Что можно сделать из триммера

Самодельный культиватор из триммера

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Велосипед с двигателем от триммера своими руками

Как сделать ручной культиватор для обработки междурядий

Чтобы обработать узкие места между рядами, в первую очередь культиватор должен быть компактным. Для такой работы хорошо подойдет ручное устройство под названием «Еж». Имея все необходимые детали, его легко изготовить самостоятельно. Для сборки «Ежа» понадобятся: скоба П-формы с отверстиями, вал, черенок и колеса с шипами из металла.

  • Чтобы мотоблок легко перемещался по участку, нужны хорошие колеса. Для этого берут стальные блины среднего размера и приваривают к ним металлические шипы. Шипы сделать легко, нужно заточить арматуру в форме конуса.
  • На ось надевают готовые фрезы.
  • Ось вставляют в скобу и фиксируют с двух сторон.
  • К торцу скобы приваривают крепление и вставляют черенок.

Техника собрана и готова для культивации и прополки между рядами.

https://youtube.com/watch?v=B2_Gnt8sK2o

Из триммера

Обработать быстро и легко небольшую территорию поможет сделанный культиватор из триммера своими руками. Собрать его можно из подручных материалов: рабочего бензинового триммера, болгарки или сварки, садовых вил, трубки из стали.

  • Для изготовления фрезы используют зубья от вил, которые загибают в нужную форму. Обычно почву рыхлят на глубину от 10 до 15 см, поэтому длина зубьев должна быть не более 15 см.
  • Далее, делаем рабочую часть. Зубцы вил сплющивают на ширину около 1 см.
  • Фрезы затачивают наждаком и закрепляют на круглом пятаке.
  • Пятак диаметром 10 см должен быть идеально ровной формы. Фрезы в количестве трех штук располагают равномерно на пятаке. Если поставить больше трех штук, то аппарат окажется сильно перегруженным.
  • Заключительная часть — это соединение основы с фрезами и триммер. Хорошо, если наконечник вала имеет резьбу. Тогда триммер к ней просто прикручивается.

Техника предназначена для рыхления почвы на небольшой глубине.

Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера

Под выражением снегоуборочная машина из триммера своими руками подразумевается изготовление снегоочистительной насадки. Фиксируется она к штанге мотокосы вместо рабочей головки. Крутящий момент передается через родной редуктор. Насадка представляет собой небольшой круглый корпус с колесиками, внутри которого на подшипниках вращается нож. Рабочий элемент можно собрать своими руками в форме шнека или крыльчатки с лопастями. Второй вариант проще, а первый – производительнее. Для корпуса подойдет отрезок трубы диаметром 300 мм, старый газовый баллон или пивная бочка.

Совет! Насадку снегоочистителя можно не оснащать колесами. Их заменяют самодельными лыжами, выгнутыми с металлического уголка.

Пошагово собирают снегоочиститель из триммера своими руками в следующем порядке:

  1. Определившись с типом снегоуборщика (роторный или шнековый), рисуют своими руками или находят в Интернете чертеж. Согласно схеме из стальных трубок, уголков и пластин сваривают каркас, на котором будут смонтированы все элементы снегоочистителя.
  2. Если решено пойти по простейшему пути, переделав мотокосу на роторный снегоуборщик, приступают к изготовлению корпуса из бочки или газового баллона. Труба для такой конструкции невыгодна из-за отсутствия дна. Придется дополнительно вваривать заглушку. Лучше отдать предпочтение пивной бочке, так как она не будет ржаветь от контакта с влагой. От емкости болгаркой со стороны днища отрезают кусок длинной 150 мм.
  3. На днище полученной заготовки точно определяют центр. По метке сверлят отверстие. Его размер на 2-3 мм больше диаметра вала редуктора триммера. Вокруг основного сверлят маленькие отверстия. Их диаметр, количество и расположение зависит от модели редуктора мотокосы. Обычно на корпусе 3 отверстия. Чтобы получилось точное совпадение, редуктор прикладывают к днищу и выполняют разметку.
  4. Для выбрасывания снега из корпуса снегоочистителя нужен дефлектор. Его располагают на боковой части заготовки. Продумав, где будет верх корпуса, в боковой полке вырезают отверстие диаметром 100 мм. Можно окошко своими руками вырубить с помощью зубила квадратной формы, но усложнится процесс изготовления патрубка. Проще сваркой прорезать круглое отверстие. Патрубок дефлектора приварить из куска трубы длиной 100 мм.
  5. Из листовой стали своими руками вырезают полукруг. Фрагмент по размеру должен закрывать 1/3 часть торца корпуса. Элемент приваривают в верхней части со стороны дефлектора.Совет! Торцевую заглушку из полукруга можно закрепить к корпусу болтами, предварительно приварив проушины. Съемный вариант удобнее, когда потребуется чистка снегоуборочного агрегата.
  6. Ротор снегоуборщика делают из стали толщиной 1,5 мм. Для лопастей своими руками вырезают 4 пластины размером 100 х 250 мм. Заготовки крестообразно приваривают на дисковый нож мотокосы. Крыльчатка готова.
  7. Отдельным элементом снегоуборщика делают отводящее колено. Его сгибают из оцинковки или используют кусок ПВХ трубы с поворотом. Колено надевают на патрубок дефлектора. Элемент должен свободно проворачиваться для регулировки направления вылета снега.
  8. Снизу корпуса для лучшего захвата снега нужна лопатка. Изготавливают ее из куска листовой стали. Существует два варианта лопатки. Снизу к торцу можно приварить одну пластину размером 300 х 400 мм, которая будет поддевать снег и направлять его к ротору. Второй вариант – приварить к торцу корпуса по бокам две пластины, образующие расширяющийся клин. Захваты будут дополнительно больше собирать снега по бокам, увеличивая ширину очищаемой снегоуборщиком полосы.

Все детали снегоуборщика готовы. Осталось их собрать в одну конструкцию, установить на триммер. Первым делом редуктор мотокосы прикручивают болтами к торцу корпуса. Вал должен свободно вращаться без зацеплений. Корпус болтами фиксируют к раме. В зависимости от выбранного механизма передвижения снегоуборщика, устанавливают колесики или лыжи. На вал редуктора надевают крыльчатку. Пробуют руками прокрутить, убеждаясь в свободном ходе. Запускают двигатель мотокосы. Пробуют пройтись снегоуборщиком по снегу. Ручкой управления служит штанга триммера. Если все правильно собрано, во время движения снегоуборщика из отводящего колена полетит снег.

Насадка-культиватор

Насадка-культиватор на триммер бензиновый используется для рыхления почвы на небольших участках, таких как клумба, теплица или вокруг кустов и деревьев. Инструмент может быть:

  • Зубчатым, у него фрезы расположены с обеих сторон ведущего вала.
  • Дисковым, когда вместо фрезы используются режущие диски.

Разница в этих двух узлах только в их конструкции и названиях, суть выполняемых работ у них одинаковая — рыхлить землю.

Важно! Зубчатые модели отличаются меньшим весом, следовательно, обрабатывать ими лучше всего легкие грунты в отличие от дисковых. Работает такая насадка от двигателя при помощи специальной штанги (продается отдельно). На штанге имеются шлицы, их может быть от 7 до 9

То есть надо точно знать, какую насадку покупать, так как от одной модели она может не подойти на другую

На штанге имеются шлицы, их может быть от 7 до 9. То есть надо точно знать, какую насадку покупать, так как от одной модели она может не подойти на другую

Работает такая насадка от двигателя при помощи специальной штанги (продается отдельно). На штанге имеются шлицы, их может быть от 7 до 9. То есть надо точно знать, какую насадку покупать, так как от одной модели она может не подойти на другую.

Когда фрезы и диски фиксируются при помощи шлицев, режущие органы будут свободно смещаться, можно разрыхлять почву на ширину 20-25 сантиметров.

Обратите внимание! Длинные грядки обрабатывать удобнее, нежели короткие. В первом случае надо делать меньше поворотов. Выбирая насадку, надо учитывать мощность триммера

Если мощность устройства не более 1500 Вт, то обрабатывать получится только уже взрыхленную землю. Например, можно только окучивать картофель

Выбирая насадку, надо учитывать мощность триммера. Если мощность устройства не более 1500 Вт, то обрабатывать получится только уже взрыхленную землю. Например, можно только окучивать картофель.

К недостаткам конструкции можно отнести то, что глубоко взрыхлить почву не получится. Обрабатывать можно только верхний слой, и то если он вспахан недавно. На твердой почве такая культиваторная приставка будет просто «прыгать», почву она не взрыхлит. И прижать ее плотнее к земле тоже не получится, штанга будет пружинить и изгибаться, что приведет к поломке триммера.

Насадки на триммер культиватор

Но все же иногда есть смысл приобрести такую насадку. Учитывая ее порой не малую цену, многие умельцы решают сделать культиватор для мотокосы самостоятельно.

Снегоочиститель для мотоблока

Этот тип снегоуборочных машин конструируется на двигателе от мотоблока. Такой агрегат почти не требует затрат физических усилий и способен очистить обширные площади от снежного покрова. Возможно использование старого бензинового двигателя мощностью от 6,5 л/c.

Необходимо построить снегоочиститель таким образом, чтобы снятие двигателя для обслуживания не составляло большого труда. И также рекомендуется установить ручной запуск, потому как при установке аккумулятора или генератора увеличивается вес снегоуборочной машины.

Зимний мотоблок отлично подойдёт для уборки снега. Этот снегоочиститель проще всего будет собрать при помощи специальной насадки для снегоуборочных машин. Однако в целях экономии средств рекомендуется такую насадку собрать самому из подручных материалов. Существует три основных варианта таких устройств.

Вращающиеся жёсткие щётки. Такой вариант отлично подойдёт для уборки снежного покрова небольшой высоты, а также для уборки территории, где существует вероятность повреждения декоративной плитки или другого покрытия. Такие щётки способны захватывать до 1 метра площади чистки. Крепятся они на вращающемся шнеке под специальным навесом. Ещё одним плюсом является возможность регулировки направления движения щёток.

Подвесная лопата с прикреплёнными к ней ножами. Такая техника будет отлично справляться с залежавшимся снегом. Универсальной сцепкой это нехитрое приспособление присоединяется к тяговому устройству. Нижняя часть такой лопаты обязательно должна быть покрыта резиной. Это делается для того, чтобы избежать повреждений покрытия под снегом и самой лопаты. Этот снегоочиститель будет работать как бульдозер — разрыхлять слой снега, а затем перемещать его в отвал. Ширина захвата снежного покрова достигает 1 метра.

Самой эффективной приставкой для мотоблока является снегоотбрасыватель роторного или фрикционного типа. Основным элементом такой конструкции является шнек с прикреплённым к нему лопатным колесом.

При вращении устройство захватывает снег и перемещает его вверх при помощи колеса. Снег при этом отбрасывается на очень большое расстояние, а толщина захватываемого покрова может достигать 25 см за раз. Именно поэтому эта насадка является самой эффективной снегоуборочной конструкцией для мотоблоков.

Правила эксплуатации и ухода

Чтобы самодельный бур для рыбалки исправно служил и надолго остался помощником рыболова, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. После каждого использования насухо протирать бур, даже несмотря на то, что он имеет защитное покрытие.
  2. Хранить оборудование в специально предназначенном для него чехле из плотной ткани с отверстиями для вентиляции.
  3. На время сезонного хранения смазать ножи машинным маслом. Если бур сделан из нескольких частей, смазывают все места соединений.
  4. Чистить щеткой ножи, на которые налип лед или снег. Нельзя сбивать с ножей налет, так как это может привести к их затуплению.
  5. Сразу же закреплять все расшатавшиеся детали.
  6. Закрашивать места, где появились царапины, чтобы не проступила ржавчина.

При сверлении лунок нельзя допускать неравномерного распределения нагрузки

Следует очень внимательно сверлить, обращая внимание на толщину льда. От качества и надежности шуруповерта зависит скорость высверливания лунок

Изготовление данной конструкции требует повышенного внимания

Ведь лунки сверлить будет не кто-то, а сам рыбак. Чем легче и быстрее бур будет сверлить, тем приятней окажется и сам процесс рыбалки. Ведь она должна быть организована так, чтобы можно было отдохнуть и получить удовольствие, а не изнурить себя тяжелым трудом

Изготовление данной конструкции требует повышенного внимания. Ведь лунки сверлить будет не кто-то, а сам рыбак. Чем легче и быстрее бур будет сверлить, тем приятней окажется и сам процесс рыбалки. Ведь она должна быть организована так, чтобы можно было отдохнуть и получить удовольствие, а не изнурить себя тяжелым трудом.

Бензогенератор своими руками из триммера (25 фото изготовления+видео)

Простой самодельный бензиновый генератор на 220 в, сделанный из триммера, фото и подробное описание изготовления самоделки, а также видео испытаний.

Бензиновый генератор — может пригодиться в случае отключения электрической сети, дома, на даче, в гараже, либо в полевых условиях. С его помощью можно организовать резервное питание для освещения, зарядки аккумуляторов телефонов, видео камер и прочей техники.

Стоимость нового бензогенератора не каждому по карману, но если у вас имеется двигатель от неисправной бензокосы, то из него можно сделать самодельный бензиновый генератор.

Понадобятся материалы:

  • Двигатель от бензокосы.
  • Два шкива.
  • Ремень.
  • В качестве генератора в этой самоделке использован двигатель от электрической газонокосилки. Такой двигатель способен работать и в обратном направлении — вырабатывать электрический ток. Можно использовать и другие электродвигателя, в каждом случае нужно проводить испытания.
  • Куски труб или уголка.

Собственно ничего сложного в этой конструкции нет, нужно изготовить раму, закрепить на ней двигатель триммера и генератор, поставить шкивы и одеть ремень. Всё подробно показано на фото:

Заводим двигатель. Регулировкой холостых оборотов выставляем выходное напряжение на выходе генератора в районе 220 В.

  1. Подключаем к генератору — вольтметр и розетки.

В результате получился самодельный бензогенератор своими руками. Примерная мощность генератора примерно — 300 Ватт. Этого вполне достаточно чтобы подключить несколько светодиодных ламп, зарядить телефоны и ноутбук.

Процесс изготовления самодельного бензинового генератора и его испытания, показаны в этом видео:

(4

Тяпка на триммер

Триммер бензиновый Патриот

Для многих дачников прополка сорняков является проблемой № 1. Особенно если участок приобретен недавно, а до этого он пару-тройку лет не обрабатывался. И часто садоводы мечтают о механической тяпке. Сделать ее не составит труда, если есть в наличии триммер. Прикрепляется такая насадка к триммеру по принципу триммерного ножа.

Изготовление насадки-тяпки

Из плотного листа железа (лучше нержавейки) выпилить круг, в центре должно быть посадочное отверстие, а на всей поверхности надо просверлить дыры. В них закрепить заточенные болты при помощи шайбы и гайки. Получается конструкция, напоминающая ежика. Вот этими самыми колючками-болтами и будет производиться прополка.

Мотокоса Oleo-Mac

Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера

Под выражением снегоуборочная машина из триммера своими руками подразумевается изготовление снегоочистительной насадки. Фиксируется она к штанге мотокосы вместо рабочей головки. Крутящий момент передается через родной редуктор. Насадка представляет собой небольшой круглый корпус с колесиками, внутри которого на подшипниках вращается нож. Рабочий элемент можно собрать своими руками в форме шнека или крыльчатки с лопастями. Второй вариант проще, а первый – производительнее. Для корпуса подойдет отрезок трубы диаметром 300 мм, старый газовый баллон или пивная бочка.

Читать также: Сорт томата царь колокол

Пошагово собирают снегоочиститель из триммера своими руками в следующем порядке:

  1. Определившись с типом снегоуборщика (роторный или шнековый), рисуют своими руками или находят в Интернете чертеж. Согласно схеме из стальных трубок, уголков и пластин сваривают каркас, на котором будут смонтированы все элементы снегоочистителя.
  2. Если решено пойти по простейшему пути, переделав мотокосу на роторный снегоуборщик, приступают к изготовлению корпуса из бочки или газового баллона. Труба для такой конструкции невыгодна из-за отсутствия дна. Придется дополнительно вваривать заглушку. Лучше отдать предпочтение пивной бочке, так как она не будет ржаветь от контакта с влагой. От емкости болгаркой со стороны днища отрезают кусок длинной 150 мм.
  3. На днище полученной заготовки точно определяют центр. По метке сверлят отверстие. Его размер на 2-3 мм больше диаметра вала редуктора триммера. Вокруг основного сверлят маленькие отверстия. Их диаметр, количество и расположение зависит от модели редуктора мотокосы. Обычно на корпусе 3 отверстия. Чтобы получилось точное совпадение, редуктор прикладывают к днищу и выполняют разметку.
  4. Для выбрасывания снега из корпуса снегоочистителя нужен дефлектор. Его располагают на боковой части заготовки. Продумав, где будет верх корпуса, в боковой полке вырезают отверстие диаметром 100 мм. Можно окошко своими руками вырубить с помощью зубила квадратной формы, но усложнится процесс изготовления патрубка. Проще сваркой прорезать круглое отверстие. Патрубок дефлектора приварить из куска трубы длиной 100 мм.
  5. Из листовой стали своими руками вырезают полукруг. Фрагмент по размеру должен закрывать 1/3 часть торца корпуса. Элемент приваривают в верхней части со стороны дефлектора.

Все детали снегоуборщика готовы. Осталось их собрать в одну конструкцию, установить на триммер. Первым делом редуктор мотокосы прикручивают болтами к торцу корпуса. Вал должен свободно вращаться без зацеплений. Корпус болтами фиксируют к раме. В зависимости от выбранного механизма передвижения снегоуборщика, устанавливают колесики или лыжи. На вал редуктора надевают крыльчатку. Пробуют руками прокрутить, убеждаясь в свободном ходе. Запускают двигатель мотокосы. Пробуют пройтись снегоуборщиком по снегу. Ручкой управления служит штанга триммера. Если все правильно собрано, во время движения снегоуборщика из отводящего колена полетит снег.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

На заметку!Масло в редукторе приблизительно меняют 1 раз в 100 часов работы мотоблока. Периодичность смены смазочного вещества зависит и от рекомендаций производителя. Также частота смены масла зависит периодичности работы. Если мотокультиватор работает в день более 4 часов, то замену проводят каждые 50 часов работы.

Сучкорез из обычной бензокосы

Немного переделав бензиновый триммер, можно сделать удобный в использовании сучкорез, который пригодится на любом дачном или придомовом участке. Для данной самоделки понадобится редуктор от бензотриммера, звездочка и шина длиной 11,5 дюйма (29–30 см).

Установка ведущей звёздочки осуществляется при помощи стандартных деталей бензотриммера. Просто вместо заводского диска с леской устанавливается сама звездочка и притягивается родной гайкой. Резьба здесь обратная, поэтому самопроизвольного откручивания не будет.

Также нужно будет изготовить переходную пластину для крепления шины. Расстояние между шайбой и корпусом редуктора триммера составляет 5 мм, поэтому пластину будем делать из металла 4 мм, чтобы оставить зазор.

Процесс изготовления сучкореза

Сначала нужно разметить ширину кронштейна, которая должна равняться ширине корпуса редуктора бензотриммера — 55 мм. Далее вырезаем заготовку при помощи УШМ. Сделать большое отверстие в металлической пластине под выступ в редукторе можно при помощи коронки по металлу.

Если коронки под рукой нет, можно сделать такое отверстие «дедовским методом» — насверлить много мелких отверстий по всей окружности, после чего обработать напильником. Далее зажимаем деталь в тисках или прижимаем к столу при помощи струбцины, затем делаем разметку и сверлим отверстия для крепления.

Чтобы немного приподнять шину, используем отрезок стального квадрата 20х20 мм. Привариваем его ровно посередине кронштейна. Затем остается только сделать отверстие для крепления самой шины. Теперь самодельный сучкорез, изготовленный из обычной бензокосы, полностью готов к работе. Не забывайте писать в х, что вы думаете по поводу данной самоделки.

Оцените запись

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

https://youtube.com/watch?v=nkw8sUVuD-U

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: