Теперь ваша очередь
Итак, теперь ваша очередь, все, что требуется – это ваша DSLR камера и набор маленьких источников света. Рождественские гирлянды (я знаю, что вы их только что убрали) работают великолепно. Уличные огни вдали также обеспечат вам тот эффект, которого вы хотите достичь.
Найдите время и место, чтобы попрактиковаться с выставлением верных настроек в камере, и когда вы почувствуете, что готовы, вы можете отправляться и начинать применять полученные навыки в вашей работе. Если вы не перестараетесь, боке может быть эффективно использовано для создания приятной мягкости и глубины в изображении без привлечения чрезмерного внимания. Это действительно может сделать ваши снимки лучше!
Автор фотографии BobAuBuchon
Автор статьи: Simon Bray.
Эффект боке
В переводе с японского языка слово «боке» означает размытость, плохую чёткость или туман. Таким образом, эффект боке получается, когда в процессе фотосъёмки используется короткий отрезок резко изображаемого пространства, а всё остальное остается не в фокусе. Во многих жанрах фотографии эффект боке является важнейшим средством выразительности снимка. Существует даже отдельное направление в художественной фотографии. Его можно определить как фотосьёмка с малой глубиной резкости. Очень выразительными получаются индивидуальные и групповые портреты на фоне точечных источников света. За счёт эффекта боке светящиеся точки превращаются в туманные круги или многогранники разных цветов. Получить боке с помощью фотоаппарата достаточно просто, но самые интересные выразительные эффекты достигаются использованием различных технических приёмов. Получить фотографию с эффектом боке можно следующим образом:
- Диафрагмирование фотоаппарата;
- Использование соответствующих объективов;
- Применение масок;
- Использование ресурсов фоторедактора.
Как измерить боке (размытие фона)?
Итак, нам нужно понять, какие объективы размывают фон сильнее.
Как сравнить два объектива с т.з. резкости более или менее ясно даже неспециалистам. Тонкостей и тут хватает, но общий смысл понятен.
А как сравнить объективы с т.з. нерезкости?
Очень коротко.
Существует такое понятие «кружок нерезкости».
Некая абстрактная точка на снимаемом объекте вследствие несовершенства оптической системы или из-за ее несфокусированности, формирует на светочувствительной поверхности (пленка, матрица) не идеальную точку, а кружок.
Для того, чтобы изображение на снимке было резким, нужно, чтобы этот кружок человеческий глаз воспринимал как точку.
Так появляется понятие «допустимый кружок нерезкости».
В пленочной узкоформатной фотографии с кадром 24х36 мм диаметр допустимого кружка нерезкости обычно принимают за 0,03 мм. Такой диаметр круга нерезкости позволяет просматривать снимок 13 х 18 см на расстоянии порядка 25 – 30 см и для человеческого глаза точки будут еще оставаться точками.
Для цифровой фотографии требования по диаметру допустимого кружка нерезкости существенно более жесткие. Поэтому, если вы используете старый объектив на цифровой камере, не верьте шкале ГРИП на объективе. Прикидывайте с запасом.
Если ваш объектив, эдак, из 30-х годов, его шкала ГРИП с цифровой камерой будет врать ОЧЕНЬ сильно. С ростом разрешения фотопленок шкалы ГРИП постепенно ужесточались.
Но мы отвлеклись.
При расфокусировке объектива диаметр кружков нерезкости на снимке увеличивается и когда их диаметр превышает допустимый предел, изображение уже не кажется резким.
Чем больше диаметр кружков, тем более нерезким видится изображение.
Увы, но по цветным пятнам боке на снимке, например, природы, не думаю, что кто-то сможет определить, какой-же там диаметр кружков нерезкости. Точек масса и кружки их пересекаются на снимке.
Тем не менее, существуют формулы, позволяющие вычислить диаметр кружка нерезкости в зависимости от ряда факторов. И мы знаем, что чем кружок нерезкости больше, чем изображение менее резкое.
Там мы и будем сравнивать объективы по силе размытия. Сила размытия больше у того объектива, который при прочих равных дает кружок большего диаметра.
Если вас интересует более глубокая теория, формулы и расчеты, то я перенаправляю вас на вот такой ресурс: http://www.hobbymaker.narod.ru/Articles/blur_rus.htm. Там все это есть в достатке.
Сам я воспользуюсь готовым калькулятором силы размытия заднего фона объективом с сайта Сергея Елизарова. Вот ссылка на страницу: https://www.deep-life.ru/lens/best.htm.
Форма боке
Размер и форма кружочков варьируется в широких пределах, так как есть несколько факторов, которые могут повлиять на это:
- Кружок нерезкости – по своей сути и является световыми пятнами боке, фокусируемыми линзой;
- Диафрагма (количество лепестков и степень прикрытия). При диафрагмировании светового потока ему задается определенная форма, которая зависит от количества лепестков диафрагмы. Чем их больше, тем более округлую форму имеет боке, а при небольшом их количестве появляется боке многоугольной формы (рис. 3).
Рис. 3 – Диафрагмирование боке
Оптическая система объектива. В зависимости от производителя изменяются конструкции оптических систем, просветление оптики, технологии изготовления линз. Это позволяет уменьшать хроматические, сферические аберрации, повышать резкость, микроконтраст и прочие показатели с каждой новой моделью объектива. Подобные изменения часто затрагивают и рисунок объектива, изменяя тем самым боке, но значительных изменений может и не наблюдаться.
Насадки. Использование подобных аксессуаров, которые можно изготовить и в домашних условиях, позволяет изменять боке до самых разнообразных форм (рис. 4).
Рис. 4 – Формы боке | ||||
Боке в форме ромба |
Боке в форме квадрата |
Боке в форме звезды |
Боке в форме многоугольной звезды |
Боке в форме сердца |
Эффект боке
В переводе с японского языка слово «боке» означает размытость, плохую чёткость или туман. Таким образом, эффект боке получается, когда в процессе фотосъёмки используется короткий отрезок резко изображаемого пространства, а всё остальное остается не в фокусе. Во многих жанрах фотографии эффект боке является важнейшим средством выразительности снимка. Существует даже отдельное направление в художественной фотографии. Его можно определить как фотосьёмка с малой глубиной резкости. Очень выразительными получаются индивидуальные и групповые портреты на фоне точечных источников света. За счёт эффекта боке светящиеся точки превращаются в туманные круги или многогранники разных цветов. Получить боке с помощью фотоаппарата достаточно просто, но самые интересные выразительные эффекты достигаются использованием различных технических приёмов. Получить фотографию с эффектом боке можно следующим образом:
- Диафрагмирование фотоаппарата;
- Использование соответствующих объективов;
- Применение масок;
- Использование ресурсов фоторедактора.
Что влияет на силу размытия? Выбор объектива и условий съемки.
Подождем пока с конкретными объективами, разберем для начала, что нам принципиально нужно, чтобы размыть задний фон максимально?
Ниже скажу очевидные вещи, особенно для тех, кто имел возможность наблюдать и использовать шкалы ГРИП на советских объективах. Там это все видно наглядно.
Но объективы цифровых аппаратов шкал ГРИП не имеют, да и, возможно, кто-то озадачился вопросом только недавно.
Поэтому.
1.Чем дальше объект от той дистанции, на которую мы навели фокус, тем он выйдет более размытым. Не существует одномоментного перехода от «резко» к «нерезко». Размытие будет постепенно нарастать от той точки, на которую наведен фокус вперед и назад. Чем дальше (или ближе, но эту ситуацию мы не рассматриваем) объект от дистанции фокусировки, тем сильнее его размоет.
2. Чем больше открыта диафрагма, чем более узкая Глубина Резко Изображаемого Пространства (ГРИП). Поэтому, при удалении объектов от дистанции фокусировки их размытие будет более интенсивным. Светосильный объектив сильнее размывает фон. Если, конечно, мы снимаем на открытой диафрагме. Если при съемке диафрагма прикрывается, светосила объектива (а за нее деньги плОчены) никак на размытие не влияет.
3. Чем длиннофокуснее объектив тем уже ГРИП. Поэтому, также при удалении объектов от дистанции фокусировки их размытие будет более интенсивным.
Итак, чтобы максимально размыть фон нам нужно взять максимально светосильный и максимально длиннофокусный объектив. Потом, нам нужно поставить объект съемки поближе к себе, а задний фон отодвинуть подальше. Тут нужно помнить, что у большинства объективов бесконечность начитаемся метрах в 20 и дальнейшее удаление фона роли уже почти не играет.
В этих условиях фон будет размыт максимально. Что называется «в хлам» (кстати, вот это как раз не всегда уместно).
В качестве отступления от темы. А вот почему современные цифровые аппараты, даже весьма продвинутого уровня, игнорируют такое понятие как ГРИП? Почему бы аппарату в режиме «А», например, не только подтверждать фокус, но и показывать в видоискателе величину глубины РИП? Или как вам, например, такая команда «фокус на ГФР» на отдельной кнопке? И расчетное расстояние до ближней границы в видоискателе?
Хорошо, нам известны 3 фактора, влияющие на размытие. Но какой из них сильнее? Самый-самый объектив и идеальные условия съемки невозможны почти никогда. Значит, нужен компромисс. А какой компромисс нас устроит?
Вот для ответа на этот вопрос я привожу ниже рейтинг объективов по силе размытия.
Совет 1: Правильное расстояние между объектом и фоном
Конечно, первое, что вам нужно сделать, это активировать размытие фона или режим боке. Настройку можно найти либо непосредственно на экране видоискателя вашего приложения камеры, либо в меню настроек с различными параметрами записи. Если вы не найдете функцию боке, она может скрываться под другим названием «портретный режим».
Чтобы ваш смартфон мог различать фон и объект, убедитесь, что расстояние между ними составляет не менее двух метров.
Для снимках в режиме боке идеальное расстояние между фотографом и объектом составляет от 6 до 2 метров. Для таких смартфонов как Galaxy Note 8 или iPhone 8 Plus, с дополнительным объективом, портретный режим может потребовать немного больше настроек.
Факторы, влияющие на боке
Число и форма лепестков диафрагмы
Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.
В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.
Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.
Особенности конструкции объектива
Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.
Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.
Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.
Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.
Стабилизаторы
Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения, то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.
Уровень контраста
Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.
Цвет объектов вне фокуса
Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма, т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.
Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.
Спасибо за внимание!
Разберемся, что за эффект, этот «боке»?
Если говорить в целом, то это рисунок, создаваемый объективом. Он может создавать разные световые оттенки на матрице. Чтобы получился хороший размытый фон, должно выполняться хотя бы два условия.
1. Открытая диафрагма.
Первое, необходимо, чтобы была открыта диафрагма и выбран фон. На нем должен появляться через преграду контровой свет. Например, можно брать вместо фона листья, сквозь них могут пробиваться лучи солнечного света.
Своеобразная игра тени и света может помочь сделать необычный размытый фон. Чтобы фотография получилась именно с эффектом «боке», необходимо правильно рассчитывать дальность от фона, контраст и много других эффектов и параметров.
Чем больше вы сможете открыть диафрагму, тем более круглой получится форма «боке». Если же чуть-чуть прикрыть, то получится многогранник за счет необычной формы лепестков.
2. Хороший объекив.
Фотограф, являющийся профессионалом, знает, как нужно правильно управлять глубиной резко изображаемого пространства. Поэтому он особо не испытает проблем с тем, чтобы привлекательно размыть фон. Однако знаний в этом случае мало
Важно, чтобы имелся отличный объектив, так как один объектив может отображать нерезкость по-иному, нежели другие. Например, одни объективы могут размывать аккуратно, плавно, а некоторые другие пятнами или линиями
Красивое «боке» нельзя сделать, если объектив будет нечетко и некачественно показывать границы световых пятен. Или если двоятся линии. Например, говорят, что кит-объектив не может подойти для фотографий «боке», поэтому надо будет использовать сменную оптику.
Наилучшим будет обычный объектив f 1,8 50 мм, используемый в процессе фотосъемки портретов
Очень важно сделать акцент на форме лепестков. Это сильно действует на размытость фона, а от их количества будет зависеть, насколько красивым и интересным получится размытость
Фотографии в стиле боке
Слово происходит от японского боке и означает размытие. Речь идёт о том, как на фотографии будут запечатлены объекты, которые находятся вне глубины резкости.
Это слово означает также интересный эффект, который можно получить при съемке источника света. В идеале, если он состоит из нескольких точек. Чаще всего на фотографиях боке появляются размытые елочные гирлянды или уличные фонари. Диафрагма должна быть максимально открыта, чтобы изображение огоньков было нечетким. При использовании только диафрагмы камеры огоньки будут иметь форму, близкую к круглой.
Ещё одной возможностью является фотография с интересным объектом на переднем плане и источником света в фоне. Отличный пример, которые мы разместили на нашей иллюстрации выше.
Вы также можете этот метод использовать при съемке в дневном свете. Тогда нечеткое окружение объекта будет иметь своего рода ауру. Посмотрите, какими необычными станут ваши фотографии.
Эффект боке не обязан быть круглым. Стоит воспользоваться дополнительной диафрагмой. Сделайте её из куска черного ватмана с вырезанным в середине отверстием выбранной формы. Это может быть квадрат, треугольник, звезда или сердце. Что придумаете. Такую накладку закрепите на объективе (темной стороной к камере). Помните, что её размер должен соответствовать размерам объектива (попробуйте разные варианты).
Сделай несколько снимков, пока не получите тот эффект, которого вы ожидаете. Попробуйте различные настройки фокуса, чтобы адаптировать их к условиям. Боке иногда требуется нескольких попыток, чтобы получить тот эффект, которого Вы ожидаете.
Что нужно, чтобы получить эффект боке
Камера
Это может быть даже продвинутый компакт
Важно, чтобы она позволяла фотографировать в ручном режиме. Должна иметь светосильный объектив и как можно меньшую диафрагму – лучше f/2.8
Прекрасно справится модель с съемной оптикой: зеркальная или беззеркальная камера.
Черный ватман
Создайте из него дополнительную диафрагму. Совместите размер с объективом. На середине вырежьте выбранную форму. Её размер может быть любой. Но лучше, чтобы узор был немного больше. Нужна будет также клейкая лента для крепления.
Как получить боке
Кусок ватмана закрепите темной стороной к объективу
Обратите внимание на то, что такая накладка ограничивает поступление света в объектив. Стоит в таком случае увеличить чувствительность ISO
Фотография должна быть хорошо освещена, но и четкая. Лучше уменьшить выдержку. Это позволит избежать дрожания на картинке.
Лайфхак
Есть один очень интересный метод получить вместо круглых огоньков сердечки и прочие фигурки. И это без применения Фотошопа. Делается очень просто. Берете лист картона, обрезаете его в виде круга равного диаметру передней линзы объектива. Далее вырезаете в нем любую фигуру и вставляете в объектив спереди.
С первого раза может не получиться, поэтому потренируйтесь с размерами вырезаемых фигурок. Зато эффект будет просто удивительный. На заднем фоне можно получить очень интересные фигуры. Все зависит только от вашего воображения.
Совет
Статья о том, что такое боке и как его получить, была бы не полная без упоминания того, с какими настройками фотокамеры его лучше делать. Многие советуют выставлять режим приоритета диафрагмы. Это мнение имеет право на жизнь, но лучше всего фотографировать в ручном режиме М.
Так вы не получите сюрпризов, когда камера за вас поставила слишком длинную выдержку и вы получили смаз. Или наоборот, слишком высокое ISO и шумы просто забивают собой весь кадр. В ручном режиме вы сами все контролируете.
Остерегайтесь одержимости боке
Я всегда говорю новым фотографам с осторожностью относиться к одержимости боке, которая стала очень распространенной. Иногда фотографы могут полагать, что хорошее боке сделает любое изображение хорошим, что не может быть далеким от истины, и может даже испортить хорошую фотографию
Внезапно вы видите их портфели, полные размытия, что не обязательно хорошо.
Поскольку хорошее боке обычно имеет меньшую глубину резкости, часто можно увидеть важные части изображения не в фокусе. Или иногда на заднем плане есть вещи, которые придают изображению больше смысла, но незаметны благодаря существенному размытию. Я видел, как фотографы забывали о важных факторах, таких как композиция, теория цвета, баланс и все другие факторы.
Если фотография не выглядит хорошо со всем в фокусе, она, вероятно, не будет выглядеть хорошо с размытыми частями. Думайте о боке как об улучшении ваших снимков, а не как о корректирующем инструменте.
Фотография – сложное искусство, поэтому мы собрали серию учебных пособий и подробных материалов, чтобы вы могли узнать больше!
У нас также есть много рекомендаций для тех, кто хочет приобрести новую камеру!
Источник записи: https://www.androidauthority.com
Факторы, влияющие на боке
Число и форма лепестков диафрагмы
Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.
В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.
Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.
Особенности конструкции объектива
Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.
Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.
Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.
Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.
Стабилизаторы
Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения, то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.
Уровень контраста
Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.
Цвет объектов вне фокуса
Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма, т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.
***
Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Правильная форма дисков нерезкости
Это реалистичная карта дисков нерезкости реального объектива. Есть некоторая неравномерность освещенности дисков нерезкости и есть геометрическое виньетирование, но зато нет ХА. В целом — очень хороший объектив для съемки на открытой диафрагме.
При постепенном прикрывании диафрагмы часто круги перестают быть кругами превращаясь в другие геометрические формы. Как правило, это плохо. Т.е. одно дело когда круг превращается в знаменитый «кошачий глаз», а другое когда в «циркулярную пилу».
Менее страшен оказывается многоугольник, хотя всегда лучше иметь более гармоничную округлую форму диска нерезкости.
Некоторые объективы, например, Carl Zeiss Planar 50/1.7 AE c/y сохраняют отверстие диафрагмы в форме лимона на большей части диафрагменных чисел (постепенно оно становится кругом).
Диски нерезкости в видео многоугольника очень распространенное явление т.к. производители фотографической оптики (в том числе и некоторые объективы Carl Zeiss) экономят на количестве лепестков диафрагмы объектива. Из-за этого как только начинаешь прикрывать диафрагму становится видно, что лепестков диафрагмы мало. С этим пытаются бороться скруглением лепестков диафрагмы, но полностью такой способ всё равно не исправляет форму отверстия на прикрытых диафрагмах.
Оптимальным считается количество лепестков диафрагмы 12шт, но такое в наше время встречается крайне редко. Один из примеров прошлых лет — Юпитер-9.
много лепестков диафрагмы (Юпитер—9)
Структура диска нерезкости
На недорогих объективах кроме неправильной формы дисков нерезкости может встречаться и их неоднородная структура.
Слева: чистые диски нерезкости, справа: диски нерезкости с включениями
Слева: видна грубая шлифовка линз, справа: видны включения в стекле
Живопись светом на фотографии
Что нужно для рисования светом
Это очень интересный трюк. Вам потребуется всего несколько вещей.
Штатив и пульт дистанционного управления
Длительная выдержка требует штатива. Благодаря этому, камера будет находиться в более устойчивом положении. Управляйте камерой с помощью пульта или спускового тросика. Это сделает ваши фотографии четкими и резкими.
Источник света
Помимо всего этого, необходимы также светящиеся аксессуары – яркий фонарик или флуоресцентные палочки. Вам может пригодиться также красочная пленка, которая исполнит роль фильтра. С её помощью можно окрасить свет.
Живопись светом лучше получается в темноте. Следовательно, Вам потребуется немного свободного времени вечером и темная одежда. На фото Вы должны оставаться на втором плане, как и окружение.
Как рисовать светом на фотографии
Проверьте различные значения экспозиции. Выберите то, при которой на снимке возникают световые линии – именно они помогут Вам получить желанный эффект.
Установите ручной режим и настройте параметры. Время экспозиции должно быть длительным – десяток или даже несколько десятков секунд. Чем более сложный рисунок вы хотите нарисовать, тем более длительное время открытия затвора нужно.
Теперь Вам нужно просто рисовать в воздухе фонариком очертания различных фигур. Проще всего получить кольцо. Достаточно просто покрутить фонариком на веревке или поводке.
Когда Вы поймете, как это работает, пытайтесь получить различные фигуры – людей, предметы. Таким образом, Вы расскажете всю историю – покажете героев, стоящих на мосту или нарисуете здание. Всё зависит от вашей идеи.
Вы также можете сфотографировать таким образом проезжающие мимо машины. Достаточно выбрать подходящее место с видом на оживленную трассу.
Настройка фотоаппарата
От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.
Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:
- Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
- Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
- Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
- Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.
Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.
Бонус 2: Обрамление
Если вы снимаете портрет, пожалуйста, не размещайте человека прямо в середине изображения, лучше сдвинуть его немного в сторону. Если изображение должно выглядеть немного более драматичным, мы рекомендуем согласовать его с правилом третей. Здесь фотография разделяется на две вертикальные и две горизонтальные линии в девяти равных прямоугольниках. Затем наиболее важные тематические части выравниваются по этим линиям.
Более гармоничное изображение будет результатом выравнивания или кадрирования на основе , когда линии смещены немного дальше к середине изображения.
Конечно, полномасштабная камера предлагает более благоприятные результаты, но вы не всегда будете носить такую камеру. В любом случае, я думаю, что смартфоны имеют отличные инструменты для съемки красивых фотографий.
Бонус 1: Свет и тень
Наконец, я хотел бы добавить два небольших совета для успешных портретов. Попытайтесь найти хорошее освещение для вашего предмета. Попытайтесь найти источники мягкого света, которые создадут мягкие тени на вашем предмете. Это положит их в благоприятный свет, буквально. Хорошие варианты включают окно с непрямым светом или белую стену, отражающую солнечный свет. Фотографы используют мягкие ящики и т. п., Чтобы превратить их огромные световые стойки в тонкое свечение на лицах их сюжетных предметов.
Расположите свой предмет так, чтобы свет исходил примерно на 45 градусов со стороны. Благодаря полученной (мягкой!) тени ваша модель выглядит более гармонично на фотографии, как будто свет поступает прямо с фронта. Поэкспериментируйте здесь немного и сравните фотографии друг с другом.
Tadaa и Tadaa SLR
Задний фон на фото сделать размытым помогут два приложения: Tadaa и Tadaa SLR. Первая программа является абсолютно бесплатной, а вот вторая стоит 299 рублей. Обе они оснащены большим количеством полезных функций.
Видео: Эффект боке на смартфоне , что это и зачем нужно ? Скачать
Видео: Как сделать эффект боке (размытие фона) на смартфоне — Уроки мобильной фотографииСкачать
Как размыть задний фон на фото через приложение Tadaa:
- Открыть программу Tadaa.
- В нижней панели найти вкладку Blur.
- Появится маска, которая выделяет только четкую область, а весь остальной фон делает размытым. Ее можно передвигать, сужать и раздвигать по желанию.
- После проделанных операций сохранить снимок в Галерею.
Качество объектива имеет значение
Теперь, когда вы знаете, как контролируются глубина резкости и размытие, самое время поговорить о боке
Хотя нам не нравится говорить, что оборудование имеет значение, в этом случае очень важно получить качественное боке. В частности, хорошее качество боке во многом зависит от качества вашего объектива
Объектив – это то, что создает размытие и определяет боке, что означает, что вы должны стремиться к оптике самого высокого качества, которую вы можете найти
Также важно одержать верх с помощью быстрой линзы с широкой апертурой. Зум-объективы Pro-Level с широкой диафрагмой могут быть дорогими, но они отлично справляются с боке
Тем, кто не хочет тратить небольшие состояния и хочет получить хорошее боке, следует рассмотреть возможность использования простых линз (с переменным фокусным расстоянием), которые часто изготавливаются из большого стекла и могут иметь очень широкую диафрагму при более выгодных ценовых показателях.
После нахождения лучших объективов все, что вам нужно сделать, это применить методы, описанные в предыдущем разделе, чтобы максимально уменьшить глубину резкости.
Также: это 10 лучших объективов DSLR для любой камеры
Эффект боке
В переводе с японского языка слово «боке» означает размытость, плохую чёткость или туман. Таким образом, эффект боке получается, когда в процессе фотосъёмки используется короткий отрезок резко изображаемого пространства, а всё остальное остается не в фокусе. Во многих жанрах фотографии эффект боке является важнейшим средством выразительности снимка. Существует даже отдельное направление в художественной фотографии. Его можно определить как фотосьёмка с малой глубиной резкости. Очень выразительными получаются индивидуальные и групповые портреты на фоне точечных источников света. За счёт эффекта боке светящиеся точки превращаются в туманные круги или многогранники разных цветов. Получить боке с помощью фотоаппарата достаточно просто, но самые интересные выразительные эффекты достигаются использованием различных технических приёмов. Получить фотографию с эффектом боке можно следующим образом:
- Диафрагмирование фотоаппарата;
- Использование соответствующих объективов;
- Применение масок;
- Использование ресурсов фоторедактора.