Регистрация и права в Белоруссии
Многие задаются вопросом – нужно ли регистрировать минитрактор в Беларуси? Ответ – да, а делать это нужно в Гостехнадзоре, где производится регистрация всей спецтехники на территории Белоруссии.
В настоящее время появилось большое количество различных зерноуборочных комбайнов, которые очистят поле за несколько дней без каких-либо усилий со стороны фермера. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.
Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями. Тут все о различных видах и принципе работы данного опрыскивателя.
Самая организация создавалась не только для регистрации данной техники, но и для надзора за их техническим состоянием, а также проведением различных экзаменов по управлению подобной техникой.
Сам процесс регистрации начинается с выяснения ближайшего к вам отделения Гостехнадзора. Делается это простым вводом данных в любой поисковик в интернете, где и появится интересующая вас информация. Далее нужно взять свои документы и прибыть в само отделение, при этом нужно предоставить сам минитрактор для его дальнейшего осмотра.
Документы, которые необходимо предъявить в отделении Гостехнадзора:
- собственный паспорт,
- паспорт на минитрактор,
- договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход минитрактора в вашу собственность.
После предоставления всех документов, производится технический осмотр вашего минитрактора с последующим процессом регистрации его в реестре.
Другим немаловажным моментом является вопрос – нужны ли права на минитрактор в Беларуси? Однозначного ответа нет, ведь существует определенная специфика данного вопроса.
Дело в том, что большинство подобной техники используется исключительно в сельскохозяйственной сфере, причем частного характера, но бывают случаи, когда минитрактора применяются коммунальными службами в черте города.
В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.
В случае, когда минитрактор не является участник дорожного движения, человеку необходимо получить права тракториста, чтобы управлять подобной техникой. Опять же, данное правило не является единственно верным в данном случае, ведь все зависит от конкретного применения спецтехники.
В иных случаях, когда минитрактор используется исключительно на бытовом уровне, прав никаких не требуется.
В целом, процедура получения разрешения на управлению спецтехникой очень похожа на получение прав для вождения обычным легковым автомобилем. Соответственно, сроки и прочая специфика тоже весьма схожа.
Получение водительских прав для вождения трактора
Для получения прав на трактор нужно пройти обучение вождению, как и для любого другого транспортного средства. Есть специальные заведения, которые предоставляют такие услуги. Обычно, это учебные заведения, которые имеют лицензию на такое обучение, а по окончанию учебы и успешной сдачи экзаменов присваивают профессию и выдают права на вождение техникой.
Кроме официальных заведений, могут провести краткий курс обучения другие организации. Решив получать такие права и определившись с учебным заведением, стоит проверить его лицензию на работу, кроме этого организация обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре и иметь определенные полномочия.
Нужно понимать какую категорию хотите получить, это зависит от того, чем планируете управлять и на какой именно технике трудиться. Для каждой техники имеется своя категория, получив права на один вид, а потом начать управлять другой техникой не получая прав не выйдет, придется снова идти учиться.
Для спецтехники существует несколько категорий прав:
- Категория А, дает возможность управлять внедорожными транспортными средствами, не предназначенных для путей имеющих общественное назначение. Сюда относят снегоходы, технику с маленькой мощностью, верхний предел не более 4 кВт, чтобы складывать небольшие грузы и еще квадрациклы.
- Категория В, включает себя гусеничные и колесные тракторы со средней мощностью, то есть мощность двигателя не должна превышать 34 л.силы.
- Категория С позволяет работать с большими машинами колесного типа, мощность двигателя их не должна превышать 150 лошадиных сил.
- Категория D, нужна тем, кто работает на тяжеловесной и габаритной машине. Тип такой техники колесный, а двигатель не больше 150 л.сил.
- Категория Е дает возможность управления оборудование небольшой мощности гусеничного типа. Мощность двигателя не должна превышать 34 л.с.
- Категория F позволяет выполнять любые работы на самоходных машинах в сельскохозяйственном направлении. Трактор, дорожно-строительная техника, машины, имеющие независимый привод.
После обучения, получают документ, которые разрешает управление определенным видом техники и что немаловажно утвержден Гостехнадзором. В правах будет ваша фотография и подпись, указана категория
После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт.
Проверяя полученные знания, специалист присвоит рабочий разряд, он может быть от второго до шестого. Чем выше цифра разряда, тем лучше.
В правах указан их срок действия, в том случае, если он закончился нужно права заменить. Такой срок действия документа 10 лет. На это не уходит много времени, просто берете старый документ и обращаетесь в Гостехнадзор за получением нового удостоверения.
голоса
Рейтинг статьи
Перечень организаций, выполняющих административную процедуру
Инспекция гостехнадзора управления по сельскому хозяйству и продовольствия
Адрес | 225306, Брестская обл., г. Кобрин, ул. Суворова, 25 |
---|---|
Режим работы | Пн. – Пт. 8.00-13.00, 14.00-17.00 |
Телефон приемной | (+375 1642) 2 22 50 |
kobrin gtn@mail.ru | |
Ответственные сотрудники |
Головацкий Михаил Васильевич – главный государственный инспектор, тел.: (+375 1642) 2 57 42,   отдел: Инспекция гостехнадзора,   адрес: г. Кобрин, ул. Суворова, 25, каб.: 203,   график приёма: Пн., Чт. 8.00-13.00, с 14.00-17.00-практические экзамены В отсутствие основного исполнителя: Косевич Валентин Васильевич – главный специалист , тел.: (+375 1642) 2 56 09,   отдел: Инспекция гостехнадзора,   адрес: г. Кобрин, ул. Суворова, 25, каб.: 204,   график приёма: Пн., Чт. 8.00-13.00, с 14.00-17.00-практические экзамены |
Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
- Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
- Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
- Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
- Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?
Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.
- Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
- Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
- Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?
Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.
Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.
Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.
К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтомуесли вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются. Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.
Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.
Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.
Нужны ли права на минитрактор в Украине → Подробное разъяснение
Приобретение минитрактора — это новый виток в развитии хозяйства любого фермера. Этой технике не страшны никакие сельскохозяйственные работы, да и в коммунальном хозяйстве это незаменимый помощник. Трактор малютка, который предлагает Moto Store может многое. Как управлять им понятно даже детям.
Но, несмотря на размеры, как и его собратья это техника, которая должна иметь необходимую документацию, быть поставлена на учет. Да и детей до определенного возраста лучше за руль минитрактора, все же не пускать. Потому как прав на управление этом средством у них нет.
Что касается взрослых, то получить корочку тракториста придётся. Но, обо всём по порядку.
Можно ли обойтись без прав на минитрактор?
После покупки минитрактора владелец получает пакет документов, которые дают ему право зарегистрировать технику в Госпродпотребслужбе. Это обязательная процедура, которая не занимает много времени. В результате минитрактор будет поставлен на учет, а у собственника появятся документы о праве на эксплуатацию. И здесь возникает проблема, нужны ли права на минитрактор?
Исходя из статьи 34 Закона Украины «О дорожном движении» и пункта 3 Порядка ведомственной регистрации и снятия с учета тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 08.07.2009 года № 694 все минитрактора подлежат обязательно регистрации.
Регистрируем минитрактор по новым правилам
Еще несколько лет назад регистрацией всех сельскохозяйственных машин и выдачей прав трактористам занимались местные отделы ГАИ. После реформы, эти функции возложены на «Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей». Сейчас именно этот орган следит за проведением регулярных техосмотров сельскохозяйственных машин и ставит минитрактора на учет. Происходит это по месту прописки владельца транспорта.
Все минитрактора регистрируются после подачи заявления их владельцем в течение семи рабочих дней. К заявлению нужно обязательно добавить:
- Копию паспорта и идентификационного номера физического лица-плательщика налогов;
- Документ, подтверждающий право собственности на технику или правомерность ее использования;
- Если машина уже находилась в собственности и была зарегистрирована — свидетельство о регистрации минитрактора с пометкой о снятии с учета;
- Документ, подтверждающий личность представителя владельца и его полномочия (при необходимости);
- Для машин, которые ввезены на территорию Украины из-за границы и регистрируются впервые — таможенная декларация в бумажном виде или ее заверенная копия;
- Свидетельство или сертификат признания соответствия;
- Заключение специалиста.
Новые минитрактора регистрируются после предварительного осмотра инспектором. Точное время и место проведения такого осмотра согласуются с госинспектором в индивидуальном порядке.
Права на минитрактор для тракториста
Удостоверение тракториста могут получить лица, которые сдали теоретический и практический экзамены, прошли медицинский осмотр, а также переподготовку, подготовку или повышение квалификации.
Для сдачи практического и теоретического экзаменов владелец минитрактора должен подать следующие документы:
- Заявление установленного образца;
- Два фото 3×4 сантиметра;
- Свидетельство о повышении (присвоения) рабочей квалификации или диплом квалифицированного рабочего;
- Копию документа, удостоверяющего личность и копию идентификационного номера.
В случае, если лицо не сдало практический или теоретический экзамен, то удостоверение тракториста не выдается, а предыдущее изымается. Повторная сдача экзамена возможна не ранее чем через 10 дней.
Стоит отметить, что на рынке появилось немало фирм и фирмочек, предлагающих получить документ без сдачи экзаменов. Цена на такие услуги от 1000 грн и выше. Если учесть, что обучение в официальных центрах стоит приблизительно столько же, то возникает вопрос – а нужно ли рисковать? Подделка государственных документов это серьезное преступление.
И владелец фальшивых прав несет ответственность такую же, как и их изготовитель. Единственный орган, который имеет право выдавать разрешение на управление транспортными средствами Госпродпотребслужба.
Кроме того, как показала практика Moto Store, аппетит приходит во время еды, и многое покупатели мини-тракторов, возвращаются, чтобы купить еще одного помощника в хозяйстве. По их словам, рисковать они не стали. Зарегистрировали свои трактора, как положено и права на управление техникой у них тоже есть.
Документы на эксплуатацию заводской техники
Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.
- Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
- Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.
В обоих случаях необходима регистрация минитрактора в Гостехнадзоре. Весь арсенал самоходной спецтехники заводского производства, согласно российским нормативным актам, ставится на учет. Владельцу на руки выдается документ, представляющий собой технический паспорт и номерной знак. Зарегистрированный должным образом минитрактор является объектом налогообложения.
Перечисленных документов достаточно для эксплуатации минитрактора в рамках сельскохозяйственных работ на земельном или садовом участке, при условии, что выезда на
дороги общего пользования не будет. В противном случае случае понадобятся дополнительные документы.
- Права на управление минитрактором.
- Полис ОСАГО, если максимальная скорость передвижения техсредства составляет более 20 км/ч. Например, максимальная скорость движения модели Уралец 35 км/ч. При передвижении на нем по автострадам водителю помимо прав тракториста-машиниста и подтверждения техосмотра необходимо при себе иметь полис ОСАГО на ТС.
Итак, ставить на учет в Гостехнадзоре приобретенный минитрактор в любом случае требуется обязательно.
Категории самоходных машин
Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.
В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.
Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.
В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.
Категория А
Категория А — это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.
Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:
- I — это мототранспортные внедорожные средства передвижения — снегоходы и квадроциклы.
- II — автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
- III — это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
- IV — внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
Категория В
Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.
Данные средства передвижения могут быть совершенно разными — бензиновыми, дизельными, а также электрическими.
К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.
Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».
Категория С
К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Категории транспортных средств? Данная категория транспортных средств является самой популярной.
К ней можно отнести:
- Вилочные дизельные погрузчики.
- Погрузчики категории ковшовых.
- Мини-варианты Бобкэта.
- Некоторые модели «Амкорд».
В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.
Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.
Категория D
В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.
Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.
Категория Е
Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».
Зачем нужна регистрация минитрактора и как ее оформить
Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.
А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.
Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.
Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.
Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.
Какая техника подлежит регистрации?
В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:
- трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
- самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
- самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
- сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
- прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.
Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.
С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.
Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.
А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.
Как поставить на учет свою технику?
На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.
В частности, нужно:
Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?
Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:
- Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
- Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
- Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.
Заключение
Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.
Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.