Обзор pentax k-5

Обзор pentax k-5 – подробные технические характеристики. спецификация, функции, параметры фотоаппарата pentax k-5.

Введение

Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010

И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях

Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

В московском представительстве Pentax в комплекте с камерой для тестирования был предложен новый универсальный объектив SMC Pentax-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL DC WR. Этот зум-объектив имеет влагозащищенный корпус, бесшумный привод автофокуса и умеет изменять фокусное расстояние в 7,5 раза. Большой диапазон зумирования (от широкоугольного до телеположения) позволяет использовать его в большинстве сюжетов, обходясь без смены оптики

Это особенно важно в неблагоприятных погодных условиях

The Final Word

It is hard to find a negative thing to say about the Pentax K-5. Most of our criticisms are very minor, and as a consequence we would wholeheartedly recommend the camera to any Pentax user. It is an interesting camera, with an excellent feature set, and one which is capable of producing images which are up there with the best of its competition. It is fast, responsive, and very enjoyable to use, and its key systems are as reliable as we would expect from a camera at this level and price point.
Speaking of price point though, the K-5 is a very expensive camera right now, and although we consider that it is good value from a Pentax-users perspective, there is no doubt that such a high asking price (currently around $300 higher than the Nikon D7000, which has a similar sensor and boasts a significantly more versatile AF system) will put some people off. It should be noted though that the prices of the K20D and K-7 also started high but soon dropped — the K-5 will almost certainly come down in price in the coming months.
The K-5 is a no-brainer upgrade from a K-x or earlier Pentax DSLR, but obviously, for users of other systems it is harder to justify, and price is only part of the reason for that. Importantly, Pentax has some way to go before it can market a system as complete as those offered by Canon and Nikon. That’s not to say that the system itself is at all restrictive, and in some ways (most notably the lovely ‘Limited’ range of high-quality prime lenses) it’s unique. One other thing that we love about the Pentax system is that it is so backwards-compatible; there is a lot of fun to be had in mounting older, manual focus optics on the K-5, both for still and video capture.
Ultimately, we have no hesitation in recommending the Pentax K-5 to anyone — not only existing Pentax users, and despite its high cost (for the moment- we expect it to drop once the K-7 leaves dealers’ shelves) it earns a solid gold award. A note on categories though — the K-5 is a hard product to categorise. Although it competes with the Nikon D7000 and even the Canon EOS 60D in some respects, it’s introductory price clearly indicates that Pentax wants the K-5 to be viewed alongside the likes of the Nikon D300S and Canon EOS 7D. For this reason we have classified the K-5 as a semi-pro model (as we did the K-7), and scored it accordingly.

Scoring is relative only to the other cameras in the same category.Click here to learn about the changes to our scoring system and what these numbers mean.

Pentax K-5

Category: Semi-professional Interchangeable Lens Camera / DSLR

Build quality
Ergonomics & handling
Features
Metering & focus accuracy
Image quality (raw)
Image quality (jpeg)
Low light / high ISO performance
Viewfinder / screen rating
Optics

Movie / video mode
Connectivity
Value

PoorExcellent

Conclusion
The Pentax K-5’s compact, solid body, generally well thought-out ergonomics, comprehensive feature set, and excellent image quality, in both still and movie modes make it one of the best APS-C DSLRs currently on the market.
Good for
enthusiast photographers who need a rugged body and and great low light performance.
Not so good for
shooters who need the quickest possible access to movie mode.
83%
Overall score

Другие интересные особенности PENTAX K-5

  • Правильный расчет экспозиции в самых сложных по освещенности условиях позволяет произвести 77-сегментная система замера экспозиции.
  • Сюжеты с очень большим перепадом яркостей поможет запечатлеть уникальный режим HDR: автоматическая съемка и «склейка» 3-х кадров, отснятых с разной экспозицией (причем предусмотрена возможность совмещения кадров, отснятых без помощи штатива).
  • Очень гибкое управление экспозицией обеспечивает возможность индивидуельной настройки дисковых селекторов для каждого экспозиционного режима.
  • С помощью уникальных гиперпрограммных и гиперручных режимов настройки экспозиции, пользователь может мгновенно переходить из программного или ручного режима в режим приоритета выдержки и диафрагмы и оперативно корректировать значения выдержки и диафрагмы.
  • Комплекс эксклюзивных технологий, препятствующих загрязнению матрицы: механическая очистка «Dust Removal II» за счет специального интенсивного движения матрицы с частотой ультразвука, специальное SP-покрытие на поверхности низкочастотного фильтра, препятствующее прилипанию пыли и образованию жировых пятен, уникальный режим поиска пылинок на поверхности сенсора изображения Dust Alert.
  • Уникальный электронный трехмерный уровень поможет фотографу правильно установить камеру при съемке пейзажа, архитектуры и других видах съемки и даже автоматически исправить снимок, если камера была установлена не корректно относительно горизонта и с наклоном вперед или назад.
  • Большой 3-дюймовый ЖК-монитор с очень широким углом обзора и разрешением 921 000 пикселей делает удобным отображение снимков и информации. Для точной оценки цветопередачи снимка предусмотрена функция калибровки ЖК-монитора.
  • При настройке баланса белого можно оперативно скорректировать цветовой оттенок автонастройки, любого «пресета», и ручной установки с по цветовому кругу и оперативно оценить результат на ЖК-мониторе, нажав кнопку репетира диафрагмы.
  • При использовании объективов PENTAX DA, DA L, D FA и FA Limited K-5 умеет корректировать дисторсию и даже корректировать хроматическую аберрацию по краям кадра.
  • Для решения индивидуальных творческих задач предусмотрена возможность выбрать стиль изображения (Custom Image): «яркий», «натуральный», «портрет», «пейзаж», «арт», «размытие», «монохромный», «слайд» и точно подстроить каждый режим с помощью настроек яркости, четкости, контраста и насыщенности.
  • Без помощи компьютера фотокамера позволяет оперативного редактировать снимки: накладывать разнообразные фильтры-эффекты (включая имитацию кросс-процесса и обработки фотопленки с пропуском стадии отбеливания), кадрировать снимок, конвертировать RAW-файла с возможностью коррекции многочисленных параметров (от баланса белого до чувствительности) при преобразовании.
  • Эргономику и энерговооруженность камеры можно улучшить с помощью приобретаемого дополнительно батарейного блока (также защищенного от влаги). Батарейный блок допускает использования элементов питания АА. При этом источники питания, установленные в камере и батарейном блоке, можно использовать одновременно.
  • Меню камеры и фирменное программное обеспечение PENTAX PHOTO Browser и PENTAX PHOTO Laboratory (обновленная 4-я версия), идущее в комплекте с фотокамерой русифицировано.
  • Для защиты авторских прав K-5 умеет вносить в EXIF данные изображения информацию об имени фотографа и правообладателей.

Overall conclusion

We liked the older Pentax K-7 a lot, and our only significant criticism was its relatively poor high ISO performance. The new K-5 brings all the things that we liked about the K-7 — the compact, solid body, and generally well thought-out ergonomics, and excellent feature set — but adds substantially better image quality, in both still and movie modes, and a host of other improvements. In our opinion this makes it one of the best APS-C DSLRs currently on the market.
Image quality is now up there with the best of its competition, and all of the K-5’s key systems are reliable and effective. Throw really nice ergonomics into the mixture and you have a compelling little camera that we have really enjoyed using.

We have some minor criticisms, listed in the ‘cons’ above, but none of them constitute a good reason not to seriously consider a K-5. The most irksome of them is the lack of a direct video shooting button, which hamstrings the K-5’s video mode, making it much less spontaneous than it should be.

Отличия от предыдущей модели

Новая модель Pentax K-5 пришла на смену модели К-7, сравнительные характеристики показывают такие отличия.

1. Обновлен датчик изображения CMOS.

2. Модуль последнего поколения SAFOX Pentax, который установлен в новом фотооборудовании, используется для автофокуса поэтапного обнаружения.

3. Новая модель предоставляет возможность во время проведения видеосъемки регулировать диафрагму. Данное преимущество очень существенно для фотографов, которые любят еще в процессе работы создавать интересные эффекты.

4. Фотоаппарат оборудована новым 16-мегапиксельная матрица.

5. В Pentax K-5 обновлен режим высокого динамического диапазона и контроля эффектов HDR. Такие эффекты делают созданные снимки более интересными и профессиональными.

6. Обновлена функция записи видеороликов. Камера обладает еще и разъемом (внешним) для подключения микрофона.

7. Камера может позиционироваться как по вертикали, так и по горизонтали.

8. По сравнению с Pentax K-7 новая модель имеет дополнительные пользовательские режимы.

9. Более стильный, по сравнению с предыдущими моделями, дизайн.

Основные технические показатели модели

— Фотокамера имеет 16-мегапиксельный сенсор, встроенную фотовспышку и оснащена автофокусом.

— Уход за камерой облегчает механическая система очистки от пылевого налета.

— Совмещается с байонетом Pentax KA/KAF/KAF2

— При фотографировании специалисты могут использовать следующие виды фокусировки – ручной автофокус, следящий, однокадровый. Отличный эффект дает кратковременная подсветка выбранной точки или автофокус, который улучшает резкость выбранного лица.

— Фототехника имеет несколько экспорежимов. Новички могут использовать зеленый режим. Также есть возможность работать при программном режиме выбора прямой линии, режиме поворота дискового селектора, пользовательском режиме, который сохраняет настройки нескольких пользователей.

Фотокамера Pentax K-5 оборудована также дополнительными настройками для автоматической настройки очень ярких участков картинки, для оптимизации динамического диапазона, для брекетинга по балансу насыщенности и четкости, балансу белого. Затвор камеры – это вертикальное оборудование с электромагнитным спуском.

С помощью камеры фотография может получить такие цветовые эффекты, как приглушенный эффект, эффект отбеливания, яркие или натуральные краски.

Image Quality

The K-5 has a very similar sensor inside it to the Nikon D7000’s, and like the Nikon, the K-5 displays excellent image quality across almost its entire ISO span. Things fall apart a bit above ISO 6400, but careful tweaking of the NR settings (or even better, shooting in RAW mode) will enable you to get acceptable results out of the K-5 even up to ISO 25,600. The ability to fine-tune noise reduction to every ISO setting is very valuable here.
Detail capture is excellent (although you’ll have to put some very good glass on the front of the camera to get the full benefit) and dynamic range is wide. We’d recommend keeping highlight protection switched on by default — the increase in mid-tone and shadow noise is academic at the most commonly used ISO settings, and it really helps to preserve highlight detail.

Conclusion — Pros

  • Good detail and dynamic range (even better in RAW)
  • Exceptionally low shadow noise in RAW files at low ISOs
  • One of the best APS-C DSLRs in terms of high ISO image quality
  • Very good build quality and handling
  • Maximum ISO of 51,200 at full resolution
  • Excellent burst depth in RAW mode (with firmware 1.0.1)
  • 1080p HD video mode with basic editing built-in
  • Useful electronic level and composition adjustment functions
  • Comprehensive customization options including adjustable NR for each ISO
  • Large, bright viewfinder with 100% coverage
  • Fast contrast detect Auto Focus in Live View
  • Versatile (but poorly documented) auto ISO function

Pentax K-5 Dynamic Range (JPEG)

Our Dynamic Range measurement system involves shooting a calibrated Stouffer Step Wedge (13 stops total range) which is backlit using a daylight balanced lamp (98 CRI). A single shot of this produces a gray scale wedge from the camera’s clipped white point down to black (example below). Each step of the scale is equivalent to 1/3 EV (a third of a stop), we select one step as ‘middle gray’ (defined as 50% luminance) and measure outwards to define the dynamic range. Hence there are ‘two sides’ to our results, the amount of shadow range (below middle gray) and the amount of highlight range (above middle gray).

To most people highlight range is the first thing they think about when talking about dynamic range, that is the amount of highlight detail above middle gray the camera can capture before it clips to white. Shadow range is more complicated; in our test the line on the graph stops as soon as the luminance value drops below our defined ‘black point’ (about 2% luminance) or the signal-to-noise ratio drops below a predefined value (where shadow detail would be swamped by noise), whichever comes first.

Custom image modes

At default settings (Bright) the K-5’s tone curve is more or less identical to its predecessor, the K-7.
It measures a total dynamic range of
8.5 EV, just 2.9 EV of which are in the highlights with a rather abrupt clip to white.
The Bright, Natural, Portrait, Landscape, Vibrant, and BW settings use essentially the same curve and therefore produce the same amount of dynamic range. The Muted setting uses a more linear, less contrasty curve. Bleach Bypass and Reversal Film on the other hand create images with more contrast. However, all the settings clip highlights at the same point.

The tone curve remains essentially unchanged across the ISO range (all ISOs clip at the same point) but at higher settings shadow dynamic range is limited by shadow noise.

Expanded Dynamic Range Function

The K-5 features a highlight expansion function which applies to both JPEG and RAW; shadow expansion can also be applied to the camera’s JPEG output. With Highlight correction activated ISO 160 becomes the minimum sensitivity setting, and the tone curve is flatter in the highlights giving an extra stop or so of highlight range. If you compare the K-5’s dynamic range curve with hghlight correction turned on against the Nikon D7000’s default output, you can see that they match almost exactly. Since the two cameras share closely-related sensors, this strongly suggests that the Nikon is essentially performing an equivalent to highlight correction by default. The noise floor of both cameras is low enough to do so without any serious penalty in noise levels, and for this reason we’d recommending keeping highlight protection activated on the K-5.

Использование фотоаппарата

Pentax K-5 может применяться для съемки пейзажей и портретов, это достаточно универсальное оборудование. С ним можно проводить как однокадровую съемку, так и непрерывную. Серийная съемка – оптимальный вариант для создания репортажей, когда нужно уловить очень важные моменты, например, спортивных состязаний. Сюжеты камерой могут сниматься самые разные – это и макро кадры, и достаточно пространственные пейзажи. Отличным, качественным получается видео, снятое с помощью этой модели. Снимки не испорчены эффектом смазывания, даже если проводятся с рук.

Средняя цена Pentax K-5 на Яндекс маркете составляет 40 590 руб. без объектива, это цена за 08.04.13 число. Модель Pentax K-5 хорошо подойдет для начинающих фотографов, а также этой камерой успешно пользуются опытные профессионалы.

Samples Galleries

There are 30 images in the samples gallery. Please do not reproduce any of these images on a website or any newsletter / magazine without prior permission (see our copyright page). We make the originals available for private users to download to their own machines for personal examination or printing (in conjunction with this review), we do so in good faith, please don’t abuse it.

Unless otherwise noted images taken with no particular settings at full resolution. A reduced size image (within 1024 x 1024 bounds) is provided to be more easily viewed in your browser. As always the original untouched image is available by clicking on this reduced image.

О камере

Камера создана на основе корпуса предыдущей модели Pentax K-7. Новинка внушает уважение: компактный корпус из магниевого сплава, оптимальное расположение органов управления и заметно возросшие технические возможности. К числу последних относятся сенсор нового типа с разрешением 16,28 мегапикселей, позволивший поднять светочувствительность до штатных 12 800 ISO, а с расширением даже до 51 200 ISO, и значительно увеличившееся быстродействие камеры. Скорость серийной съемки теперь достигает 7 кадров, также возросли скорость и стабильность автофокусировки.

Новая матрица в сочетании с более совершенными алгоритмами обработки снимков позволила резко уменьшить размер и количество цифровых шумов в изображении даже на очень высокой чувствительности. Полностью описать все функции камеры в пределах одной статьи невозможно, да и цель у меня совсем другая. Фотографам, знакомым с предыдущей моделью, внешние изменения не бросятся в глаза, и это подчеркивает мудрость разработчиков. Все знают, как нелегко изменять сложившиеся приемы работы и какие неудобства может вызывать нарушение привычного хода действий. Несмотря на внешнюю похожесть, результаты работы новой камеры радикально отличаются от того, на что была способна предшественница. Строгий черный дизайн — не единственный вариант, так как выпущен и эффектный черно-серебристый.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

Фото 1. Яркий снег обычно требует экспозиционной поправки. Хорошее качество дисплея позволило проконтролировать результат (f/8, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 60 мм, экспопоправка +1,7).

Фото 2. В дневное время низкая облачность способна любой сюжет сделать блеклым и невыразительным. Небольшое изменение контраста снимка придало необходимую сочность (f/8, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 53 мм).

Фото 3. В ходе рекламной акции съемка велась без вспышки, при имеющемся в помещении свете. Поскольку девушки быстро двигались, потребовалась очень короткая выдержка. Автобаланс цвета сработал очень хорошо (f/5,6, 1/2500 с, ISO 6400, фокусное расстояние 135 мм).

Фото 4. Характерная синева пасмурного зимнего дня. Яркие участки неба переданы без потерь (f/7,1, 1/200 с ISO 400, фокусное расстояние 24 мм).

Фото 5. Темная бронза, гранит, огонь, снег и цветы. Замечательная возможность оценить способность камеры правильно передавать все особенности сюжета (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +0,3).

Фото 6. Посветлевшее ненадолго небо оживило картинку (f/5,6, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 60 мм).

Фото 7. Сильный снегопад не слишком изменил освещенность, но заметно пригасил объекты заднего плана (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 28 мм).

Фото 8. Метель и ветер — ситуация, вполне обычная для русской зимы. Хорошо заметны пунктиры летящих снежинок (f/5,6, 1/30 с, ISO 400, фокусное расстояние 115 мм).

Фото 9. Свет низкотемпературной лампы накаливания придал изображению явный желтый оттенок, который был слегка ослаблен в графическом редакторе (f/5,6, 1/250 с, ISO 1600, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +1).

Фото 10. Макет сервированного стола в витрине. Смешанное освещение хорошо заметно по цветовым оттенкам в тенях. Минимального вмешательства при обработке снимка оказалось достаточно. В принципе то же самое можно было сделать настройками камеры (f/7,1, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка -0,3).

Фото 11. Весьма контрастный сюжет. Для проработки светлых участков пришлось ввести очень большую экспопоправку, однако результат того стоил (f/10, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 100 мм, экспопоправка -2,7).

Фото 12. Мягкий световой акцент и теплая цветовая гамма снимка производят очень приятное впечатление. Открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости (f/4,5, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 36 мм).

Фото 13. Солнце практически скрылось, и уличное освещение уже работает (f/4, 1/80 с, ISO 1600, фокусное расстояние 21 мм).

Фото 14. Поздний вечер или ранняя ночь? В общем, никто не спит. Небо не черное — из-за низкой облачности и небольшого снега в воздухе. Для проработки освещенных участков была введена экспопоправка, как это и полагается делать при ночной съемке (f/5,6, 1/125 с, ISO 3200, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка -1,7).

Выводы

Что можно сказать о результатах тестирования? К новой технике всегда отношение немного подозрительное, пока не проведешь какие-то съемки. Сроки тестирования были ограничены, и я, сдавая камеру, поймал себя на мысли, что с удовольствием поснимал бы еще раз. Без каких-либо целей, просто для себя. А в отношении достоинств и недостатков…

Прекрасное качество работы на высокой чувствительности, даже на крайних значениях. Отличная, хорошо прогнозируемая работа экспозиционных программ. Точный и очень корректный баланс белого с возможностью тонких настроек. В рамках журнала невозможно показать результаты видеосъемки, но несколько видеороликов было отснято — и они тоже не разочаровали. К работе автофокуса претензий не было: после первой съемки я о нем просто забыл! Резкость на всех снимках там, где нужно, и вовремя. Единственное пожелание к разработчикам — сделать в следующей модели поворотный монитор.

Редакция благодарит компанию московское представительство Pentax за предоставленную для тестирования камеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: