Sony ilce-6300 в свадебной фото- и видеосъёмке: вторая или первая камера?

Обзор sony a6300 от профессионального видеографа - fototips.ru

Sony Alpha 6300: Интересна для видеографов

Для компоновки кадра вы сможете использовать дисплей, расположенный на задней панели, либо видоискатель. Для фотографии удобнее будет электронный видоискатель, и в него, в прямом смысле приятно посмотреть. Разработчики Sony увеличили его разрешение до очень высокого уровня резкости — примерно 2,4 млн. субпикселей.

Кроме того, существенно увеличилась частота обновления экрана. У нового большого и удобного видоискателя она теперь составляет 100 Гц. Такая частота обновления поразительно напоминает оптический видоискатель. Но, надо сказать, это серьезно уменьшает время работы аккумулятора, максимальный результат которого ­ 550 снимков, и без того не самый лучший.

Большой 3-дюймовый экран, напротив, потребляет намного меньше энергии. Его разрешение тоже весьма высокое — 921 000 субпикселей. Кроме того, его можно поворачивать вверх и вниз примерно на 135 градусов. С отсутствием возможности создавать селфи вполне можно смириться. Но вот сенсорной функции экрана будет, в первую очередь, не хватать видеографам.

У камеры есть вход для микрофона, но нет выхода для наушников, которые позволяли бы контролировать уровень звука. И это очень жаль, поскольку Sony Alpha 6300 — это еще и очень хорошая видеокамера: режим Ultra HD со скоростью 30 кадров/сек гарантирует четкое и детализированное изображение на видео.

Sony Alpha 6300: Откидной экран почему-то не поддерживает сенсорный ввод, хотя в некоторых случаях это действительно удобная опция.

За это, прежде всего, стоит благодарить режим «Супер 35 мм» — камера считывает информацию по всей площади кадра практически полностью, без так называемого эффекта «пиксельного биннинга». Информация об изображении с разрешением 18 Мпикс сохраняется в 8 мегапикселях UHD-записи.

Технологии SLog, Slog 3 и уровень черного создают большие возможности для последующей профессиональной обработки. При скорости обработки данных до 100 Мбит придется использовать быстрые и большие SD-карты. Sony рекомендует карты памяти объемом не менее 64 Гбайт и стандартом скорости UHS-I Class 3. Те же карты необходимы и для впечатляющего режима замедленной съемки в формате HFR со скоростью 120 кадров/сек. Иначе вам придется довольствоваться разрешением FHD и скоростью 60 кадров в секунду.

Автофокус

Камера a6300 оснащена системой «4D фокус», в которой используется 425 точек фазовой АФ — это мировой рекорд.

Но это только верхушка айсберга. Дело в том, что на самом деле автофокус состоит из более чем 2000 точек, распределенных по всей поверхности сенсора. Выбрав область кадра, камера одновременно задействует 425 точек этой области, что позволяет точно следить за любым объектом.

Съёмка портрета в полный рост с фокусировкой на лице с таким покрытием не вызывает проблем.

1/500, f/2, ISO 100, 50 mm

Кстати, можете забыть свои дореволюционные привычки с точкой фокусировки — камера позволяет выбрать только зону фокусировки, остальное электроника делает сама. И это не странность инженеров, а незаметно наступающее будущее. Это новаторская идеология компании Sony в области автофокуса!

В процессе съёмки теста камера следила за лицом модели и фокусировалась исключительно на глаза.

1/125, f/2,5, ISO 100, 50 mm1/125, f/2,5, ISO 100, 50 mm

А в этом случае камера фокусировалась на башни собора.

1/25, f/5,6, ISO 1000, 16 mmКроп 100%

Сначала это кажется странным, но спустя некоторое время кажется странным выбирать конкретную точку для фокусировки, ведь камера успешно делает это сама. И делает быстро. Это ещё один мировой рекорд — скорость автофокуса 0,05 секунды. Даже зеркалка вашей мечты не сможет похвастаться подобными характеристиками!

Характеристики Sony Alpha A6300

Цена
MSRP $1000 (только корпус), $1150 (с объективом 16-50mm)
Корпус
Стиль Беззеркальная камера в стиле дальномера
Материал корпуса Магниевый сплав
Датчик
Максимальное разрешение 6000 x 4000
Другие разрешения 3:2 (4240 х 2832, 3008 х 2000), 16:9 (6000 х 3376, 4240 х 2400, 3008 х 1688)
Соотношение сторон изображения 3:2, 16:9
Эффективное разрешение 24 мегапикселя
Полное разрешение 25 мегапикселей
Размер матрицы APS-C (23,5 х 15,6 мм)
Тип датчика CMOS
Процессор BIONZ X
Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
Цветовой массив фильтров Фильтр основных цветов
Изображение
ISO Авто, 100-25600, с возможностью расширения до 51200
Повышенный ISO (максимум) 51200
Предустановки баланса белого 10
Пользовательский баланс белого Есть
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат RAW
Уровни качества JPEG Очень хорошо, хорошо, нормально
Формат файла
  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (Sony ARW v2.3, 14-бит)
Оптика и фокус
Автофокус
  • Определение контраста (датчик)
  • Обнаружение фазы
  • Мульти-зонная
  • Центральная
  • Селективная по одной точке
  • Отслеживание
  • Единичная
  • Непрерывная
  • Распознавание лица
  • Live View
Подсветка автофокуса Есть
Цифровое увеличение Да (2x-8x)
Ручная фокусировка да
Количество точек фокусировки 425
Крепление объектива Sony E (NEX)
Множитель фокусного расстояния 1,5-х
Экран и видоискатель
Шарнирный или наклонный Только наклон
Размер экрана 3″
Разрешение экрана 921600
Сенсорный экран Нет
Тип экрана TFT
Live View да
Тип видоискателя Электронный
Покрытие видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0,7х
Разрешение видоискателя 2359296
Фотография
Минимальная скорость затвора 30 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • Авто
  • Программная
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручная (Мануальная)
Сюжетные режимы
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Макро
  • Спорт, Действие
  • Закат солнца
  • Ночной портрет
  • Ночная съемка
  • Ручной, Сумерки
  • Анти Motion Blur
Встроенная вспышка Да
Диапазон вспышки 6.00 м (при ISO 100)
Внешняя вспышка Да
Режимы вспышки Вспышка выключена, Авто, заполняющая вспышка, синхронизация по задней шторке., Медленная синхронизация, Уменьшение эффекта красных глаз, Высокоскоростная синхронизации, беспроводная
Выдержка х-синхронизации 1/160 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Непрерывный (Hi+/Hi/Mid/Low)
  • Таймер
  • Брекетинг
Непрерывная съёмка 11.0 кадров в секунду
Таймер Да
Режимы замера
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный
Компенсация экспозиции ± 5 (по 1/3 EV, 1/2 EV шага)
Брекетинг экспозиции ± 5 (3, 5 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2EV)
Брекетинг баланса белого да
Особенности видеосъемки
Разрешения 4K (3840 х 2160, 30p/24p), 1920 х 1080 (120р, 60p, 60i, 30p, 24p), 1280 х 720 (24p)
Формат MPEG-4, AVCHD, XAVC S, H.264
Примечания видеосъёмки Поддержка X-AVC S до 100 Мбит, ACHD в 28Mbps
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Хранение данных
Типы карт памяти SD/SDHC/SDXC
Передача данных
USB USB 2.0 (480 Мбит/сек)
HDMI Да (микро-HDMI)
Порт микрофона Да
Порт наушников Нет
Беспроводная связь Встроенная
Примечания Wi-Fi 802.11b/G/N с NFC
Дистанционное управление Да (с помощью смартфона)
Физические характеристики
Экологическая защита Есть
Источник питания Аккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареи NP-FW50 литий-ионный аккумулятор и зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA) 400 кадров на одном заряде
Вес (вкл. батарею) 404 грамма
Габаритные размеры 120 х 67 х 49 мм
Другие особенности
Датчик ориентации да
Интервальная запись Да (загружаемое приложение)
GPS Нет

comments powered by HyperComments

Ярослав Козобин, а6000

  • Абакан, Хакасия
  • vk.com/slavikkozobin
  • 500px.com/slava_k

Меня зовут Ярослав, я живу в Абакане, столице Хакасии. В 2016 году окончил вуз по специальности «Электроснабжение»; увлекаюсь горными лыжами, горным велоспортом, туризмом и, конечно, фотографией!

Первые свои фотографии я сделал в 2008 году. На них — берёзовый лес, покрытый инеем, и вид на озеро из этого леса. Сейчас эти снимки украшают стену нашего дома.

Для работы я выбрал Sony a6000 и ни разу об этом не пожалел! В походах, при катании на лыжах или велосипеде очень важно, чтобы техника была небольшой и лёгкой. Но не только. Я сделал выбор в пользу a6000 из-за её матрицы, большого количества аксессуаров и оптики, а также простоты в использовании

С появлением 4D-фокуса фотографировать движущиеся объекты стало намного проще; автофокус промахивается очень редко, даже в плохих условиях

Я сделал выбор в пользу a6000 из-за её матрицы, большого количества аксессуаров и оптики, а также простоты в использовании. С появлением 4D-фокуса фотографировать движущиеся объекты стало намного проще; автофокус промахивается очень редко, даже в плохих условиях.

Из фирменных объективов Sony у меня только один стандартный 16–50 мм. Именно его я чаще всего и использую при съёмке во время походов и катания — из-за его компактности и быстрого автофокуса. Также у меня есть Samyang 14 мм f/2.8, он довольно велик и не имеет автофокуса, но подходит для съёмки пейзажей и звёздного неба.

Обрабатывая сделанные снимки, я правлю экспозицию, где это необходимо. Яркие тона, тени, белый, чёрный регулирую с помощью тоновой кривой, иногда использую градиентный фильтр и кисть. Добавляю немного резкости и эффект HDR.

Искусство фотографии для меня — это умение запечатлеть момент. Камера со мной практически во всех путешествиях, походах, поездках. Ведь меня вдохновляет именно природа вокруг, а не работы других фотографов.

1 из 4

Сначала ответим на вопросы, которые были заданы после публикации 1-й части теста.

Есть ли в A6300 таймлапс?
Увы, в изначальной прошивке нет. За данный функционал придётся доплатить. Нужно
зайти в меню камеры, в  пункт покупок
приложений, выбрать «Интервальную съемку» и закачать её на камеру. Стоимость –
399 руб. Предварительно придется зарегистрироваться на сайте Sony Entertainment Network.

Исправлен ли лаг при
съемки видео с синим освещением?
Да, по заверению производителей, теперь при съемке в клубе или аквариума с
рыбками искажений по синему цвету не будет. Однако, сам я тестирование этого
аспекта не проводил.

Можно ли
сфокусироваться при помощи сенсорного экрана смартфона или планшета?
Да, можно, но для этого придется обновить функцию дистанционного управления
в самой камере.

Насколько хватает
аккумулятора?
Ну, это индивидуальный момент. В зависимости от того, как вы будете
использовать камеру. При интенсивной съемке 
хватит на 1,5 часа.

Как ведет себя оптическая
стабилизация объективов, в частности – штатного?
Нормально себя ведёт. Настолько, насколько возможно. Конечно, несколько
уступает стабилизации в Olympus или в топовых моделях Sony, например – A7s II. Но, снимая с рук, стоя на
месте,  вы получите вполне статичную
картинку.  

Проводились ли тесты
по съемке со старой оптикой?
Пока еще нет, но, полагаю, в нашей серии «Даешь
вторую жизнь старой советской оптике» данные тесты будут проводиться.

Какое максимальное
время съемки видео?
Во время Full HD –
29 мин., при 4К – 20 минут.

Защищен ли корпус от
пыли и влаги?
Не защищен. Это обычный магниевый корпус. Камера имеет систему стряхивания
пыли с сенсора, с покрытием от налипания.

Часто задаваемый
вопрос – как избежать перегрева?
Я бы не стал сильно акцентировать внимание на перегреве, поскольку, чтобы его
добиться, нужно снимать в достаточно тёплом помещении и без перерыва. В
типичном режиме, когда камеру включаете-выключаете, проблем с перегревом вы не
заметите

Камера работает абсолютно адекватно и сигнал перегрева вы вряд ли
увидите. С проблемой перегрева могут столкнуться только те, кто работает на
пределе.

Чувствительность ISO

По уровню шума на высоких ISO новая камера очень близка к a6000.

Если смотреть на карточки критично, то рабочими значениями ISO можно считать ISO 100–3200, в некоторых случаях в зависимости от сюжета и качества освещения ISO 6400 и 12800 также дадут приемлемую картинку.

1/30, f/8, ISO 3200, 70 mm

Кроп 100%

А ниже прекрасный пример работы стабилизатора в объективе 18–105mm f/4, который позволил снять на длинном фокусе резкий кадр с выдержкой 1/20 секунды.

1/20, f/4, ISO 12800, 105 mm


Кроп 100%

При ISO 51200 появляются заметные искажения цвета (как на примере ниже).

1/250, f/8, ISO 25600 1/500, f/8, ISO 51200

Но это можно простить, ведь с таким ISO можно снять четкое фото с рук в ситуации, когда и глаза уже ничего не видят. На фото ниже я стоял на аллее парка, освещение за пределами и у меня за спиной. И вуаля.


1/25, f/4, ISO 51200, 16 mm

Кроп 100%

https://youtube.com/watch?v=QeJbYxMCZ8I

https://youtube.com/watch?v=2etKjR2Qodg

Матрица

В камере установлена CMOS-матрица Exmor формата APS-C (23,5 × 15,6 мм) с разрешением 24,2 Мп.

Для Sony a6300 инженеры создали новую матрицу. В качестве проводника вместо алюминия используется медь, которая обладает лучшей проводимостью. Благодаря этому удалось уменьшить толщину элементов матрицы и увеличить размер пикселя и одновременно увеличить скорость передачи данных. А это сказывается на скорости как фото-, так и видеосъёмки.

Благодаря этому максимальная скорость фотосъёмки составляет 11 кадров в секунду. При этом камера может записать в буфер 21 RAW-файл.

И даже при такой скорости съёмки автофокус, о котором речь пойдет ниже) держит объект. Вот пример с участком который не смазан движением.

От пыли матрица защищена антистатическим покрытием и ультразвуковой очисткой.

Многие считают, что кропнутая матрица не может выдавать высокую детализацию. Чтобы развеять это предубеждение, предлагаем посмотреть на фото, снятое с помощью китового объектива 16–50mm f/3,5–5,6.

1/800, f/5,6, ISO 200, 17 mmКроп 100%

Ниже кадр c Sony 50 mm f/1,8

1/500, f/5, ISO 160, 50 mmКроп 100%

Натали Габеева, a6000

  • Самара
  • vk.com/gabeeva_natali
  • www.instagram.com/Gabeeva_Natali/

Я занимаюсь фотографией сравнительно недавно, всего два года. В фотошколе, где проходила курс по основам фотографии, было задание — сделать 5 фотографий на тему «Мир вокруг меня». Когда я принесла свои работы, первые слова преподавателя были: «Ты где-то училась?». Он долго всматривался в кадры и никак не мог поверить, что это фото без обработки. Мне даже пришлось дать ему свою карту памяти, чтобы он сравнил их с оригиналом. Преподаватель был поражён цветопередачей и качеством снимков. В тот день я гордо заявила, что у меня фотоаппарат Sony a6000.

Сейчас я участвую в группах Sony Photo Russia в сетях «ВКонтакте» и Facebook. Многие мои работы уже опубликованы компанией Sony, за что я безмерно ей благодарна. Также я подписана на Sony Images в Instagram — там тоже опубликована моя фотография.

Уже при выборе первой камеры я знала, что это должна быть техника Sony. Проштудировав интернет, прочитав множество отзывов, пришла к выводу, что a6000 подходит мне больше всего. Почему? Ответ прост — соотношение «цена/качество». Она действительно стоит каждый рубль, который за неё просят.

Надо обязательно упомянуть и дополнительные приложения, такие как «Интервальная съёмка», «Мой лучший портрет» и многое другое.

Что касается 4D-фокуса, то он замечательно справляется со съёмкой движущегося объекта. Ещё не имея никаких навыков в управлении а6000, в самом начале нашего с ней знакомства, я смогла заснять птичку колибри. А это непросто — она движется очень и очень быстро.

Также в первое время я вообще не обрабатывала фотографии — этого мне и не требовалось. Теперь, конечно, я их редактирую, но совсем немного — моя а6000 сама превосходно со всем справляется. Мне очень нравится цветопередача на этой камере, но у меня нет опыта работы с другими фотоаппаратами компании Sony. Поэтому трудно сравнить, стала меньше необходимость в обработке фотографий или нет. В а6000 есть и дополнительные приложения, такие как «Эффект рисунка», «Небо HDR», но мне ещё не приходилось ими пользоваться.

Из оптики я использую главным образом объектив Sony E 50 мм F1.8. Также в моём арсенале есть E 55–210 мм F4.5–6.3 и E PZ 16–50 мм F3.5–5.6, но их я использую реже. В объективах других производителей нужды нет — Sony предоставляет хороший выбор оптики для а6000.

В повседневной жизни камера почти всегда у меня под рукой, ведь она компактная и не занимает много места. Мне нравится незапланированная съёмка, спонтанная. Когда я беру в руки а6000, то как будто попадаю в другой мир. Время для меня останавливается, и каждая съёмка проходит на одном дыхании.

Как сказал знаменитый пейзажный фотограф Гален Роуэл, «Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз, и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете». Вот и для меня фотоискусство — это эмоции, которые вызывает снимок. Чувства должны быть предельно высоки — это значит, что фотография удалась!

Мой самый главный вдохновитель — фотограф и художница Екатерина Белкина. Она тоже из Самары, но сейчас живёт и выставляет свои работы в Германии.

1 из 3

⇡#Фотосъемка

По набору программных возможностей при фотосъемке Sony a6300 не сильно отличается от предшественниц. На месте сюжетные режимы, от которых производители полупрофессиональных камер все чаще отказываются, встроенная подгонка динамического диапазона в JPEG (Dynamic Range Optimizer), борьба со смазом картинки в сумерках за счет склейки шести кадров. Имеется брекетинг по экспозиции, цифровой зум за счет уменьшения разрешения снимка и «увеличение четкости изображения», позволяющее удвоить фокусное расстояние используемого объектива без падения разрешения, но с падением детализации. Есть и программная коррекция артефактов оптики — затенения, хроматических аберраций, дисторсии (набор зависит от конкретного объектива).

Есть режим Sweep Panorama, не меняющийся уже несколько поколений: автоматическая склейка «обычных» панорам размером 8192 × 1856 точек и «широких» — 12 416 × 1856 точек. Склейка осуществляется быстро, гладко и с минимальными артефактами.

Пример работы встроенной склейки HDR. Слева – снимок без HDR, справа – снимок с HDR

Конечно же, умеет камера и программно склеивать HDR – можно дать ей самой принимать решения о диапазоне, а можно и выставить вручную: доступна разница вплоть до шести ступеней экспозиции.

Примеры снимков с различными спецэффектами

Никуда не делись спецэффекты изображения (их тут 13, часть можно настраивать) и настройка цветовой палитры («художественные стили»). Примеры снимка с различными спецэффектами можно увидеть выше.

Автоматика Sony a6300 работает вполне уверенно – про корректную работу экспонометра я уже сказал выше, с балансом белого в обычных ситуациях проблем тоже почти не возникает. При съемке с искусственным освещением стоит, конечно, вносить коррекцию вручную – хотя выдаваемый камерой JPEG имеет холодноватый характер, что сказывается на съемке с лампами накаливания, типичная ситуация с падением белого в желтизну выражена не сильно.

На обзор камера мне досталась с единственным объективом – комплектным E PZ 16–50 мм, компактным, довольно быстрым в плане фокусировки, но не блещущим качеством картинки и качеством сборки – во время тестирования объектив регулярно «подвисал», не возвращаясь из рабочего в сложенное положение. Помогало только выключение-включение фотоаппарата.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

RAW-файлы

Диапазон доступной чувствительности – такой же, как на матрице a6000. Разрешение – такое же, как на матрице a6000. Но ведет себя камера по-другому, демонстрируя более широкий запас по чувствительности: «рабочим» можно смело назвать ISO вплоть до 6400. Тут, правда, многое зависит от условий съемки и включенного шумоподавления — порой шумодав работает излишне усердно, слишком жертвуя детализацией. При съемке в RAW вполне реально «вытянуть» картинку и на ISO 12800.

Слева направо: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Sony a6300 выдает достаточно пластичную и детализированную картинку в RAW – с очень приличным динамическим диапазоном. Но JPEG, к сожалению, характерен уже упомянутыми холодными оттенками при опять же приличном динамическом диапазоне – особенно при активации Dynamic Range Optimizer.

Sony a6300-cameragallery


Смотреть все изображения (35)

Смотреть все изображения (35)

Скачать RAW-файлы

Подробные характеристики

Поддержка сменных объективов
байонет Sony E
Объектив в комплекте
есть, модель уточняйте у продавца

Матрица

Общее число пикселов
25 млн
Число эффективных пикселов
24.2 млн
Размер
APS-C (23.5 x 15.6 мм)
Кроп-фактор
1.5
Максимальное разрешение
6000 x 4000
Тип матрицы
EXR CMOS
Глубина цвета
42 бит
Чувствительность
100 — 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO
ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200
Функция очистки матрицы
есть

Функциональные возможности

Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка
встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг
Стабилизатор изображения (фотосъемка)
отсутствует

Режимы съемки

Скорость съемки
11 кадр./сек
Максимальная серия снимков
44 для JPEG, 21 для RAW
Таймер
есть
Время работы таймера
2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка)
3:2, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель
электронный
Использование экрана в качестве видоискателя
есть
Поле зрения видоискателя
100%
Число пикселов видоискателя
2359296
ЖК-экран
921600 точек, 2.95 дюйма
Тип ЖК-экрана
поворотный

Экспозиция

Выдержка X-Sync
1/100 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы
есть
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция
+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции
есть

Фокусировка

Тип автофокуса
гибридный
Количество точек фокусировки
169.00
Подсветка автофокуса
есть
Ручная фокусировка
есть
Фокусировка по лицу
есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти
SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Форматы изображения
3 JPEG, RAW
Режим записи RAW+JPEG
есть
Интерфейсы
USB 2.0 с поддержкой зарядки, HDMI, микрофонный вход, Wi-Fi, NFC, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов
свой собственный
Количество аккумуляторов
1
Емкость аккумулятора
400 фотографий
Разъем питания
есть

Запись видео и звука

Запись видео
есть
Формат записи видео
AVCHD, MP4
Видеокодеки
AVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов
3840×2160
Максимальная частота кадров видеоролика
120 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 120 кадров/с при разрешении 1920×1080, 25/30 кадров/с при разрешении 3840×2160
Оптический Zoom при записи видео
есть
Запись звука
есть

Другие функции и особенности

Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, управление с компьютера, cъемка HDR
Комплектация
аккумуляторная батарея, наплечный ремень, крышка корпуса, крышка мультиинтерфейсного разъема, крышка видоискателя, microUSB-кабель
Дата начала продаж
2016-03-15

Мария Юрченко, а6000

Мне 29 лет, я начинающий фотограф и интересуюсь репортажной съёмкой и тревел-фотографией.

Свои первые фотографии я привезла из поездки в Астану. Это были спланированные снимки — когда понимаешь, какое развитие сюжета ты хочешь получить в кадрах. Столица Казахстана — очень современный и энергичный город, и фотографии получились такими же. Правда, снимала я на телефон. Но с того момента и начала задумываться о фотокамере.

Для старта, изучив множество фотокамер, выбрала Sony a6000, и это оказался беспроигрышный вариант. Полупрофессиональная камера с быстрым фокусом, хорошей кроп-матрицей, широким диапазоном функциональных настроек для художественных фотографий и, конечно же, маленьким весом — для путешествия лучше и не придумаешь. Именно универсальность и лёгкость Sony a6000 позволяют брать её с собой везде — и в поездках, и в повседневной жизни.

