Мягкий свет или польза от рассеивателя на вспышке

Рефлектор для встроенной вспышки фотокамеры. копия lightscoop.

Бюджетный вариант насадки для вспышки

Как сделать рассеиватель своими руками? Это довольно просто и поможет вам сэкономить деньги. Для изготовления нам понадобятся любые подручные материалы, которые задерживают свет и лишь частично его пропускают. Существует много способов, но мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Из бумаги (вариант 1)

Самый бюджетный и простой в изготовлении вариант. Материалы: лист бумаги А4, ножницы.

Алгоритм выполнения:

  • Берем лист простой бумаги размером A4.
  • Вырезаем в середине листа кружок, размером с объектив.
  • Надеваем лист бумаги на объектив.

Из пластикового стаканчика

Материалы: пластиковый стаканчик, ножницы.

Алгоритм изготовления:

  • Берем пластиковый стаканчик и при помощи ножниц делаем отверстие для вспышки;
  • Помещаем нашу конструкцию на вспышку, прикрепляя стаканчик корпусом по направлению съемки.

Из бумаги (вариант 2)

Материалы: белый лист бумаги размером 210 на 100 мм, карандаш, клей, канцелярский нож.
Алгоритм:

  • Берем лист бумаги с указанными размерами и делаем карандашом засечки, отмеряя три раза по 65 мм.;
  • Оставшийся край, это около 15 мм. будет бортиком для склейки конструкции;
  • При помощи канцелярского ножа сделайте отверстие в последней части размером 65 мм в соответствии с размером встроенной вспышки;
  • Согните конструкцию по засечкам (от края 65 мм, 65 мм и 65 мм);
  • При помощи клея склейте конструкцию в треугольник;
  • Наденьте получившийся рассеиватель на вспышку. Он должен быть похож на настольный календарь, только с отверстием.

Из пластика с фольгой

Материалы: небольшой кусок пластика, желательно тонкого; пищевая фольга; ножницы и канцелярская резинка.

Алгоритм изготовления:

  • Вычерчиваем данный рисунок в соответствии с указанными размерами на пластике;
  • Вырезаем ножницами по начерченным контурам;
  • Обклеиваем пищевой фольгой;
  • Для прочности и долгой службы обматываем его двумя слоями прозрачного скотча;
  • Прикрепляем получившийся отражатель к встроенной вспышке, закрепляя канцелярской резинкой.

Если все-таки вы решили приобрести рассеиватель, то следует заметить, для вспышек фирм Nikon и Canon они не имеют больших различий. Конструкция складывается без проблем и легко помещается в карман сумки, поскольку креплением служит липучка. Стоимость может быть от 50 рублей и выше, в зависимости от материалов и размеров конструкции.

Запрещено

Запомните!
Никогда, не при каких обстоятельствах не используйте в качестве рассеивателя для встроенной вспышки пачку из-под сигарет. При надевании пачки на вспышку и используя ее максимальную мощность можно спалить светодиод. Поэтому, так никогда не делайте и вы сохраните жизнь своей вспышке.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна. Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая — в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным. А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант — съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Недостатки встроенной вспышки

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Виды и их особенности

Рассмотрим рассеивающие насадки:

Мини софтбоксы (Диффузоры)

Они используются для группового портрета или при съемке крупным планом. В наши дни фотографы спорят между собой о том, что данный тип рассеивателей может поменять жесткий свет на мягкий. Сразу знайте, что это возможно лишь при некотором условии. Что же это за условие?

Расстояние от фотографа до объекта должно быть не более двух метров. Есть очень простое соотношение: чем больше дистанция, тем жестче свет.

Думаю, что нужно немного разъяснить о видах света. Это еще два термина из азбуки фотографов, которые являются важными понятиями.

Жесткий свет – это направленный свет, исходящий от точечного источника, который делает четкие очертания и резкие переходы между светом и тенью. Примеры источников: солнце в полдень или прожектор.

Мягкий свет – в основном рассеянный свет. Не всегда рассеянный? Да! Соотнесем эти два понятия. Характеристика освещения в данном случае будет определяться двумя параметрами:

  1. Соотношением размеров источника света и объекта;
  2. Расстоянием от источника до снимаемого объекта.

Лопух

Применяется фотографами-любителями. Профессионалы обходят стороной, поскольку используется лишь в помещении с высокими потолками, в условиях плохого освещения.

Есть случаи, когда подобный тип насадок спасал портретную съемку в солнечный полдень.

Применяется для светового акцента на определенной части объекта. Например, при портретной съемке для выделения лица модели.

Банка Фонга

Предназначен только для съемки в темном помещении с низким потолком. Популярен ли данный вид? Нет, поскольку на улице от него нет никакого эффекта и рассеивает свет он только в соотношении с мощностью встроенной вспышки. Принцип действия прост: свет поступает на потолок, а после равномерно освещает объект.

Матовый колпачок

Самый распространенный вид рассеивателей, поскольку имеет много преимуществ:

  1. Низкая стоимость;
  2. Удобен в использовании;
  3. Отличное смягчение жесткого света;
  4. Выравнивание рисующих теней;
  5. Корректное распределение света по всему изображению;
  6. Предназначен для трех видов съемок: предметной, репортажной и портретной.

Существует и другие насадки для вспышек которые в данной статье мы рассматривать не будем, так как они менее популярны среди фотографов.

Алюминиевый профиль с рассеивателем

Ну и
последний вариант – это заводской рассеиватель-крышка, которая поставляется с
алюминиевым профилем для Led лент.

Что
нужно знать про них? Прежде всего, что они бывают нескольких разновидностей.

прозрачный

матированный

молочный

опал

черный

линза

Вот краткая сводная таблица.

Давайте пробежимся в отдельности по каждому из них. Во-первых, есть практически полностью прозрачные рассеиватели, с коэффициентом пропускания 95-93%.

Спрашивается,
а зачем подобные вообще нужны? Их задача – защитить светодиодную ленту от
грязи, пыли и механических воздействий.

Регулярно
протирайте тряпочкой эту полоску и подсветка всегда будет как новая.

Такой
рассеиватель применяется в местах, где мы не видим свет напрямую (боковая
засветка), но в то же время не хотим терять в яркости.

Еще их ставят поверх Led ленты при освещении торговых витрин.

Следующим
идет матовый рассеиватель с коэффициентом пропускания 85%. Он в значительно
степени приглушает яркий свет, однако отдельные точки светодиодов через него
все равно проглядывают.

Для того чтобы свет хорошо приглушался и равномерно рассеивался наружу, понадобятся изделия с коэффициентом 80% и ниже. Это уже «диффузоры» под названием молочные или опал.

Чем
ярче будет светодиодная лента, тем меньше должен быть этот коэффициент.

В
продаже есть даже рассеиватели черного цвета с коэфф. пропускания 60%.

Спросите, зачем они вообще нужны? В качестве элемента дизайна.

Только посмотрите, как можно шикарно оформить с их помощью ничем не привлекательную стенку.

Без подсветки (черный профиль)
С подсветкой (черный профиль)

Никакие
матовые и молочные крышки такого эффекта никогда не дадут.

Если
вам необходимо сузить угол распространения света со 120 градусов на меньший,
опять на помощь приходят рассеиватели.

Это уже будет не просто гладкая полоска пластика, а некая конструкция с вогнутой поверхностью в виде линзы.

Вот одна и та же светодиодная лента, вставленная в профиль с разными углами рассеивания: 10 градусов – 30 градусов – 60 градусов.

Что такое фотоотражатель и как он выглядит

Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.

Фотоотражатель — это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.

Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.

Отражатель LumiQuest Pocket

Следующий по списку у нас отражатель LumiQuest Pocket (розничная цена $28). Он закрепляется на головке вспышки при помощи ленты-липучки. Работает в случае со вспышкой, повернутой вверх, на 90 градусов. Почти весь свет от вспышки в таком случае направляется через отражающую поверхность рассеивателя.

Контрольное фото с направленной прямо на объект вспышкой 580 EX, без модификаторов. Немного отличается от результата 580 EX II, но не сильно.

Теперь используем отражатель LumiQuest Pocket:

И вновь, тени стали мягче, но изменение направления света сделало некоторые из них немного длиннее. И больше окружающего, оранжевого, света попало в кадр. В целом, однако, освещение распределено более равномерно. Давайте сравним его с другим типом отражателя, который пропускает большее количество света.

Зачем нужны модификаторы света

Использование вспышки в макросъемке может быть непростой задачей; если она крепится к камере, только часть света будет падать на субъект, остальное же потеряется в окружающем пространстве. Если у вашего объектива короткое рабочее расстояние, он может отбросить тень на субъект, который вы пытаетесь сфотографировать. Сняв вспышку с камеры, вы будете вынуждены держать её. Не очень удобно, учитывая, что у человека всего две руки.

Большинство модификаторов света относится к категории рассеивателей (диффузоров) и зачастую имеет два предназначения: рассеивать свет и направлять его на субъект. Таким образом, наш субъект освещается равномерно даже при более низкой мощности вспышки.

Бюджетный вариант насадки для вспышки

Как сделать рассеиватель своими руками? Это довольно просто и поможет вам сэкономить деньги. Для изготовления нам понадобятся любые подручные материалы, которые задерживают свет и лишь частично его пропускают. Существует много способов, но мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Из бумаги (вариант 1)

Самый бюджетный и простой в изготовлении вариант. Материалы: лист бумаги А4, ножницы.

Алгоритм выполнения:

  • Берем лист простой бумаги размером A4.
  • Вырезаем в середине листа кружок, размером с объектив.
  • Надеваем лист бумаги на объектив.

Из пластикового стаканчика

Материалы: пластиковый стаканчик, ножницы.

Алгоритм изготовления:

  • Берем пластиковый стаканчик и при помощи ножниц делаем отверстие для вспышки;
  • Помещаем нашу конструкцию на вспышку, прикрепляя стаканчик корпусом по направлению съемки.

Из бумаги (вариант 2)

Материалы: белый лист бумаги размером 210 на 100 мм, карандаш, клей, канцелярский нож.
Алгоритм:

  • Берем лист бумаги с указанными размерами и делаем карандашом засечки, отмеряя три раза по 65 мм.;
  • Оставшийся край, это около 15 мм. будет бортиком для склейки конструкции;
  • При помощи канцелярского ножа сделайте отверстие в последней части размером 65 мм в соответствии с размером встроенной вспышки;
  • Согните конструкцию по засечкам (от края 65 мм, 65 мм и 65 мм);
  • При помощи клея склейте конструкцию в треугольник;
  • Наденьте получившийся рассеиватель на вспышку. Он должен быть похож на настольный календарь, только с отверстием.

Из пластика с фольгой

Материалы: небольшой кусок пластика, желательно тонкого; пищевая фольга; ножницы и канцелярская резинка.

Алгоритм изготовления:

  • Вычерчиваем данный рисунок в соответствии с указанными размерами на пластике;
  • Вырезаем ножницами по начерченным контурам;
  • Обклеиваем пищевой фольгой;
  • Для прочности и долгой службы обматываем его двумя слоями прозрачного скотча;
  • Прикрепляем получившийся отражатель к встроенной вспышке, закрепляя канцелярской резинкой.

Если все-таки вы решили приобрести рассеиватель, то следует заметить, для вспышек фирм Nikon и Canon они не имеют больших различий. Конструкция складывается без проблем и легко помещается в карман сумки, поскольку креплением служит липучка. Стоимость может быть от 50 рублей и выше, в зависимости от материалов и размеров конструкции.

Запрещено

Запомните!
Никогда, не при каких обстоятельствах не используйте в качестве рассеивателя для встроенной вспышки пачку из-под сигарет. При надевании пачки на вспышку и используя ее максимальную мощность можно спалить светодиод. Поэтому, так никогда не делайте и вы сохраните жизнь своей вспышке.

Что такое рассеиватель для вспышки?

Рассеиватель для вспышки – один из самых простых, но мощных модификаторов света.

Прикрепляется к вашей внешней вспышке и увеличивает поверхность, с которой исходит свет. Это позволяет получить более мягкое, менее однонаправленное освещение.

Даже если вы только рассеиваете встроенную вспышку, она будет несравнимо менее резкой и отвлекающей.

Какой тип диффузора лучше всего подходит для макросъемки?

В макросъемке вы полагаетесь на искусственное освещение больше, чем в большинстве других жанров фотографии.

К счастью, вам не нужно носить с собой огромные софтбоксы и другие большие модификаторы света. Для портретов и некоторых продуктов вам понадобятся такие размеры. Для макросъемки – не так много.

По мере того как ваши объекты становятся все меньше и меньше по размеру, вы можете использовать меньшее освещение и добиваться того же относительного эффекта.

Таким образом, чтобы создать эффективный макродиффузор, не нужно мыслить масштабно.

Как фотографировать вспышкой с отражателем

Максимальная дистанция съёмки зависит от размера комнаты, светосилы объектива и чувствительности ISO, ну и конечно же, от мощности (ведущего числа) встроенной вспышки. Учитывайте, что яркость света будет уменьшаться пропорционально квадрату расстояния до объекта съёмки (Закон обратных квадратов). Например, если вы отошли на 2 метра, то освещённость объекта съёмки уменьшиться в 4 раза при той же мощности вспышки. Поэтому не ожидайте идеальной яркости объекта съёмки при
фотографировании с самодельным отражателем вспышки в большом помещении и (или с высокими потолками), а так же с расстояния больше 2-3 метров.

Какие отражатели бывают?

Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:

  1. По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
  2. Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.

Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:

  • Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
  • Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
  • Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
  • Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.

Софт-бокс LumiQuest

Последний в этом обзоре – софт-бокс LumiQuest (самый дорогой за $43). Это миниатюрное устройство пытается имитировать своих более крупных собратьев, применяемых в профессиональных студиях. Для него требуется еще на одну полоску липучки больше (всего 4), чем в других отражателях, так как он крепится вокруг головки вспышки. Он имеет дополнительную смягчающую точку в центре, помогающую рассеять и отразить направленный свет от вспышки. Боковые части расположены наклонно, чтобы расширить световой поток, идущий от центра.

Софт-бокс смягчает края теней, но все же направляет свет скорее спереди, чем сверху. Это хорошая работа для устройства такого размера. Свет становится более равномерным, и контраст не столь велик.

Недостатки встроенной вспышки

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Недостатки встроенной вспышки

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна. Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая — в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным. А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант — съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Материал — из чего лучше?

Большую
роль играет материал изготовления рассеивателя:

полипропилен (PP) или полистирол (PS)

полиметилметакрилат (PMMA) или акрил

поликарбонат (PC)

Полипропилен и полистирол самые дешевые и распространенные. Но у них куча недостатков:

низкая термостойкость

жесткость и хрупкость

Их применяют с Led лентой малой и средней мощности.

Акрил – жесткий, стойкий к царапинам, а самое главное, более устойчив к старению и воздействию УФ лучей.

Поликарбонат
обладает самыми лучшими свойствами. На улице применяют именно его.

Кроме
жесткого пластика выпускают и силиконовые гибкие рассеиватели. Такие очень
удобно использовать на изогнутых, волнистых профилях.

Ну а
если вы вообще не хотите связываться со всякого рода рассеивателями, но при
этом желаете получить от светодиодной ленты максимально равномерное освещение
без спотов, то вам понадобится немного другая Led лента.

Она собирается на COB светодиодах и представляет из себя сплошную светящуюся полоску без пикселей и отдельных световых точек.

Подробнее

Все виды вышеуказанных профилей и рассеивателей к ним можете подобрать вот здесь — ТЫЦ.

№6. Светофильтры

Крепление фильтров ко вспышке может открыть целый новый мир, полный возможностей для творчества.

Есть два вида фильтров, которые обеспечивают особенно впечатляющие результаты: поляризатор (CPL) и ультрафиолетовый (UV) фильтр.

CPL фильтры устраняют отраженный поляризованный свет. Это приобретает интересный оборот, когда мы объединяем поляризованный источник света с поляризационным фильтром на объективе камеры. Регулируя оба фильтра соответствующим образом, мы можем удалить зеркальные блики со сцены, сохраняя при этом общее освещение. Этот метод называется кросс-поляризацией и особенно полезен для глянцевых объектов, которые отражают много концентрированных бликов. Эффект показан на снимках ниже:

УФ-фильтры устраняют весь видимый и инфракрасный свет, пропуская только ультрафиолетовую часть спектра света. Конечно, это резко снижает мощность вашей вспышки, но результаты получаются фантастическими.

Сделать такой держатель для фильтров очень просто. Все, что вам нужно, это банка с чипсами, пара колец и скотч:

О тражатель своими руками

Не претендуя на оригинальность идей, я попробую описать свою конструкцию.
В начале при конструировании отражателя необходимо было решить проблему его крепления на головке вспышки.
Использование резинок (так делают многие) требовало от меня использования двух рук для оперативного съёма и надевания отражателя.
К тому же, резинки постоянно пытались куда-то сползти.
После апробации рассеивателя от у меня на вспышке остались 4 липучки-бархотки.
Для предотвращения нежелательных царапин я обклеил малярным скотчем поверхность, соприкасающуюся со вставляемыми отражателями.

Найдя полоску липучки, я обмотал её в виде ремня вокруг головки и закрепил на приклеенных ранее липучках-бархотках.
В результате я получил возможность крепления плоских насадок, имеющих П-образный конец-хвостовик с соответствующей прорезью под липучку-бархотку.

Фольгированный с двух сторон (золотистый/серебряный) картон из-под солёной рыбы, и вспененный полиэтилен из-под печений с наклеенными крючками для оперативного крепления на основном отражателе.

Далее начались эксперименты… Я пробовал белый картон, вспененный полиэтилен из-под кондитерских упаковок, картон с фольгой, а также подкладку из-под солёной красной рыбы (идея от).
Для изготовления П-образного хвостовика я использовал упаковку из прозрачного тягучего пластика, которую в несколько слоёв склеил «СуперКлеем» (на базе этилцианокрилата).
Края фольгированного картона я также обклеил малярным скотчем, чтобы они не растрёпывались при ношении в сумке.

Крепление отражателя при вертикальном положении вспышки

Крепление отражателя при горизонтальном положении вспышки

Описанная конструкция позволяет мне одной рукой менять положение отражателя при смене компоновки кадра с горизонтального на вертикальный и наоборот.
Крепление отражателя устойчиво к поворотам вспышки, но не защищено от сильного ветра.

Пример работы самодельного отражателя (вспененный полиэтилен + фольга). Вспышка направлена в потолок (2.6 м).

№4. Pringles может быть диффузором

Использовать пустые банки Pringles – популярный «осветительный трюк» для макросъемки. Создать свой собственный модификатор из банки чипсов – не только хорошее оправдание, чтобы перекусить, но также легкий и эффективный вариант.

Обычно люди вырезают прямоугольное отверстие в нижней части банки так, чтобы в него можно было вставить вспышку:

Такой метод хорошо работает, но из банок можно сделать гораздо больше. Это идеальный материал для создания макродиффузоров; прочные трубы с отражающей внутренней частью и идеальным диаметром для установки практически на любой вспышке.

Вырезав дно банки с помощью консервного ножа, вы можете надеть трубку прямо на вспышку, а затем отрегулировать его положение. Это очень полезно при работе с объективами разного размера.

Однако, это только начало. Далее мы сделаем Г-образный рефлектор, чтобы еще лучше направить свет и сконцентрировать его в той области, где он больше всего нужен – прямо перед объективом.

Оба упомянутых модификатора отлично справляются с рассеиванием и перенаправлением света. Особенно эффективным и практичным является Г-образный диффузор. Его свет ровный и отбрасывает больше бликов, чем многие другие рассеиватели. «Портретная тарелка» создает мягкий и мечтательный свет на большей площади, но, следовательно, требует большей мощности вспышки и занимает довольно много места в сумке.

На серии фотографий ниже вы можете увидеть, как были созданы эти модификаторы. Надеюсь, это вдохновит вас на новый рукодельный проект:

Если вы хотите, чтобы ваш модификатор был регулируемым, можете использовать две банки, разрезав одну из них вдоль, чтобы иметь возможность надеть ее на другую и при необходимости отрегулировать длину. Это позволит также наклонять источник света.

В результате получится что-то подобное:

Услышав «модификатор для вспышки», мы склонны думать о рассеивателях в контексте макросъемки. Но они – не единственный способ повлиять на характер света. Давайте посмотрим на еще несколько креативных модификаторов:

Как сделать отражатель своими руками

Если вы не желаете тратить деньги на профессиональное оборудование, то можете сделать отражатель для фотосъемки своими руками. Например, если вам срочно нужен рефлектор, а его у вас нет, можете взять большой лист белой бумаги. Правда, такой вариант долго вам не прослужит, поэтому лучше сделать что-то посерьезнее.

Значит, перед тем как сделать отражатель для фотосъемки, вам нужно подобрать для него каркас. Помните, что он должен быть максимально легкий. Можно использовать детский обруч малого диаметра или сделать его из жесткой проволоки.

Теперь о том, что касается отражающей поверхности. Наклейте на картон лист белой бумаги — вот вам белый отражатель для фотосъемки. А с другой стороны — слегка помятую пищевую фольгу — вот вам и серебристый экран. Хотите получить снимок более теплый — покрасьте краской.

Кстати, вы можете найти на своем чердаке старый зонт и обклеить его изнутри мятой пищевой фольгой. У вас тоже получится отличный отражатель для фотосъемки, да еще и с ручкой, за которую его удобно будет держать.

Самодельный отражатель вспышки для мыльницы

Но что же с «мыльницами»? А всё точно так же, только крепить самодельный отражатель вспышки придётся двухсторонним скотчем, как показано на фотографии справа. Будьте внимательны, не перекройте отражателем вспышки датчики вашей камеры! Для изготовления отражателя встроенной фотовспышки для компактной камеры я использовал просто белый кусок картона, однако с фольгой результат будет лучше.

При фотосъёмке с «мыльницей» с самодельным отражателем вспышки, берегите глаза от «зайчиков» – значительная часть света от вспышки отражается прямо в глаза фотографу! Как этого избежать, предлагаю придумать самостоятельно.

Конечно, использование такого простого отражателя для встроенной фотовспышки не идеальный вариант. Если вы присмотритесь к фотографии сделанной с отражателем, то заметите небольшие тени под глазами. Но это всё же лучше, чем плоское лицо, тёмный фон и резкие тени по всему объекту съёмки.

Бесплатная книга

Свет как материал фотографа

Самое главное в фотографии – научиться пользоваться cветoм, как матepиалом, из которого получается фотография.

Здесь нет готовых схем установки света в фотостудии или советов по покупке студийного освещения!

Скачав книгу вы получите универсальные базовые зняния и навыки, которые сможете использовать в любых видах фотосъёмки

Что такое фотоотражатель и как он выглядит

Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.

Фотоотражатель — это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.

Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.

Общий вывод

И так, уважаемые читатели, давайте обобщим нашу статью. На сегодняшний день, наиболее популярные являются тряпочный или пластиковый рассеиватель. Такие я брал себе на внешнюю вспышку на Aliexpress и был доволен результатом.

Что касается встроенной вспышки, то такой можно найти и на него, например, пластиковый

.

Алиекспресс меня часто выручает во многих планах. Например, тряпочки

для чистки линз, я брал тоже оттуда.

На сегодня я с вами прощаюсь. Выбор остается за вами: покупать ли рассеиватель или сделать его своими руками. Хочу заметить лишь, что наличие рассеивателя – это еще лишь первый шаг.

Мои любимые видеокурсы, в которых все рассказывается и показывается все очень просто, специально для новичков. Очень их рекомендую к изучению, чтобы стать на ступень выше в качестве фотографа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: