О продукте
Обзор
Tokina opera 16-28mm F2.8 FF — это сверхширокоугольный зум-объектив с диапазоном фокусных от 16 мм в самом широком положении до 28 мм, откуда начинается диапазон стандартных фокусных расстояний, что позволяет фотографу использовать данный объектив для большинства сюжетных ситуаций.
Сверхширокий угол обзора, превосходная разрешающая способность в сочетании с высокой контрастностью и красивым размытием боке, постоянная диафрагма f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний и точный автофокус делают этот объектив привлекательным для фотографов, специализирующихся на съёмке ландшафтов, интерьеров, городских пейзажей, документалистики, портретов и, не в последнюю очередь, астрофотографии с длинной выдержкой.
Tokina opera 16-28mm F2.8 FF выпускается в версиях для баронетов Nikon F и Canon EF.
Оптические характеристики
Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF имеет сложную оптическую схему с 15 элементами в 13 группах, 3 из которых имеют асферический тип, включая большой элемент P-MO и 3 линзовых элемента из 3 стеклянных элемента с низкой дисперсией (SD) для эффективного подавления хроматических и сферических аберраций.
Оптическая схема | График MTF |
Эта оптическая схема обеспечивает оптимальное разрешение на открытой диафрагме, которая значительно увеличивается при прикрытии её до f/4 и более
Также инженеры приложили максимум усилий для достижения высокой контрастности и насыщенности, что важно в пейзажной съёмке и чёрно-белой фотографии
Выпуклая передняя линза не позволяет крепить фильтры, но в значительной степени способствует снижению дисторсий и предотвращает потери света. Превосходная цветопередача позволит фотографу снимать природные пейзажи в насыщенных синих тонах без использования поляризационного фильтра, а лепестки встроенной бленды защитят переднюю линзу от повреждений.
Благодаря хорошему управлению сферическими аберрациями, Tokina opera 16-28mm F2.8 FF обладает мягким размытием боке при фокусном расстоянии 28 мм, что отличает его от других сверхширокоугольных зум-объективов.123
Эргономика и дизайн
Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF создан, чтобы обеспечивать фотографу комфорт и уверенность во время съёмки
В дизайне большое внимание уделено эргономике и функциональности, поэтому все элементы (зум, кольцо фокусировки) управления всегда находятся под рукой и удобны даже при «слепом» использовании
Направление вращения кольца фокусировки соответствует направлениям вращения оригинальных объективов Nikon и Canon.
Быстрый и точный автофокус
В объективе используется модуль Silent Drive, позволяющий объективу фокусироваться быстро и тихо. Этот мотор в сочетании с новым магнитным датчиком автофокуса (GMR) обеспечивают высокую скорость и точность фокусировки.
Тема: Прошу помощи в выборе ширика (FF+DX)
Ресурс: Club Nikon
Форум: Club Nikon> Школа> ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ОБОРУДОВАНИЮ> Выбираем фототехнику
Автор реплики: Earl
Универсальным шириком на кроп и фулфрейм наверное сошел бы Тамрон 15-30/2.8, вот только в плане свадебной фотографии его картинка может вызвать вопросы. Обычно этим объективом снимают пейзажи и да, они хороши, но вот попытки снять портрет выглядят куда скромней. Понятно, что на широком и сверхшироком диапазоне сложно говорить о бокэ, но оно у этого Тамрона совсем никакое. Если только снимать так, чтобы все было в фокусе
Тогда и стаб будет плюсом в случае съемки с рук.
Если во главе качество изображения, то я бы обратил внимание на Сигму Арт 24-35/2, который на открытой выдает очень приличное размытие в расфокусировке. Однако это именно объектив для фулфрейма, так как на кропе такой угол широким не назвать, т.е
возникает вопрос универсальности, ну и диапазон фокусных совсем не велик. По сути заменяет фиксы 24, 28 и 35 мм
Старый Никкор 17-35/2.8 Д — отличный объектив, но платить столько за б/у объектив надо только в случае, если точно известно, зачем именно такая оптика нужна. За те-же деньги можно взять новый Тамрон 15-30 или Сигму 24-35.
Токина 16-28/2.8 — довольно своеобразный объектив. Мало того, что грешит ХА, так еще и условно рабочий на открытой (кто-то может не согласиться, ну да критерии у всех разные). По мне, так для отличного центра на всем диапазоне его лучше зажимать до 4, а для того, чтобы и углы с краями подтянуть до 5.6
Я бы присматривался к Тамрону 15-30/2.8 или к Сигме 24-35/2. Но оба объектива несколько дороже озвученного бюджета — в районе 1000 баксов. Тамрон можно найти с рук дешевле, Сигму с рук не видел ни разу.
Автор реплики: Julysha
Сигма 12-24/4 новой версии (Арт) стоит 1750 евро. Оптически — отлична.
Для репортажа обычно используют родной 14-24/2.8, но он тоже дорогой и корежит края и людей.
16-35/4, действительно, имеет дисторсию, которая не портит округлые предметы (лица).
Резкий на открытой (на Д800Е/Д810), но дешевый 18-35/4-5.6 G на открытой резче, хотя по краям на прикрытой хуже.
Если для пейзажа, я бы предложила 16-35/4, если для репортажа, то 18-35/4 (это из бюджетных).
Фиксы ШУ — очень медлительные по АФ, если торопиться, то могут промахиваться.
Тема: Tokina AT-X 17-35mm f/4 Pro FX
Автор реплики: Этьен
С Токиной 16-28 точно такая же проблема на морозе. Скорее всего загустевает смазка. Кольцо зума крутится очень туго, автофокус перестаёт работать.
Крутил это стекло [Tokina AT-X 17-35mm f/4] в магазине, оно слабее, чем 16-28, но легче и дешевле.
Я снимал это в -33. Минут 20 гулял, минут 5 грелся в машине. И так несколько раз. За 20 минут я и техника замерзали.
-10 в сибири морозом не считается. В худшем случае переключитесь ручной режим фокусировки и продолжите снимать. Но при лёгком минусе я никаких проблем не припомню.
Кстати, надо сказать, что при -33 с Nikkor 70-300 VR тоже были проблемы, у него подклинивало хобот при зуммировании.
Триплет-69-3 4/40. Обзор от читателя Радоживы.
Триплет-69-3 4/40
Этот обзор будет кратким, потому что обозревать практически нечего.
Триплет-69 – штатный объектив шкальных камер «Вилия», с которых у многих началось знакомство с фотографией. Камер было выпущено более 3 млн., объектив является крайне доступным и распространенным. При этом он является несъемным, т.е. для использования на современных камерах требуется переделка.
Характеристики Триплет-69-3: Оптическая схема: триплет Фокусное расстояние: 40 мм Относительное отверстие: 1:4 Угол поля зрения: 55 градусов (для 35 мм пленки) Диафрагма: залинзовая, квадратная, автоматическая Особенности: несъемный объектив, отделенная от линзоблока диафрагма, встроенный центральный затвор.
Особенности адаптации и контструктива Т-69-3
Казалось бы, какие сюрпризы могут ждать после Т-43 во время переделки его «брата» Т-69? Оказалось – их достаточно. Несмотря на общую с Т-43 идею адаптации, при работе над этим объективом всплыл ряд особенностей.
И первая – это залинзовая диафрагма, которая управляется автоматикой. При переделке для нее совершенно не находится места – просто непонятно, куда и как ее разместить, чем ею управлять. Потому было решено не заморачиваться и, для пробы, сделать объектив без диафрагмы. А жаль – было бы интересно получить фотографии с его родной квадратной диафрагмой.
Триплет-69-3 4/40
Второй проблемой стал геликоид, ход которого довольно мал, а шаг резьбы велик – при этом линзоблок может совершить максимум полоборота, а (с учетом отсутствия стопора МДФ) дальше его придется ловить, что очень неудобно. У Т-43 геликоид имеет малый шаг резьбы, за счет чего такой проблемы не возникает – надо выкручивать объектив с очень большим энтузиазмом, чтобы он вывалился.
Третья особенность наоборот положительная: объектив имеет неожиданно большой задний отрезок, из-за чего возможна адаптация для полнокадровых зеркальных камер! С Т-43 такой номер не прокатит – его задняя линза торчит весьма далеко. Строго говоря, именно эта особенность и послужила причиной возникновения желания что-то получить с этого маленького объектива.
Триплет-69-3 4/40
Можно отметить, что объектив не может быть переделан для зеркальных камер полноценно (с диафрагмой и удобным фокусером) без вложений значительных средств и усилий, в отличие от ЛОМО Т-43. Однако этот объектив можно использовать на полнокадровых зеркальных камерах, в отличие от Т-43, что является решающим плюсом. На беззеркальные камеры адаптация и Т-43, и Т-69 практически одинаково проста.
Оптические свойства Т-69
Как простейший анастигмат для дешевых камер, Т-69 на открытой апертуре формирует резкое изображение лишь по центру кадра. Даже на моей 600D края тонут в хроматике, коме и астигматизме. Обидно, что из-за отсутствия диафрагмы не получится даже попытаться получить резкое по полю изображение. Также явственно видно наличие виньетирования. Контраст можно оценить как удовлетворительный.
Но присущий Т-69 букет аберраций может быть интересным в сфере художественной фотографии. За счет оптических недостатков у объектива интересное подкрученное боке.
Примеры фотографий на Sony A7s:
Не могу сказать, что объектив меня впечатлил как Т-43 – последний мне показался более качественным и, конечно, удобным в обращении и адаптации. По теме загляните еще в обзор Триплет 69-3 4/40 от камеры Силуэт-Электро.
Выводы
Т-69 – объектив малопригодный для полноценной адаптации для зеркальных камер. Оптически он близок к распространенному и знаменитому Т-43 от Смены-8. Главное и, пожалуй, единственное достоинство у этого объектива – возможность установки на полнокадровые зеркальные камеры, что позволит владельцам дорогих монстров получать фотографии, как из семейных альбомов 80-х.
Благодарю за прочтение, Эшмаков Родион.
О серии opera
Tokina представляет новую серию объективов премиум-класса «opera». Новая серия идеально подходит для современных полнокадровых зеркальных фотокамер с высоким разрешением. Наследуя высокие стандарты качества серии AT-X PRO, линейка объективов серии opera будет постоянно расширяться в соответствии с растущими требованиями высокопроизводительных зеркальных фотокамер. В обиходе «opera» обычно используется для обозначения сценического искусства, сочетающего драму, музыку и танец. По-итальянски это означает произведение или произведение искусства. В упрощённом определении жанра «opera» происходит от «opera musicale», что означает произведение музыки. В переводе с латинского опера происходит от «opus», который до сих пор используется и означает «великое литературное, художественное или интеллектуальное произведение» (например, «magnum opus», «opera magna»). Мы выбрали название «opera» для нашей новой серии полнокадровых объективов премиум-класса для DSLR, полагая, что это поможет фотографу создавать настоящие «произведения искусства».
Тема: Бюджетный Ширик на полный кадр [AF-S NIKKOR 18-35mm/3.5-4.5 G ED vs TOKINA AT-X 16-28/2.8 Pro]
Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Широкоугольные объективы
Автор реплики: AlexOu
Большое отличие — это разница в весе. Токина большая и тяжелая
На диафрагме 2.8 лишь центр хорош , с другой стороны на 2.8 пусть даже на ширике важность резких углов не так критична. Наличие 2.8 также позволяет его использовать в качестве репортажника
Разница 2мм на широких ощутима , впрочем как и 7мм на дальнем — тут уже от ваших предпочтений.
В общем все же разные объективы , каждому свое)
Автор реплики: Vasso
Токина 16-28 не бюджетный ширик. Очень хороший ширик с малыми искажениями. И портретный и пейзажный и репортажный. На прикрытых он отличный по всему полю. Но лигза передняя и зайцы специфичная вещь. Для универсальности и пейзажа 16-35 никона можно. 17-35 токины хороший и резкий пейзажнй ширик. Я не скажу что никон 16-35 лучше. Он стабильнее. И без зайчиков.
17-35 токина в пейзаже лучше чем 16-28. Фильтры можно надевать лучше с контрой бленда и т.д. цветастая. И есть 35 мм. Но 16-28 более универсален. Плюс 28 мм вполне портретные на открытой.
Ease of Use
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens attached to a Canon EOS 5D Mark II
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens attached to a Canon EOS 5D Mark II
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens attached to a Canon EOS 5D Mark II
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX is large and heavy for an ultra-wide-angle zoom lens, covering a focal range of 16-28mm. About a quarter of its size is taken up by the fixed lens hood, which helps prevent lens flare and also protects the protruding front element from scratches and finger marks.Side of lens
Front of lens, 16mm
Front of lens, 28mm
Zooming is external, so the front does extend, but never beyond the edge of the lens hood, so to all intents and purposes the lens always maintains its maximum length of 13.3cms, whatever focal length you choose. It’s also very heavy at just under 1kg, with a very high-quality construction that gives it a solid, bulletproof feel.
Front of lens
Rear of lens
In terms of features, the lens has a couple of notable features. There’s a distance scale which displays the focus range (0.28cms to infinity). and the unique One-touch Focus Clutch Mechanism. This allows you to switch between auto and manual focus simply by snapping the focus ring forward and back, achieved with a very definite «clunk». There’s no focus limiter and no image stabilisation, although the latter is no big deal really as camera-shake is much less common at such wide focal lengths.
Rear of lens
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens is superbly constructed, with a tactile plastic coating on the outside and mostly high-quality plastic internal parts, although the lens mount is thankfully metal . Tokina does not claim any sort of weather resistance for this lens, and indeed you cannot see a rubber seal around the mount.
Front of lens
The lens comes with an big integrated hood which can’t be removed. This does mean that you can’t fit filters to this lens, something that the bulbous front element wouldn’t allow anyway.
Lens cap
Lens cap fitted
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX has a massive plastic lens cap which pushes onto the integrated hood. There’s no danger of this lens getting inadvertently scratched!
Focal Range
At the 16mm end of the zoom range, the lens has a diagonal angle of view of 107°..
Field of view at 16mm
At the 28mm end, the angle of view is 76.87°.
Field of view at 28mm
Focusing
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX lens has a rather noisy auto-focusing system, with an easily audible mechanical whirr. In use, we found the system satisfyingly quick and accurate on the Canon EOS 5D Mark II, with no complaints about speed or accuracy.
Manual focusing is good, feeling natural in use with a throw of about 1/4 of a turn to move from the closest focsuing distance of 0.28cms to infinity. The focus ring is thick, tactile and more than adequate for the job, as is the zoom ring.
Chromatic Aberrations
Chromatic aberrations, typically seen as purple or blue fringes along contrasty edges, are not too much of a problem with this lens at either end of the focal range.
Light Fall-off
With the lens set to its maximum aperture, you can see a little light fall-off in the corners, particularly at 16mm, but nothing too excessive. You will likely only notice this when photographing a subject with large homogeneous surfaces (see the distortion shot below for an example).
Distortion
For such a wide-angle lens, the Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FXdoesn’t suffer too badly from distortion, even at the 16mm focal length.
Distortion at 16mm
Distortion at 28mm
Macro
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX has a closest focusing distance of 28cm / 11 inches at all focal lengths and a maximum magnification ratio of 1:5.3, so it’s no macro lens, although that’s not surprising for such an ultra-wide-angle zoom lens.
Close-up performance
Sharpness
In order to show you how sharp this lens is, we are providing 100% crops on the following pages.
- Ease of Use
- Sharpness: 1
-
Cont… 2
-
Cont… 2
-
Cont… 2
- Sample Images
- Lens Specs
- Rating & Conclusion
- Main Rivals
Тема: 16-35 vs 14-24 vs 18-35
Автор реплики: Vasso
Может кому то будет интересен опыт. Выбирал ширик долго, цель была съемка в помещениях, портретка, побочно пейзажи.
Из того что выбирал были 16-35, 17-35 2,8, 18-35 Г, 18-35Д, 14-24Г, Токина 16-28, 17-35.
Все объективы пользовал немного. Консультировался у Юляши, за что ей большое спасибо.
16-35 — откровенно слабый не по центру на открытой, слабоватые углы, что можно на пиксел пипере увидеть на больших фото. Хроматит заметно для своих денег. При этом на поджатой очень приятный. Мягко рисует в силу невысокого разрешения, но мыла не дает. Плюсы фильтры все дела, хорошо держит контру. Минус — огромная дисторсия что неприятно при съемке интерьеров, она правится не очень сложно. Боке на 35/4 абсолютноникакое и портретно он не шибко хорош. темноват. РАзброс качества. Отбракован в силу несоответствия задачам.
17-35 2,8. Мыльный, мягкий, 2,8 нерабочие, слабые углы. Хроматит ажно палками. При ресайзе можно юзать или при сильном поджатии. Отбракован — не стоит своих денег.
18-35Г 3,5-4,5. Оечнь резкое стекло, дает плоскую неживую картинку, очень насыщает цвета. Идеальные углы. Хроматит слабо. Не боится контры. Жуткие искажения на почти всех фокусных. В помещении после съемки можно выравнивать интерьер часами, даже дхо не спасет. Линза очень любительская, с чумовым разрешением при том и хорошим весом. Ее хорошо использовать как тревел, легко с ней гулять. Круто и быстро фокусируется, даже лучше чем 16-35. В интерьерах противопоказана. Боке нет.
18-35Д. Классная по цена качество линза. Углы плохие. Быстро фокусируется. очень насыщает цвета. Сильно хроматит. Самая легкая. Картинка не такая плоская как на 18-35Г, юзал в репортажных целях.
14-24Г. Крутая линза. Мерзко резкая, контрастная. Ловит зайцев отовсюду. Если не считать зайцев и отсутствия фильтров идеальная вещь, за исключением нехудожественности и 24 мм, которые лошадят только в путь, не подходит почти для съемки людей. В интерьерах что надо. Отбракована из за несоотвествия задачам.
17-35 токина. Неплохая линза. АФ недурной, работает как надо. При хоооде становится тягучий зум. ПО картинке очено приятная, прозрачная. диафрагма 4 не резкая и не мягкая, легкое боке. Хром умеренный. плохо держит свет. Отбракована из за цены сродни 16-35/4, хотя за исключением контры показалась мне лучшим вложением средств. Не понравилась 4, хотелось больше. Вариант интересный. Искажения умеренные.
16-28 токина. При знакомстве с линзой был удивлен. Очень сочная цветопередача, боке мягкое и дорогое. ОЧень приятное. 28 мм интересны как портретные. Очень низкий уровень искажений, которые правятся в пару шагов. В интерьерах отлично отрабатывает.
НА прикрытой очень резкая, картинка четкая. углы выравниваются при небольшом поджатии диафрагмы. Был впечатлен линзой, чесное слово. 2,8 мягкая но не софтящая. При -20 зум начинает тупить, но не тупит он по факту только на 18-35 Д при таком холоде. ЗАйцы очень сильны, но в реальности проблема только в ночной съемке, ореолами вокруг фонарей. Поскольку валяется 18-35 Д, который ночью отлично работает это для меня не проблема. Выбрал ее, как наиболее подходящую под задачи. Фильтры не одеваются но я ими не пользуюсь.
Возможно кому то краткий такой обзор пригодится.
П.с. выбирал ширик около года-полутора.
Introduction
The Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX is ultrawide zoom lens for full-frame DSLR cameras. Incorporating a constant aperture of F/2.8, a fixed lens hood and a quiet focussing motor coupled with a GMR magnetic AF sensor, the Tokina 16-28mm lens also features the unique One-touch Focus Clutch Mechanism to switch between auto and manual focus simply by snapping the focus ring forward and back. The Tokina 16-28mm F2.8 has a large, multi-coated aspherical glass optical element in the front lens group, two additional aspherical elements in the rear group, and three super low-dispersion elements that reduce aberrations. Available for either Canon or Nikon bodies, the Tokina AT-X 16-28mm F2.8 Pro FX retails for £1,072 in the UK and $850 in the US.