В комплект к фотокамере я всегда беру объектив Sony Carl Zeiss 24-70mm f/4 ZA OSS, плюс для путешествий — Sony FE 70-200mm f/4 G. Оба для полного кадра. Есть ещё интересный объектив Sony Carl Zeiss 1,8/135 (легендарный портретный объектив с байонетом А, прим. редакции), с ним я использую адаптер с байонетом Е LA-EA2 (). Из внешних аксессуаров пользуюсь вспышкой Sony HVL-F60M.

В поездках я стараюсь заранее продумать кадры и композиции. Если сюжет складывается удачно, то и коррекция не нужна, кадр смотрится естественно. Функциональные настройки камеры позволяют делать яркие снимки сразу во время съёмок, при этом сохраняя естественность цветопередачи. При работе с репортажами, когда объекты не статичны и движутся непредсказуемо, помогает система 4D-фокусировки

Когда снимаешь что-то важное — например, свадьбу или детей, главное — не упустить момент!

Ещё я открыла интересный способ применять в работе видеосъёмку: снимаю репортажи и подвижные объекты на видео разрешения, а потом делаю увлекательные стоп-кадры, на которых запечатлено то, чего не уловить глазом при обычной съёмке.

Фотодело — это как раз таки искусство видеть то, чего не видят другие. Раскрывать простые вещи с нового ракурса. Хороший фотограф способен остановить мгновение и подарить его всем людям. Я ещё только в начале этого пути, но уверена, что Sony будет хорошим попутчиком.

1 из 2

Выводы

В заключение хочу сказать, что, несмотря на компактный вид, Sony a6300 имеет массу профессиональных возможностей для видеосъёмки (4K, S-Log, «Зебра», «Фокус пикинг» и прочие), а также инновационные решения в области автофокусировки, с успехом применимые как в коммерческой, так и в любительской съёмке. Её уверенно можно использовать в качестве второй или третьей камеры, при необходимости она вполне может работать основной. Однозначно подойдёт для съёмки, где нужна мобильность: на кране, стабилизаторе, слайдере и т.п.

Моё мнение: Sony a6300 достойна внимания со стороны профессионалов, хотя и имеет незначительные минусы, которые простительны, поскольку эта маленькая камера может легко уместиться в кармане, но при этом способна выдать очень качественный результат на профессиональном уровне.

Выводы

По результатам целого дня испытаний камера могу сказать, что камера очень
понравилась. В полевых условиях она показала себя более чем хорошо. Понравился
и объектив 1.8/50 mm, который
выдает хороший рисунок и красивое боке, напоминающее по характеру старую
оптику. Не испытывал никаких неудобств со стабилизацией изображения, которая
показала себя вполне хорошо и, стоя на месте, удавалось получать вполне
пристойную картинку. Но для съемки на бегу, при ходьбе, конечно, придется
использовать стэдикам.
Удалось снять вполне приличный таймлапс. Sony дает несколько стилей съемки в этом
режиме: «стандартный», в котором вы выбираете настройки сами, «миниатюра», «облака»,
«ночная съемка», «закат-восход»… Есть, из чего выбрать.
Хорошо проявил себя аккумулятор. Снимал видео и фото часа три, включая-выключая
камеру, фокусируясь по видоискателю и дисплею, и осталось еще порядка 10%
заряда.
Повторюсь, что тест полевой и выводы я делаю из своих субъективных ощущений. И
по этим ощущения камера отыграла на 5+. Небольшие нюансы были, но это скорее
связано с тем, что я не привык к камерам Sony. Нужно также осваивать режим S-Log.
Сейчас идут различные споры о том, кому предназначена Sony A6300? Фотографам? Видеографам?
Видеоблогерам? С последним яне очень согласен – все-таки откидного экрана-то у
неё нет.
Стоит также подождать новые прошивки, тогда можно будет делать окончательные выводы по этой камере.
Интересно мнение людей, которые привыкли пользоваться Sony, их мнение будет, мне кажется,
весомее, поскольку им будет, с чем сравнивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: