Тема: Вопрос про объективыTamron II SP AF 17-50 mm F/2.8 SP XR DiII LD Aspherical
Автор реплики: анонимно
Владею версией со стабилизатором. Почему никто не говорит о приличных хроматических аберрациях и дисторсии в версии объектива со стабилизатором? Они весьма заметны, хотя легко правятся с помощью встроенного профиля объектива в camera RAW. К недостаткам так же стоит отнести не самый быстрый и шумный автофокус. Достоинства — отличный конструктив, реально работающий стабилизатор, достаточно резок на открытой диафрагме. В целом я картинкой доволен. За свои деньги это достойное решение.
Автор реплики: blocknotes
есть оба. без стаба развалился спустя два года эксплуатации. Первый был без мотора — шумный и медленный.
Рисуют оба практически одинаково, первая версия была слегка порезче. А так, удобный дешевый кусочек пластмассы
Автор реплики: norritt
судя по Роквеллу, стабилизированный имеет тенденцию дёргать картинку: «This Tamron’s VR/IS/VC system works only if you have the time to wait a moment before you snap each and every photo. There is a huge flaw if you make a photo before waiting a second for it to settle down. If you snap a photo without waiting for the VC/VR/IS system to settle, it will blur your image worse than if you had no VC, VR or IS!»
Ссылки по теме:
 
 
Аббревиатура и технические характеристики
Маркировка объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM расшифровывается следующим образом:
- Sigma – японская компания, производитель фототехники
- DC – объектив разработан для зеркальных фотокамер с APS-C матрицей (аналог маркировки DX зеркалок Nikon)
- 17-50mm – диапазон фокусных расстояний объектива
- f/2.8 – светосила объектива, определяет максимально возможную открытую диафрагму. В данном случае диафрагма может принимать значение f/2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний
- EX (Excellent) – профессиональный объектив высшего класса
- OS (Optical Stabilizer) – объектив оборудован оптическим стабилизатором (аналог VR от компании Nikon)
- HSM (Hyper Sonic Motor) – в объективе установлен ультразвуковой мотор, обеспечивающий тихую и быструю фокусировку, благодаря чему, объектив будет полноценно работать на всех камерах Nikon, включая фотоаппараты начального уровня без встроенного мотора фокусировки
Кроме того, в конструкции объектива присутствуют ASP (Aspherical) – асферические и FLD (Fluorite like Low Dispersion) – низко дисперсионные элементы, подавляющие хроматические аберрации и геометрические искажения по краям кадра. По заявлениям производителя многослойное просветление оптики успешно борется с засветками и внутренними переотражениями, обеспечивая резкие и контрастные кадры даже в условиях низкого освещения. По моим личным наблюдениям резкость и контраст объектив держит хорошо, но «зайцев» ловит. Хотя, может в этом виноват UV-фильтр, накрученный на объектив.
В контровом свете резкость и контрастность практически не падают, но «зайцев» объектив ловит. ФР 20 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/30 с, ISO 250
Еще кадр, снятый в контровом свете. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/100 с, ISO 100
Технические характеристики объектива, следующие:
- Диаметр переднего фильтра – 77 мм (как у большинства профессиональных моделей)
- Кратность зума – 2,94х
- Количество лепестков диафрагмы – 7
- Диафрагма – от f/2.8 до f/22 на всем диапазоне фокусных расстояний
- Минимальная дистанция фокусировки – 0.28 м
- Максимальный коэффициент увеличения – 1:5
- Размеры – 83.5 х 91.8 мм
- Вес – 565 грамм
Объектив комплектуется удобной блендой и отличным чехлом. Бленда сидит очень плотно, потерять ее вряд ли возможно. Если одеть бленду задом наперед, доступ к кольцу фокусировки не блокируется даже на 17 мм. Чехлы, которые компания Sigma делает для своих объективов, я считаю одними из лучших. Чехол напоминает тубус из плотной ткани, только прямоугольной формы, на торцах которого внутри присутствуют толстые уплотнители, для дополнительной защиты.
В комплект входит удобная бленда и отличный чехол
На корпусе объектива расположены переключатели «AF – М» (выбор автоматической AF или ручной фокусировки M), «OS ON/OFF» (включение/отключение стабилизатора) а также блокиратор зума Lock, фиксирующий положение объектива на 17 мм фокусного расстояния.
К сожалению, в отличии от большинства объективов Nikon, Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. В режиме «AF» крутить кольцо фокусировки нельзя, можно повредить мотор.
По заявлениям производителя, стабилизатор обеспечивает выигрыш в 4 ступени. В моем архиве не нашлось кадров, которые могли бы это проиллюстрировать. Но, на англоязычных ресурсах встречается информация, что это заявление не далеко от истины. Кроме того, стабилизатор просто незаменим при съемке видео с рук.
Когда Sigma 17-50mm f/2.8 не присоединен к фотоаппарату или камера выключена, если объектив потрясти или просто повернуть из стороны в сторону, можно услышать шум, как будто внутри что-то перекатывается. Это не брак, а нормальное состояние. Звук издают линзы, отвечающие за работу стабилизатора, которые в выключенном состоянии не подвешены в электромагнитном поле.
Не считая этой особенности, объектив сделан очень качественно. У моего экземпляра нет никаких люфтов, резинки не растянулись, а зум не выдвигается под тяжестью собственного веса. Это несмотря на то, что я пользуюсь им уже два года, а до этого несколько лет он был в других руках. Крепление байонета – металлическое, но, к сожалению, без резинового уплотнителя.
Передняя линза объектива при зумировании и фокусировке не вращается, что позволяет без проблем использовать любые светофильтры.
Обзор Tamron 17-50 2.8
03.12.2010 12:00
MaxOblivion
Оглавление |
---|
Обзор Tamron 17-50 2.8 |
Тесты |
Заключение |
SocButtons v1.5
Tamron SP AF 17-50mm F/2,8 XR Di II LD Aspherical – это один из самых популярных бюджетных светосильных «штатников». И хотя данное утверждение проверено годами, на форумах часто можно слышать вопросы как по выбору недорогих светосильных объективов, так и конкретно по данному продукту. Попробуем же детально разобрать все плюс и минусы объектива.
Первая версия Tamron 17-50 2.8 на системе Nikon не имела встроенного привода автофокуса, автоматическая фокусировка была недоступна на D40/D40x/D60. Но время не стоит на месте, модельный ряд безмоторных камер Nikon расширялся, новые объективы Nikkor были уже AF-S, т.е. со встроенным мотором
В 2008 году и Tamron выпустил моторную версию 17-50 2.8, она имеет маркировку A16NII, владельцам соответствующих камер стоит обратить на это внимание. Выдает моторный объектив и ползунок «AF/M», а также во многих интернет магазинах пишут: «Встроенный мотор», «Поддерживается фокусировка на D40/D40x/D60/D3000/D5000/D3100», «Built-in Motor» или «BIM»
Средняя цена по России составляет 14-15 тысяч рублей.
Теперь же разберемся с маркировкой объектива:
- Tamron причисляет свой продукт к SP серии, т.е. к профессиональной.
- Буквы Di означают, что объектив разрабатывался специально под цифровые камеры, а цифра 2 – это второе поколение. Немаловажный факт: объективы Di II разрабатывались под APS-C сенсоры, т.е. под кроп, на полном кадре будет сильное виньетирование.
- LD – элементы из стекла с низким коэффициентом рассеивания, которые помогают бороться с хроматическими аберрациями. В 17-50 установлен один элемент из LD стекла.
- XR – стекло, которое отражает световой поток под более крутым углом, что позволяет сократить физическую длину объектива и улучшить качественные характеристики изображения за счет сведения к минимуму оптических искажений. В 17-50 установлен один элемент из XR стекла.
- Aspherical (или ASL) – асферическая линза. Простые линзы имеют постоянный радиус (сфера), но они имеют ряд недостатков. У асферических же линз поверхность не является сферой, она более сложной формы. Это позволяет уменьшить дисторсию (оптические искажения), а также хроматические аберрации. В 17-50 установлено 2 элемента из ASL стекла.
- IF – внутренняя фокусировка. Во время процесса фокусировки передняя линза объектива не вращается, что сильно облегчает использования поляризационных и других градиентных фильтров.
Всего же конструкция объектива насчитывает 16 элементов в 13 группах, включая 2 элемента из асферического стекла, 1 из XR стекла и 1 из LD стекла.
Качество сборки и общий конструктив объектива на высоте. Материалы приятные на ощупь, заметных люфтов нет, довольно долговечный и при этом сравнительно легкий – 434 грамма. Бывают редкие случаи разбалтывания передней части объектива, но эта проблема решается в считанные минуты путем затягивания 4-ех винтов. В целом, в этом плане объектив у Tamron’a вышел весьма удачный, при аккуратном использовании он проживет без проблем много лет.
Во время изменения фокусного диапазона от 17 мм до 50 передняя часть (так называемый хобот) выдвигается вперед миллиметров на 35-40. Но учитывая общую компактность объектива, дискомфорта это не вызывает. Длинна объектива на фокусном расстоянии 17 мм составляет 84 мм, а ширина – 74 мм.
Предыдущая — Следующая >>
Последние материалы на сайте: |
|
минусы и Плюсы объектива Tamron 17-50mm
В работе с объективом направляться учитывать, что, установив диафрагму F5.6 возможно как следует улучшить контрастность. Данное оборудование имеет хорошую цветопередачу, и хорошее боке (при F 2.8). При такой же величине диафрагмы возможно заниматься и созданием прекрасных портретных снимков. Фотографы, трудящиеся с данной моделью объектива, знают его особенности и незначительные недочёты, каковые легко устранить. Так виньетка и дисторсия исчезает при 50 мм.
У объектива мало затруднена ручная фокусировка. Tamron AF 17-50mm f/2.8 SP XR Di II LD VC Aspherical употребляется на фотоаппаратах с APS-C матрицей. Для полнокадровых камер не подходит.
Установленный в объективе стабилизатор VC позволяет уменьшить выдержку на четыре ступени. Посредством стабилизатора весьма действенно значительно уменьшается вибрация рук. Наличие дополнительного элемента оказало влияние на вес фотооборудования, но это не столь страшно, напротив, оказывает помощь делать фотографии с рук.
TAMRON AF17-50/2.8 Di-II LD Aspherical
Tamron – самый бюджетный из трех вариантов. Впрочем, слово «бюджетный» вряд ли применимо к объективу, который стоит как иная зеркалка, но тем не менее, это самый недорогой объектив из тестируемых сегодня. Окажется ли он хуже? В чем и насколько? Какая из двух формул к нему подойдет больше, «дешевле – значит хуже» или «зачем платить лишнее»? Tamron – самый компактный из трех объективов, по сравнению с Nikkor’ом кажется просто маленьким. Как и Tokina, объектив раздвигается при переводе от широкоугольного к телеположению, передняя линза едет вперед – только здесь конструкция еще проще, подвижная часть оправы одна (а не две, как у Tokin’ы). |
|
Объектив имеет внутреннюю фокусировку, передняя линза при фокусировке остается неподвижной.
Диаметр резьбы под крепление фильтров и насадок – 67 мм.
Бленда устанавливается на подвижную часть объектива. Защелкивается поворотом на 90 градусов, также и отщелкивается. Внутренняя ее поверхность рифленая, или гофрированная, если так можно выразиться – что уменьшает попадание «ненужных» лучей внутрь объектива. В транспортном состоянии бленда крепится перевернуто, лепестками к камере. Поскольку объектив в целом невелик, а лепестки бленды довольно крупные, в транспортном состоянии кольцо зуммирования частично перекрывается, а кольцо ручного фокуса оказывается практически полностью недоступным. |
Корпус объектива выполнен из пластмассы, производящей очень прочное и надежное впечатление. Кольцо зуммирование – широкое, имеет рифление и насечки. На мой взгляд, это самое удобное кольцо из трех объективов. Шкала фокусных расстояний расположена «ниже» кольца, и числа, как и у Tokin’ы, перекрываются выступающей встроенной вспышкой (хотя в меньшей степени). На шкале отмечены значения: 17, 24, 35 и 50 мм. Зуммирование вполне качественное, мягкое. |
Отличительная особенность Tamron’а – защелка «LOCK», блокирующая зуммирование объектива. Работает она только в крайнем положении 17 мм. Кстати, направление вращения зума у всех трех объективов, разумеется, совпадают с принятым в системе Nikon стандартом (для перевода в телеположение кольцо нужно крутить «вправо», по часовой стрелке, если смотреть со стороны фотографа). |
Фокусировочное кольцо имеет у Tamron’а как бы подчиненное, второстепенное значение (в сравнении с широким кольцом зума). Оно самое узкое из всех шести опробованных в этом тесте колец, около полутора сантиметров в ширину (из них 8 мм – собственно резиновое рифление, за которое держишься). При автофокусировке кольцо вращается, и можно принудительно довернуть его вручную, не переключая в положение MF – правда, вращение получается тугим, с жужжанием, ты принудительно, через передаточный механизм, вращаешь моторчик, и возникает чувство, что ему это не особо нравится. Шкала расстояний выполнена, в отличие от двух предыдущих объективов, самым простым способом, без всяких окошечек – числа нанесены просто на кольцо фокусировки, на его гладкую часть, свободную от рифленой резины. Опять же, шкала сдвоенная – расстояние указывается в метрах и футах. Отмеченный диапазон начинается от 0.27 м. |
Переключатель режимов фокусировки (авто/ручная) – движкового типа, как и у Nikkor’а. Однако здесь он крупнее и оттого, пожалуй, чуть более удобен. |
Байонет, как и у всех трех объективов, металлический, на разъеме – 8 контактов. АФ-моторчик встроен в объектив, поэтому автофокусировка будет работать и на зеркальных камерах младшей линейки Nikon. Крышка объектива достаточно удобная. Как и у других объективов, есть и внешний хват, и внутренний (то есть, снять или надеть крышку можно и с установленной блендой). |
Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровПерейти к обсуждению на форуме
Тесты фотообъективов
19 апреля 2018
соло-тест
Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.
22 февраля 2018
+2
Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…
Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут — гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы — тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.
2 февраля 2018
+1
опыт эксплуатации
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
22 июля 2017
+1
соло-тест
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объективы 85 мм считаются «классическими портретными», но я не стал бы ограничивать их применимость преимущественно портретной фотографией: я долгое время таскал в сумке комплект из двух объективов – 35 мм и 85-мм – его хватало на подавляющее большинство задач фотолюбителя. Портреты я снимаю редко и «восемьдесят-пятка» успешно выполняла роль умеренного телевика.
23 января 2017
соло-тест
Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM
Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.
Focus and Autofocus (AF)
Both lenses feature built-in focus motors and therefore AF works on all DSLRs. Unfortunately, neither lens offers full-time manual override – you have to move the lens-mounted focus switch from “AF” to “MF” to decouple the focus motor. Failing to do this risks damaging the focus mechanism. Furthermore, the focus paths of The Sigma and Tamron are both very short (~30° vs ~40°) – meaning that even if you decide to use it, manual focussing would be rather coarse. With both lenses, the focus ring turns while auto-focussing. Personally, this doesn’t bother me – I’m happy to rely on AF and keep my hands off the focus ring.
The Tamron uses a traditional micro-motor which is not especially fast, but accurate. Covering the focal range from 0.29m to ∞ takes about 0.6 seconds. Unfortunately, it’s rather noisy and can easily be heard several meters away in a quiet environment, or during video recording. Luckily this noise is usually of short duration unless the lens has to cover the whole focus range (e.g. when focus hunting in dim light).
The Sigma sports a silent “ultrasonic” type motor. Sigma calls this “HSM” and it is both fast and almost completely quiet. Covering the focal range from 0.28m to ∞ takes about 0.3 seconds. Mostly it is also accurate, but here I can’t be as positive as with the Tamron: The first lens I tested (in the shop) had a slight but noticeable front focus problem. I exchanged it for a second sample that tested fine on a focus chart. However, I was disappointed to see that at wide angles and especially longer distances (> 10m) the AF was intermittently unreliable, randomly alternating between hit and miss. Furthermore this lens, unlike the Tamron, often missed focus using my Nikon D7000’s live view! This is very strange and unexpected since “live view” focusing usually succeeds regardless of a lens’ focus calibration. It seems as if the AF crosses the in-focus point too quickly for the camera to realize it, and then incorrectly settles on the wrong focus. Even worse than refusing to focus, the camera reported a focus lock but this was at the wrong focus distance. It could be that my copy was a dud – I am currently considering returning it to the dealer.
Another annoyance with the Sigma is that the lens’ zoom direction is anti-clockwise – independent of the camera mount. Canon and Nikon use opposite clockwise/anti-clockwise conventions for zooming and focusing, and in this case, Sigma’s choice matches the Canon convention. This means that you have to turn the lens in the “wrong” direction when focussing manually. While a seemingly small annoyance this causes frustration and missed shots if you’re used to all your other lenses working in the opposite way.
Lens flare, vignetting, and chromatic aberration
Vignetting and lateral chromatic aberration (color fringes) are no longer such a big worry since cameras are getting increasingly good at correcting this automatically / in software. Even if your (older) DSLR camera doesn’t have this feature, Adobe Photoshop and Lightroom do a great job at fixing your photos after you download them (especially if you shoot RAW). With both these lenses chromatic aberrations were well-controlled, and not something to worry about in real-world use.
More important is how well these lenses handle bright light (like the sun) hitting the lens from the front. This is something you sometimes can’t (or don’t want to) avoid, and if the lens screws up badly it’s almost impossible to fix the ruined result.
The two lenses perform similarly – at 17mm and F2.8 they handle contra sun reasonably well – the Tamron faring better here. At F2.8 the Sigma and the Tamron both show a “reverse vignetting” ghosting effect where the image corners are much brighter than the center. This effect is more pronounced with Sigma. In the above test shot, I didn’t find it exceptionally distracting, but in subsequent use, it turned out to be a problem in some specific situations.
Except for the reverse vignetting effect of the Sigma which disappears, the contra-light behavior of both lenses gets worse when stopping down, showing strong flare artifacts at F11. Again the Tamron fares somewhat better although the difference isn’t all that great.
At 50mm the relative performances of the two lenses were more or less equal – the Tamron showing a smaller but more intense lens flare.
I was surprised to notice that, at 17mm F2.8, the Sigma seemed generally “brighter” – even in the center of the frame. I can’t say whether this is because of differences in lens coatings or whether Tamron’s F2.8 specification is a bit over-optimistic. This difference diminished at smaller apertures and longer focal lengths
Regular vignetting (dark corners) was well controlled for both lenses at around 1 stop falloff at F2.8, decreasing to 0.5 stops at F4.0.
Bokeh
With a constant f/2.8 aperture these lenses can be used for limited depth-of-field portrait-type shots. The results are not as impressive as on full-frame – as mentioned earlier these lenses have similar optical characteristics as a 25-75mm F4.0 on 35mm “full frame” (short explanation here). Good “bokeh” (out-of-focus rendering) is however still an important and desirable feature of this type of lens.
Here I happily report that both lenses perform quite well, and are very similar. The Sigma shows slight undesirable “onion ring” artifacts within the point spread disk, whereas the Tamron is smoother but exhibits more pronounced outlining and asymmetry. I’d call them equal.
In real-world use, both lenses render backgrounds pleasantly. Overall the Sigma seems to have a bit of a warmer color rendition which I prefer.
Дисторсия
Это сравнение выявить, какой объектив сильнее «тянет углы» и «гнет прямые». Дисторсия бывает двух типов — отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка «вогнутая»). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной. Чем меньше дисторсия по абсолютному значению, тем лучше.
Трудно однозначно определить победителя путем математических вычислений. Разумнее будет принять следующую систему оценки
Дисторсия менее 1.5-2% (не важно какая — положительная или отрицательная) в большинстве случаев практически не заметна. Поэтому, пусть лучше она будет в обе стороны, но понемногу, чем сильная в одну сторону
В этом тесте объективы Canon опять одерживают победу. За ними идут объективы Sigma, а Tamron 17-50 получает шуточную награду «за самые кривые стены на коротком конце»
Alternatives
In addition to the Sigma and the Tamron, each of the big DSLR manufacturers has their own f/2.8 standard zoom offering. Canonites get the Canon 17-55mm F2.8 IS, Nikonians the Nikkor 17-55mm F2.8., Sony users the Sony 16-50mm F2.8, and Pentax users the Pentax 16-50mm F2.8.
While these “brand-name” lenses all get good reviews, they are also all more expensive than the Tamron and Sigma. The Nikkor stands out as being the most expensive and bulkiest of the lot while compensating with weather sealing and pro metal construction. The $1000+ Canon is the only one that also offers optical stabilization. On paper then, none of these combine the same value-for-money and specifications as the Tamron and the Sigma.
I have personally used three copies of the expensive Nikkor. While it blew me away with its tank-like mechanical quality and focusing speed, it proved to be less impressive from an optical perspective. Two of the three copies suffered from pronounced field curvature (or corner softness) at 17mm. In terms of general contrast, the Nikkor performed similarly to the Sigma and Tamron, while at its sharpness was similar to or below that of the Sigma (especially at telephoto) and the Tamron (at f/4 and above). Just goes to show that a high price does not guarantee optical perfection.
Conclusion (sharpness):
Both lenses have good sharpness and contrast when you stop them down to F4.0 and perform excellently at F5.6+. This is true for all focal lengths. Barring focus issues or camera shake you can be confident that your image will be decently sharp from corner to corner if you stick to these apertures – dramatically so at F5.6.
But how do these two perform at their maximum aperture? After all, you don’t buy an f/2.8 lens only to use it at f/5.6+ do you? Here the Tamron performs well at the wide end (17mm), but things get a bit fuzzy at the telephoto end (50mm) of the zoom range. The Sigma showed almost exactly the opposite performance as the Tamron. At the wide end (17mm) the Sigma’s focusing was intermittently unreliable (more about this later), and even when AF worked correctly the result it was softer than the Tamron. At 50mm f/2.8, the Sigma came into its own and delivered better sharpness and contrast.
Summary
A stabilized 17-50mm F2.8 lens is a versatile and valuable addition to an APS-C type DSLR like the Nikon D7000, Canon 650D or 7D, Sony SLT-α650, Pentax K-5, etc. Both of the lenses reviewed in this article fit the bill.
The Tamron performs better for wide-angle (e.g. landscape) shots. And it is (slightly) cheaper. Consider, however, that you normally don’t buy a 17-50mm F2.8 lens only for landscapes, and you don’t buy it because it is cheap. If those are your main considerations you can better invest in a quality wide-angle or a budget 18-55mm kit lens.
With its quieter and faster operation and, especially, its markedly superior performance at 50mm f/2.8 (the setting you will most often use for portrait shots) the Sigma is the one I prefer. It is also a much (much!) better choice for video. Unfortunately on my camera, its AF proved somewhat unreliable at wide angle – even when using live view.
Stabilization is essential for hand-held video, and here the Tamron’s VC stabilization is just too noisy (unless you have an external microphone). The Sigma’s AF motor is inaudible, but the Tamron’s is so loud that you cannot use it stealthily in quiet environments, and not at all during a video (unless you use an off-camera microphone).
Ultimately I found both the Tamron and the Sigma to be quite good, but neither convinced me in all respects. They represent two of the best third-party offerings and have all the features you expect, but each had weaknesses that made me doubt whether I would “get the shot” every time. In the end, Sigma ended up as my general-purpose workhorse and I’m quite happy to report that it serves me well in everyday use. Just watch out for the odd focus error or ghosting artifacts against bright lights.
Pros/Cons of the Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM:
- Fast and quiet AF (but… see below)
- Efficient and quiet “OS” image stabilisation
- Sharp all the way from F2.8 – especially at 50mm
- Excellent at F ≥ 4.0 (all focal lengths)
- Nice carry-case included
- Occasional AF issues at 17mm (quality control?)
- Occasional “reverse vignetting” ghosting at 17mm F2.8 against strong light
- “Reversed” zoom & focus directions (on Nikon, Sony, and Pentax)
- Rotating AF focus ring + no manual override
Pros/Cons of the Tamron 17-50mm f2.8 SP XR Di II LD VC:
- Reliable AF (but… see below)
- Efficient “VC” image stabilization (but… see below)
- Excellent at F ≥ 4.0 (all focal lengths)
- Sharp at 17mm (all apertures)
- Good value for money in the EU (but less so in the USA)
- Long (5-year) warranty
- Low image quality (soft) at 50mm F2.8
- Noisy AF motor
- Audible “VC” image stabilization
- (a bit) dimmer than the indicated F2.8 at a wide angle
- Rotating AF focus ring + no manual override
Новости фотообъективов Tamron
29 октября 2018
Презентация
Tamron опубликовала список объективов, совместимых с камерой Canon EOS R
Компания Tamron представила список объективов, которые совместимы с камерой Canon EOS R, при установке через адаптер EF-EOS R. Ранее компания также выпускала уведомление о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7, но этот вопрос по-прежнему находится на стадии выявления причини и поиска решения.
6 октября 2018
Презентация
Tamron сообщает о несовместимости своих объективов с камерой Nikon Z7
Компания Tamron предупредила своих клиентов о несовместимости некоторых объективов, разработанных для крепления Nikon F, с новой камерой Nikon Z7 при установке через адаптер FTZ. Официальное обращение было опубликовано на сайте компании.
31 августа 2018
Презентация
Компания Tamron, ведущий производитель оптической продукции для различных сфер применения, объявляет о выпуске нового ультраширокоугольного зум-объектива SP 15-30 mm F/2.8 Di VC USD G2 (Модель A041) для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Объектив нового поколения с первоклассной оптикой и широким спектром функций удовлетворит любые запросы, оживит и поднимет съемочный процесс на новую высоту. Данная модель уже третья из серии второго поколения высокоскоростных светосильных зум-объективов Tamron с максимальной диафрагмой F/2.8 и системой стабилизации изображения VC, которые выпускаются с аббревиатурой G2 (поколение 2).
6 августа 2018
Презентация
Tamron 17-35 мм F/2.8-4 Di OSD – новый ультра-широкоугольный объектив в компактном корпусе.
Компания Tamron аноносировала объектив 17-35 мм F/2.8-4 Di OSD (модель A037) для полнокадровых зеркальных камер Nikon и Canon. В конструкции нового объектива используются исключительно высококачественные оптические элементы, а диапазон его фокусных расстояний делает объектив идеальным инструментом как для профессиональной пейзажной фотографии, так и для обычной повседневной съёмки.
5 июля 2018
Презентация
Sharpness and contrast
Analytical sharpness vs aperture charts for these lenses can be found on several websites so I decided to test them on a real scene, side by side. These shots were all taken with my Nikon D7000 mounted on a tripod, using a 5-second self-timer and delayed shutter (to eliminate any blurring due to vibrations). The lenses had their stabilization systems switched off since they were tripod-mounted. Phase-detect AF was used. Photos were taken in RAW and converted to JPG using Adobe Lightroom 4.1.
I used identical processing settings for all photographs and didn’t use any lens correction profiles.
Both these images were taken with default settings.
Советы по фотообъективам
9 января 2022
Фотошкола
Зимние пейзажи Даниила Коржонова
Ну, как же так получается? Зимний день утром словно бы нехотя добавляет света — иногда с тусклыми красками, иногда с ярким морозным солнцем, но чаще всего мы замечаем только черно-белые будни. Слетают вниз листки календаря, одна неделя мелькает за другой и нет никакой возможности растворится в утонченной, изысканной зимней графике. Именно об этом с грустью и даже с какой-то завистью подумал, разглядывая зимние пейзажи Даниила Коржонова со всех концов света: в них есть все, даже перечислять не стану, посмотрите сами. У меня только один вопрос: вот так же, глазами художника, на любой зимний день может посмотреть каждый из нас?
25 декабря 2019
совет экспертов
Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе с работой «Матильда». Также принимал участие и был победителем в таких конкурсах, как SIPA, IPA, Px3, 35photo и Best of Russia Winner. В своём интервью он рассказывает о специфике фотоконкурса Sony World Photography Award, даёт рекомендации и наставления будущим участникам.
6 марта 2019
Фотошкола
Объективы Canon для фуд-фотографии
Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.
5 марта 2019
Фотошкола
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.
4 марта 2019
Фотошкола
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!