Как подготовить технику к весне?
Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.
Итак, вам нужно:
- Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
- Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
- Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
- Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
- Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
- Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
- Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.
Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.
Советы по эксплуатации редукторов
Каждый владелец техники, будь то автомобиль или снегоуборщик, заинтересован в длительной, безотказной и эффективной службе.
Если говорить о снегоочистителях, то здесь на срок службы и эффективность эксплуатации во многом влияет именно состояние редуктора. Чтобы он создавал минимум проблем, следует придерживаться нескольких правил, а также соблюдать определённые рекомендации:
В качестве смазки всегда используйте только высококачественные составы. В случае с обслуживаемыми редукторами нужна редукторная смазка. Заменив её чем-то более дешёвым, в итоге механизм быстрее износится и потребует замены. А это уже совсем иной уровень финансовых затрат.
На каждый час работы снегоуборщика нужно делать по 10 минут перерыва. Это полезно для двигателя и самого редуктора. Отдых защищает от перегрева, который влечёт за собой соответствующие неприятные последствия.
Используйте рычаг привода шнека только по необходимости. Лишний раз выжимать его не стоит. Каждое нажатие — это растягивание приводного троса. Чем чаще это делать, тем быстрее он износится и будет требовать замены.
Следите, чтобы смазка не вытекала из корпуса редуктора. Если видите, как на поверхность проступают даже небольшие капли смазки, это тревожный звоночек. Пока не произошло ничего страшного, нужно разобрать корпус и установить новые сальники.
Проверяйте снег на обрабатываемом участке
Крайне важно исключить попадание любых твёрдых предметов в снегоуборщик. Иначе это может привести к повреждению узлов, включая редуктор
Если говорить о значимости элементов снегоочистителя, то объективно редуктор занимает второе место сразу после двигателя.
Перед началом эксплуатации рекомендуется изучить инструкцию, почитать советы производителя, ознакомиться со всеми характеристиками и правилами работы с техникой.
Чем бережнее вы будете относиться к снегоуборщику и его элементам, тем дольше прослужит агрегат без серьёзных поломок и необходимости вкладывать большие силы и деньги в ремонт.
Есть ли у вас снегоуборщик? Как часто им работаете? С какой периодичностью обслуживаете? Возникали ли проблемы с редуктором? Меняли или ремонтировали?
Рейтинг лучших моделей: ТОП 10
В таблице приведен обзор распространенных бензиновых снегоуборщиков, их технические характеристики и средние цены.
Таблица 3: 10 лучших моделей снегоочистителей.
Имя | Мощность двигателя, л.с. | Расстояние броска, м | Цена, распространение. |
---|---|---|---|
Daewoo Power | 6 | 10 | 37000 |
Honda HSS 655 ET1 | 6 | 12 | 84000 |
WOLF-Garten Select | 4.1 | 10 | 70000 |
MTD M 61 | 4.2 | 10 | 66000 |
PATRIOT Siberia 68E | 6.5 | 9 | 45000 |
PATRIOT PS 888 S | 6.5 | 7 | 33000 |
ПАТРИОТ ПРО 658 | 01.06.1950 | 12 | 52000 |
ПАТРИОТ ПРО 650 | 01.06.1950 | 10 | 39000 |
CHAMPION ST656 | 5.5 | 9 | 34000 |
Champion ST661 | 6.5 | 10 | 35000 |
Анализ предпочтений покупателей показывает, что снегоочистители с такими характеристиками приобретаются чаще всего:
- Бензиновые самоходные.
- На колесах.
- С захватом снега до 70 см.
- С металлическими шнеками.
- С массой 50-75 кг.
Patriot — экономичные модели снегоуборщиков
Подготовка техники к работе
Сразу же после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Это включает в себя ряд шагов.
- Изучите инструкции, и
- Внешний осмотр продукта, и
- Масло проверяется, бензин заливается и
- машина эксплуатируется.
Нет смысла говорить о необходимости и важности изучения руководства. Это очевидная мера, которую многие предпочитают игнорировать
Чтобы этот метод работал долго, рекомендуется изучить инструкцию производителя
Помимо прочего, в нем содержится информация о подходящем масле и бензине, а также о мерах предосторожности при эксплуатации
Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние машины и выявить любые очевидные повреждения. Во-первых, это относится к кабелям и проводам. Все они должны быть целыми и не погнутыми. Также рекомендуется убедиться, что все болты и гайки затянуты. Если какие-либо из них затянуты недостаточно туго, это следует исправить.
Το επόμενο βήμα είναι η συναρμολόγηση του μηχανήματος.В некоторых случаях компоненты могли быть сняты, что может привести к серьезным повреждениям при первом запуске, поэтому важно следовать инструкциям перед повторной сборкой. Затем необходимо залить масло в коробку передач
В некоторых случаях это делается на заводе. Για να το ελέγξετε αυτό, ανοίξτε την τάπα αποστράγγγισης λαδιού. Если утечек нет, убедитесь, что они не заблокированы, и залейте свежее масло. Πρέπει να έχει ορισμένες ιδιότητες και να είναι κατάλληλο για αυτόν τον τύπο μηχανής Είναι σημαντικό το λάδι να είναι κατάλληλο για χαμηλές θερμοκρασίες
Затем необходимо залить масло в коробку передач. В некоторых случаях это делается на заводе. Για να το ελέγξετε αυτό, ανοίξτε την τάπα αποστράγγγισης λαδιού. Если утечек нет, убедитесь, что они не заблокированы, и залейте свежее масло. Πρέπει να έχει ορισμένες ιδιότητες και να είναι κατάλληλο για αυτόν τον τύπο μηχανής Είναι σημαντικό το λάδι να είναι κατάλληλο για χαμηλές θερμοκρασίες.
Συμβουλή: Εάν το κιβώτιο ταχυτήτων είναι γεμάτο με λάδι από το εργοστάσιο, αδειάστε το και γεμίστε το με νέο λάδι. Δεν συνιστάται η χρήση υπάρχοντος. λαδιού.
После проверки редуктора можно продвинуть винты. Здесь необходимо проверить все винты в боковых подшипниках и винты, крепящие резьбовой вал. Если на них есть насечки, то это не срезные винты. В этом случае необходимо заменить болты. Если его не заменить, весь винт будет поврежден твердым предметом. Чтобы смазать вал и подшипники маслом, необходимо снять сами винты. Это не только уменьшает трение и продлевает срок службы этих компонентов, но и позволяет шнеку вращаться более плавно, тем самым увеличивая дальность выброса снега.
Подготовка техники к работе
Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:
- изучается инструкция;
- осуществляется внешний осмотр изделия;
- проверяется масло и заливается бензин;
- проводится непосредственный запуск.
О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать
Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя
Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе
Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.
Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.
Следующий этап – это сборка техники
В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки
Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники
Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры
Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.
После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.
Как снять карбюратор на снегоуборщике – подробно для начинающих
В том ситуации, если настройка карбюратора снегоуборщика не помогла, потребуется полностью демонтировать узел для внимательного осмотра и замены вышедших из строя деталей. При снятии карбюратора следует действовать очень аккуратно, так как существует большой риск повреждения мелких элементов механизма.
Демонтаж карбюратора снегоочистителя выполняется в следующем порядке:
- Сначала установите снегоуборщик в неподвижном положении;
- Отверните винты и демонтируйте воздушный фильтр;
- Отключите шланги подачи горючего и масла;
- Отключите впускной патрубок от карбюратора, открутив для этого несколько болтов;
- Демонтируйте карбюратор и снимите заслонку дросселя;
- Отключите обогатитель пускового механизма.
После выполнения всех перечисленных действий нужно отвернуть винты и разобрать карбюратор на мелкие детали. Это поможет тщательно осмотреть механизма на предмет поломок.
Если неисправностей вами обнаружено не было, значит, причина поломки механизма кроется в большом количестве скопившегося в нем мусора. В таком случае потребуется тщательно почистить карбюратор снегоуборщика. Для этого мелкие детали узла нужно положить в емкость с бензином и оставить в ней на полчаса. Крупные элементы карбюратора снегоуборщика можно очистить при помощи сжатого воздуха из баллончика. В таком случае промывка карбюратора снегоуборщика будет максимально быстрой и эффективной.
Конструктивные элементы снегоуборочной машины
Все снегоуборочные машины, какой бы двигатель на них не был установлен, состоят из следующих элементов:
- двигатель;
- ковш;
- ротор или шнек;
- выпускной желоб;
- гусеницы или колеса;
- ручки управления;
- панель управления (не во всех моделях).
Двигатель
На снегоуборщиках устанавливается 2 типа двигателей: бензиновый или электрический. Двигатель приводит в движение снегоуборочный узел, в состав которого входит либо шнек, либо ротор. Также, если агрегат самоходный, то колеса и гусеницы приводятся в движение посредством привода, соединенного с двигателем.
Ковш
Его еще называют кожухом. Он установлен в передней части агрегата и служит корпусом для снегоуборочного механизма. Ковш может быть изготовлен из листовой стали или прочного пластика.
Желоб
Основное предназначение желоба – направлять выбрасываемый снег из агрегата в нужную сторону. Также на некоторых желобах есть возможность регулировать дальность выброса. Деталь может быть изготовлена из прочного пластика или из металла.
Шнек
Основным рабочим органом снегоуборочника является шнек. Изготовлен он по принципу винта Архимеда и предназначен для захвата и передвижения снега к центру ковша. Изготавливается шнек из метала. Кромка шнека может быть как зубчатой, так и гладкой. Зубчатые шнеки лучше справляются с обледенелым и слежавшимся снегом.
Ниже предоставлены чертежи шнекового снегоуборочного механизма, которыми можно воспользоваться при ремонте данного узла.
Ротор
Так же, как и шнек, ротор является основным органом снегоуборочника, но только роторного типа. Данная деталь изготавливается из металла и имеет форму диска с двумя/несколькими лопатками или форму пропеллера с несколькими крыльчатками, развернутыми внутрь.
Ниже приводится схема снегоуборочной машины роторного типа.
Колеса
Шасси снегоуборщика имеют стандартную конструкцию: металлический обод и резиновая покрышка.
Для лучшего сцепления колес с поверхностью и для уменьшения их пробуксовки покрышки имеют “зимний” рисунок протекторов.
Гусеницы
Для повышения проходимости тяжелых снегоуборщиков, а также агрегатов средней массы используют гусеницы вместо традиционных шасси.
Благодаря гусеницам агрегат становится более устойчивым, что позволяет использовать его на местности со сложным рельефом, например, на склонах, крутых спусках и подъемах.
Ручки управления
Для передвижения снегоуборочника (не самоходного) и для выполнения различных маневров используются длинные рукоятки.
На рукоятке может размещаться кнопка пуска (если агрегат электрический) или рычаг газа в случае бензинового снегомета.
Панель управления
На некоторых самоходных снегоуборочных машинах можно наблюдать полноценную панель управления агрегатом.
Далее приведена электросхема системы зажигания бензинового агрегата, которая не отличается сложностью и является стандартной для данного типа аппаратов. Она может быть полезна при устранении неполадок в системе зажигания своими руками.
Обслуживание двигателя и первый пуск
При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.
Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.
Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.
- Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
- Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
- Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
- Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
- Рычаг газа ставится в положение максимум.
- Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
- После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.
Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми
Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.
Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.
Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.
Регулярное обслуживание снегоуборочной машины
Бензиновые снегоуборщики — очень надежные и неприхотливые машины. Для продления срока службы машины рекомендуется еженедельно проверять состояние всех винтов и разъемов, проверять уровень масла и при необходимости добавлять масло, проверять состояние всех кабелей и смазывать антифризом.
Раз в месяц следует выполнять все вышеперечисленные действия, проверять состояние электрических клемм и чистить свечи зажигания. Они отражают состояние двигателя. Если они исправны, свечи зажигания имеют яркий цвет. Если нет, то карбюратор и воздушный фильтр нуждаются в более тщательной проверке. Также рекомендуется раз в месяц смазывать валы и подшипники шнеков.
Не лишним будет проверить редуктор и болты. Игрушки размером более 1 см указывают на износ зубчатого колеса, а шум, создаваемый винтами, свидетельствует об износе подшипников.
Дополнительные советы по ремонту неисправностей снегоуборочной машины
Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.
Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.
Замена масла
Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:
- После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
- Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
- Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.
Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.
В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.
Шнековая снегоуборочная машина
Снегоуборщик, становится особенно востребованным, тогда, когда после выпадения снега перед хозяином дома встает проблема очистки территории определенного размера своими руками. Снегоуборщики серийного, заводского изготовления стоят не очень дешево и поэтому многие хозяева загородного дома пытаются ее собрать своими руками.
Чаще всего, рабочим органом снегоуборщика является шнек. Наверное, это самая сложная деталь. Для ее изготовления необходимо иметь как минимум грамотно, выполненные чертежи. Ошибки, гарантированно приведут к тому, что шнек будет бить во время вращения, а машину вследствие этого кидать из стороны в сторону. Такое воздействие рано или поздно приведет к тому, что снегоуборщик, изготовленный своими руками, выйдет из строя.
Шнековые устройства разделяют на два типа – одно- и двухступенчатые. В первых устройствах в качестве рабочего органа применяют шнек, а во-вторых применяют и шнек, и ротор.
Самоходные и несамоходные
Несамоходные снегоуборщики — это, как правило, модели с электродвигателем. К их преимуществам относятся компактные размеры, отсутствие необходимости в обслуживании и низкая цена. При уборке снега эти машины необходимо толкать. Они перемещаются путем вращения сверла. Оператор может изменить направление, но для этого ему необходимо приложить усилие.
Самоходные модели более удобны и практичны в эксплуатации. Конструктивные особенности этих моделей:
- оснащаются бензиновым двигателем;
- внутри установлен мотор с приводом на колеса и шнек;
- навесное оборудование расширяет функциональные возможности техники;
- шнек металлический, рассчитан на повышенные нагрузки;
- широкий ковш обеспечивает отличный захват.
Самоходные машины двигаются сами, вам остается только управлять ими. Они могут легко очищать большие площади от снега.
Общие требования охраны труда
1.1. К
самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную
подготовку и права водителя соответствующего класса, прошедшие медицинский
осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в
установленном порядке.
1.2. Работники
обязаны:
— соблюдать
Правила внутреннего трудового распорядка;
—
выполнять только ту работу, которую ему поручили;
— знать
местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не
загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;
— уметь
оказывать пострадавшим первую помощь;
—
применять средства индивидуальной защиты.
1.3. На работников
при уборке снега могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
— повышенной и пониженной температуры воздуха рабочей
зоны;
— повышенного уровня шума, инфразвука, ультразвука и
вибрации на рабочих местах;
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части
производственного оборудования;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.4. Работники
при уборке снега снегоочистителями обеспечивается
средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальной
одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты.
1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного
или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им
нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования,
инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.
1.6. Лица,
не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно
действующему законодательству.
Ремонт
У разных моделей снегоуборщиков могут возникать довольно различные поломки некоторых комплектующих и рабочих узлов. Связано это, в основном, в индивидуальной особенности устройства отдельных машин, а также в некоторых конструктивных моментах.
При этом, способы ремонта будут практически идентичными, что и для других моделей снегоуборщиков. Рассмотрим несколько конкретных примеров ремонта, сделанного в домашних условиях.
Craftsman
Если у снегоуборщиков Craftsman некорректно работает выпускной желоб, т.е. не выбрасывает снежную массу наружу, то нужно сделать несколько манипуляций. Для начала, проверяем не срезало ли предохранительные болты, расположенные слева и справа от редуктора (см. тут).
Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:
- Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
- Вытаскиваем редуктор.
- Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
- Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.
Что делать, если плохо работает устройство Патриот
Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:
- Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
- Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
- Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
- Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
- Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
- Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.
Патриот
Разбор Энергопрома
Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.
Ремонт редуктора Profi своими руками
Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.
Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.
Регулярное обслуживание снегоуборочной машины
Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.
Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.
Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.
Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?
В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.
Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.
Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.
Запуск снегоуборщика с помощью электростартера
Говоря о том, как правильно завести снегоуборочную машину, наиболее простыми в этом плане будут именно модели с электрическим стартером. Они являются самыми удобными в эксплуатации. Для запуска двигателя достаточно нажать на специальную кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщика.
Алгоритм запуска с помощью электростартера выглядит следующим образом:
Изначально нужно установить кран подачи топлива в открытом положении. Для этого поворачивается соответствующий рычаг.
В верхней части свечи зажигания есть колпачок от электрического провода
Важно, чтобы он находился в статичном, то есть неподвижном состоянии.
Далее идёт рычаг положения дроссельной заслонки. Его следует перевести в закрытое состояние
Обычно на снегоуборочных машинах это означает поворот вправо до упора.
Следующим нужно изменить положение рычага пускового механизма. Если он находится в закрытом состоянии, тогда следует перевести в открытое положение.
Для ручной подкачки топлива оператору следует несколько раз нажать на насос. Это создаст необходимые условия для топливной смеси и последующего запуска двигатель.
Когда всё готово, можно нажимать на кнопку электростартера. Только сразу не отпускайте. Подержите около 5-10 секунд. Обычно этого хватает, чтобы мотор завёлся.
Если вдруг через 10 секунд удержания кнопки двигатель не запустился, следует подождать минуту, после чего повторить процедуру.
Когда мотор выйдет на стабильные обороты и будет ровно функционировать, переведите положение рычага дроссельной заслонки в открытое положение.
Прежде чем начинать обработку участка с помощью снегоуборщика, дайте мотору некоторое время прогреться. Обычно для этого достаточно подождать 5-7 минут.
Инструкция по эксплуатации снегоуборщика: советы по работе
Снегоуборочная машина – это вовсе не предмет роскоши, особенно, если в вашей климатической полосе продолжительные зимы. Не у всех есть возможность часами расчищать себе путь по утрам перед работой. Да и для пожилых людей снегоуборщик – незаменимый помощник по хозяйству в холодное время года. Вместо того чтобы махать метлой, нужно просто включить прибор в розетку, нажать кнопку и наслаждаться результатом работы. Как выглядит этот чудо-помощник, можно увидеть на фото.
Учимся пользоваться снегоуборщиков
Поскольку речь идет о работе со сложной техникой, первое, что нужно изучить, – это инструкция по эксплуатации снегоуборщика. В ней указаны тип двигателя (бензиновый или электрический) и основные требования, которых нужно придерживаться при использовании устройства. Правильная эксплуатация снегоуборщиков не сводится к своевременной смене моторного масла, как на фото.
Устройство карбюратора снегоуборщика – из чего состоит механизм?
Карбюратор снегоуборщика обладает достаточно простой конструкцией. В его устройство входят следующие элементы:
- камера с расположенным в ней поплавком, оборудованным игольчатым запирающим клапаном;
- камера для смешивания топлива;
- диффузор и распылительный механизм;
- заслонка дросселя.
Функцию поддерживания требуемого для работы снегоуборщика топлива выполняет поплавок, который соединяется с клапаном игольчатой формы. Как только уровень топлива в камере понижается, поплавок в камере опускается, в результате чего происходит открытие игольчатого клапана. Это приводит к поступлению в камеру недостающего количества топлива. Таким образом, при увеличении объема топливной смеси поплавок в камере поднимается.
За распыление топлива из поплавковой камеры отвечают специальные трубки, сквозь которые бензин поступает в камеру для смешивания горючего с воздухом. Последний, в свою очередь, поступает из входного патрубка. Выходное отверстие всегда расположено выше уровня топлива, имеющегося в камере с поплавком.
Такого рода конструкция карбюратора одинакова для снегоочистителей любой марки и класса. Это позволяет быстро найти детали для ремонта механизма, независимо от страны-производителя и бренда снегоочистительной машины.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При несчастном случае:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.
4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:
— немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю;
— четко выполнять указания руководителя работ по эвакуации и спасению людей, тушению пожара первичными средствами пожаротушения, сохранению материальных ценностей, если это не сопряжено с риском для жизни и здоровья.
Первое обслуживание
Купив машину, не нужно сразу же эксплуатировать ее. Первым делом технику следует обслужить. Для этого выполняются такие действия:
Проверить и при необходимости подтянуть все болты и гайки; Проверить работу двигателя; Оценить работу сцепления и шнека; Обратить внимание на кручение задних колес, при необходимости смазать их. Затяжка гаек и болтов часто слабеет, поэтому их надо периодически подтягивать
Ведь шнек, обрабатывающий снег, приводит к сильным вибрациям. Если не сделать этого, то со временем они полностью выкрутятся. В результате чего ослабнет крепление деталей уборщика. Все становится причиной дальнейшей активизации вибраций, расшатыванию всего механизма
Затяжка гаек и болтов часто слабеет, поэтому их надо периодически подтягивать. Ведь шнек, обрабатывающий снег, приводит к сильным вибрациям. Если не сделать этого, то со временем они полностью выкрутятся. В результате чего ослабнет крепление деталей уборщика. Все становится причиной дальнейшей активизации вибраций, расшатыванию всего механизма.
Для проверки мотора необходимо подключить машину к сети или вставить в него заряженную батарею. Далее, не включив шнек, нужно запустить двигатель и послущать звук его работы. Если он негромко гудит, то проблем нет. Когда мотор работает громко, потребуется тщательная диагностика.
Конструктивные элементы снегоуборочной машины
Снегомет состоит из:
- Двигателя (бензинового или электрического). Двигатель для снегоуборщика предназначен для приведения в движение основного снегоуборочного узла снегоуборочного. Он передает движение шнеку или ротору, а, если аппарат самоходный, приводит в действие гусеницы или колеса.
- Ковша, который устанавливается спереди машины. Он вбирает в себя снег при движении снегоуборщика. Также он называется кожухом (корпусом). Производят этот элемент из сверхпрочного пластика или стали.
- Желоба. Предназначен для направления и выброса снежной массы из ковша в намеченную сторону. Некоторые модификации снегоуборщиков снабжены функцией регулирования дальности извержения снега. Эта деталь тоже изготавливается из пластика либо железа.
- Шнека. Это главная рабочая часто агрегата. Шнек бывает гладким или зубчатым. Последний хорошо справляется с ледяной коркой. Предназначен шнек для захватывания снега с территории и продвижения его к середине ковша.
- Ротора. В роторных снегоуборщиках вместо шнека устанавливается ротор. Он представляет собой круг с лопатками из металла или бывает в форме пропеллера с двумя/тремя крыльчатками, повернутыми внутрь.
- Колес для снегоуборщика. Колеса у аппарата обычные, состоящие из обода из железа и покрышки. Для хорошего сцепления шины снабжены противоскользящим узором.
- Гусениц. Для работы на участках со сложным рельефом используются машины на гусеничном ходу. Они более массивные, устойчивее и мобильнее.
- Ручек управления. Они встречаются на несамоходных снегометах. На рукоятках обычно расположены рычажок газа (бензиновый аппарат) или кнопочка «пуск» (электрический аппарат).
- Панели управления. На сложных самоходах имеется детальная панель управления.