Sensor comparison with a 35mm slide
The size of the sensor inside a digital camera is one of the key determinants of image quality. All other things equal, a large sensor will have larger individual pixel-units that offer better low-light sensitivity, wider , and richer than smaller pixels in a sensor of the same technological generation. Moreover, a large sensor camera will give the photographer more control over in the image and, thus, the ability to better isolate a subject from the background. On the downside, larger sensors tend to be more expensive and lead to bigger and heavier cameras and lenses.
The Nikon D2H features an APS-C sensor and has a format factor
(sometimes also referred to as «crop factor») of 1.5. Within the spectrum of camera sensors, this places the Nikon D2H among the medium-sized sensor cameras
that aim to strike a balance between image quality and portability.
Consistent information on actual sensor performance is available from DXO Mark for most cameras. This service assesses and scores the color depth («DXO Portrait»), dynamic range («DXO Landscape»), and low-light sensitivity («DXO Sports») of camera sensors, and also publishes an overall camera score. The adjacent table reports on the physical sensor characteristics and the outcomes of the DXO sensor quality tests for a sample of alternative cameras.
Camera Model | Sensor Class | Resolution (MP) | Horiz. Pixels | Vert. Pixels | Video Format | DXO Portrait | DXO Landscape | DXO Sports | DXO Overall | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Nikon D2H | APS-C | 4.0 | 2464 | 1632 | none | 18.9 | 10.0 | 352 | 40 | |
2. | Nikon D810 | Full Frame | 36.2 | 7360 | 4912 | 1080/60p | 25.7 | 14.8 | 2853 | 97 | |
3. | Nikon D300S | APS-C | 12.2 | 4288 | 2848 | 720/24p | 22.5 | 12.2 | 787 | 70 | |
4. | Nikon D700 | Full Frame | 12.1 | 4256 | 2832 | none | 23.5 | 12.2 | 2303 | 80 | |
5. | Nikon D300 | APS-C | 12.2 | 4288 | 2848 | none | 22.1 | 12.0 | 679 | 67 | |
6. | Nikon D2Xs | APS-C | 12.2 | 4288 | 2848 | none | 22.2 | 10.9 | 489 | 59 | |
7. | Nikon D200 | APS-C | 10.0 | 3872 | 2592 | none | 22.3 | 11.5 | 583 | 64 | |
8. | Nikon D2X | APS-C | 12.2 | 4288 | 2848 | none | 22.1 | 10.9 | 476 | 59 | |
9. | Nikon D1H | APS-C | 2.6 | 2000 | 1312 | none | .. | .. | .. | .. | |
10. | Nikon D1X | APS-C | 5.9 | 3008 | 1960 | none | .. | .. | .. | .. | |
11. | Nikon D1 | APS-C | 2.6 | 2000 | 1312 | none | .. | .. | .. | .. |
It should be noted that unlike many modern cameras, the D2H does not provide the possibility to capture videos.
7. Используйте длинную выдержку
Длинную выдержку? Раньше я использовал 1/1000 секунды, чтобы зафиксировать действие и остановить его…
Пытаясь создать что-то новое и интересное, вы можете иногда пробовать использовать разные выдержки. Если вы снимайте бейсбол и хотите запечатлеть удар в виде идеального силуэта, я не предлагаю вам снимать на 1/60 секунды. Но если вам хочется получить кадр с классным размытым фоном, это работает великолепно.
Многие профессиональные фотографы из Getty Images и Reuters используют эту технику, чтобы привнести в свои изображения энергию и создать роскошно смотрящийся чистый фон. Съемка на 1/100 или на 1/80 секунды позволит сделать так, чтобы игрок был в фокусе, в то время как фон – очень сильно и эффектно размыт.
Глаза вашего объекта должны быть резкими
Canon EOS 6D, 50.0mm, f / 1.8s, 1 / 125s, ISO 250
У нас есть пять (или около того) чувств, но тот, который мы используем больше всего, — это наше зрение. Это означает, что глаза на фотографии должны быть резкими, независимо от того, сколько на ней людей. Вот несколько советов, чтобы глаза вашего объекта получились резкие.
Мне нравится использовать точечный автофокус. Режим автоматического выбора точки фокусировки я не использую, потому что камера в этом режиме не обязательно фокусируется на глазах. Если вы используете одну точку фокусировки наведите ее на глаз, сфокусируйтесь, заблокируйте фокус и немного перекомпонуйте кадр, если необходимо, чтобы получить более правильную композицию перед съемкой.
После нескольких снимков проверьте резкость на глазах. Если вы проверяете резкость на ЖК экране камеры, то используйте функцию увеличения. Если после большой серии снимков вы не смогли добиться резких глаз, то вероятно проблема в настройках вашей камеры, они могут быть не оптимальным для портретной съемки. Ниже я расскажу о некоторых из этих настроек, чтобы улучшить ваши портреты.
Noise pattern
In this test we are pushing the camera near to its limits
to examine the type of noise produced at high sensitivities and whether
the noise is random or has any noticeable pattern to it. Pattern noise
is far more objectionable than random noise because the human eye tends
to pick it out more easily.
During our test of the Canon EOS-1D we noted horizontal
pattern noise combined with two different ‘sides’ to the image, this an
effect of the camera’s two readout buffers (one on the left of the sensor,
one on the right). While not visible in all shots it may be noticeable
in any high ISO image with a dark background.
We decided to look at this potential issue with the D2H,
the images below were taken deliberately underexposed by two stops (-2.0
EV) they were then loaded into Photoshop and level adjusted to be four
times brighter (equiv. of +2.0 EV). This was done to make any background
noise more visible. These adjusted images were then resized and are shown
below. The original unchanged images are linked to these images.
My overall feeling is that there is some faint horizontal
banding in pushed high ISO images from the D2H but that this wouldn’t
be visible in 90% of everyday shots. Additionally the noise pattern is
more grainy than the EOS-1D and so looks more like film grain.
ISO 800 (pushed to ISO 3200 equiv.)
As you can see at ISO 800 (pushed to ISO 3200 equiv.) the D2H does appear
to exhibit some horizontal banding pattern although it is not as strong
as the EOS-1D and does appear to be more ‘grainy’. Vertical banding isn’t
noticeable here, but certainly is on the EOS-1D image.
Nikon D2H @ ISO 800, levels adjusted to 4x brighter (ISO 3200 equiv.) |
Canon EOS-1D @ ISO 800, levels adjusted to 4x brighter (ISO 3200 equiv.) |
ISO 1600 (pushed to ISO 6400 equiv.)
At ISO 1600 (pushed to ISO 6400 equiv.) a couple of faint vertical bands
do begin to appear but again the actual pattern isn’t as noticeable as
on the EOS-1D.
Nikon D2H @ ISO 1600, levels adjusted to 4x brighter (ISO 6400 equiv.) |
Canon EOS-1D @ ISO 1600, levels adjusted to 4x brighter (ISO 6400 equiv.) |
Canon EOS 6D Mark II
Как вам дизайн?
Мне нравится6Не нравится3
Canon EOS 6D Mark II считается одной из самых легких зеркалок с полнокадровой матрицей и полноценными репортажными возможностями. При этом она обладает удобным хватом, характерным для модельного ряда Canon, надежно удерживается в руке и предоставляет быстрый доступ к органам управления. Ключевой изюминкой серии является переработанный CMOS-сенсор с размером 24х36 мм и увеличенным до 26,2 мегапикселей разрешением (против 20,2 у предшественника). Следует отметить, что сама матрица совместима с системой фокусировки Dual Pixel CMOS AF, а также поддерживает базовую фокусировку в Live View и при ведении видеосъемки. Диапазон светочувствительности расширен до 51 200 ISO с возможностью активации максимального значения до 102 400 ISO. Это значит, что фотограф сможет делать качественные репортажные фото даже в темных помещениях или ночное время суток.
В качестве процессора в Canon EOS 6D Mark II используется современный вычислительный чип DIGIC 7, который активно устанавливается на флагманскую фототехнику компании. С его помощью производителю удалось увеличить скорострельность до 6,5 кадров в секунду, а также расширить запас свободного места в буфере. Соответственно, теперь в нем вмещается до 21 файлов в формате RAW, что в три раза больше, чем у предшественника, либо до 150 снимков в JPEG. Самые существенные изменения затронули систему автоматической фокусировки. Поскольку отныне модель работает с фазовыми датчиками и алгоритмами Dual Pixel CMOS AF, теперь можно смело выбирать ракурсы, используя экран, а не оптический видоискатель
Это весьма важное достоинство для репортажных фотографов. Количество точек фокусировки в видоискателе увеличилось до 45 (у предыдущей модели было 9)
Что касается дисплея, то он у Canon EOS 6D Mark II поворотный и поддерживает сенсорный ввод. Диагональ осталась без изменений – 3 дюйма, а разрешение составило 1,04 млн пикселей. Еще одним приятным бонусом является поддержка 4К-видеосъемки с частотой кадров 30 к/с. Чтобы поднять fps до 50/60 к/с, достаточно переключиться на Full HD. Стабилизация картинки выполняется как оптикой (если она предусмотрена конструкцией объектива), либо 5-осевой электронной системой.
Плюсы и минусы
Встроенная очистка матрицы;
Качественная стабилизация изображения;
Поддержка режима HDR;
Пыле-влагозащищенный корпус;
Только один слот для карт памяти.
Рейтинг фотоаппаратов
Качество изображения 4.8/5
Емкость аккумулятора 4.5/5
Качество стабилизации изображения 4.4/5
Удобство использования 4.8/5
Итого 4.6 Canon EOS 6D Mark II – мощная зеркалка для репортажной съемки с продуманной эргономикой, большой полнокадровой матрицей и полезными опциями для комфортной эксплуатации в разных условиях.
8. Избегайте использования вспышки
Во время съемки профессиональных или ученических соревнований, съемка со вспышкой строго запрещена. Вспышка может отвлечь игроков и свести с ума тренеров. Есть несколько исключений, включая баскетбол и спортивные мероприятия в помещении, но вспышки на камере обычно использовать нельзя.
Для мероприятий в помещении школы обычно имеют очень мощные вспышки (или стробы), установленные на балках зала и обеспечивающие идеальное количество света, попадающего на игровое поле. Эти вспышки можно синхронизировать с вашей камерой при помощи Pocket Wizard.
Когда вы снимаете на открытом воздухе, например, футбол или бейсбол, вы никогда не должны использовать вспышку на камере. Именно поэтому настройки ISO так важны.
Если вы снимаете мероприятие местного масштаба, или событие более низкого уровня, например, школьный турнир по футболу, вспышка обычно приемлема. Я всегда сначала общаюсь с тренерами или школьным директором по спорту, чтобы убедиться, что работа вспышек никому не помешает.
Многие санкционирующие органы имеют специальные правила для фотографов, так что прежде чем снимать то или иное событие, убедитесь, что вы с ними ознакомились, чтобы знать, что разрешено, а что нет.
Conclusion — Pros
- Good color balance, tuned towards reds (skin tones?)
- Wide tonal range, good dynamic range, smart auto tone selection
- Clean image processing, almost no ‘digital’ artifacts, a more film-like
look - As much resolution as we could expect from a four megapixel D-SLR
sensor - Built as a digital from the ground up, superb design touches, excellent
ergonomics - Very solid and robust, new environmental sealing ensures reliability
- All controls are by default ‘locked’, no accidental change of setting
- The most responsive shutter release I have ever experienced
- Virtual ‘blink of an eye’ viewfinder blackout, extremely quick
- Zero startup time, almost no delays during the use of the camera
- Currently unbeatable eight frames per second into a 40 frame buffer
- Good image parameter control; tone, sharpness, hue, color mode
- Superb Nikon Matrix metering
- Excellent new eleven point AF system, new AF modes
- White balance memories show thumbnails of reference image
- Very flexible control system, lots of options for control and programmable
buttons - Huge range of custom settings
- Shooting and custom settings can be stored two sets of four memory
banks - Large LCD monitor (although didn’t seem as crisp as I had expected)
- Very fast CF write performance
- RAW compressed mode is now extremely quick, delivers small RAW files
(<4 MB) - RAW+JPEG support, writes one RAW and one JPEG file for each frame
shot - Sophisticated interval timer feature
- Excellent battery life, lighter and more powerful, very clever battery
design - Excellent in-camera battery information
- Optional wireless WT-1 Wi-Fi transmitter (not tested)
- Value for money
Особенности съёмки свадьбы
Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.
1. Сборы
Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.
Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.
2. Прогулка
Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !
Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.
3. Роспись
В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.
Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».
4. Банкет
Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.
Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.
Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.
А. Собрать линейку фикс-объективов
Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.
Б. Собрать линейку зум-объективов
Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.
Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.
Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.
Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.
Объективно об объективах
Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.
Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.
Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?
Expert reviews
This is why hands-on reviews by experts are important. The following table reports the overall ratings of the cameras as published by some of the major camera review sites (amateurphotographer , cameralabs , digitalcameraworld , dpreview , ephotozine , photographyblog ). As can be seen, the professional reviewers agree in many cases on the quality of different cameras, but sometimes their assessments diverge,
reinforcing the earlier point that a camera decision is often a very personal choice.
Camera Model | AP score | CL score | DCW score | DPR score | EPZ score | PB score | Camera Launch | Launch Price (USD) | Street Price | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Notes: (+ +) highly recommended; (+) recommended; (o) reviewed; (..) not available. | |||||||||||
1. | Nikon D2H | .. | .. | .. | + + | .. | .. | Jul 2003 | 3,499 | ebay.com | |
2. | Nikon D2X | .. | .. | .. | + + | .. | .. | Sep 2004 | 4,999 | ebay.com | |
3. | Nikon D810 | 5/5 | .. | 5/5 | 86/100 | 5/5 | 4.5/5 | Jun 2014 | 3,299 | ebay.com | |
4. | Nikon D300S | 5/5 | + + | .. | 82/100 | 4/5 | 4.5/5 | Jul 2009 | 1,799 | ebay.com | |
5. | Nikon D700 | .. | 89/100 | .. | + + | 4.5/5 | 4.5/5 | Jul 2008 | 2,999 | ebay.com | |
6. | Nikon D300 | .. | + + | .. | + + | 5/5 | 4.5/5 | Aug 2007 | 1,799 | ebay.com | |
7. | Nikon D2Xs | .. | .. | .. | .. | .. | .. | Jun 2006 | 4,699 | ebay.com | |
8. | Nikon D200 | .. | + + | .. | + + | o | .. | Nov 2005 | 1,699 | ebay.com | |
9. | Nikon D1H | .. | .. | .. | + + | .. | .. | Feb 2001 | 4,499 | ebay.com | |
10. | Nikon D1X | .. | .. | .. | + + | .. | .. | Feb 2001 | 5,999 | ebay.com | |
11. | Nikon D1 | .. | .. | .. | + + | .. | .. | Jun 1999 | 5,499 | ebay.com |
The above review scores should be interpreted with care, though. The ratings are only valid when referring to cameras in the same category and of the same age. A score, therefore, has to be seen in close connection to the price and market introduction time of the camera, and comparisons of ratings among very different cameras or across long time periods have little meaning. Also, kindly note that some of the listed sites have over time developped their review approaches and their reporting style.
Check D2H offers atebay.com
Check D2X offers atebay.com
Feature comparison
Apart from body and sensor, cameras can and do differ across a range of features. For example, the D2H has an optical viewfinder that provides a field of view of 100%
and a magnification of 0.57x. The following tables report on some other key feature differences and similarities of the Nikon D2H and comparable cameras.
Camera Model | Viewfinder (Type or 000 dots) | Control Panel (yes/no) | LCD Specifications (inch/000 dots) | LCD Attach- ment | Touch Screen (yes/no) | Max Shutter Speed * | Max Shutter Flaps * | Built-in Flash (yes/no) | Built-in Image Stab | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Notes: *) Information refers to the mechanical shutter, unless the camera only has an electronic one. | |||||||||||
1. | Nikon D2H | optical | Y | 2.5 / 211 | fixed | n | 1/8000s | 8.0/s | n | n | |
2. | Nikon D810 | optical | Y | 3.2 / 1229 | fixed | n | 1/8000s | 5.0/s | Y | n | |
3. | Nikon D300S | optical | Y | 3.0 / 920 | fixed | n | 1/8000s | 7.0/s | Y | n | |
4. | Nikon D700 | optical | Y | 3.0 / 922 | fixed | n | 1/8000s | 8.0/s | Y | n | |
5. | Nikon D300 | optical | Y | 3.0 / 922 | fixed | n | 1/8000s | 6.0/s | Y | n | |
6. | Nikon D2Xs | optical | Y | 2.5 / 230 | fixed | n | 1/8000s | 5.0/s | n | n | |
7. | Nikon D200 | optical | Y | 2.5 / 230 | fixed | n | 1/8000s | 5.0/s | Y | n | |
8. | Nikon D2X | optical | Y | 2.5 / 235 | fixed | n | 1/8000s | 5.0/s | n | n | |
9. | Nikon D1H | optical | Y | 2.0 / 120 | fixed | n | 1/16000s | 5.0/s | n | n | |
10. | Nikon D1X | optical | Y | 2.0 / 120 | fixed | n | 1/16000s | 3.0/s | n | n | |
11. | Nikon D1 | optical | Y | 2.0 / 120 | fixed | n | 1/16000s | 1.5/s | n | n |
One useful feature of the D2H is a presence of a top-level LCD.
While being, of course, smaller than the rear screen, the control panel conveys some of the essential shooting information and can be convenient for quick and easy settings verification.
Canon EF-M 18-150 mm f/3.5-6.3 IS STM
Байонет объектива:
Canon EF/EF-S
Фокусное расстояние:
18-150 мм
Диафрагма:
3.5-6.3
Кратность зума:
8.3х
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
4.5/5
Читать отзывы
Еще один зум от Canon, но для «беззеркалок», охватывающий приличный диапазон ФР. Хорошее оборудование для любителя, но вряд ли для профессионала из-за небольших возможностей диафрагмы. Такой объектив позволит снимать красивые пейзажи и неплохие портреты.
4-ступенчатый стабилизатор показывает впечатляющие результаты на длинных выдержках, плавная и бесшумная фокусировка отлично подходит для съёмки видео. Объективов для беззеркалок с таким креплением и ФР на рынке больше нет, да и эти подходят только к своим фотоаппаратам.
Эту модель рекомендуют из-за красивого боке, быстрого и точного автофокуса, резкости картинки, хорошего стабилизатора, небольшого веса, что очень удобно для путешествий.
Недостатки
- Низкая светосила
- Пластиковый байонет подвержен ломке в случае падения
- Края кадра заметно хуже по разрешению на самой открытой диафрагме. А чем больше она закрыта, тем размыленнее становится периферия кадра.
Вспышка
На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.
Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.
P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.
Выбор камеры
Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.
На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки). А также на сервисное обслуживание
В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице
А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.
Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.
«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.
Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:
- больше детализации на фотографиях;
- меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
- лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
- меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)
Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.
Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)
P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.
Настройки камеры для групповых портретов
Canon EOS 60D, 50.0mm, f / 2.8, 1 / 250s, ISO 500
Сложно ли сфотографировать группу? На чем нужно сосредоточиться и как правильно расположить людей в кадре? Расставьте группу так, чтобы люди были ближе друг к другу, чтобы пространство между ними было совсем небольшое. Люди на заднем плане должны располагаться не просто выше, но и стараться расположить голову ближе к линии людей на переднем плане. Это может помочь если у вас недостаточно освещения, чтобы прикрыть диафрагму уже. Кроме того, это даст вам больше гибкости в выборе глубины резкости, так как все ваши объекты съемки будут примерно на одинаковом расстоянии от вашей плоскости фокусировки.
И теперь пришло время использовать 50-миллиметровый объектив; для чего это было сделано. Если у вас недостаточно практики, чтобы полностью понять, как работать с глубиной резкости, то для начала можете сфокусироваться на ближайшем глазу ближайшего человека в группе и начать с диафрагмы f/8. Обязательно выберите правильную выдержку, кстати при такой диафрагме это может потребовать повышения ISO.
Сделайте снимок и просмотрите его, чтобы оценить общую резкость, используя увеличение на ЖК экране камеры. Если не все люди из группы попали в глубину резкости, прикройте диафрагму уже и переснимите кадр. Это может занять несколько пробных снимков, когда кадр получился резким начинайте работать с группой, а точнее с их эмоциями на лицах.
Будем надеяться, что эти советы помогут вам понять, как выбирать наилучшие настройки камеры для портретной фотографии. Какие именно параметры нужно учитывать, чтобы получить красивый резкий портрет.
Перевод: profotovideo.ru
Specifications: Nikon D2H vs Nikon D2X
Below is a side-by-side comparison of the specs of the two cameras to facilitate a quick review of their differences and common features.
Camera Model | Nikon D2H | Nikon D2X |
Camera Type | Digital single lens reflex | Digital single lens reflex |
Camera Lens | Nikon F mount lenses | Nikon F mount lenses |
Launch Date | July 2003 | September 2004 |
Launch Price | USD 3,499 | USD 4,999 |
Sensor Specs | Nikon D2H | Nikon D2X |
---|---|---|
Sensor Technology | CMOS | CMOS |
Sensor Format | APS-C Sensor | APS-C Sensor |
Sensor Size | 23.3 x 15.5 mm | 23.7 x 15.7 mm |
Sensor Area | 361.15 mm2 | 372.09 mm2 |
Sensor Diagonal | 28 mm | 28.4 mm |
Crop Factor | 1.5x | 1.5x |
Sensor Resolution | 4 Megapixels | 12.2 Megapixels |
Image Resolution | 2464 x 1632 pixels | 4288 x 2848 pixels |
Pixel Pitch | 9.50 μm | 5.52 μm |
Pixel Density | 1.11 MP/cm2 | 3.28 MP/cm2 |
Moiré control | Anti-Alias filter | Anti-Alias filter |
Movie Capability | no Video | no Video |
ISO Setting | 200 — 1,600 ISO | 100 — 800 ISO |
ISO Boost | 200 — 6,400 ISO | 100 — 3,200 ISO |
DXO Sensor Quality (score) | 40 | 59 |
DXO Color Depth (bits) | 18.9 | 22.1 |
DXO Dynamic Range (EV) | 10.0 | 10.9 |
DXO Low Light (ISO) | 352 | 476 |
Screen Specs | Nikon D2H | Nikon D2X |
Viewfinder Type | Optical viewfinder | Optical viewfinder |
Viewfinder Field of View | 100% | 100% |
Viewfinder Magnification | 0.57x | 0.57x |
Top-Level Screen | Control Panel | Control Panel |
Rear LCD Size | 2.5inch | 2.5inch |
LCD Resolution | 211k dots | 235k dots |
LCD Attachment | Fixed screen | Fixed screen |
Shooting Specs | Nikon D2H | Nikon D2X |
Focus System | Phase-detect AF | Phase-detect AF |
Continuous Shooting | 8 shutter flaps/s | 5 shutter flaps/s |
Shutter Life Expectancy | 150 000 actuations | 150 000 actuations |
Fill Flash | no On-Board Flash | no On-Board Flash |
Storage Medium | CF cards | CF cards |
Single or Dual Card Slots | Single card slot | Single card slot |
Connectivity Specs | Nikon D2H | Nikon D2X |
External Flash | Hotshoe | Hotshoe |
Studio Flash | PC Sync socket | PC Sync socket |
USB Connector | USB 2.0 | USB 2.0 |
HDMI Port | no HDMI | no HDMI |
Wifi Support | no Wifi | no Wifi |
Body Specs | Nikon D2H | Nikon D2X |
Environmental Sealing | Weathersealed body | Weathersealed body |
Battery Type | EN-EL4 | EN-EL4a |
Battery Life (CIPA) | 2900 shots per charge | 3800 shots per charge |
Body Dimensions |
158 x 150 x 86 mm (6.2 x 5.9 x 3.4 in) |
158 x 150 x 86 mm (6.2 x 5.9 x 3.4 in) |
Camera Weight | 1070 g (37.7 oz) | 1252 g (44.2 oz) |
Подведем итоги
Я не буду называть конкретные модели фотокамер, так как они меняютя каждые полгода, я лишь перечислю критерии, по которым нужно подбирать фотоаппарат, который может более-менее успешно использоваться для репортажной съемки. Во-первых — то, что касается самой камеры:
- Рабочая чувствительность ISO. Не обольщайтесь, если максимальная чувствительность ISO заявлена, например, ISO 25600. У большинства кропнутых камер рабочая чувствительность ISO редко превышает ISO1600. На полном кадре рабочее ISO выше примерно в 2 раза, то есть, около ISO3200, в редких случаях — ISO6400 (речь идет об аппаратах стоимостью до 100 тысяч рублей за тушку)
- Скорость серийной съемки Чем она выше, тем больше вероятность запечатлеть самый яркий момент какого-то действия, например — встреча молодоженов их родителями, сопровождающееся запуском серпантинов, посыпания лепестками роз. Длится такой «фейрверк» всего пару-тройку секунд, момент сам по себе очень эмоциональный и лучше, если у вас будет возможность выбрать 1 лучший кадр из 15-20, чем 1 из 5. Приемлемой для съемки подобных событий можно считать скорость 6 кадров в секунду.
- Удобство в работе — это определяется только опытным путем. Из всех предложений лучше выбирать камеру, которой удобно снимать именно вам. Камера должна удобно лежать в руке, обеспечивать быстрый доступ к базовым функциям — чувствительность ISO, экспокоррекция, выбор точки фокусировки (через меню — плохой вариант, лучше если это будут кнопки на корпусе). Камера не должна вас напрягать своей «тормознутостью» — абсолютно все ваши команды должны выполняться ей мгновенно и, желательно, без ошибок.
- Автономность камеры. С одной стороны, чем мощнее аккумулятор, тем спокойнее вы себя будете чувствовать при активных съемках. По своему опыту скажу, что на одном аккумуляторе любительской зеркалки полностью отснять свадьбу практически невозможно — под конец торжества придется регулярно навещать электрическую розетку, чтобы хоть чуть-чуть оживить батарею, пока гости едят и пьют. С другой стороны, проблема недостаточной емкости батареи легко решается покупкой дополнительного аккумулятора либо батарейного блока.
Если найдете камеру, которая сочетает эти качества — считайте вам повезло
Для простоты выбора репортажной камеры можете воспользоваться этим запросом Яндекса. В случае чего, критерии подбора фотоаппарата можно скорректировать на странице Яндекс.Маркета.
К фотоаппарату также следует приобрести внешнюю вспышку (лучше оргинальную) и, желательно, дополнительный источник питания — просто аккумулятор или внешний батарейный отсек. По выбору объектива — все проще. Если денег немного, на первом этапе можно обойтись китовым объективом 18-55мм или «продвинутым» китовым (18-105мм, 18-135мм). При желании поменять объектив, перепрыгиваем через «продвинуто-любительскую оптику» и сразу приценяемся к объективам с постоянной светосилой — это уже долгосрочное вложение, лучше сразу предусмотреть возможность перехода на полный кадр. Подробнее об объективах можно почитать в разделе Тесты объективов.
Итог
Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).
Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.
В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.
Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.
Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.
Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.