Зарядка аккумулятора
Батарея в электронной сигарете обеспечивает длительное хранение заряда и определяет работу атомайзера. Для е-сигарет используются литий-ионные батареи, зарядное устройство работает от сети (100-240 В, 50/60 Гц) либо от шнура с USB-разъёмом. Низкий заряд аккумулятора напрямую влияет на количество пара: если заряд слабый, то выходит мало пара.
Существуют такие правила зарядки аккумулятора:
- Новый аккумулятор нужно заряжать не менее 8-ми часов подряд;
- Обычная подзарядка длится не более 4-х часов;
- Зарядное устройство для аккумулятора не следует использовать для зарядки других устройств;
- Не используйте повреждённый аккумулятор;
- Для исправной работы устройства полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор;
- Не оставляйте батарею заряжаться на всю ночь – таким способом она быстро выйдет из строя.
Когда заканчивается заряд батареи, то на кончике сигареты начинает мигать индикатор. Если вы подключите зарядное устройство, то индикатор оповестит вас, когда аккумулятор зарядится (перестанет мигать, поменяет цвет, потухнет – что-то одно). Длительность заряда вашей ЭС полностью зависит от мощности аккумулятора и от того, как использовать электронную сигарету. Если вы будете курить часто, то заряд будет расходоваться быстро.
Лучшие из лучших
Чем меньше сопротивление, тем больше облака пара. Кроме того, он получается более насыщенным и вкусным, ароматным. Небольшое сопротивление, однако, имеет и отрицательную сторону: замена испарителя в электронной сигарете будет требоваться чаще.
Хорошим вариантом станет SmokMicroOne R80. Эта модель удобна как для новичков, так и для опытных парильщиков. Аккумулятор работает в течение суток. Пар может подаваться даже во время подзарядки.
EleafiStick 100w TS — модель, позволяющая настраивать мощность по собственному вкусу. Устройство обладает небольшими размерами, доступен температурный контроль.
Опция термоконтроля есть и у Joyetech eVic VT. Имеется здесь и защита платы от перегрева, короткого замыкания. Девайс позволяет регулировать мощность. Устройство обладает емким аккумулятором.
При выборе устройства следует интересоваться его техническими характеристиками. Это позволит узнать, как часто менять испаритель в электронной сигарете, какие характеристики будут у пара, как часто придется заряжать вейп.
Индустрия вейпинга постоянно рождает новинки, которые меняют восприятие и понимание электронного парения. Вейпы стали новым модным трендом среди молодого поколения и людей старшего возраста, как результат – огромный ассортимент моделей и большое количество торговых марок. Рейтинг лучших электронных устройств для вейпинга поможет начинающим и опытным вейперам определиться с выбором лучшего устройства.
Рейтинг стоит начать с обзора популярных производителей. В него вошли как отечественные, так и зарубежные производители:
- 1. Joyetech. Обладатель более 20 патентов. Популярность Joyetech обусловлена широким и развивающимся ассортиментом. Производитель реагирует на отзывы покупателей, устраняет недостатки и развивает достоинства своих моделей. Ассортимент содержит различные модели в средней ценовой категории. Joyetech также предоставляет к ним все комплектующие.
- 2. Pons. Российский производитель электронных устройств. Ассортимент в основном содержит одноразовые устройства с различными вкусами: с табаком, фруктовые, ягодные. Продукция компании также известна своими жидкостями для вейпов.
- 3. Organic. Ни один рейтинг электронных устройств не обходится без продукции марки Organic. Продукция бренда отличается элегантным дизайном и отличным качеством. Производитель оснащает приборы емкими аккумуляторами, изготавливает качественные ароматические жидкости. Продукция упакована в портсигары из натуральной кожи.
- 4. Vergy. Электронные сигареты премиум-класса от японской фирмы. Они представлены в разном дизайне: тонкие и элегантные для женщин, классические – для мужчин. Большой выбор форм, размеров и дизайнерских решений удовлетворит потребности даже самого требовательного вейпера.
- 5. Kanger. Среди товаров от этой компаний представлены модели для новичков и мощные устройства для опытных вейперов. Производитель создал немало собственных технических разработок и внес огромный вклад в индустрию производства электронных сигарет.
- 6. Ritchy. Молодая, быстро развивающаяся компания. Продукция Ritchy популярна в странах Европы и Америки. Вейпы этой компании сочетают в себе современные технологии, надежность и оригинальный дизайн.
Что такое атомайзер
Опытные вейперы часто не хотят посвящать новичков в тонкости работы устройства, отправляя их учить матчасть. В итоге, у новоиспеченных парильщиков возникает вопрос: атомайзер – что это такое?
В более ранних моделях электронных сигарет испаритель имеет строение в виде двух отдельных составляющих:
- картриджа (куда заливается жидкость);
- камеры с нагревательным элементом, который преобразовывал жидкость в пар.
Это привнесло несколько преимуществ в само устройство, а именно:
- Сама электронная сигарета и испаритель в частности стали более компактными.
- Процедура заправки картриджа стала проще.
- Этот тип испарителей способен генерировать более густой и качественный пар.
Существуют разные типы атомайзеров, которые можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. Само название говорит о том, что необслуживаемые испарители в случае поломки можно только заменить, а обслуживаемый подразумевает больше возможностей для парильщика.
Покупая атомайзер, юзер может столкнуться с такой аббревиатурой, как RBA. Некоторые ошибочно думают, что это еще один вид атомайзера, однако, она означает свойство самого устройства, а именно возможность модернизировать его, делать разные намотки, благодаря чему регулируется сопротивление тяги и насыщенность вкуса.
Рассмотрим основные типы испарителей.
- Дрипка или капельный испаритель RDA (расшифровывается, как rebuildable dripping atomizer). Название его произошло от английского слова «drip», что означает «капать». Само название данного типа атомайзера отражает его особенность: в нем нет резервуара для жидкости, она пропитывает фитиль, изготовленный из ваты либо из кремнеземной нити. Поскольку объем сока небольшой, то у парильщика постоянно возникает необходимость добавлять в испаритель по нескольку капель. Обычно, современные дрипки содержат одну или две спирали, но при этом их устройство позволяет установить иногда и три, и четыре, что позволяет улучшить парогенерацию и добиться наилучшего раскрытия вкуса жидкости. Положительным моментом в таком испарителе является, также и то, что можно разнообразить ассортимент вкусов достаточно быстро.
- RTA (танк) испарители имеют такую же структуру как и дрипки, но выполнены они внутри так называемого танка с жидкостью. Они имеют более сложную конструкцию, однако, многие парильщики уже отметили удобства использования такого атомайзера, благодаря возможности заправлять уже большее количество сока.
- RDTA – это гибрид дрипки и танка. Они более сложны в обслуживании, чем капельные испарители RDA и RTA.
Существует и другие типы атомайзеров, которые имеют определенные сходства с вышеописанными:
- испаритель с картриджем;
- синтебак – испаритель с картриджем на синтепоне;
- танкомайзер – устройство, содержащее ёмкость для хранения;
- клиромайзер – устройство, в котором контейнер с жидкостью и камера преобразования объединены в общую конструкцию;
- генезис – наиболее сложный в настройке вид обслуживаемых испарителей, в котором для подачи жидкости происходит с помощью металлической сетки.
Устройство электронной сигареты
- Патрон.
Это компонент, к которому пользователь прислоняет свои губы, чтобы вдохнуть дым.В нем имеется цилиндрический канал, который позволяет воздуху проходить внутри устройства. - Картридж или картомайзер.
Это компонент, который заменяет обычный сигаретный фильтр. Как известно в обычных сигаретах фильтр служит для удержания части горючей смеси из бумаги и табака (смолы), для того, чтобы фильтровать наиболее вредные компоненты вдыхаемого дыма. В электронной сигарете он имеет другие цели. - Исполнительный компонент или атомайзер.
Расположенный прямо позади патрона, он состоит из металлического проводника в форме катушки, которая надлежащим образом нагревается электричеством, циркулирующим в устройстве. Его целью является нагревать картридж, который содержит жидкую смесь и тем самым обеспечивать ее испарение. - Воздушно-сенсорный датчик.
Датчик представляет собой электронный компонент, способный превратить волны давления в электрический ток. Он состоит из тонкой упругой мембраны, которая отклоняется от ее исходного положения, когда она испытывает сильное давление воздуха, и возвращается в исходное положение, когда поток заканчивается. - Литиевый аккумулятор.
Батарея используется для питания внутренних схем устройства. Стандартное напряжение питания 3,7 вольт (наиболее распространенное для портативных устройств). Аккумулятор можно заряжать через блок питания или даже через USB от компьютера. - Индикатор тления табака.
Включает свет на задней части сигареты, служит для двухосновных целей. Первая, получить лучшее моделирование обычной сигареты. Вторая, проверить работу. Если светодиод не излучает свет, устройство может быть неисправно. - Микропроцессор.
Используется для обслуживания в первую очередь датчика и светодиодного индикатора. В дорогих моделях, для переключения напряжения.
Как устроена электронная сигарета
Ранее упоминалось, какие основные конструктивные части формируют традиционную модель гаджета для вейпинга. Многие производители, желая создать более совершенный и эксклюзивный продукт, предлагают другие модели, конструкция которых более сложная. Рассмотрим устройство электронной сигареты
более подробно.
Атомайзер (обслуживаемого или необслуживаемого типа):
Его часто называют парогенератором, так как именно в нем и происходит процесс образования пара. Внутри располагается металлическая спираль из титана, нихрома, фехраля (еврофехраля), никеля иди другого материала. Она комплектуется специальным фитилем (может располагаться как внутри, так снаружи), который смачивается жижей. В специальное отверстие подается поток воздуха в момент затяжки пользователя. Внутри камеры он смешивается с паром и проходит далее в легкие.
Источник питания:
Приводит в действие любую электронную сигарету штатная батарея. Аккумуляторов в комплекте может быть от одного и более единиц в зависимости от потребляемой вейпом мощности. Эти изделия устанавливают в специальные блоки : механические моды и батарейные моды. Подбирать АКБ следует с учетом его номинальной емкости. Компании-производители предлагают модели с максимальной величиной 5000 мАч (интегрируются в батарейные блоки), но чаще потребители предпочитают менее мощные модели. Зарядка электронной техники выполняется с помощью USB-адаптера, к примеру, от ПК, а также с помощью внешнего зарядного устройства.
Картридж (клиромазер, картомайзер в качестве альтернативы классическому атомайзеру):
Предлагаем ознакомиться с некоторыми моделями современных клиромайзеров:
Высококачественный атомайзер Smoktech TFV8
, фишка которого – возможность использования сменных испарителей или базы, на которую пользователь может самостоятельно устанавливать спирали. Бак отлично передает вкус, не протекает, имеет гибкую регулировку обдува!
Eleaf Melo 4
– «вкусный» атомайзер, являющийся логическим продолжением линейки устройств от именитого бренда. Модель функционирует на базе сменных испарителей, рассчитанных на кальянную тягу. Высокое качество исполнения, простота обслуживания делают бак незаменимым для повседневной эксплуатации!
Внутри герметической емкости заправляется заливка любого вкуса. В среднем одна заправка способна заменить 10-20 традиционных табачных изделий. Изготовители предлагают следующие варианты исполнения картриджей: одноразовые или с возможностью повторной заправки. Баки, установленные в общем корпусе с испарителем, называют клиромайзерами или картомайзерами. Последние из упомянутых сейчас считаются устаревшими деталями ввиду неэффективности и недолговечности. Клиромайзер – это бак с прозрачными стенками, конструкция которого позволяет с легкостью заменить испаритель. Большая часть подобных устройств позволяют регулировать силу затяжки, что делает эксплуатацию вейпа более удобной и практичной.
Структура электронной сигареты, кажется очень сложной, однако она гораздо проще чем вы думаете. Первоначально разработчики произвели электронную сигарету по «образу и подобию» нормальной сигареты, но со временем конструкция и вид электронных сигарет становился все изысканнее, а модели становились все дороже. Но, несмотря на различие в дизайне моделей, внутренняя структура и основные компоненты всегда одинаковы, а значит, и их работа.
Какой испаритель для электронных сигарет лучше?
Если вы новичок или просто занятой человек, то лучше купить сменный испаритель. Вам не надо будет всё раскручивать, мучится при протаскивании ватки через спираль. Просто открутите старый и установите новый – это очень легко.
К чему выбирать обслуживаемые электронные испарители, когда от них столько хлопот? Вряд ли кто-то захочет мучиться при выборе кантала, способа накрутки, сорта хлопка и установки всех элементов. Это достаточно кропотливая работа, на которую у вас уйдет как минимум вечер.
Что нужно знать, чтобы купить электронный испаритель?
Важно учитывать количество и ширину спиралей, вид намотки. Именно эти параметры влияют на передачу вкуса заливаемой аромки. В атомайзере может быть одна или две спирали
Число витков определяет объем облака пара, который вы сможете выдать при выдохе. От длины, диаметра и материала кантала зависит скорость нагревания спирали. Также учитывайте, какое сопротивление поддерживает атомайзер. При неправильном подборе ваше устройство не будет работать, тем самым сообщая о несовместимости элементов, в худшем случае электронная сигарета может прийти в негодность
В атомайзере может быть одна или две спирали. Число витков определяет объем облака пара, который вы сможете выдать при выдохе. От длины, диаметра и материала кантала зависит скорость нагревания спирали. Также учитывайте, какое сопротивление поддерживает атомайзер. При неправильном подборе ваше устройство не будет работать, тем самым сообщая о несовместимости элементов, в худшем случае электронная сигарета может прийти в негодность.
История создания парогенератора
По итогу на начало 2017 года, электронные сигареты по популярности выходят на уровень с мобильными телефонами и планшетами.
Устройство, изначально пытающееся помочь людям бороться с зависимостью от табака, сегодня уже представляет собой модный аксессуар и ключик, для входа в социальную нишу, или, если хотите, субкультуру любителей ароматного и густого дыма.
Еще до наступления 2000-го года в Китае существовала проблема. Проблема повального пристрастия к табачным изделиям. В этой стране курил и стар, и млад. Курили дома, на работе, на улицах и во время еды… если бы могли курить во время сна, то, наверное, и во сне тоже бы курили. На уровне закона правительство пыталось ограничить курение, но большой пользы это не принесло.
Один ученый, отец которого тоже страдал от сигаретной зависимости, очень проникся проблемой, так как это непосредственно коснулось его семьи. Этого человека звали Хон Лик. И будучи еще и медиком по профессии, он не на шутку озадачился поиском метода помощи людям, которые находятся в плену у сигарет.
И такое решение увидело свой патент в 2003 году, а уже в 2004 появилось на прилавках магазинов Гонконга. Это была первая электронная сигарета. Довольно странное словосочетание, если попытаться разобраться в природе сигареты обычной и сигареты электронной. Попробуем разобраться как работает сигарета обычная и электронная.
Устройство и значение испарителя
В механизме работы электронной сигареты испаритель имеет большое значение — именно он обеспечивает образование пара из заправленной в вейп жидкости. Следовательно, от таких характеристик испарителя, как конструкция, размер, сопротивление спирали, зависит вкус и плотность полученного пара.
Как известно, электронная сигарета состоит из двух основных элементов: мод с аккумулятором и испаритель (иначе его называют бак, атомайзер). Испаритель представляет собой ту часть электронной сигареты, в которой располагаются емкость для заливания жидкости и нагревательная спираль с фитильком, обмотанным ватой или синтепоном. Вата пропитывается жидкостью (чаще всего в ее состав входят глицерин, пропиленгликоль, никотин и всевозможные ароматизаторы). При включении аккумулятора происходит подача тока в испаритель. Нагревательная спираль быстро раскаляется, а жидкость с ваты начинает испаряться, превращаясь в густые клубы вкусного пара.
Устройство электронной сигареты
Новичкам, ни разу не пробовавшим вейпинг, будет сложно разобраться в классификации различных связанных с ним девайсов. К тому же, на рынке электронных сигарет постоянно появляются новинки, а ранее популярные устройства медленно уходят в прошлое. Чтобы найти «свой» девайс, придётся перебрать немало вариантов. Так, сейчас наиболее распространёнными модификациями у «парильщиков» являются клиромайзеры и дрипки. Клиромайзеры – модели с прозрачным (чаще всего стеклянным) корпусом с испарителем внутри.
Дрип-атомайзеры так же являются обслуживаемыми. Стандартная дрипка выглядит как металлический цилиндр с 2-3 винтами для крепления нагревательной спирали. Здесь намотка спирали полностью ручная, кроме того, собственноручно необходимо заправлять вату. Сверху к металлической базе прикручивается мундштук. У разных типов атомайзеров (клиромайзер, дрипка, вапомайзер, танкомайзер и тюд.) испарители отличаются по характеристикам.
Чаще всего испарители рассматривают с точки зрения обслуживания.
- К обслуживаемым относятся такие баки, где вы самостоятельно можете намотать нагревательную спираль, а также отрегулировать степень намотки, силу сопротивления и т.д.
- Необслуживаемые практически не оставляют пользователю выбор настроек – в данном случае можно лишь менять жидкость в емкости.
Покупая электронный испаритель, нужно брать в расчет следующие параметры: количество спиралей, их ширину, тип намотки, материал, сопротивление, которое может выдерживать атомайзер. Чтобы лучше ориентироваться в данных параметрах, лучше знать классификацию испарителей на сегодняшний день.
Особенности обслуживания и ухода за комплектующими
Чтобы ваша электронная сигарета проработала безотказно как можно больше времени, потребуется придерживаться определенных правил по уходу за всеми модулями девайса.
Уход за аккумулятором
Какой-либо специальный уход за АКБ не нужен. Но, поскольку большинство батарей для электронных сигарет литий-ионные, то для поддержания их работоспособности рекомендуется не пренебрегать следующими советами.
- Li-ion батарея должна быть всегда заряженной. Нельзя хранить аккумулятор разряженным, поскольку это может стать причиной выхода его из строя. Также факт полной разрядки и длительного хранения батареи в таком состоянии значительно снижает ее емкость.
- АКБ не любит холод. Срок службы батареи резко снижается при работе ее на морозе. Следует учитывать этот факт при эксплуатации девайса в зимний период.
- Не допускайте попадания на АКБ влаги. После каждого парения удаляйте конденсат салфеткой. Также протирайте салфеткой коннекторы зарядного устройства и самой электронной сигареты перед установкой гаджета на подзарядку. Следите, чтобы батарею не заливало жидкостью, например, при чрезмерной заправке. Это может привести к замыканию контактов, и выходу АКБ из строя.
Уход за разными видами майзеров
Уход за майзерами подразумевает их чистку, промывку или прожиг. Данные модули электронной сигареты следует очищать в случае, если вы решили сменить вкус курительной жидкости, или почувствовали при парении привкус гари, а также для профилактики (нужно проводить минимум 1 раз в неделю).
Что такое испаритель в вейпе, для чего он нужен и из каких частей состоит
Статья посвящена испарителю, поэтому мы постараемся разобрать подробнее его составляющие и принцип действия, а также выяснить, на сколько хватает испарителя в электронной сигарете и вейпе.
Испаритель в вейпе — это маленькое устройство, напоминающее ингалятор. Именно испаритель преобразовывает жидкость для вейпа в пар, который вдыхает пользователь мода.
Испаритель не сжигает жидкость или табак, как это делается в обычных сигаретах. В обычных сигаретах горит табак, выделяя огромное количество смол и токсичных, опасных для здоровья элементов.
С вейпом и электронными сигаретами все проще. Устройства сделаны специально для нагрева жидкости для электронных сигарет и вейпа. Такое нагревание позволяет использовать устройство, не вдыхая при этом канцерогены.
Вид испарителя напрямую влияет как на качество использования, так и на срок службы устройства. Нужно сказать, что испарители делятся на разновидности по самым разным признакам и особенностям.
Например, испарители бывают необслуживаемые и обслуживаемые.
-
Необслуживаемые работают только определенное время, гарантируемое заводом-изготовителем. Требуют замены.
-
Обслуживаемые весьма неплохо помогают вейперу сэкономить. Суть таких испарителей в том, что они полностью разборные.
Также часто в отдельную категорию выносят сменные и несменные испарители. Если ломается или выходит из строя сменный испаритель, его не получится починить — только изъять из устройства и заменить на новый. Несменные испарители невозможно изъять из устройства. Если такой испаритель пришел в негодность, нужно заменить устройство.
У обслуживаемых испарителей все характеристики могут быть выставлены самим пользователем. Это, в свою очередь, регулирует интенсивность пара, его плотность.
При этом сменные испарители также делят на категории:
- ВСС — элементы с одной спиралью в устройстве;
- BDC — такие устройства обладают сразу двумя параллельными независимыми спиралями;
- BVC — испарители, у которых спираль (нагревательный элемент) расположена не горизонтально, а вертикально.
Также характеристики видов испарителей сильно разнятся в зависимости от показателей сопротивления. Степень сопротивления напрямую влияет на показатели скорости производства пара. Допустимое в испарителях сопротивление — 0,05–1,6 Ом. Фактически вид испарителя напрямую влияет на интенсивность использования.
Мы выяснили, что такое испаритель и для чего он нужен в вейпе. Если резюмировать, то именно испаритель в вейпе отвечает за превращение в пар жидкости, которую заливает пользователь, и именно от испарителя зависят показатели интенсивности парения и качество всего процесса.
Испаритель не только включает в себя резервуар для жидкости, но и служит для нагрева этой жидкости до определенных температур. Реализуется это за счет подачи тока на спираль (нагревательный элемент), на которую наматывается специальный уплотнитель.
История появления мехмодов
Мехмод — это то с чего началось известное сегодня вейп движение.
Мехмоды появлиись, когда на рынке были только сигаретоподобные устройства. Их низкая мощность и малое время автономной работы не нравилось пользователям и они начали думать как это исправить.
Основной выбор истоника питания пал на аккумуляторы 18650 от популярных в то время фонариков. Кроме того корпус этих фонариков подходил отлично, нужно было немного модифицировать его и новый девайс готов. Так, незначительные изменения фонарика, давали возможноть парить в разы дольше, да еще и с большей мощностью.
Кстати, именно в то время появилось слово «мод» (модифицировать).