Сравнение konica-minolta dynax 7d и konica-minolta dynax 5d

Konica minolta maxxum 7d review

Sensor

Sensor type

CCD

CMOS

Sensor size

23.5 x 15.7 mm

23.2 x 15.4 mm

Sensor resolution

3077 x 2051

5508 x 3648

Diagonal

28.26 mm

27.85 mm

Sensor size comparison

Sensor size is generally a good indicator of the quality of the camera.
Sensors can vary greatly in size. As a general rule, the bigger the
sensor, the better the image quality.

Bigger sensors are more effective because they have more surface area to
capture light. An important factor when comparing digital cameras is also
camera generation. Generally, newer sensors will outperform the older.
Learn more about sensor sizes »

Actual sensor size

Note: Actual size is set to screen →

vs
1.03 1
(ratio)
Konica-Minolta Dynax 7D

Sony Alpha SLT-A58

Surface area:

368.95 mm²

vs 357.28 mm²

Difference: 11.67 mm² (3%)

Dynax 7D sensor is slightly bigger than Alpha SLT-A58 sensor (only 3% difference).

Note: You are comparing sensors of very different generations.
There is a gap of 9 years between Konica-Minolta Dynax 7D (2004) and Sony Alpha SLT-A58 (2013).
Nine years is a lot of time in terms
of technology, meaning newer sensors are overall much more
efficient than the older ones.

Pixel pitch

7.64 µm

4.21 µm

Pixel pitch tells you the distance from the center of one pixel (photosite) to the center of the next. It tells you how close the pixels are to each other.

The bigger the pixel pitch, the further apart they are and the bigger
each pixel is. Bigger pixels tend to have better signal to noise ratio and
greater dynamic range.

Difference: 3.43 µm (81%)

Pixel pitch of Dynax 7D is approx. 81% higher than pixel pitch of Alpha SLT-A58.

Pixel area

58.37 µm²

17.72 µm²

Pixel or photosite area affects how much light per pixel can be gathered.
The larger it is the more light can be collected by a single pixel.

Larger pixels have the potential to collect more photons, resulting in
greater dynamic range, while smaller pixels provide higher resolutions
(more detail) for a given sensor size.

Relative pixel sizes:

vs

Pixel area difference: 40.65 µm² (229%)

A pixel on Konica-Minolta Dynax 7D sensor is approx. 229% bigger than a pixel on Sony Alpha SLT-A58.

Pixel density

1.71 MP/cm²

5.64 MP/cm²

Pixel density tells you how many million pixels fit or would fit in one
square cm of the sensor.

Higher pixel density means smaller pixels and lower pixel density means larger pixels.

Difference: 3.93 µm (230%)

Sony Alpha SLT-A58 has approx. 230% higher pixel density than Konica-Minolta Dynax 7D.

To learn about the accuracy of these numbers,
click here
.

Specs

Konica-Minolta Dynax 7D

Sony Alpha SLT-A58

Crop factor

1.53

1.55

Total megapixels

20.40

Effective megapixels

20.10

Optical zoom

Digital zoom

No

Yes

ISO sensitivity

Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200

Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 16000 (25600 with boost)

RAW

Manual focus

Normal focus range

Macro focus range

Focal length (35mm equiv.)

Aperture priority

Yes

Yes

Max. aperture

Max. aperture (35mm equiv.)

n/a

n/a

Metering

Centre weighted, Multi-segment, Spot

Multi, Center-weighted, Spot

Exposure compensation

±3 EV (in 1/3 EV, 1/2 EV steps)

±3 EV (in 1/3 EV steps)

Shutter priority

Yes

Yes

Min. shutter speed

Bulb+30 sec

30 sec

Max. shutter speed

1/4000 sec

1/4000 sec

Built-in flash

External flash

Viewfinder

Optical

Electronic

White balance presets

7

9

Screen size

2.5″

2.7″

Screen resolution

207,000 dots

460,800 dots

Video capture

Max. video resolution

1920×1080 (60i/24p)

Storage types

CompactFlash type I, CompactFlash type II

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo/XC-HG Duo

USB

USB 2.0 (480 Mbit/sec)

USB 2.0 (480 Mbit/sec)

HDMI

Wireless

GPS

Battery

Li-Ion

Rechargeable NP-FM500H battery

Weight

760 g

573 g

Dimensions

150 x 106 x 78 mm

128.6 x 95.5 x 77.7 mm

Year

2004

2013

Подсоединение объектива

Рабочий отрезок объективов с резьбой М42 – 45,5 мм. Таким образом, камеры, которые имеют меньший или равный рабочий отрезок, потенциально могут быть приспособлены для использования с этими объективами. На сегодняшний день это Canon — 44 мм, Sigma — 44 мм, Minolta AF- 44,5 мм, Pentax и Contax по 45,5 мм. (Владельцам камер Nikon с рабочим отрезком 46,5 мм полнофункциональное использование объективов с резьбой М42 не светит).  Переходные кольца для использования объективов М42 с этими камерами выпускаются многими фирмами, в частности, .

Возможность сделать хороший переходник определяется, однако, не только рабочим отрезком, но и диаметром байонета, конструкцией приводов диафрагмы и автофокуса, а также расположением контактов  электрического сопряжения камеры и объектива. Фирмы, производящие кольца, на самом деле вам не гарантируют, что вы не сломаете  и не сожжете с их помощью камеру. По аналогии с вышеупомянутым делом Microsoft надо было бы  обязать все производители камеры выпускать переходные кольца для сопряжения с объективами открытых стандартов. Применительно к Minolta, несмотря на более короткий, чем у Pentax, рабочий отрезок, ситуация с использованием переходника оказалась несколько хуже. Виной тому то, что при очень похожей конструкции у Pentax привод диафрагмы выступает из объектива, а у Minolta – из камеры. 

Привод диафрагмы, помеченный стрелкой, должен свободно перемещаться в щели между переходником и резьбой объектива.

Кроме того, чуть по-другому расположены контакты. Поэтому если объектив имеет длинную и полную резьбу, то без предварительной обработки напильником он может закоротить контакты и заклинить привод диафрагмы. Закоротить контакты может и не очень удачно выполненное переходное кольцо. Поэтому, возможно, резьбу объектива придется обработать напильником, а места, расположенные непосредственно против контактов, покрыть изолирующим лаком. Объективы, которые имеют толкатель диафрагмы, установить без переделки в эту камеру также не удастся. В этом смысле можно сказать, что оптимальная ситуация с установкой объективов М42 сегодня наблюдается при сопряжении с камерами Canon.

Теперь несколько фотографий, которые показывают, что игра все-таки стоит свеч.

ISO-400, F=1000 мм, 1/16, 1/90 с

Уже ставший традиционным снимок Луны (50% от оригинала) с объективом системы Максутова Рубинар 500 1/8 с телеконвертером ТК 2.  Необходимость телеконвертера в этом случае вызвана желанием не только получить максимально большое увеличение, но и тем, что встроенная вспышка сильно выступает вперед из камеры, и без работы напильником над оправой объектива (надо снять фаску в пол миллиметра) его установить не удастся.

Миниатюра Фрагмент
ISO-200, F=110 мм, 1/16, 3 с


ISO-100, F=110 мм, 1/11, 2 с

Макросъемка с использованием объектива Индустар 100. (масштаб 20% от оригинала). Можно получить масштаб 1:1 и даже больше, а при желании и сфокусировать на плоскость, не перпендикулярную к оптической оси. Снят механизм наручных часов, которые ходят, т.е. за время экспозиции балансир совершил несколько колебаний.
Снимки, сделанные с объективом Рыбий глаз, приведены во вступлении.

Краткое знакомство с камерой

Бросается в глаза только существенно более высокое расположение встроенной вспышки, что безусловно упростит борьбу с красными глазами вампиров.

По своим размерам камера практически не отличается от камер Canon и несколько крупнее камер Pentax, с которыми у системы MIinolta очень много общего в конструкции управления диафрагмой и привода автофокуса. У этих аппаратов и то и другое осуществляется механически, все моторы расположены в камере. Хотя существуют и объективы со встроенными моторами фокусировки, но это скорее исключение. Как я уже говорил выше, если установить камеру на штатив, то качество снимков мир 6 Мп камерами с матрицами, как у этой камеры, размером 23,7 х 15,6 мм будет практически неотличимо.

Качество же реальных снимков будет зависеть от эффективности взаимодействия в системе фотограф-камера. Чем в большей степени аппарат является продолжением ваших рук, а его система отображения информации воспринимается вами как дополнительные органы чувств, тем лучше получатся снимки. Принципиальной особенностью данной камеры является осязательный интерфейс, механические переключатели позволяют почувствовать, насколько вы изменили то или иное значение, даже не глядя на экран.

Впрочем, экран этой камеры заслуживает того, чтобы его особо отметить. Он большой, единственный, подслеповатый ЖК экран за ненадобностью в этой камере отсутствует, информация отображается крупно, в зависимости от ориентации аппарата в пространстве изображение на экране также поворачивается. Если вы приближаете глаз к окуляру, то датчики гасят экран, чтобы он не слепил.

Нажав на кнопку MENU, можно ознакомиться с меню камеры, для навигации воспользуйтесь стрелками вправо и влево. На данной иллюстрации доступны также кнопки просмотра отснятых снимков и смены отображения информации на экране.

Отсек для карт памяти CF с оригинальным расположением разъема для подключения к компьютеру через USB и телевизору через видео вход.
Разъемы для подключения пульта дистанционного управления , питания и внешней вспышки. Синхроконтакт совместим с системами освещения как с нормальной (плюс в центре) , так и с обратной (минус в центре) полярностью с напряжением 400 В или ниже.

Камеры KONICA MINOLTA (слева) и Canon — вид снизу.

Li-ion аккумуляторы NP-400 (7,4 В, 1500 мА час) очень похожи на используемые конкурентами, но, естественно, все контакты расположены так, чтобы ни о какой совместимости и речи не было.

Главной изюминкой данной модели является система стабилизации ANTI-SHAKE. В камеру встроен гироскоп, и матрица способна перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, пытаясь компенсировать рывки камеры в момент съемки.  На презентации был показан работающий макет в виде камеры в разрезе, и отдельно гироскопа, соединенного с ней проводом.

Перемещая гироскоп, можно было отследить амплитуду и скорость перемещения матрицы. Я не уверен, что на приведенной ниже флеш-анимации мне удалось зафиксировать два крайних положения матрицы, но даже то, что удалось зафиксировать, впечатляет. Но, возможно, что на качество снимков даже в большей степени, чем система стабилизации, влияет индикатор ускорения, отображаемый в видоискателе. Завязывается обратная связь между камерой и фотографом, что позволяет держать камеру почти без дрожания в момент пуска затвора. В результате выдержка, при которой снимки могут быть сделаны без смаза, увеличивается в 2-3 раза.

Конструкторы камеры позаботились о максимальном удобстве ручной фокусировки. Кроме переключателя режима фокусировки на передней панели, есть кнопка AF/MF под большой палец правой руки, позволяющая мгновенно переключиться из режима ручной фокусировки в режим покадровой автофокусировки. Есть специальный режим мягкой фокусировки, при котором отключается привод системы автофокусировки. Это уменьшает усилие при вращении кольца фокусировки объектива и делает процесс наводки на резкость более плавным. Есть кнопка просмотра глубины резкости, нажатие на которую закрывает диафрагму до рабочего положения. Камера поставляется в комплекте с фокусировочным экраном типа G со сферическим остроконечным матированием. Кроме него можно использовать фокусировочные экраны типа M, L или ML.

Вступление

Казалось бы, частная тема статьи, на мой взгляд, имеет существенно более общий характер, чем описание просто новой камеры, появившейся на рынке.  Обладатели пленочных камер и объективов Minolta получили, наконец, современную цифровую камеру. Теперь они сравнялись по своим возможностям с обладателями объективов Pentax, Contax, Sigma, и если считать, что за камеру они пока не собираются выкладывать больше 2000 $, то и в равных условиях с обладателями автофокусных объективов Canon и Nikon. В камере установлена стандартная по своим характеристикам матрица, и ничего принципиально нового про снимки мир, сделанные со штатива, по сравнению с уже сказанным в статьях про Pentax, Canon, Nikon не удастся.

Дискуссия о попытке Microsoft навязать всем пользователям операционной системы Windows  свой Internet Explorer и монополизировать рынок обозревателей для Интернет уже навязла в зубах. Справедливости ради приходится отметить, что ситуация с объективами по сути очень близкая. Все производители камер пытаются навязать пользователю свои объективы и тоже монополизировать рынок. Стандарт М42 с рабочим отрезком 45,5 мм открытый. За полувековую историю в его рамках было выпущено  огромное количество прекрасных объективов. Существует техническая возможность использовать эти объективы в современных цифровых камерах. В ряде случаев эта связка позволяет получить результат, недостижимый с помощью родной оптики. Самая главная изюминка новой камеры – система стабилизации изображения – может эффективно работать и с объективами, выполненными в этом стандарте.

Перед презентацией в символичный для камеры 7D день 7 декабря Московское представительство фирмы KONICA MINOLTA попросило меня протестировать камеру и сделать несколько снимков, которые могут быть розданы посетителям как реальный результат, полученный с помощью этой камеры уже в Москве. Из более чем десяти снимков, предложенных мной фирме, было отобрано четыре, и половина из них сделана советскими объективами с резьбой М42. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что оптика фирмы не хуже советской, и это, безусловно, радует. Ну, а цена радует, естественно, у советских объективов. К сожалению,  в подписях к фотографиям прямо не указано, какими объективами они сделаны,  а в значение фокусного расстояния вкралась опечатка. Мне не удалось на презентации сразу выступить и разъяснить недоразумение, поэтому для восстановления исторической справедливости я вынужден дать необходимые пояснения сейчас. Ниже приведены миниатюры фотографий, которые раздавались на презентации.

ISO-200, F=8 мм, 1/11, 1 с

ISO-200, F=8 мм, 1/8, 1/4 с

Они сделаны белорусским объективом Пеленг с фокусным расстоянием 8 мм. Фотографии записаны в формате MRW ( RAW), поэтому заявление о том, что они никак не обрабатывались перед печатью, не соответствует действительности. Формат RAW всегда предполагает обработку. Без обработки это были бы черно-белые фотографии, да еще с глубиной цвета 12 бит на пиксель, которую практически невозможно воспроизвести на стандартном оборудовании. При преобразовании формата RAW в цветное изображение с глубиной цвета 8 бит на канал фотограф всегда принимает решение, каким образом он это делает.  Даже если он не меняет никаких параметров, он все равно принимает решение, что значения, записанные в заголовке файла, являются правильными. И это решение не так тривиально, как может показаться. Значения баланса белого, установленные на камере, записываются только в заголовке и никак не влияют на значение каждой точки в формате RAW. Фотограф, который снимает в формате RAW, не обязан устанавливать баланс белого.  Если съемка ведется в RAW, то предварительная установка баланса белого на камере – просто пустая трата времени. И если при преобразовании не будут внесены значения истинного баланса, то получатся фотографии в абсолютно нереальных цветах. Но это будет не ошибка съемки, это ошибка обработки. При получении фотографий думать надо на каждом этапе, и попытка представить ситуацию так, что фотографу достаточно только нажать кнопку, а умная камера все сама за него сделает, не более чем рекламный трюк. Было бы странно, если бы за 150 лет эволюции фотоаппаратов  они достигли большего прогресса, чем за миллионы лет эволюции от обезьяны до фотографа. Необходимость согласовать отпечатки с возможностями печатной машины и для того, чтобы каждая значимая точка была отображена, обычно достигается кадрированием снимка и изменением его разрешения.

Заключение

Тем, у кого есть объективы Minolta, выбор очевиден: эта камера для вас. Остальным следует посмотреть, насколько хорошим продолжением ваших рук она является. На мой взгляд, у этой камеры есть шанс для очень многих стать лучшим выбором.

Если вам нужна стабилизация изображения с разными объективами, то на сегодняшний день Minolta предлагает революционное решение, у которого пока нет аналогов. Если окажется, что эта система отличается еще и надежностью, то, вероятно, ему последуют и другие производители. Тем более, что, на мой взгляд, эта конструкция является  шагом к системам с фокусировкой, осуществляемой за счет перемещения матрицы. О преимуществах подобного подхода см. в статье.

К проходящим минусам данной камеры можно отнести то, что на момент написания этой статьи формат RAW данной камеры не поддерживался Adobe Camera Raw Plug-in . Второе замечание тоже связано с форматом RAW. За счет того, что не применяется сжатие без потерь при записи, его размер на 30% больше, чем у камер Canon – 9 Mб против 6.  В результате этого информация из буфера переписывается на карту довольно долго, что может оказаться критичным, если надо снять подряд несколько серий снимков. 

Камера предоставлена Московским представительством фирмы
KONICA MINOLTA

17.12.2004

Установите проигрыватель Flash

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: