Тип конструкции и назначение
Как выбрать экран для проектора по типу полотна уже ясно, теперь можно перейти к обзору конструктивных особенностей. Условно, можно выделить две большие категории:
- стационарные;
- передвижные.
Первый тип – это решение для домашнего кинотеатра или конференц-зала, когда полотно либо складывается в тубу, либо натягивается на раму. Достоинства и недостатки говорят сами за себя: пользователю не требуется время на установку, сборку или разборку конструкции, экран всегда готов к использованию, но занимает место. В принципе, телевизионная панель тоже занимает определенную площадь стены, так что с этим вполне можно мириться.
Передвижные экраны для видеопроекторов созданы для выездных презентаций, обучающих семинаров и тому подобных мероприятий. Не исключено использование и для дома, например, когда пользователь часто выезжает на дачу, или нет возможности выделить часть стены.
Типы стационарных экранов
Стационарные рулонные экраны изготавливают по принципу ролет: полотно наматывается на трубу и разворачивается, когда это необходимо. В сложенном состоянии конструкция защищена корпусом, который крепится к любой надежной плоскости: стене или потолку. При необходимости полотно может перекрыть оконный проем, доску для маркера, карту
Обратите внимание на модели с черной подложкой — она поможет заблокировать свет, когда экран перекрывает окно, оттуда поступает много света
Интересно решение, когда вся конструкция монтируется в натяжной или навесной потолок типа Армстронг, или в гипсокартонный короб. Экран и механизм абсолютно незаметны и не требуют места – довольно гибкое решение.
Рулонный экран с установкой в короб
Ручное управление – это бюджетный вариант, пользователь самостоятельно сворачивает или разворачивает полотно. Не слишком удобно, но экономично и просто. Для любителей автоматизации и современных технологий разработчики оснастили механизм электроприводом, здесь управление осуществляется с помощью дистанционного пульта, но доступны и более современные решения: вывод отдельной кнопки, подключение к системе «Умный дом» или аналогичным.
Проблема рулонных экранов в том, что конструкция не способна обеспечить безупречно ровную и гладкую поверхность полотна. Решением станет тип конструкции с системой натяжения, выглядят они солидно и лишены типичного недостатка. Стоит отметить, что и цена у них будет выше.
Рулонный экран с системой натяжения
Проекторные натяжные экраны тоже относятся к стационарному типу, полотно крепится к каркасу на заклепки или на люверсы. Тугая натяжка обеспечивает идеально ровную поверхность, так необходимую для отличного изображения. Единственная задача пользователя – найти постоянное место.
Типы передвижных экранов
Второй вариант – передвижные или мобильные проекционные экраны. Обычно их используют для бизнеса или выездных семинаров. К данному виду относят целых три типа: на штативе, напольные или на ножках. Конструкция «на штативе» предусматривает подставку-треногу и тубус для хранения и перевозки полотна. Как показывает практика – это доступно, пока ширина полотна не достигнет 2,5 м, после чего транспортировка становится сложной.
Экран на раме или ножках устойчивее и подходит для широких полотен свыше 3 м. Сборка-разборка всей конструкции не займет больше 10 – 15 минут, а транспортировка не в пример проще: все детали легко умещаются в небольшой кейс.
Напольный вариант транспортируется в тубусе, который в процессе использования служит основой конструкции. Полотно выдвигается вверх и хорошо удерживается специальной системой крепежа. Интересно, что здесь производители всерьез позаботились о пользователях: смотреть видео рядом с полом неудобно, потому нижняя часть экрана – черное поле, а «рабочая» часть для просмотра расположена в верхней половине. Подходящую модель такого типа можно найти в ассортименте Project, Classic Solution или Draper.
Смещение цветов
Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно? Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд.
Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна. Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.
Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.
Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen. Это одна из немногих компаний, декларирующая сложные спецификации и гарантирующая их соответствие стандартам, в то время как большинство конкурентов «тонкие» спецификации просто не заявляет. По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам
Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой
По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам. Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой.
Продолжение: Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов , часть 2
Оригинал: Ambient Light Rejection Screens, Evan Powell. Расширенная редакция — Дмитрий Лысак.
Пиковое усиление и относительная яркость
Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния (из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии) и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого (тусклого) проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока.
В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого (уровень сигнала 100 IRE). Цель — сравнение относительных яркостей (по нормали, в центре). Вот результаты по убыванию яркости:
В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Но есть два исключения: SI Zero Edge Slate и Microlite Black Crystal 1.2. Оба имеют номинал усиления по 1.2, но при данной засветке дают яркость в центре бОльшую, нежели конкуренты с бОльшим усилением — 1.4.
Источники света в проекторах
В современныйх мультимедийных проекторах в большинстве случаев применяются металлогалоидные (ртутные) лампы сверхвысокого давления с обозначением Ultra High Pressure, или UHP (100 атмосфер и выше). Для проекторов с высокой яркостью (более 10000 ANSI лм) используют ксеноновые лампы, обеспечивающие мощный световой поток с хорошим спектром. Однако ксеноновые лампы имеют меньший срок службы.
Как ртутные, так и ксеноновые лампы весьма дороги, их стоимость может составлять 20-35% от стоимости моделей, что весьма чувствительно при длительной эксплуатации проектора. Естественно, что разработчики продолжают поиск альтернативных источников света, прежде всего – обладающих существенно большим сроком службы. Так, в микропроекторах и в некоторых специальных проекторах вместо ламп используются светодиоды, однако световой поток в таких проекторах пока невелик, не более 200-300 ANSI лм. Светодиоды имеют ряд существенных преимуществ перед лампами – прежде всего большой ресурс жизни (несколько десятков тысяч часов), а также высокий КПД. Они не требуют охлаждения при выключении. Недостаток – весьма слабый световой поток.
В последнее время на рынке появились проекторы с принципиально новыми источниками света, основанными на использовании полупроводниковых лазеров (лазерных диодов). По сути это те же светодиоды, но снабжённые дополнительными оптическими резонаторами, которые усиливают свет строго определённой длины волны. Применяются несколько видов лазерных технологий. Подробнее об этом смотрите в отдельной статье.
Подводя итог, отметим, что для ламповых проекторов срок службы в среднем 4000 часов, а для лазер/лед — технологий 20000 часов.
Три шага, чтобы выбрать лучший экран для проектора
Независимо от того, изготавливается ли экран для проектора своими руками или покупается готовый, он должен отвечать одним и тем же критериям. Отобрать подходящий можно, поочередно исключая неподходящие варианты на каждом шагу. Очевидно, что окончательный выбор не может быть одинаковым для любого пользователя. По этой причине в статье не будет представлен готовый вариант, поскольку его попросту не может быть. Представим три критерия выбора, которые помогут остановиться на наиболее подходящем варианте. Вот эти критерии:
- Тип конструкции
- Формат картинки
- Размер
Рассмотрим каждый критерий более подробно.
1: Тип экрана
Здесь речь пойдет о техническом исполнении поверхности. Некоторые вариации могут быть неподвижными, другие же предназначены для переноски и использования в различных местах. Поэтому в первую очередь нужно определиться со сферой применения устройства. После чего один из представленных ниже вариантов станет наиболее предпочтительным.
Проекционные экраны с электрическим управлением
В первую очередь уделим внимание моделям, предназначенным для использования в конференц-залах и других подобных местах. Доказано, что наличие неровностей на поверхности и связанные с этим искажения сильно отвлекают присутствующих
Поэтому был разработан выдвижной экран для проектора с электроприводом. Преимущество его очевидно. Когда он не нужен, конструкция полностью скрыта и никому не видна. Когда возникает необходимость, электрический привод приводит в движение раздвижное полотно. Преимущество технологии в равномерном натяжении поверхности. Моторизованный дисплей, помимо всего прочего, это еще и солидное дополнение к интерьеру. Конечно, сделать автоматический экран для проектора своими руками практически нереально. Рациональнее будет приобрести готовую модель.
С ручным управлением
Второй тип стационарных поверхностей – это ручной дисплей. Как и предыдущий, он может убираться и выдвигаться, однако разница в том, что ручной вариант приводится в движение человеком. Равномерность натяжения в таком случае регулирует пружинный механизм. Он же и возвращает полотно в свернутый вид по окончании использования. Следовательно, чем качественнее механизм, тем более ровной будет поверхность. Монтаж экрана может быть различным: подвесной, через кронштейн к стене, или каким-либо другим образом.
Мобильные или портативные проекционные экраны
От стационарных моделей перейдем к переносным. Мобильный экран для проектора позволяет развернуть пространство для презентаций где угодно, если есть возможность установить устройство вывода. Как правило, такие конструкции имеют рулонное исполнение, благодаря чему можно без усилий переносить их, а также устанавливать. Такие дисплеи пользуются спросом на различных выездных мероприятиях, или же в качестве бюджетного варианта. Стоит отметить, что в бюджетных моделях нередко встречается некачественный возвратный механизм. Это приводит к образованию волн и складок в развернутом виде.
Натяжные экраны на раме
Натяжная конструкция – это стационарный вариант, предназначенный в первую очередь для большой площади отображения. Их применяют в уличных и закрытых — в том числе 3D — кинотеатрах, а также в других помещениях с большой площадью. По периметру рамы находятся натяжители (как правило, канаты или тросы), которые равномерно натягивают полотно. В итоге изображение получается безупречным, а складки или волны отсутствуют. Такой вариант выдает красивое и четкое изображение (естественно, при качественном проекторе). Нередко исполняется с применением светоотражающего материала. Это позволяет добиться эффекта свечения, симулирующего наличие гигантского монитора.
2: Формат изображения
Формат – это отношение ширины к длине полотна. Подбирать его нужно исходя из формата проигрываемых мультимедийных файлов. Почти на всех выдвижных моделях его можно корректировать. Выделяются следующие основные форматы:
- 16:9 – основной формат экрана на современных мониторах (и в видео HDTV)
- 4:3 – формат устаревших телевизоров и мониторов. Подходит для показа презентаций
- 16:10 – формат, нередко применяющийся при выводе информации с компьютера или ноутбука. В таком исполнении она не претерпевает искажений.
- 2,35:1 – формат кинотеатров.
Фактор, о котором не стоит говорить слишком много. Он зависит от свободной площади стены, расстояния до аудитории и финансовых возможностей. Однако стоит учитывать расстояние от проектора до экрана. При небольшом расстоянии не следует увеличивать полотно – увеличение угла проектора может привести к искажению.
Какими бывают экраны для проектора
Переносной и стационарный
Мобильный вариант полотна крепится на треноге или штативе, с последующим раскручиванием поверхности. Вариант удобен для учебных программ, лекционной деятельности.
Стационарный вариант используется для оборудования домашнего кинотеатра, крупных аудиторий, конференц-залов.
Подвесной
Конструкция представляет собой в свёрнутом состоянии тубус, который можно закрепить на поверхности стены или на скобе в потолке.
Пружинный
Полотно разворачивается из футляра мышечным усилием человека через вертикальное натяжение. Допустима промежуточная фиксация. Сворачивается полотно механическим действием пружины, при снятии с фиксатора. Наличие утяжелённой планки служит для натяжки и разглаживания поверхности.
Преимущество типа:
- низкая цена;
- компактность.
Недостаток типа:
качество натяжения среднего уровня.
Электроприводной
Принцип действия, аналогичный предыдущему, но человеческие усилия заменены на работу электромотора. Следует уточнять при покупке степень шума двигателя, есть бесшумные модели.
Преимущество типа:
- автоматический режим;
- дистанционное управление.
Недостаток типа:
натяжение полотна оставляет желать лучшего.
Электроприводной с вертикальным натяжением
Единственным отличием от вышеописанного вида экрана является усиленная растяжка полотна за счет боковых тросов вдоль левого и правого края.
Преимущество типа:
идеальное разглаживание.
Недостаток типа:
стоимость.
Рамочные
Конструкция монтируется путём натягивания полотна внутрь рамы. Размеры варьируются.
Преимущество типа:
абсолютно ровная поверхность.
Недостаток типа:
стационарность.
Из натяжного потолка
Выполнен из материала для натяжных потолков, с торца крепится на алюминиевой раме, основа – сатин.
Преимущество типа:
- высокое качество изображения;
- ширина до трёх метров;
- хорошо размещается на промежуточных стенах;
- доступная, конкурентная цена.
Недостаток типа:
стационарность.
При заказе через почту-экспресс есть опасность замятия при транспортировке.
ОБРАБОТКА КРАЕВ ВИНИЛОВЫХ ПРОЕКЦИОННЫХ ЭКРАНОВ
Термины:
Рабочая сторона экрана – предназначена для проекции, обычно — более матовая по сравнению с обратной стороной.
Внешний размер экрана — ширина и высота экрана, включающие в себя ширину обработанных краев.
Проекционное поле экрана (внутренний размер) – ширина и высота экрана, исключающие ширину обработанных краев.
Виды обработки краев экранов:Модель 0. Вертикально свариваемые виниловые проекционные полотна, без обработки краев.Модель 1. Швы по бокам, люверсы сверху и карман для отгрузки в нижней части экрана.Модель 2. Люверсы сверху и по бокам экрана, карман снизу.Модель 3. Люверсы по всему периметру экрана.Модель 4. Кнопки по всему периметру экрана. На раме экрана устанавливается «ответная часть» кнопок.Карман под трубу и фартук. Специальная обработка низа экрана с фартуком из аналогичного проекционного полотна, предназначенного для скрытия нижней рамы или пространства под экраном. Стандартная опция: фартук прикреплен к передней части экрана (спереди).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ДОСТАВКЕ, ХРАНЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЕКЦИОННЫХ ЭКРАНОВ
Полный текст «Инструкции производителя на проекционные экраны» Вы найдете здесь. Мы напомним некоторые положения:
1. Все проекционные экраны, полученные методом высокочастотной сварки, складываются «конвертом» при транспортировке и упаковываются в картонные коробки.
2. Проекционный экран чувствителен к холоду. Если экран доставлялся при температуре ниже +5°С, необходимо не разворачивая, прогреть его до 18-20°С. При низких температурах экран становится ломким!
3. После прогрева разложите экран и развесьте его для выпрямления складок. После длительного хранения в сложенном виде складки труднее выпрямить.
4. Для равномерного натяжения экрана используйте амортизаторы Rubber Straps черного или белого цвета.
5. Экран лучше хранить в развешенном состоянии. Если это невозможно, храните экран накрученным на картонную трубу, в горизонтальном положении.
6. Рекомендуемый диаметр металлической трубы для отвеса: 4 -5 см, толщина стенок трубы — до 2,5мм. Чрезмерный вес трубы приводит к неравномерному растяжению экрана и появлению разрывов.
7. Винил проекционного экрана — термоэластичный материал, поэтому размер произведенного экрана может отличаться до 2% от запланированного.
8. Хранить и эксплуатировать экран — при комнатной температуре, вдали от нагревательных приборов и прожекторов с горячим корпусом.
Потолочный кронштейн для проектора своими руками
Простой бюджетный вариант держателя можно вполне изготовить своими руками. В его конструкции не будет систем регулировки углов и высоты подвеса, но зато потолочный подвес получится прочным, надежным, и главное – дешевым.
Для постройки кронштейна потребуется:
- Алюминиевая труба;
- Уголок из оцинковки;
- Монтажная перфорированная пластина по размеру проектора;
- Крепеж, болты и саморезы.
Схема потолочного держателя представлена на фото.
Для подвешивания к потолку на верхней части стойки на болтах прикручены два уголка.
Аналогичным способом труба соединена с пластиной. Если нижнюю пару уголков закрепить на барашковых гайках, то появится возможность регулировать угол наклона аппарата. Наличие перфорации на пластине обеспечивает надежный и эффективный отвод теплого воздуха от видеопроектора, поэтому время работы прибора практически неограниченно.
Наиболее сложный этап в сборке заключается в точном совмещении оси стойки с центром масс проектора. Приходится подбирать точку крепления опытным путем. Оптимальная высота стойки 60-70 см. Так как рекомендаций по установке нет, длину потолочной штанги для самодельного кронштейна тоже приходится подбирать опытным путем.
Сетевой провод и кабель от компьютера уложены внутри трубы и выведены по гофрированному шлангу в угол комнаты. В целом потолочная система обошлась чуть дороже 500 руб.
Бренды экранов для проекторов
На ProjectorScreen.com мы продаем только экраны самого высокого качества. Познакомьтесь с некоторыми брендами, представленными на нашем веб-сайте.
-
О компании: Screen Innovations — это не ваш традиционный экран. С 2003 года SI проектирует, конструирует и изготавливает вручную проекционные экраны для интегратора по индивидуальному заказу на своем предприятии в Остине, штат Техас, США.
- Ценовой диапазон: 1 000–55 000 долларов США.
- Специализация: проекционные экраны с разрешением 4K +, наиболее известные своими экранами, отклоняющими рассеянный свет Black Diamond
- Доступны индивидуальные экраны
- Сделано в США
О компании: Стюарт возглавляет индустрию экранов для проекторов более семидесяти лет. Все экраны Stewart производятся в США и могут обеспечить самый большой бесшовный экран любого производителя. Что еще более впечатляет, так это то, что Stewart Filmscreen остается семейной компанией по прошествии всех этих десятилетий.
Ценовой диапазон: 1300-15000 долларов США.
Специальность: экраны для проекторов с разрешением 4k-16k +, наиболее известные своими справочными материалами по экранам StudioTek.Доступны индивидуальные экраныСделано в США
О компании: Elite Screens начала свою деятельность как относительный новичок в отрасли более 10 лет назад. С тех пор они прочно зарекомендовали себя как один из самых узнаваемых брендов в мире аудиовизуальных проекционных экранов. Они особенно известны тем, что производят продукцию, которая очень доступна даже при ограниченном бюджете, но ничем не жертвует, когда дело касается точности и эффективности.
Ценовой диапазон: 120–9000 долларов США.
Специальность: Экономичные экраны для проекторов
О компании: Da-Lite была основана в Варшаве, штат Индиана, в 1909 году, и стояла у истоков индустрии кино. За более чем столетнюю историю разработки экранов для проекторов компания Da-Lite была на переднем крае с каждым новым технологическим поворотом.
Ценовой диапазон: 130–38000 долларов США.
Специальность: проекционные экраны для K-12, старших классов, молитвенных домов и других коммерческих приложений.Доступны индивидуальные экраныСделано в США
О компании: Draper Inc — один из ведущих производителей экранов для проекторов в США. Находится в Spiceland Indiana. Сегодня Draper — один из старейших (и семейных) производителей в стране. Дрейпер вошел в область экрана проектора в конце 1950-х годов. Их дисплеи часто можно найти в классах и залах заседаний по всей стране.
Ценовой диапазон: 120–24 000 долларов США.
Специальность: проекционные экраны для K-12, старших классов, молитвенных домов и других коммерческих приложений.Доступны индивидуальные экраны
О компании: Grandview Screen — ведущий мировой производитель проекционных экранов, предлагающий полную линейку всемирно признанных и признанных экранов. Десятилетия инженерного и производственного опыта; первопроходец в области проекционных экранов.
Ценовой диапазон: 900–1700 долларов США.
Специальность: самые экономичные проекционные поверхности с разрешением 4К
О компании: С момента своего основания в 2006 году Elunevision является постоянным и постоянным источником инновационных, свежих, надежных аудиовизуальных продуктовых линий, способных удовлетворить даже самого требовательного потребителя.
Ценовой диапазон: 1100–6000 долларов.
Специальность: Экономичные проекционные экраны 4k.
РАСЧЕТ ШИРИНЫ ЭКРАНА
При выборе размеров экрана компания Tuechler рекомендует формулу: расстояние от первого зрительского ряда до экрана должно составлять 1,5-кратную ширину экрана. А последний ряд должен находиться на расстоянии «Ширина экрана х 6».
Ограничение угла обзора в 40° особенно важно при проецировании динамичного изображения. Эти правила учитывают психологию восприятия и физиологию человеческого глаза, обеспечивает быстроту и легкость восприятия
Рекомендации носят условный характер и не учитывают особенности конкретной сцены и зала.
Театр ET CETERA, «РЕВИЗОР.ВЕРСИЯ»
Идея художественного оформления А.Боровский
Экран NEVE, Tuechler
Губернский театр, Москва
«Хулиган. Исповедь»
Экран DARK PEARL, Tuechler
В наших рекомендациях мы учитываем также характеристики экранов, условия применения, рекомендации производителя, опыт применения экранов нашими заказчиками и партнерами.
Белый матовый экран
Стандартный, простой и популярный белый матовый экран – это то, что вам следует купить, если нет желания разбираться во всех тонкостях материалов или поверхностей. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов.
Устройства низшей или средней ценовых категорий могут неплохо проектировать видео на любую белую, матовую и ровную поверхность. Но ценители качественного синематографа вряд ли пойдут на такие «кустарные меры», как покраска стены в белый цвет. Ровная поверхность – это ключевой фактор экрана, и чем выше разрешение картинки, тем серьезнее нужно подходить к данному вопросу. Качественное изображение, динамичные сцены в кино «чувствительны» к любым дефектам, при наличии которых объекты неизбежно будут «плавать».
Кстати, обратите внимание на черные рамки вокруг полотна – это вовсе не дизайнерский шаг. Проецируемый контент не всегда четко вписывается в размер, по краям могут появляться искажения. Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки
Рамка отлично маскирует все дефекты, а также служит неким контрастом — изображение ярче воспринимается на фоне черного цвета окантовки.
Можно подвести небольшой итог: чем качественнее проецируемое видео, тем выше требование к экрану. Если вопрос экономии стоит остро, выбор можно остановить на самых бюджетных вариантах, например на продукции компании ScreenMedia — они славятся демократичными ценами и не первый год входят в рейтинг лучших производителей.
Оснащение
Экстрадроп – черная полоса, расположенная вверху экрана. Она позволяет пользователю изменять высоту полотна для комфортного просмотра. Если экран висит высоко, то экстрадроп даст возможность опустить рабочее поле на приемлемый для зрителей уровень (обычно 40-90 см вниз). Экстрадроп используется в потолочных и настенных экранах.
Методика расчета размера экстрадропа:
- измерьте высоту потолка;
- из высоты потолка следует вычесть параметр высоты комфортного просмотра (60-90 см; 125 см);
- из полученной высоты экрана нужно снова отнять высоту для комфортного просмотра.
Например, высота потолка 270 см, а параметр высоты комфортного просмотра составляет 90 см.
270-90=180 см (высота экрана)
180-90=90 см (размер экстрадропа).
Черная кайма – окружает периметр полотна, повышает четкость края кадра и увеличивает контрастность картинки. Стандартная толщина каймы – 5 см.
Черная подложка – находится на задней стороне экрана, Такая подложка повышает жесткость экрана и предотвращает проникновение света сквозь него. Экраны с черной подложкой хороши в помещении с неконтролируемым освещением.
Утяжелитель (груз) – располагается на нижней кромке проекционного экрана и используется для натягивания полотна. Груз не допускает раскачивание экрана от потока воздуха. Утяжелитель встречается в настенных и потолочных экранах, а также моделях на штативе.
Встроенная система натяжения – предотвращает деформацию полотна и искажение проецируемой картинки. Используется в экранах с большой площадью и напольных моделях.
Крепление к потолку – для установки на потолок настенных экранов.
Пульт ДУ – позволяет управлять экраном на расстоянии. Таким образом, экран можно установить на любой высоте.
Экран для проектора своими руками
Чтобы быстро подготовить поверхность для показа мультимедиа, не обязательно бежать в ближайший магазин электроники. При достаточной смекалке можно изготовить самодельный экран для проектора из того, что найдется под рукой. Есть как минимум пять вариантов решения проблемы. Рассмотрим их по очереди.
Материал для экрана
Экран для проектора изготовленный своими руками должен иметь ровную поверхность и нейтральный цвет, который не будет вносить искажений в изображение. Для этого можно использовать готовую ткань (или сырье), полотна, твердые материалы и даже пленку.
Баннерная ткань
Первый материал, подходящий в качестве отображающего покрытия – это баннерная ткань. Это композитный материал, в составе которого прочная основа и эластичный наполнитель. Технология изготовления позволяет добиться высокой прочности, устойчивости к износу и низкой светопроницаемости. Эти критерии, помимо прочего, отвечают и характеристикам качественного экрана. Монтировать его можно с помощью натяжения или наклеивания на твердую поверхность. Такие покрытия подходят для уличных проекторов.
ПВХ пленка
Самодельный экран для проектора можно сделать каким угодно, даже прозрачным. В этом поможет дешевая ПВХ пленка. Материал нежный, поэтому требует внимательного монтажа и аккуратного обращения. Если прозрачный экран надоест, под него можно подложить обычную непрозрачную пленку черного или белого цвета.
Плащевка и виниловое полотно
Относительно недорогие варианты использования тканевого покрытия. Что касается плащевки, то она не порвется даже от грубого натяжения, поэтому ее можно использовать многократно. А вот винил применяется для стационарных экранов, так как его устойчивость на разрыв низка.
Плотная ткань изо льна
Льняная ткань обладает неплохим эффектом свечения. Применять ее можно где угодно, а доступность материала способствует этому. Даже белая простынь, растянутая на раме или другим способом, может послужить в качестве экрана. Если такой экран для проектора изготовленный своими руками будет стационарным, ткань можно дополнительно окрасить в белый цвет.
Гипсокартон
Среди твердых поверхностей лидером является гипсокартон и стены или перегородки, изготовленные из него. Лист ГК в своем первозданном виде способен обеспечить изображение среднего качества. А вот гипсокартонная перегородка, покрытая качественной краской, не уступит многим вариантам из нашего списка.
А тут как раз приехал экран
Вот он после распаковки:
Вот это полотно! Одно дело – видеть его на картинках, совсем другое – взять в руки и развернуть.
По глазам вижу возникший вопрос касательно складок. Обязательно вернусь к нему чуть позже.
После тщательных, неспешных, аккуратных, «семь раз отмерь – один раз отрежь», расчетов и обмеров, верхние и нижние трубы были порезаны и соединены, 24 отверстия под торцевые крепления – проделаны, сами крепления – прикручены к стене, а в них – зафиксированы трубы. Веревка для привязывания экрана к конструкции – порезана на куски, а экран – победно растянут на веревках (пока – пробно). Результат:
Сверху труба пропущена через три торцевых крепления, а снизу и по сторонам – по одному, т.к. только верхняя испытывает значительную нагрузку. Да и крепежа, и работы меньше, конечно же, в таком варианте (на все отверстия хватило всего одного сверла с победитовым наконечником).
Как выбрать экран для проектора: памятка для покупателей
Проекционные экраны пока еще не набрали такую популярность, как другие виды техники, но спрос на них постоянно растет, так как такой экран является универсальным инструментом для домашнего использования, ведения бизнеса или организации учебного процесса. Если вам необходимо приобрести экран для проектора, рекомендуем воспользоваться нашими советами.
Итак, на что стоит обратить внимание при выборе экрана для проектора?
- Размер помещения. Это один из основных критериев выбора качественного проекционного экрана. От площади помещения и расстановки мест для зрителей зависит, полотно какого размера обеспечит максимально качественный просмотр файлов. Минимальное расстояние до зрителей должно быть в три раза больше, чем высота полотна (максимальное – в шесть раз больше). То есть, если от места установки экрана до зрителей расстояние составляет 3 метра, вам необходимо выбирать модель с высотой экрана не менее 1 и не более 6 м.
- Высота размещения экрана. Расстояние между полом и экраном должно составляет около 1 метра (это же касается и высоты штатива, которая не должна превышать 1,2 м).
- Угол обзора. Угол обзора (максимально эффективный угол обзора) – не менее важная величина, чем размер помещения, в котором предполагается использовать устройство. Экраны с углом обзора 160° (и более) позволяют полнометражно видеть изображение практически из любой точки аудитории, поэтому такие модели наиболее востребованы и практичны.
- Способ установки. Большую часть недорогих моделей составляют экраны с настенно-потолочным методом крепления, которые можно крепить на стену или к потолку. Если вы выбираете полотно для бизнес-конференций, переговоров, презентаций, тренингов (то есть, для мероприятий, которые проходят в разных помещениях, и вам потребуется часто переносить экран), лучше выбирать напольную модель. Такие экраны устанавливаются на специальный штатив или треногу, которые обычно идут в комплекте. Наиболее прочными являются установки из металлических сплавов, так как пластиковые конструкции ненадежны и неустойчивы.
- Экстрадроп. Данным термином обозначается черная полоса, расположенная в верхней части экрана и предназначенная для реализации возможности вытягивания полотна за пределы высоты экрана. У экстрадропа есть и другая функция: он определяет четкие границы кадра, поглощает световой лучи (защита от бликов) и увеличивает контрастность изображения.
При выборе также следует учесть формат, тип, конструкцию и оптическую систему вашего проектора, чтобы избежать ситуации, когда выбранная модель по техническим и иным особенностям может быть несовместимой с проекционным аппаратом.
Как правильно установить экран для проектора
Проекционный экран – необходимая вещь, если вы часто пользуетесь мультимедийным проектором и хотите обеспечить максимально качественное изображение для домашнего просмотра файлов или проведения деловых презентаций. При выборе экрана для проектора стоит учитывать не только характеристики полотна и наличие дополнительных опций, но и тип проекционного устройства. Если вы уже определились с моделью, внимательно изучите ее особенности, чтобы приобрести в офис или домой действительно нужную вещь для качественной реализации ваших задач.
CACTUS Wallscreen CS-PSW
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать