Сравнение сверхширокоугольных объективов для nikon aps-c

Выбираем светосильный зум-объектив для путешествий: sigma dc 17-50mm f/2.8 ex os hsm

Тема: Sigma 10-20 первые личные впечаления, Может быть будет кому то интересно

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: G-L-E-B

Вернувшись из последней турпоездки проанализировал частоту использования фокусных растояний и выяснил что подавляющее большинство снимков сделано с фр от 17 до 24 мм.. Тут еще и деньги были свободные и решил я прикупить для души ширик зум. Поскольку в душе я максималист то и рассматривал самый широкий угол из не фишаев… Вот и получилось.
Фактически купил я сигму из за отсуствии альтернативы в никоновской линейке, полстился на лишие два милиметра фокусного в сравнении с 12-24.
Купить удалось только второй опробованный объектив, у первого небыло резкозти нигде по кадру вне зависимости от выставленной диафрагмы.
Странная какая то поломка но вот такая.
Субъективные впечатления — как только берешь в руки этот объектив, сразу же, на уровне тактильных ощущений понимаешь — нет это не никон. Раздражает пластмассовость, пластмассовое в этой линзе все даже резьба для фильтров. Матовое шершавое покрытие, гарантированно очень скоро начнет лосниться, такое же было на IBM и на телефонах сониериксон — ужас, а сигма этим почему то гордится.
Дурацкая бленда, при надетой бленде невозможно снять урышку с объектива, пришлось купить дженис.
И уж вообще сказка, бленда заматирована снаружи, а изнутри нет — просто не понимаю смысла.
Ради объективности немогу не упомянуть про отсуствие люфтов и очень мягкий ход у колец зумирования и фокусировки, сами кольца обрезинены.
Однако же, усиля прилагаемые к кольцам на мой взгляд черезмерны. И это называется продлвинутой EX серией, что же на бюджетных…
Одним словом эргономика объектива отвратительная!
Тем не менее мне смотреть не на этот объектив, а сквозь него, поэтому теперь впечатления от работы.
И вот тут все наоборот… Отличная цветопередача и контрастность, субъективно ни чем не хуже чем у 17-55 и на глову лучше чем у AF-S 18-70 DX.
Приятный переход из зоны резкости в нерезкость – абсолютно не режет глаз , по этому параметру однозначно и сильно лучше чем 17-55 на широком угле.

Светосила… со светосилой все не так здорово — достаточно сдвинуть кольцо зума хотя бы на милиметр от 10мм положения и светосила уже 4,2 на 12 мм это уже 4,5 на 14 – 4,8 на 17 – 5,3 возможно я просто отвык от оптики с переменной светосилой, но по началу раздражало.
Резкость. Резкость вроде как есть, не звенящая но есть. На ф4 сравнимо с тем что у 17-55 на ф2,8 , может чуть лучше . Геометрические искажения – конечно есть, но на взгляд как то приятне чем у 17-55 на широком угле.
Вообще снимки выглядят очень непривычно, до того непривычно, что на один снимок зимнего леса получил коментарий «Ты что на дерево залезал?».
Автофокус — работает так же быстро как и AF-S , то есть быстр, но иногда промахивается

Причем промахивается как то странно , на пол метра например… В принципе на широком угле это не так важно но все же. Теперь о совсем плохом — отвратное, жуткое винетирование

Причем такой силы, что вывести его при помощи никон капчер до конца просто невозможно.
Есть еще один интересный момент , но я не могу понять отнести его к недостаткам или достоинствам цветопередача такова, что иногда кажется что на объективе стоит поляризационный фильтр, а его там нет.
Картинка получается очень сочной и контрастной.
В качестве резюме. Несмотря на все плохое написанное выше я думаю альтернативы на таком угле этой линзе просто нет , и вот почему:
Во-первых лично мне просто нравится получаемая с этой линзы картинка, во вторых единственная альтернатива это никон 12-24 но у него нет 10мм, тамрон и токина не имеют волновых моторов.
Низкую светосилу я бы тоже не относил к большим недостаткам — проанализировав свои снимки, сделанные на широком угле я выяснил, что среди них нет ни одного снятого с диафрагмой больше чем 5,6 , в основном все ф8-ф11.
Тем не менее как только и если у никона появится что-то с углом 10 мм , я сразу продам сигму и куплю никон, а пока с удовольствием поснимаю и сигмой.

Использую я D200 и D70. Требование к волновому мотору для меня обусловленно тем что не хочу раздражаться из за медленной фокусировки, из за того что режимы следящего фокуса и групповой фокусировки практически не работают на объективах без волнового мотора, из за того что иногда проще подвести фокусировку кольцом, что практически теряет смысл в отверточных объективах.
Вот выпустит никон D300 или D400 без отвертки и чего?
В свое время никто тоже не верил в распространение G серии оптики, однако сейчас практически все новые линзы без кольца диафрагм.
Тоже самое думаю случится и с отвертками — это же маркетинг.

Тема: Tamron 10-24 vs Sigma 10-20, Для широкого угла

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Corp

у 10-20 Сигмы главные «проблемы»
— дичайшие «творческие» искажения (для комерческой съемки подходит только с адекватным заказчиком. Но я лично их (эти искажения) дико люблю, и у меня по частоте использования это второй объектив на свадьбе)
— к солнцу отношение у неё «не очень», причём контраст почти не падает, но вот лучики по всему кадру досаточно «прикольные» получаются. Но только при прямом свете в объектив
а так — объектив приятен. Но сильно уж «творческий» для серьёзного использования на мой взгляд.

Автор реплики: zalex

Ну, по части искажений 10-20 уступает из сверхшириков разве что Сигме 12-24. Что касаемо зайцев, то тут всё сильно от экземпляра зависит. Вообще, считается, что это один из самых лучших сверхшириков по части работы в контровом свете. Во вяком случае, у моего экземпляра зайцы — чрезвычайно редкое явление, хотя против солнца снимаю часто.

Автор реплики: madcat

имею Сигму означенную выше уже 3 недели. Что удивительно — зайцев точно не ловит — надо очень постараться, но резких фоток НЕТ((( на любой дырке при любом фокусном…. — когда выбирал в магазине — был только он и токина 12-24 — цена близкая, но у токины ХА страшные, но значительно резче.
Теперь снимаю только в NEF , потом добавляю резкости.

Тема: Широкоугольник на кропе

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Цифровые зеркальные фотоаппараты

Автор реплики: One of us

У меня сигма 10-20 4-5.6 Привыкание к этому объективу заняло довольно продолжительное время. Не так то это просто — научиться использовать возможности ширика и научиться понимать геометрические искажения. Претензии к объективу какие
— тяжелый, собако
— на 10 мм заметно виньетирует (но это понятно правится в лайтруме в два счета)
плюсы
— отличнейший конструктив, приятно брать в руки
— небо делает голубее реального, полярик не нужен
резюме — брать однозначно, тем более это самый дешевый ширик. Но не ждать что все будет получаться сразу. И зачем нужен вариант этого ширика со светосилой 3.5 я ума не приложу.

Тема: Осталась неделя до ДР, хотца побаловать себя

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: zalex

Я бы оставил Nikkor 35/2, а Сигму 12-24 заменил на Сигму же, но 10-20.
Сам недавно мучался аналогичным выбором (на той же тушке), в результате из двух этих Сигм и Nikkor 12-24 Выбрал 10-20.
Минус у неё, на мой взгляд, один — она только для кропнутых сенсоров.
Хотя, учитывая заявления Никона, что-де не собираются они на FF переходить, это не смертельно.
Вообще, склонялся я, конечно, к Nikkorу (он тоже только для кропа) из-за его постоянной светосилы, но почти двукратная разница в цене при одинаковом (на мой взгляд) качестве картинки решила вопрос в пользу Сигмы.
А Сигма 12-24 (смотрел два экземпляра) оказалась менее резкой и хуже контровой свет держит.

Аббревиатура и технические характеристики

Маркировка объектива Sigma DC 17-50mm f/2.8 EX OS HSM расшифровывается следующим образом:

  • Sigma – японская компания, производитель фототехники
  • DC – объектив разработан для зеркальных фотокамер с APS-C матрицей (аналог маркировки DX зеркалок Nikon)
  • 17-50mm – диапазон фокусных расстояний объектива
  • f/2.8 – светосила объектива, определяет максимально возможную открытую диафрагму. В данном случае диафрагма может принимать значение f/2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний
  • EX (Excellent) – профессиональный объектив высшего класса
  • OS (Optical Stabilizer) – объектив оборудован оптическим стабилизатором (аналог VR от компании Nikon)
  • HSM (Hyper Sonic Motor) – в объективе установлен ультразвуковой мотор, обеспечивающий тихую и быструю фокусировку, благодаря чему, объектив будет полноценно работать на всех камерах Nikon, включая фотоаппараты начального уровня без встроенного мотора фокусировки

Кроме того, в конструкции объектива присутствуют ASP (Aspherical) – асферические и FLD (Fluorite like Low Dispersion) – низко дисперсионные элементы, подавляющие хроматические аберрации и геометрические искажения по краям кадра. По заявлениям производителя многослойное просветление оптики успешно борется с засветками и внутренними переотражениями, обеспечивая резкие и контрастные кадры даже в условиях низкого освещения. По моим личным наблюдениям резкость и контраст объектив держит хорошо, но «зайцев» ловит. Хотя, может в этом виноват UV-фильтр, накрученный на объектив.

В контровом свете резкость и контрастность практически не падают, но «зайцев» объектив ловит. ФР 20 мм, диафрагма f/22, выдержка 1/30 с, ISO 250

Еще кадр, снятый в контровом свете. ФР 50 мм, диафрагма f/4, выдержка 1/100 с, ISO 100

Технические характеристики объектива, следующие:

  • Диаметр переднего фильтра – 77 мм (как у большинства профессиональных моделей)
  • Кратность зума – 2,94х
  • Количество лепестков диафрагмы – 7
  • Диафрагма –  от f/2.8 до f/22 на всем диапазоне фокусных расстояний
  • Минимальная дистанция фокусировки – 0.28 м
  • Максимальный коэффициент увеличения – 1:5
  • Размеры – 83.5 х 91.8 мм
  • Вес – 565 грамм

Объектив комплектуется удобной блендой и отличным чехлом. Бленда сидит очень плотно, потерять ее вряд ли возможно. Если одеть бленду задом наперед, доступ к кольцу фокусировки не блокируется даже на 17 мм. Чехлы, которые компания Sigma делает для своих объективов, я считаю одними из лучших. Чехол напоминает тубус из плотной ткани, только прямоугольной формы, на торцах которого внутри присутствуют толстые уплотнители, для дополнительной защиты.

В комплект входит удобная бленда и отличный чехол

На корпусе объектива расположены переключатели «AF – М» (выбор автоматической AF или ручной фокусировки M), «OS ON/OFF» (включение/отключение стабилизатора) а также блокиратор зума Lock, фиксирующий положение объектива на 17 мм фокусного расстояния.

К сожалению, в отличии от большинства объективов Nikon, Sigma 17-50mm f/2.8 EX OS HSM не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. В режиме «AF» крутить кольцо фокусировки нельзя, можно повредить мотор.

По заявлениям производителя, стабилизатор обеспечивает выигрыш в 4 ступени. В моем архиве не нашлось кадров, которые могли бы это проиллюстрировать. Но, на англоязычных ресурсах встречается информация, что это заявление не далеко от истины. Кроме того, стабилизатор просто незаменим при съемке видео с рук.

Когда Sigma 17-50mm f/2.8 не присоединен к фотоаппарату или камера выключена, если объектив потрясти или просто повернуть из стороны в сторону, можно услышать шум, как будто внутри что-то перекатывается. Это не брак, а нормальное состояние. Звук издают линзы, отвечающие за работу стабилизатора, которые в выключенном состоянии не подвешены в электромагнитном поле.

Не считая этой особенности, объектив сделан очень качественно. У моего экземпляра нет никаких люфтов, резинки не растянулись, а зум не выдвигается под тяжестью собственного веса. Это несмотря на то, что я пользуюсь им уже два года, а до этого несколько лет он был в других руках. Крепление байонета – металлическое, но, к сожалению, без резинового уплотнителя.

Передняя линза объектива при зумировании и фокусировке не вращается, что позволяет без проблем использовать любые светофильтры.

Тема: Ширик для Д80.

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: KW

У меня знакомый ЧКФР покупал Nikkor 12-24/4 DX. Перпробовал три объектива! Третий специально ждал, когда привезут… , в итоге купил первый же экземпляр Сигма 10-20 т.к. он был резче все трех Никоновских.
Я на резкость своего Сигма 10-20 тоже не жалуюсь, хотя по светосиле он безусловно проигрывает родному.
Сигма 12-24 — я не взял из-за специфической бленды, да и 2 мм на коротком конце ох как много значит.

Автор реплики: zalex

Ежели средства позволяют, то лучше, конечно, взять Nikkor. Но надо учитывать, что его реальное превосходство над удачным(!) экземпляром той же Сигмы 10-20 состоит ТОЛЬКО в постоянной светосиле. Если же с финансами напряг и религия позволяет, то лучше всё же помучаться и выбрать нормальное стекло из нескольких экземпляров упомянутой Сигмы. Токина и Тамрон хоть и имеют более стабильное качество, по сравнению с Сигмой, но всё-ж ей уступают (хорошему экземпляру, естественно).

Автор реплики: Industrial Orc

Сигмо 10-20 рулит! именно 10-20, т.к. на два мм шире и компактнее чем 12-24. А если почитать отзывы по форуму, то претензий более чем «темноват» не найдете, все довольны. А учитывая пейзажную ориентированность недостаток светосилы никак не ощущается. Короче это очень удачный объектив. Пожалуй и мой самый любимый.

Фокусировка, резкость, цветопередача, геометрические искажения и другие важные параметры

Особенности Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Nikon F

Объектив имеет диафрагму F3.5 во всем
диапазоне зуммирования, 10-20 мм F3.5 идеально подходит для съемки при слабом освещении.
Широкоугольный объектив Sigma подчеркивает взаимосвязь объектов на фотографии
и, таким образом, становятся важным творческим инструментом для фотографов.
Разработанный для зеркальных фотокамер APS-C, этот объектив с фиксированной максимальной
апертурой облегчает фотографирование для фотографа, который желает точно
контролировать глубину резкости, а также для работы с системами без вспышки
TTL. Супер многослойное покрытие уменьшает блики, четыре асферические линзы
обеспечивают коррекцию искажений, а внутренняя система фокусировки устраняет
поворот передней линзы, что делает ее пригодной для использования
поляризационных фильтров. Идеально подходит для съемки пейзажной фотографии,
архитектурной фотографии, внутренней фотографии, фотожурналистики, свадебной
фотографии, групповой/событийной фотографии и многого другого.

Высокая постоянная светосила дает
возможность с удобством использовать объектив в пасмурную погоду или для съемки
в помещении. Объектив принадлежит к линейке профессиональной оптики Sigma EX,
поэтому весьма надежен в эксплуатации и имеет очень прочную конструкцию.

Оптическая схема объектива состоит из 13
линз в 10 группах. Использование трех специальных элементов (двух из стекла из
стекла ELD со сверхнизким и одного из стекла SLD с низким уровнем дисперсии)
позволило свести к минимуму хроматическую аберрацию. Кроме того, в конструкции
предусмотрено четыре асферических линзы (две литые и две гибридные), которые
эффективно исправляют дисторсию и различные виды аберраций. Оптические элементы
выполнены с многослойным просветлением, что исключает появление бликов и
переотражений, от которых часто страдают изображения, полученные при помощи
цифровых фотокамер. Объектив обеспечивает превосходную резкость, высокий
контраст и правильную цветопередачу при любом значении фокусного расстояния.

Автофокусировка осуществляется при
помощи ультразвукового привода HSM. Это делает процесс наведения резкости
точным, быстрым и практически бесшумным. Благодаря системе внутренней
фокусировки, передняя линза объектива при съемке сохраняет неподвижность,
что позволяет с удобством использовать лепестковую бленду, которая
предотвращает паразитную засветку кадра. При необходимости, пользователь прямо
в режиме автофокуса может вручную подправить установленную автоматически
резкость. Минимальная дистанция фокусировки при любом фокусном расстоянии
составляет 24 см.

Тема: Ширик Токина 12-24 или Сигма 10-20?, D200

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: mapaf

Была Сигма (отобранная, резкая), сейчас Токина. Сигма продана.
Для меня разница между 10 и 12 мм фокусного расстояния оказалась несущественной.
По цветопередаче Токина нравится больше, Сигма «теплила».
По разрешению — разницы не было замечено, у обоих объективов достойная.
Солнце «в передней полусфере» Сигма держит получше (м.б. бленда у Сигмы лучше?)
Наличие в Сигме мотора для меня было несущественно, скорость фокусировки на С5 Сигмы и Токины практически одинакова.
По конструктиву — Токина удобнее, что и определило мой выбор. Кстати, не шибко она и металлическая, специально сравнил с своей Токиной 80-200. Вот у последней тубус полностью металлический.
Из недокументированных возможностей Токины 12-24 — снимал ею на пленку, выставляя фокусное расстояние более 18 мм. С Сигмой ни на каких ФР это невозможно, образует кружок как от циркулярного фишая.
Итого: что Сигма, что Токина — могут быть достойные ширики, при условии выбора экземпляра.

Сравнение характеристик объективов по DXOMARK

Плюсы Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX Минусы Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX
Более легкий Пластиковый байонет (меньшая надежность и износоустойчивость
Стабилизация изображения Переменная и не слишком большая диафрагма
Бесшумный точный шаговый двигатель  
Меньший диаметр резьбы для светофильтра, как следствие более
дешевые светофильтры
 
Небольшой размер объектива  
Качество картинки Nikkor  
Недорогой объектив  
Плюсы Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Минусы Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM
Металлический байонет Тяжелее и больше чем Nikon
Постоянная более широкая диафрагма чем
у Nikon
Больше диаметр резьбы для
светофильтра, как следствие более дорогие светофильтры
Большая резкость чем у Nikon по данным DXOMARK  
Шикарный чехол в комплекте  
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: