M42 nikon: переходник м42

Какие чипы лучше для м42 кэнон eos. переходник m42-nikon с корректирующей линзой. устранение проблемы определения чипа

Технолавка — всё для профессиональных фотографов

Если вы не нашли нужный вам товар — напишите нам и мы привезём его под заказ!

для Canon

для Fujifilm

для Leica

для Micro 4/3

для Nikon

для Olympus 4/3

для Pentax

для Samsung NX

для Sony Alpha

для Sony NEX

Повышающие кольца

Реверсивные кольца

Сортировать по:

Название товара +/-

Цена товара

1 300 руб

В наличии

1 300 руб

В наличии

Переходник М42-Пентакс

1 300 руб

В наличии

1 500 руб

В наличии

1 500 руб

В наличии

Переходник М42 — Sony без чипа

300 руб

В наличии

Переходник М42 — Canon без чипа

700 руб

В наличии

Переходник М42 — Canon без чипа

1 000 руб

В наличии

1 000 руб

В наличии

Переходник М42-Nikon

700 руб

В наличии

Переходник М42-Nikon

1 000 руб

В наличии

Переходник М42-Nikon

1 300 руб

В наличии

1 000 руб

В наличии

Переходник М42 — Olympus без чипа

700 руб

В наличии

Переходник М42 — Sony без чипа

700 руб

В наличии

1 500 руб

В наличии

1 500 руб

В наличии

Переходник М42-Nikon

3 450 руб

Уведомить меня

Под заказ

3 143 руб

Уведомить меня

Под заказ

2 700 руб

Уведомить меня

Под заказ

8 235 руб

Уведомить меня

Под заказ

Переходник Pentacon Six-Canon EF

2 300 руб

Уведомить меня

Под заказ

Переходник М42-Nikon

2 300 руб

Уведомить меня

Под заказ

1 000 руб

Уведомить меня

Под заказ

3 585 руб

Уведомить меня

Под заказ

1 688 руб

Уведомить меня

Под заказ

2 295 руб

Уведомить меня

Под заказ

990 руб

Уведомить меня

Под заказ

990 руб

Уведомить меня

Под заказ

Показано 1 — 29 из 296090120

В данном разделе представлен ассортимент переходников с резьбы М42 на байонетное крепление современных фотоаппаратов. В наличии есть адаптеры M42 для Canon, Nikon и Pentax. Данные переходники позволят использовать старую мануальную оптику на современных фотоаппаратах.

Покрытие линз

Возможно вы не знали, но обычно линзы теряют часть света из-за отражения от поверхностей. В некоторых случаях каждый элемент может терять порядка 5% света, в результате чего количество света, попадающего в объектив с 10 элементами будет уменьшено примерно на 50%.

Покрытия линз были разработаны для уменьшения отражений света и облегчения прохождения света через линзы. Примерно так же, как покрытие на солнцезащитных очках отражает часть спектра света, позволяя остальному свету проходить к вашим глазам.

Материалы, такие как фторид магния и моноксид кремния, используют в качестве покрытий в виде очень тонких слоев на поверхности, причем каждая линза обычно покрывается несколькими слоями чтобы уменьшить отражения световых волн различных частей спектра.

Например, самые лучшие из линз Canon имеют более 10 слоев покрытий, что обеспечивает светопропускание на уровне 99.9% в диапазоне от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного света.

Искажения и аберрации

В идеальном мире объектив должен отображать любую прямую линию как идеально прямую. Однако в реальности любой объектив, имеющие изогнутые поверхности, не способен сводить параллельные лучи в одной точке, так что они искажаются и искривляются. Эта кривизна является особенностью любого объектива сконструированного из сферических элементов, но она может значительно отличаться в зависимости от конкретного объектива и используемого фокусного расстояния.

Это искажение наиболее заметно при работе с параллельными линиями и объектами, расположенными у края кадра, где эффект максимален. Большинство зум-объективов страдают «бочковыми» искажениями на широком конце, когда в середине изображения образуется «выпуклость».

Они также могут быть подвержены «подушечным» искажениям на длинном конце, которое является противоположным случаем и сопровождается «втягиванием» изображения в центре. Тем не менее, как правило существует некое среднее положение зум-объектива, в котором прямые линии окажутся прямыми и которое несомненно стоит найти!

Искажение зависит не только от объектива. Оно также варьируется в зависимости от вашей близости к объекту съемки. Для ландшафтных и архитектурных фотографов искажения объектива – серьезная проблема, поскольку они хотят получать изображения с прямыми линиями и правильными пропорциями. В то же время портретные фотографы обычно не работают с прямыми линиями и поэтому искажения для них не так страшны.

Большинство производителей оптики сегодня создают объективы с использованием асферических элементов, созданных для уменьшения искажений и аберраций. В отличие от сферических линз, асферические имеют изогнутую поверхность, способную исправить аберрации. Это достигается благодаря тому, что свет, проходящий через линзу, собирается в одной точке, так что единственный поток света попадает на матрицу, что уменьшает искажения, вызываемые прохождением через линзу нескольких лучей.

На иллюстрации ниже представлены 2 фотографии, которые я недавно снял на свадьбе, при этом изображение слева покрыто бликами и искажениями света, а на правом получилось теплое свечение.

Литые и шлифованные линзы

Способ производства оптических элементов объективов также оказывает влияние на качество изображений, которые они способны создавать. Существуют три основных способа производства, первый из которых – шлифование и полировка асферических линз. Процесс шлифовки и полировки стекла является трудоемким и дорогим, поэтому такие линзы встречаются только в профессиональных объективах. Canon использует такие элементы большого диаметра для своих объективов L-серии чтобы обеспечить высокую разрешающую способность при падении света под любым углом.

Элементы следующего уровня – это литые асферические линзы, или в терминологии Nikon – линзы точной формовки (PGM). Стекло нагревается до такой степени, что может быть сформована асферическая поверхность. Это делается с помощью штампа или формы. Nikon утверждает, что высокая степень точности таких линз несомненна в связи с тем, что каждый элемент измеряется в микронах – это 1/1000 мм. Линзы этого типа менее дороги в изготовлении и, в следствии этого, могут быть найдены в объективах для продвинутых любителей и энтузиастов.

Третий из наиболее распространенных методов изготовления оптических элементов – это гибрид из стеклянной линзы, покрытой асферическим пластиком для придания формы. Эти линзы чувствительны к изменениям окружающей среды, таким как влажность и температура и потому не очень подходят для профессионального применения и используются в любительской технике.

Группы, элементы и какое это имеет значение

Каждый объектив состоит из отдельных линз, называемых «элементы». Смысл использования многих элементов в том, чтобы уменьшить аберрации, чтобы изображение было лишено недостатков.

Линзы различных размеров и форм сгруппированы вместе чтобы по-разному преломлять свет различной длины волн и позволять свету сводиться, и, таким образом, уменьшать аберрации. Представьте себе прохождение света через призму, когда он входит под одним углом, преломляется стеклом, и затем выходит в другом направлении.

Каждый стеклянный элемент различной формы по-разному преломляет свет, что позволяет дизайнерам объективов управлять прохождением света. Группировка элементов, складывание линз различной формы одна на другую, дает возможности лучшего контроля света и уменьшения искажений.

Типы элементов

Большинство линз имеют изогнутую поверхность и называются сферическими поскольку они соответствуют небольшому участку поверхности сферы. Исторически они были недороги и просты в изготовлении простым шлифованием, но их конструкция допускает искажения световых волн и приводит к несовершенствам изображения.

Эти дисторсии уменьшены в более высококачественных объективах с использованием асферических линз, о которых я расскажу позже.

Апохроматические (APO) элементы используются в основном в телеобъективах. Длиннофокусные объективы особенно восприимчивы к хроматическим аберрациям, которые приводят к снижению контрастности и резкости изображений. Апохроматический элемент сводит свет трех цветов – зеленый, синий и красный в одной плоскости, что снижает искажения.

Топовые объективы также содержат «плавающие» внутренние элементы, перемещающиеся в зависимости от фокусного расстояния чтобы уменьшить кривизну поля, вызывающего потерю резкости по краям кадра.

Значение диафрагмы

Максимально возможная диафрагма – это одна из тех самых главных характеристик фотографического объектива, на которую  при его выборе и покупке  фотографы обращают особое внимание.  Именно диафрагма оказывает существенное влияние на глубину резко изображаемого пространства и на возможности фотографирования в условиях недостаточной освещенности. Обозначается значение диафрагмы в виде дроби, в числителе которой указывается фокус, а в знаменателе стопы

Число диафрагмы – это размер ее зрачка в объективе. Этот размер пропорционален квадрату фокусного расстояния данного объектива.

Если взять, к примеру, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров, максимальная диафрагма, которую он может иметь, это F/1,2. А вот  объективу, фокусное расстояние которого равно 100 миллиметрам, для получения такой диафрагмы потребуется отверстие, в четыре раза большее, чем у 50-миллиметрового объектива. Вот почему светосила объектива зависит не только от диаметра зрачка диафрагмы, но и от его фокусного расстояния.

Не нужно забывать так же и про то, что короткофокусный объектив, в отличие от длиннофокусного,   обладает более широким углом охвата поля зрения, и именно поэтому такому объективу намного проще пропускать в разы больше света. Большие и громоздкие длиннофокусники этот свой конструктивный недостаток компенсируют весьма солидным диаметром переднего оптического элемента. А это, в свою очередь, обычно приводит к значительному увеличению сферических аберраций. Для того, чтобы бороться с такими искажениями, а так же для обеспечения хорошей резкости получаемого изображения в конструкцию подобных длиннофокусных объективов вводят  дополнительные группы линз, что в значительной степени влияет на стоимость их производства.

K&F Concept M10171 M42 Переходник для крепления объектива Nikon F с оптическим стеклом

19,99 долларов США

Доставка

Бесплатная доставка по всему миру

Распродажа

Купить 99$-9$, 199$-25$, 299$-39$, 599$-100$

Безопасная транзакция

Гарантия качества

Товары Kentfaith имеют . Если приобретенный вами товар имеет проблемы с качеством или проблемы, вызванные непользователями, и на него распространяется «Гарантия качества», Kentfaith предоставит комплексное послепродажное обслуживание.

Возврат без причины

В целях улучшения вашего опыта покупок в Kentfaith приобретенные вами товары (что не относится к бесплатным подаркам) могут быть возвращены с возмещением без объяснения причин (таких как неприязнь, неправильная покупка и другие непредвиденные обстоятельства). — вопросы качества продукции).

Аксессуары

Набор из 18 переходников для фильтрующих колец, комплект металлических ступенчатых колец для фильтров объектива камеры (включает в себя 9 комплектов повышающих колец + 9 комплектов понижающих колец)

$22,99

Набор колец 11 в 1 Step Up

19,99 долларов США

Набор колец «11 в 1»

$18,99

Сумка для объектива камеры, защитная сумка для объектива, неопреновый чехол для переноски объектива 2-в-1, совместимый с объективом камеры нескольких размеров 10 * 18 см

$14,99

Показать больше

Часто покупают вместе

Переходник для крепления объектива M42 к Nikon F с оптическим стеклом K&F Concept M10171 Переходник для объектива

19,99 долларов США

Адаптер крепления объектива M42 к Nikon F Адаптер объектива K&F Concept M10171

19 долларов0,99

Адаптер крепления объектива Pentax K к Nikon с оптическим стеклом K&F Concept M17171 Адаптер объектива

29,99 долларов США

Переходник объектива M39 на Sony NEX E Mount K&F Concept M19101 Переходник объектива не для зеркальных фотокамер M39

20,9 долл. США9

Адаптер крепления объектива Leica M к Sony E Адаптер объектива K&F Concept M20101

$24,99

Переходник для крепления объектива Contax Yashica CY к камере Nikon Z6 Z7 K&F Concept

$27,99

Объективы Pentax K/M/A/FA/DA для адаптера крепления объектива Sony E для DSLR K&F Concept M35101 Адаптер объектива

$28,99

Показать больше

Выбрано 0 товаров

$0

История бренда

Компания K&F Concept разрабатывает и производит полный спектр адаптеров для объективов Canon, Nikon, Pentax, Olympus, Leica, Contax Yashica, Minolta, Tamron, T2, C mount, Exakta, M39, M42, Pentacon и т. д., используемых в корпусах камер. Canon, Nikon, Sony, Fujifilm, Pentax, Micro 4 3, Leica, M42, байонет Cinema C и др.

Для этого товара нет отзывов.

Галерея

Эти изображения принадлежат конечным пользователям KENTFAITH.

Для этого продукта нет часто задаваемых вопросов.

Спецификация

Адаптер
Камера НИКОН
Линза М42
Материал кольца

Лидеры продаж

Какие бывают типы оптических элементов объектива

Чаще всего поверхность линз бывает изогнутой. Эти линзы называются сферическими. Такое название они имеют из-за того, что их форма соответствует небольшому участку поверхности сферы. Раньше такие линзы были сравнительно недороги и просты в изготовлении. Делали их путем элементарного простого шлифования. Но, тем не менее, конструкция таких простых  линз допускает искажение светового потока, что, естественно, ведет к искажению изображения.

Такие искажения, как различного вида дисторсии,  в более дорогих и качественных фотографических объективах  значительно уменьшены, так как в них используются асферические линзы, речь о которых пойдет у нас чуть позже.

Объективы с большим фокусным расстоянием достаточно восприимчивы к таким искажениям изображения, как хроматические аберрации. Эти аберрации способствуют снижению резкости и контрастности  изображения. Для того, чтобы сделать эти искажения менее заметными, в длиннофокусные объективы вводят так называемые АРО – апохроматические элементы. Апохроматический элемент сводит свет трех основных цветов спектра – красного, синего и зеленого, в одну плоскость. Это позволяет значительно снизить искажения, вызванные хроматическими аберрациями.

В конструкции некоторых топовых объективов присутствуют так называемые «плавающие» внутренние элементы. Эти элементы перемещаются внутри объектива в зависимости от значения фокусного расстояния. Делается это для того, чтобы уменьшилась кривизна поля, которая вызывает потерю резкости по краям изображения.  

Обзор макроколец

Макрокольцо представляет из себя пустотелый цилиндр, который вставляется между камерой и объективом, так что объектив отдаляется от сенсора. Этот прирост расстояния позволяет объективу сфокусироваться ближе, что в свою очередь обеспечивает повышение увеличения. В отличие от большинства аксессуаров к объективам макрокольца не вносят никакой дополнительной оптики, а потому являются относительно недорогими и простыми устройствами.

Выберите увеличение: 1:2 (0.5X) 1:1 (1.0X)

Примечание: диаграмма подразумевает, что объектив симметричен (увеличение зрачка = 1).

Макрокольцо повышает увеличение объектива на величину, равную отношению прироста к фокусному расстоянию. Например, макрокольцо 25 мм с объективом 50 мм даст прирост увеличения на 0.5X. Таким образом, если исходное увеличение объектива было 0.15X, полученное увеличение составит 0.15X+0.5X=0.65X. Наименьшая дистанция фокусировки соответственно сократится приблизительно до 21 см.

Увеличение 0.15Xтипичного объектива 50 мм Увеличение 0.65Xс макрокольцом 25 мм

Примечание: данные примеры сняты полнокадровой камерой с объективом Canon EF 50 мм f/1.4.

Любому объективу конструктивно присуще некоторое расстояние до сенсора, которое позволяет фокусироваться на предметах. Объективы с меньшей дистанцией фокусировки обычно имеют большее расстояние до сенсора и тем самым меньше выигрывают от макроколец. Попробуйте проэкспериментировать в калькуляторе с различными типами объективов, чтобы понять, насколько прирост расстояния до сенсора влияет на увеличение:

Заметьте, что макрокольца дают минимальный прирост увеличения при использовании с телеобъективами — к сожалению, это их основной недостаток.

Макрокольца обычно обозначают в терминах их толщины в миллиметрах. Большинство производителей предлагают макрокольца в диапазоне 8-35 мм, но можно поставить несколько колец подряд, обеспечив ещё более заметный прирост. В качестве примера можно упомянуть Canon 25 мм EF II, Nikon 8 мм PK-8 и Kenko DG 12 мм, помимо многих других. Макрокольца обычно содержат базовые электрические цепи, которые обеспечивают передачу сигналов между объективом и камерой (например, для автофокуса).

Важные соображения. Качество изображения не является фактором при выборе различных производителей макроколец (все они содержат один и тот же низкодисперсный воздух). Однако качество сборки может оказаться важным соображением — особенно если планируется использование с тяжёлыми телеобъективами. Кроме того, старые макрокольца не всегда работают с новыми объективами, разработанными для уменьшенных (кропнутых) сенсоров.

Стабилизация изображения

Если говорить о качестве изображений, которое может обеспечить объектив, то системы стабилизации изображения (IS) или уменьшения вибраций (VR) играют исключительно важную роль, позволяя получать резкие фотографии на выдержках до четырех раз длиннее, чем при обычной съемке с рук.

Как Canon, так и Nikon используют чрезвычайно умные технологии с применением датчиков движения для обнаружения нежелательных подвижек, способных размыть изображение. Этот сигнал затем обрабатывается микропроцессором, управляющим мотором, регулирующим положение группы линз с точностью в доли секунды.

Плюсы и минусы макроколец

Несмотря на то, что макрокольца являются изумительно гибким решением, они не всегда являются наилучшим инструментом. Нужно взвесить все их плюсы и минусы:

Преимущества макроколец

  • Намного дешевле покупки специализированного макрообъектива.
  • Позволяют легко и гибко повышать увеличение практически любого объектива — в том числе уже купленного макрообъектива.
  • Не вносят дополнительных оптических элементов между предметом и камерой(таким образом минимизируя любые потенциальные потери качества изображения).
  • Предоставляют неизменное, предсказуемое качество изображения независимо от производителя макрокольца.

Недостатки макроколец

  • Лишь незначительно повышают увеличение для телеобъективов.
  • Вызывают потерю способности объектива фокусироваться на удалённых предметах.
  • F-ступень, установленная на камере, может не соответствовать истинной f-ступени, полученной макрокольцом(как это описано в статье про макрообъективы: истинная f-ступень).
  • Заставляют объектив фокусироваться ближе, чем было рассчитано. Изображения с высоким увеличением, как следствие, будут иметь худшее качество, чем полученные с помощью специализированного макрообъектива.
  • Требуют отсоединения объектива от камеры всякий раз, когда требуется изменить величину прироста (что повышает риск загрязнения сенсора камеры пылью).
  • При использовании вариобъективов (зумов) изображение может моментально потерять фокус при изменении фокусного расстояния.

Если любой из упомянутых недостатков потенциально является проблемой, стоит обдумать покупку специализированного макрообъектива или линзы крупного плана (см. ниже).

Томасраттер

Адаптер с линзой ухудшит качество довольно неприятным образом.

Причина, по которой в современном объективе так много элементов, заключается в том, чтобы бороться с эффектами таких вещей, как хроматическая аберрация, чтобы углы были резкими, когда центр и т. д. Вы не можете сделать это с одним объективом, потому что разные длины волн света изгибаются с разной скоростью и т. д. И вы не можете сделать это со сферической линзой, потому что она не будет фокусироваться в одной плоскости.

Таким образом, элемент(ы) оптической линзы в адаптере представляет собой совершенно новый узел линзы. Чтобы не создавать все эти лишние проблемы, нужно было бы быть очень особенным, а именно, чтобы все его поверхности были многослойными, и, вероятно, он также хотел бы, чтобы где-то там был асферический и низкодисперсионный элемент. Но тогда вы получите большую потерю бликов/контрастности только из-за наличия большего количества отражающих поверхностей. Не говоря уже о большем объеме и весе.

Я бы посоветовал придерживаться устаревших объективов, которые можно адаптировать без добавления дополнительной оптики. К сожалению, на корпусе Nikon это не оставляет вам большого выбора из-за более длинного расстояния от фланца до фокальной плоскости, но почему бы не взять новый Pentax Kx или какой-нибудь корпус Micro 4/3, если вы хотите поэкспериментировать.

Боке

Термином боке фотографы и оптики называют способность передачи объективом расфокусированного света. Эффект боке хорошо бывает заметен на изображениях небольших фоновых бликов, которые на снимках выглядят как красивые круги  света различного диаметра и интенсивности. В зависимости от своей конструкции, разные объективы дают разный эффект боке.

Достаточно часто термином боке ошибочно описывают маленькую глубину резко изображаемого пространства с резким объектом, находящимся на переднем плане снимка. При этом фон обычно бывает красиво размыт. Но на самом деле специалисты используют термин боке только в том понимании, которое описано тут. 

Способствует боке способность объектива корректировать сферические аберрации, поэтому она позволяет светлым пятнам изображения в той или иной степени увеличиваться в своих размерах при удалении от фокуса, при этом равномерно распределять свет по кругу. Дорогие профессиональные фотообъективы обладают великолепной возможностью уменьшать искажения света путем комбинации различных групп оптических элементов.

Но, тем не менее, пожалуй, самое большое влияние на эффект боке оказывает конструкция так называемой ирисовой диафрагмы.  Важнейшим фактором тут является число лепестков такой диафрагмы. Это позволяет делать отверстие диафрагмы более округлым. Именно эта округлость и создает красивое боке.

Естественно, дорогие объективы для профессионалов имеют механизм диафрагмы с большим количеством лепестков, поэтому они создают более красивое и эффектное боке.

Различные конструкции объективов

Известная во всем мире фирма Цейс еще на рубеже 19 — 20 веков разработала и наладила производство нескольких моделей фотографических объективов, которые на долгие годы стали образцом для оптиков-конструкторов. Оптические системы, изобретенные инженерами этой фирмы,  широко используются и в наши дни. Конечно, с существенной, порой, модернизацией.

Вот некоторые из них.

Планар (Planar)

Этот тип объектива изобрел ещё в позапрошлом веке, а точнее в 1896 году, Пол Рудольф, инженер Carl Zeiss. Симметричный дизайн Планара  с шестью оптическими элементами имел диафрагму F/4,5 что позволяло ему создавать очень резкое изображение. Но при всех многочисленных своих достоинствах, Планар обладал и существенным недостатком: он страдал засветкой, которая происходила в результате большого количества переходов стекло-воздух. Но в наши дни эта проблема  решена. Этот недостаток исправлен путем нанесения на оптические элементы просветляющего покрытия, о котором мы сегодня уже говорили.

Самым знаменитым из Планаров, по мнению многих специалистов, можно считать Планар с фокусным расстоянием 110 миллиметров и диафрагмой  F/2,0. Его обычно выбирали те, кто имел очень дорогой фотоаппарат Hasselblad серий 2000 и 200.

Тессар (Tessar)

Этот объектив —  также изобретение Пола Рудольфа, когда он работал в фирме Carl Zeiss. Впервые Тессар был представлен публике в 1902 году. Его название происходит от греческого слова, которое означает четыре. Из этого становится ясным, что Тессар состоит всего из четырех оптических элементов. Этот объектив был достаточно компактным в своих размерах, обладал диафрагмой F/6,3, и обеспечивал своим пользователям хорошее качество изображения при достаточно невысокой стоимости. Большинство современных 50-миллиметровых объективов построены на основе Тессара.

Соннар (Sonnar)

Сонар появился несколько позднее вышеописанных объективов. Фирма Цейса патент на него получила в 1929 году. Разработал Соннар доктор Людвиг Бертеле. Первый объектив типа Соннар имел фокусное расстоняие 50 миллиметров и состоял из пяти оптических элементов. Предназначался этот объектив для дальномерных камер Zeiss Contax. Название Соннара  происходит от немецкого слова sonne и в переводе означает солнечный. Солнечный потому, что наделен замечательной диафрагмой —  F/1,5.

Создатели Соннара на этот раз справились со всеми теми конструктивными недостатками, которыми обладали ранее разработанные в фирме Цейс объективы. Соннары давали большую контрастность и меньшую степень засветки, в отличии Планаров,   и намного меньшую хроматическую аберрацию и значительно лучшую диафрагму, чем Тессар.

Как правильно выбрать

Приобретая удлинительные кольца или экстендеры многие фотолюбители обращают внимание на то, что продукция таких компаний, как «Nikon» или «Canon», стоит дороже устройств от других компаний. Конечно, считается, что к «родным» объективам лучше всего подходят приспособления той же марки

На деле это не совсем так. Большая часть средств платится за бренд, поскольку пустой цилиндр никаких конструктивных особенностей не имеет. К выбору экстендеров нужно подходить более тщательно, так как продукция от малоизвестных компаний может оказаться низкого качества. Здесь лучше обратить внимание на известные фирмы, которые производят фотоаппараты и объективы.

Опытные фотографы игнорируют автофокус и ставят на свои фотоаппараты недорогие удлинительные-кольца без электрических соединений. Байонет или резьбовое соединение обязательно должно быть выполнено из металла, так как пластик очень скоро будет давать люфт, что скажется на качестве фотографий. Кроме того пластик плохо переносит низкие температуры, что затрудняет макросъёмку в зимнее время, когда можно сделать очень интересные фотографии.

Изменение характеристик объектива

Для фотографирования маленьких объектов крупным планом и получения оригинальных фотографий (макросъемка), для фотоаппарата требуется объектив с определённым фокусным расстоянием. Как правило, оно превышает 200 мм. Если фотограф не стеснён в средствах, то приобретается мощный телеобъектив, стоимость которого может превышать цену фотоаппарата в несколько раз. Другим распространённым способом увеличить фокусное расстояние, является использование дополнительных приспособлений. К ним относятся следующие устройства:

  • удлинительные кольца (макрокольца);
  • насадочные линзы (макролинзы);
  • экстендеры.

Удлинительные кольца

Удлинительные кольца представляют собой металлические или пластмассовые конструкции, которые устанавливаются между корпусом фотоаппарата и объективом. Эти конструкции имеют различную толщину и могут использоваться только с фотоаппаратими, работающими со сменной оптикой. Приспособление представляет из себя пустотелый цилиндр без линз внутри. Удлинительные кольца можно соединять между собой для получения требуемого фокуса объектива. Эти изделия продаются по отдельности или в виде комплекта. Удлинительные кольца, в зависимости от конструкции объектива, могут иметь резьбовое соединение или крепление типа «байонет». В профессиональных фотоаппаратах, управление некоторыми функциями объектива находится в корпусе, а электрические сигналы исполнительным устройствам передаются через контакты. Такие переходники могут иметь переходные электрические контакты, что позволяет сохранить всю систему управления объективом. Простые и недорогие варианты электрических соединений не имеют и фотографировать приходится в ручном режиме.

Макролинзы

Для изменения параметров объектива так же используются насадочные линзы и экстендеры, которые часто называются телеконверторами. Насадочная линза удобна тем, что может использоваться как с фотоаппаратами, допускающими смену объективов, так и с простыми моделями, где объектив составляет одно целое с тушкой. Линза заключена в металлическую оправку с резьбой и наворачивается на переднюю часть объектива фотоаппарата, как стандартные светофильтры. Применение насадочных линз снижает резкость по краям изображения. Чем больше диоптрий имеет макролинза, тем больше величина оптических аберраций. Насадочная линза с положительными диоптриями обеспечивает следующее:

  • уменьшает минимальную дистанцию фокуса фотоаппарата;
  • увеличивает масштаб изображения;
  • формирует резкое изображение при очень малых расстояниях до точки съёмки.

Насадочные конструкции с одной линзой допускают появление искажений или возникновение радужного ореола на фотографии вокруг отдельных предметов. Двухлинзовые системы лишены этого недостатка, но они выпускаются только на большие диоптрии.

Экстендеры

Экстендер представляет собой удлинительное кольцо, но не пустое, а с оптической системой линз. Экстендер позволяет сильно увеличить центральную часть изображения, которое проецируется на матрицу. За счёт кривизны оптического стекла, экстендер вносит заметные искажения в фотографию. Это устройство заметно снижает светосилу объектива. При использовании двухкратного экстендера, количество света, достигающее светочувствительного элемента, снижается в четыре раза. Экстендеры с высокой кратностью настолько снижают световой поток, что система автоматической фокусировки оказывается неработоспособной. Несмотря на некоторые недостатки экстендеры-телеконвертеры часто используются на фотоаппаратах со сменной оптикой. С помощью экстендеров можно получить оптические характеристики объектива, соответствующие очень дорогому телеобъективу с большим фокусным расстоянием.

Обзор линз крупного плана

Линза крупного плана — это особая разновидность объектива, которая накручивается перед передней линзой объектива точно так же, как и обычный светофильтр. По сути линзы крупного плана являются разновидностью увеличительного стекла, располагаемого между объективом и предметом. По этой причине их зачастую называют «фильтрами крупного плана».

Принцип работы фильтра крупного плана заключается в сокращении эффективного фокусного расстояния для любого объектива, с которым он используется. Такое сокращение фокусного расстояния означает, что прирост должен вырасти соответственно — что и приводит к увеличению изображения аналогично тому, как это происходит при использовании макроколец:

Без фильтра крупного плана С фильтром крупного плана

Фильтр крупного плана обычно маркируется в терминах «диоптрий», что соответствует коэффициенту умножения увеличительной способности. Большие значения означают пропорциональное умножение увеличения, однако качество изображения обычно снижается соответственно. Типичны значения в районе от +2 до +5 диоптрий, однако можно получить и большие значения, используя несколько линз крупного плана одна поверх другой.

Заметьте, что фильтры крупного плана значительно больше повышают увеличение, если использовать их с большими фокусными расстояниями. Например, объектив 50 мм требует +10 диоптрий, чтобы достичь увеличения всего лишь в 0.5X, тогда как объективу 200 мм для этой цели достаточно всего +2.5 диоптрии. С другой стороны, отдельно взятая линза крупного плана может быть слишком мощной (и чрезмерно снижать качество изображения) при использовании с телеобъективом 200 мм, в то время как для объектива 80 мм она окажется в самый раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: