Sony alpha ilce-7m4

Экспресс-обзор sony α7 iv

Sony A7 IV review: features and autofocus

The Sony A7 IV isn’t quite the game-changer that its predecessor was for full-frame mirrorless cameras, but its upgrades bring it close to the Canon EOS R6 – which means it’s a fine choice for everyone from wildlife shooters to wedding photographers.

The key to these performance boosts is the Bionz XR processor, which is the same as the one in the Sony A1. Unlike the Sony A1, the Sony A7 IV doesn’t have a stacked sensor, so it can’t quite unlock the same burst-shooting performance. But the two obvious improvements this processor brings are Sony’s latest autofocus smarts, and a much-improved buffer depth when burst-shooting.

Because the Sony A7 IV has now jumped up to a 33MP resolution, its top burst-shooting speed (10fps) is actually the same as the A7 III. If you want to shoot lossless raw files, this falls to only 5fps or 6fps. This makes it significantly slower than the Canon EOS R6, which can hit top speeds of 20fps when you use its electronic shutter. But the A7 IV’s autofocus speeds and buffer do a lot to compensate for this.

(Image credit: Future)

We tested its burst shooting skills with a UHS-II card and the buffer is more generous than most people will need. When shooting JPEGs, the A7 IV consistently hit speeds of 9fps for over a minute. It also managed the same speeds with raw files for the first eight seconds, dropping down to a still-decent 6-7fps after eight seconds. In both cases, it was heading towards Sony’s claimed 828 shots (for CFExpress cards) before our memory card filled up.

In all likelihood, you won’t need to shoot continuously for that long, because the A7 IV’s autofocus skills ensure a very good hit-rate. It has Sony’s latest AF system, which means you get Eye AF for humans, animals and birds, in both stills and video. This is a big upgrade from the A7 III and is the most reliable AF system you’ll find in any camera, even if the Canon EOS R6 isn’t too far behind. It sticks to subjects like glue, even with distracting foregrounds.

(Image credit: Future)

The A7 IV is clearly a very capable stills camera, but what about video? It makes even bigger leaps here. For filmmakers who like to color-grade their videos, the jump to 10-bit 4:2:2 color sampling (from 8-bit on the A7 III) is a big one. The maximum video bit-rate has also jumped from 100Mbps to 600Mbps, and you can shoot 4K/30p video using the full width of the sensor.

Perhaps the only slight disappointment is that the A7 IV’s 4K/60p mode is only available with a ‘Super 35’ crop (which is similar in size to an APS-C sensor). Naturally, Sony wants video shooters to upgrade to cameras like the Sony A7S III, but that might still be a slight disappointment to those who were hoping for a completely uncompromising hybrid camera.

To sweeten the video deal, Sony has included a host of other bonuses on the A7 IV, including a ‘Focus Map’ (similar to focus peaking, only it uses colored blocks to show you what’s in focus) and the popular S-Cinetone picture profile, which mimics the look of Sony’s cinema cameras. Like all great hybrid cameras, the Sony A7 IV is just as comfortable shooting videos as it is stills.

Оснащение

Внутри Sony Alpha A7R IV кроется CMOS-сенсор с задней подсветкой с использованием новой технологии – беззазорное расположение линз на матрице, также просветляющее покрытие матрицы для достижения более широкого динамического диапазона и лучшего качества снимков при низкой освещенности. Разрешение — рекордное, в 61 мегапиксель (в модели A7R III использовался сенсор с разрешением 42,4 МП) – это очень много и очень немногие пользователи реально смогут использовать это разрешение на «полную катушку». Сенсор Sony легко “разгоняется” до ISO 102.400. В общем случае это даст большой запас при использовании функции Crop, а профессиональным пейзажистам обеспечит высочайшую детализацию. При съемке в режиме кадрирования APS-C обеспечивается разрешение 26,2 МП. Число точек фазовой фокусировки при этом уменьшается до 325, но они покрывают почти весь кадр. Естественно, что новая Sony имеет встроенную механическую систему пятиосевой стабилизации за счет сдвига матрицы. Это значит, что стабилизация работает с любой оптикой, даже со старыми механическими объективами, установленными через переходник. Выигрыш в экспозиции может достигать 5,5 ступеней. Для этого устройства заявлен динамический диапазон в 15 ступеней экспозиции.

Эта система задействована в новом режиме высокого разрешения Pixel Shift Multi Shooting, при котором создаётся четыре изображения перемещением сенсора после каждого снимка. При этом каждый пиксель в конечном изображении получает данные с красного, синего и двух зеленых фильтров. Это позволяет устранить недостатки массива фильтров Байера. Для каждого пикселя захватывается полная информация о цвете, что снижает уровень шума, позволяя усреднить его количество на основе данных со снимков. Камера делает 16 изображений, последовательно сдвигая датчик. Полученный массив разрешением 960 МП может быть обработан с помощью программного обеспечения Sony Imaging Edge для создания фотографий разрешением 240 МП. Пользователь может выбрать режим со сдвигом на целый пиксель или на половину пикселя. Камере также нужно время для сохранения данных между снимками, ожидание может составлять до 2 секунд.

Еще один немаловажный момент – более быстрый процессор BIONZ X позволяет камере обрабатывать больше данных за меньшее время. При столь высоком разрешении сенсора удалось сохранить скорости серийной съёмки 10 кадров в секунду, с постоянным автофокусом, причем как в режиме механического, так и электронного затвора.

Sony оснастила новую A7R IV более совершенным автофокусом, чем у предыдущих моделей серии A7R. Это гибридная система с 567 точками фазовой фокусировки и 425 точками контрастной фокусировки, которые охватывают 74% кадра. В системе автоматический фокусировки есть режимы обнаружения в кадре глаз, людей и животных.

A7R IV: 567 точек обнаружения фазы и A7R III: 399 точек обнаружения фазы

Камера поддерживает Bluetooth стандарта 4.1 (диапазон 2,4 ГГц), на «борту» беспроводные модули NFC и Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n). Использование аккумулятора NP-FZ100 при столь «прожорливых» процессоре, видоискателе и сенсоре не сказалось на срок службы аккумулятора на одном заряде, обеспечивая фотосъемку 670 снимков при использовании основного дисплея (это даже на 20 кадров больше, чем у A7R III) или 530 снимков — с видоискателем. Sony вернула возможность дистанционного управления камерой через приложение приложение.

Что касается видео, то A7R IV, как и ее предшественница, может снимать в формате UHD 4K, но качество будет лучше в кроп-режиме Супер 35 мм, который будет& предлагать более высокое разрешение, лучше динамический диапазон и производительность при слабой освещённости, чем в режиме полного кадра при съёмке в 4K. Получила новинка и возможность снимать в формате 1080p при 120 к/с. Также «четвертая» A7R предлагает гаммы S-Log 3 и HDR, которые обеспечивают до 14 ступеней динамического диапазона. Поддерживаются и старые версии: S-Log 2, ITU709, ITU709 и др. Максимальная скорость потока составляет 100 Мбит/с при использовании кодека XAVC S. Предусмотрено подключение внешнего микрофона. Кроме того, камера может вести запись в гибридном режиме Hybrid Log Gamma, который не требует дополнительной обработки при просмотре на новых HDR мониторах и некоторых моделях телевизоров. Среди улучшений упоминается переработанная система записи звука.

В меню все знакомо. Если закрыть глаза на некоторые улучшенные функции, то люди, знакомые с другими камерами Sony, будут здесь чувствовать себя как дома.

Scoring

Scoring is relative only to the other cameras in the same category. Click here to learn about what these numbers mean.

Sony a7 IV

Category: Mid Range Full Frame Camera

Build quality
Ergonomics & handling
Features
Metering & focus accuracy
Image quality (raw)
Image quality (jpeg)
Low light / high ISO performance
Viewfinder / screen rating
Optics

Movie / video mode
Connectivity
Value

PoorExcellent

Conclusion
The a7 IV is an all-round capable camera, supporting the photographer in almost any situation. Its video capabilities live up to a similar standard, making it a hugely flexible imaging tool. Its extreme levels of customization can be daunting but its powerful autofocus system means it can be a very simple camera to use.
Good for
Most photographic or video pursuits
Not so good for
Sports photography
89%
Overall score

Sony Alpha 7 IV: меню и эргономика

Серия A7 отличается эргономичным дизайном, знакомой компоновкой и некоторыми недавними инновациями из более новых моделей. В верхней части камеры, справа от видоискателя, находится традиционный диск выбора режима (P/S/A/M и т. д.) над селектором фото/видео/замедленной съемки, два настраиваемых диска управления, настраиваемая кнопка (C2) и триггер записи видео.

Диск управления и кнопка спуска затвора (окруженная селектором мощности) расположены на верхней части рукоятки, чтобы их можно было легко достать указательным пальцем.

Задняя часть камеры хорошо оборудована. Слева от видоискателя есть еще одна настраиваемая кнопка (C3) и кнопка доступа к меню. Справа от видоискателя сверху вниз расположены настраиваемая кнопка (C1), кнопка блокировки экспозиции, джойстик, представленный в последних моделях серии A7 (R и S), кнопка Fn для доступа к настраиваемому быстрому меню, традиционное заднее колесо, унаследованное от цифровых зеркальных камер, и кнопки воспроизведения и удаления изображения (которые превращаются в настраиваемую кнопку C4, когда не находятся в режиме воспроизведения).

В целом, камера удобна в использовании, универсальна и легко настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями.

Обратите внимание, что этот хороший эргономичный дизайн сопровождается новой организацией меню с цветными горизонтальными вкладками, заимствованными у A7S III. Последнее позволило добиться реального прогресса в навигации по обычно плотным меню, как это обычно бывает с этими камерами, предназначенными для удовлетворения самых разных потребностей, и мы можем только приветствовать это

Еще одна хорошая новость: Sony наконец-то, похоже, окончательно отказалась от странной идеи ограничить возможности сенсорного экрана задним экраном, и теперь возможна цифровая сенсорная навигация.

О камере

Если вы следите за новинками, то практически во всех новых фотокамерах
делается акцент на видео. Четверка не стала исключением, но и фотовозможности у
неё на отличном уровне:• Здесь установлена новая матрица BSI CMOS с увеличенным разрешением 33 МП• Серийная съемка – до 10 к/с• 10-битные фотографии в формате HEIF, почти золотая середина между RAW и JPEG

• Электронный видоискатель с обновлением до 120 к/с• Практически неограниченная продолжительность серийной съемки с картами
CFexpress A (828 RAW+JPEG).

И вот это мы точно проверим! Два слота: для UHS II и CF-A, причем второй тоже гибридный, так что можно
ставить две SD.

• 14-битный несжатый RAW• 759 фазовых и 425 контрастных точек фокусировки• Фокусировка при низкой освещенности: до -4 EV• Встроенная стабилизация: до 5,5EV

Ну и теперь о видео.

Главное отличие по видео от предшественницы – это 10-битная запись 4K 30p с
использованием всей ширины 33-мегапиксельного сенсора, что обеспечивает
передискретизацию 7K, что логично дает бо́льшую резкость, но предположу, что и
ролинг-шаттер может сильнее проявляться. Это мы проверим.

Второе заметное отличие – 10-битная запись 4K 60p с кропом Super 35/APS-C

И про новый поворотный экранчик тоже не будем забывать.

Отсутствие ограничений по времени записи и заявленная улучшенная система
теплоотвода. 

Логично сюда перекочевал и S-Cinetone – для передачи четких цветов и
здорового тона кожи, что соответствует камерам FX9 и FX6, а также камерам α1 и α7S
III

Также сюда перекочевала система, которая с помощью данных гироскопа, на
этапе постпроизводства в ПО Catalyst Browse/Prepare можно выполнить
дополнительную стабилизацию.

На экране есть красная рамка, показывающая, что идет запись. Очень удобно.

Это принципиальные отличия, но не все.

Новина еще получила в арсенал:• кодеки H.264 (XAVC S) и H.265 (XAVC HS)• поддержку кодирования All-Intra до 600 Мб/с• 15 стопов динамического диапазона• автофокусировку в реальном времени• компенсацию эффекта дыхания с использованием родной оптики.

Еще довольно занятная вещь – Sony использует собственную оригинальную
технологию зума Clear Image. Камера кадрирует видео, чтобы компенсировать 
любое изменение угла обзора объектива во время фокусировки.

Здесь автоматически поддерживается постоянный угол обзора и обеспечивается,
по заявлению,  кинематографичное изменение фокуса. Этот режим работает
только с объективами Sony. 

Автофокусировка в видео

Все, что мы сообщили по поводу автофокусировки для фотографий, еще более важны для видео. Привычка A7 III «дрейфовать» при видеосъемке, чтобы сфокусироваться на другом объекте, представляет собой большую проблему. В A7 IV значительно улучшенная система распознавания объекта (включая глаза / лицо) для видеосъемки, а пользовательский интерфейс для ее использования гораздо более согласован в двух режимах, что делает A7 IV одной из немногих камер, которую можно смело использовать в режиме автофокуса при видеосъемке с движущимися объектами.

Для запуска автофокусировки достаточно просто прикоснуться к экрану на A7 IV, тогда как вам нужно включить отдельный режим «Center Lock-On AF» на A7 III. У вас есть контроль над тем, будет ли камера фокусироваться быстро (для поддержания фокусировки на одном объекте) или медленно (если вы хотите, чтобы камера плавно перемещала фокус с одного объекта на другой), но это почти все, что вам нужно настроить, чтобы использовать камеру для видео.

A7 IV включает в себя множество совершенно новых функций, связанных с фокусировкой видео, включая новое наложение карты фокусировки. Оно помогает блогеру визуализировать глубину резкости, показывая красным объекты перед плоскостью резкости и синим – объекты за ней. Область в резком фокусе отображается без красочного наложения.

Стоит ли платить за Sony A1,000 IV на 7 евро больше?

Если у вас Sony A7 III, переход на новый Sony A7 IV может не окупиться. Конечно, все будет зависеть от потребностей каждого пользователя. Если по какой-то причине вы ждали возможности записывать видео 4K со скоростью 60 кадров в секунду, продолжайте. Но если это вас не особо привлекает, возможно, остальные преимущества подождут. Потому что вы можете не замечать много различий изо дня в день.

Так что, зная, какая это отличная камера, если вы можете продолжать работать с Sony A7 III, ждать стоит. Не только на другую будущую модель, но и на возможную скидку, которая может пострадать с настоящего момента до конца года.

Однако, если вам нужно купить новую камеру, мы бы сказали, что делать ставку на Sony A7 IV — отличная идея. Потому что это правда, что это стоит 2,800 евро и это значительная сумма, но на тысячу евро больше, чем у предыдущего поколения за все комментарии (и есть много других небольших новостей, которые также складываются), отличная камера.

Sony A7 IV — лучший гибрид . Поскольку в качестве камеры улучшения в серийной съемке, фокусировке и т. Д. Дают преимущество. То же самое и с видео, которое также делает еще один шаг вперед. Совокупность всех этих характеристик, возможно, сделает эту камеру самой популярной камерой от Sony, а также среди многих создателей контента.

Эргономика

На первый взгляд Alpha 7 IV не сильно отличается от других беззеркальных камер Sony последнего поколения Alpha. Она сохраняет характерный угловатый дизайн с гладкой матовой чёрной отделкой. Однако рукоятка более крупная и глубокая. Камеру намного удобнее держать, чем более раннюю модель A7 III. 

A7 IV по-прежнему меньше, легче и портативнее, чем типичная полнокадровая зеркалка. Он также считается пыле- и влагостойким и выглядит очень хорошо собранной и надёжной. Что касается общей схемы управления A7 IV, камера не сильно отличается от предыдущей модели, но есть некоторые изменения и улучшения в дисках и кнопках как на верхней, так и на задней панели, а также специальный диск компенсации экспозиции и небольшой диск для большого пальца на задней стороне корпуса. Она также имеет джойстик автофокусировки, отсутствующий в более ранних моделях серии.

Передний диск утоплен в верхнюю часть рукоятки спереди, в то время как задний диск теперь полностью перемещён на верхнюю часть камеры, как на A1. Третий диск управления с механизмом кнопки блокировки по умолчанию управляет компенсацией экспозиции.

Ещё одно изменение в верхних элементах управления – пользовательская кнопка C1 поменялась местами с кнопкой записи видео, как на A7S III. Основной диск режима PASM на верхней части A7 IV остаётся аналогичным предшественнице в том, что на нем по-прежнему отсутствует кнопка блокировки, которая есть на других камерах Alpha.

Кнопка AF-On больше и лучше расположена, задний джойстик также больше и плоский, что упрощает выполнение точных движений. Обе камеры позволяют настраивать их меню в Fn, чтобы 12 функций, к которым вы хотите получить быстрый доступ, всегда были под рукой, но A7 IV позволяет создавать отдельные меню Fn для фотографий и видео, чтобы вы могли получить доступ к профилям фотосъемки (включая режимы) и режимам видео без опций, которые могут понадобиться для фотографий.

A7 IV позволяет указать, какие настройки (от баланса белого до скорости затвора) переносятся и не переносятся из фотографий в видеосъемку, что позволяет настроить камеру для быстрой смены режима.

Это все мелкие детали, но из складывается первое и общее впечатление о фотоаппарате.

Design and Functionality

The design of these two cameras is nearly identical, and it’s an upgrade that started with the A7R IV, before being copied and pasted onto other recent models. They are both dust and moisture resistant.

  • A7 IV: 131.3 x 96.4 x 79.8mm, 658g
  • A7R IV: 128.9 x 96.4 x 77.5mm, 665g

Note that on the A7R IVA, the Sony logo beneath the larger, higher-resolution screen is absent.

With that said, there are few things worth talking about. First, the A7 IV is slightly bulkier because it has a heat dissipation structure that allows it to record 4K video for long periods of time without overheating.

Another difference is the position of the video recording button, which is found on top on the A7 IV, and on the rear near the viewfinder on the R model. The one on the A7 IV can be customised.

Then we have a sub-dial on the A7 IV, found under the main dial on top, that allows you to switch from stills to movie or S&Q mode. This means you can use the top dial to set the exposure method (Aperture, Shutter Speed priority, Manual or Program) without the need to go inside the menu when working in video mode, unlike with the A7R IV.


A7 IV
A7R IV

When you switch from photo to video or S&Q, the menu also changes to display the appropriate settings. You can change certain settings such as aperture or ISO independently for video and photo modes. Last but not least, you can use the Memory Recall function for video as well!

Another difference is the exposure compensation dial, which doesn’t have any markings on the A7 IV and can be customised.

The A7 IV features the latest menu design which is much better organised than the one found on the R model, and is compatible with touch sensitivity. They both have 12 custom buttons and a Function menu (quick menu) that can be configured independently for stills and video. 


New
Old

Concerning the connections, the A7 IV has a full sized HDMI (vs Micro Type D for the R model) and can work with a wired LAN connection with an optional LAN to USB C adapter. The A7R IV has a flash sync port.

Speaking of USB C, the A7 IV port works at 10Gbps, whereas the one on the ‘R’ goes up to 5Gbps.

Both cameras have audio in and out (3.5mm socket) and are compatible with digital audio (via the multi-function shoe).

Concerning battery life, they use the same BP-FZ100 battery, but the A7R IV has a slightly higher rating of 670 shots when using the LCD (660 for the A7R IVA), as opposed to 610 for the A7 IV.

In real world use, I found they both deliver a similar performance for stills and video. They can also be charged or powered via USB.

Movie Recording

There are a lot of differences to talk about when it comes to video. In short, the A7 IV can do 4K 60p (in Super35 mode) and can record 10-bit 4:2:2 internally with a maximum bitrate of 600Mbps. The table below gives you an overview of everything you need to know.

A7 IV

A7R IV

4K 30p

no crop

no crop

4K 60p

1.5x crop

Full HD

120p

120p

10-bit

H.264 (4:2:2)H.265 (4:2:0)HDMI (4:2:2)

Profiles

S-Log2/3HLGCinetone

S-Log2/3HLG

Bitrate

200M (Long GOP)600M (ALL-I)

100M (Long GOP)

Rec. Limit

No

No

ISO

100 – 102,400

100 – 32,000

One important thing to understand is that, because of the higher megapixel count, the A7R IV does line-skipping when recording video in full frame mode. The quality is far from awful, but the tradeoff is aliasing which can be visible when dealing with fine details. For better quality (full pixel readout), you need to use the Super35/APS-C mode.

On the A7 IV, the maximum quality can be achieved in full frame mode (up to 30p), where the camera over-samples from a region of 7K. It also works well in Super35 mode.

At high ISO in full frame mode, the A7R IV shows less noise surprisingly, but the details become softer as you increase the value. I guess the camera applies more noise reduction to avoid too much noise, which would be more severe by default considering the higher resolution of the sensor.

In Super 35 mode, the R model does better than the A7 IV, and without losing details, up to 12,800. At 25,600, noise remains lower but noise reduction becomes more aggressive.

The difference between the Creative Looks of the A7 IV and the Creative Styles of the R model that I highlighted in the first chapter of this article are valid for video too but it is less visible in comparison to photographs.

The best dynamic range is obtained with the HDR or Log profiles. With equal settings using the HLG3 gamma, the A7 IV produces slightly brighter shadows but loses some details in the highlights. The same difference is found when using the S-Log2 and S-Log3 profiles.

Bear in mind that with the Log curve, the minimum ISO available is 500 on the R model. On the A7 IV, it is 800 and you can select lower values (down to 200) but these are extended levels, so you lose dynamic range as a result.

The A7 IV has an extra setting, S-Cinetone, which gives you a cinematic palette. It lacks saturation with the factory parameters, but you can change that in camera or in post.

Rolling shutter is more or less the same in full frame mode: visible when moving slowly, severe when moving quickly. In crop mode, the A7R IV gets worse, especially when panning quickly, whereas the performance on the A7 IV is much better overall.

In my overheating test, the A7 IV was able to record non-stop for two hours without any problem, and without the overheating warning appearing on the screen. The A7R IV managed the same result (ambient temperature between 21˚C and 22˚C).

Finally, the A7 IV has extra settings and features you won’t find in the R model, such as:

Active mode: makes the footage more stable by using the gyro sensor’s data. There is a slight crop of 1.1x. I don’t find it makes a huge difference.

Post stabilisation with Catalyst: the camera can record the data from its gyro sensor, and the Sony Catalyst software can use that information to stabilise the footage in post with better results (IBIS must be off during recording). It’s the best solution when you walk with the camera.

Breathing compensation: it reduces the breathing effect that occurs when focusing from one point to the other (the field of view is cropped a little as a result). It works really well, but not every lens is compatible (check the list on the Sony website)

Shockless WB: it makes manual changes to white balance smoother while recording

Flexible Exposure Mode: it allows you to switch between auto and manual exposure settings separately for the aperture and shutter speed (like in professional cinema cameras). It is an alternative to the P/A/S/M modes.

Emphasized REC Display: enables a red frame around the edge of the LCD monitor to show the camera is recording.

Image Quality

Studio test scene

Our test scene is designed to simulate a variety of textures, colors and detail types you’ll encounter in the real world. It also has two illumination modes to see the effect of different lighting conditions.

The first thing that should be apparent is that the a7 IV’s 33MP sensor can capture a lot of detail and, as we saw in our real-world samples, JPEG color that’s directly comparable with the best of its peers. The higher pixel count, combined with Sony’s JPEG sharpening makes more of the fine detail than its rivals. Moiré makes an appearance, but it’s not overwhelming, which suggests there is an anti-aliasing filter, but perhaps not an especially aggressive one.

As we’d expect, the smaller pixels mean more noise if you view the images at full pixel resolution, but this difference is all but eliminated if you look at the images scaled to the same size. Push on to the higher ISO and the noise levels start to creep up, beyond the levels of its immediate rivals, though.

Tamron 28-75mm F2.8 G2 VXD @ 75mm | ISO 1000 | 1/160 | F8.0 Processed to taste in Adobe Camera Raw Photo: Richard Butler

This additional noise can’t solely be blamed on the pixel count, though, since it’s a fraction noisier than some of its higher resolution peers. Overall this is a good, but not ground-breaking, performance with detail capture appearing to be the a7 IV’s strong suit.

True HDR images

The a7 IV joins the ranks of cameras that can shoot images for HDR displays, capturing a wider range of tones and displaying them in a way that looks more natural. It uses its ability to shoot 10-bit HEIF files to capture HDR images using the Hybrid Log Gamma standard. For now, you’ll need to connect the camera to an HDR TV via HDMI to see the results properly.

Note that you’ll need to turn off Raw capture then select HEIF files, then engage ‘HLG Still Image’ mode if you want this to work. Simply shooting HEIF files and using the HLG picture profile won’t work. Sadly you can’t shoot Raw and HEIF, and there’s no in-camera Raw conversion option to generate an HLG HEIF from any Raws you’ve shot.

ISO Invariance | Exposure Latitude

Sony Alpha 7 IV: качество видео Sony A7 IV

Серия Sony A7 предназначена как для профессионального, так и для универсального использования, поэтому особое внимание было уделено видеорежиму. Прежде всего, с точки зрения дизайна, следует отметить, что A7 IV оснащен настоящим поворотным экраном, установленным на шаровой головке, что позволяет выбирать зону фокусировки простым прикосновением

Он также оснащен разъемом для микрофона и наушников, чтобы пользователь мог управлять звуком в наилучших условиях.

Он также предлагает широкий выбор форматов записи: UHD (также оскорбительно называемый «4K» или «4K TV») без кадрирования доступно до 30p (с кадрированием 1,5x, что эквивалентно APS-C, 60p доступно в UHD ), и вы также можете записывать до 120 кадров в секунду в формате Full HD для создания эффектов замедленного движения. В плане кодеков у пользователя также есть выбор между H.264 и H.265 (более эффективный по качеству сжатия, особенно в UHD, но более ресурсоемкий).

Кроме того, с очень высокопроизводительными картами (CFexpress тип A) можно выполнять внутреннюю запись в формате 4:2:2 10 бит с максимальной скоростью передачи данных 600 Мбит/с. Точно так же можно записывать видео в журнал, чтобы обеспечить максимальную гибкость при постобработке, а также присутствует цветовой профиль Cinetone, полученный от профессиональных камер бренда.

Также доступно более классическое, но также долгожданное сжатие внутри изображения. При одинаковом качестве он генерирует более тяжелые файлы, но требует меньше аппаратных ресурсов для редактирования.

Пользователь также имеет возможность регулировать скорость переходов АФ. Это может показаться незначительным, но на практике это очень полезно для адаптации скорости отклика модуля к захваченным ситуациям, тем более что настройка по умолчанию, хотя и идеально подходит для отслеживания большинства движущихся объектов, казалась слишком нервной для красивой передачи точек. на более созерцательных фиксированных кадрах.

Этот отличный обзор не должен, однако, затмевать несколько недостатков: настоящий формат 4K (известный как «4K DCI»), используемый в мире художественной литературы и рекламы, здесь отсутствует. Это попытка не конкурировать с A7S III, предназначенным для видео? Стоит отметить еще одну маркетинговую уловку: производитель утверждает, что прямая трансляция доступна в формате UHD, что верно лишь отчасти, поскольку частота кадров ограничена 15 кадрами в секунду, что делает ее практически непригодной для использования на практике. Для справки, скорость ниже 25 кадров в секунду придает видео прерывистый вид, что нежелательно, если это не предусмотрено специально. Поэтому на практике энтузиастам придется довольствоваться Full HD. Тем не менее, в целом видеорежим этого A7 IV вполне убедителен.

Выводы

Sony α7 IV – это сбалансированная камера, что позволяет использовать её в самых разных жанрах, однако даже при обильной бочке меда, маленькая ложка дегтя тоже есть.

Главный минус, который я для себя отметил – это роллинг шаттер. Если
честно, не ожидал его увидеть в таком виде. Также несколько смущают показатели перегревов камеры, причем речь идет не о
фантастических разрешениях вроде 8К. 

Главные плюсы – это бездонный буфер, ISO и практически совершенный АФ. Приятно появление 4К 60 FPS с кропом, но хотелось все же без него.Передискретизация с 7К в 4К – это однозначно плюс для тех кому нужна бо́льшая
детализация, а нужна она почти всегда.

Хотя это и не тестировалось наряду с основными параметрами, но  стоит
сказать про возможность стриминга через камеру. Камера определяется компьютером
как веб-камера и это очень крутая фишка. Говорю, как человек уставший от
использования внешней видеокарты.

Никаких драйверов для новинки не нужно. И выдает она поток FHD до 60p. Без преувеличения – это отличный показатель.

Но как мы все знаем, идеальная камера – это не чисто технический аспект, а
симбиоз фотоаппарата и прямых рук, и я не сомневаюсь, что на эту камеру будут
получаться и отличные снимки, и видео.

Задач, с которыми она справится масса: предметка, архитектура, пейзаж,
съемка свадеб, спорт (уверен, что потянет, но поливать серией как из пулемета я
бы не стал). По видео она дает гибкие файлы, но здравый смысл говорит, что
долгие лекции в 10-бит она не осилит.

В остальном это сбалансированный и многозадачный аппарат.

Главный вопрос – нужно ли менять α7 III на α7 IV?

Я всегда  подчеркивал, что выбор камеры должен быть основан на ваших
потребностях, ваших впечатлениях от камеры. 

Ни я, никто другой не скажет, что именно эта камера нужна именно вам. Но
если перед вами стоит необходимость увеличения разрешения кадров и вы смотрели
в сторону камер с индексом “R”, то теперь есть и более пограничное и
сбалансированное решение. Также это касается и видео, здесь, наконец, появилась
возможность записи 4K 10bit, но стоит учитывать, что такие файлы придется еще и
обрабатывать на более мощном железе. А если вам действительно требуется
углубленная цветокоррекция и 60fps, то помимо α7S III теперь есть более
“народное” решение в виде Sony α7 IV.

Поэтому, каким бы ни был ваш выбор, желаю, чтобы именно для вас он
был правильным.

Заключение

Камера Sony A7 IV вышла действительно очень удачной и удачной во всех аспектах. Пожалуй, больше всего порадовал автофокус, его работа в сложнейших условиях вне всяких похвал. Динамический диапазон радует запасом в светах, чем не смогут похвастаться многие современные полнокадровые камеры, ну и честно говоря даже не все среднеформатные камеры смогут обеспечить такой запас. Работа на высоких ISO, серийная съёмка, стабилизация, всё это соответствует камерам своего класса. Однако, не будем забывать, что наш герой обладает разрешением 33 Мп, когда как конкуренты в классе имеют разрешение 24 Мп. Что же касается видео, то здесь камеру можно считать лидером, среди одноклассников. 

Илья Кайгородов / Photar.ru

Ну что, Sony a7 IV действительно можно назвать героем нового времени. Ждём ответа конкурентов?

Всем спасибо за внимание. Напомню, что вверху той публикации большой практический обзор камеры

Также этот обзор можно посмотреть на нашем YouTube-канале PhotarTV.

Камера Sony A7 VI на сайте производителя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: