Nikon af-s dx micro nikkor 40mm f2.8 review

Тема: Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro Кто успел попробовать?

Автор реплики: ianikon

Моя грустная история. Купил Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro. На следующий день сдал (без объяснения причин). Очень-очень маленькое расстояние от линзы до предмета съемки. Выезжающий (ненамного, но, все-таки) концевик. Небольшой (но есть) бек фокус. На 2.8 — нет необходимой резкости. Короче, я так понял, супербюджетный эрзац макро объектива. После этого взял Nikon 60mm AS-F f/2.8G ED Micro (N). Настоящий макрообъектив. Резкий с 2.8 (как бритва, правда, не в режиме макро, т.к там мин

диафрагма 3.5, хотя это не важно). Ничего не выезжает, не крутится

Для предметки — наверное, лучший объектив! Но для макро — в режиме 1:1 расстояние от линзы до предмета съемки примерно 4-5 см. (опять таки мало…).
Теперь хочу Nikon AF-S 105mm f/2.8G ED VR Micro. Но, опять таки — это под мои задачи (в основном «живое макро»). А в принципе, если не боитесь большой детализации, использовать макрушники в качестве штатников и при съемке портретов (а чего, и 60мм прекрасно можно использовать как штатник и как портретник) — очень даже «айс»… Лично мне очень нравится резкость в портретах. Тем более, ее всегда можно ослабить (что по-моему, легче, чем наоборот…)

Автор реплики: RemixMirage

Был у меня 40, покупал новым на e-bay с доставкой из китая. Что по нему могу сказать — как макро не очень удобен, т.к. короткий, приходится линзой почти касаться объекта съемки. Но снимать макро можно. По резкости — мне сложно судить, стёкол у меня было немного, чтобы сравнивать. Сороковник однозначно резче бюджетных зумов(были 18-55 и 55-300), достаточно резкий на открытой. С другими фиксами не сравнивал. Картинка с него в тандеме с D3100 меня устраивала.
Что сразу бросилось в глаза -при паршивом искуственном освещении гораздо лучше цвета, чем на вышеуказанных зумах и как-то поконтрастнее картинка. Но это,видимо, заслуга более широкой дырки. Хроматики, коей славится (если верить отзывам) 35мм, на 40мм я не заметил ни разу. Может просто везло. По поводу портретов — лицевые я бы не рекомендовал, особенно женские. С мужским лицевым можно поэкспериментировать — будет что-то вроде портрета Путина, ставшего портретом года в 2007 году. Кто
не знает, о чем речь — наберите в любом поисковике «Портрет Путина на обложке Time». А начиная от плечевых и до съемки «группы полукругом» — искажения не бросаются в глаза. Так что объектив достаточно универсальный, на мой взгляд, и вполне претендент на роль штатника на кропе. Я, до перехода на ФФ, c комфортом обходился парой 40мм и 55-300. В общем — нормальный, относительно-светосильный фикс, вполне стоящий своих денег. Любителям «пошире» придется еще чем-то закрывать широкий угол.

Автор реплики: Alexmen-76

Был у меня Af-s 60 2.8 На кропе — хороший макрик,но для портеретов не очень по картинке подходит, для пейзажей так себе — резкость падает (если сравнивать с макро диапазоном). Резюме — на кропе только макро,все остальное с оговорками.
Af-s 35 1.8 — хорош на 12Мпкс,для d7000 слабоват по краям.
af-s 50 1.4 — хорош по качеству,но по фокусу на кропе не удобен.
Af-s 40 2.8 — больше всех понравился на D7000,правда иногда бокэ дает неприятное,но «понять» его можно.
И еще,если использовать фиксы на D7000,то надо делать точечную фокусировку по 9-ти точкам (по одной — мажет). В итоге для d7000 в качестве штатника оставил Af-s 40

Nikon 40mm f/2.8G DX AF-S Micro Nikkor User Reviews

9.3/10
average of 7 review(s)

Build Quality
8.9/10

Image Quality
9.9/10

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Very sharp!
    On full frame cameras, you can get useful results if you stop down to F/8 or more!
    7-blade iris makes for ‘busy’ bokeh.
    Auto-focus not the quickest.

    Bought this one second-hand some years ago and it has proved itself to be an extremely useful lens — doubling as a ‘standard 60mm (equiv)’ and a fast macro. Sharpness is excellent but bokeh can be rather ‘busy’ in some lighting — especially dappled woodland sunlight. Auto-focus isn’t as quick as we’ve come to expect from AF-S lenses, but the range limiting switch helps somewhat.
    I can’t recall how much I paid for it but I do remember thinking I’d got a bargain once I’d tried it out!
    UPDATE: On my D810 in FX mode (as opposed to DX crop) I’m delighted to find that corner shading is only a minor issue if you stop down to to f/8 or f/9. I’m getting infatuated with this lens!
    Rating stays at 9 though. It would need proper weather sealing, 9 blade iris, and quicker autofocus to get the full 10 marks. Nevertheless, HIGHLY recommended!

    reviewed July 3rd, 2016

  • 10 out of 10 points
    and recommended

    Very small, sharp, and fairly fast focusing!
    No VR

    Fantastic small lens, excellent for macro, of course, but I love to use it as a portrait lens on my Nikon 1 cameras.
    Quite a lot of the time I use it on my FX cameras, needing just a slight cropping (if you use FX mode)
    I now used it a couple of years longer (since I wrote the review), and it is still one of my favourite lenses, not least when used on a Nikon 1 camera (a.k.a. a CX camera). used as macro it is delightful, and as a portrait lens it works just as well!
    The only thing that would improve it is the latest lens coatings, and VR (Vibration Reduction).

    reviewed November 15th, 2014
    (purchased for $300)

  • 10 out of 10 points
    and recommended

    Small, lightweight, inexpensive and astonishingly sharp
    Fairly light construction, which is as much a pro as a con.

    I think this one is sharper on my DX cameras than even the 60mm micro, which I no longer own. Also, with the shorter focal length, depth of field increases over the 60 for «in your face» closeups. Between this one and the 60 it’s a hard choice. But for bang for buck value, in the DX format, I’d choose this one. And once again, if you look at the direction of impinging light, you can shoot very close to the subject without hiding it in the lens’s shadow.
    Now that I have an 85mm f/3.5 VR micro, this lens has to be compared with that one. See, my review of the 85mm one in this site. Suffice to say, here, that they’re equally sharp, but serve different purposes.

    reviewed October 5th, 2013
    (purchased for $276)

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Great sharpness even from wide open, virtually unlimited range of focus.
    It gets really close for 1:1 macro, but that’s o.k.

    First, the 50mm 1.8 D had replaced my 18-105 on my Nikon D90. I was very pleased with it, being fast, sharp, and providing me with better image quality than my 18-105. Then I had tried the 35mm G and this. I was amazed with both of them. The 35mm was a wide enough lens, but for head portraits you had the weird effect of an almost 50mm lens with the distortions of a 35mm lens.
    Then I came to the 40mm. It is great! Very sharp, silent, produces contrasty photos with lots of detail, and I can get close to my subject closer than any other lens I have.
    All this at a price nobody could resist.
    An excellent lens!

    reviewed July 13th, 2013
    (purchased for $180)

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Sharp, distortion free
    Focus speed isn’t fantastic, hunts in low light

    Very hard to say anything negative about the optical quality of the lens. It’s excellent, sharp even at f2.8, bokeh is good too. No field curvature, no distortion to speak of. A bit of vignetting at f2.8, but nothing major.
    It does tend to hunt a bit for focus on my D5100 in low light, but in normal light it’s fine.
    As a macro lens it’s a bit limited by the working distance, you need to get really close for full magnification, but when viewed as a general prime lens with the added bonus of being able to get really close it’s great.
    Construction quality is about as expected, it’s a plastic lens with a metal mount. It feels no worse than the Nikkor 35 f1.8, and quite a bit better than the kit 18-55.
    I’ve had the Nikkor 35 f1.8 before and I much prefer this lens, giving up 1 1/3 stop (where the 35 f1.8 isn’t super sharp anyway) for close focusing is a good tradeoff for my use.

    reviewed April 9th, 2012
    (purchased for $320)

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    sharp, nice bokeh, very close-up

    All around + macro + close-up, nice bokeh

    reviewed September 30th, 2011

  • 9 out of 10 points
    and recommended

    Sharp ++, incredible for the price
    slow focus

    Perfect for travelling, light, very good copying slides,
    sharp.

    reviewed September 28th, 2011
    (purchased for $267)

Тема: Nikkor 40/2.8 vs 35/1.8 — Для D3100

Автор реплики: MadFox

Просто в линейке полнокадровых никкоров издавна существуют две модели — 50мм в версии 1.4 и 1.8 и макрик — 60мм/2.8
Они вполне нормально сосуществуют много лет и не заменяют один другого — первый это светосильный штатник, а второй — широкоугольный макрик. Для предметки например.
И ни один из них в утиль не собирается — это разные объективы для разных целей.
Так вот: 35/1.8 и 40/2.8 это кропнутые аналоги данных полнокадровых объективов. Объективы разные объективы для разных целей.

Автор реплики: oleg2oleg

40 понравился мне по обзорам, но дело в том, что когда он появился, то стоил совершенно непотребных денег. а я как раз в то время проезжал сингапур, и нашел его там практически в два раза дешевле(т.е. даром), чем он был на тот момент в Москве. собственно, потестив его слегонца в магазине, я оставил его на тушке, и пошел гулять дальше, что бы уж дотестить… :rolleyes: так вот, как минимум в сингапуре узковат он…. и в любом случае, мне удобнее работать с моим зумом, каким-бы резким и светосильным не был некий фикс. потом еще снимал на него ночной каосан в бангкоке (очень живописная улица) — надо же его 2,8 использовать… Но идея его покупки была именно следующая — проверить, что это за макро такое и тд. конкретно макро (пчелку там, или муравья) снимать на него офигеешь, потому как эту пчелку надо практически на объектив и сажать… а вот если не фанатеть именно от макро, то предметка, цветочки там, капельки…))) на него очень даже ничего получаются.. вот как-то так…

Автор реплики: Сергей Смирнов

С линзой +5 будет примерно 1:2 в пересчёте на ФФ. Ну то есть по длинной стороне кадра влезет примерно 7 см.
Масштаба, близкого к 1:1, как тут уже сказали, можно добиться с более сильной линзой. Например, Raynox DCR-250 (+8). Качество картинки, конечно, будет лучше с макрокольцами, но там свои трудности. Например, фокусироваться можно будет только меняя дистанцию до объекта, т.к. диапазон фокусировки самого объектива станет очень маленьким — буквально несколько миллиметров. Хотя, при съёмке макро это вполне традиционный способ фокусировки. На самом деле, хорошие ахроматические макрофильтры (например, Marumi DHG Macro Achromat) дают вполне сравнимое качество.

Автор реплики: Pikwik

Пару месяцев назад стал счастливым обладателем объектива nikon 40mm. Мучался выбором 35 vs 40 vs 50 на кроп. В итоге выбрал 40мм. После первой поездки объектив показал себя во всей красе, классные фото получились. Макро цветов и предметов на высоте, очень хорошие пейзажи. Резкость очень высокая. Однако широкого угла, конечно не хватает. Так что выбирайте для себя, что вам важнее макро+супер резкость или более широкий угол+светосила+портреты. МНе 40 мм в 90% случаев хватало, но были и моменты, когда понимал что нужен ширик на 16мм, а то и 10:) Для портретов подходит не очень хорошо из-за той же резкости уже на 2,8.

Автор реплики: olegpan

В том-то и дело — на кропе ФР не слишком нужное.
На обычном пейзаже узкий.
Для портрета коротковат и часто темноват.
Для макро также коротковат.
Вот и думай, куда его применить.

Да, наверное, он как раз позволит прикрыть дырку без падения качества, как на других стеклах.
Так что назначение все же есть, просто не всем нужно

&nbsp

&nbsp

Intro

  • Intro
  • Quality
  • Samples
  • Verdict

The AF-S DX Micro-Nikkor 40mm f/2.8G is the most affordable macro lens for Nikon’s range of DX format DSLRs, and as an AF-S model, it’ll autofocus on any Nikon body. Yes you read this right: it’s even cheaper than any lens capable of 1:1 magnification from Sigma or Tamron. If you think that doesn’t bode well for the performance of this little lens read on: there’s a pleasant surprise waiting for you!

Announced in July 2011, the 40/2.8G is the latest addition to an impressive line-up of six macro-lenses from Nikon. It’s the shortest of the bunch and one of only two macro lenses from Nikon which is specifically designed for DX format bodies.

Mounted on a DX body, the 40mm delivers an equivalent focal length of 60mm, making it only slightly longer than a so-called ‘normal’ lens, and with a maximum aperture of f2.8 it is brighter than most zooms. So it could double up as a standard-prime, albeit not as bright as Nikon’s 35/1.8G but with the key benefit of going far beyond the meager 1:6 magnification of that lens. This sounds like a compelling option for owners of DX bodies and in this review you’ll find out whether it delivers decent performance despite its low price.

Отличие макрообъективов от обычных

Та часть фотографов, считающая возможным снимать макрофото на любое устройство, просто знает о возможности выбора режима макрофото в фотоаппарате (мыльнице, смартфоне). Что это за режим и что он позволяет сделать? Считается, что макрофотография должна передавать изображение на матрицу в масштабе 1:1. То есть, для полнокадрового фотоаппарата с матрицей 24 на 36 мм в кадр должна уместиться половина спичечного коробка, заполнив всю площадь изображения. Представьте такую фотографию на мониторе компьютера. Это очень большой масштаб.

Именно поэтому многим кажется, что макрофотография – просто изображение объекта вблизи, а достичь этого можно приблизив камеру близко к нему. При особо близком фотографировании скорее всего сфокусироваться не получится, однако при включении режима «макро» фокусировка скорее всего будет успешной даже на расстоянии в пару сантиметров. Казалось бы, что еще нужно? Поднес фотоаппарат ближе к объекту, сфокусировался и сделал снимок – макрофото готово!

В действительности все сложнее. Существует несколько нюансов, важных для выбора аппаратуры в целом и объектива в частности.

Главное отличие макрообъектива от обычного – наличие соответствующей маркировки «Macro» или переключателя в данный режим;
Помимо режима, макрообъектив имеет определенный диапазон фокусных расстояний – от 50 до 180. «Правильные» фокусные расстояния просто необходимы для сохранения пропорций объекта. При более широкоугольных фокусных расстояниях пропорции будут нарушены. Помимо этого достаточные фокусные расстояния позволяют снимать на отдалении

Это важно при съемке, к примеру, пугливых насекомых. Дополнительный плюс – отсутствие тени от фотографа или фотоаппарата;

Конечно, конструктивная особенность макрообъектива обеспечивает больший масштаб изображения, а расположение линз ориентировано на близкую фокусировку

По этой причине макрообъектив может сплоховать в других жанрах (создать излишнюю резкость в портрете и так далее);
У объективов для макросъемки возможность прикрыть диафрагму значительно сильнее. Около F/45 против привычных F/22. Это необходимо для обеспечения комфортной глубины резко изображаемого пространства. При создании макрофото зона резкости может достигать пары миллиметров, ее обязательно придется увеличивать, прикрывая диафрагму.

Из всего сказанного видно, что макро – это не просто близкое расстояние съемки, а нечто большее, неподвластное программным режимам мыльниц и смартфонов. Конструктив, масштаб – главные особенности чистокровных объективов для зеркальных или беззеркальных камер со сменной оптикой. Отталкиваясь от полученных знаний, рассмотрим рейтинг лучших, заслуженных и новых объективов для макросъемки.

Тестирование Nikkor Z 40mm F/2

Nikon Z6 + Nikkor 40/2. Параметры: 1/160, ISO320, f/2. Павел Молчанов / Photar.ru

Начнём, как обычно, с резкости. Все тестовые кадры были сохранены в формате RAW, далее открыты в программе RawDigger и экспортированы в TIFF-файл. Весь этот процесс требуется для отключения всевозможных внутрикамерных корректировок, от которых нельзя избавиться в стандартных конвертерах типа Lightroom и Capture One. Помимо прочего, ниже мы анализируем не только центр и периферию, но и периферию относительно APS-C матрицы. 

f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Nikkor Z 40mm F/2 не может похвастаться звенящей резкостью, тем не менее центр максимально резкий уже на открытой диафрагме. Если сравнить полный кадр и APS-C, то можно заметить резкое снижение качества на периферии полного кадра, тогда как APS-C значительно превосходит по резкости. Таким образом, на кроп-камере мы можем получить более качественную картинку по всему полю кадра, нежели на полном кадре. Максимально возможная резкость по всему полю кадра Nikkor Z 40мм f/2 достигается в диапазоне f/4-11. 

Хроматические аберрации 

Как правило, я анализирую два типа аберраций – продольные и поперечные, характер их проявления несколько отличается. Однако, Nikkor Z 40mm F/2 в этом аспекте очень порадовал – мы наблюдаем практически полное отсутствие хроматических аберраций. Здорово! 

f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Астигматизм и кома

Коматические аберрации и астигматизм проявляются в виде искажения световых точек. Это актуально при съёмке звёзд или ночного города. Кома проявляется на периферии кадра и исправляется диафрагмированием, а астигматизм, как правило, ближе к центру на всех значениях апертуры. Итак, смотрим, справа кома, слева – астигматизм:

f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Проявление астигматизма для Nikkor Z 40mm F/2 полностью не характерно, а вот коматические аберрации довольно сильно заметны на открытых диафрагмах. Приблизительно после f/4 кома исчезает, что надо сказать неплохо для объектива с таким фокусным расстоянием.

Геометрия

Nikkor Z 40mm F/2 обладает незначительной бочкообразной дисторсией – очень хороший показатель для такого фокусного расстояния.

Виньетирование

Проявление виньетирования на максимально открытой диафрагме в объективе Nikkor Z 40mm F/2 не сильно интенсивное. Эффект виньетки полностью исчезает начиняя с f/4. 

Боке

Nikon Z6 + Nikkor 40/2. Параметры: 1/80, ISO100, f/2. Павел Молчанов / Photar.ru

Рисунок боке Nikkor Z 40mm F/2 приятно удивил. Световые диски практически не искажают свою форму, что встретишь не так часто. Более того, диски имеют равномерное заполнение без проявления эффекта луковых колец. 

f/2.0
f/2.2
f/2.5
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Внешний вид и характеристики Nikkor Z 40mm F/2

Илья Кайгородов / Photar.ru

Nikkor Z 40mm F/2 получил относительно компактный корпус — длина 45,5 см, а вес всего 170 грамм. Однако, это всё же не самый миниатюрный полнокадровый объектив в линейке Z. В размерах ему соперник лишь Nikkor Z 28mm f/2.8. Экстерьер новинки абсолютно минималистичен. Здесь нет никаких переключателей, никакой градуировки, лишь одно электронное кольцо фокусировки. К слову, функцию кольца можно переназначить в меню на управление диафрагмой (что особенно оценят видеооператоры), а также управление ISO и компенсацией экспозиции.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Как и все бюджетные объективы, Nikkor Z 40mm собран из пластика, в том числе и байонетное крепление. Объектив представляет из себя герметичную, защищенную от попадания пыли/влаги конструкцию. На объективе не предусмотрено крепления для бленды. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Диаметр резьбы светофильтра 52 мм. Кстати, новый объектив 28мм f/2.8, который имеет практически идентичные размеры, также оснащён резьбой 52 мм. Таким образом, вырисовывается интересный набор для видеооператора, работающего со стедикамом – одинаковые вес и размер объективов, одинаковые светофильтры, меньше затрат финансов на светофильтры и не нужно тратить время на перебалансировку стедикама при смене объектива. Так что берём на заметку, тем более, что по оптическим возможностям для видео здесь есть чем похвастаться, но об этом чуть ниже.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Оптическая конструкция Nikkor Z 40mm F/2 состоит из 6 элементов в 4 группах, включая две асферические линзы, призванные уменьшить не только размеры самой конструкции, но и сократить геометрические искажения. 

Минимальная дистанция фокусировки составляет 29 см, что в сочетании с фокусным расстоянием 40 мм на полном кадре дайте масштаб 1:5. Если установить объектив на APS-C камеру, то мы уже получаем эквивалентное фокусное расстояние 60 мм и масштаб приблизительно 1:2.4, что делает этот объектив применимым в макрофотографии. К слову, объектив довольно стильно смотрится на камере Nikon Z fc и нисколько не портит общий ретродизайн.

Илья Кайгородов / Photar.ru

Максимальная диафрагма, как ясно из названия, f/2, минимальная – f/16. Конструкция диафрагмы состоит из 9 скруглённых лепестков. Также следует отметить, что здесь установлен линейный мотор автофокуса, который работает очень тихо. Автофокусировка внутренняя, это означает, что ни передняя, ни задняя линзы не движутся во время наведения на фокус.

GET CLOSER TO CLARITY: THE NEW NIKON AF-S DX MICRO NIKKOR 40mm f/2.8G BRINGS FAST MACRO ABILITY TO DX-FORMAT SHOOTERS

Images Packed with Stunning Detail and Amazing Sharpness Have Never Been So Near

MELVILLE, N.Y. (July 12, 2011) – Nikon Inc. today introduced the new lightweight and versatile AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G lens to provide Nikon DX-format shooters macro capabilities at an affordable price point. Ideal for intimate details or general portraiture, the new AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G lens has a minimum focusing distance of just 0.53 feet (6.4 inches) to allow users to capture extreme close-up photographs and High Definition (HD) video with a life-size 1:1 reproduction ratio.

“This new NIKKOR lens is an ideal accessory lens for those who are ready to explore a totally new perspective, whether it’s extreme close-up detail or general still images and movies with flattering out of focus elements,” said Lisa Osorio, general manager of marketing at Nikon Inc. The new Micro NIKKOR lens delivers new and added versatility to the Nikon DX-format digital SLR system and provides DX-format shooters with compact optics that deliver excellent color reproduction and stunning sharpness.”

Weighing in at approximately nine ounces, the extremely compact and lightweight lens is an ideal “next” lens to complement any DX-format shooter’s growing D-SLR kit. The natural focal length (60mm, FX equivalent) and large f/2.8 aperture are ideal for a wide variety of applications, whether capturing close-up details in flowers and insects or shooting flattering portraiture with a pleasing bokeh.

For fast and whisper quiet autofocus operation, the new Nikon 40mm Micro lens also features Nikon’s exclusive Silent Wave Motor technology, which allows photographers to get even closer without disturbing a subject. For complete control, the AF-S DX Micro NIKKOR 40mm offers users both manual-priority autofocus (M/A) and manual focus (M) modes to quickly and easily switch focus modes on the fly. To help ensure amazing lens performance at close distances, this new lens employs Nikon’s Close-Range Correction System. With this system, the lens elements are configured in a «floating” design wherein each lens group moves independently to help achieve critical focus. Additionally, Nikon’s Super Integrated Coatings are applied to help reduce instances of lens flare and ghosting. The seven blade diaphragm also helps to create a more natural out of focus component.

The versatile and compact nature of the AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G lens combined with its affordability make it a great travel companion for any DX-format D-SLR, including the new Nikon D5100 and popular D3100. 

Price and Availability

The versatile AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G will be available in August for an estimated selling price* of $279.95. For more information, please visit www.nikonusa.com.

*Estimated selling price listed only as a suggestion. Actual prices are set by dealers and are subject to change at any time

AF-S Nikkor 40mm F2.8 Micro specifications

Nikkor Z 40mm F/2 для видео

Илья Кайгородов / Photar.ru

Первое о чём хочется поговорить – дыхание фокуса. Этот эффект проявляется в виде изменения масштаба при перефокусировке. Отсутствие такого эффекта очень ценится видеооператорами и характерно оно, как правило, дорогим специализированным кинообъективом. Тем не менее наш герой при перефокусировке с МДФ на бесконечность даёт изменение масштаба всего чуть более одного процента, что является очень хорошим показателем.

Также видеооператоры оценят красивый рисунок боке, который присутствует даже на закрытой диафрагме. Ну и, конечно же, быстрый и точный автофокус, также является плюсом не только для фотографии, но и для видео.

Reasons to Buy Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8 Lens

Here we’ve included a summary of the advantages and disadvantages of the Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8 lens in a list form to help you determine whether it offers the features you need.

PROs

Autofocus
Distance Scale
Hood supplied
Full-time Manual Focusing
High Max Magnification ratio of 1x
Minimum focus distance of 0.16m / 6.3 inch

Report a correction

Buy Nikon Micro 40mm F2.8 from or B&H PHOTO

CONs

No Weather Sealing

Lens Mount

Nikon Micro 40mm F2.8 is compatible with cameras that have a Nikon F (DX) lens mount. Some of the latest released cameras that are compatible with the Nikon F (DX) lenses are Nikon D3500, Nikon D7500 and Nikon D5600.

Size, Weight and Filter Thread

Size and weight is a very important decision factor when searching for your next lens. Nikon Micro 40mm F2.8 has a maximum diameter of 69mm and total length of 65mm. It weighs 235g / 8.3 oz.

Nikon Micro 40mm F2.8 has a filter thread of 52mm. Below are links to the filters that we recommend you to consider for your Nikon Micro 40mm F2.8:

Optical Image Stabilization

Nikon Micro 40mm F2.8 doesn’t have an optical image stabilization system so the only option to stabilize the image taken with this lens is to mount on a camera body with IBIS (sensor based In-body image stabilization).

Alternatively, you can check the Tamron 35mm F1.8 Di VC USD in Nikon F (DX) mount that have similar focal range but features Optical Image Stabilization.

Lenses Similar to Nikon Micro 40mm F2.8 With Optical Image Stabilization

Model Coverage Weight Focusing Street Price
Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD
Compare
35mm FF 450gr AF
Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD
Compare
35mm FF 520gr AF

Maximum Magnification Ratio

Nikon Micro 40mm F2.8 has a Max Magnification Ratio of 1x and has a minimum focusing distance of 0.16m.

Below are the 3 Macro Prime type Nikon F mount lens alternatives with highest max magnification ratios:

  • Venus 25mm F2.8 2.5-5X Ultra Macro: 5x — (Compare)
  • Venus 24mm F14 2x Macro Probe: 2x — (Compare)
  • Venus 100mm F2.8 2X Ultra Macro : 2x — (Compare)

Lens Hood

Nikon Micro 40mm F2.8 comes with a removable lens hood which is handy to reduce lens flare and glare in your photos. The model number of the hood is HB-61.

Popular Comparisons of Nikon Micro 40mm F2.8

Top Alternatives of Nikon Micro 40mm F2.8 Lens

Model Coverage Weight Focusing Street Price
Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f1.8G
Compare
APS-C / DX 200 g / 0.44 lb AF
Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f3.5G ED VR
Compare
APS-C / DX 355 g / 0.78 lb AF
Nikon AF-S Nikkor 50mm f1.8G
Compare
35mm FF 185 g / 0.41 lb AF
Nikon AF Nikkor 50mm f1.8D
Compare
35mm FF 155 g / 0.34 lb AF
Tokina AT-X Pro 35mm f2.8 Macro DX
Compare
APS-C / DX 340 g / 0.75 lb AF
Tamron SP 45mm F1.8 Di VC USD
Compare
35mm FF 520 g / 1.14 lb AF
Nikon AF-S Nikkor 50mm f1.4G
Compare
35mm FF 290 g / 0.64 lb AF
Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f2.8G ED
Compare
35mm FF 425 g / 0.94 lb AF

Facts from the catalog

Let’s have a look at the technical data. We’ve rated the features with a (or ) when it’s better than average or even state of the art, a if it’s standard or just average, and if there’s a disadvantage.

Size and weight: 69x65mm at 235g = relatively small and light, similar to one of those 50 or 35mm f/1.8 primes. Smaller and lighter than any other macro-lens.

Optics: 9 elements in 7 groups. Only the old Micro-Nikkor 60/2.8D has less elements. The design of the lens is quite simple with no exotic glass, aspherical elements or special coatings.

Nikon Micro Nikkor cross-section
DX Micro-Nikkor 40mm f/2.8G DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G
The three Micro-Nikkors
Form left to right: 40/2.8G, 85/3.5G VR, 105/2.8G VR

Closest focus distance/max. magnification: 0.16m / 1:1. Magnification of 1:1 is standard with Nikon’s Micro-Nikkors, but other manufacturers call some of their lenses “macro” while only reaching 1:4 magnification. So this is a clear for the Nikkor. But the other important thing with magnification is the working distance from the front lens at 1:1, a figure that is rarely published in the technical data. When I measured the 1:1 working distance on this lens I was quite shocked to find it at only 3cm from the front. This makes proper lighting of the front of your subject a very special challenge and is much too close for the comfort of many small critters!

Filter-thread: 52mm = same as the 50/1.8D, DX 35/1.8G, and 85/3.5G. The small size makes filters cheaper.

Image stabilization: No = a pity! With its short focal length it might not be as prone to shake as longer macro lenses, but the closer you focus the stronger the magnification of any shake becomes. So if you want stabilization in a macro lens you have to go for the larger and more expensive Nikon 85/3.5 VR or the Nikon 105/2.8 VR.

Auto focus: AF-S with SWM (silent wave motor), so it works on any Nikon DSLR and you also get manual-focus override by turning the focus ring. The focus scale has a third line that shows magnification in addition to the shooting distances in m and ft.

Covers only DX-sized sensors = you have to upgrade your lens (or shoot in DX-mode) should you buy an FX body.

Comes with a flexible lens pouch, snap-on front lens cap, rear lens cap, and revertible bayonet hood, like any standard Nikon lens.

Price: around 230 EUR new (incl. 19% VAT) = very reasonable. This is by far the cheapest “real” (meaning 1:1) macro lens you can get for a Nikon body! The next Nikon macro-lenses price-wise cost almost twice as much, even the Sigma AF 50mm 2.8 EX DG Macro is around 20% more expensive.

Distance information is relayed to the camera, so the Nikon body can do all the advanced exposure-related stuff with this lens. But this is true for all the alternatives too.

Aperture ring = no, just like all Nikon G-lenses.

Sealing: yes! There’s a rubber grommet on the lens-mount.

Focus limiter switch: Yes, 0.2m – infinity. This can be pretty helpful to avoid hunting.

So the score in the “features-department” is 3 / 4 / 7. That is pretty good considering the low price of this lens. Only the DX-format, the very short working distance at 1:1, and the missing image stabilization are deficiencies that you need to take into account when you consider buying this lens.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: