Основные неисправности и способы их устранения
Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.
Работа фильтров
Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы
Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:
- Бензопила не запускается;
- Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
- Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
- Мотор очень быстро перегревается;
- Бензопила работает только на подсосе;
- Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.
Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.
Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
- Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
- Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
- После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
- Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.
Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.
Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.
Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.
Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры
Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
Причины, почему бензопила заводится и глохнет
Проблемы с цепью бензопилы
Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки
Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.
Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.
Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.
Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.
Почему плохо заводится бензопила
Основные причины:
- топливный и воздушный фильтры;
- пониженная компрессия;
- регулировка карбюратора;
- свеча зажигания;
- катушка зажигания;
- зазор между катушкой зажигания и маховиком;
Рассмотрим каждую причину более детально.
Топливный и воздушный фильтра
Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.
Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.
Пониженная компрессия
Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.
Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.
Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.
Регулировка карбюратора
Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.
Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.
Свеча зажигания
Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.
Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.
Катушка зажигания
Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.
Зазор между катушкой зажигания и маховиком
Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.
Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.
№10. Не срабатывает тормоз цепи
Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:
- Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
- Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
Опубликовано 24 Мая 2018
карбюратор? Причина одна, образование вакуума в бачке. Решение проблемы, вытянуть белую заглушку, очистить, продуть, это даст проходу воздуха в бачёк.Назад не удалось воткнуть, пришлось отсоединять бачок от корпуса, так проще.Уважаемый гость моего канала.Поспеши к Богу с верой и покаянием.Иисус желает тебя спасти,ни медли..
Спасибо за видео. А что случилось с лопастями охлаждения.
А где эта штука находится в Штиль-250?
спасибо тебе добрый человек! все коротко и по делу!
А где эта штука находится в husqvarna 254
спасибо реально помог
почему бензопила заводится и сразу глохнет. што может быть. подскажите пожалуста
Огромная-преогромная благодарность тебе О,ЧЕЛОВЕК! Мой Гудлак мне просто мозг сожрал. Инвалид от рождения. Всем мастерам города носил. Попеременяли все что можно — фильтры, карбюратор, зажигание, свечи, бронепровода. Карб раз 8 промывали-продували. От постоянных дерганий на стартере два раза пружину менял и пару раз веревку перезачаливал. Результата — ноль. Обороты не держит, работает неустойчиво, под нагрузкой глохнет. Карбюратор настроить невозможно. Вертикально еще можно немного поработать а только на бок ложишь — кирдык, глохнет, бензин кончается. В общем толком я ней и не работал, на холостых торохтит, под нагрузкой глохнет. И тут я при откручивании бака слышу что во время откручивания крышки создается разрежение. Сделал пару резов — открутил, впустил воздух, сделал пару резов — гемор еще тот. Мастерам перестал доверять, напрасная трата времени и денег, решил разбираться сам. Посмотрел я ТВОЕ видео и давай искать этот самый САПУН. Это просто трэш — найти нашел, но у меня он конструкционно немного по другому расположен — у тебя он в бак воткнут а у меня одевается на литый пластиковый штуцер и воздух по длинному сверлению попадает в бак. Снял я его сапун, помял покрутил,подул. Одел, собрал пилу — нету результата! Пришлось разобрать пилу ПОЛНОСТЬЮ, отделить бак, чтобы хорошо продиагностировать и, О ЧУДО! В штуцере обнаружил заводской литьевой дефект — висит пленочка из облоя пластмассы, такая себе «целочка» и работает как клапан закрывающийся при разрежении в бачке. Сапун открывается — «целочка» закрывается. Взял гвоздь, проковырял пленочку, собрал пилу. Работает. УРА. Как же она мне мозг выжрала за три года. Спасибо тебе мил человек! Спасибо-преспасибо. Да пребудет с тобой ГОСПОДЬ!
Проблемы с глушителем
Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:
- Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
- Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
- Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.
Чистка бензопилы от нагара
После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.
Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita
Если бензопила не заводится все равно что делать
Что делать, если триммер глохнет при нажатии на газ?
Итак, почему глохнет триммер при нажатии на газ ? Причин этой неполадки может быть несколько.
- Карбюратор разрегулировался после неудачной зимовки или же после слишком интенсивного использования мотокосы. Бензиновый триммер работает на воздушно-топливной смеси, которую ему готовит карбюратор. При неправильной регулировке данный механизм готовит обеднённую смесь, которая не способна обеспечить двигателю достаточно высокие обороты. О проблеме с карбюратором вы можете понять по характерным вибрациям бензокосы.
- О засорении топливного фильтра вы узнаете по тому, что триммер заводится и глохнет. Иными словами, притока топлива хватает, чтобы завести мотокосу, но уже не хватает, чтобы поддерживать двигатель в работе. Возможно, удастся решить проблему ослаблением клапанов на фильтре. Если нет, вам следует промыть фильтр в растворители и продуть его сжатым воздухом. Если после и этого не решена проблема, тогда вам следует приобрести новый топливный фильтр.
- Если двигатель глохнет на оборотах, близких к максимальным, то, возможно, проблема с сапуном, который регулирует доступ воздуха в бензобак. При слишком быстром расходовании топлива, характерном, когда даешь газ, в бензобаке образовывается разрежённое давление, из-за которого сокращается поступление топлива в двигатель.
- Двигатель глохнет при открытии заслонки. Проблема, опять же, связана с карбюратором, который из-за избытка воздуха готовит обеднённую воздушно-топливную смесь, которая не способна обеспечит работу двигателя.
Износ шины — как устранить неисправность полотна
Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.
Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:
Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности Приступать к выравниванию шины
Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер
Проверку нужно выполнить при помощи угольника
Проверку нужно выполнить при помощи угольника
Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку
Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене
Это интересно! Удостовериться также необходимо в исправности звездочки бензопилы, которая может иметь соответствующий износ.
Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.
Публикации по теме
Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения
Цепь на бензопилу как выбрать и что нужно знать
Как работает карбюратор бензопилы подробное описание
Как отремонтировать стартер на бензопиле
Как восстановить работоспособность
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Как правильно заводить бензопилу?
Перед тем, как завести инструмент, нужно прочитать руководство по его эксплуатации. В инструкциях к некоторым моделям указано, что перед запуском пилы следует включить инерционный тормоз мгновенной остановки цепи. Таким образом, запуск инструмента будет более безопасным для оператора. Однако, при включенном тормозе завести пилу будет гораздо сложнее. На практике лучше всего запускать пилу при выключенном тормозе, придерживаясь, при этом, правил техники безопасности.
Чтобы правильно запустить холодную бензопилу, нужно придерживаться такого порядка действий:
- В первую очередь потребуется перевести рычаг настройки дросселя в самое нижнее положение. Нужно учесть, что в это положение рычаг можно перевести только при нажатом рычаге газа. Во время этого закроется дроссельная заслонка карбюратора. Для выполнения дальнейших действий рычаг газа нужно зафиксировать в нажатом положении;
- Затем потребуется несколько раз резко потянуть за трос штатного стартера. Делать это нужно до того момента, пока мотор пилы не заведется, и после этого заглохнет. Далее рычаг положения заслонки нужно перевести на одно положение вверх;
- После этого нужно снова резко потянуть за трос стартера;
- Затем потребуется быстро нажать на рычаг газа и отпустить его. При этом рычаг регулировки заслонки автоматически переведется в свое рабочее положение. Обороты мотора упадут, что будет свидетельствовать о готовности бензопилы к дальнейшей работе.
№2. Двигатель глохнет
Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.
Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:
Глохнет сразу после запуска:
- Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
- Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.
Глохнет и на холостых оборотах не работает:
- Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
- Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.
Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе
- Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
- Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
- Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.
Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет
- Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
- Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.
Искры на свече зажигания
Нарушение равномерности заточки
По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.
Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.
Как устранить дефект неравномерной заточки
- Купить заточный станок. Если пилой приходится работать часто, приобретение станка – разумное вложение. Оборудование увеличит срок эксплуатации бензопилы. Станок настраивается по самому изношенному элементу. Автоматически выбирает максимально короткий зуб, проводит заточку по его размеру. В итоге все зубья пилы будут острыми и одинаковыми.
- Отдать пилу в мастерскую. Здесь процесс будет аналогичным, мастер заточит инструмент по самому короткому зубу.
Процесс стачивания зубов по самому короткому элементу уменьшает ресурс оборудования.
Чтобы увеличить срок пользования пилой, при работах следят за наличием гвоздей, металлических скоб. Метизы часто попадаются в старых досках, они и приводят к быстрому стачиванию зубьев пилы.
Теперь практика устранения кривого пиления
Как избавиться от этого дефекта? Первое, что необходимо сделать, так это подвергнуть цепь заточке, используя стационарный станок, а шину переставить другой стороной.
Если это делалось раньше, и шина отличается неравномерностью износа по двум сторонам, то ее придется ровнять. Для этого следует обзавестись:
Тестовый распил показывает, что пилу по-прежнему уводит вбок.
Снимем и займемся шиной. Поставим ее на ровную поверхность и приставим угольник. Если между ними есть зазор, то износ имеется.
Для его исправления зажимаем болгарку с заточным диском в тисках.
С внешней стороны на уровне диска делаем жестко неподвижную плоскость.
Далее выставляем по угольнику диск и закрепляем болгарку.
Теперь кладем шину на горизонтальную плоскость и после включения болгарки протачиваем ребра с обеих сторон. Проверяем угольником проточку и убеждаемся, что оно выполнено качественно.
Далее контролируем, чтобы хвостовикам цепи хватало высоты паза шины. Если этого нет, то шина должна быть заменена новой.
Собираем пилу, натягиваем цепь и проверяем качество пиления. Пиление должно быть эффективным, а пилу не должно уводить в сторону.
Цепь спадает
Почему цепь
слетает с шины? Причин может быть несколько, и все они разные:
- Изношенный привод или ведома звездочка. Так как звездочка изношена, адгезия к цепи уменьшается, из-за чего цепь улетает от бензопилы. Требуется замена звездочки.
- Цепь натянулась. Почему цепь натягивается на бензопилу из-за недостаточного смазывания. Металл нагревается и растягивается даже на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм вполне достаточно, чтобы цепь слетел с шины. Цепочка нужно менять.
Натяжитель цепи, регулирующий его натяжение, неплотный. Как отрегулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Натяжитель нужно отрегулировать это можно сделать всего за несколько минут.
READ Можно Ли Пилить Сухостой В Посадках
Главные причины почему не заводится бензопила
Способы проверки модуля зажигания.
Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены все работает как надо, то дело было в катушке. Если у вас таковой нет, то движемся дальше.
Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.
- Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Как говорилось выше, их неисправность может проявлятся только при нагреве. Для корректного измерения модуля необходимо отключить от него бронепровод и колпачек, что сделать без последствий не получится. Одним словом, достоверные измерения возможны, когда известны правильные параметры и проводятся они в рабочих условиях.
- При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах. Как пример, тестер системы зажигания от Штиля ZAT 4. Цена 30-50$.
- При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот метод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не «под давлением» и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
- «Варварский» способ. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь
Осторожно, не повредите внутренности колпачка – его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить
Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
«заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания
Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета
Все остальное – признак неисправности.
Важные моменты:
– свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы
– если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя
– расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.
Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая
Чтобы не пользоваться гвоздем можно самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю и оцениваем качество искры. Она должна быть «сильной» – четка и яркая. В условиях высокого давления и температуры она сможет поджечь топливную смесь. Слабая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект «обратного удара».
Как правильно отрегулировать бензопилу – советы начинающим
Причины неисправностей и ремонт
Отсутствие искры
Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:
- Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
- Превышение доли масла в смеси с бензином;
- Засор воздушного фильтра.
Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.
Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:
- Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
- Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
- Наконечник надевается обратно.
- Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
- Производится запуск при помощи стартера.
Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.
Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:
- При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
- Свеча протирается чистой ветошью.
- Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
- При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
- Из свечного канала выливается топливо.
- Производится сушка канала.
- Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.
Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.
Проблемы с подачей топлива
Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.
В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.
Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.
Поломка фильтров
Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.
Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться
Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам
Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам
Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.
Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.