Обзор nikon z7. первый взгляд

Автофокус

Кнопку
автофокуса из камеры убрали, но она по умолчанию назначена на нижнюю переднюю
клавишу (F2), можно ее перенастроить, но лучше оставьте. При
нажатии на нее и кручении дисков, меняется и режим, и зона фокусировки, и настройки слежения.

Изменение настроек АФ  по умолчанию производится клавишей F2, рядом с объективом | Nikon Z7

С этим,
как мне кажется, связана часть нарекания тестеров по поводу качества автофокуса,
которые попросту с этим не разобрались. В камере новый модуль АФ, и он никак не связан с фазовыми
датчиками компании Nikon, которые использовались ранее, а разработан полностью с нуля, да и матрица сделана какой-то неизвестной
японской компанией по спецзаказу Nikon, при этом сами решения, которые Nikon
запатентовал, производитель матриц, естественно, своих камерах использовать не
может. Буквально на днях вышла новая прошивка для камеры, в которой компания
как раз сильно переработала алгоритм работы автофокуса, но я не заметил
изменений. Лично у меня не было претензии к скорости его работы, он требует привычки
как любой другой. Автофокус всегда был сильной стороной камер Nikon. И если в
зеркальных камерах фазовый автофокус безупречен, как в плане точности, так и в
плане цепкости в следящим режиме, то здесь он работает как бы «мягче».

Следящий АФ с приоритетом лица | Nikon Z7

Да,
фирменный 3D-следящий автофокус компании Nikon здесь
отсутствует, но новый следящий работает в
гибридном режиме с использованием контрастного режима, но по фазовым датчикам,
покрывающим 80% площади матрицы, и если для репортажа лучше брать зеркальные
Никоны, то почти для всех остальных случаев этой камеры будет достаточно.

Как я и
предполагал с самого начала, автофокус в камере сильно зависит от светосилы
объектива. И я хотел посмотреть его работу именно на родных S-line, которые
задействуют весь алгоритм автофокуса, а не «только фазовый» на байонете F, которые еще и
бэк-фокусить могут, если верить пункту меню точной настройки автофокуса. Мне сложно
судить о приросте скорости, такое надо измерять в лаборатории, но при сравнении
35/1,8 с 24-70/4 улучшение слежения вообще явно заметно. Только необходимо
учитывать, что камера устанавливает диафрагму сразу, а не прыгалкой во время
кадра, как делают зеркалки Nikon, поэтому разница
наблюдается только на более открытых диафрагмах, что логично. То есть, 35 мм лучше фокусируется и следит до 4, а
дальше разницы уже и не видно. Критиканам по качеству слежения и работе
автофокуса рекомендую все же начинать с матчасти, хотя, если бы первые
объективы, доступные для тестов были более светосильными, то и первые результаты этих тестов были бы
иными.

К сожалению, камера имеет только откидной экран | Nikon Z7

А вот то,
что камера имеет только откидной экран, плохо. Хотелось бы, чтобы он
разворачивался в режим блогера, и этим Nikon одним ударом уел бы Sony. Понятно, что это
тоже вопрос будущего (хотя минус поворотного — скорая необходимость ремонта
петли при активном использовании).

Внешний рекордер расширит удобство использования при видеозаписи | Nikon Z7

Для тех,
кто пользуется внешними рекордерами, которые для качественной записи здесь все
равно нужны, это не проблема — его можно развернуть в любую сторону. Он
значительно больше экрана самой камеры, а поэтому по нему отслеживать куда
удобнее, да и повернуть его можно как угодно и в любую сторону. Сам же экран
требует наличия видеографа рядом с ним, то есть, себя особо не поснимаешь, если
только наугад или в режиме управления по экрану мобильного телефона. Кстати,
режим управления применительно к данной камере сильно прокачали если не в плане
функциональности, то уж точно в плане удобства и качества работы.

Потоковую передачу картинок можно настроить прямо на телефон или компьютер | Nikon Z7

Здесь
можно настроить потоковую передачу
картинок хоть в выключенном состоянии прямо на телефон или компьютер, что
удобно для работы, к примеру, при проведении мастер-классов, когда мы
традиционно пользуемся проводными или беспроводными решениями с помощью внешних
модулей. Здесь доступно родное решение, позволяющее копировать кадры либо на
устройство, либо в облака.

Доступно родное решение, позволяющее копировать кадры с Nikon Z7 либо на устройство, либо в облака

И данный
вариант очень удобен, поскольку позволяет следить за процессом съемки со
стороны и транслировать снятые карточки прямо онлайн в реальном времени.

Корпус и начинка

Фотокамера Nikon Z7, как мы и предполагали, значительно легче и меньше своих «зеркальных» собратьев. Но вместе с этим появились и вопросы к эргономике — если в крупной руке полнокадровая зеркалка Nikon D600 лежала как влитая, то с Nikon Z7 мизинец висит в воздухе. Впрочем, проблему можно решить прикручиванием батарейной ручки или установкой специальной лёгкой эргономичной ручки.

При этом корпус Nikon Z7, как и большинства зеркальных камер Nikon, имеет неплохую защиту от непогоды и не боится мороза. Выполнен из магниевого сплава — тоже популярное в этом ценовом сегменте решение, пусть и добавляющее немного веса относительно других, более простых корпусов (вес 675 граммов с аккумулятором и картой памяти).

Поскольку зеркала здесь нет, рабочий отрезок от задней поверхности линзы до матрицы существенно меньше, чем у зеркалок. То есть камера получилось очень компактной по всем трем измерениям.

Из интересных новшеств Nikon в модели Z7 использует внутренний пятиосевой матричный стабилизатор, который позволяет снимать с рук на выдержках длиннее аж в 4 ступени, относительно обычных (например, до 1/5сек при съёмке с рук). Процессор — последний EXPEED 6. С объективами, оснащенными собственным стабилизатором, эффект может ещё усилиться, причем при съёмке видео помимо стабилизатора матрицы доступна еще и электронная стабилизация изображения.

На верхней части камеры есть удобный ЖК-дисплей с техническими параметрами съёмки. Он почти квадратной формы, с инвертированными (светлые на темном) цветами. Очень удобно для того, чтобы не занимать этой информацией дисплей камеры и лишний раз не лезть в меню. Основной дисплей формата 3:2 находится на задней части камеры, причем он сенсорный и подвижный. Можно отклонять экран на 45 градусов вниз и примерно на 100 градусов вверх.

В целом управление и меню настроек — почти такие же, как у более ранних камер Nikon, и, имея некоторый опыт пользования ими, никаких проблем у вас не возникнет. Режимы фокусировки такие же, как и в зеркалках. Блок с кнопкой спуска, рычажком включения и парой функциональных клавиш слегка приподнят над верхней панелью. Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

На задней стороне камеры есть джойстик для быстрого выбора зоны фокусировки, и сенсорный экран на дисплее — наводиться можно любым удобным способом. В автофокусе здесь используется гибридная система, сочетающая контрастный метод с фазовыми датчиками, которые расположены прямо на сенсоре.

Общее количество точек фокусировки достигает 493, дающих 90-процентное покрытие зоны. При ручной фокусировке можно включить подсветку зоны резкости (focus peaking), регулируемую как по цвету, так и по интенсивности. Есть фокусировка по лицу, но пока нет новейшей фичи — фокусировки по глазам. Надеюсь, с новыми прошивками она появится.

Видоискатель здесь электронный и очень качественный: крупная матрица OLED с разрешением 3,69 млн точек, минимальным лагом и отсутствием стробоскопического эффекта при использовании с искусственным светом. При приближении камера по датчику отключает основной дисплей, правда иногда делает это слишком рано и не всегда кстати.

Камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами, что конечно весьма удобно. Для оперативной переброски шедевров на смартфон в камеру встроен Wi-Fi модуль и Bluetooth Low Energy.

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p. Замедленная съёмка доступна в FullHD, непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдержала около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего стала перегреваться и отключилась.

Новый датчик

За новым байонетом расположился новый BSI CMOS датчик изображения, разработанный самой Nikon. Он явно имеет много общего с чипом D850, который был спроектирован Nikon, но произведён на заводах Sony

Важно то, что чип по-прежнему предлагает режим ISO 64. Также он имеет встроенные фазовые точки автофокусировки

Несмотря на то, что система использует большое количество (493) точек автофокусировки, на снимках не появляются артефакты, которые иногда встречаются в камерах, использующих такую же технологию.

Nikon утверждает, что система автофокусировки может стабильно работать при освещении до -3EV с объективами, имеющими светосилу F2 и больше. Это сравнимо с D750. При этом стоит учесть, что скорость автофокусировки при слабой освещённости может снижаться.

Видео

Что крайне
неожиданно для всех пользователей Nikon,
так это то, что видеосоставляющая сторона
этой камеры неожиданно сильная. Когда я лет пять назад задавал вопрос, почему
Nikon не снабжает свой Nikon-1 нормальными функциями
видео, мне было сказано, что Nikon — фотокомпания, и от этого появление
действительно качественного видео что в 1080, что в 4К, меня шокировало, даже
после крайне успешного Nikon D850, которая бомбанула на рынке именно благодаря
универсальным характеристикам. Здесь и качественное считывание с полной
поверхности матрицы с последующим пережатием в 4К, и отсутствие сглаживающего
фильтра, дающего резкую картинку уже в начале, и даже 10-битный выход с
возможностью записи в цветовой модели N-log.

Есть 10-битный выход с возможностью записи в цветовой модели N-log | Nikon Z7

Рекордер тут не только пишет с нормальными кодеками,
но и позволяет делать это в режиме бэкапа, когда вы пишете одновременно и на
карту камеры, и на рекордер, решая все ту же пресловутую проблему одной карты
памяти. Правда, на данный момент профиль для
выравнивания колена в линейный формат отсутствует, и приходится пользоваться
имеющимися наработками, которые сама
компания формулирует как N-Log Wide Gamut “ITU-R BT.2020”. Чтобы получить себе
видеографов, компании придется не просто отсылать видеографов к сторонним
профилям, но сделать свой — из опробованных мною похожих полноценно не подошел
ни один, где-то лезли ложные цвета и разводы, где-то шумы. Удобен в камере и пикинг
под мануальные объективы, как с чипом, так и без, вот только у меня так и не
получилось заставить его работать совсем всегда, да еще и одновременно с зеброй
даже на прошивке 1.02.

Понятно,
что это всё дело времени, и данные профили появятся и сильно облегчат работу с
изображением. И я понимаю, что профиль Flat крайне далёк от того, что мы хотим
увидеть для хорошего цветокора, но возможность 10-битной записи нам сильно
облегчает жизнь и делает файлы очень податливыми  при обработке: как ни удивительно, здесь даже
контраст можно дополнительно сильно понижать, что обычно не характерно для видеофайлов. Точно также качественно можно работать с
различными зонами изображения и добиваться именно той картинки, которая нам нужна. Уместен в режиме
видео и внешний стабилизатор изображения, который, правда, больше пригодится
простым трэвел-блогерам, нежели будет востребован при серьёзной работе. Он дает
качественную картинку при съёмке с рук стоя, но в движении даже гусиным шагом
всё равно наблюдаются артефакты, которые обычны для аналогичных стабилизаторов
изображения на полнокадровых матрицах – хотя для бытового использования даст очень
хорошие результаты.

Физическое телосложение

Дизайн и эргономика должны быть знакомы пользователям зеркальных камер Nikon. Это, вероятно, поможет облегчить переход на беззеркальные камеры.

Мне нравится описывать физическую конструкцию этой камеры, как будто мы берем зеркальную камеру Nikon и уменьшаем ее в размерах! Вы обнаружите, что даже такие мелкие детали, как красная полоса на рукоятке, имитируют таковую у более крупных собратьев.

Кнопки и элементы управления совершенно другие. Вместо простой кнопки выбора режима у него есть обычный диск выбора режимов. Выбор режима движения теперь осуществляется с помощью кнопки, а не специального диска управления.

На задней панели по-прежнему расположены рычаг точки фокусировки и кнопка AF-On. Четырехпозиционная навигационная панель кажется жесткой и довольно маленькой по сравнению с другими беззеркальными камерами. Но это не то, что я считаю решающим фактором.

Корпус выполнен из магниевого сплава (прочного и долговечного материала) и весит около 1,3 фунта. Эта беззеркалка немного крупнее своих конкурентов, ее высота составляет 4 дюйма, а длина – 5,3 дюйма. Однако камера хорошо сбалансирована, даже с некоторыми крупными объективами, благодаря этому немного увеличенному размеру.

С другой стороны, даже при установке адаптера FTZ и использовании некоторых более громоздких объективов Nikon для зеркальных камер, камера все равно не ощущается разбалансированной.

Может быть, это говорит пользователь Sony (я сам), который использует корпус в паре с адаптером и стеклянными объективами Canons L (массивными!). Все остальное кажется гораздо более сбалансированным.

Предстоящее появление специальной батарейной рукоятки Nikon Z7 должно еще больше улучшить работу с большими объективами.

Что касается хвата, то нынешний хват очень глубокий и тактильный. Камера не выскользнет случайно из руки (я всегда параноик на этот счет!).

Как и положено камерам, предназначенным для профессионального использования, этот корпус герметичен, пыле- и влагонепроницаем. Тем не менее, не погружайте Nikon Z7 под воду!

Тут, где компания Nikon действительно вложила средства в свой маркетинг, описывается фантастический электронный видоискатель (EVF) этой камеры. Электронный видоискатель оснащен дисплеем QUAD VGA со сверхвысоким разрешением и оптикой Nikon для увеличения (включая асферические линзы и фторсодержащее покрытие). Да, это было довольно многословно.

С точки зрения обывателя, видоискатель отличается высокой точностью и аккуратностью. Компания обещает минимальный лаг и затемнение, 100% охват кадра, а также четкость от угла до угла и резкое увеличение.

Дисплей также управляется иконками. Здесь есть все, что вам нужно знать, прямо перед вами.

Я могу подтвердить работу видоискателя. Я не торопился с этой моделью и не ощутил никаких задержек в работе EVF, когда возился с ним!

ЖК-экран наклоняется и является сенсорным. Показывая изображения в высоком разрешении, Nikon обещает, что экран такой же четкий и ясный, как у новейших смартфонов. После собственного использования я могу сказать, что это довольно точно.

Самый сенсорный экран имеет несколько интересных функций, таких как касание для фокусировки, щепотка для масштабирования и касание для спуска затвора.

И наконец, слот для карт памяти. Здесь всего один слот. Это большой облом для таких людей, как я, которые привыкли к нескольким слотам для карт. Я очень часто полагаюсь на них. Кроме того, вам нужен новый тип карт памяти: XQD-карта.

Nikon уже сообщила о своем намерении модернизировать слот для поддержки карт CFExpress в одном из будущих обновлений прошивки. Это не меняет того факта, что для использования камеры сейчас вам придется перейти на новый тип карт памяти.

К сожалению, это мое самое большое препятствие для этой камеры. Я предпочитаю свои Sony и Canon. Обе камеры оснащены несколькими слотами для карт памяти и очень разнообразны по типам памяти.

Четкость и ясность

Эта камера очень резкая! Вы действительно не видите никакой зернистости вообще. Временами я даже забывал, что это беззеркальная камера. При слишком быстром перемещении камеры может наблюдаться некоторая задержка или размытие. Эта проблема не так заметна, как у некоторых других беззеркальных конкурентов.

Датчик имеет добавление EXPEED 6. При его активации появляется функция повышения резкости в среднем диапазоне. Вы можете использовать ее наряду с существующими функциями повышения резкости и четкости, применяемыми в других камерах Nikon.

Мне очень понравился внешний вид конечного изображения, полученного с помощью этой камеры. Хороший контраст, насыщенные цвета, хорошая четкость!

Автофокус Nikon Z 7

В то время как общая производительность автофокусировки Z 7 впечатляет, есть некоторые оговорки. В целом, автофокус быстрый и отзывчивый. Он имеет функцию распознавания лиц, а также огромный охват области кадра. Интерфейс управления автофокусировкой дезориентирует. Он сильно отличается от того, что мы видели на зеркальных камерах.

Производительность AF-S является мгновенной и точной. Точки автофокуса ярко подсвечиваются красным, когда камера сфокусировалась. Например, Sony делает то же самое бледным серым цветом и фотографу трудно увидеть, на какой области он сфокусировался.

Производительность: АF-C

Непрерывный автофокус очень эффективен, однако, при сложном движении камера может ошибаться. Система прогнозирования движения часто срабатывает не в той области. Например, если вы снимаете ребёнка, который бегает по комнате, камера может иногда фокусироваться далеко от него, так как система прогнозирования движения будет срабатывать неправильно.

Определение лиц: AF-C

Распознавание лиц в режиме «Auto Area» в AF-C заслуживает особого отзыва. После того, как вы включили фокус на лице, даже если ваш объект съёмки отвернётся в сторону, камера, всё равно будет держать на нём фокус, а не прыгать на другое лицо. Это здорово, потому что, когда выбранный объект снова повернётся к камере, вы сможете тут же сделать снимок, а не ждать перефокусирвку.

Тем не менее, бывают случаи, когда камера теряет лицо, если человек отвернулся надолго или стал неразличим системой автофокусировки. В этот момент камера будет переходить к другим лицам в кадре.

Матрица и процессор

 Nikon Z7 получила полнокадровую матрицу разрешением 45,7 мегапикселей с обратной подсветкой. Со всей этой мощью работает новейший процессор EXPEED 6. Именно он отвечает в том числе за то, что камера включается и выдает сигнал на видоискатель или экран за полторы секунды (да, я засекал). Слишком долго, если сравнивать с зеркалками, но для беззеркальных камер это достижение

Вообще, работая с беззеркальными камерами, гораздо четче осознаешь важность мощного процессора. Все прелести быстрого и точного автофокуса — тоже на его совести

Равно как и возможность записывать 4K-видеоролики.

Новый процессор в паре с матрицей помогает добиваться очень невысокого уровня шумов даже на высоких числах ISO. Так я получал очень приемлемый уровень шума на ISO до 1250, а до ISO 6400 шумы были в очень допустимом диапазоне. Конечно, параметры, отмеченные как Hi, все еще сложно назвать рабочими, но это уже не месиво из шумов, и эти величины, в принципе, можно использовать в самом крайнем случае. Если говорить о практике, то у меня есть репортажные кадры, снятые на ISO 8000, и я не считаю их браком.

Nikon Z7. Светлая серия Антон Агарков

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 S f/4.0, 1/80, ISO 8000

Единственный свет в этой сцене — от огня в печи. На фотографии очень приемлемый уровень шума для таких высоких ISO. 

Для сложных сцен, где может резко меняться освещенность, есть гибко-настраиваемая функция Auto ISO.

Новый процессор также отвечает за контроль искажений и виньетирования. Может показаться, что фотографии, снятые на Nikon Z7, страдают от меньшей дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования, но это небольшая безвредная хитрость. Камера записывает в фотографию профиль объектива, который автоматически применяется во время проявки RAW-файла.

Сырые файлы с Nikon Z7 мне понравились. Каждый RAW-файл весит в пределах 58 Мб с разрешением 8256 x 5504 (45,4 млн). Но если такого разрешения для вас много, то вы можете записывать средние (6192 x 4128) или маленькие (4128 x 2752) RAW-файлы. В любом случае они будут тягучими, с большим запасом информации в светах и тенях

Но очень важно перед началом обработки обновить ваш RAW-конвертер, каким бы он не был. Мой основной конвертер Adobe Camera RAW без обновления открывал RAW-файлы с Z7 с блеклыми цветами и очень высоким уровнем шума даже на фотографиях, снятых с ISO 64

Процессор EXPEED 6 также отвечает за применение технологии Active D-Lighting, которая должна затемнять излишне светлые части изображения и осветлять темные. В фотографии от нее традиционно не очень много толка — гораздо проще снять несколько кадров и сшить из них изображение с расширенным динамическим диапазоном. Но вот при съемке видео использовать D-lighting для получения картинки с расширенным динамическим диапазоном может быть оправдано.

Активный D-Lighting Антон Агарков

1 — Умеренный

2 — Нормальный

3 — Усиленный

5 — Авто

4 — Сверхусиленный

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Расширились возможности системы PictureControl. Теперь помимо стандартных пресетов “стандартный”, “нейтральный”, “насыщенный” “монохромный”, “портрет”, “пейзаж” и “равномерный” есть и творческие, например “сон”, “воскресенье”, “мрачность”, “драматизм”, “игрушка” и еще много других. Всего доступно около 20 творческих пресетов, но если вам этого будет недостаточно, то вы можете настроить и сохранить свои.

Picture Control Антон Агарков

2 — Стандартный

3 — Нейтральный

4 — Насыщенный

5 — Монохромный

6 — Портрет

7 — Пейзаж

8 — Равномерный

9 — Сон

10 — Утро

12 — Воскресенье

11 — Поп

13 — Мрачность

14 — Драматизм

15 — Тишина

16 — Выбеливание

17 — Меланхолия

18 — Чистота

19 — Деним

20 — Игрушка

21 — Сепия

22 — Синий

23 — Красный

24 — Розовый

25 — Уголь

26 — Графит

27 — Два тона

28 — Сажа

Nikon Z7 Nikkor Z 24-70 f/4

Также камера получила систему пятиосевой стабилизации матрицы. По заявлениям Nikon стабилизатор позволяет компенсировать 5,5 стопов экспозиции. Проверить это очень сложно, ведь появление шевеленки на фотографии зависит от слишком многих факторов, в том числе чисто индивидуальных. Но могу сказать, что встроенная система стабилизации позволяла мне сделать четкие кадры на 70мм при выдержке ¼ секунды, что очень круто.

Nikon Z 7 в сравнение с конкурентами

Слева направо: Nikon D850, Nikon Z7 и Sony a7R III.

Nikon Z 7 Nikon D850 Sony a7R III
Рекомендованная розничная стоимость $3400 $3300 $3200
Количество пикселей 45.7MP 45.7MP 42.4MP
Технология датчика BSI CMOS BSI CMOS BSI CMOS
Диаметр байонета и его глубина 55мм/16мм 44mm/46.5mm 46.1mm/18мм
Система автофокусировки Фазовая на датчике Вторичный фазовый датчик Фазовая на датчике
Стабилизация изображения Встроенная 5-осевая (5EV) Только в объективе Встроенная 5-осевая (5,5EV)
Максимальная частота кадров 9 кадров в секунду (12-бит, АЕ заблокирован) 7 кадров в секунду 10 кадров в секунду
Видоискатель 3.68Mп/0.8x Оптический/0.75X 3.68Mп/0.78x
Задний экран 2.1Mп сенсорный наклонный 2.36Mп сенсорный наклонный 1.44Mп сенсорный наклонный
Верхний дисплей Да (OLED) Да (LCD) Нет
Запись видео UHD 4K Полная ширина / Super35 UHD 4K Полная ширина UHD 4K Полная ширина / Super35
Log-режимы N-Log (HDMI только) 10-разрядный Нет S-Log 2/3/ HLG 8-bit
Срок службы батареи (CIPA) 330 1840 650
USB-зарядка Есть Нет Есть

Nikon Z 7 использует 2.1Mп задний экран, а не 2.36Mп, как D850, но тут следует учесть другое. D850 имеет соотношение сторон 4:3 в то время как соотношение сторон экрана Z 7 совпадает с пропорциями датчика изображения 3:2. Результатом является то, что обе камеры показывают предварительный просмотр изображения в одинаковом разрешении 1024х680, но D850 имеет дополнительную полосу, на которой отображаются настройки.

Nikon Z 7 использует обновленную версию аккумулятора D850. По оценкам CIPA ресурс батареи очень низкий для камеры такого уровня.

Расположение кнопок

А вот расположение кнопок у меня оставило двоякое впечатление. С одной стороны всё управление сконцентрировано справа в пределах досигаемости большого пальца. С другой стороны — многие элементы расположены очень спорно.

И дело тут не в привычке, а именно в логике использования камеры.

Например, кнопка меню находится под большим пальцем, а просмотр отснятых фото слева от видоискателя. Хотя логичнее, что чаще фотограф использует в съёмке просмотр, чем переход в меню.

Кнопки увеличения и уменьшения картинки мелкие. И если до увеличения еще можно дотянуться, то уменьшение находится уже далековато. При работе с установленной точкой следящего автофокуса её отмена находится на нижней кнопке и это не очень удобно в плане эргономики.

Мультиселектор привычно управляет точкой фокусировки, настроить другие функции на него нельзя, а это могло дать еще 4 кнопки на этом месте. А учитывая, что он дублирует функцию джойстика это выглядит очень странно. Возможно это изменят в будущих прошивках.

На месте мультиселектора хотелось бы увидеть колеса управления. Возможно это кольцо является патентом Canon и Sony, иначе я не могу объяснить отказ от такого удобного инструмента.

В Nikon Z7 управление автофокусом осуществляется через небольшой джойстик. Он достаточно крупный и зазубренный, так что палец не соскользнет. Единственное что ему не хватает — больше тактильно отдачи. Но это уже придирки, он работает четко и результат можно видеть на экране.

Нажатие джойстика по центру можно запрограммировать на отдельную функцию.У джойстика есть

Но возможно на его месте мог бы быть какой-то диск управления, но это не философия Nikon.

Диск управления под кнопкой спуска переключается четко удобно расположен. А вот диска на тыльной панели переехал на верхнюю панель и на мой взгляд это не очень удобно.

Около кнопки спуска на верхней панели расположены кнопки ISO и экспокоррекции. И расположили их ужасно. Экспокоррекция используется намного чаще, а кнопка находится на таком месте, что использовать её вслепую не удобно. Пример ниже.

Идеально было бы поменять её местами с ISO, которое находится намного удобнее, но используется реже, учитывая авто-ISO с которым можно свободно работать в необходимых диапазонах.

Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

Выбор режима съёмки находится слева от видоискателя и оснащен фиксатором. В Z7 фиксатор оправдан так как диск находится сбоку и его можно сместить, плюс за счёт размера его легко переключать.

Кнопка вызова быстрого меню «i» находится удобно. А выбирать функции можно как мультиселектором так и касанием.

Не смотря на смешанные впечатления от расположения кнопок управления с камерой работать удобно и комфортно. К некоторым особенностям можно привыкнуть, но на мой взгляд стоило сделать иную компоновку.

Перегрев и ресурс аккумулятора

Проведя свой классические тест, закрывая камеру в шкафу, я получил
следующий данные касательно перегрева. 

4K/60p   перегрев на 45 минуте ресурс аккумулятора: 112 мин.
4K/50р   перегрев на 55 минуте ресурс аккумулятора: 117 мин.
4К/30р  перегрев на 152 минуте ресурс аккумулятора: 167 мин.
4К/25р без перегрева  ресурс аккумулятора: 172 мин.

Кстати, в отличие от первых Z 6 и Z 7, новинки (Z 6II и Z 7II) не позволят
использовать аккумуляторы сторонних производителей:

Вот такое сообщение появляется при попытке использования китайского аккумулятора…

Еще во время этого теста, я обратил внимание, что камера некорректно
показывает, сколько доступно времени съемки при различных режимах

Новый байонет и объективы

 Байонет Nikon F появился в 1959 году и с небольшими изменениями дошел до наших дней. Легендарному старцу пришла пора подвинуться. Специально для беззеркалок Nikon Z компания разработала новый байонет Z-mount — самый большой на рынке. Байонет действительно огромный, а расстояние от плоскости установки объектива до матрицы составляет микроскопические 16 мм. Компания утверждает, что благодаря этому можно будет делать объективы с высочайшим оптическим качеством, резкостью по всему полю кадра и минимальными дисторсиями.

Объективом, который должен показать всю мощь нового байонета, должен стать фикс Nikkor S Noct 58 f/0.95. На момент теста этот объектив был недоступен, и я тестировал камеру со штатным объективом 24-70 f/4, а также фиксом 35 f/1.8. Первый — сплав компактности, скорости автофокуса и качества картинки. Отличный штатный полнокадровый, и, при этом, маленький объектив, четкий даже на самой открытой диафрагме. Для меня он стал отличным инструментом для уличной съемки. А если учесть, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 см, то снимать на эту малышку можно даже очень крупные и близкие планы. В сумерках ему слегка не хватает светосилы, но будь он f/2.8, о компактности можно было бы сразу забыть.

А вот фикс 35 f/1.8 стал настоящим открытием. Это не объектив, а огонь! На 1.8 он дает отличную четкость и очень мягкое боке. Объектив настолько четкий, что даже страшно — сфотографируешь так какого-нибудь старичка, а у него вся борода настолько настоящая, что о каждую волосинку можно порезаться. Шикарный объектив, настоятельно рекомендую.

Nikon Z7 + Nikkor Z 35 f/1.8 f/1.8, 1/60, ISO 2000

Очень порадовало, что все объективы очень тихие благодаря новому шаговому двигателю. Часто я даже волновался, а сфокусировалась ли камера на новой точке, и только зеленая индикация точки фокусировки позволяла успокоиться — да, фокус есть. Быстрая, точная и бесшумная автофокусировка особенно важна при съемке видео, ведь теперь можно доверить настройку на резкость автофокусу и не волноваться, что на видео будет слышен шум мотора.

Пока для тестов и покупки доступно мало объективов с новым байонетом. Но парк оптики под байонет Nikon F рано списывать. Специально для старых объективов Nikon сделали переходник Nikon FTZ, который позволяет поставить любой AF-S объектив на новую камеру. На объективах с собственным мотором сохраняется быстрый и точный автофокус, а также экспозамер. На объективах без мотора остается только ручная фокусировка, которую существенно упрощает система помощи в фокусировке, которая красными точками отображает на экране места, на которых вы сфокусировались. Для всех старых объективов есть большой бонус — благодаря встроенной матричной стабилизации любой установленный на Nikon Z7 объектив становится стабилизированным.

 

Объектив Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, установленный на Nikon Z7 через переходник FTZ

Во время теста я использовал два объектива — AF-S Nikkor 14-24 f/2.8 и AF-S Nikkor 70-200 f/2.8 VR, и каждый из них отлично работал с камерой через переходник. Оба этих объектива я могу рекомендовать для этой камеры как базовый светосильный широкоугольник и телеобъектив на переходный период, пока Nikon не выпустят оптику под новый байонет. Я не заметил проблем с фокусировкой или экспозамером. Точно также без проблем работали и объективы сторонних брендов.

И раз уж мы заговорили об автофокусе, то в Nikon Z7 реализована уже знакомая нам по Nikon D850 съемка со сдвигом фокуса. Пейзажистам фотографам, работающим с предметкой, эта техника больше известна как фокус-стекинг. При этой технике мы снимаем серию фотографий, между которыми незначительно сдвигаем фокус, чтобы зоны резкости перекрывались. Потом из серии этих фотографий собирается одна фотография с резкостью по всему полю кадра.

В беззеркальной камере стекинг снимается в полуавтоматическом режиме — мы можем задать количество кадров и размер шага в абстрактных единицах от одного до десяти. После запуска съемки камера начнет снимать серию кадров, каждый раз сдвигая фокус на установленную величину. Соотношение между величиной сдвига и абстрактными единицами шага вам придется выявить самостоятельно, исходя из опыта. Готовый пакет фотографий камера сохранит (по желанию пользователя — в отдельную папку). Склеить из набора файлов итоговую фотографию придется самостоятельно. Чтобы узнать, как именно, можно прочитать мастер-класс по склейке стекинга из обзора на Nikon D850 — прочитать мастер-класс

Съемка со сдвигом фокуса Антон Агарков

Серия кадров снята на Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, установленный на Nikon Z7 через переходник FTZ

f/10, 1/400, ISO 200

О камере

Nikon Z 7II – такая же как Nikon Z7, только лучше
и больше, но не по размеру, а по начинке: два процессора, два слота (CFexpress/XQD  и SD UHS II).

Диапазон базового ISO: 64–25 600

Датчик: 45,7 Мп, 493 точки фокусировки

Прокачанный автофокус по глазам с возможностью использования автоматической
зоны и широкой со своим позиционированием, АФ по глазам людей и животных в
видео.

Для тех, кто снимает видео, появилась возможность съемки 4К UHD до 60p как на XQD, так и на SD, правда, запись
идет не со всей площади матрицы, но об это чуть позже.

Новинка может питаться от Powerbank PD во время съемки.

Выдержка: от 1/8000 до 900 с в мануальном режиме.

Фотосъемка: до 10 к/c.

Z 7II внешне отличается  от Z7 только по шильдиком в уголке корпуса и более вытянутой крышкой отсека карт памяти

Внешне новинку можно отличить от первой Z7 только по шильдику в уголке и более
вытянутой крышке отсека карт памяти.

На этом визуальные отличия заканчиваются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: