффициентом больше 1:1 (микро). Такой как объектив для макросъемки Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
Качественное макро объекта в движении может потребовать не просто специального объектива, а целой установки, похожей на космический спутник или робота – с вспышками, лазерным прицелом. Это как раз про случай с бабочкой. Но это скорее для узких специалистов.
Specifications
I’d get my Sony 30mm f/3.5 Macro at Adorama, at Amazon, at B&H or at Crutchfield, or used at eBay.
Name
Sony 30mm f/3.5 Macro. bigger.
Sony calls this the E 30mm F3.5 Macro:
E: E-mount.
Macro: Focuses very close.
Sony’s model number is SEL30M35.
Optics
Sony E 30mm f/3.5 internal optical construction. Aspherical and ED elements. smaller.
7 elements in 6 groups.
Three Aspherical elements.
One ED element
Internal focus.
Diaphragm
Sony 30mm f/3.5 Macro (diaphragm not seen). bigger.
7 rounded blades.
Stops down to f/22.
Focal Length
30mm.
When used on APS-C, it sees the same angle of view as a 45mm lens sees when used on a full-frame camera.
See also Crop Factor.
Angle of View
50° diagonal on APS-C.
Internal focus.
No external movement as focused, so no air or dust is sucked in.
0.32 feet (3.75″ or 0.095 meters) from the image sensor.
About a half inch (1cm) from the front of the lens.
Hood
Included Sony ALC-SH113 Hood. bigger.
Weird little bayonet Sony ALC-SH113 Hood included.
It’s like a bayonet lens cap with a pseudo-rectangular hole cut in it.
It also has a 49mm filter thread, so you can leave it on all the time and put your filters or cap right on it.
Size
2.44″ maximum diameter × 2.19″ extension from flange.
62.0 mm maximum diameter × 55.5 mm extension from flange.
Weight
4.845 oz. (137.4g) actual measured weight.
Rated 4.9 oz (138g).
Lens (SEL30M35).
ALC-SH113 hood.
ALC-F49S front and ALC-R1EM rear cap.